Что такое слово и слог 1 класс

Как образуется слог?

Слог обра­зу­ет­ся глас­ным зву­ком само­сто­я­тель­но либо в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми согласными.

Что такое слог?

Чтобы о чём-то сооб­щить или спро­сить, мы поль­зу­ем­ся сло­ва­ми, кото­рые оформ­ля­ют­ся в закон­чен­ную мысль — пред­ло­же­ние. При раз­го­во­ре сло­во про­из­но­сит­ся на выдо­хе. Струя выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха выхо­дит изо рта не вся сра­зу, а неболь­ши­ми толч­ка­ми. Поднесём ладо­шку ко рту и убе­дим­ся, как это про­ис­хо­дит. Произнесём слова:

При про­из­но­ше­нии каж­дое сло­во мож­но раз­де­лить на неболь­шие зву­ко­вые части- сло­ги, каж­дый из кото­рых про­из­но­сит­ся на выдо­хе одним толчком.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Как же обра­зу­ют­ся сло­ги в сло­ве? Из чего они состо­ят? Выясним это.

Образование слогов

Слово состо­ит из зву­ков, при­чём эти зву­ки все раз­ные. Самыми звуч­ны­ми явля­ют­ся глас­ные, кото­рые на пись­ме обо­зна­ча­ют­ся буквами:

Каждый глас­ный звук мож­но про­из­не­сти на выдо­хе одним толч­ком воз­ду­ха. В силу сво­ей звуч­но­сти глас­ные явля­ют­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми. Они обла­да­ют спо­соб­но­стью обра­зо­вать слог в оди­ноч­ку, напри­мер в нача­ле мно­гих слов:

Согласные зву­ки менее звуч­ные. Они состо­ят из шума или из мини­маль­ной доли голо­са и шума. Согласные при­со­еди­ня­ют­ся к глас­ным и вме­сте с ними обра­зу­ют зву­ко­вой отре­зок сло­ва, кото­рый про­из­но­сит­ся на одном выдо­хе, — слог.

Произнесём сло­ва по слогам:

Сколько слогов в слове?

В неко­то­рых сло­вах толь­ко один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных обра­зу­ет слог, например:

Односложные сло­ва пишут­ся на одной стро­ке. Их нель­зя раз­де­лить на сло­ги, что­бы пере­не­сти с одной стро­ки на другую.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Чтобы раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нём долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков. Это дву­слож­ные слова:

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

При деле­нии сло­ва на сло­ги нуж­но учи­ты­вать откры­тые и закры­тые сло­ги.

Открытый и закрытый слог

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как они закан­чи­ва­ют­ся глас­ны­ми. Слогораздел про­хо­дит после пер­во­го глас­но­го, а сле­ду­ю­щий слог начи­на­ет­ся с одно­го или двух соглас­ных и закан­чи­ва­ет­ся сно­ва гласным.

Но в неко­то­рых сло­вах име­ют­ся закры­тые сло­ги. В кон­це слов слог закры­ва­ет один или несколь­ко согласных:

В сере­дине сло­ва слог могут закрыть толь­ко звон­кие соглас­ные, обо­зна­чен­ные на пись­ме бук­ва­ми «й», «л», «м», «н», «р»:

Видеоурок

Источник

Деление слов на слоги – правила (1 класс)

При изучении фонетики школьники начиная с 1 класса не только дают характеристику звукам, но и делят слова на слоги. Деление слов на слоги представляет некоторую сложность, и сейчас мы выясним, как справиться с заданием без ошибок.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Что такое слог

Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.

Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.

Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.

Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.

Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).

Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.

Как правильно делить на слоги

Существую две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный. Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.

Однако если после гласного следует сонорный (л, м, н, р, й), а за ним шумный, то перепад звучности между сонорным и шумным получается больше, чем между гласным и сонорным, и тогда слогораздел проходит между сонорным и шумным: про-стран-ство.

Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?

Деление слова на слоги имеет отношение к фонетическому (звуковому) анализу слова. Слово же для переноса мы делим, учитывая разделение на слоги, но все же по морфемам. То есть перенос, по возможности, проходит по границе морфем.

Допустим, если в слове имеется удвоенная согласная (рассмеяться), при делении на слоги удвоенный согласный всегда переходит в следующий слог (ра-ссме-я-ться), при переносе же полагается одну букву оставлять на одной строке, а другую переносить (деление для переноса: рас-сме-ять-ся). Правило, что слово переносится по слогам, означает, что на строке не может быть оставлена или перенесена часть слова меньше слога.

Что мы узнали?

При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить границу слога между максимально и минимально звучными звуками. Деление на слоги и деление для переноса часто не совпадают.

Источник

Деление слов на слоги

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Всего получено оценок: 583.

Всего получено оценок: 583.

При изучении фонетики школьники, начиная с 1 класса, не только дают характеристику звукам, но и делят слова на слоги. Деление слов на слоги представляет некоторую сложность, и сейчас мы выясним, как справиться с заданием без ошибок.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Что такое слог

Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.

Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.

Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.

Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.

Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).

Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.

Как правильно делить на слоги

Существуют две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный. Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.

Однако если после гласного следует сонорный (л, м, н, р, й), а за ним шумный, то перепад звучности между сонорным и шумным получается больше, чем между гласным и сонорным, и тогда слогораздел проходит между сонорным и шумным: про-стран-ство.

Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?

Деление слова на слоги имеет отношение к фонетическому (звуковому) анализу слова. Слово же для переноса мы делим, учитывая разделение на слоги, но все же по морфемам. То есть перенос, по возможности, проходит по границе морфем.

Допустим, если в слове имеется удвоенная согласная (рассмеяться), при делении на слоги удвоенный согласный всегда переходит в следующий слог (ра-ссме-я-ться), при переносе же полагается одну букву оставлять на одной строке, а другую переносить (деление для переноса: рас-сме-ять-ся). Правило, что слово переносится по слогам, означает, что на строке не может быть оставлена или перенесена часть слова меньше слога.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Что мы узнали?

При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить границу слога между максимально и минимально звучными звуками. Деление на слоги и деление для переноса часто не совпадают.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слог и слово» (1 класс)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Итоговая практико-значимая работа на тему:

выполнила: Харченко Влада Александровна

преподаватель: к.п.н., доцент Яковлюк Светлана Михайловна

Цель : формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.

— обобщение и закрепление изученного материала по теме

— развитие навыков орфографической зоркости;

— развитие речи, мышления, внимания, памяти;

— обогащение словарного запаса

— воспитание интереса к урокам русского языка;

— воспитание положительной мотивации к учению;

— воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Оборудование: презентация, карточки для дифференцированной работы, карточки для рефлексии, наглядный материал для рефлексии, иллюстрации.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Проверяем, мой дружок,

Книжка ручка и тетрадка?

2. Минутка чистописания.

1) Подготовка пальчиков к письму

— Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,

— Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики,

— Поочередно касаемся каждым пальчиком большого;

— “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)

— Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

Очень медленно ползет. (Улитка)

— Что получилось? ( Слог)

Немного отступим. Следующая улитка – буква И, и т. д.

— Прочитайте все вместе. ( Слог и слово)

— Правильно. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Верно. Сегодня мы обобщим и повторим все, что знаем о слогах и словах.

3. Работа над темой урока.

А) Сравнение слов и слогов.

Прочитайте написанное на слайде и разделите на две группы:

— Докажите, что это слова. ( Слово имеет смысл, к нему можно задать вопрос)

— Что вы отнесли ко второй группе? ( Слоги: ве, на, сос, ник, то, ле)

— Докажите, что это слоги. Составьте из этих слогов все возможные слова, прочитайте. ( Веник, сосна, насос, лето.)

— Запишем с комментированием и поделим на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Б) Проблемная ситуация.

— Слово гвоздь так: гво I здь или так: г I воздь?

— Что помогло вам исправить ошибки? ( Правило)

— Я буду произносить слова и слоги. Если назову слово, вы встаете и поднимаете руки. А если слог – садитесь и закрываете голову руками.

Сад, ре, жир, со, зима, гра, зо, стол, грачи, ол, ежик, ду.

— Ну, а теперь надо основательно подготовиться, впереди задание для самых умных.

Физминутка. Упражнения для глаз.

Чтоб глазки зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и на носик,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И зажмуримся скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Г) Найди лишнее слово.

— А теперь проверим, как вы умеете быстро определять количество слогов в слове. Прочитайте слова в первой строке, разделите про себя на слоги и назовите лишнее.

1) Снег, холмы, реки. (Снег)

Запишем его на новой строке с комментированием, подчеркнем гласную.

2)Снегири, синицы, ели. (Ели)

Запишем на другой строке, поделим на слоги.

3)Сугробы, дубы, клены. (Сугробы)

Запишем на третьей строке с комментированием, поделим на слоги.

4. Работа по развитию речи.

— Посмотрите на картину. Что мы видим? ( Зима. Кругом много снега.)

— На что похож снег на верхушках деревьев?

— Подберите по картине односложные слова. ( лед, ель);

— Двусложные ( зима, мороз, ветки)

— Трехсложные ( деревья, бахрома)

Запись с комментированием.

2) Составление рассказа о зиме. Игра «Снежный ком».

Дети составляют рассказ по картине, придумывая по одному предложению. Перед тем как сказать собственное предложение, ребенок должен повторить предыдущее, составленное другим учеником. Озаглавить.

Карточки для слабых учеников.

Вписать в предложения подходящие по смыслу слова.

Снежные шубы надели___________________.

Наступила зима. Ударил мороз. Снегом покрыты поля и леса. Снежные шубы надели сосны и ели. На ветках висит пушистая бахрома.

3 ) Запись с комментированием:

Снежные шубы надели сосны и ели.

4 ) Работа в группах. Взаимопроверка.

Чем отличаются слова от слогов?

Из каких букв смогут состоять слоги?

Как определить количество слогов в слове?

Наш урок подошел к концу. Мы хорошо поработали. У вас на партах лежат листочки с незаконченными предложениями.

Мне было интересно…

— Кто хочет закончить первое предложение? И т. д.

Рефлексия эмоционального состояния.

— Посмотрите, какая красивая яблоня, но на ней не хватает плодов. У вас на столе по 2 яблочка. Если у вас все получилось, поднимите зеленое. Если вам было некомфортно, неинтересно и трудно, и многое не получалось, то красное.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Конспект урока по русскому языку составлен по требованиям ФГОС и относится к повторительно-обобщающему типу урока по теме «Слог и слово». В конспекте четко прослеживается работа по технологии проблемного урока, личностно развивающей, игровой, а также ИКТ. Интересно сочетаются здоровье сберегающая и игровая технологии.

Номер материала: ДБ-306098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть фото Что такое слово и слог 1 класс. Смотреть картинку Что такое слово и слог 1 класс. Картинка про Что такое слово и слог 1 класс. Фото Что такое слово и слог 1 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок обучения грамоте «Слово и слог» в 1 классе

Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные : выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Основное содержание темы, понятия и термины

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *