Что такое сказочный чертог у пастернака это

Стихотворение и анализ «Золотая осень»

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Краткое содержание

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

О. Анастасов. Плёс. 2004

В данном произведении Пастернак описывает наступление осени, раскрывая красоту и уникальность этого времени года. В первых строфах поэт проводит сравнение осеннего леса с музеем, словно перед ним не обычные деревья, а великолепные образцы пейзажной живописи. Перед читателями возникают картины, изображающие деревья, облачённые в позолоченные одеяния. Всё пространство многочисленных лесных рощ с наступлением осени превращается в яркий хоровод из деревьев золотисто-красного цвета.

В другой части произведения автор сравнивает деревья с образом нарядной невесты. Всё вокруг погружено в роскошную красоту золотого цвета. Берёзка, о которой упоминает лирический герой (автор), подобно смущённой невесте, прячется под фатой.

В произведении автор повествует не только о прелестях и красотах осени, но также касается темы увядания всего живого. В природе всё циклично: зима сменяет осень, деревья избавляются от листвы. Осень является тем временем года, когда люди переосмысливают свои жизни, пытаясь понять, что было сделано не так.

Лирический герой красиво повествует о шуршащей под ногами осенней листве, любуясь яркостью и великолепием окружающего мира. Мы понимаем, гуляя по осеннему лесу, можно «уйти» от множества проблем, найти ответы на мучающие вопросы. Осень помогает лирическому герою погружаться в собственные мысли.

Произведение легко учится и читается. Кто-то обнаружит в нём лишь описание осенних природных красот, а кто-то заметит в осеннем золоте краски человеческой «осени»: времени, когда приходит тишина и пора подводить итоги.

История создания

Произведение появилось на свет в 1956 г., за четыре года до смерти автора. В это время Пастернак уже был пожилым, 66-ти летним человеком. Он пишет сразу несколько произведений на тему природы, пытаясь обрести внутреннюю гармонию, избавиться от навязчивого чувства одиночества и ненужности.

Жанр, направление, размер

Перед нами настоящий шедевр пейзажной лирики с чертами лирики философской. Автор неторопливо и размеренно любуется красотами наступающей осени. Это придаёт стихотворным строкам характер глубокого философского размышления о жизни, о вечности, о смене времён года.

Стихотворение относится к литературному направлению «реализм»: поэт повествует о тех красотах осенней природы, которые наблюдает вокруг себя в режиме реального времени. Поэтический размер – хорей. Автор использует перекрёстную рифмовку.

Композиция

Произведение построено, согласно законам кольцевой композиции: первое и заключительное четверостишия начинаются и завершаются созвучно друг другу: «Осень. Сказочный чертог…» – «Осень. Древний уголок…».

Композиционное «здание» стихотворения построено таким образом, что подчёркивается контраст первой статичной и второй динамичной частей:

Образы и символы

С целью донесения до читателей основной идеи произведения Пастернак создаёт широчайшую образную палитру:

Темы и настроение

В произведении Пастернак поднимает важную для себя, и для каждого человека тему – размышление о бренности жизни на земле; о вечности окружающего мира, как части общего мироздания; о кратковременности человеческой жизни, напоминающей смену времён года.

Настроенческий пафос произведения можно охарактеризовать, как восторженно-философский и позитивный. Лирический герой, любуясь красотой осеннего леса, осознаёт скорую «кончину» золотой осени и приход белоснежной зимы. Но в этом угасании, в смене времён года, он чувствует биение жизни, её цикличность и бессмертие.

Основная идея

Основная идея стихотворения заключается в следующем утверждении: в любом увядании заложена надежда на возрождение. Человеческая жизнь строится циклично, как и жизнь природы: вместе с осенью мы «обнуляемся», чтобы к весне заявить о себе в полный голос. Автор уверяет читателей, что в каждом человеке скрыто много душевного потенциала, способного помочь справиться с любыми проблемами и недугами.

Средства выразительности

В стихотворении представлены следующие средства художественной выразительности:

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе по теме Б. Пастернак «Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора…»

Олеся Николаевна Тимошенко,

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 28» г. Курска

Урок литературного чтения в 4 классе по теме

Б. Пастернак «Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора…»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста; учить чувствовать и понимать язык поэтической речи.

Планируемые результаты урока:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения;

— актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся;

— обучение диалогической и монологической речи.

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;

— продолжить развитие умения детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; выделять основные мысли.

— воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие понимать особенности поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: учебная презентация, толковые словари, карточки для групповой работы.

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Мотивация к учебной деятельности .

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Звучит песня из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром».

— Скажите, пожалуйста, о каком времени поётся в этой песне?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация опор

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Да, красота природы во все времена года была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников.

— Каких поэтов, писавших о природе вы знаете?

— А знаете ли вы, что мелодия к нему написана на стихи русского поэта Бориса Леонидовича Пастернака.

Дети отвечают на вопросы.

С.Есенин, А.Фет, М.Лермонтов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

— Именно его творчество мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Мы окунёмся в мир поэзии, музыки и искусства. На произведениях нового раздела мы будем учиться определять чувства и настроение, которое передают поэты.

— Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о жизни и творчестве Бориса Леонидовича Пастернака. Давайте дадим им слово.

Определение темы урока.

Уметь о формлять свои мысли в устной форме.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

4.Работа над новым материалом.

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новые знания в речи;

устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Физ.минутка для глаз и дыхательная гимнастика.

— Широко раскрытыми глазами, как ребенок, который все видит впервые, все чувствует, не как взрослые, которые ко всему привыкли, смотрел он на мир». Борис Леонидович всю жизнь не уставал удивляться природе, миру, тайнам вселенной, не уставал ими восхищаться.

— Я предоставляю слово 2 –ой группе, которая немножко нас познакомит с творчеством Бориса Леонидовича. Давайте дадим им слово.

— Спасибо ребятам, но это стихотворение не до конца раскрывает образ этого поэтичного времени года. Хочется представить этот образ наглядно. А помогут нам в этом ребята 3 группы и их «таинственная гостья»

Да, действительно, у разных поэтов осень представлена по-разному. В стихотворении у Пастернака она золотая.

— Откройте учебник на с 114

— Пастернак не писал для детей. В этом тексте могут встретиться слова, которые вам будет трудно прочитать и понять самостоятельно. Поэтому мы попросили помощи у ребят 4 группы. Вам слово.

— Казалось бы, какие разные слова собрал автор, чтобы описать золотую осень. Как они могут оказаться все в стихотворении? Для чего? Нам и предстоит разобраться, но сначала предлагаю немного отдохнуть…

— Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение.

Чтение стихов Б.Пастернака

Сказочный чертог – пышное, великолепное помещение.

Лик – изображение лица святого на иконе

Венец – буквально «венок»

Каталог –составленный в определённом порядке перечень.

-Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

— Уметь работать по коллективно составленному плану.

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа над содержанием.

Чтение текста учителем.

— Какое чувство, настроение осталось у вас после прочтения?

— Чем восторгался поэт?

— Почему автор сравнивает осень с дворцом?

— Какие ещё сравнения вы нашли?

— О каком месяце идёт речь?

— Какую тайну он в себе хранит?

Что ещё может хранить в себе осень? Почему это древний уголок?

— Как вы думаете, какого цвета это стихотворение?

У вас на столах цветные карандаши, придайте цвет этому стихотворению.

— Какого цвета больше? В изобразительном искусстве жёлтый цвет относят к тёплым тонам. Поэтому и стихотворение становится будто тёплое, невесомое.

Какие цветовые эпитеты и метафоры вам помогли?

— Какие ещё поэтические средства использует автор?

— В какой стихотворной строке заключена главная мысль на ваш взгляд?

— Вот и русский живописец Виктор Борисов –Мусатов увидел эту красоту так. Вы с ним согласны? Докажите.

— Борис Пастернак с красками и музыкой был знаком с детства, ведь его отец был художником, а мать пианисткой. Давайте и мы попробуем прочувствовать эту творческую атмосферу и создадим мини-галерею картин к этому произведению. Создайте иллюстрации к своей части.

— Какие строки вам помогли и как их нужно прочитать?

Устные ответы детей.

— Нельзя пройти бесшумно.

Работа в группах. Закрашивание каждого четверостишия.

— Придать жизни, передать восторг, удивление.

Сопоставление стихотворения и репродукции картины.

Работа в группах под музыку «Осенняя соната»

-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— слушать и понимать

речь других, отвечать на вопросы на основе художественного текста.

— Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Чтение выразительно каждой части.

— Стихотворение это очень созвучно настроению самого поэта. Оно было написано в то время, когда поэт завершил главную книгу, главный роман своей жизни «Доктор Живаго». Этой книгой и восхищались, и отвергали её. И поэтому сам поэт и радовался, и гордился, и грустил и переживал за судьбу своего творения. И даже описывая осень, поэт показал нам чувства своей души. В ней радость и грусть

— Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать?

Чтение выразительно каждой группой

Записывают задание в дневник

· Меня удивило то, что……

· Мне захотелось узнать…

— Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Выступление 23.05.2016 «Работа с одаренными детьми»

Урок русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения»

Урок литературного чтения на тему «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей»

Мастер-класс по теме «Техника чтения» в начальной школе

Конспект по математике на тему «Административная контрольная работа № 1(2 класс)

Игра «Самые любимые русские народные сказки»

Проект по окружающему миру «Белое золото»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414265 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть фото Что такое сказочный чертог у пастернака это. Смотреть картинку Что такое сказочный чертог у пастернака это. Картинка про Что такое сказочный чертог у пастернака это. Фото Что такое сказочный чертог у пастернака это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

🍂 Золотая осень

Бориса Леонидовича Пастернака сложно отнести к чисто лирическим поэтам, хотя в некоторых стихах и проскальзывает лирика. Пример – стихотворение «Золотая осень», написанное в 1957 году, однако при всем поверхностном лиризме, автор многое спрятал между строк, поэтому стих можно воспринимать по-разному.

Для школьника и философа

В 4 классе стихотворение изучают только как лирику, но по сути оно рассказывает о жизни человека, сравнивая осень со зрелым возрастом, с моментом перехода из мира бытия в чертоги Бога. Школьник найдёт в работе Пастернака красоту слога и описание осенней природы, люди постарше увидят красивые метафоры, а философ, анализируя строки, усмотрит между ними описание зрелости и старости человека.

Начало стихотворения не нагружает мыслями, мы просто видим описание осеннего леса во всём его сентябрьско-октябрьском великолепии. Поэт сравнивает осеннюю липу с венцом новобрачной, а берёзу с невестой, украшенной подвенечной фатой.

Липы обруч золотой
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Метафоры Пастернака

Уже в четвёртом четверостишье тема перестаёт быть чисто лирической, появляется первая метафора «погребённая земля». Скорее всего, Пастернак хотел показать ей, что видит осень, как старость человека, когда надо подводить итог и думать о переходе в лучший мир. Опавшие листья – это результат земных дел, они уже свершены и остаётся только подводить итог и прощаться с земным бытием.

Вызывает интерес пятое четверостишье, где есть строки:

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно.

Возможно, Борис Леонидович имеет в виду, что на исходе земного пути человек не должен быть в одиночестве – встречать старость нужно со второй половинкой, с той, кто шёл по жизни рука об руку, с кем делились земные радости, но настало время разделить и созерцание заката. Жизнь уже оставила на коре человека все следы и время подводить итог.

В этом мало печального, потому что без осени, потом и зимы, не будет весны. Одни люди проходят земной путь и уходят, чтобы уступить место другим и так продолжается вечность. Осень жизни уже не требует совершать рискованные поступки и открывать новые истины, уже нельзя ступить в овраг, все овраги уже позади. В это время хорошо слышно только эхо, которое символизирует воспоминания. Вспоминая свой жизненный путь человек подводит итог бытия, раскаивается в ошибках и пытается передать накопленные знания другим.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска.

Конец аллеи – это финал жизни, а самые сокровенные воспоминания ожидают у крутого спуска, то есть, у финальной черты бытия. Именно у обрыва подводится черта, впереди таинство, позади десятки прожитых лет.

Не стоит думать, что стихотворение трагично, Пастернак видит всю прелесть осени природы и человека. Так создал мир Бог и это надо воспринимать без страха – одному время закрывать двери, чтобы их открыл другой.

Финал стихотворения

Из последнего четверостишья мы видим, что лирика и природа были только ступенькой, чтобы подвести читателя к главному – осень леса и человека по сути одно и тоже. Это обязательный шаг к новому, это осыпание земли семенами, которые переживут зиму и порадуют весенней зеленью. Вместе с тем человек не может забрать с собой в лучший мир все свои знания и накопленные богатства. Большая часть достанется стуже, чтобы она передала её весне, которая снова даст возможность молодому человеку искать, стремиться, находить и радоваться.

Стих легко читается и быстро заучивается. Кто-то найдёт в нём описание красоты осенней природы, другой увидит краски человеческой осени, когда наступает тишина и самое время подвести итог.

Краткий анализ

В стихотворении Пастернак использует литературные средства выразительности – сравнения:

Стих написан четырёхстопным хореем с перекрёстной рифмой, жанр пейзажная лирика с тонкими вкраплениями философии. Тема стихотворения – это размышление автора о бренности жизни, о вечности природы и о коротком веке человека.

Текст

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах,

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный,

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Аудиозапись стиха

Источник

Борис Пастернак Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *