Что такое синтез в проекте
Что такое синтез и чем он отличается от анализа
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Поймайте случайного человека на улице и спросите, что такое синтез. Вряд ли вы получите внятный ответ. Мало кто знает и понимает, что это такое.
Между тем каждый человек ежедневно занимается синтезом и анализом в повседневной мысленной деятельности, даже не осознавая этого. Что там человек, даже животные не брезгуют синтезировать на досуге.
Синтез — что это?
Если просмотреть самые известные толковые словари, то можно выделить три основных определения:
Прародитель термина – греческое слово synthesis. Оно, что символично, образовалось в результате объединения слов — syn («соучастие, совместное действие») и thesis («расстановка, распределение, положение»).
Разберем пример мысленного синтеза. Вот обычная собака. Она живет дома у человека. Эта собака думает: «человек дает мне кров», «он кормит меня», «играет со мной», «ругает меня, когда я делаю что-то не так».
Эти утверждения объединяются в ее голове в единый вывод: «это мой хозяин, его надо слушаться и не кусать». Собака понятия не имеет, что занимается синтезом.
Синтез и анализ
Синтез – это соединение понятий, вещей или предметов, выделенных в процессе анализа, в целое или набор.
Анализ — это процесс, который противоположен синтезу. Это метод научного исследования, когда происходит разделение сложного объекта на составные части. Каждая часть и связи между ними подвергаются изучению.
Синтез связан с анализом. Это основные способы, играющие фундаментальную роль в научном познании, два неразлучных процесса. Они постоянно переходят друг в друга.
Вот часовщику принесли неисправный механизм. Он разбирает часы, чтобы понять причину поломки. Потом меняет неисправный элемент. Короче говоря, занимается анализом. Если на этом остановиться, то устройство не заработает. Нужно собрать обратно в единое целое — осуществить синтез.
Есть два способа логического рассуждения — дедукция (что это?) и индукция.
При дедукции логическая нить тянется от общего к частному. Например: «все люди смертны, Вася — человек, Вася тоже может умереть». От большого общего заключения мы прошли к конкретному случаю с Васей.
В этом смысле дедукция — частный случай анализа.
При индукции рассуждение идет от единичных случаев к единому выводу. Например: «Сергей не плачет, Юра не плачет, Вася тоже не пускает слезу. Они все мужики. Значит, мужики — не плачут». Набор единичных наблюдаемых явлений мы привели к общему заключению.
Индукция — это синтез.
Подробнее про синтез и анализ смотрите в этом видео:
Функции синтеза в процессе научного познания
Синтез позволяет связать противоречивые идеи в цельную систему, когда понятно, что в этом случае применяется аксиома Евклида, а в другом — геометрия Лобачевского.
Она родилась путем соединения многих направлений: логики, моделирования, биологии, теории электрических цепей, философии (что это?).
Потом он обратил внимание на другие явления: при затмении тень Земли на Луне имеет сферическую форму; звездное небо принимает различный вид, в зависимости от того, где находится наблюдатель.
Эти наблюдения Аристотель объединил в утверждение: «Земля имеет форму шара». В этом смысле синтез выступает в качестве инструмента для изучения взаимосвязей и поиска закономерностей между событиями или явлениями.
Возникает эффект синергии, когда полученная единая система несет принципиально новое знание и имеет большее значение, чем сумма ее частей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Пока дочитал до конца, уже забыл, что такое синтез и чем он отличается от анализа, сейчас отдохну и заново перечитаю.
Синтез технических объектов САПР.
Понятие синтез технических объекта в широком смысле слово близко к понятию проектирование. Задача синтеза состоит в том, чтобы по заданному функциональному значению объекта или по закону функционирования, получить проектные решения в виде некоторого описания проектируемого объекта (в виде проектного решения).
При синтезе заранее заданный допустимый набор используемых элементов, возможные правила их соединения между собой и способы определения по синтезированной структуре функции, которую он реализует.
На структуру и конструкцию любого проектируемого объекта всегда накладывается множество ограничений. При этом одна группа ограничений относиться к методу решение задачи, другая группа связана с требованиями технического задания (ТЗ) на параметры проектируемого объекта.
Во многих задачах математического программирования некоторые значения переменных могут принимать дискретные значения (размер обмоточного провода, число пар полюсов или пазов), в этом случае задача проектирования может быть сформулирована в терминах дискретного программирования.
Различают структурный синтез и параметрический синтез.
Задача структурного синтеза заключается в поиске оптимальной или рациональной структуры технического объекта. Результаты структурного синтеза могут быть представлены в виде перечисления элементов вместе со схемой расположения элементов и с указанием их типов. Структурный синтез менее формализован, поэтому задача его в меньшей степени автоматизирована.
Задача параметрического синтеза заключается в определении наилучших значений параметров для выбранной структуры с учетом всех требований технического задания.
Рассмотрим параметрическую оптимизацию на примере ЭМ.
Известно, что число переменных в ЭМ больше числа соотношений которые их связывают, т.е. при одних и тех же исходных данных можно получить большое количество вариантов расчёта. Но какой же из этих расчётов будет лучшем (оптимальным), чтобы сделать такую оценку нужно выбрать функцию цели (критерий качества, критерий оптимальности). В ЭМ в качестве функции цели можно выбрать массу, КПД, стоимость и т.д., но как правило эти критерии носит противоречивый характер. Улучшение одного из них приводит к ухудшению другого.
Оптимизация по какому-нибудь одному критерию называется оптимизацией по частному критерию. В большинстве случаев в ЭМ реальные задачи не могут быть отнесены к однокритериальному. Оптимизация проводимая по нескольким критериям носят название
многокритериальной или векторной оптимизацией. Все известные методы многокритериальной оптимизации непосредственно или косвенно сводят к задачам с камерной однокритериальной оптимизации. Иначе говоря частные критерии тем или иным способом объединятся в составной критерий, который затем минимизируется или максимизируется.
На практике составной критерий часто образуется путём формального объединения частных критериев, что неизбежно ведёт к субъективизации оптимального решения.
Если оптимизация ведется без учёта статического разброса характеристик, то соответствует критерий оптимальности называют детерминированным.
Если разброс характеристик учитывается, то критерий статический.
В задачах оптимизационного проектирования вектор переменных выбирают с учётом ограничения на параметр проектирования объекта. Задачи в которых ищется экстремальные значения без учёта ограничений называют задачами без условной оптимизации. Найденные при этом экстремумы называют безусловными. Наличие ограничений приводит к задачам условной оптимизации, а экстремумы называются условными.
Большинство разработанных методов оптимизации ориентировано на безусловного экстремума. Задачи условной оптимизации приводят к задачам безусловной оптимизации или применяют специально разработанные методы.
Большинство задач параметрической оптимизации являются задачами нелинейного программирования, т.к. целевая функция и функциональные ограничения являются нелинейными функциями от вирируемых (изменяемых) параметров. Если целевая функция и ограничения линейного зависят от вирируемых параметров, то такие задачи называются линейного программирования.
Не линейное программирование-это численные методы оптимизации.
Задачи оптимизации ЭМ являются задачей нелинейного программирования. Трудности оптимизации ещё и заключаются в том, что мы же имеем явной аналитической зависимости функции цели от вирируемых параметров. Математическая модель ЭМ представляют собой цепочку формул.
Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 1926 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Методы исследования во введении проектной работы
Содержание
Методы исследования – это способы, которые были использованы во время проведения исследования (работы над темой), совокупность различных действий, направленных на достижение цели проектной работы, являются обязательным разделом введения.
Методы исследования во введении проектной работы
Методология проектной работы предполагает комплексный подход, то есть во время выполнения проекта следует использовать несколько методов исследования, такой подход позволяет получить точный и объективный результат, ведь на основании полученных данных делаются не только выводы, но и разрабатываются рекомендации и предложения.
Расположение методов исследования во введении
Раздел с методами исследования является обязательным, располагается во вводной части проектной работы, после теоретической основы исследования.
Расположение методов исследования во введении проектной работы
Методы исследования располагаются в порядке их использования, то есть сначала методы исследования используемые в теоретической главе, далее методы исследования, использованные в практической (исследовательской) главе. Разделять их на теоретические и практические не требуется, каждый метод отделяется от другого запятой.
Особенности подготовки методов исследования
При подготовке раздела с методами, использованными при исследовании, следует указывать только те методы, которые были применены при подготовке проектной работы. Указывая методы исследования, которые не были применены при выполнении проекта, автор вводит в заблуждение проверяющего, а также демонстрирует свое неумение подбирать необходимые для теоретического и практического исследования методы, что, в свою очередь, приводит к снижению итоговой оценки на защите проекта.
Количество методов исследования при написании проекта
При выполнении проектной работы нет определенного требования к количеству методов, которые требуется применить, при этом применение 1-2 или 3 методов исследования говорит о недостаточно полном изучении темы, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Оптимальным является использование от 6 до 10 методов исследования.
Классификация методов исследования
Методы исследования в проектной работе можно разделить на несколько групп:
- Абстрагирование Анализ литературы Аналогия Дедукция Индукция Исторический метод Классификация Конкретизация Моделирование Обобщение Синтез Формализация
Чтобы понять, какие именно методы были использованы при подготовке проектной работы, следует знать трактовку каждого метода:
Абстрагирование – данный метод предполагает изучение определенного свойства или характеристики объекта (явления) без учета остальных его свойств и характеристик, то есть при использовании метода абстрагирования необходимо конкретизировать признаки, которые требуется исследовать при выполнении работы. Например, изучение того, как вес корабля влияет на его скорость.
Анализ литературы – метод, который предполагает изучение литературы и нормативно-правовых актов по теме исследования проектной работы, является основным методом, применяемым для подготовки теоретической части работы.
Аналогия – метод исследования, подразумевающий поиск сходств явлений или предметов по определенному перечню признаков. Например, поиск сходств у автомобилей, произведенных в разных странах.
Дедукция – данный метод исследования позволяет, основываясь лишь на общедоступной информации, используя принцип «от общего к частному», сделать вывод о конкретном предмете или явлении.
Индукция – метод исследования, являющийся противоположностью дедукции, основывается на принципе «от частного к общему», предполагает изучение конкретных событий, действий.
Исторический метод – изучение какого-либо события в хронологическом порядке, определение этапов развития или создания чего-либо в определенный промежуток времени.
Классификация – часто используемый в проектных работах метод исследования, который предполагает деление (классификацию) явления или предмета по определенным свойствам или признакам, данный метод направлен на структурирование информации. Деление явлений или предметов может осуществляться по различным свойствам, например, размер, длина, вес, объём, температура (физические свойства); рок, поп, классика, вокал (жанры музыки); красный, белый, синий, черный (цвета). Классификация может быть проведена по различным признакам, которые поддаются сравнению.
Конкретизация – метод исследования, который предполагает полное и детальное исследование явления, объекта или предмета в реально существующих условиях. Например, изучение влияния загрязнения атмосферы на лишайники.
Моделирование – при использовании этого метода исследования объект, предмет или явление, которое подвергается исследованию, должно существовать в реальности и быть перенесено в созданную модель. Например, моделирование каких-либо процессов происходящих в природе.
Обобщение – метод, в котором вывод о существующих явлениях или предметах делается на основании большого количества отдельных свойств или признаков.
Существует 2 вида обобщения:
Синтез – метод исследования, который объединяет разрозненные признаки и свойства в единый объект для изучения.
Формализация – метод, предполагающий передачу сущности объекта (явления) или его структуры путем использования символов, формул, математических схем.
Эмпирическими методами являются:
- Анкетирование Интервьюирование Беседа Опрос Измерение Наблюдение Описание Практическое моделирование Сравнение Эксперимент
Для понимания, какие методы относятся к практическим, рассмотрим каждый из них подробно:
Анкетирование – данный метод предполагает проведение анкетирования, для проведения которого подготавливается ряд вопросов с заранее подготовленными ответами, в ходе проведения анкетирования участники должны отвечать на вопросы выбирая ответы из предложенных вариантов, в некоторых лучаях они могут либо пояснять свои ответы, либо давать ответ на свое усмотрение (в таком случае варианты ответов не предполагаются). Анкетирование является практическим исследованием и его анализ всегда включается в практическую часть в виде табличных данных или диаграмм с описанием полученных результатов. Например, проведение анкетирования однокласников о пользе занятий спортом.
Анкетирование в отличии от опроса всегда проводится в письменном виде, то есть подготавливаются анкетиные листы которые раздаются участникам анкетирования.
Ознакомится с особенностями подготовки и проведения анкетирования в проектной работе можно на странице «Анкетирование».
Опрос – метод предполагающий проведение опроса в качестве практической части работы, в отличии от анкетирования данный метод исследования может предполагать усный опрос респондентов, то есть если для того чтобы узнать мнение респондентов им не раздавались анкетные листы – это опрос.
Использование опроса и анкетирования в проектной работе позволяет узнать мнение большого количества людей, что в свою очередь получить более точные и полные данные, поэтому чем больше людей участвовало в опросе или анкетировании тем точнее данные.
Беседа – метод исследования который подразумевает проведение беседы с одним или несколькими людьми обладающими ценной информацией или знаниями в определенной области, о каком-либо событии, памятной дате и т.д. то есть о предмете исследования проектной работы.
Не следует путать беседу и интервьюирование – это разные методы исследования.
Интервьюирование – данный метод так же как и беседа предполагает проведение разговора с одним или несколькими людьми, при этом данный метод исследования отличается от беседы подготовленными заранее вопросами, регламентированным и структурированным ходом проведения.
Измерение – является одним из наиболее точных и эффективных методов исследования, который предполагает фиксацию физических параметров (длина, масса, объем, скорость и так далее) объекта исследования проектной работы, полученные данные при использовании данного метода фиксируются с помощью числовых значений. Например, измерение влияния высоты на температуру и скорость ветра.
Наблюдение – метод исследования, который подразумевает наблюдение за объектом исследования и дальнейшее фиксирование изменений происходящих с ним, реакциях, а также изменение свойств или положения в пространстве. Наблюдение является одним из ключевых методов исследования ведь в его основе находится сбор данных о свойствах и отношениях объекта исследования проектной работы. Например, наблюдение за изменениями происходящими с окружающей средой.
Описание – данный метод схож с наблюдением, описание, как метод исследования подразумевает кроме фиксирования являения и его поведения, также признаки, внешний вид, характерныйе черты объекта исследования проектной работы. Например, описание какого-либо человека, составление его биографии.
Моделирование – часто применяемый при выполнении различных работ в том числе и проектных метод исследования, который предполагает создание уменьшенной копии объекта исследования для ее детального изучения.
Моделирование, как метод исследования подразделяется на:
Не зависимо от того, как именно была создана модель объекта исследования во введении указывается лишь основной метод – практическое моделирование.
Примером моделирования может выступать разработка новой конструкции какой-либо техники, здания, сооружения и прочее.
Сравнение – является одним из часто используемых методов при выполнении различных работ в том числе и проектной, данный метод применяется для сравнения (сопоставления) свойств, признаков и различных характеристик объектов исследования. Например, сравнение состава различных газированных напитков.
Эксперимент – метод исследования, который предполагает наблюдение явления в определённых условиях, при этом важным условием эксперимента является его повторяемость. Проведение опыта также относится к эксперименту в том случае, если целью проведения опыта выступает проверка положений, выдвинутых в гипотезе исследования (её подтверждение или опровержение). При выполнении опытов важным является возможность повторить опыт и получить один и тот же результат.
Наибольшее количество частных методов исследования применяется в следующих дисциплинах:
Частные методы исследования используются при подготовке практической части проектной работы.
Ошибки при подготовке раздела «Методы исследования»
При подготовке раздела «Методы исследования» можно допустить ошибки, которые не повлияют на текст исследования, но могут оказать воздействие на итоговую оценку. Рассмотрим наиболее частые ошибки:
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КАК МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности. Анализ дает знание отдельных элементов, а синтез, опираясь на результаты анализа, объединяя эти элементы, обеспечивает знание объекта в целом. Методология системного подхода к конструированию организационных систем управления позволяет во главу угла поставить конкретную цель деятельности и совокупность системных задач.
Методология анализа и синтеза включает следующие этапы:
· Уясняются задачи, поставленные руководителем, и определяется цель функционирования системы.
· Определяется подсистема задач, которые необходимо выполнить для того, чтобы обеспечить наиболее успешное достижение цели.
· Определяются подсистемы мероприятий, обеспечивающих выполнение каждой из задач.
· Определяется технология выполнения мероприятий, обеспечивающих решение каждой из задач.
· Определяются факторы внешней и внутренней среды, влияющие на функционирование системы, выполнение мероприятий и задач.
· Определяются требуемые виды ресурсов.
· Определяется количество и качество наличных ресурсов.
· Определяется порядок выполнения мероприятий с учетом технологических и ресурсных ограничений.
· Разрабатывается и оптимизируется модель деятельности по достижению цели.
· Определяется минимальное количество ресурсов, необходимых для выполнения работ в срок, или характер изменения режима использования ресурсов.
· Доклад руководителю результатов моделирования и утверждение одного из вариантов действий.
· Оформление решения (разработка плана) и утверждение его руководителем.
· Подготовка исполнителей, получение недостающих средств, реализация решения (плана).
Сущность закона анализа и синтеза
В теории организации анализ включает 2 основные процедуры:
1) разделение целого на части;
2) улучшение функционирования каждой из этих частей.
Синтез также состоит из двух процедур:
1) согласование характеристик выделенных частей;
2) объединение их в единое целое.
И таким образом целевая организация компаний обеспечивается постоянным циклическим процессом анализа и синтеза: изученные в процессе анализа элементы подвергаются синтезу, что позволяет на новом уровне знания продолжить и углубить исследование системы. Синтез переводит знания с одного уровня на другой, более высокий. Анализ поведения различных частей системы (анализ связей с поставщиками, потребителями, анализ спроса и, предложения, анализ продаж, анализ уровня технологий и пр.) проводится для того, чтобы оценить систему (организацию) как единое целое, выявить причины отклонения от главной цели. Большой проблемой экономической науки является излишняя специализация, порой абсолютно необоснованная дифференциация экономических знаний, растаскивание знаний о едином целом на части. Эти части дробятся, распадаются на узкие дисциплины и, в конце концов, превращаются в огромный свод маловразумительных течений, понятных лишь узкому кругу так называемых «специалистов-теоретиков». Сам закон звучит следующим образом: «Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций». Так, если сложную систему разложить на составные части, то могут быть получены исходные элементы для образования новых систем; всякая вновь образуемая система есть комбинация элементов, входивших или входящих в другие системы. Для выполнения данного закона руководитель должен придерживаться таких принципов, как:
а) составить и реализовать программы постоянного совершенствования компании, ее элементов и подразделений;
б) привлечение к этой работе лучших специалистов или консультантов;
в) проводить маркетинговые исследования в ключевых областях деятельности;
г) сокращение затрат на производство продукции;
е) использовать информационные технологии управления.
Закон единства анализа и синтеза имеет свои существенные особенности, которые заключаются в том, что закон:
— не выражает специфики исторически определённых отношений, охарактеризует всеобщие связи и отношения в социальной среде;
— выступает в роли катализатора общественного прогресса;
— играет возрастающую роль в развитии общества.
В сложной самоорганизующейся системе с помощью бесконечного циклического процесса анализа и синтеза происходит структурная оптимизация системы; система отказывается от устаревших неэффективных элементов, заменяя их более прогрессивными. Одним словом, неразрывность и взаимодействие анализа и синтеза обеспечивают стремление системы к оптимальной самореализации.
На основании методов анализа-синтеза при моделировании экономических систем широко используются декомпозиционные и композиционные подходы к решению задач оптимизации. Декомпозиционный подход применяется к построению системы моделей, при котором цели нижних уровней иерархической структуры выводятся из целей верхнего уровня. При синтетическом, композиционном подходе, напротив, цели верхнего уровня иерархии выводятся путем согласования целей нижних уровней иерархии с помощью некоторых экономических механизмов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ