Что такое скдвп на судне
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (СКДВП)
В английском языке данная система звучит как Bridge Navigation Watch and Alarm System (BNWAS).
Управляя судном, вахтенный офицер, используя навигационное оборудование, временами должен принимать быстрые решения. Безопасность экипажа зависит от этого офицера.
Именно для этого и был создан данное навигационное оборудование. Навигация одна из важнейших аспектов перевозки груза и безопасности экипажа между двумя точками на карте. А так же существует человеческий фактор, усталость или, не дай бог, фатальные случаи. Все перечисленные проблемы могут отвлечь вахтенного офицера от его прямых обязанностей – нести навигационную вахту, следить за судами рядом с ним. За 5 минут сна с морским судном может произойти много не приятных событий.
История из личного опыта. Капитан не испытывал огромную любовь к СКДВП, и поэтому не включал это устройство. Что случилось на ночной вахте, Второго помощника капитана, я только могу догадываться, но когда в 3.45 пришел старпом на вахту, он резко проснулся. На мосту не было никого, а рядом в 3 кабельтов по траверсу сигналило рыболовное судно. А почему оно сигналило? А потому что в 2 кабельтов по носу стояло рыболовное судно, которое из-за своих сетей не могло быстро двигаться. Старший помощник капитана резко отвернул и спас не только судно, но и весь экипаж.
Главный вопрос, а где же был 2пкм? В каюте. Спал. Слишком ответственный оказался.
История 2, короткая. BNWAS, по тем же причинам был отключен у второго капитана, совершенно другого судна. 2пкм во время ночной вахты решил слегка поднять себе настроение и выпил алкогольного напитка. Отключился он так же незаметно, как и сел на мель, из-за того что пропустил поворот.
Что такое СКДВП?
Это система, которая предупреждает других судоводителей или капитана корабля, если вахтенный офицер не реагирует и не может выполнять свои обязанности на мосту, что конечно же, может привести к неприятному происшествию – аварии.
Цель данной системы – следить за активностью, движениями на мосту. Система следит на бдительностью офицера, и, если он не предпринимает нужные действия, то информирует капитана или любого другого квалифицированного офицера. СКДВП, таким образом, предупреждает экипаж, что вахтенный офицер уснул или с ним что-то серьезное произошло из-за чего ему нужна помощь. Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должна работать всегда и может быть выключены только капитаном, когда он так решит.
Как работает BNWAS?
1. Для начала ставиться спящий режим. Его можно установить между 3 и 12 минутами. В этот спящий режим система работает безо всяких звуковых сигналов.
2. Когда спящий режим заканчивается появляется световой мигающий индикатор, сообщающий вахтенному офицеру, что пора аннулировать/перезапустить спящий режим.
3. Если после 15 секунд с момента проявления визуального индикатора вахтенный офицер ничего не предпринял, тогда появляется звуковой сигнал. (первый этап)
4. Если, судоводитель, не перезапустил систему, то после 15 секунд с момента звукового сигнала, следующий звуковой сигнал прозвучит в каюте капитана или у квалифицированного офицера. (Второй этап)
5. Если после второго этапа звуковой сигнал не был перезапущен вахтенным офицером, то спустя 90 секунд, еще один звуковой сигнал прозвучит в жилых помещениях, который наверняка разбудит экипаж. (Третий этап)
6. Не включая круизных судов, второй и третий этап могут быть скомбинированы в один общий звуковой сигнал.
7. Для больших судов, время перезапуска системы увеличено до трех минут. Это сделано для того, чтобы капитан успел добежать до мостика с каюты.
Как перезапустить СКДВП?
Перезапустить можно только нажатием кнопки. Кнопка расположена в нескольких местах на мостике. Обычно это: крылья мостика, возле автопилота, возле навигационного стола и возле персонального компьютера.
Усердное, многократное нажатие кнопки никак не увеличит время ожидания, которое было установлено ранее.
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника капитана
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника капитана
Важным вопросом в современном мореплавании является обеспечение безопасности судна, что ведет за собой сохранность груза, целостность судна, здоровье экипажа и экологическую безопасность акватории. Сейчас безопасность реализуется целым комплексом организационных и технических мер, в том числе и системой КДВП, обеспечивающей контроль за деятельностью на мостике. Благодаря системе ведется непрерывный контроль за судовым оборудованием и за дееспособностью членов экипажа на мостике во избежание несчастных случаев и халатного отношения к выполнению своих функциональных обязанностей.
В соответствии с новым правилом все суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:
Основной функцией СКДВП является мониторинг ситуации на мостике судна и отсутствия на мостике дееспособного рулевого матроса или вахтенного помощника, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
В течение определенных интервалов времени вахтенному помощнику необходимо нажимать кнопку на Панели Сброса Таймера, продемонстрировать работу с навигационным оборудованием (РЛС, ЭКНИС и т.д.), либо активацией датчиков движения, что обозначит деятельность на мостике.
Если не было совершено никаких действий, то подается соответствующий световой и звуковой сигнал. В течение заданного времени после сигнала вахтенный офицер должен нажать кнопку сброса, иначе включается сигнализация второго уровня, тем самым оповещая капитана и других членов экипажа.
При планировании установки СКДВП важно помнить, что внешние устройства, которые могут служить для сброса таймера, должны быть установлены в таком месте, чтобы вахтенный помощник мог легко контролировать работу устройств.
Для размещения датчика движения важным является размещение его в таком месте, в котором он не срабатывал бы от движения самого судна, т.е. какие-либо шторы на мостике судна не влияли ли бы на работу датчика.
На сегодня на рынке представлены следующие модели, одобренные Российским Морским Регистром Судоходства:
Большой выбор позволяет судовладельцу подобрать наиболее удобный комплект СКДВП, подходящий под его требования, для конкретного судна. Опыт монтажа и подбора СКДВП показывает о необходимости тщательным образом подходить к вопросу выбора, так как удобство эксплуатации, ее функциональность и надежность играет важную роль в вопросе безопасности судна. СКДВП будет самым используемым оборудованием на мостике во время рейса.
Использование оборудования на судах морского и речного флота » Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
Требования по оснащению судов системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП) включены в Правила Российского морского Регистра по оборудованию морских судов, издания 2011 г.: Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные 1 июля 2011 года или после этой даты, должны быть оборудованы системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП).Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные до 1 июля 2011 г., должны быть оборудованы системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП) в следующие сроки:
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП. Краткий Обзор
Целью установки Системы Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника (СКДВП), как все знают, является мониторинг ситуации на мостике судна и отсутствия на мостике дееспособного рулевого матроса или вахтенного помощника, которая может привести к непредсказуемым последствиям.СКДВП осуществляет данный мониторинг посредством ряда системных функций.
Вахтенному помощнику вменяется в обязанность нажимать кнопку на Панели Сброса Таймера (Timer Reset Panel) или продемонстрировать работу с навигационным оборудованием (РЛС, ЭКНИС и т.д.) в течение определенных интервалов времени.
Если вахтенный помощник в определенный промежуток времени продемонстрировал пренебрежение в части несения вахты на мостике судна, то соответствующие световые и звуковые сигналы должны пробудить его.
Если же и после световых и звуковых сигналов на мостике не появится дееспособный помощник, то Система передаст соответствующую тревожную информацию по судну, посредством всех своих блоков тревоги, расположенных в возможных местах нахождения подвахтенных помощников.
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
Функция Сброса Таймера и Визуальная Индикация
Сброс таймера может быть осуществлен посредством:
При планировании установки системы КДВП важно помнить, что внешние устройства, которые могут служить для сброса таймера, должны быть установлены в таком месте, чтобы вахтенный помощник мог легко контролировать работу устройств.Для размещения датчика движения важным является размещение его в таком месте, в котором он не срабатывал бы от движения самого судна, т.е. какие-либо шторы на мостике судна не влияли ли бы на работу датчика.
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
В качестве основных предупреждающих устройств, в соответствии с Резолюцией MSC.128(75), на судне должны быть установлены устройства визуальной индикации (мигающие огни).Визуальные индикаторы должны быть видимы со всех мест на мостике судна, где может находиться вахтенный штурман при выполнении своих обязанностей.
Предлагаем новейшие решения в области радиосвязи и навигации. Вы всегда можете положиться на нас: мы профессионально составим техническое задание, подберем оборудование радиосвязи, предложим по самой выгодной цене и поставим в кратчайшие сроки, пишите нам: office@omega-telecom.org
Приглашаем посетить наши специализированные интернет ресурсы:
Система контроля дееспособности вахтенного помощника от компании «Инженерный центр информационных и управляющих систем»
Назначение
Принцип работы
Включение СКДВП осуществляется при помощи ключа с основной панели управления. Предусмотрена работа в двух режимах – ручной и автоматический.
Для выбора режима необходимо вставить и повернуть ключ в положение РЕЖИМ, а затем нажатием кнопки РЕЖИМ/ВРЕМЯ выбрать требуемый режим работы (обозначение выбранного режима обеспечивается засветкой соответствующей надписи «ОТКЛЮЧЕНА/ВКЛЮЧЕНА/АВТОМАТИЧЕСКИЙ»). После выбора режима необходимо выставить временной период квитирования – для этого необходимо перевести ключ в положение ВРЕМЯ, и с помощью кнопки РЕЖИМ/ВРЕМЯ установить требуемый период (в диапазоне от 3 до 12 минут с шагом 1 мин.).
При выборе режима РУЧНОЙ, после перевода ключа в среднее положение, система будет активирована в установленным режимом и периодом срабатывания. Если в течении этого периода не было квитирования, то на основной панели в рубке начинает мигать индикатор в течении 15 с. Если в течении этого времени не произошло квитирования, то на основной панели включается звуковая сигнализация. Если в течении 15 с. квитирование так и не было произведено на основной панели, то включается световая и звуковая сигнализация на дополнительных панелях установленных в помещении резервного помощника и/или каюте капитана. Если в течении 90 с. сигнал тревоги тк и не был подтвержден, то включится световая и звуковая сигнализация на дополнительных панелях установленных в остальных судовых помещениях в которых может находиться штурманский состав судна. Отключение световой и звуковой сигнализации может быть произведено только с основной панели, нажатием на кнопку КВИТИР, после чего начинается отсчет времени в соответствии с периодом срабатывания.
В случае если выбран режим АВТОМАТИЧЕСКИЙ, то СКДВП включается при поступлении сигнала об использовании автоматического режима работы системы управления курсом или траекторией судна (при работе авторулевого) и выключается при его отключении.
Для вызова капитана, в случаях, когда необходимо его присутствие в рулевой рубке, на панели управления имеется кнопка «ВЫЗОВ», после нажатия на которую срабатывает звуковая и световая сигнализация на панели квитирования в каюте капитана.
На основной панели присутствует кнопка «ТЕСТ» с помощью которой производится проверка исправности световой и звуковой индикации.
Внешний вид лицевой части основной панели:
МРС Электроникс СКДВП
Система контроля дееспособности вахтенного помощника
настройка и сервис
Мы готовы взять на себя установку, настройку
и последующий сервис Вашего оборудования
Основные технические характеристики блоков СКДВП:
Обозначение блока | Назначение | К-во линий сигна-лизации | Макс. комм. ток линии, А | Потр. мощность, Вт | Степень защиты | Вес изделия не более, кг |
МР-1 | Панель сигнализации | 1 | 0.1* | 5 | IP44 | 0.4 |
МР-2 | Блок управления | 6 | 3** | 7 | IP20 | 0.5 |
МР-3 | Кнопка сброса | — | — | 0.4 | IP66 | 0.1 |
МР-3 IP66 | Кнопка сброса | — | — | 0.4 | IP66 | 0.3 |
*Панель МР-1 допускает подключение в линию световой сигнализации тревоги первого уровня до пяти кнопок сброса МР-3 со светодиодным индикатором.
**Суммарный ток всех сигнализаторов, подключенных к СКДВП, не может превышать 3А.
Основные технические характеристики светозвуковых сигнализаторов:
Тип сигнали-затора | Тип сигнала | Напряжение питания, В | Звуковое давление*, дБА на 1 м | Ток потребл., А | Степень защиты | Вес изделия не более, кг |
МР-24-С | Звуковой | 24 | 92. 100 | 0.025 | IP56 | 0.3 |
МР-24-Л1 | Световой | 24 | — | 0.25 | IP56 | 0.2 |
СС-24-С4 | Свето-звуковой | 24 | 92. 100 | 0,11 | IP56 | 0.3 |
Основные технические характеристики блоков питания:
Тип | Входное напряжение, В | Выходное напряжение, В | Выходной ток, А | Мощность выходная, Вт | Степень защиты | Вес изделия, кг |
БП-15-24 | 24 | 0.7 | 15 | IP20 | 0,1 | |
БП-60-24 | 2.5 | 60 | IP20 | 0,4 | ||
БП-100-24 | 4 | 100 | IP20 | 0,4 | ||
БП-120-24 | 5 | 120 | IP20 | 0,8 |
Обозначения и основные характеристики блоков СКДВП щитового исполнения:
Устройств МР-1, МР-2, БП-ххх-24 могут поставляться в щитовом исполнении для установки на переборку. Варианты поставки устройств и их основные характеристики в данной таблице:
Тип сигнализатора | Состав щитового изделия | К-во линий сигна-лизации | Макс. комм. ток линии, А | Потр. мощность, Вт | Степень защиты | Вес изделия не более, кг |
МР-Щ1 | МР-1 | 1 | 0,1* | 5 | IP44 | 0.4 |
МР-Щ2 | МР-2 | 6 | 3** | 7 | IP20 | 0.5 |
МР-Щ3 | МР-1, МР-2 | 1+6 | 0.1+3** | 0.4 | IP66 | 0.1 |
МР-ЩД | Кнопка сброса | — | — | 0.4 | IP66 | 0.3 |
*Панель МР-1 допускает подключение в линию световой сигнализации тревоги первого уровня до пяти кнопок сброса МР-3 со светодиодным индикатором.
**Суммарный ток всех сигнализаторов, подключенных в СКДВП, не может превышать 3А.
Причины купить СКДВП ННПМ.468214.001ТУ:
Чтобы купить оборудование СКДВП ННПМ.468214.001ТУ или уточнить его стоимость, обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам, указанным на сайте.
Цена, характеристики, внешний вид и комплектация товара могут быть изменены без предварительного уведомления.