Что такое система рынка

Системы рынков.

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Во-первых, в условиях индустриального и постиндустриального производства многократно расширилось рыночное пространство в следующих направлениях:

конечные результаты научных исследований (научные и опытно-конструкторские разработки) превратились в товарный продукт.

Во-вторых, современное производство создаёт огромное количество полезных благ, удовлетворяющих потребности всесторонне развитого человека.

В-третьих, усилившееся во второй половине ХХ в. общественное разделение труда вышло за пределы производства и охватило рыночную сферу. В ней возникли специализированные рынки, которые продвигают особые товары и услуги до их потребителей.

В-четвертых, широкое развитие акционерных обществ привело к тому, что акции и другие ценные бумаги продаются на рынке ценных бумаг.

Наконец, ускорившийся рост международных экономических связей потребовал создания развитого рынка иностранных валют.

Стало быть, развившийся во второй половине нынешнего столетия рынок немыслим без системы разделения труда в сфере обращения. В последней проявляются крупные виды дифференциации хозяйственной деятельности: общее (между крупными отраслями и сферами) и частное (между подотраслями и видами торговых предприятий) разделение труда. В системе рынков достаточно определённо выделяются следующие отрасли:

Широкое и глубокое развитие рыночных отношений необычайно повысили их активную экономическую роль. Рынок обеспечивает производство всем комплексом субъективных, материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых условий развития. Теперь все крупные производственные отрасли сильно завися от специализированного рыночного воздействия. Не случайно национальное хозяйство получило название рыночной экономики. Этим не отрицается вообще значение товарного производства. Речь идет только о новом состоянии экономического организма, когда все его клеточки испытывают воздействие рыночных отношений.

Во второй половине ХХ в. степень развития каждой национальной системы рыночных связей получила новое измерение. Сейчас различают закрытое и открытое национальное хозяйство.

Закрытая макроэкономика отличается тем, что все блага и услуги производятся и потребляются внутри страны. Открытым является такое хозяйство страны, в котором часть продукции создается для внутреннего потребления, а оставшаяся доля продаётся за рубежом. Вместе с тем государство закупает товары и услуги в иных странах.

Переход от закрытой к открытой экономике связан с развитием форм и типов взаимодействия участников как национального, так и мирового рынка.

Источник

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Структура и типы рынков. Система рынков.

Структура рынка— это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Признаками любой структуры являются: тесная связь между ее элементами; определенная устойчивость этих связей; целостность, совокупность данных элементов.

Рынок как механизм («большой» рынок) состоит из отдельных («малых») рынков — капитала, труда, продовольствия, жилья, страхо­вых услуг и т.д. «Малые» рынки бывают двух видов: ресурсов и продук­ции (товаров и услуг).

Экономические агенты возникают на «большом» рынке как собст­венники экономических ресурсов (труда, земли, капитала, предпри­нимательских способностей, знаний). Через соответствующие рынки они продают фирмам свои ресурсы, получая за это доходы.

Производители используют приобретенные ресурсы для организа­ции производства продукции, которую затем продают на рынках про­дукции. Здесь она приобретается потребителями за их доходы.

Любой рынок можно дробить на все более узкие. Так, если в рын­ках ресурсов выделить рынок труда, то он, в свою очередь, состоит из рынков по группам специализаций (машиностроители, работники транспорта, финансисты и т.д.) и по отдельным специальностям.

Виды (типы) рынков классифицируют по разным критериям:

1) По степени зрелости: неразвитый; развитый; формирующийся;

2) По географическому положению различают местный, региональный, национальный и мировой рынки.

3) По экономическому назначению выделяют: рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый рынок.

4) По отраслям различают рынки: автомобильный, зерновой и т. п.

5) По степени ограничения конкуренции называют рынки: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный.

6) По характеру продаж и организации обмена — экспортный и импортный, оптовый, розничный и рынки государственных закупок продукции, когда покупателем выступает государство, а продавцами — фирмы, АО и т. д.

7) По месту создания продукта — внутренний и внешний.

8) По соотношению спроса и предложения: равновесный; дефицитный; избыточный;

9) По соответствию действующему законодательству: легальный; нелегальный («черный» и «серый»);

10) С учетом ассортимента товаров:

· замкнутый рынок, где товары только первого производителя;

· насыщенный рынок, где множество сходных товаров многих производителей;

· рынок широкого ассортимента, где есть ряд видов товаров, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;

· смешанный рынок, на котором обращаются разнообразные товары, не связанные между собой.

Основные виды рынков подразделяются на различные рыночные сегменты.

Сегментация рынка представляет собой разделение потребите­лей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к това­ру неодинаковые требования.

Сегментацию рынка проводят, беря за основу классификации раз­ные факторы.К ним относятся:

Географические, учитывающие различия регионов (Север, Урал, Сибирь и т. д.); плотность населения (город, пригород, деревня); кли­матические условия (континентальные, морские и т. д.). Естественно, что спрос на один и тот же товар (скажем, зимнюю одежду) в каждом из этих регионов будет отличаться от других.

Демографические, учитывающие пол, возраст, размер семьи, уровень образования, сферу деятельности и пр.

Психографические, учитывающие стиль жизни и социальный состав населения.

Поведенческие, учитывающие спонтанный характер приобретения товара.

Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.

Система рынков — это единая сово­купность множества рынков различ­ного назначения. Такая совокуп­ность образовалась под воздействием ряда факторов.

Во-первых, в условиях индустриального и постиндустри­ального производства многократно расширилось рыночное пространство в следующих направлениях:

· натуральное производство в широких масштабах превратилось в товарное хозяйство;

· рабочая сила основной части трудящихся стала предметом купли-продажи;

· быстро развилась сфера оплачиваемых духовных благ и услуг;

· конечные результаты научных исследований (научные и опытно-конструкторские разработки) превратились в товарный продукт.

Во-вторых, современное производство создает огромное количество разнообразных полезных благ, удовлетворяющих потребности всесторонне развитого человека.

В-третьих, широкое развитие акционерных обществ при­вело к тому, что акции и другие ценные бумаги продаются на особом рынке ценных бумаг.

В-четвертых, ускорившийся рост международных эконо­мических связей потребовал создания развитого рынка ино­странных валют.

Наконец, усилившееся во второй половине XX в. обще­ственное разделение труда вышло за пределы производства и охватило рыночную сферу. В ней возникли специализиро­ванные рынки, которые продвигают особые товары и услуги до их потребителей.

Следовательно, развившийся во второй половине про­шлого столетия рынок немыслим без системы разделения труда в сфере обращения (купли-продажи товаров). В последней проявляются крупные виды хозяйственной деятель­ности: общее (между крупными отраслями или сферами) и особенное (между подотраслями и видами торговых пред­приятий) разделение труда.

В системе рынков достаточно определенно выделяются следующие крупные отрасли:

рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.);

рынок средств производства (здесь приобретаются вещественные факторы производства: оборудование, транспортные средства, здания, сооружения, сырье, топливо, электроэнергия и др.);

рынок услуг (сюда входят многообразные виды коммунального и бытового обслуживания, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и иные услуги);

рынок труда (для работодателей и наемных работников);

рынок научных и опытно-конструкторских разработок (продуктов научных исследований, готовых для освоения в производстве);

рынок ссудных капиталов (сфера купли и продажи временно свободных денежных средств, используемых в производственных целях);

рынок ценных бумаг (акций, облигаций и других документов, приносящих доход);

рынок валют (национальные и международные учреждения, через которые производятся покупка, продажа, обмен иностранных денежных единиц и денежные расчеты с другими государствами);

рынок духовных благ (область купли-продажи продуктов интеллектуальной деятельности ученых, писателей, художников и др.).

Широкое и глубокое развитие рыночных отношений нео­бычайно повысило их активную экономическую роль. Ры­нок содействует реализации субъективных, материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых ус­ловий развития производства. Все крупные хозяйственные отрасли сильно зависят от специализированного рыночно­го воздействия. Не случайно национальное хозяйство полу­чило название рыночной экономики. Этим не отрицается во­обще значение товарного производства. Речь идет только о новом состоянии экономического организма, когда все его клетки испытывают воздействие рыночных отношений.

Со второй половины XX в. рынок базирует­ся на совокупности определенных институтов, куда входит:

Во-первых, таким социальным институтом является пра­вовая система, которая организует правовое регулирование рынка. Для его субъектов устанавливаются единые правила поведения. Юридические органы защищают участников ры­ночных сделок и наказывают виновных за нарушение право­вых норм. Правовое регулирование рынка охватывает всю систему рыночных отношений. Его основу составляет Гражданский кодекс РФ, выполняющий роль экономической конституции. В нем особое внимание уделяется характери­стике роли гражданско-правового договора — средства регу­лирования рыночных отношений.

Во-вторых, в совокупность институтов входят органы го­сударственного контроля и регулирования: учреждения по санитарному, экологическому и эпидемиологическому конт­ролю; налоговые органы; органы финансово-кредитной по­литики государства. Следовательно, современный рынок органически включает качественно новые вертикальные связи. Они идут сверху вниз — от государства к хозяйствен­ным субъектам и в определенных пределах регулируют их поведение.

В-третьих, к рыночным институтам относятся ассоциации, союзы потребителей, предпринимателей и работников (про­фессиональные союзы). Они повышают степень организо­ванности, цивилизованности и эффективности поведения продавцов и покупателей.

В-четвертых, в совокупность институтов включена рыночная инфраструктура. В нее входят торговые предпри­ятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения.

Таким образом, рынок предстает перед нами как единая совокупность рыночных связей. Эта целостность придает ему новое качество — способность к саморегулированию на основе экономических законов.

Функции рынка

Рынок содействует углублению общественного разделения тру­да и росту интеграционных процессов в экономике. Эта функция актуальна сейчас для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономи­ческого соглашения по созданию условий для функционирования единого всероссийского рынка.

Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и по­требления в ассортиментной структуре, сбалансированность спро­са и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональ­ность в производстве и обмене между регионами, сферами нацио­нальной экономики.

Рынок дает ответы на вопросы: что производить? для кого про­изводить? как производить?

На рынке действует регулирующая «невидимая рука», о кото­рой писал А. Смит: «Предприниматель имеет в виду лишь свой соб­ственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интере­сы, он часто более действенным способом служит интересам об­щества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им».

Современный рынок регулируется не только «невидимой рукой», но и государством.

Стимулирующая функция состоит в побуждении производите­лей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наи­меньшими затратами и получением достаточной прибыли, стиму­лировании научно-технического прогресса и на его основе — ин­тенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работ­ники предприятия будут избирать директорами не лучших специа­листов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О.Шик), а в результате произойдет падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.

Ценообразующая (или эквивалентная) функция — это установле­ние ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производ­ство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.

Контролирующая функция рынка выполняет роль главного кон­тролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количе­ство, но и качество товаров и услуг.

Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обо­собленных производителей и потребителей с целью обмена резуль­татами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаи­мовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь меж­ду участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а прода­вец — наиболее подходящего покупателя.

Информационная функция дает участникам рынка через посто­янно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объектив­ную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рын­ке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализа­ции товаров и услуг.

Функция экономичности предполагает сокращение издержек об­ращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку то­варов) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечива­ет взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А. Смитом: «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно. «.

Экономический интерес продавцов состоит в по­лучении большого дохода, а покупателя — в удовлетворении по­требности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквива­лентность рыночной сделки.

Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функ­ция рынка» и «роль рынка» тесно связаны между собой. Функция и роль — это как бы ступени познания одного и того же объективно­го процесса. Функция непосредственно выражает сущность явления и определяет роль категории, которая ей соответствует.

Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему:

1.Выдавать сигнал производству с помощью обратных «первичных» связей: что, в каком объеме и какой структуре следует производить.

2.Уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики.

3.Дифференцировать доходы товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса.

4.»Санитарная» роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств.

Рыночная инфраструктура.

Впервые термин инфраструктура был использован в экономи­ческом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспе­чивающих нормальную деятельность вооруженных сил (начало XX в.). Он произошел от латинских слов «infra» — ниже, под; «struktura» — строение, расположение. Несмотря на широкое использование, су­ществуют различные трактовки этого понятия.

Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систе­му обслуживания, видя функцию инфраструктуры в предоставле­нии услуг производству и населению, в обслуживании производ­ства и населения.

Другие понимают под инфраструктурой только систему произ­водственного обслуживания в виде ее назначения в создании об­щих условий производства, в обеспечении деятельности основного производства.

Известна и такая точка зрения, согласно которой инфраструк­тура составляет накопленное материальное богатство, как совокуп­ность объектов и сооружений, обеспечивающих необходимые материально-технические условия для успешного функционирования предприятий промышленности, как часть национального богатства, которое призвано обеспечить беспрепятственное поле деятельности.

В 40-е годы XX в. на Западе под инфраструктурой стали пони­мать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функци­онирование материального производства. В нашей экономической литературе эта проблема получила основное развитие в 70-е годы.

Инфраструктура — это обязательный компонент любой целост­ной экономической системы и подсистемы. Она представляет со­бой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятель­ность экономики или политической системы в целом.

Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделе­нии труда. Так, отделение ремесла от земледелия, или второе круп­ное общественное разделение труда, вызвав появление городов, объективно способствовало усилению продуктообмена между го­родом и деревней, что вело к развитию объектов инфраструктуры. Третье крупное разделение труда в обществе — отделение торговли от земледелия и промышленности — привело к дальнейшему росту продуктообмена за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий, что в свою очередь с необходимостью потребовало рас­ширения инфраструктурной сферы.

Сегодня выделяют производственную инфраструктуру, обслужи­вающую производство (транспорт, связь, оптовая торговля и т.д.), социальную инфраструктуру — совокупность объектов отраслей сфер обслуживания (транспорта и связей по обслуживанию населения, образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.), деятельность которых направлена на удовлетворение личных по­требностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, а также инфраструктуру рынка.

При рассмотрении вопроса о производственной инфраструкту­ре важно выделить то, что она не производит какой-либо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства.

Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм, опос­редствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслужи­вающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспече­нию нормального режима его функционирования.

Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финан­сового и рынка труда.

Инфраструктура товарного рынкапредставлена товарными бир­жами,предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынкавключает в себя фондовые и валютные биржи, банки,страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка трудавключает в себя биржи труда, служ­бу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции ра­бочей силы и т. д.

Основными элементамиинфраструктуры современного рынка яв­ляются:

1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;

2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;

3) кредитная система и коммерческие банки;

4) эмиссионная система и эмиссионные банки;

5) система регулирования занятости населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда);

6) информационные технологии и средства деловой коммуникации;

7) налоговая система и налоговая инспекция;

8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;

9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации;

10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;

11) таможенная система;

12) профсоюзы работающих по найму;

13) коммерческо-выставочные комплексы;

14) система высшего и среднего экономического образования;

15) аудиторские компании;

16) консультативные (консалтинговые) компании;

17) общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

18) специальные зоны свободного предпринимательства.

Функционирование рыночной инфраструктуры имеет двойствен­ный характер: с одной стороны, это обслуживание рыночных субъектов, с другой — воспроизводство трудовых ресурсов, самого чело­века, т.е. фактора, который непосредственно участвует на рынке.

Функции инфраструктуры рынкаследующие:

• облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов;

• повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;

• организационное оформление рыночных отношений;

• облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики;

• подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка.

Изменения в экономике страны не могут не отразиться на ее структурных институтах: учреждениях, организациях, обслужива­ющих и обеспечивающих взаимодействие отдельных частей эконо­мики, в том числе и на инфраструктуре рынка.

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Что такое система рынка. Смотреть фото Что такое система рынка. Смотреть картинку Что такое система рынка. Картинка про Что такое система рынка. Фото Что такое система рынка

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *