Что такое скаутинговое агентство

Как я нахожу новых моделей для агентств

Что такое скаутинговое агентство. Смотреть фото Что такое скаутинговое агентство. Смотреть картинку Что такое скаутинговое агентство. Картинка про Что такое скаутинговое агентство. Фото Что такое скаутинговое агентство

Большую часть топ-моделей привели в индустрию скауты — люди, которые ищут новые лица для модельных агентств. Например, скаут лондонского агентства Storm Сара Дукас случайно увидела в аэропорту Кейт Мосс, а благодаря скауту агентства Elite Бетому Болдту мир узнал о Наоми Кэмпбелл.

Скаут — человек, который ищет новых людей для модельной индустрии и готовит их к работе с агентствами. Потенциальные модели должны соответствовать определенным критериям: рост — от 170 до 183 см, возраст — от 13 до 24 лет, параметры — в пределах 90−60−90. Но важнее всего лицо: внешность должна быть гармоничной, но цеплять взгляд и запоминаться.

Скауты сотрудничают с материнскими агентствами. Термин произошел от английского названия таких агентств за рубежом — «mother agency». Материнское агентство действительно становится для девушки второй мамой. Его сотрудники обучают модель азам профессии, помогают с портфолио и контрактами, следят за выплатой гонораров, помогают в сложных ситуациях.

Скаут может стать официальным представителем одного агентства или сотрудничать сразу с несколькими партнерами. Официальный скаут зарабатывает больше. Но если агентству не подходит найденная девушка, то он не может трудоустраивать ее в другую компанию. Я сотрудничаю сразу с несколькими материнскими агентствами, то есть являюсь свободным скаутом.

Для работы не требуется специальное образование, но важны вкус, терпение и коммуникабельность. Город проживания тоже не имеет значения: с подопечными и партнерами общаюсь дистанционно.

Найти и заметить потенциальную модель — главная, но не единственная задача скаута. Он также должен наладить контакт с девушкой и ее семьей, помочь приблизиться к модельным стандартам, снять хорошие фото и видео для портфолио.

Знакомство. При встрече с потенциальной моделью скаут узнает ее точный рост, возраст, параметры, выясняет, интересно ли ей работать моделью. Если девушка согласна — расспрашивает о графике учебы или работы, знании английского языка. Место жительства модели не играет существенной роли. Главное — возможность добраться до ближайшего аэропорта, чтобы улететь в принимающее агентство.

Не всегда девушки и их родственники сразу верят скаутам. Поэтому новичкам желательно сперва договориться с материнским агентством — его сотрудники смогут подтвердить ваши намерения. Опытным скаутам легче доказать свою порядочность, предоставив контакты трудоустроенных моделей. Девушки, которым скаут уже помог, поговорят с потенциальной моделью и расскажут о своей работе.

За потенциальных моделей волнуются не только родители, мне приходилось разговаривать с бабушками и даже двоюродными бабушками подопечных. Задача скаута — объяснить основные моменты работы, ответить на возникшие вопросы и развеять сомнения.

Портфолио. Девушки не всегда могут похвастаться полным соответствием модельным стандартам. Чаще всего нужно немного похудеть, но иногда требуется подлечить кожу или исправить прикус. Скаут консультирует и поддерживает подопечных, помогает снять портфолио — от него зависит первое впечатление агентства.

В первом портфолио — фотографии и видео. Девушка фотографируется без макияжа, в нижнем белье или купальнике, на каблуках. Такие снимки называются снепами.

В видео — рассказ о себе на английском языке и запись походки. Снепы и видео показывают настоящую внешность потенциальной модели без косметики, фильтров и выгодных поз.

Обязанность скаута — объяснить подопечной правила и хитрости съемки материалов, проследить за качеством. Я четыре раза сама снимала девушкам снепы и видео.

Контракт. Портфолио модели и информацию о ней скаут показывает агентствам-партнерам. До подписания контракта он также отвечаете за связь с букером — сотрудником агентства, который занимается продвижением моделей. Решает возникающие вопросы, организует встречу в офисе агентства или по Skype.

После подписания контракта работа скаута считается выполненной, но я продолжаю поддерживать связь с подопечными. Например, иногда организовываю съемки для обновления портфолио.

Что такое скаутинговое агентство. Смотреть фото Что такое скаутинговое агентство. Смотреть картинку Что такое скаутинговое агентство. Картинка про Что такое скаутинговое агентство. Фото Что такое скаутинговое агентство

Найти потенциальную модель можно в реальной жизни или в интернете. Главное — обращать внимание на внешность девушек, которых встречаете.

В реальной жизни. Скауты всегда особенно внимательны в местах большого скопления людей: в торговых центрах, метро и кинотеатрах.

Я несколько раз знакомилась с перспективными девушками в кафе, а одну модель заметила в университете. При поиске вживую важно не только увидеть и догнать модель, но и не побояться подойти к ней и рассказать о перспективах. Поэтому оффлайн-скаутинг больше подходит активным и общительным людям.

Перед началом скаутинга на улицах города лучше заранее сделать несколько визиток с вашим именем, контактами, агентствами-партнерами. Это позволит девушке и ее представителям легко связаться с вами или поискать информацию об агентствах.

Что такое скаутинговое агентство. Смотреть фото Что такое скаутинговое агентство. Смотреть картинку Что такое скаутинговое агентство. Картинка про Что такое скаутинговое агентство. Фото Что такое скаутинговое агентство

В интернете. Если вы ищете новые лица в интернете, ориентируйтесь на критерии модельной внешности — высокий рост, стройную фигуру, интересное лицо. Блогеры с запоминающейся внешностью быстро становятся популярными в Instagram, поэтому скаутинг в этой социальной сети дает хорошие результаты.

Высоких и необычных девушек можно найти в тематических группах во ВКонтакте, например, по запросам «высокие люди», «неформат». Фотографы любят снимать красивые лица, среди их моделей и даже просто друзей тоже можно увидеть потенциальную звезду подиума. Одну из своих подопечных я нашла во вкладке рекомендаций Instagram, еще несколько заметила на фотографиях знакомых и в тематических пабликах во ВКонтакте.

Часто девушки сами заинтересованы в работе моделью и ищут материнские агентства для сотрудничества. Увидеть объявления можно в группах поиска моделей во ВКонтакте, в базах моделей и фотографов, например, на сайте Podium. Иногда девушки в поисках агентства сами мне пишут.

Выбрать агенство. От скаута зависит карьера и безопасность девушки, поэтому перед началом сотрудничества с новым партнером проверьте всю доступную информацию о нем.

Об агентстве можно судить по работам моделей и зарубежным контрактам. Хорошие материнские агентства отправляют девушек не только в Азию, но и в Европу и США. Их модели участвуют в показах известных дизайнеров, снимаются для престижных журналов и рекламных кампаний. А вот выставки, вечеринки и сопровождение мужчин за ужином не имеют ничего общего с работой моделью.

Информацию практически обо всех мировых агентствах можно найти на сайте models.com. На странице каждого агентства указаны адрес, контакты и имена моделей, которые уже работали в Европе или США.

У агентств есть свои сайты и страницы в соцсетях. По публикациям видно, в каких странах работают модели, в каких съемках и показах участвуют.

Еще впечатление об агентстве можно составить из отзывов моделей и скаутов. Их легко найти в самой популярной группе о модельной индустрии во ВКонтакте — Typical Modeling. Девушки почти всегда идут на контакт и соглашаются рассказать о своем агентстве, так что смело пишите им в личку.

Сейчас я работаю с агентствами Direct Scouting Center, Linden Staub и Figaro. При выборе партнеров смотрела на работы их моделей, отзывы девушек и скаутов. Я уверена в честности агентств и профессионализме их букеров. Еще одна причина сотрудничества — схожий вкус на модельную внешность.

Наладить сотрудничество. Для начала сотрудничества с агентством найдите контакты кастинг-директора или одного из букеров. Отправьте письмо с кратким резюме и предложением сотрудничества, поинтересуйтесь условиями работы. Преимуществом станет знание английского языка, опыт работы моделью, фотографом или стилистом.

Иногда агентства предпочитают получать информацию о модели по определенному образцу или продвигать девушек с ростом от 175 см, поэтому заранее спросите о требованиях к моделям и заявкам.

Некоторые агентства после тестового задания и собеседования берут скаутов в штат и подписывают с ними контракт. Таких вариантов мало, но это лучший выбор для начинающих скаутов. У большинства агентств один-два официальных представителя, еще они сотрудничают со свободными скаутами.

Предлагать подопечных. Не показывайте потенциальную модель сразу нескольким агентствам одновременно. Букеры общаются между собой и быстро узнают про массовую рассылку. Сначала дождитесь окончательного решения от одного агентства и только потом отправляйте материалы другому.

Среднее время ожидания ответа — от одного до трех рабочих дней. После одобрения модели командой агентства можно обсуждать гонорар, если условия не оговорили в начале сотрудничества.

Источник

Скаутинг в мире стартапов. Кто и как его делает для корпораций

Сооснователь GoTech Innovation Евгения Барченко рассказывает о механизме скаутинга стартапов по запросам корпораций.

Скаутинг можно определить как процесс привлечения технологических компаний в венчурный фонд, корпорацию или бизнес-акселератор. Цели и непосредственные исполнители в каждом из этих случаев отличаются. Венчурный фонд, как правило, самостоятельно занимается скаутингом и ищет стартапы, отвечающие его фокусу инвестирования. Корпорации обычно отдают эту работу партнерам на аутсорсинг. Акселераторы могут выбирать любой из этих вариантов, но надо помнить, что они не отбирают технологические компании под конкретную кастомизированную программу. Как правило, это более общий набор.

Стартапы – основная «мишень» поиска корпораций. В этих случаях они определяют на каких стадиях развития стартапы им наиболее интересны. Мы в GoTech Innovation в основном занимаемся скаутингом для корпораций. Например, Retail Innovation Tech Alliance (RITA), объединяющий X5, Hoff, М.Видео-Эльдорадо и Билайн, предметом отбора утвердил технологические компании, которые уже имеют ресурсы для реализации пилотного проекта с одной из корпораций-участников альянса. Это сразу нам, как оператору, устанавливает четкие рамки поиска: стартапы должны обладать MVP или иметь продукт, запущенный в реализацию и готовый к использованию, обладать ресурсами для пилотного проекта, интересом к его запуску, и быть готовыми, что придется использовать продукт не обязательно так, как задумано, а кастомизировать его под задачи корпорации.

Процесс скаутинга не ограничивается только пониманием продукта стартапа. Следует знать, какими ресурсами обладает стартап, какая команда работает над проектом, какие кейсы уже были реализованы. Важной составляющей является язык, на котором говорят представители компании. Если топ-менеджмент российских корпораций, отвечающий за инновации, довольно хорошо владеет английским, то представители тех подразделений, кто непосредственно занимается пилотированием и внедрением проектов, могут уже не быть так сильны в нем. Эти метрики также формируют скаутинговый запрос.

Эффективность скаутинга зависит от того, как точно корпорация формулирует запрос и в соответствии с ним ищет стартапы. Это не просто подбор компаний из соответствующей сферы деятельности, а конкретная выборка с учетом критериев, которые максимально релевантны поставленным задачам. Часто данных, которые присылают технологические компании, не хватает. Поэтому важным элементом скаутинга является связь со стартапом для уточнения информации.

Скаутинг занимает довольно большое количество ресурсов и времени, в основном – это ручная работа. И этим он отличается от сорсинга – набора заявок в воронку для какого-либо проекта или программы. В этом случае акцент делается на количество, тогда как в скаутинге речь, в первую очередь, идет о качестве подбираемых под запрос технологических компаний.

Очень важной в процессе скаутинга является коммуникация со стартапом. В маркетинговом анонсе об отборе стартапов обычно сообщаются общие критерии поиска. Как правило, корпорации полностью не озвучивают все требования, которые они определили в запросе. Поэтому одного анонса мало – тут не будут указываться специфические критерии. О них уже говорит компания, которая занимается скаутингом. И такая логика вполне понятна – по узким критериям можно сделать вывод, какие процессы идут внутри корпораций.

Бытует представление, что скаутинг проводится только с помощью баз стартапов. Но это неэффективный инструмент для скаутиновых агентств, там нет релевантной информации.

Базы удобны, если есть постоянный запрос со стороны корпорации. Например, когда ведется поиск стартапов по широким критериям в конкретных локациях. Но, если скаутинговому агентству приходят разносторонние запросы и с широкой географией, то одной базы стартапов хватать не будет. Есть более эффективные инструменты.

В целом, от общего объема полученных данных на работу с базами приходится порядка 20-30%. Но и там нужно уметь искать информацию – часто специфика фильтрации не позволяет найти то, что нужно. Поэтому в своем поиске мы используем и другие инструменты: собственную базу, изучаем участников конференций и профессиональных сообществ, находим точки притяжения нужных стартапов.

Все зависит от ресурсов. Если корпорация хочет провести скаутинг только один раз, то проще выделить на эту задачу внутреннего специалиста. Но важно понимать, что изучение нового специфического процесса требует больших ресурсных затрат. Это время (минимум 2-3 месяца) и инфраструктура. Развернуть такой мобильный пункт внутри корпорации сложно, а держать постоянный штат под такую задачу довольно накладно. Да и в целом скаутинг не является основной деятельностью корпораций. Им не выгодно иметь квалификацию в этом узком направлении. Хотя есть исключения – в случаях, если такая деятельность предусмотрена стратегией компании.

Со своей стороны, скаутинговое агентство должно обладать рядом качеств для эффективной работы по поиску стартапов. Несмотря на то, что скаутинг кажется узким процессом, на самом деле он включает в себя дополнительную инфраструктуру – в первую очередь, маркетинговую активность и наличие ИТ-платформы.

Агентству необходимо уметь выстраивать маркетинговые кампании – заниматься продвижением в социальных сетях, создавать текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы, формировать и постоянно обновлять базу подписчиков, развивать партнерскую сеть для поддержки в продвижении скаутинга. Кто-то считает, что достаточно провести поиск стартапов в закрытом режиме. Но чаще корпорациям важно заявлять об этом – повышать свой медийный статус. И это выгодно для маркетинговой кампании – появляется больше источников информации, которые доведут нужный сигнал до стартапа.

Собственная ИТ-инфраструктура также важна для успешного скаутинга. В GoTech Innovation мы создали специальную платформу TechScout — инструмент для сбора заявок корпорациями для дальнейшей оценки и работы с ними. Здесь хранится информация о стартапах, эксперты корпораций ведут их историю, оставляют различные комментарии. Платформа дает возможность организовать совместную работу сразу нескольких экспертов. TechScout сделан так, что может интегрироваться в веб-сайт, который разрабатывается под программу скаутинга.

Длительность и механизм скаутинга могут варьироваться в зависимости от запроса и географии. В GoTech Innovation мы ищем стартапы в совершенно разных локациях. В каждой из них надо понимать инфраструктуру и специфику культурного кода. Например, Северная Европа будет значительно отличаться от Израиля. Есть страны, где скаутинг за счет наличия баз и партнеров делать чуть проще, чем в других локациях. А бывают рынки, где запрос российской корпорации для стартапов не является таким приоритетным, как от европейской компании. Поэтому здесь требуется больше сил и ресурсов для того, чтобы показать пользу от работы на нашем рынке.

Кроме того, есть высококонкурентные локации, где надо выделяться со своим запросом. Такой страной, например, является Израиль, где RITA сейчас проводит отбор (для альянса поиск стартапов еще проводился в России, СНГ и странах Европы). Для туристического акселератора Kaspersky Exploring Russia нашей командой скаутинг проводился в России, СНГ, странах Европы и Азии с упором на Сингапур и Малайзию. А, например, для мексиканского офиса инноваций «Лаборатории Касперского» мы делали скаутинг по узкому запросу в стране базирования (география запроса – Мексика).

Универсального ответа на этот вопрос нет, лучше еще раз обратиться к процессу. После мониторинга рынка корпорации предоставляется аналитика – сколько технологических компаний можно найти в той нише, которая ей интересна. Дальше оценивается время, необходимое на сбор стартапов в соответствии с утвержденным объемом, который может переработать корпорация. Процесс привлечения стартапов может идти параллельно с экспертизой отобранных компаний. Эксперты корпорации оценивают пул стартапов (параллельно приему заявок или после его окончания), при необходимости мы запрашиваем у стартапов дополнительную информацию. Затем проводятся Демо дни или индивидуальные встречи корпорации и стартапов, которые сопровождает скаутинговое агентство. После этого корпорация может выходить на согласование сделки или пилота. Как правило, в этот момент скаутинг заканчивается.

Но нельзя исключать «камбэка». Корпорации могут вернуться к рассмотрению каких-то компаний позже после дополнительных рассмотрений. Поэтому важно, чтобы у них, как и у стартапов, был доступ к единой скаутинговой платформе. Это как раз та возможность, которую мы уже реализовали в рамках TechScout.

В целом, весь процесс длится 2-3 месяца. Для корпораций это короткие сроки – они привязаны к внутренним процессам. Поэтому поиск технологических компаний устроен волнами, они повторяются, но обязательно являются конечными. Если говорить о венчурных фондах, то там скаутинг непрерывный, так как задачи совершенно другие – искать проекты для инвестиций.

Источник

Что такое скаутинговое агентство

Сооснователь GoTech Innovation Евгения Барченко рассказывает о механизме скаутинга стартапов по запросам корпораций.

Что такое скаутинговое агентство. Смотреть фото Что такое скаутинговое агентство. Смотреть картинку Что такое скаутинговое агентство. Картинка про Что такое скаутинговое агентство. Фото Что такое скаутинговое агентство

Кто заказчик и исполнитель в скаутинге?

Скаутинг можно определить как процесс привлечения технологических компаний в венчурный фонд, корпорацию или бизнес-акселератор. Цели и непосредственные исполнители в каждом из этих случаев отличаются. Венчурный фонд, как правило, самостоятельно занимается скаутингом и ищет стартапы, отвечающие его фокусу инвестирования. Корпорации обычно отдают эту работу партнерам на аутсорсинг. Акселераторы могут выбирать любой из этих вариантов, но надо помнить, что они не отбирают технологические компании под конкретную кастомизированную программу. Как правило, это более общий набор.

Кого ищут корпорации?

Стартапы – основная «мишень» поиска корпораций. В этих случаях они определяют на каких стадиях развития стартапы им наиболее интересны. Мы в GoTech Innovation в основном занимаемся скаутингом для корпораций. Например, Retail Innovation Tech Alliance (RITA), объединяющий X5, Hoff, М.Видео-Эльдорадо и Билайн, предметом отбора утвердил технологические компании, которые уже имеют ресурсы для реализации пилотного проекта с одной из корпораций-участников альянса. Это сразу нам, как оператору, устанавливает четкие рамки поиска: стартапы должны обладать MVP или иметь продукт, запущенный в реализацию и готовый к использованию, обладать ресурсами для пилотного проекта, интересом к его запуску, и быть готовыми, что придется использовать продукт не обязательно так, как задумано, а кастомизировать его под задачи корпорации.

Критерии поиска

Процесс скаутинга не ограничивается только пониманием продукта стартапа. Следует знать, какими ресурсами обладает стартап, какая команда работает над проектом, какие кейсы уже были реализованы. Важной составляющей является язык, на котором говорят представители компании. Если топ-менеджмент российских корпораций, отвечающий за инновации, довольно хорошо владеет английским, то представители тех подразделений, кто непосредственно занимается пилотированием и внедрением проектов, могут уже не быть так сильны в нем. Эти метрики также формируют скаутинговый запрос.

Эффективность скаутинга зависит от того, как точно корпорация формулирует запрос и в соответствии с ним ищет стартапы. Это не просто подбор компаний из соответствующей сферы деятельности, а конкретная выборка с учетом критериев, которые максимально релевантны поставленным задачам. Часто данных, которые присылают технологические компании, не хватает. Поэтому важным элементом скаутинга является связь со стартапом для уточнения информации.

Скаутинг занимает довольно большое количество ресурсов и времени, в основном – это ручная работа. И этим он отличается от сорсинга – набора заявок в воронку для какого-либо проекта или программы. В этом случае акцент делается на количество, тогда как в скаутинге речь, в первую очередь, идет о качестве подбираемых под запрос технологических компаний.

Информация для поиска

Очень важной в процессе скаутинга является коммуникация со стартапом. В маркетинговом анонсе об отборе стартапов обычно сообщаются общие критерии поиска. Как правило, корпорации полностью не озвучивают все требования, которые они определили в запросе. Поэтому одного анонса мало – тут не будут указываться специфические критерии. О них уже говорит компания, которая занимается скаутингом. И такая логика вполне понятна – по узким критериям можно сделать вывод, какие процессы идут внутри корпораций.

Бытует представление, что скаутинг проводится только с помощью баз стартапов. Но это неэффективный инструмент для скаутиновых агентств, там нет релевантной информации.

Базы удобны, если есть постоянный запрос со стороны корпорации. Например, когда ведется поиск стартапов по широким критериям в конкретных локациях. Но, если скаутинговому агентству приходят разносторонние запросы и с широкой географией, то одной базы стартапов хватать не будет. Есть более эффективные инструменты.

В целом, от общего объема полученных данных на работу с базами приходится порядка 20-30%. Но и там нужно уметь искать информацию – часто специфика фильтрации не позволяет найти то, что нужно. Поэтому в своем поиске мы используем и другие инструменты: собственную базу, изучаем участников конференций и профессиональных сообществ, находим точки притяжения нужных стартапов.

Ключевые преимущества у скаутинговых агентств

Все зависит от ресурсов. Если корпорация хочет провести скаутинг только один раз, то проще выделить на эту задачу внутреннего специалиста. Но важно понимать, что изучение нового специфического процесса требует больших ресурсных затрат. Это время (минимум 2-3 месяца) и инфраструктура. Развернуть такой мобильный пункт внутри корпорации сложно, а держать постоянный штат под такую задачу довольно накладно. Да и в целом скаутинг не является основной деятельностью корпораций. Им не выгодно иметь квалификацию в этом узком направлении. Хотя есть исключения – в случаях, если такая деятельность предусмотрена стратегией компании.

Со своей стороны, скаутинговое агентство должно обладать рядом качеств для эффективной работы по поиску стартапов. Несмотря на то, что скаутинг кажется узким процессом, на самом деле он включает в себя дополнительную инфраструктуру – в первую очередь, маркетинговую активность и наличие ИТ-платформы.

Агентству необходимо уметь выстраивать маркетинговые кампании – заниматься продвижением в социальных сетях, создавать текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы, формировать и постоянно обновлять базу подписчиков, развивать партнерскую сеть для поддержки в продвижении скаутинга. Кто-то считает, что достаточно провести поиск стартапов в закрытом режиме. Но чаще корпорациям важно заявлять об этом – повышать свой медийный статус. И это выгодно для маркетинговой кампании – появляется больше источников информации, которые доведут нужный сигнал до стартапа.

Собственная ИТ-инфраструктура также важна для успешного скаутинга. В GoTech Innovation мы создали специальную платформу TechScout — инструмент для сбора заявок корпорациями для дальнейшей оценки и работы с ними. Здесь хранится информация о стартапах, эксперты корпораций ведут их историю, оставляют различные комментарии. Платформа дает возможность организовать совместную работу сразу нескольких экспертов. TechScout сделан так, что может интегрироваться в веб-сайт, который разрабатывается под программу скаутинга.

География скаутинга

Длительность и механизм скаутинга могут варьироваться в зависимости от запроса и географии. В GoTech Innovation мы ищем стартапы в совершенно разных локациях. В каждой из них надо понимать инфраструктуру и специфику культурного кода. Например, Северная Европа будет значительно отличаться от Израиля. Есть страны, где скаутинг за счет наличия баз и партнеров делать чуть проще, чем в других локациях. А бывают рынки, где запрос российской корпорации для стартапов не является таким приоритетным, как от европейской компании. Поэтому здесь требуется больше сил и ресурсов для того, чтобы показать пользу от работы на нашем рынке.

Кроме того, есть высококонкурентные локации, где надо выделяться со своим запросом. Такой страной, например, является Израиль, где RITA сейчас проводит отбор (для альянса поиск стартапов еще проводился в России, СНГ и странах Европы). Для туристического акселератора Kaspersky Exploring Russia нашей командой скаутинг проводился в России, СНГ, странах Европы и Азии с упором на Сингапур и Малайзию. А, например, для мексиканского офиса инноваций «Лаборатории Касперского» мы делали скаутинг по узкому запросу в стране базирования (география запроса – Мексика).

В какой момент заканчивается скаутинг?

Универсального ответа на этот вопрос нет, лучше еще раз обратиться к процессу. После мониторинга рынка корпорации предоставляется аналитика – сколько технологических компаний можно найти в той нише, которая ей интересна. Дальше оценивается время, необходимое на сбор стартапов в соответствии с утвержденным объемом, который может переработать корпорация. Процесс привлечения стартапов может идти параллельно с экспертизой отобранных компаний. Эксперты корпорации оценивают пул стартапов (параллельно приему заявок или после его окончания), при необходимости мы запрашиваем у стартапов дополнительную информацию. Затем проводятся Демо дни или индивидуальные встречи корпорации и стартапов, которые сопровождает скаутинговое агентство. После этого корпорация может выходить на согласование сделки или пилота. Как правило, в этот момент скаутинг заканчивается.

Но нельзя исключать «камбэка». Корпорации могут вернуться к рассмотрению каких-то компаний позже после дополнительных рассмотрений. Поэтому важно, чтобы у них, как и у стартапов, был доступ к единой скаутинговой платформе. Это как раз та возможность, которую мы уже реализовали в рамках TechScout.

В целом, весь процесс длится 2-3 месяца. Для корпораций это короткие сроки – они привязаны к внутренним процессам. Поэтому поиск технологических компаний устроен волнами, они повторяются, но обязательно являются конечными. Если говорить о венчурных фондах, то там скаутинг непрерывный, так как задачи совершенно другие – искать проекты для инвестиций.

Что такое скаутинговое агентство. Смотреть фото Что такое скаутинговое агентство. Смотреть картинку Что такое скаутинговое агентство. Картинка про Что такое скаутинговое агентство. Фото Что такое скаутинговое агентство

Какой результат скаутинга можно считать успешным?

Внедрение продукта, пилотирование либо какое-то начало отношений с заказчиком.

В среднем конверсия из лидов в заявки, которые мы показываем клиенту, – от 3% до 10% в зависимости от рынка и запроса корпорации. Если надо найти 100 компаний, то в лидах должно быть около 3000 стартапов.

Около 30% от выбранных заявок формируют лонг-лист корпорации. Из них, как правило, выходит на сотрудничество 5-10% от первоначально отобранных проектов. И это считается хорошим результатом любой программы. То есть от списка в 1000-5000 компаний, сформированного на старте, остается 5-10.

С теми, кто вошел в лонг-лист, работа может продолжаться в течение года. Корпорация не исключает другие компании, попавшие в воронку, и продолжает с ними общение. Вообще, воронка – это продуктивное пространство, база знаний, откуда эксперты корпорации черпают новую информацию. Например, сравнивают проекты из актуального набора и предыдущих, изучают негативный и позитивный опыт отборов. Любая проведенная экспертиза всегда приносит пользу. Даже если корпорация никого не отобрала или выделила очень мало компаний. Ценные знания тоже являются важным результатом скаутинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *