Что такое система гис егаис
Что такое система гис егаис
6 МИН
Как работать в ЕГАИС
Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) помогает государству контролировать рынок алкогольной продукции, её производство и оборот. Бизнесу нужно фиксировать в ЕГАИС все сделки — от закупки до продажи алкоголя на кассе.
Кому нужно подключиться к ЕГАИС
В системе должны работать все, кто продаёт или покупает для продажи любой алкоголь: производители, владельцы магазинов, ресторанов и кафе (в том числе с алкогольными кофейными напитками типа ирландского кофе). Исключение — кондитеры: если они используют алкоголь для конфет или тортов, регистрация в ЕГАИС не нужна.
Индивидуальные предприниматели, продающие в розницу слабоалкогольные напитки (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху), тоже должны подключиться к системе. Им понадобится только один сертификат КЭП, даже если обособленных подразделений несколько. Для продажи этих напитков не нужна лицензия, но в ЕГАИС придётся фиксировать закупку алкоголя и оборот.
Юрлица во всех случаях при работе с крепким алкоголем должны сначала получить лицензию на алкоголь, а потом — отдельный сертификат КЭП для каждого подразделения с уникальной комбинацией ИНН и КПП.
Как подключиться к ЕГАИС для розничной продажи алкоголя
Зарегистрируйте коды ОКВЭД
Примеры кодов ОКВЭД для магазинов:
Закажите и получите ключ для ЕГАИС
Он же криптоключ, сертификат КЭП и просто электронная подпись на флешке со специальной защитой. Ключ нужен, чтобы зарегистрироваться и работать в ЕГАИС, подписывать электронные документы (товарно-транспортные накладные, акты, чеки) перед тем, как фиксировать их в системе.
Оформлением сертификатов КЭП занимается АО «ЦентрИнформ» и компании-партнёры. Можете обратиться в филиал «ЦентрИнформа» и в любую другую официальную точку выдачи.
Для того чтобы заказать ключ, нужно сделать следующее:
Зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету в «Личном кабинете».
Выбрать офис, в котором будете получать ключ (измените город, если геопозиция на сайте определилась неправильно), тип ключа («Рутокен» или «Джакарта» — для ЕГАИС разницы нет) и дополнительные услуги, если нужно.
Оплатить счёт в «Личном кабинете».
Скачать документы в «Личном кабинете» и распечатать. Для ИП и организаций списки будут разные. «ЦентрИнформ» просит каждый документ уместить на одном листе формата А4 и распечатать его в таком виде.
Вас пригласят, когда ключ будет готов. В центре выдадут программу для активации, ключ и два ПИН-кода.
Активируйте ключ
Для того чтобы активировать ключ и зарегистрироваться в ЕГАИС, нужен ноутбук, работающий на Windows, с оперативной памятью от 2 ГБ и процессором от 1,8 ГГц.
Вставьте в ноутбук флешку, запустите программу, которую выдали в центре (для активации ключа «Джакарта» или «Рутокен»), и следуйте инструкциям на экране. Не вынимайте ключ, пока активация не закончится.
Установите сертификат RSA
Здесь понадобятся два ПИН-кода, которые выдали в «ЦентрИнформе».
ЕГАИС
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обращаться за помощью в подключении и настройке процессов, связанных с ЕГАИС, можно обращаться к партнерам «1С».
Какая продукция подлежит контролю?
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая пищевая продукция (в том числе пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха), а также спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Кто должен подключаться к ЕГАИС?
Кто освобожден от подключения?
От обязанности фиксировать информацию в системе освобождены продавцы пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и организации, продающие алкоголь в сельских поселениях с населением менее 3 000, где отсутствует возможность подключения к сети Интернет. Списки таких поселений должны определяться местными властями.
Также от подключения к ЕГАИС освобождены производители вина и игристого вина (шампанского) из собственного винограда, таможенные склады временного хранения (СВХ), магазины беспошлинной торговли (Dutyfree) и организации, которые закупают алкогольную продукцию для использования в качестве сырья, например, фармацевтические компании или кондитерские.
Государственные информационные системы: как с ними работать
Государственные информационные системы (ГосИС) – обобщенное наименование систем контроля оборота отдельных видов товаров. Рассказываем о госинформсистемах ЕГАИС, ГИСМ, ВетИС и о том, кто и как должен с ними работать.
Контроль оборота отдельных видов товаров призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи. За счет этого исключаются «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сокращаются издержки на контрольные функции, повышается конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечивается уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.
Работа с ГосИС рассмотрена на примере 1С:ERP. В других решениях 1С взаимодействие с госинформсистемами организовано похожим образом.
В настоящее время работают следующие ГосИС:
Маркировка табачной продукции (Информационная система мониторинга оборота табачной продукции, ИС МОТП) и обуви (Информационная система маркировки и прослеживания, ИС МП) производится в рамках национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».
Общие и отличительные черты ГосИС
Поштучный
По партиям
Вид штрихкода маркировки
Использование бланков Гознака
Свой классификатор продукции
Свой классификатор участников взаимодействия
В государственных системах могут учитываться:
В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются:
Код индивидуальной маркировки содержит информацию для идентификации единицы товара и криптографическую информацию, которая защищает маркировку от подделки. В код маркировки в зависимости от информсистемы и вида продукции может включаться и дополнительная информация, например максимальная розничная цена для табачной продукции или код ОКВЭД для обуви.
Контроль маркируемой продукции по номерам маркировки осуществляется на всех этапах от производителя до конечного потребителя. Объемы движения маркируемой продукции в оптовом звене часто не позволяют за разумное время выполнить проверку каждого экземпляра продукции. Более того, в соответствии с логикой бизнес-процессов в дальнейших операциях используются также укрупненные упаковки, и их вскрытие нежелательно. Поэтому наряду с маркировкой отдельных экземпляров продукции может производиться маркировка индивидуальными номерами и штрихкодами упаковок: блоков, коробок, палет, контейнеров. Упаковке присваивается индивидуальный номер, а в документах ГосИС указывается связь этого номера с номерами экземпляров маркируемой продукции.
При маркировке продукции и упаковок используются стандарты международной организации GS1. В соответствии с этими стандартами товарам присваивается 14-значный GTIN (Global Trade Item Number) – международный код маркировки товаров и логистических единиц. Условно его можно разделить на префикс компании, код товара и контрольную цифру.
Для идентификации участников взаимодействия (производителей, грузоотправителей) стандартами GS1 предусмотрен международный код GLN (Global location number). Наличие этого кода обязательно для организаций, участвующих в обороте меховых изделий, а также всех организаций, формирующих коды упаковок SSCC, GS1-128 и GS1 DataBar Expanded Stacked. Код упаковки Code128 не требует GLN и может формироваться организациями, не зарегистрированными в GS1 Russia.
Маркировку на продукцию наносит производитель или импортер.
Для алкогольной продукции и меховых изделий марки и КиЗ должны быть предварительно заказаны у Гознака. Для маркировки «Честный знак» коды генерируются с помощью специального оборудования с криптографической защитой и распечатываются на предприятии. Маркировка табачных изделий наносится непосредственно на упаковку продукции.
После нанесения маркировки продукция вводится в оборот. Далее в ГосИС отражается движение продукции по всей цепи от производителя/импортера до конечного потребителя.
Общая схема движения подконтрольной продукции
При отгрузке продукции производителем или оптовым продавцом в ГосИС оформляются электронные документы с указанием номеров маркировки отгружаемой продукции.
При поступлении маркируемых товаров в торговую организацию необходимо проверить и подтвердить соответствие маркировки фактически поступившей продукции и заявленной в документах в ГосИС.
При розничной продаже проверяется, что экземпляр с данным номером не выведен из оборота и числится в ГосИС за организацией-продавцом. Затем в ГосИС отражается факт продажи и вывод из оборота этого экземпляра продукции.
Для удобства пользователей взаимодействие с разными ГосИС сделано максимально похожим.
Общая схема взаимодействия с ГосИС
Обмен с ЕГАИС
В типовом прикладном решении 1C:ERP поддерживается взаимодействие с ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли. Для производителей и импортеров рекомендуется использовать отраслевые решения.
Схема взаимодействия с ЕГАИС
Основой учета в ЕГАИС являются 3 регистра, в которых отражаются остатки товаров. Они не имеют специальных названий и в терминах ЕГАИС именуются просто регистр 1, 2 и 3.
Для учета партий продукции в ЕГАИС используются специальные электронные документы:
При перемещении продукции в оптовом звене между продавцом и покупателем и внутреннем перемещении между оптовыми складами в ЕГАИС регистрируется товарно-транспортная накладная (ТТН ЕГАИС).
Также в ЕГАИС отражается движение между складом и торговым залом, оприходование излишков и списание недостач, розничные продажи.
Порядок учета в ЕГАИС для маркируемой и немаркируемой продукции
Немаркируемая продукция – пиво и слабоалкогольные напитки – учитывается только по партиям. Остаток партии слабоалкогольной продукции на складе отражается регистре 1. Остаток в торговом зале – в регистре 2 без привязки к партиям.
Розничные продажи немаркируемой продукции в ЕГАИС в момент продажи не отражаются. Проданная в розницу за период продукция отражается актом списания.
Схема учета в ЕГАИС движения немаркируемой продукции
Схема учета в ЕГАИС движения маркируемой продукции
Перечень операций, отражаемых в ЕГАИС, документов контура ЕГАИС и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ЕГАИС
Документы финансового учета в 1C:ERP
Поступление продукции от поставщика
ТТН ЕГАИС (входящая)
Поступление товаров и услуг
Внутреннее перемещение между обособленными подразделениями
ТТН ЕГАИС (исходящая) + ТТН ЕГАИС (входящая)
Оптовая продажа алкогольной продукции
ТТН ЕГАИС (исходящая)
Реализация товаров и услуг
Розничная продажа маркируемой алкогольной продукции через рабочее место кассира
Розничная продажа маркируемой алкогольной продукции документами оптовых продаж
Реализация товаров и услуг
Передача немаркируемой алкогольной продукции в торговый зал
Передача в регистр 2
Поступление товаров и услуг или
Перемещение товаров и услуг
Возврат немаркируемой алкогольной продукции из торгового зала
Возврат из регистра 2
Перемещение товаров и услуг
Розничная продажа немаркируемой алкогольной продукции
Акт списания с баланса ЕГАИС
Реализация товаров и услуг или Чек ККМ
Списание недостач алкогольной продукции
Акт списания с баланса ЕГАИС
Списание недостач товаров
Оприходование излишков алкогольной продукции
Акт постановки на баланс ЕГАИС
Оприходование излишков товаров
Товарно-транспортные накладные от поставщика после их проведения в ЕГАИС автоматически загружаются и отображаются в списке Товарно-транспортные накладные ЕГАИС (входящие) в статусе Принят из ЕГАИС.
При фактической приемке алкогольной продукции требуется выполнить проверку, подтвердить, отразить расхождение или отклонить поступившую накладную. Это юридически значимое действие, после выполнения которого продукция, указанная в ТТН, будет числиться в ЕГАИС за организацией-получателем.
Затем оформляется документ Приобретение товаров и услуг. Он создается автоматически на основании ТТН ЕГАИС (входящей).
Операции продажи, перемещения между территориально обособленными подразделениями, оприходования излишков и списания недостач изначально отражаются в складском и финансовом учете, а уже затем проводятся по ЕГАИС.
В 1C:ERP все операции контура обмена с ЕГАИС объединены в рабочем месте Обмен с ЕГАИС.
В нем можно настраивать обмен, оформлять и контролировать все операции. Напротив каждого вида документов ЕГАИС отображаются гиперссылки с информацией о количестве документов, по которым требуются действия. Например, рядом с гиперссылкой Оформите указывается количество операций, которые отражены в финансовом учете, но еще не отражены в ЕГАИС. По гиперссылке можно перейти к их выполнению.
Рабочее место «Обмен с ЕГАИС»
Информационный обмен с ЕГАИС осуществляется с использованием универсального транспортного модуля (УТМ) – аппаратно-программного комплекса криптографической защиты. Он должен быть установлен в той же локальной сети, что и компьютеры, на которых ведется учет.
В ЕГАИС ведется собственный классификатор алкогольной продукции, по которому указываются позиции в документах ЕГАИС.
При получении входящей ТТН ЕГАИС необходимо сопоставить продукцию по классификатору ЕГАИС с номенклатурным справочником предприятия. Обычно сопоставление предполагает создание в информационной базе карточек номенклатуры, автоматически заполненных данными классификатора алкогольной продукции ЕГАИС. Сопоставленная номенклатура будет указана при создании документа Поступление товаров и услуг.
В дальнейшем по указанному сопоставлению также подбирается продукция по классификатору ЕГАИС при создании исходящих документов ЕГАИС по документам финансового учета. Аналогично производится сопоставление справочника партнеров/контрагентов классификатору организаций ЕГАИС.
При выполнении операций с маркируемой алкогольной продукцией требуется указание и проверка номеров индивидуальных идентификаторов. Выполняется она путем сканированием штрихкодов марок.
Если продукция поставляется и хранится в групповой таре с индивидуальными штрихкодами, то можно сканировать штрихкод упаковки. Информация о цифровых идентификаторах алкогольной продукции заполняется автоматически на основании сохраненных ранее сведений об упаковке, включая штрихкод и иерархию вложений.
Проверка поступившей маркируемой алкогольной продукции
Проверка немаркируемой (партионной) алкогольной продукции выполняется только по количеству.
В 1С:ERP учет партий алкогольной продукции можно организовать следующим образом:
Обмен с ВетИС
С 01.07.2018 бумажные ветеринарные сертификаты сменила обязательная электронная сертификация товаров, подконтрольных Государственному ветеринарному надзору.
Для этого была разработана информационная система «Меркурий», которая входит в состав Государственной информационной системы в области ветеринарии (ВетИС). В ней работают государственные санитарные врачи, осуществляющие надзор, а также аттестованные специалисты хозяйствующих субъектов – производителей, импортеров и продавцов подконтрольной продукции.
Основным инструментом ветеринарного контроля в системе является электронный ветеринарно-сопроводительный документ (эВСД). Это обобщенное название, и, в зависимости от товаров и операции, таким документом могут являться:
В системе отражается выпуск и гашение эВСД, а также операции с подконтрольными товарами, которые сопровождаются этим документом. эВСД оформляется в момент оформления операции.
Общая схема взаимодействия с ВетИС
Перечень операций, отражаемых в ВетИС, документов контура ВетИС и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ВетИС
Документы финансового учета 1С:ERP
Поступление подконтрольной продукции от поставщика
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление товаров и услуг,
Передача товаров между организациями
Возврат подконтрольной продукции поставщику
Исходящая транспортная операция ВетИС
Возврат товаров поставщику,
Возврат товаров между организациями
Отгрузка подконтрольной продукции покупателю
Исходящая транспортная операция ВетИС
Реализация товаров и услуг, Передача товаров между организациями
Возврат подконтрольной продукции от покупателя
Входящая транспортная операция ВетИС
Возврат товаров от клиента,
Возврат товаров между организациями
Передача сырья переработчику
Исходящая транспортная операция ВетИС
Передача сырья переработчику
Возврат сырья от переработчика
Входящая транспортная операция ВетИС
Возврат сырья от переработчика
Поступление готовой продукции от переработчика
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление от переработчика
Поступление сырья в переработку от давальца
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление сырья от давальца
Возврат сырья давальцу
Исходящая транспортная операция ВетИС
Возврат сырья давальцу
Передача давальцу готовой продукции, произведенной из давальческого сырья
Исходящая транспортная операция ВетИС
Производство подконтрольной продукции, в том числе незавершенное
Производственная операция ВетИС
Сборка (разборка) товаров,
Производство без заказа (версия 2.2),
Этап производства
Проведение инвентаризации и отражение излишков, недостач, порчи и пересортицы товаров
Инвентаризация продукции ВетИС
Оприходование излишков товаров,
Списание недостач товаров,
Еще одним инструментом контроля ВетИС является складской журнал. В нем содержатся:
Журнал формируется по результатам гашения ветеринарного сертификата на продукцию, поступающую на склад предприятия-получателя.
Запись складского журнала – это фактически информация о партии подконтрольной продукции. Записи складского журнала указываются при выполнении исходящих операций ВетИС. Именно складской журнал является регистром учета остатков подконтрольной продукции в рамках ВетИС.
Записи складского журнала синхронизируются в ВетИС и хранятся в информационной базе. Для запроса текущих остатков предназначен документ Запрос складского журнала ВетИС. Также в ВетИС предусмотрена операция объединения нескольких записей складского журнала, то есть нескольких партий подконтрольной продукции в одну.
Работа с записями складского журнала может быть организована следующим образом:
В «1C:ERP Управлении предприятием 2» все операции по работе с ВетИС можно выполнить из единого рабочего места Обмен с ВетИС.
Рабочее место «Обмен с ВетИС»
С ВетИС можно работать не только путем обмена данными с корпоративной информационной системой, но и напрямую, через веб-интерфейс. Операции, отраженные в веб-интерфейсе, синхронизируются и также отображаются в контуре взаимодействия с ВетИС 1С:ERP.
С одной стороны, это дает определенную гибкость в работе – не на всех рабочих местах сотрудников, работающих с ВетИС, нужно устанавливать 1С:ERP. С другой стороны, при таком подходе потребуются дополнительные усилия на сведение данных, отраженных в разных системах, и возникает риск, что часть операций не будет отражена в складском и финансовом учете. В связи с этим предпочтителен вариант работы, когда изначально операции отражаются в 1С:ERP и далее передаются в ВетИС.
Взаимодействие с ГИСМ
В 1C:ERP поддерживается взаимодействие с ГИСМ по заказу и поступлению КиЗ, маркировке и движению маркированных товаров.
Перечень операций, отражаемых в ГИСМ, документов контура ГИСМ и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ГИСМ
Документы финансового учета 1С:ERP
Заказ КиЗ у Гознака
Заявка на выпуск КиЗ для маркировки
Заявка на выпуск КиЗ для маркировки
Уведомление о поступлении маркированных товаров
Поступление товаров и услуг
Маркировка продукции собственного производства
Маршрутный лист производства или Выпуск продукции и выполнение работ
Маркировка продукции в других случаях
Поступление маркированной продукции
Уведомление о поступлении маркированных товаров
Поступление товаров и услуг
Уведомление об импорт маркированных товаров
Приобретение товаров и услуг (с типом операции Импорт)
Ввоз продукции из стран ЕАЭС
Уведомления о ввозе маркированных товаров из ЕАЭС
Приобретение товаров и услуг (с типом операции Ввоз из ЕАЭС)
Оптовая продажа маркированной продукции
Уведомление об отгрузке маркированных товаров
Реализация товаров и услуг
Отчеты о розничных продажах маркированных товаров
Отчет о розничных продажах
Возврат маркированной продукции от клиента
Уведомления о поступлении и возврате
Возврат товаров от клиента
Возврат маркированной продукции поставщику
Уведомление об отгрузке маркированных товаров
Возврат товаров поставщику
Списание испорченной маркированной продукции
Уведомление о списании КиЗ для маркировки
Внутреннее потребление товаров с установленным видом операции Списание на расходы/активы
В 1C:ERP все операции контура обмена с ГИСМ объединены в рабочем месте 1С:Маркировка. В нем можно настраивать обмен, оформлять и контролировать все операции. Напротив каждого вида документов ГИСМ отображаются гиперссылки с информацией о количестве документов, по которым требуются действия.
Для работы с ГИСМ организация должна получить сертификат электронной подписи и зарегистрироваться в системе. После этого ей будет доступен личный кабинет ГИСМ. Перейти на страницу регистрации или в личный кабинет можно непосредственно из рабочего места 1С:Маркировка.
Рабочее место «1С:Маркировка»
В ГИСМ не ведется собственный каталог продукции, однако вся продукция, подлежащая маркировке, должна быть зарегистрирована в GS1 Russia. Каждой номенклатурной позиции присваивается код GTIN, а организациям, участвующим в обмене, – код GLN.
В складском учете 1C:ERP каждое маркированное меховое изделие и бланк КиЗ учитываются индивидуально. Для этого используется механизм учета по сериям. Идентификатором изделия или бланка является номер КиЗ. Он позволяет указывать номера КиЗ в документах складского и финансового учета, а также формировать отчеты по движению продукции и бланков с конкретными номерами КиЗ.
Интеграция с национальной системой цифровой маркировки «Честный знак»
В рамках национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
В дальнейшем маркировка будет распространяться и на другие товары.
Заказ кодов маркировки, подтверждение ввода в оборот, списание кодов и перемаркировка отражаются в ИС МОТП или ИС МП специальными документами, которые передаются в системы напрямую.
При этом используется специальное оборудование – генератор эмиссии и программное обеспечение – станция управления заказами (СУЗ).
Взаимодействие с системой в оптовом звене осуществляется с использованием электронных универсальных передаточных документов (УПД).
Информация о кодах маркировки продукции указывается в электронном документе. Коды маркировки при розничных продажах передаются в составе чека ККТ через оператора фискальных данных.
Для обувной продукции, если продажи осуществляются с использованием ККТ без функции передачи данных, по факту розничных продаж может оформляться документ Вывод из оборота.
Общая схема взаимодействия с ИС МП / ИС МОТП
Под эмиссией кодов маркировки применительно к национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» понимается генерация кода, включающего GTIN, серийный номер, последовательность криптографической защиты (т.н. «криптохвост»). Кроме того, нормативными документами может быть предусмотрено включение дополнительной информации, в частности максимальной розничной цены на табачную продукцию.
Коды маркировки предварительно заказываются в ИС МП / ИС МОТП.
Производитель или импортер маркируемых товаров до ввода в оборот должен нанести средства идентификации на товары и направить сведения в ИС МП / ИС МОТП.
Физическая печать сгенерированных кодов может выполняться различными способами: непосредственно оборудованием производственной упаковочной линии для табачной продукции, с помощью принтера этикеток или в виде набора на листе А4.
Дальнейшее движение маркируемой продукции в оптовом и розничном звене отражается электронными документами. Всем участникам необходимо подключиться к ЭДО и настроить обмен электронными документами в программе.
Для работы с ИС МП и ИС МОТП в интерфейсе системы предусмотрено отдельное рабочее место Обмен с ИС МП (обувная продукция) и ИС МОТП (табачная продукция). В рамках рабочего места выполняется доступ ко всем функциям взаимодействия с системой маркировки: настройки, эмиссия и списание кодов маркировки, ввод в оборот и вывод из оборота маркированной продукции, перемаркировка.
Рабочее место «Обмен с ИС МП (обувная продукция и ИС МОТП (табачная продукция)»
Из рабочего места можно перейти к документам ЭДО по оптовым закупкам и продажам. Работать с документами ЭДО можно также в рамках рабочего места Главное – См. также – Текущие дела ЭДО.
Рабочее место «Текущие дела ЭДО»
При отражении операций оптовой закупки и продажи маркируемых товаров предусмотрена проверка поступившей продукции. Проверка осуществляется в соответствии с иерархией вложений.
Форма проверки и принципы проверки табачной продукции во многом схожи с соответствующей формой и процедурой проверки маркируемой алкогольной продукции.
Проверка поступивший табачной продукции
При розничных продажах табачной продукции в Рабочее место кассира (РМК) необходимо считать штрихкод DataMatrix. При продаже код маркировки передается в теге 1162 чека ККМ и в дальнейшем выводится из оборота.
Перечень операций, отражаемых в системе маркировки «Честный знак», документов контура ИС МП/ ИС МОТП и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ИС МП/ИС МОТП
Документы финансового учета 1С:ERP
Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ
Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ
Заказ на производство
Маркировка и ввод в оборот маркированной продукции
Маркировка товаров ИС МП
Приобретение товаров и услуг
Производство без заказа
Перемаркировка продукции (только для обуви)
Перемаркировка продукции ИС МП
Возврат товаров от клиента
Списание кодов маркировки
Списание кодов маркировки ИС МП
Поступление продукции от поставщика
Приобретение товаров и услуг
Оптовая продажа продукции
Реализация товаров и услуг
Розничная продажа маркируемой продукции через рабочее место кассира