Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»

Данный урок разработан по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России». Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Русский язык 1 класс « Слово и слог»

Учебник: Канакина.В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

— расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

— учить выделять слоги в словах;

— работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

— создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок! (Слайд 1)

Здравствуйте, дети! Садитесь.

-Скажите, какое у вас настроение.

Я думаю, в этом поможет нам солнышко

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (Слайд 2)

-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь. (Слайд 3,4)

2. Минутка чистописания

— Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь, букву.

На доске записаны слова:

СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ (Слайд 5)

— Прочитайте хором слова.

— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слога, а все остальные слова односложные). (Слайд 6)

– Прочитайте запись на доске. Составь из слогов слова.

жок сне, ба со ка, ра га ду. (Снежок, собака, радуга) (Слайд 7,8)

— Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.

4. Работа по теме урока

— Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название раздела. (Слово и слог. Ударение.) (Слайд 9)

-Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе? (Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно)

— На с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока. (Слово и слог) (Слайд 10)

— Назовите цели нашего урока (Определение количества слогов в слове) (Слайд 11)

— Что такое слог? (Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная и согласные буквы.)

— Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов)

— Для чего нужны слоги? (Из слогов можно составить слоги) (Слайд 12)

— Давайте проведем опыт: приблизьте ладошку ко рту и проговорите слово МАМА.Сколько слогов в данном слове? (В слове 2 слога)

— Почему вы так решили? (В слове 2 гласных звука, значит 2 слога)

— Какими способами мы можем определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Хлопки в ладоши, струя воздуха.) (Слайд 13)

— Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников) (Слайд 14)

— Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)

— Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)

— Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.

— Составьте красивое предложение, используя эти слова.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.

(выполняют движения) (Слайд 15)

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на слайде.

-Нужно распределить названия цветов в 2 столбика. (по количеству слогов)

Ирис, пион, ромашка, роза, лилия. (Слайд 16, 17)

— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – (Слайд 18)

Слогов в слове больше, чем гласных.

Слог может состоять из одного гласного звука.

В каждом слоге есть гласный звук.

Согласного звука в слоге может и не быть.

В слове ЛИТЕРАТУРА 4 слога. (Слайд 19)

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

Карточки с заданием

Лас-точ-ка, скво-рец, ку-куш-ка.

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога) (Слайд 21,22)

-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?

Источник

Урок обучения грамоте «Слово и слог» в 1 классе

Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные : выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Основное содержание темы, понятия и термины

Источник

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по теме «Слово и слог»

научить учащихся делить слова на слоги;

классифицировать слова, обозначающие животных, птиц и т.д.;

развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

начать формировать понимание того, что существенным признаком слога является гласный, познакомить с технологией деления слов на слоги, начать формировать навык деления слов на слоги;

формировать интерес к учебному материалу ;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности;

продолжить работу по формированию умения оценивать свои действия.

учащийся учится понимать и сохранять учебную задачу;

своевременно и корректно сообщать учителю, что не понимает вопроса, задание, выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

учащийся учится анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя, составлять слова из букв (синтез), приобретает первоначальный опыт анализа слогового состава слова;

учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке;

работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

— Представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

— Давайте, улыбнемся солнышку.

— А теперь повернемся к нашим гостям, поздороваемся и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от этого становятся добрее.

2. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы учились с вами составлять предложения, отвечать на вопросы, составлять рассказы.

— Рассмотрите рисунки на стр. 9

— Герои какой сказки на них изображены?

— Перечислите героев сказки.

(Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

— Расскажите ее по рисункам. (Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации)

— Сколько у вас получилось предложений?

— Сколько слов в первом предложении?

— А сегодня обратим внимание на слова, узнаем, какие они бывают по структуре.

3. Постановка учебной задачи

— Посмотрите, что я сейчас сделаю.

(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части)

— Что мы будем сегодня делать на уроке? (мы будем делить слова на части)

— Эти части называются слоги

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

— Кто изображен на рисунке?

— Скажем хором слово лиса.

— Произнесите так же

— Сколько частей в этом слове вы услышали?

— Я покажу, что в этом слове две части.

— Вы видите, что в этом слове две части.

— Какой первый слог? Второй слог?

— Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

6. Беседа по картинке с изображением белки

Кто здесь изображен?

— Скажите это слово хором.

— Как мы это сказали: сразу или нет?

— Значит, в этом слове имеются две части.

(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)

— Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?

7. Закрепление знаний

а) дидактическое упражнение ( учебник, с. 9 )

— Кто на них изображен?

— Сколько слогов в каждом слове?

Соотносят рисунки и схемы.

Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах.

б) работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Учитель читает : «Не нужен и клад, когда в семье лад»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ели в семье все хорошо, все счастливы, все любят друг друга и живут в мире, то никакой клад для большего счастья им и не нужен)

в) Составление рассказа по сюжетному рисунку « Дружная семья »

— Какое время года изображено?

— Кто к кому приехал в гости?

— Рады ли все встрече?

— Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?

— Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.

Мальчик несет машину.

Девочка несет куклу.

Папа открыл багажник.

г) дидактическое упражнение ( учебник, с. 10 )

— Рассматривают рисунки, схемы.

— Кто на них изображен?

— Сколько слогов в каждом слове?

(считают количество слогов в словах, соотносят рисунки, схемы и объясняют)

— Что особенно понравилось? Почему?

— Что вызвало затруднение? Почему?

Рекомендации: Д/З Расскажите о своей семье.

— Кто нарисован на с. 9 внизу?

— Почему я в вопросе применила слово « КТО »?

— На какие две группы, можно разделить всех животных? ( птицы и звери )

— Где живут эти птицы и звери?

— Хором произнесём слово белка.

— Как мы это сказали: сразу или нет?

— Значит, в этом слове имеются две части.

(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)

— Хором произнесём слово воробей.

— Как мы это сказали: сразу или нет?

— Значит, в этом слове имеются три части.

(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)

— Какая первая часть? (во-)

— Какая вторая часть? (-ро)

— Какая третья часть? (-бей)

— Хором произнесём слово гусь.

— Как мы это сказали: сразу или нет?

— Правильно, мы не сделали остановку, и слово гусь произнесли сразу.

— Значит, в этом слове имеются одна часть.

(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, не делит на части)

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Номер материала: ДБ-665111

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Слово и слог»

Ход урока

I. Организационный момент

— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

На доске записано начало предложений.

— Как узнать, сколько в слове …

Попробуйте закончить вопрос и ответить на него.

— Чем отличаются слоги от слов?

— Как узнать, сколько в слове слогов?

— Для чего нужны слоги?

— Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ

— Прочитайте хором слова.

— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные).

— На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к).

— Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд.

III. Словарно – орфографическая работа.

1. – Прочитайте запись на доске. Вставьте слово в рифму.

Часы остановились. Вот.

У них закончился …. (завод)

— Составьте из этих букв слово, запишите его в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.

— В каком значении может употребляться это слово?

— Это слово имеет несколько значений:

— В нашем примере в каком значении употребляется слово завод?

— А какие заводы (как предприятия) есть в нашем городе?

2. Отгадайте загадку:

Пьёт бензин. Как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

— Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы.

— Устно подберите слова:

* Какая машина? (Легковая, грузовая, …)

* Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …)

IV. Обобщение знаний о слоге.

Самостоятельная работа над упр. 104

Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги.

— Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат)

СГ+СГ+СГ (заводе, машины)

— Сколько гласных может быть в слоге?

— А сколько согласных? (Приведите примеры)

САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово.

Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс школа россии. Фото Что такое слово и слог 1 класс школа россии

— Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень)

— Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам)

— Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика.

— Определите количество букв и звуков

— Составьте красивое предложение, используя эти слова.

— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или –

2 ученика – работают у доски.

Ответ на последний вопрос является связующим этапом со следующей темой. Деление слов на слоги поможет нам при изучении темы “Перенос слов”.

Работа в группах. Ученики разбились на 6 групп.

Каждой группе даётся задание: Составить из слогов слова, а из слов – предложение.

Прочитав предложение, дети говорят, что получился текст, т.к. предложения связаны по смыслу. Можно придумать название рассказу.

Машина служит людям.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Каждому ученику даётся отрывок сказки Е.Л.Шварца “Рассеянный волшебник”. Придумай название для каждой машинки. Запиши в тетрадь, раздели слово на слоги.

Жил- был на свете один учёный, настоящий, добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для своего дома чудесные машинки, лёгкие, как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли.

Источник

Открытый урок русского языка в 1 классе » Слово и слог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение НАО

«СШ им. В.Л. Аншукова с. Великовисочное»

План открытого урока

по русскому языку 1 классе

По теме «Слог. Слово»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ НАО «СШ им. В.Л. Аншукова с. Великовисочное»

Торопова Ольга Николаевна

Конспект открытого урока по русскому языку

Класс: 1 класс.Дата:4.04.2018г.

Тип урока: Урок рефлексии (систематизации и обобщения полученных знаний).

Вид урока: Практикум.

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

— учить выделять слоги в словах, делить слова для переноса

— активизировать и расширять словарный запас учащихся;

— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

сформировать понятие о слоге как о части слова;

уметь делить слово на слоги;

знать значение слога.

Личностные : чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги и для переноса; умение планировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах, уметь составлять предложение и текст.

Предложение, слово, слог, звук, буква

Окружающий мир, математика (способы деления целого на части)

Учебник :УМК « Школа России»,Русский язык 1 класс.Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва « Просвещение 2014г. лента букв с гласными и согласными буквами, карточки, презентация, карточки-сигналы (собачки), проектор с компьютером.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока с технологической картой.

1. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

1.Создание мотивации успеха
Действие педагога

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесём.

-Подарим свои улыбки друг другу.

— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

С чистотою я дружу.

-Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем, эмоционально настраиваются на урок

Учащиеся открывают тетради и записывают число.

умение контролировать свою готовность к уроку;

Личностные : чувство необходимости учения; мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению-создание ситуации занимательности

2.Актуализация опорных знаний

3.Целеполагание.Постановка учебной цели, используя проблемную ситуацию.

— Какая буква сегодня дежурная?
Давайте немножко поработаем над речью.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Са – са – са – вот летит оса.

Со – со – со – у Сани колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Су – су – су – не боюсь осу.

б)Напишите строчку, прописанную на доске.

-Что вы заметили при написании чистописания?

-Что образуют слоги?

-Определите тему урока?

Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
Вывод:

Тема урока: Слово и слог.

Будем делить слова на слоги и для переноса, развивать нашу речь.

Ученики вслух повторяют за учителем.

Сс сс ссс со сссс ссссс

Слоги образуют слова.

Ученики называют тему урока.

На уроке будем делить слова на слоги и для переноса.

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать содержание вопросов и высказываний

Методы контроля в обучении (устный опрос)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

1.Знакомство с новым словарным словом.

Как вы думаете, как пишется слово СОБАКА?

-Записать слово собака.

-Поставить ударение, найти опасную букву.

На слайде появляется косточка.

— Как определить сколько в слове слогов?

-Давайте вспомним алгоритм определения слогов в слове.

2Разделить слово на слоги.

3.Вспомните правила переноса слов?

-Разделить слово СОБАКА для переноса

4. Составьте предложение со словом собака, придумайте кличку и запишите.

-Как пишутся клички животных?

-Как записываем начало предложение и что ставим в конце предложения?

-Записать предложение, подчеркнуть гласные, твердые и мягкие согласные.

(ученик у доски записывает предложение и с помощью магнитов определяет гласные и согласные буквы)

Записывают
ставят ударение, находят опасную букву

-По количеству гласных.

(называют каждый шаг алгоритма)

В слове собака 3 слога, так как 3 гласных буквы.Делят на слоги.

Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя переносить или оставлять.

Переносят слово Со-бака, соба-ка.

Кличка животных пишется с большой буквы.

Начало предложения пишется с большой буквы и на конце ставится точка.

Работают в тетради и у доски.

Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

Зарядка для пальчиков и глаз.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Словесный метод (слово учителя). Здоровьесберегающий метод.Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Первичное закрепление ЗУН Самостоятельная работа в парах с проверкой 1)Работа по учебнику.

Продолжим узнавать новое о собаке.

Откройте учебник на странице 44 упражнение11.

—Посмотрите на иллюстрацию к тексту и подумайте о чём мы узнаем, прочитав текст.

-Что мы узнали о собаке?

У оленеводов тоже есть специальные собаки.

Какой они породы? Какую роль выполняют?

А в этом году, почему мы много говорим о собаке?

Дети рассказывают о том, что предком собаки был волк.

Ненецкие оленогонные лайки помогают собирать стадо оленей и охранять.

2018год- год жёлтой собаки.

осуществлять поиск информации в учебных текстах

Практический ( выполнение упражнения)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Методы контроля в обучении (методы письменного контроля)

Метод работы с учебником

Какие правила работы в парах вы знаете?

-Поговорим о словах.

-Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

На карточках записать по 3 слова, отвечающих на вопросы КТО?и ЧТО?, относящиеся к слову собака.

Говорить тихо, не мешать другим.

Слышать друг друга.

Тема нашего урока «Слово и слог?

Дети работают в парах.

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности;

7. Закрепление знаний и способов действий.

-Как узнать сколько в слове слогов?

К какой группе относятся слова?

Подобрать слово к схеме

Как переносятся слова с одной строки на другую?

Тренажёр.Разделить слова для переноса.

Ученики выходят к интерактивной доске и подбирают слова к схемам

Слова переносятся по слогам. Нельзя одну букву переносит или оставлять.

выполнять несложные логические действия (сравнение)

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

-Чему вы научились на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли?

— Кому было трудно выполнить задания?

— Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

— Оцените свою работу на уроке с помощью собачки.

-Делить слова на слоги, переносить по слогам,

составлять предложения. (ответы учащихся)

Дети выбирают картинки с собачкой.

Регулятивные: развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке(с помощью предложенных средств учителем).

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме « Слово, слог» Развитие речи.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является завершающим по теме «Слово » (всего по теме 4 урока, 3 из них – уроки развития речи). Этот урок должен показать, как обучающиеся усвоили материал по данной теме.

Тема урока: Тема урока: « Слово, слог» Развитие речи.

Вид урока : Практикум.

Тип урока: Урок рефлексии. (систематизации и обобщения полученных знаний)

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

— учить выделять слоги в словах, делить слова для переноса

— активизировать и расширять словарный запас учащихся;

— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-развивать речь и мышление

— осуществление системно-деятельностного подхода;

— формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

обобщение и систематизация знаний о слоге, слове, деление для переноса и на слоги, лексическом значении слова

формирование ценностного отношения к русскому языку,

Личностные : чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги и для переноса; умение планировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: приобрести новые знания о собаке,о правильном написании этого слова.

Оборудование: Учебник :УМК « Школа России»,Русский язык 1 класс.Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва « Просвещение 2014г. лента букв с гласными и согласными буквами, карточки для работы в парах (кто?что?), презентация, карточки-сигналы (собачки), компьютер, проектор.

Урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Регулятивные: проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической формами речи

Предметные: повторить материал по теме «Слово, слог»

Метапредметные: дети подбирали ассоциацию к словарному слову собака(кость)

На основе выявленных уровней обучающихся на данном этапе обучения, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Текстоориентированный: работа с текстом.

Коммуникативно-деятельный: работа со словарным словом

Личностно-ориентированный подход реализовывался:внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Исходя из целей, структура урока состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.

1.Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

Яркий слайд, загадка, способствовали ситуации успеха, мотивировали на дальнейшую работу.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.Знакомство с новым словом, ассоциация,составление предложений и выделение гласных согласных звуков способствовали обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

6. Первичное закрепление ЗУН.На данном этапе учащиеся показали умение работать с текстом, находить нужную информацию, развивать речь, память.А также работать в парах, выполнять сложную работу.

7. Закрепление знаний и способов действий. Учащиеся показали отличные знания по теме, умение работать с интерактивной доской.

8. Рефлексия. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы обучения, использованные на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый использовался метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, работа в парах.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный

На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны, работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.

Уровень самостоятельности обучающихся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока. Максимально использовались ИКТ. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *