Что такое синтез в экономике

СИНТЕЗ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Если анализ разъединяет на части, то синтез, наоборот, соединяет части в одно целое, или, говоря иначе, синтезирует их. В результате ранее разделенные части предстают под новым углом зрения, в новом аспекте или свете.

Все вышесказанное можно распространить и на экономическую науку. Синтез как метод экономических исследований (экономический синтез) соединяет в целое раздробленные ранее фрагменты исследовательского материала в форме экономических данных; он синтезирует новые понятия, принципы и концепции и осуществляет переход к новому экономическому знанию посредством синтетических суждений. Синтетический метод, используя синтетические суждения, позволяет выводить из базовых принципов новое экономическое знание.

Глобальные синтетические теории, разрабатываемые еще на ранних этапах развития экономической науки в опережение аналитических теорий, также характерны для экономической науки. Концепции А. Смита, Д. Рикардо, Дж.Ст. Милля, К. Маркса — все они как раз соответствуют этому примеру. Пожалуй, лишь концепция А. Маршалла, изложенная им в «Принципах экономической науки», оказалась в целом соответствующей аналитическим методам конца XIX в. Сейчас в экономических исследованиях скорее наблюдается обратная картина: аналитические методы опережают синтетические в своем развитии, и можно сказать, что мировая наука о хозяйстве испытывает некоторый «дефицит» эффективного глобального экономического знания. Нынешний спор неоклассики и институционализма как раз ведется за то, чтобы доминировать при создании глобальной синтетической теории хозяйства.

Экономический синтез может быть либо внутридисциплинар- ным, либо междисциплинарным. В первом случае осуществляется традиционное соединение и комбинирование экономического знания в рамках дисциплинарной матрицы экономической науки, а во втором случае речь идет о соединении и комбинировании экономического знания с другими видами социального знания — социологического, психологического, философского, исторического, политологического, экологического и т.д.

Источник

Что такое синтез в экономике

Методы экономического исследования.

Исследуя хозяйственные процессы, экономическая теория применяет ряд ОБЩЕНАУЧНЫХ методов познания, т. е. таких методов, которые используют и другие общественные и естественные науки.

Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике

Наблюдение, эксперимент, моделирование.

Обращаясь к первому методу, подчеркнем, что, как и всякая научная деятельность, экономические исследования носят эмпирический характер, т. е. основанный на практическом опыте. Это предполагает наблюдение экономических процессов в их реальном виде, и сбор фактов, происходящих в действительности. Например, благодаря наблюдению и сбору фактической информации можно определить, как изменились товарные цены за тот или иной период.

В отличие от этого, эксперимент предполагает проведение искусственного научного опыта, когда изучаемый объект ставиться в специально созданные и контролируемые условия. Например, для проверки эффективности новой системы оплаты труда проводят ее экспериментальные испытания в рамках определенной группы работников.

Метод моделирования предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образцу (модели). Особенно эффективно математическое моделирование на компьютерах, позволяющее просчитать наиболее эффективный вариант использования ресурсов предприятия. Очень удачным вариантом такого моделирования является программа МЭМ, которая позволяет в условиях свободной конкуренции расчитывать свою стратегию ведения бизнеса.

Метод научных абстракций.

Абстрагирование используется для выработки тех или иных отвлеченных понятий или категорий, таких, как цена, деньги, дешевый, дорогой и т. д. При этом необходимо абстрагироваться от второстепенных свойств изучаемого объекта, а нужные им свойства выделить. Например, для определения такой экономической категории, как товар, необходимо отвлечься от размеров, веса, цвета и других характеристик, не существенных в данном случае, и в тоже время зафиксировать объединяющее их свойство: все эти вещи – продукты труда, предназначенные для продажи.

Анализ и синтез, системный подход.

Метод анализа и синтеза предполагает изучение социально-экономических явлений как по частям (анализ), так и в целом (синтез).

Благодаря сочетанию анализа и синтеза обеспечивается системный подход к сложным объектам исследования.

Источник

Методы экономической теории

Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике

Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике

Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике

Лекция 1 – Введение в экономику. Предмет и метод экономической теории. Потребности и ресурсы общества.

Экономика — это наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом а так же взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности; а так же само хозяйство, как совокупность средств производства, которые используют люди с целью удовлетворения потребностей.

Предметом экономической теории являются отношения между людьми в процессе их хозяйственной деятельности в условиях редкости или ограниченности ресурсов.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ [economic unit] — Любой объект, который может принять решение о производстве или распределении тех или иных продуктов или выступать в качестве покупателя.

Экономические объекты стремятся действовать рационально, то есть получать наилучшие результаты при наименьших затратах. Рациональное экономическое поведение приводит к наиболее эффективному результату, что проявляется в стремлении к оптимизации, достижению максимальной выгоды при минимальных затратах.

Функции экономической теории
ПознавательнаяЭкономическая теория объясняет, как функционирует хозяйство, в чем суть, причины и последствия тех или иных экономических явлений (напри­мер, как банки делают деньги, в чем суть инфляции, как уровень цен влияет на предложение).
МетодологическаяЭкономическая теория создает теоретическую и методологическую основу для других экономических наук: — отраслевых (экономика промышленности, экономика торговли, эконо­мика транспорта, экономика строительства и др.); — функциональных (финансы и кредит, менеджмент, маркетинг, бухгал­терский учет, планирование и др.); — смешанных (экономическая история, экономическая география, история экономических учений, экономическая статистика и др.).
ПрактическаяРаскрывая сущность экономических процессов и явлений, экономическая теория дает рекомендации для хозяйственной практики и экономической по­литики.

В системе методов, применяемых в экономической науке, выделяются всеобщие (философские, мировоззренческие), общие научные и частные методы.

В экономической теории применяются два противоположных философских метода – метафизический (рассматривает все явления изолированно, в состоянии неизменяемости) и диалектический. Диалектический метод позволяет более точно отразить действительность, поскольку: он исходит из того, что в природе и обществе все явления находятся в постоянном развитии, изменении;

Общенаучные методы включают метод научной абстракции, анализ и синтез, индукция и дедукция, единство исторического и логического подходов, качественный и количественный анализ, системный подход.

(1) Одним из важнейших в экономическом анализе является метод научной абстракции. Научная абстракция есть мысленное отвлечение (абстрагирование) от несущественных сторон, свойств явлений (внешней видимой формы) и отыскание главного, наиболее существенного в них. Так улавливается сущность явления. В результате абстрагирования выводятся экономические категории. Они выступают как теоретические выражения реальных сторон экономики (прибыль, цена, товар, деньги, зарплата). В совокупности экономические категории образуют понятийный аппарат. Дальнейшее познание направлено на изучение связи экономических явлений.

Что такое синтез в экономике. Смотреть фото Что такое синтез в экономике. Смотреть картинку Что такое синтез в экономике. Картинка про Что такое синтез в экономике. Фото Что такое синтез в экономике

Научная абстракцияОчищение исследуемого предмета от частного, случайного, преходящего и выделение сущностного, постоянного, типичного. Результат научной абстрак­ции — категории, понятия, выражающие сущностные стороны исследуемых объектов (например, «цена», «прибыль», «рента» и т.п.).

(2) Значимым в экономической теории является анализ и синтез. Анализ – расчленение изучаемого явления на составные элементы и детальное изучение каждого из них по отдельности, выяснение его места и роли внутри целого. Синтез – метод, обратный анализу, с его помощью происходит соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрывается внутренняя связь между элементами, выясняется их взаимодействие, и в результате воссоздается целостное представление о том или ином явлении.

Анализ и синтезАнализ — изучение объекта по частям; синтез — изучение объекта в целом.

(3) Выяснению сущности явлений служат индукция и дедукция. Индукция – движение от частного к общему (накопление, систематизация и обобщение фактов с целью формулирования теорий, положений, принципов). Дедукция – движение от общего к частному. Хотя индукция и дедукция представляют собой противоположные способы исследования экономических явлений, в процессе познания их трудно разделить.

Индукция и дедукцияИндукция — выведение общих положений из частных фактов (обобщение); дедукция — выведение частных суждений из общих положений.

(4) Полезным методом является единство исторического и логического подходов. Его значение состоит в том, что он позволяет не только выяснить происхождение системы и ее элементов, но также обосновать тенденции развития, его этапы. Экономическая теория должна показать явление в развитии, движении, т.е. исторически. В то же время она рассматривает экономические процессы, свободные от случайностей исторического развития, т.е. логически.

(5) Еще один метод – качественный и количественный анализ. Многие экономические процессы, явления развиваются на основе постепенных количественных изменений. Такие изменения могут осуществляться до определенного уровня, называемого мерой количественных изменений. Когда дальнейшие количественные изменения становятся невозможными в рамках имеющегося качества, то они предполагают изменение качественное.

(6) Экономические явления нередко исследуются в рамках системного подхода. Это предполагает рассмотрение изучаемого объекта как системы, как совокупности элементов, взаимосвязанных между собой. При этом данная система может являться элементом системы более высокого порядка (уровня). Системный подход предполагает, что экономические явления исследуются по составу и структуре, в определенной субординации, с выделением причинно-следственных связей.

В группе частных приемов выделяют графические, статистические (например, корреляционный анализ), математические методы (например, линейное и динамическое программирование), моделирование (в том числе с использованием компьютерной техники), сравнительный анализ, практический эксперимент.

Экономическое моделированиеУпрощенное, формализованное описание экономической реальности с по­мощью математических символов и алгоритмов. При построении моделей, иг­норируются многочисленные второстепенные детали, усложняющие выявле­ние определенных связей и закономерностей, что позволяет лучше понимать и описывать взаимосвязи между экономическими фактами и процессами.
Функциональный анализРассмотрение одних экономических явлений и процессов как независимых, а других — как зависимых, производных. При изучении, например, влияния уровня банковского процента на инвестиционный спрос, процент рассматри­вается как независимая переменная (аргумент), а инвестиционный спрос, — как зависимая (функция).
ЭкспериментированиеИскусственное воспроизведение экономических явлений в определенных специально созданных и конролируемых условиях с целью их изучения и практического изменения. Экспериментирование как метод познания может осуществляться как на микро-, так и на макроуровне. Однако эксперименты не должны насильственно ломать естественные экономические процессы, втис­кивать реальную экономическую жизнь в рамки искусственных конструкций.
Метод графических изображенийИспользование для описания разного рода экономических процессов и яв­лений схем, таблиц, графиков, диаграмм, позволяющих наглядно демонстри­ровать те или иные зависимости.

Основные этапы развития экономической теории самостоятельно, Название теоретической школы, период появления, представители, основные положения. Меркантилизм, Физиократы, Классическая политэкономия, Марксистская политэкономия, Маржинализм, Неоклассическое направление, Кейнсианство, Монетаризм.

Экономика – сложная система, имеющая несколько уровней. Хотя все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, принципы функционирования семейных хозяйств, предприятий и отраслей отличаются от законов развития экономики в целом. В этой связи экономическая теория исследует проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на разных уровнях.

Микроэкономика исследует интересы субъектов хозяйствования, предпринимателей, бизнесменов, работников, их потребности и мотивы, рыночный спрос и поведение потребителей и т.д. Иначе говоря, микроэкономика имеет дело с законами функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике, изучает цены и объемы производства продукции на отдельных рынках, факторы спроса и предложения отдельных товаров, особенности поведения фирм в условиях разных типов рыночных структур.

Макроэкономика исследует систему хозяйствования в национальной экономике в целом, рассматривает совокупные агрегированные показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет направления экономической политики государства. Она оперирует такими категориями, как совокупный спрос и совокупное предложение, национальный доход, финансовая система, инфляция, государственный бюджет, макроэкономические пропорции и их регулирование.

Мезоэкономика, или медиум-уровень (термин стал использоваться относительно недавно) предполагает исследование законов функционирования определенных подсистем национальной экономики в территориальном (регион, область, город, район и т.д.) или отраслевом (промышленность, аграрный сектор, военно-промышленный комплекс и т.п.) разрезе.

Мегаэкономика, или супермакроэкономика (мировая экономика) – исследует важнейшие формы международных экономических отношений (непосредственно международное производство, миграция рабочей силы, миграция капитала, международные валютные отношения, международная торговля).

При исследовании экономических явлений, процессов используются позитивный и нормативный анализ. Соответственно, различают позитивную и нормативную экономику. Если позитивная экономика изучает явления так, как они есть (или то, что есть в действительности, фактическое состояние дел), то нормативная экономика предполагает наличие оценочных суждений, представлений о том, как должно быть.

Пример позитивного (фактического) утверждения: «Если курс доллара возрастет, это будет способствовать росту экспорта». Пример нормативного (оценочного) утверждения: «Стипендии студентов не должны быть ниже уровня прожиточного минимума».

Источник

СИНТЕЗ

Смотреть что такое СИНТЕЗ в других словарях:

СИНТЕЗ

(от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление) соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему (См. Система)). смотреть

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

синтез м. 1) а) Метод научного исследования явлений действительности в их единстве и целостности, во взаимодействии их частей. б) Обобщение, сведение в единое целое. 2) перен. Органическое сочетание различных компонентов в едином целом. 3) Получение сложного химического вещества путем соединения более простых веществ или элементов.

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ (от греч. — соединение, сочетание, составление), соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое ос. смотреть

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ (греч. — соединение, сочетание, составление) — соединение различных элементов в единое целое, качественно отличное от простой их суммы. Поня. смотреть

СИНТЕЗ

СИ́НТЕЗ, у, ч.1. Метод наукового дослідження предметів, явищ дійсності в цілісності, єдності та взаємозв’язку їх частин; протилежне аналіз (у 1 знач.). смотреть

СИНТЕЗ

(от греч. соединение, сочетание, составление), соединение различных элементов, сто­рон предмета в единое целое (систему), к-рое осуще­ствляется как в практич. деятельности, так и в процессе познания. В этом значении С. противоположен анализу (разложению предмета на его составляющие), с к-рым он неразрывно связан. В философии и различных нау­ках термин « С.» применяется также в нек-рых спец. значениях. Так, под С. иногда понимают процесс рас­суждения, последоват. получения того, что должно быть доказано, из ранее доказанных утверждений (в противоположность анализу как процессу рассужде­ния от доказываемого к уже доказанному). Подобного понимания анализа и С., восходящего ещё к антич. гео­метрии (Платон, Евклид, Папп Александрийский), придерживается, напр., Я. Хинтикка (Финляндия). Другое значение термина «С.» связано с т. н. «синтетич. суждениями», к-рые соединяют в единое целое и обоб­щают фактуальную информацию об объектах. В своём самом общем значении анализ и С. лежат не только в основе человеч. деятельности, но в своих элементарных формах определяют поведение высших животных, а в своих различных технич. реализациях используются в программах ЭВМ, в искусств. самоор­ганизующихся системах и т. д. Физиологич. основой поведения человека является аналитико-синтетич. дея­тельность головного мозга. С. как мыслительная опера­ция произведен от предметного соединения частей объ­ектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производств. деятельности людей. Законы превращения (интериоризации) предметных синтетич. действий в психич. операции С. исследуются в психо­логии. С. как познават. операция имеет множество различ­ных форм. Любой процесс образования понятий осно­ван на единстве процессов анализа и С. Эмпирич. данные исследования того или иного объекта синтези­руются при их теоретич. обобщении. В теоретич. науч. знании С. выступает в форме взаимосвязи теорий, от­носящихся к одной предметной области; как объедине­ние конкурирующих, в определ. аспектах противопо­ложных теорий (напр., С. корпускулярных и волновых представлений в совр. физике); в форме построения де­дуктивных (аксиоматич., гипотетикодедуктивных и т. д.) теорий и др. Диалектич. метод восхождения от аб­страктного к конкретному как способ построения теоре­тич. знания о сложных развивающихся объектах также представляет собой одну из форм С.: получаемое в ре­зультате конкретное знание об исследуемом, объекте есть С., единство его многообразных абстрактных опре­делений. Для совр. науки характерны не только процессы С. внутри отд. науч. дисциплин, но и между разными дисциплинами междисциплинарный С. (процессы С. сыграли важную роль в формировании биофизики, био­химии, эконометрии и др.), а также между осн. сферами совр. науч. и технич. знания естествознания, обществ. и технич. наук. В 20 в. возник ряд т. н. интегративных наук (напр., кибернетика, семиотика, теория систем), в к-рых синтезируются данные о структурных свойствах объектов различных дисциплин. Исследование процедур С. науч. знания играет существ. роль при ре­шении проблемы единства науки, в трактовке к-рой диалектич. материализм исходит из многообразия форм науч. и технич. знания, объединяемых на основе С. методологич. средств, понятий и принципов раз­личных областей знания. смотреть

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ а, м. synthèse f. < гр. synthesis соединение, составление. 1. Метод научного исследования явлений действительности в их целостности, во взаи. смотреть

СИНТЕЗ

(греч. synthesis соединение) объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние века схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобного масштаба, но в индивидуальном религиозно-философском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн бытия в таких синтезах не достигается, но все же они *ясно и просто показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное единство* (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. Модернист, согласно Дж.Тиррелу, тот, кто *верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности*, кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения. смотреть

СИНТЕЗ

synthesis* * *си́нтез м.synthesisаперту́рный си́нтез — aperture synthesisгармони́ческий си́нтез — harmonic [Fourier] synthesisси́нтез логи́ческого ав. смотреть

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

(греч. synthesis – соединение, сочетание, составление) – 1. процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое; 2. целое, целостное, сформированное таким образом, что возникающая при этом структура приобретает свойства или качества, которые отсутствуют у отдельных составляющих её элементов. Следует отметить, что эти элементы в целостной структуре также меняют свои первоначальные свойства. Вырванные из контекста они могут иметь значение, которым не обладают их абстрактные прототипы или обладают совсем другим значением в ином контексте; 3. метод научного исследования, состоящий в: а) изучении предмета, явления как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей; б) обобщении, соединении данных, добытых методом анализа; 4. в химии – получение сложных химических соединений из более простых; 5. в психологии мышления – умственная операция соединения разрозненных впечатлений, данных в некую целостную, законченную в смысловом отношении структуру; 6. в психопатологии – объединение всех имеющихся клинических и параклинических данных в синдромальный или нозологический диагноз. Антоним: Анализ. смотреть

СИНТЕЗ

(от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление) — метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие — анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их сумме. И синтез и анализ занимают важное место в учебном процессе. В педагогике синтез — это теоретический метод исследования, предполагающий умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схема, упорядочивающая имеющиеся сведения. Учащийся может использовать знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность, направленную на создание новых схем, структур. смотреть

СИНТЕЗ

м.synthesis; (в ядерной физике) fusion- активный апертурный синтез- апертурный синтез- гармонический синтез- гидротермальный синтез- инерциальный синте. смотреть

СИНТЕЗ

— один из важных методов научного познания, состоящий в интеграции, объединении различных, часто качественно разнородных элементов (материальных или идеальных) в единую систему, единое целое. На уровне эмпирического познания формами синтетического познания являются естественные и искусственные классификации, эмпирические законы, материальные модели объектов и процессов и др. На уровне теоретического познания такими формами являются логическая систематизация знания, математические модели объектов познания, теоретические законы. Высшими формами когнитивного синтеза в науке являются научные теории, исследовательские программы, парадигмы, междисциплинарные и комплексные исследования сложных систем. В технико-технологических науках формами синтетического познания выступает создание проектов новых технических устройств и систем, машин и механизмов, строительных конструкций, новых лекарств и продуктов питания, технологических процессов и т. д. (См. синтетическое знание, продуктивное воображение, система, целое, принцип системности). смотреть

СИНТЕЗ

1) design2) <phys.> fusion3) synthesis– синтез лазерный– синтез управляемый– синтез частотанализ через синтез — analysis by synthesisсинтез речев. смотреть

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

(от греч. synthesis — соединение) — соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему). Рубрика: литература и нау. смотреть

СИНТЕЗ

-у, ч. 1) Метод наукового дослідження предметів, явищ дійсності в цілісності, єдності та взаємозв’язку їх частин; прот. аналіз. 2) Єдність, цілісність. смотреть

СИНТЕЗ

(англ. synthesis) 1. протилежний аналізу процес у системі Л. Гілбрет. У ході с. трудовий процес відтворюється з аналітично розкладених елементів, але синтезуються лише ті елементи, які абсолютно необхідні для виконання робочого завдання. Це створило логічне обґрунтування для вивчення трудових рухів у ранньому менеджменті. 2. спроба, яку почав Л. Ервік у своїй книжціі “Елементи управління”, об’єднати всі принципи управління в загальну логічну схему незалежно від походження окремих управлінських ідей. Ервік розглядав поняття “науковий менеджмент” як підтвердження того факту, що методологія і загальні принципи природничих наук, завдяки яким виникли хімічні і технічні науки, можуть і повинні бути застосовані до сфери управління. Про складність с., здійсненого Ервіком, говорить той факт, що тут в одну систему зводяться ідеї зовсім різних авторів — Файоля, Мунн, Рейлі, Тейлора і багатьох інших. смотреть

СИНТЕЗ

[synthesis] (греческое synthesis — соединение, сочетание, составление) — соединение разных элементов, веществ в единое целое (систему) как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении термин «синтез» противоположен анализу, с которым он неразрывно связан; синтез и анализ взаимно дополнимы.
Целенаправленное получение сложных веществ из более простых, основанное на знании их молекулярного строения и реакционной способности (т.н.химическом синтез) — важнейшее направление в производстве разных материалов (карбидов, боридов, нитридов, силицидов, порошков, монокристаллов и т.д.) и покрытий. В металлургии под химическим синтезом обычно подразумевается последовательность нескольких химических процессов (стадий):

Смотри также:
— прямой синтез
— самораспространяющийся высокотемпературный синтез (СВС)
— плазмохимический синтез
. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *