Что такое синтетическое описание в литературе

Синтетическая форма текста: что это такое, характеристики, примеры

Содержание:

Эта интерпретация прочтения должна быть дана ясно и кратко, с уважением к тому, что описано автором. Указанный синтез должен осуществляться со слов его создателя; высказывать собственное мнение в этом случае неудобно, так как это не должно менять смысла темы чтения.

Какая синтетическая форма текста?

Синтетическая функция текста состоит в обнаружении и выделении существенных моментов текста. Таким образом, вы можете определить основную идею и второстепенные, чтобы сделать вывод. Речь идет не о проведении собственного анализа, а о более ясном и кратком объяснении.

Перед тем, как синтезировать, следует прочитать содержание столько раз, сколько необходимо, чтобы извлечь все важное. При повторном чтении рекомендуется делать заметки и выделять моменты, которые считаются важными, что окажет большую помощь.

Требуется, чтобы при синтезе он был сделан в настоящем времени, чтобы читателю было легче его понять. Важно составлять простые предложения, чтобы не запутать получателя. В идеале, в первых нескольких предложениях будет понятно, о чем идет речь.

Как сделать синтез?

Внимательно прочтите содержание

Первое, что нужно сделать, это сделать несколько чтений текста. Его следует прочитать 2 или 3 раза, чтобы иметь возможность собрать все данные и полностью понять все высказанное автором. Таким образом вы получите общую точку зрения на текст и поймете, о чем он.

Записывать

Приступая к второму чтению, рекомендуется делать это активно. Для этого необходимо выделить важные моменты и сделать записи. Уже в третьем чтении вы можете проверить эти моменты и добавить или удалить то, что считаете необходимым.

Определить тему

Определите основные и вспомогательные идеи

Зная, что является предметом текста, мы должны определить основные и дополнительные идеи, которые формируют содержание.

Откройте для себя предпосылку и заключение

Как определить главные и второстепенные идеи?

Чтобы узнать, как определить эти аспекты, примите во внимание следующее:

Характеристики основных идей

— Объясните важное содержание, которое нельзя исключить из текста.

— Это автономные идеи, они не зависят от других.

— Они могут быть в любом месте текста. И в начале, и в середине, и в конце.

— Обычно они начинают абзацы.

Характеристики вторичных идей

— Он имеет меньшее значение, чем первичный.

— Они отвечают за объяснение и расширение основной идеи.

— У него нет автономии.

— Они развиваются по изначальной точке.

Характеристики синтеза

Объективность

Когда производится синтез, он делается объективно, уважая то, что было первоначально сказано автором.

Ясность

Синтез должен быть подготовлен с упорядочением идей, что облегчит его понимание. Таким образом улучшится связь между ним и основной идеей.

Точность

Очень важно, чтобы предложения были краткими и короткими. Если они будут слишком длинными, суть аргументации может быть потеряна.

Гибкость

Синтезы обладают гибкостью, поскольку они представляют собой новый текст, основанный на другом. Логично, что в нем есть некоторые отличия в написании.

Части синтеза

Начало

Во-первых, при синтезе следует указать основную тему. Это должно быть сделано коротко и точно.

Развитие

После озвучивания темы следует представить совокупность идей, собранных в тексте. Необходимо быть кратким в объяснении и уважать сказанное автором.

Закрытие

Завершите работу выводом, к которому автор пришел по теме, когда все идеи, развитые в тексте, были обобщены.

Примеры синтетической формы текста

Ниже представлены два текста и их соответствующий синтез (синтетическая форма текста):

— Цель рекламы

Когда создается рекламное сообщение, это делается для того, чтобы произвести на публику убедительный эффект, чтобы она приобрела продукт или услугу. В этой рекламе объясняются основные характеристики и преимущества продвигаемого. В некоторых случаях указывается сумма ваших продаж.

Есть несколько способов сделать рекламное сообщение, оно может быть графическим и напечатано на брошюрах, листовках или каталогах. Он также может быть слуховым с рекламными акциями с голосовыми и музыкальными сообщениями, обычно для радио. Аналогичным образом существует аудиовизуальная реклама, которая включает видео с движущимися изображениями и звуком, и используется на телевидении и в социальных сетях.

Есть некоторые рекламные объявления, не имеющие никакого экономического или коммерческого интереса, они предназначены для передачи сообщения. Целью этих кампаний является предотвращение заболеваний или повышение осведомленности реципиента о конкретной проблеме с помощью коллективного социального обеспечения.

Наконец, следует отметить, что реклама должна быть сделана с высокой степенью творчества. Информация должна быть представлена ​​конкретно, с большой изобретательностью, с высокой степенью привлекательности и веселья. Все это для того, чтобы произвести впечатление на широкую публику.

Синтез

Реклама делается для продвижения продукта или услуги. Это может быть представлено в печатном виде, в аудио- или видеоформате. Точно так же они могут быть сделаны в коммерческих целях или нет.

Любая реклама должна быть творческой и привлекательной, чтобы вызывать отклик, который востребован публикой. Важно соблюдать вышеупомянутые параметры, только так вы сможете эффективно охватить людей и достичь поставленных целей.

— Пищеварительный процесс у животных

Синтез

Источник

Литература и синтетические искусства

Вы будете перенаправлены на Автор24

Синтетические искусства – это виды художественного творчества, представляющие собой относительно свободную комбинацию или органическое слияние разных видов искусств, которые образуют единое, качественно новое эстетическое целое.

Развитие синтетических искусств

Художественная литература относится к простым, односоставным видам искусства, которые опираются только на один материальный носитель образности. В данном случае таким материальным носителем является письменное слово. Но вместе с этим художественная литература тесно связана с искусствами, которые соединяют в себе сразу несколько носителей образности. Такие многосоставные искусства называются синтетическими.

К синтетическим искусствам прежде всего относятся:

Исторически ранние синтезы представляли собой сочетание ритмичных танцевальных движений с музыкой, песней, а также элементами декламации. Однако это действо не являлось собственно искусством, а было так называемым синкретическим творчеством, на основе которого затем происходило формирование словесного искусства – драмы, лирики и эпоса.

Синкретизм – слитность, которая характеризует первоначальное, еще неразвитое состояние чего-либо.

Готовые работы на аналогичную тему

Изначально синкретическое творчество имело форму обрядового хора. Оно обладало магической и мифологически-культовой функцией. В обрядовом синкретизме не существовало разделения лиц на действующих и воспринимающих, каждый был одновременно и участником, и исполнителем действия, и его соавтором. Для архаических племен такое хороводное «предыискуство» было обязательным. Согласно древнегреческому философу Платону, уметь восторженно и разнообразно плясать и петь обязаны абсолютно все.

По мере того, как художественное творчество развивалось, стали приобретать все большую роль односоставные искусства. Развитие синтетических искусств шло медленно ввиду того, что они не создавали предпосылок для широкого и свободного выражения индивидуального творческого потенциала художника. Это связано с тем, что возможности каждого отдельного вида искусства, входящего в состав синтетического произведения, были сильно ограничены. Этим объясняется то, что многовековая история культуры связана с постоянной дифференциацией разных форм художественной деятельности.

Вместе с этим, в 19 –начале 20 века неоднократно прослеживалась и другая тенденция. Немецкими романтиками Вакенродером, Новалисом, а затем Вячеславом Ивановым, Р. Вагнером и А. Н. Скрябиным были предприняты попытки вернуть искусство к первоначальным синтезам. Например, Р. Вагнер в своей книге «Опера и драма» рассматривал отход от ранних синтезов в качестве падения художества и призывал вернуться к ним. Вагнер отмечал большую разницу между отдельными видами искусства, которые, по его мнению, ограничены виду обращенности только к воображению, и истинным искусством, которое адресовано к чувственному во всей его полноте. По мнению Вагнера, опера является высшей формой искусства в целом и театрально-драматического творчества, в частности. Однако эти попытки перестройки художественного творчества оказались безуспешными. Односоставные искусства являются доминантой художественной культуры, ее неоспоримой ценностью.

В начале 21 века синтетические искания выходят не только за границы отдельных видов искусств, но и вообще искусства в целом. Теперь искусствоведы полагают, что идея повсеместного синтезирования является дилетантским абсурдом и чрезвычайно вредна, поэтому концепция вторичного синтезирования искусств рассматривается как утопическое стремление снова вернуть человечество к подчиненности ритуалам и обрядам.

Соотношение литературы и синтетических искусств

Разделение словесного искусства произошло в результате его обращения к письменности. Следует заметить, что устная художественная словесность носит характер синтетический и неотделима от актерского мастерства. Кроме того, как правило, устная художественная словесность тесно связана с музыкой (пением).

Словесное искусство обрело облик литературы и таким образом превратилось в искусство односоставное, а изобретение книгопечатания, стало предпосылкой перевеса литературы над устной художественной словесностью. Однако, словесное искусство даже после получения независимости и самостоятельности не изолировало себя от других форм художественного творчества. Как писал Ф. Шлегель, в произведениях великих поэтов часто прослеживается влияние смежных искусств.

Литература существует в двух формах: как односоставное искусство и как важнейший компонент синтетически искусств.

В большей степени это относится к произведениям драматического жанра, по сути предназначенных для театра. Однако к синтезам искусств причастны и другие роды литературы. Например, лирика, выходя за рамки книжного существования, вступает в контакт с музыкой. В свою очередь, лирические произведения интерпретируются режиссерами и актерами в процессе создания сценических композиций.

Повествовательная проза также выходит на экран и на сцену. Непосредственно сами книги тоже часто предстают в виде синтетических художественных произведений. В составе книг значимы иллюстрации, орнаменты, а также написание букв – особенно это актуально для старых рукописных текстов.

Литература принимает участие в художественных синтезах и дает другим видам искусствам, в первую очередь кино и театру, богатую основу для сюжетов. Таким образом, литература выступает в качестве дирижера искусств.

Источник

Урок литературы в 11 классе «Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Синтетические виды искусства.

Особые формы поэзии в русской литературе конца

XX – начала XXI века.

Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,

Первая квалификационная категория

1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;

2. Познакомиться с особыми формами современной поэзии;

1. Показать специфику рок-поэзии;

2. Проанализировать поэтические тексты.

Постановка проблемного вопроса и формулировка темы урока: Всегда ли художественное произведение остается только на бумаге? Достаточно ли автору только текста для выражения своей мысли?

— Литература как вид творчества существует отдельно о других видов искусства? (нет)

— Основная функция литературы? (реакция на окружающую действительность);

— Какой род литературы самый эмоциональный? (лирика).

2. Основные формы и главные мотивы в поэзии: от классиков до современников.

— О чем чаще всего пишут поэты? (любовь, дружба, поэзия, природа, смысл жизни и т. д.);

— Как называется мотив лирики, где автор размышляет о вечных вопросах? (философская лирика);

Философская лирика – это…

— Какие типы взаимоотношений героя с обществом вы знаете? (герой в романтизме, герой в реализме).

3. Анализ текста «Серебро» БИ 2.

Обратите внимание на текст №1.

— Что вы можете сказать о лирическом герое данного стихотворения? (одинокий, потерянный, беспокойный…)

— К чему он стремится? Чего он добился? (достиг мечты и не знает, что делать дальше);

— Вспомните, есть ли в литературе такие произведения, где дается ответ на вопрос: что происходит после достижения цели, и всегда ли герой достигает намеченных целей без изменений?

— Данное стихотворение раскрывает именно эту тему: Герой исполнил свою мечту, а что дальше? Удовлетворен ли он этим?

— Вы можете предположить, кому принадлежат эти строки?

Данное произведение принадлежит популярной современной рок-группе БИ 2. Что вы о ней знаете? (прослушивание песни)

— Есть ли разница в восприятии, когда мы читали и слушали одно и то же произведение? Если да, то в чем? (мелодичность, звучание, звукопись)

— Какое настроение мы наблюдаем у лирического героя? Где оно проявляется наиболее ярко: с музыкой или без?

— Достаточно ли просто увидеть текст произведения?

4. Анализ текста «Вот так» Алиса.

Для того, чтобы более точно ответить на предыдущий вопрос, давайте обратимся к тексту №2

— О чем он? (о борьбе двух начал);

— Где происходит действие? (нереальный, потусторонний мир);

— На каком художественном приеме основывается весь текст? (аллегория);

— Что олицетворяют собой Лед и Пламя? (борьба добра и зла в душе человека);

— Какую функцию выполняет Ветер? (символ разума);

— К какому литературному направлению может принадлежать это стихотворение? (романтизм, символизм)

Данное произведение принадлежит рок-группе Алиса «Вот так» (прослушивание).

— Изменилось ли ощущение о произведении? Где эмоции более яркие?

— Можно ли читать текст отдельно от музыки?

На основе всего рассмотренного сегодня давайте постараемся ответить на вопросы, которые мы обозначили в самом начале занятия.

— что такое синтетические виды искусства? (гармоничное слияние, где результат нельзя делить на части);

— существует ли на современном этапе литература отдельно от других видов искусства? (нет, доказательство тому – живопись, кино, музыка и т. д.);

— можно ли считать современную рок-поэзию проявлением философской мысли конца XX – начала XXI века? Это классика или еще нет? (считать можно, но говорить о классике пока рано)

— Какие моменты урока вам показались наиболее яркими?

— Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного рассмотрения?

7. Домашнее задание:

— Повторить: «Основные фольклорные мотивы», «Мифологема»;

— проанализировать языковые и звуковые средства художественной выразительности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел…»).

«Я не вернусь…»
Так говорил когда-то,
И туман глотал мои слова,
И превращал их в воду.
Я всё отдам за продолжение пути,
Оставлю позади
Свою беспечную свободу

Hе потерять бы в серебре
Её одну
Заветную.

Hе по себе
От этой тихой и чужой зимы,
С которой я на ты.
Hам не стерпеть друг друга.
И до войны
Мне не добраться никогда.
Моя безумная звезда
Ведет меня по кругу.

А в облаках
Застыл луны неверный свет,
И в нем перемешались города, и я
Зову её несмело.

Нам ли под надзором век коротать?
Наше дело путать следы.
Ветром в чистом поле петь да гулять,
Да звенеть лучами звезды.

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт.
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.
Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем, ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Что такое синтетическое описание в литературе. Смотреть фото Что такое синтетическое описание в литературе. Смотреть картинку Что такое синтетическое описание в литературе. Картинка про Что такое синтетическое описание в литературе. Фото Что такое синтетическое описание в литературе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Синтетические виды искусства.
Особые формы поэзии в русской литературе
XX – начале XXI века
Солдатова Светлана Сергеевна,
Учитель русского языка и литературы,
Первая квалификационная категория
Урок литературы в 11 классе (профильная группа)

Описание слайда:
Описание слайда:

М. А.Врубель «Демон сидящий»

Описание слайда:

Дж. Роулинг «Гарри Поттер» (серия книг)

Описание слайда:

«Гарри Поттер» (экранизация)

Описание слайда:

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Описание слайда:

П.И.Чайковский
«Евгений Онегин»

Описание слайда:
Описание слайда:

«Я не вернусь…»
Так говорил когда-то,
И туман глотал мои слова,
И превращал их в воду.
Я всё отдам за продолжение пути,
Оставлю позади
Свою беспечную свободу

Hе потерять бы в серебре
Её одну
Заветную.

Hе по себе
От этой тихой и чужой зимы,
С которой я на ты.
Hам не стерпеть друг друга.
И до войны
Мне не добраться никогда.
Моя безумная звезда
Ведет меня по кругу.

А в облаках
Застыл луны неверный свет,
И в нем перемешались города, и я
Зову её несмело.

Описание слайда:
Описание слайда:

Нам ли под надзором век коротать?
Наше дело путать следы.
Ветром в чистом поле петь да гулять,
Да звенеть лучами звезды.

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт.
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.
Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем, ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Описание слайда:
Описание слайда:

Что такое синтетические виды искусства?
Существует ли на современном этапе литература отдельно от других видов искусства?
Можно ли считать современную рок-поэзию проявлением философской мысли конца XX – начала XXI века? Это классика или еще нет?

Описание слайда:

Русская рок-поэзия – это одна из наиболее ярких форм проявления философской мысли в поэтическом искусстве нового тысячелетия
(конец XX – начало XXI века)

Описание слайда:

Домашнее задание
Повторить: «Основные библейские и фольклорные мотивы», «Мифологема»;

Проанализировать языковые и звуковые средства художественной выразительности стихотворения
М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел…»)

Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.docx

«Я не вернусь…»
Так говорил когда-то,
И туман глотал мои слова,
И превращал их в воду.
Я всё отдам за продолжение пути,
Оставлю позади
Свою беспечную свободу

Hе потерять бы в серебре
Её одну
Заветную.

Hе по себе
От этой тихой и чужой зимы,
С которой я на ты.
Hам не стерпеть друг друга.
И до войны
Мне не добраться никогда.
Моя безумная звезда
Ведет меня по кругу.

А в облаках
Застыл луны неверный свет,
И в нем перемешались города, и я
Зову её несмело.

Нам ли под надзором век коротать?
Наше дело путать следы.
Ветром в чистом поле петь да гулять,
Да звенеть лучами звезды.

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт.
А над этим всем ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Лёд да туман, вьюга-метель да снег,
По городам ветер ушел в побег.
Дым да пожар, пепел, огонь да чад,
По городам ветер ведёт отряд.

На моих глазах спорили огонь да лёд,
Кто кому судья и кто кому прервёт полёт,
А над этим всем, ветер поднимал свой флаг,
Выше всех вершин! Вот так!

Синтетические виды искусства.

Особые формы поэзии в русской литературе конца

XX – начала XXI века.

1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;

2. Познакомиться с особыми формами современной поэзии;

1. Показать специфику рок-поэзии;

2. Проанализировать поэтические тексты.

Всегда ли художественное произведение остается только на бумаге? Достаточно ли автору только текста для выражения своей мысли?

— Основная функция литературы? (реакция на окружающую действительность);

Основные формы и главные мотивы в поэзии: от классиков до современников.

— О чем чаще всего пишут поэты? (любовь, дружба, поэзия, природа, смысл жизни и т. д.);

— Как называется мотив лирики, где автор размышляет о вечных вопросах? (философская лирика);

Философская лирика – это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни или о вечных человеческих ценностях

— Какие типы взаимоотношений героя с обществом вы знаете? (герой в романтизме, герой в реализме).

Романтизм – я против общества, ухожу от него, и оно меня в итоге убивает.

Реализм – я разочаровался в обществе, хочу его познать, и оно меня меняет в соответствии со своими требованиями.

Анализ текста «Серебро» БИ 2.

— Что вы можете сказать о лирическом герое данного стихотворения? (одинокий, потерянный, беспокойный…)

— К чему он стремится? Чего он добился? (достиг мечты и не знает, что делать дальше);

— Вспомните, есть ли в литературе такие произведения, где дается ответ на вопрос: что происходит после достижения цели, и всегда ли герой достигает намеченных целей без изменений?

— Данное стихотворение раскрывает именно эту тему: Герой исполнил свою мечту, а что дальше? Удовлетворен ли он этим?

— Вы можете предположить, кому принадлежат эти строки?

Данное произведение принадлежит популярной современной рок-группе БИ 2. Что вы о ней знаете? (прослушивание песни)

— Есть ли разница в восприятии, когда мы читали и слушали одно и то же произведение? Если да, то в чем? (мелодичность, звучание, звукопись)

— Какое настроение мы наблюдаем у лирического героя? Где оно проявляется наиболее ярко: с музыкой или без?

— Достаточно ли просто увидеть текст произведения?

Анализ текста «Вот так» Алиса.

Для того, чтобы более точно ответить на предыдущий вопрос, давайте обратимся к тексту №2

— О чем он? (о борьбе двух начал);

— Где происходит действие? (нереальный, потусторонний мир);

— На каком художественном приеме основывается весь текст? (аллегория);

— Что олицетворяют собой Лед и Пламя? (борьба добра и зла в душе человека);

— Какую функцию выполняет Ветер? (символ разума);

— К какому литературному направлению может принадлежать это стихотворение? (романтизм, символизм)

Данное произведение принадлежит рок-группе Алиса «Вот так» (прослушивание).

— Изменилось ли ощущение о произведении? Где эмоции более яркие?

— Можно ли читать текст отдельно от музыки?

На основе всего рассмотренного сегодня давайте постараемся ответить на вопросы, которые мы обозначили в самом начале занятия.

— что такое синтетические виды искусства? (гармоничное слияние, где результат нельзя делить на части);

— существует ли на современном этапе литература отдельно от других видов искусства? (нет, доказательство тому – живопись, кино, музыка и т. д.);

— можно ли считать современную рок-поэзию проявлением философской мысли конца XX – начала XXI века? Это классика или еще нет? (считать можно, но говорить о классике пока рано)

— Какие моменты урока вам показались наиболее яркими?

— Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного рассмотрения?

— Повторить: «Основные фольклорные мотивы», «Мифологема»;

— проанализировать языковые и звуковые средства художественной выразительности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел…»).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *