Что такое слово в программировании

Словарь начинающего программиста

Что такое слово в программировании. Смотреть фото Что такое слово в программировании. Смотреть картинку Что такое слово в программировании. Картинка про Что такое слово в программировании. Фото Что такое слово в программировании

Ликбез для начинающих программистов. Словарь часто употребляемых слов в среде IT-разработчиков.

Что нужно знать начинающему программисту?

Слова и фразы в словаре отсортированы по алфавиту. Кстати, словарь можно дополнять. Пишите в комментариях термины, слова и выражения, с которыми вы сталкивались в учебе или работе в сфере IT.

Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.

Ай-ди, Айдишник — id, идентификатор.

АйТишник — человек, который занимается (учится или работает) в сфере информационных технологий.

Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.

АПИ, Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.

Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.

Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на экранах с различным разрешеним (для мониторов ПК, планшетов, смартфонов).

Баг — от англ. Bug — жучок, клоп. Ошибка в программе.

Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.

Бета — бета-версия, приложение на стадии публичного тестирования.

Бот — сокращение от «робот». Ботом называют программу, которая автоматизирует интерфейс. Пример — автоответчик в чате.

Бэкэнд — от англ. Back-end. Программно-аппаратная или серверная часть приложения, невидимая обычным пользователям.

Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.

Ворнинг — от англ. Warning — предупреждение. Предупреждающее сообщение в интерфейсе.

Войтивайти (т.е. войти в IT) — обозначает процесс переквалификации далёкого от сферы IT специалиста в IT-разработчика.

Выкатить — сделать доступным для пользователей. Например, «выкатили новую версию сайта» значит сделали новую версию сайта доступной для пользователей.

Выпадашка — выпадающее меню (раскрывающееся), то же, что и «дропдаун» (от dropdown).

Галера — компания, в которой платят низкие зарплаты и не ценят разработчиков.

Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.

Говнокод — плохо написанный, неправильно отформатированный, некачественный код.

Говнокодер — тот, кто пишет говнокод.

Градиент — плавный переход из одного цвета в другой.

Движок сайта (или СиЭмЭс) — в веб-разработке так называют системы управления контентом (CMS).

Дебажить — поиск и устранение ошибок, багов в коде.

Деплой, деплоить — развёртывание, публикация рабочей версии приложения. Пример: задеплоить сайт — перенести сайт с тестового на рабочий сервер, сделать его доступным для пользователей.

Джун, джуниор — от англ. Junior. Младший (юный) разработчик. Специалист без опыта или с минимальным опытом работы.

Десигнер — презрительно-снисходительное название дизайнера.

Драй — от англ DRY, don’t repeat yourself. Принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.

Дропдаун — (от dropdown) выпадающее меню, то же, что и «выпадашка».

Жаба (Джава) — язык программирования Java.

Жабаскрипт (Джава-скрипт) — язык программирования JavaScript.

Залить — загрузить. Например, «залить файлы на сервер».

Запилить — сделать что-то, добавить какую-то функциональность.

Змея (или удав, питон) — язык программирования Python.

Исходник — файлы, в которых находится исходный код приложения, или сам исходный код.

Итерация — повторение. «Мы сделали несколько итераций» — мы повторили шаг несколько раз.

Коммит, коммитить — от англ. To commit — совершать. В контексте работы над приложением — сохранять код в репозитории.

Конфа — сокращенно от «конференция».

Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.

Либа — от англ. Library — библиотека. Речь идет о библиотеках кода, например, React.

Линтер — общее нарицательное название программ, которые анализируют код и предупреждают разработчика об ошибках.

Лист — от англ. List — список.

Локалка — локальный. Например, локальный сервер или сеть.

Мидл — от англ. Middle — средний. Уровень разработчика, следующий за джуниором. Опыт и уровень знаний миддла позволяет ему самостоятельно решать серьезные задачи.

Меншить — от англ. Mention — упоминание. Речь идёт об упоминаниях в чатах или соцсетях. «Менши меня, когда будет готово» значит «упомяни меня, когда будет готово».

Ментор (наставник) — опытный профессионал, который помогает менее опытному человеку в учебе, работе, даёт советы, подсказки и т.д.

Навбар — (navbar) навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.

Накатить — внести изменения, задеплоить новую версию приложения. Противоположное термину «откатить».

Овертайм (от англ. «overtime») — переработка после окончания рабочего дня. Сверхурочные часы.

Околоайтишник — человек, который не является айтишником/программистом, но работает в сфере IT/программирования. Например, специалист по кадрам (HR), бухгалтер, финансист.

ООП (сокр. от «Объектно-Ориентированное Программирование») — методология/парадигма программирования, в которой основными концепциями являются объекты и классы.

Опенсурс (от англ. «open source software») — программное обеспечение/софт с открытым исходным кодом, который может использовать/дополнять/изменять любой желающий. В большинстве случаев это программное обеспечение является некоммерческим проектом.

Опенспейс (от англ. «open space») — офис открытого типа, где сотрудники работают в одном помещении (относительно большом) без каких-либо перегородок/стен.

Оперативка (или оператива) — оперативная память, она же «RAM» = «Random Access Memory», она же «ОЗУ» = «Оперативное Запоминающее Устройство».

Откатить — удалить изменения, вернуть предыдущую версию приложения. Противоположное термину «накатить».

Отладка (или дебаг) — этап в разработке программного обеспечения, на котором выполняется поиск и исправление ошибок.

Отладчик (или «дебаггер», от англ. «debugger») — программа, с помощью которой выполняется отладка.

Ось — операционная система.

Падаван — ироничное название стажёра или джуниора.

ПэКа (или ПК) — сокращенно от «персональный компьютер».

Пилот — пробная (пилотная) версия продукта.

Питон (или Пайтон) — язык программирования Python (Пайтон).

Подвал — то же, что и «футер». Элемент структуры веб-страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию.

Поплыла вёрстка — некорректное отображение страницы в браузере.

Продакшн или продакшен (продакшн-код) — обозначение кода для рабочей версии приложении.

Пушить — использовать команду push, публиковать что-то.

Пэхапэ — язык программирования PHP, то же, что и «пыха».

Пыха — язык программирования PHP, то же, что и «пэхапэ».

ПэХаПэшник — тот, кто пишет код на языке PHP. Считается низшим сословием в среде программистов.

Релиз — программное обеспечение на стадии публичного использования. Стабильная версия программы, которая прошла тестирование.

Рекурсия — описание процесса с помощью самого процесса. Например, выражение «рекурсивный вызов функции» описывает ситуацию, в которой функция вызывает сама себя.

Репа — репозиторий, хранилище данных. Например, код программы можно хранить в репозитории на GitHub.

Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.

Ругаться, например, линтер ругается — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.

Сабж — от английского Subject — (субъект), тема, предмет. «По сабжу» — по теме обсуждения.

Сайдбар — от английского Sidebar — (боковая панель). Элемент веб-страницы, обычно располагается в стороне от основного содержимого страницы (контента). Чаще всего содержит какое-либо меню или список.

Сетка — модульная сетка, используется для дизайна и вёрстки страниц.

Сеньйор, синьор — от англ. Senior — старший разработчик, программист (после джуниора и мидла).

Слетело — сломалось.

Снести — удалить (обычно ОС, программу, код и т.д.).

Стэк — изначально абстрактный тип данных. В разговорной речи используется для обозначения списка технологий, которые использует разработчик или компания. Пример: «Наш стек — HTML/CSS, JavaScript, React».

Собес — собеседование.

Софт — от англ. Software — программное обеспечение.

Софт-скилы — от англ. Soft skills — знания и качества специалиста, прямо не связанные с профессиональной деятельностью. Примеры: коммуникабельность, проактивность.

Темплейт — от английского template — шаблон.

Тестировщик — специалист по тестированию программного обеспечения.

Тимлид — сокращенно от английского Team leader — командный лидер, руководитель. Координатор группы программистов.

Туториал (от англ. tutorial) — сборник уроков для обучения чему-либо, учебник, руководство.

Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.

Утилита (или «утилитка», от англ. «utility») — вспомогательное программное обеспечение, предназначенное для выполнения вспомогательных работ, настройки системного оборудования, операционных систем и прочего. Другими словами, программа, которая помогает что-то сделать.

Фаервол (от англ. «firewall») — антивирус (антивирусник), который защищает компьютер от вирусов. С английского означает «горящая стена» — здесь следует понимать стену, которая защищает другие здания от распространения пожара. Другое название — Brandmauer (в переводе с немецкого тоже означает «горящая стена»).

Факап (от англ. «fuck up») — неудача, провал, облом. Зачастую подразумеваются более-менее серьёзные ошибки.

Фидбек — от англ. Feedback — обратная связь.

Фича — функция, возможность. От англ. Feature.

Фриланс (от англ. «freelance») — работа из дому, вне штата, иногда на себя, которая приносит деньги и в которой нет постоянного заказчика/начальника.

Фрилансер (от англ. «freelancer») — свободнозанятый человек, который работает на себя, т.е. занимается фрилансом.

Фреймворк — от англ. Framework — каркас. Инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста. Примеры: Laravel, Bootstrap.

Фронтэнд — от англ. Front-end — клиентская часть веб-приложения или сайта (обычно написаны на HTML/CSS/JS).

Фронтэндер — человек, который занимается клиентской частью веб-приложения или веб-сайта (обычно должен знать как минимум HTML/CSS/JavaScript).

Хакатон (от англ. «hack marathon») — мероприятие, на котором собираются специалисты из разных отраслей разработки программного обеспечения (чаще всего программисты, но могут быть и дизайнеры, тестеры) для разработки определённого решения/проекта/приложения/программы. Другими словами, марафоны программирования, на которые собираются программисты попрограммировать.

Хатэмээль, хатээмэль, хтмл — HTML, язык гипертекстовой разметки, используется для написания сайтов.

Хард скиллы (от англ. «hard skills») — технические знания и навыки.

Хардкодить — статически прописывать в коде данные, которые должны вычисляться динамически. Плохая практика, антипаттерн в программировании.

Хацкер, кулхацкер — ироничное название начинающего специалиста, который считает себя опытным программистом. От английского hacker и cool hacker.

Хедер, хэдер — header — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и обычно содержит логотип, меню, служебную информацию.

ЦП — центральный процессор (он же «проц» или «процик»).

Цэмээс, цээмэс (СиЭмЭс) — от англ. CMS — content management system, система управления контентом.

ЦээСэС — от англ. CSS — Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей, используются для стилизации (визуального оформления) веб-страниц.

Эксплойт (от англ. «exploit») — вредоносная программа, способная выполнять свой код через найденную уязвимость в другой программе.

Эникей (от англ. «any key») — любая кнопка. Часто, при установке или загрузке чего-либо, нас просят “Press any key” — отсюда и термин.

Эникейщик — неопытный пользователь, который не знает, что ему нужно делать — ищет кнопку «эникей». Или низкоквалифицированный IT-специалист (очень редко программист), который занимается рутинными, несложными заданиями.

Юзать — от английского to use — использовать.

Юзер (или «юзверь», от англ. «user») — пользователь (обычно любитель бесцельно проводить время, сидя за писей).

Ява (или джава )— язык программирования Java.

Яваскрипт — (или джава-скрипт) язык программирования JavaScript.

ЯП (Япа) — язык программирования.

Единицы измерения на языке программистов

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Что такое разработка: объяснение для новичков

Объясняем, что такое программирование и с чего начать, на примере JavaScript. Этот язык занимает лидирующие позиции в рейтингах популярности, а также поддерживает императивные, структурируемые, объектно-ориентированные и управляемые событиями парадигмы.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

Набор инструментов для программирования с нуля

Инструментарий типичного программиста чаще всего состоит из следующих вещей:

Вы можете использовать бесплатное ПО в начале работы, такое как Atom и Notepad++. Также можно попробовать SublimeText, однако этот редактор является платным.

Переменные

В начале программирования нужно освоить переменные — именованные области памяти для хранения данных. Есть две основные причины, по которым следует именовать данные:

Примечание В названиях переменных нельзя использовать апострофы.

Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:

Ключевое слово var означает переменную.

Переменной нужно присвоить значение:

Теперь вы можете использовать переменную, the_number_of_days_in_december вместо числа 31.

27–29 декабря, Онлайн, Беcплатно

Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Например, вы можете объявить var donalds_birthday и сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем donalds_birthday

Переменной также можно объявить целую строку или фрагмент текста:

Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно:

Что такое слово в программировании. Смотреть фото Что такое слово в программировании. Смотреть картинку Что такое слово в программировании. Картинка про Что такое слово в программировании. Фото Что такое слово в программировании

Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» ( > ), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода.

Что такое слово в программировании. Смотреть фото Что такое слово в программировании. Смотреть картинку Что такое слово в программировании. Картинка про Что такое слово в программировании. Фото Что такое слово в программировании

В консоли отображается сообщение undefined из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода.

Что такое слово в программировании. Смотреть фото Что такое слово в программировании. Смотреть картинку Что такое слово в программировании. Картинка про Что такое слово в программировании. Фото Что такое слово в программировании

Поздравляем! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную.

Объекты

А что такое разработка без объектов? В JavaScript объекты объявляются почти так же, как и переменные:

Мы можем использовать объект human и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:

Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):

Массивы

Чтобы начать программировать, нужно изучить и массивы — списки похожих фрагментов данных. В программировании на JavaScript массивы выглядят следующим образом:

Для массивов принято использовать [квадратные скобки]. В данном случае вы можете использовать tweets в любом месте вашего кода, ссылаясь на массив, который только что определили.

Примечание Счёт массивов начинается с нуля, а не с единицы.

Если вы хотите обратиться к какому-то отдельному элементу, то можно сделать следующее:

Внутри квадратных скобок мы пишем индекс элемента, к которому хотим обратиться.

Каждое из приведённых выше выражений — переменная. Вы можете присвоить им какое-нибудь новое значение, чтобы поэкспериментировать:

Теперь tweets[2] будет ссылаться на новое значение.

Массивы могут содержать текст, числа, даты, объекты и даже другие массивы. Массивы также могут быть свойствами объектов.

Чтобы обратиться к message, вы можете написать следующее:

И компьютер поймёт, что вы имеете в виду ‘Blink twice if you need help’

API — набор свойств и методов (целевых фрагментов кода), которые имеют свои имена, как переменные.

Метод похож на свойство, потому что к нему можно получить доступ через точку. Он отличается от свойства тем, что после него нужно поставить (круглые скобки). В этих круглых скобках хранятся данные, которые мы хотим добавить в наш массив. Теперь в tweets четыре элемента. Это выглядит вот так:

Функции

Функция — это фрагмент кода, который что-то выполняет и имеет имя. Функции можно легко объявлять:

Объявление функции начинается с ключевого слова, затем ей даётся имя. return заставляет значение «выпрыгивать» из функции. Затем функция завершается (если вы напишете код после return, то он не будет выполнен). Таким образом, вы можете сделать следующее:

Функция может быть свойством объекта. Она может быть элементом массива. Она может возвращать число, дату, строку, объект, массив, другую функцию, массив функций и т. д.

Часть данных, которую мы добавляем в функции, называется аргументом. Объявление функции, которая может ожидать аргументы, выглядит так:

В JavaScript также можно писать математические выражения как на калькуляторах:

Вы могли бы записать предыдущую функцию таким образом:

Эта функция делает всё то же, что и предыдущая, только в неё введена переменная в качестве посредника.

Логические ветви и сравнения

Мы делаем это с помощью оператора if (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: true — в случае соответствия правилу и false — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.

Циклы

Но что такое циклы в программировании? Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while (цикл выполняется, пока условие истинно):

null и undefined

Области применения

Если вы объявите переменную внутри функции, то вы не сможете ею воспользоваться где-нибудь за пределами функции. Пример:

Комментирование кода

Не всегда бывает понятно, что выполняет тот или иной код. Поэтому всегда следует комментировать его. В JavaScript комментарии начинаются с // :

// переменная равна 21.

// Если она не равна 21, пожалуйста, измените на 21.

// Что сделать: добавить больше переменных.

Так что же такое программирование

Программирование — это написание приложений, основанное на определённых правилах, некоторые их которых перечислены в нашей статье.

Теперь вы понимаете, что представляет собой разработка на базовом уровне. Желаем успехов на пути к освоению мастерства программирования. Если же вы понимаете, что JavaScript — не ваше, узнайте, какой язык программирования подойдёт для новичка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *