Что такое скрайбинг по литературе
Скрайбинг: как создать рисованную историю к любому уроку?
Давайте поговорим о скрайбинге — одном из самых ярких методов использования ИКТ. Что это, и с чем его едят.
Мы могли бы начать разговор о скрайбинге с долгого введения, из которого вы бы узнали, что современные дети любят смотреть картинки и видео, а не читать параграфы в учебниках. Но ведь вы уже и сами убедились в этом сотню раз, не так ли? Поэтому — сразу к делу.
Что такое скрайбинг, и почему без него никак?
Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов. Если по-простому, скрайбинг — это когда вы дополняете свой рассказ зарисовками, чтобы получилось интересно и наглядно.
Главное в скрайбинге — эффект параллельного следования: голосовое повествование последовательно сопровождается набросками и зарисовками, нередко еще и текстовой записью опорных понятий.
На практике это выглядит, например, вот так:
Каким бывает скрайбинг?
Самый простой вариант — рисуем вручную
Просто берете и прямо на уроке зарисовываете свой рассказ на доске. Условие только одно — должно получиться интересно.
Советуем заранее обдумать, что именно вы будете рисовать, чтобы избежать заминок. Самый простой вариант реализации можно увидеть здесь:
Идея для учителя! Начиная с 5 класса можно подключить к созданию скрайб-историй учеников. Наверняка в вашем классе есть ученик, который любит рисовать смешные рожицы, картинки. Найти его несложно. Своим творчеством он, обычно, украшает поля тетрадей, парту, за которой сидит, а нередко и школьные учебники.
Обратитесь к нему за помощью. Он может реализовать свой талант, сопровождая ваш рассказ по теме рисунками на доске. Такой урок запомнится всем!
В конце урока можно рассказать о том, что в современном мире скрайбер — это целая профессия. Есть студии, которые помогают большим компаниям проводить презентации и конференции. Работники таких студий выступают вместе с докладчиками, создавая яркую историю с помощью маркеров.
Самый сложный вариант — рисуем на компьютере
Этот способ создания скрайб-презентаций самый трудозатратный. Чтобы создавать такие видео, нужно запастись временем и терпением, уметь хорошо рисовать и пользоваться специальными программами.
По сути, этот способ повторяет описанный выше, но рисуете вы не на доске, а на графическом планшете.
Минимальный набор для создания видеоскрайбинга такого типа:
Мы не представляем учителя, который найдет время и силы, чтобы создать видеопрезентацию по этому способу. Но те, кто отважится, смогут добиться невероятного результата.
Самый популярный вариант — используем специальные сервисы
Преимущества: Создавайте видео презентации за пару кликов. На сервисе доступны готовые шаблоны, дополнительные скачиваются отдельно.
Все бесплатно и с четкими инструкциями. Понравившимся шаблоном можно легко поделиться с коллегой через фейсбук или отправить по почте. Подробное меню поможет создать ролик длительностью до 5 минут.
Минус: сложно самостоятельно разобраться.
Преимущества: обширная база шаблонов, эффектов, фонов вместе с подсказками помогут почувствовать себя мультипликатором Pixar.
Минус: бесплатная версия только 14 дней, но потом можно повторно зарегистрироваться, использовав другой почтовый ящик.
Преимущества: бесплатно, просто, быстро — за пару минут у вас готов ролик. Огромная база готовых шаблонов (например, вид руки, которая рисует), позволяет создать оригинальную анимацию без навыков художника или дизайнера.
Минус: нужно скачивать и устанавливать программу, только англо- и испаноязычное меню.
Преимущества: облачный ресурс позволяет дорабатывать видео с любого гаджета и совершенно бесплатно (правда, длительностью до 2 минут). Есть обучающие ролики и блог, который поможет сделать первые шаги.
Не знаете английского?
Совет для вас: используйте интернет-браузер Google Chrome. Этот браузер может переводить любые сайты на русский язык. Да, местами получается коряво, но разобраться можно. Чтобы перевести сайт, нажмите на странице правой кнопкой мыши и выберите «Перевести на русский».
Как видим, в создании обучающих роликов нет ничего сложного. А вот положительных эмоций и заинтересованности учеников будет масса. Попробуйте дополнить свои уроки рисованными историями. Результат порадует и вас, и ваших учеников.
Вам слово: Готовы ли вы уже на следующем уроке показать скрайбинг-ролик? Или это пустая трата времени и сил?
Мастер-классТехнология организации творческой мастерской на уроке русской литературы с применением скрайбинга»
Цель : показать этапы урока- мастерской с использованием скрайбинга
Создать условия для усвоения духовно-нравственных категорий: милосердие и уважение к людям, ответственность.
Совершенствовать умение анализировать художественные и публицистические тексты;
3. Формировать культуру общения при работе в группе;
-все ответы правильны;
— уважаем и внимательно слушаем друг друга;
-важнее процесс получения знания, нежели результат.
Творческая мастерская – интеграция инновационного и традиционного опыта.
Принято различать творческие мастерские (ТМ) по жанрам:
— ТМ построения знаний;
— ТМ творческого письма;
— ТМ ценностных ориентаций;
— ТМ смешанного (интегрированного) типа.
Больше предпочитаю ТМ ценностных ориентаций, т.к. стараюсь часто на своих уроках говорить о нравственных ценностях. Особенно эффективно проведение урока-мастерской при подготовке к написанию творческих работ (сочинений-размышлений, рассуждений).
Творческие мастерские позволяют осуществлять:
— интеграцию традиций и новаций;
— новые отношения: «учитель – ученик» (со-труд-ничество);
— использование активных форм обучения;
— работу в малых и больших группах;
— рефлексивное действие ученика;
— творческие работы учащихся на основе литературных произведений;
— актуализацию вечных тем (ценностных ориентаций);
— создание особых условий для общения и творчества;
— создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска (научного исследования);
Цель ТМ – совершенствовать умение учеников анализировать текст, продолжить работу по развитию устной и письменной речи; привлечь внимание учащихся к проблеме, воспитание активного интереса к знаниям, к чтению литературных произведений.
2. Практическая работа
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю.Власова»Горе»
Храни, Господь, убогих, неимущих,
Безвольных, сирых и калек,
Что в этот миг насущный
Твоей защиты просит человек!
Верни, Господь, ты Радугу незрячим,
Дай силу слабым, недругам – друзей,
Не позволяй ходячим бить лежачих
И всех озябших верою согрей!
На то ты и всевышний,
И слышен Мир Тебе с Небес и зрим…
Дай каждому не быть на свете лишним,
Мы на коленях ВОЗБЛАГОДАРИМ!
Подумайте, пожалуйста, о каких человеческих ценностях мы будем с вами говорить.
( О божьем милосердии и сострадании)
Тема нашего занятия: «Милосердие – добродетель сердца»
Запишите эту тему на листочке. Мы начинаем составлять скрайбинг. Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.
А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:
— Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным! Сейчас мы поиграем в игру «Магнит».
Игра «Магнит» А сейчас придумайте, какие слова «притягиваются» к слову «милосердие »? Обратите внимание на морфемный состав слова. Составьте в виде схемы, кластера.
Когда я слышу слово милосердие, я вижу (что вы видите? В виде рисунка –сердце, цветок)
1. Руки, помогающие тем, кто в нужде, более святы, чем уста, возносящие молитву. ( Р. Ингерсолл)
2. Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам. ( Бигер, Генри Уорд)
3. Милосердие — это бесконечное прощение. ( А. Декурсель)
6. Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. ( Ф. Достоевский)
Психогимнастическая физ. минутка
Актуальна ли эта тема? Почему? Приведите аргументы из художественной литературы и в виде схемы, рисунка, букв оформите скрайбинг.
Составьте синквейн «Милосердие»
5. Афиширование (защита скрайбинга)
Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вопросы у вас возникают? А помогут вам в этом толкование слова милосердие.
3. Само понятие «милосердие» мы понимаем как милующее сердце или такое состояние человеческого существа, когда оно одаривает всю природу кругом неким добром, изливает на некую милость, свет, божественную красоту. Христианское же понятие «милосердия» основывается на других понятиях. Человек, у которого открыты очи сердца, видя свою немощь, свое бессилие в преодолении своих же страстей, поглощающих его волю и усилия, обращается к Богу и просит у Господа помощи. И вот когда в этом состоянии такой человек видит слабости, немощи или нужду другого человека, то он оказывает
настоящие милости не превозносясь над ним, так как видение своих грехов поможет избежать ситуации, описанной в Евангелии от Матфея ( Библия о милосердии)
Так и хочется сказать словами А.П.Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других » »
У вас на столах лежат маргаритки. Возьмите этот волшебный цветок и, подумав, подпишите, какое доброе дело вы могли бы сделать для других? Пусть сегодня расцветет сад милосердия из прелестных цветов Пресвятой Марии. Давайте посадим эти цветы.
Сегодня в нашем сердце расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро! Спасибо за внимание!
Мастер-класс : Скрайбинг – современная технология визуализации учебного материала
Задачи: раскрыть содержание понятия «скрайбинг» и использование этой технологии в обучении
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс : Скрайбинг – современная технология визуализации учебного материала»
Скрайбинг – современная технология визуализации учебного материала
Что такое скрайбинг?
новейшая техника презентации.
Искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит в реальном времени параллельно с докладом говорящего.
Что такое скрайбинг?
Специалиста в данной области
которую он создает –
новейшая техника презентации.
Считается,что скрайбинг изобрёл
британский художник Эндрю Парк
популяризацией научных знаний
«эффект параллельного следования»,
когда мы слышим и видим примерно одно и то же,
при этом графический ряд фиксируется
на ключевых моментах.
Создатели скрайбинга используют различные типы изображений:
рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги),
В идеале, глядя на скрайб-рисунки, слушатель должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах.
Если рисунки подобраны в меру и правильно, это не составит особого труда.
Помните произведение Р.Киплинга
«Как было написано первое письмо» о том,
как у первобытного человека Тегулая сломалось копьё для ловли рыбы.
Пока он чинил его,дочь Таффи отправила с незнакомцем письмо для мамы с просьбой прислать новое копьё. Но мама испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца.
Когда племя прибежало к Тегулаю,то дочь объяснила,что означают её рисунки.
Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Рассказ о том, что новые идеи приводят к новым открытиям.
Это и были первыми прообразами скрайба.
А дочь Тегулая одним из первых скрайберов
В детстве мы все были немного скрайберами.
Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это.
Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.
Поэтому при создании скрайбинга важно
не КАК рисовать, а ЧТО рисовать
Плюсы и минусы скрайбинга
1. Большие временные затраты: написания сценария, тренировки в рисовании, озвучивание, съемки, монтаж фильма 2. Технические трудности.
3. Большая степень усвоения материала аудиторией.
Для объснения нового материала
Проверка усвоенного, «мозговой штурм», домашнее задание
Компьютерный сооздаётся при помощи сервисов интернет и программ (Power Point, Video Scribe, How Too
Фланелеграф подходит для «экранизации»
сказок и других историй для детей
Готовые изображения лепятся магнитами
на презентационную магнитную доску
В кадре выкладываются готовые изображения, соответствующие звучащему тексту
Классический вариант скрайбинга.
Человек рисует параллельно с текстом.
и озвучивание должны совпадать по времени.
На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.
Похож на аппликационный, единственное различие –
готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
При создании компьютерного скрайбинга
используются специальные программы и онлайн-сервисы
Российское приложение для iPad
Основные этапы скрайбинга
Скрайбинг может быть представлен в двух вариантах: скрайбинг-фасилитация.
Учитель визуализирует учебный материал
по мере его представления ученикам (например, рисует на доске)
подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).
Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point:
в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно,
в соответствии с рассказом
В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга,
то есть «эффект параллельного следования».
С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.
Сервисы для создания скрайбинга:
GoAnimate – позволяет превратить презентацию в мультипликационный фильм.
Англоязычный генератор анимационных презентаций – онлайн сервис с набором готовых шаблонов и возможностью создания презентации
Один из самых простых инструментов
Можно создавать неограниченное количество презентаций продолжительностью
которая позволяет создавать отличные видеоскрайбинги всем,
кто не умеет рисовать.
Ее можно скачать на официальном сайте компании и бесплатно протестировать
Художник, что рисует дождь
4. Цифры, формулы, знаки Если в тексте презентации встречаются цифры, их можно дублировать и на бумаге: температура, вес, рост, длина-ширина. В презентациях по физике, математике и химии, конечно, совершенно уместны (и даже обязательны!) формулы и специальные значки.
6. Зачеркивания. Неожиданно хорошее средство для скрайбинга.
Можно нарисовать картинку и потом ее зачеркнуть: дескать, сначала все думали, что это так, но гипотеза оказалась неверной.
7. Ключевые слова, лозунги, слоганы. Иногда изобразить какие-то слова ну очень трудно, а они ну очень важные. Тогда придется их просто записать на бумаге. Главное тут не переборщить, а то скрайбинг превратится в краткий конспект.
В ходе работы над эскизами определяемся:
2)какой цвет используем для каждого рисунка (скрайберы советуют
не больше трех, можно вообще всю презентацию «отрисовать» черным маркером, мы использовали 4 цвета);
3) закрашиваем изображения или ограничиваемся только контурами: закрашивать изображение имеет смысл, если цвет очень важен, например, когда мы рассказываем о национальном флаге.
4) где на слайде будет располагаться каждый рисунок (слева-справа, сверху-снизу): традиционно рисунки заполняют слайд слева направо сверху вниз;
5) каков размер каждого изображения на слайде (картинки не должны быть слишком мелкими, но при этом должны умещаться в слайд);
Как писать сценарий?
Итак, вы решили создать первую скрайб-презентацию. К чему приступить? На что замахнуться? Для начала предлагаю написать сценарий будущего шедевра.
Что делать? Мой совет: выбирайте «хорошо иллюстрируемую» тему, то, что возможно нарисовать или представить в картинках и схемах. Хорошо «иллюстрируются» экология, этнография, история. Чуть сложнее «нарисовать» художественное произведение.
После того, как определились с темой, приступаем к сбору материала. Печатные источники информации и Интернет к вашим услугам! Чтобы не погрязнуть в обилии фактов и цифр при отборе материала время от времени задавайте себе три волшебных вопроса: «Это важно? Это интересно? Это можно нарисовать?».
История неспешно развивается, одно событие вытекает из другого.
Задание: создать скрайб сказки «Теремок»
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Еле-еле успели из него выскочить:
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Таким образом, технология скрайбинг —
это творческий процесс , который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения,
в проектной деятельности.
Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько
быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений.
Не менее важные качества —
умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное.