Что такое слово 1 класс как объяснить

Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово»

Класс: 1

УМК: «Начальная школа ХХI века».

Тема: «Введение понятия «Слово».

Цели урока:

Оборудование: карточки, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Работа по учебнику

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам, с. 8.

Папа, мама и дети идут в лес.

Что делают папа с сыном?

Папа с сыном устанавливают палатку.

— Что делает мама с дочкой?

Мама на костре готовит еду, а дочка подносит хворост.

— Что делает семья на четвертой картинке?

— Сейчас я буду повторять предложения, а вы будете его на доске обозначать полоской.

— Сколько предложений мы составили?

— Мы составили 4 предложения по одной картинке. У нас получился интересный … рассказ.

Рассказ – это последовательное понятное изложение.

— Вот мы записали наш рассказ. Теперь посмотрите, я по полоскам его прочитаю.

Учитель читает первое предложение, затем делает вид, что забыл одно из предложений. Дети восстанавливают его. Таким образом, рассказ пересказывается всеми вместе.

Физкультминутка «День – ночь – утро»

2. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

— Посмотрите на цветок. Что с ним можно сделать? (Подарить, понюхать, поставить в вазу, посадить.)

Убрав цветок, учитель произносит слово «цветок».

А теперь вы произнесите слово «цветок».

— Можно ли со словом «цветок» сделать то же, что с предметом. Можно слово «цветок» понюхать? А на стол положить можно? Поставить в вазу можно?

— Что же можно сделать со словом? (Произнести, записать, услышать. )

Правильно, слово «цветок» можно услышать, сказать, прочитать, написать, но нельзя положить, поставить, понюхать, как мы это делали с настоящим цветком.

Слова и предметы – это не одно и тоже. Слово можно произносить, записывать, слушать, а предметы можно потрогать, передавать друг другу, прятать и т.д.

Слово мы будем обозначать короткой полоской. Сравните с полоской предложения. (Показать.)

Предложение выражает законченную мысль, поэтому длинная полоска, слово называет какой-либо предмет – полоска короткая.

Рассмотрите предметы, изображенные на с. 9. Кто это?

На какие группы можно разделить всех этих животных?

Назовите домашних животных, показывая указкой. Докажите, почему так считаете.

Назовите диких животных, показывая указкой. Докажите, почему так считаете.

Все что мы говорим, слышим, читаем, пишем – это … речь.

Говорим и слышим – это … речь.

Наша речь состоит из … предложений.

А предложения состоят из …слов.

3. Игра «Живое предложение»

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Живые слова». Поиграем с предложением:

Кошка, собака, ежик – это животные.

…(имя), ты будешь первым словом этого предложения. Выходи к доске, какое это слово? (Кошка.) Правильно.

…(имя), ты будешь вторым словом этого предложения. Выходи к доске, какое это слово? (Собака.) Правильно.

…(имя), каким словом будешь ты? (Ежик.) хорошо, ты правильно назвала третье слово этого предложения, и ты будешь словом ежик.

Вызвать еще двоих детей.

В нашем предложении есть очень короткое, но важное слово – это.

Учитель показывает на ребенка, который будет выполнять роль слова это.

А ты, …(имя), слово животные.

Расставить детей таким образом, чтобы получилось предложение.

Давайте прочитаем предложение.

Затем учитель переставляет детей, чтобы получились следующие предложения.

Это животные – кошка, собака, ежик.

Собака, ежик, кошка – это животные.

Кошка, это, животные, собака, ежик.

Когда класс прочитает последнюю «чепуху», учитель говорит:

Видите, как важно, чтобы в предложении все слова стояли на своих местах. Запутались слова – и предложение не получилось. Давайте поможем словам найти свое место.

Дети составляют наиболее понравившееся им предложение: Соба­ка, ёжик, кошка – это животные – и ещё раз его прочиты­вают вместе с учителем.

III. Работа в тетради «Прописи № 1»

4. Знакомство с понятиями «параллельные линии», «непа­раллельные линии», проведение непараллельных и парал­лельных линий.

Предварительная работа.

Сегодня мы познакомимся с двумя видами линий, запомним их названия и научимся их различать.

На доске: параллельные – красные, непараллельные – синие.

На доске нарисованы линии. Две из них нарисованы красным мелом, две другие – синим мелом. Постараемся сравнить эти линии.

Что можно сказать про красные линии? На одинаковом ли расстоянии друг от друга они расположены?

Вверху между ними такое же расстояние, как и в середине и внизу?

А что можно сказать о синих линиях?

Везде ли между ними одинаковое расстояние?

Запомним: линии, которые расположены, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, называются параллельными. Линии, расстояние между которыми изменяется, называются непараллельными. При проведении параллельных линий нужно следить за тем, чтобы расстояние между ними сохранялось одинаковым от начала до конца.

Найдите и назовите непараллельные линии на с. 10

Найдите и назовите параллельные линии на с. 10.

Проведите непараллельные линии (лучи у солнца и стволы деревьев).

Проведите параллельные линии (доски забора, линии окон и стен домика).

Рассмотрите картинку на с. 11. Что случилось?

На каком этаже горит огонь?

Как пожарникам добраться до 4 этажа?

Давайте поможем пожарникам и достроим лестницу. Какие линии будем проводить? Дорисуйте перекладины лестницы, начиная с крайней левой, проводя линии перекладин слева направо.

Восстановим окна в доме. Найдите узкие окна в доме с левой стороны дома. Дорисуйте, проводя параллельные линии: одни слева направо, другие сверху вниз.

Найдите такие же окна с правой стороны. Дорисуйте.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Слово» (1 класс)

Предложение состоит из частей – слов.

Термин «слово». (Этимологии нет, т.к. это непроизводное слово).

Количественный состав предложения (кол-во слов в предложении).

Схема предложения, состоящего из слов.

Группы (классы) слов:

Предложение с определенным количеством слов.

Цель урока: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.

Задачи урока: 1) познакомить учащихся с понятием «слово».

2) учить определять количество слов в предложении.

Проверь–ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, азбука, тетрадка?
(садитесь)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Нарисовать схемы на доске.

— Что изображено на доске? (Схемы)

— Схемы чего? (Предложений)

— А все ли изображенные на доске схемы правильны? (Нет)

— Какие из них правильные? (1,2,6)

— А какие не правильные? (3,4,5)

— Почему? (Они не закончены)

— К какому типу предложений относится первая схема? (К восклицательному)

— А какому типу относится вторая схема? (К повествовательному)

— А шестое? (К вопросительному)

Изучение нового материала.

1) Вызвать к доске 3 учеников и каждому дать по картинки (1-я с детьми, 2-я с глазками, 3-я с белкой)

— Ребята, давайте составим предложение по нашим картинкам (Дети увидели белку)

— О ком это предложение? (О белке)

— Что сделали дети? (Увидели)

— Увидели кого? (Белку)

— А теперь, давайте на каждый ответ на мой вопрос мы будем загинать пальчики.

— О ком это предложение? (О белке)

— Что сделали дети? (Увидели)

— Загибаем еще один пальчик.

— Увидели кого? (Белку)

— И еще один пальчик.

— Так сколько пальчиков мы загнули? (3)

— Значит наше предложение состоит из частей, верно? (Да)

— В нашем предложении будет столько частей, сколько пальчиков мы загнули. Все поняли?

— Значит сколько частей в нашем предложении? (3)

2) – 3) – Итак, предложение состоит из частей, а каждая часть – это отдельное слово.

— Так сколько слов в нашем предложении? (3)

— Какое 1-е слово? (Дети)

— Правильно. Запомните, что любое предложение состоит из слов.

4) – Давайте составим схему нашего предложения. (Нарисовать на доске)

— Вы можете по этой схеме сказать, сколько слов в предложении? (Нет)

— Верно, мы не можем этого сказать.

— Для того, чтобы по схеме было видно из скольких слов она состоит мы должны ее разделить на столько частей, сколько слов в предложении.

Показать на доске, как из одного предложения без слов получается предложение со словами.

— А что теперь вы можете сказать об этой схеме? (Она состоит из 3-х частей, т.е. слов)

— Также можно разбивать на части вопросительные, и восклицательные предложения. Сколько слов будет в предложении, столько и частей будет в схеме.

— А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам предложение, а вы посчитаете и скажите, сколько в предложении частей и слов, а потом определите к какому типу предложений оно относится.

— Итак, 1-е предложение: Мама пришла домой?

— Какое это предложение? (Вопросительное)

— Почему вы так считаете? (Задан вопрос)

— Из скольких слов состоит это предложение? (Из 3)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Почему в конце ставим «?»? (Вопросительное предложение)

— Почему 3 прямоугольника? (3 слова)

— Теперь послушайте второе предложение: Папа уехал на работу.

— Какое это предложение? (Повествовательное)

— Почему вы так думаете? (Произносится спокойно)

— Из скольких частей оно состоит? (Из 4)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Что вы можете сказать об этой схеме? (Повествовательное предложение, состоит из 4 частей)

— Теперь послушайте 3-е предложение: Завтра суббота!

— Какое это предложение? (Восклицательное)

— Почему вы так думаете? (Произносится радостно)

— Из скольких частей оно состоит? (Из 2)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Что вы можете сказать об этой схеме? (Восклицательное предложение, состоит из 2 частей)

5) – Так из чего состоит предложение, с помощью которого мы общаемся? (Из слов)

— Все, что мы с вами видим, слышим, делаем мы можем назвать словами.

– Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы скажите, какими словами они называются.

— Какое слово вы назвали? (Ручка)

— Какое слово вы назвали? (Собака)

— Какое слово вы назвали? (Телефон)

Вывесить картинки с этими предметами.

— Что общего у всех этих слов? Что они обозначают? (Названия предметов)

— У каждого предмета есть свое название.

— Следовательно, есть слова, которые называют предметы. Мы с вами будем называть их « Слова – предметы».

– А теперь с помощью слов назовите, какие действия выполняют эти предметы, изображенные на картинках.

— Что делает ручка? (Пишет)

— Что делает телефон? (Звонит)

— Что делает собака? (Лает)

— Какие слова вы сейчас произнесли? (Пишет, звонит, лает)

— Скажите, что мы сейчас с вами делаем? (Говорим, что делают эти предметы)

— Так вот эти слова, которые выполняют какие-то действия называются

— Я сейчас буду показывать вам предмет, а вы будите говорить, какие действия они выполняют.

Показываю на лампочку.

— Что делает этот предмет? (Светит)

— А это предмет что делает? (Пишет)

– А теперь с помощью других слов мы опишем наши предметы, изображенные на картинке.

— А какого она цвета?

— Повторите, пожалуйста, что мы сейчас делали? (Описывали предметы)

— Так вот слова, которые описывают предметы называются «слова – признаки».

Показываю на доску.

— Какого цвета доска?

Показываю на занавеску.

Вывесить картинки с предметами.

— Что изображено на 1 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— Что делают с помощью этого предмета?

— А к какой группе слов оно относится?

— Что обозначает это слово? (Признак)

— К какой группе слов оно относится?

— Что изображено на 2 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— К какой группе слов оно относится?

— Что делает кошка? (Мурлычет)

— К какой группе слов относится это слово?

— К какой группе слов относится это слово?

— Что изображено на 3 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— К какой группе слов оно относится?

— Что делает машина? (Едет)

— К какой группе слов относится это слово?

— К какой группе слов относится это слово?

— Что нового вы сегодня узнали? (Предл. состоит из частей)

— Как называются эти части? (Слова)

— А какие бывают слова? (Слова – предметы, слова – признаки, слова – действия)

— Что делают слова – предметы?

— Что делают слова – признаки?

— Что делают слова – действия?

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Номер материала: ДБ-327793

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото Что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку Что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про Что такое слово 1 класс как объяснить. Фото Что такое слово 1 класс как объяснить

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка 1 класс «Слово»

Не все сочетания букв являются словами. Словом можно назвать сочетание букв, которое имеет значение.

Слово – это единица языка, служащая для наименование понятий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 1 класс «Слово»»

Урок русского языка в 1 классе

Тема урока: Слово и его значение.

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием «слово», как сочетание букв, имеющее значение.

— формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;

— соотносить слово и его значение;

— употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;

— продолжать формировать навык каллиграфического письма;

развивать орфографическую зоркость.

— развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;

— формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— осуществлять поиск и представление информации;

— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

— анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

— ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

— осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

— формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;

— строить монологические высказывания;

— владеть диалогической формой коммуникации.

здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка);

информационно – коммуникационные (интерактивная доска);

словесные (рассказ, беседа, работа с книгой);

Ну, ребята, был звонок,

Посмотрите все назад,

Гости там у нас сидят.

И тихонечко садитесь!

Начинаем урок русского языка.

Я от всей души желаю вам удачи!

Включаясь в учебную деятельность, настраиваемся на деловой ритм!

— Мы начинаем урок русского языка.

-Ребята, каким бы хотели видеть наш урок? (интересным, познавательным, трудным, продуктивным).

-Какими видами деятельности вы бы хотели заняться на уроке? (Я бы хотел, мне хотелось бы…)

А). Минутка чистописания.

— С чего начинается урок?

— Посмотрите, какую закономерность заметили? (одна прямая с петлей вверху, одна прямая с петлей внизу).

Запишите и продолжите данную закономерность.

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

А). Великий древний философ сказал: «….. – это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

— Предположите, что это за средство? (гипотезы детей).

— Выяснить, чья гипотеза является верной, нам поможет

Б). Просмотр фрагмента мультфильма «наш друг Пиши-читай», затем слушание фрагмента стихотворения «Слово» Вадима Шефнера

— Что же это за удивительно сильное средство? (слово)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Что вы уже знаете о словах? (бывают разные, из них состоит предложение, пишутся раздельно…).

— Что бы вы хотели узнать о словах? (что такое слово; для чего нам нужны слова; какие бывают слова; зачем говорят слова…).

Почему же, по словам древнего философа нужно уметь много ума, чтобы пользоваться словом?

В) Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Слово и его значение».

Какую цель поставим на урок, что постараемся выяснить?

— узнать, что называется словом и какое значение имеют слова в жизни человека.

А) Чтение стихотворения И. Толмаковой «Плим».

(Читают наизусть 2 ученика- Миша и Федя).

— Что придумал Кирилл?

— Все ли согласны с ним? Это слово? Почему? (Ничего не обозначает).

— Что такое «плим»? (это просто сочетание букв).

— Какой можно сделать вывод? (не все сочетания букв являются словами).

— Так что же такое слово?

Давайте прочитаем в в ваших раздаточных материалах желтого цвета, совпадает ли наш вывод с выводом автора учебника.

Чтение правила материала.

— Какое сочетание букв можно назвать словом? (которое имеет значение).

Вам нужно соединить слова с их значением. Остальные ученики берут ладошки и показывают цветом ладошки свое согласие или несогласие.

Капель – падание с крыш тающего снега каплями.

Апрель – второй месяц весны.

Оттепель – тёплая погода с таянием снега, льда.

Проталины – место, где стаял снег, и открылась земля.

— Какой общей темой объединены эти слова? (Весна).

— А с какими словами ассоциируется слово весна? (тепло, солнышко, ручьи..)

— Ребята, как называются картинки на доске?

— Все ли помнят как нужно отгадывать ребусы?

— Вы получаете задание: отгадать ребусы, найти в классной комнате отгадки и расположить на доске рядом с ребусом? Задание понятно? Приступайте.

Лучики теплого весеннего солнышка заглянули к нам в класс и согрели всех своим теплом. Давайте встанем на носочки и протянем к солнышку свои ладошки. Вы чувствуете, как тепло наполняет вас и согревает ваше сердце. Старайтесь, как можно дольше, сохранить в себе приятное состояние, передайте кусочек своего тепла тем, кто рядом. Соедините свои ладошки.

Сядьте, закройте глазки и почувствуйте, как тепло разливается по вашему телу.

Продолжение работы по теме.

Вы немножко отдохнули и мы с вами продолжаем работу по теме.

А) Научное обоснование понятия «слово».

Что говорит о слове С.И. Ожегов в своем толковом словаре узнал Ваня Рубан: «слово – это единица языка, служащая для наименования понятий».

— А еще Ваня подготовил дома презентацию о «Словарях».

— Слово Ване, пожалуйста

Б) Высказывания великих людей.

— О слове говорили многие известные писатели.

— Вот как сказал о слове Константин Георгиевич Паустовский известный русский писатель (раздат. желтого цвета).

— Какая мысль заключена в этом предложении? (для всех предметов, что нас окружают, есть хорошие слова и названия).

— Какие еще вы знаете хорошие слова и названия? Давайте их запишем.

(Спасибо, мама, добро, мир…)

— Эти слова приятно людям произносить и слышать. Их значения понятны всем.

В) Работа с пословицей.

— Посмотрите, какой предмет у меня в руках (орех).

— Что у него внутри? (ядрышко). Давайте посмотрим (пусто, записка).

Ученик достает пословицу и читает.

— Что прочитал нам Саша?

— Почему в пословице слово сравнивается с орехом? (главная ценность в орешке – ядрышко, а в слове главное его значение).

— Что значит выражение пустые слова? (Пустые — это такие слова, которые человек произносит, не придавая им значения, плохо понимая их смысл.)

— Запишите эту пословицу красиво в свои тетради. Проверьте, прочитайте еще раз пословицу.

— Сейчас мы проверим вашу орфографическую зоркость. Подчеркните опасные места. Сосчитайте, сколько опасных мест вы нашли в пословице. Скажите мне на ушко.

— Давайте посмотрим на наш план деятельности. Что мы еще запланировали на уроке? (не поработали в группах).

— Сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания при работе в группах.

Г) Работа в группах.

У вас в тетрадях лежат маленькие листочки, на которых написаны слова. Те, у кого слово состоит из 1 слога будут работать в 1 группе, у кого из двух – во второй, из трёх – в третьей.

Прошу вас разделиться на группы и начать выполнять задание.

1 группа: соотнести слово с его значением.

Грачи – первые птицы, которые прилетают к нам весной.

2 группа: составить из букв слова.

Мы с вами недавно выполняли проекты «Город букв», которые представлены на нашей выставке. Ваша задача состоит в том, чтобы из этих букв составить слова.

В С А Н Е ____________

А Р Г Ч И ___________

— Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне? Составь из данных слов предложения о весне.

(весна, метель, грачи, зима).

Пришла весна. Прилетели грачи.

Найдите в этих словах другие слова:

— Проверим вашу работу. (2 группа, 1 группа, 3 группа).

— Ребята, что у нас получилось из букв? (слова)

— Что получилось из слов? (предложение).

— А кто из вас знает, что получится из предложений? (текст)

Тест (на белом листе)

Подчеркните из записей ту, которая соответствует вариантам ответа.

Выбери слово: дом, орт.

День недели: май, вторник.

Выбери слово: зро, кот.

Школьная принадлежность: сапоги, ластик.

— А сейчас проверим правильность выполнения ответов на вопросы. Правильно, без ошибок ответили… Более детальный анализ будет дан в начале следующего урока.

— Что вы взяли для себя с урока? (говорить нужно только хорошие слова, нужно думать о том, что мы говорим).

— Над чем мы должны думать, прежде всего, когда произносим слова? (над значением слова).

Посмотрите, ребята, у вас на столах есть карты самонаблюдений. Что видите? (если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то закрасьте круг зеленым цветом; я старался, но не все получилось – желтым; кому урок показался трудным-красным).

— Спасибо, ребята! Вижу, что вам урок понравился! Значит наш урок достиг своей цели!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *