Что такое свеча зажигания с выступающим изолятором
Всё об автомобильных свечах
Автомобильные свечи несомненно являются важнейшим элементом всего ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Нет искры — не работает двигатель! Казалось бы, из-за такой мелочи, такой механизм не работает. Свечи, как впрочем, и все в этом мире — не вечны, на их рабочих поверхностях со временем образуется нагар, и если его не устранить вовремя есть возможность в один прекрасный день отправиться на работу на такси. Я думаю, намек понятен!? Устройство свечи. Свеча состоит из десяти основных деталей:
Устройство свечи
Теплостойкость свечи.
Большинство производителей свечей применяют нумерацию арабскими цифрами для идентификации изолятора. Эти цифры обозначают тепловое число т.е. теплостойкость свечи. Теплостойкость свечи определяется способностью выделять на головку двигателя тепло принимаемое на рабочей части свечи под воздействием продуктов сгорания.
Обычно теплостойкость регулируется изменением длины теплового конуса изолятора. Свечи с длинным изолятором называются горячими. С коротким изолятором холодными.
| У горячих свечей площадь нагрева больше в следствии длинного изолятора. Дорожка у бега тепла тоже длинная. Поэтому температура теплового корпуса изолятора увеличивается. |
| У холодных свечей площадь нагрева маленькая. И температура теплового корпуса изолятора уменьшается из-за короткой дорожки бега тепла. |
| На свечах Denso тепловое число обозначено от 9 37. Меньшие цифры обозначают горячие свечи, а большие холодные. |
| Для легковых автомобилей обычно используются цифры 16 или 20, а для гоночных от 27 и выше. |
Различные конструкции свечей.
| Не проекционные свечи. Применяются для мотоциклов с двухтактным двигателем и для двигателей общего назначения. Для предотвращения прилипания остатков сгорания к изолятору он отведён от торца корпуса (внутрь). |
| Проекционные свечи. Изолятор выдвинут на 1,5 мм за торец корпуса. Большинство легковых автомобилей применяют свечи такого типа. Благодаря выдвинутому изолятору в проекционных свечах они легко нагреваются при пробеге на низких скоростях и легко охлаждаются втягиваемой топливовоздушной смесью на высоких скоростях. Их можно широко применять при различных условиях пробега. |
| Экстра-проекционные свечи. Изолятор выдвинут на 2,5 мм за торец корпуса. Такие свечи применяются в большинстве автомобилей TOYOTA. |
| Выступающие свечи. Центральный электрод далеко выступает наружу. Благодаря далеко выступающему электроду искровой разрядник глубоко входит в камеру сгорания, пламя распространяется быстро, что позволяет достичь возгоранию более обеднённой топливовоздушной смеси. |
Высокотехнологичные свечи:
1. Свечи с U-образным желобком U-Groove
2. Платиновые долговечные свечи Plantinum Long Life
Свечи с U-образным желобком.
В связи с введением контроля над выхлопными газами возникла необходимость применения двигателей работающих на обеднённых топливовоздушных смесях и свечей обеспечивающих превосходное воспламенение и полное сгорание.
Сравним процесс роста ядра пламени в обычных свечах и в свечах с заземляющим электродом, имеющим желобок.
|
Обычная свеча Свеча с U-образным желобком
В обычной свече ядро пламени возникающего от электрического разряда растёт и закантачивает центральный и заземляющий электрод, образуя искровой промежуток. Поскольку температура электродов ниже, чем в ядре пламени температура последнего поглощается и препятствует росту пламени. Это называется погашающим эффектом электродов.
В отличие от этого свеча с заземляющим электродом имеющим U-образный желобок размещённым в разрядной части заземляющего электрода погашающий эффект снижается, поддерживается рост ядра пламени, и тем самым делается возможным более полное сгорание топливовоздушной смеси. Это позволяет достичь экономии топлива и большей чистоты выхлопных газов.
Долговечные свечи Plantinum Long Life.
К свечам предъявляется требование выдерживать пробег не менее 100 тыс. км. Что бы решить эту трудную проблему разработаны специальные диски из платинового сплава, обладающие высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Эти диски привариваются к концу центрального электрода и к разрядной части заземляющего электрода на противоположной стороне от центрального электрода, что создаёт постоянный разряд между платиновыми дисками. Такое конструктивное решение позволило обеспечить ресурс свечи равный 100 тыс. км.
Такие платиновые свечи впервые в мире были использованы на автомобилях высокого класса TOYOTA 1982 году. С тех пор ведущие автопроизводители Мира используют эти платиновые свечи.
Иридиевые супер-долговечные Iridium Long Life.
Это качественно новые свечи реализовавшие ресурс равный 200 тыс. км. и обладающие высокой степенью воспламенения.
DENSO добилось успеха в разработке иридиевого сплава обеспечив высокую температуру плавления, устойчивость к окислению и высокую износостойкость применив электрод диаметром 0,4 мм.
В свечах IRIDIUM POWER, благодаря соединению ультратонкого иридиевого электрода с коническим заземляющим U-образным электродом, сведён к минимуму погашающий эффект электрода и обеспечено более надёжное сгорание и высокая воспламеняемость. Благодаря такому надёжному сгоранию стали возможными быстрый запуск, устойчивый ровный холостой ход и превосходное наращивание скорости.
Кроме того, высокое тепловое число свечей IRIDIUM POWER делает их наиболее подходящими для гоночных соревнований.
Свечи IRIDIUM TOUGH.
Эти свечи так же как IRIDIUM POWER имеют высокую воспламеняемость и кроме того рассчитаны на потребителей требующих долговечности свечей наравне с платиновыми. Для центрального электрода, так же как в свечах IRIDIUM POWER, используется ультратонкий иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, но в заземляющем элетроде применено платиновое покрытие, что позволяет достичь ресурса равного 100 тыс. км. пробега на равне с платиновыми свечами.
Свечи супер-воспламенения (игла к игле).
Преимущества:
— Устойчивость к образованию нагара
— Самоочищение в холодных условиях
— Начальные потери на охлаждение существенно снижены
Свечи типа ТТ.
· Приемистость и эффективность
|
Обнаружение неисправностей.
Свеча является единственной деталью из электрооборудования двигателя входящей в камеру сгорания её можно сравнительно легко вынимать и легко вставлять. При возникновении неполадок с двигателем для обнаружения неисправности следует проверить состояние свечей.
| Нормальное загрязнение. При использовании свечей в нормальном режиме тепловой конус изолятора будет белого или светло-коричневого цвета, а износ искрового промежутка сравнительно невелик. |
| Углеродное загрязнение. Если эксплуатировать свечи в жёстких или ненормальных условиях на рабочей части свечи возникнут различные явления. Например, при повторяющихся поездках с низкой скоростью образуются углеродистые отложения. |
| Загрязнение свинцом. Из-за наличия в бензине свинцовых присадок возникают свинцовые загрязнения или оплавления, если по тепловому числу свечи не соответствуют данному двигателю или если нормальный процесс сгорания нарушен. |
| Перегревание. Очень белый изолятор с мелкими черными отложениями и преждевременная эрозия электрода. Это происходит, когда свеча недостаточно затянута, двигатель недостаточно прогрет, зажигание слишком раннее. |
| Раннее зажигание. Расплавленный или прожженный центральный или боковой электрод, раковины в изоляторе и металлические отложения на изоляторе. |
Установка свечей.
|
|
|
| Рекомендуем применять правильный момент затяжки: Хотя свечи сравнительно легко вынимать и вставлять, неправильное обращение с ними может вызвать поломку свечи или двигателя.
Последствия чрезмерной затяжки свечей: Когда уплотнительному кольцу уже некуда больше сжиматься, происходит деформация корпуса свечи, она вытягивается, а шестигранник остается на месте. Резьбовая часть при закручивании уходит глубже в головку блока цилиндров. Изолятор начинает свободно прокручиваться в корпусе, нарушается герметичность свечи. Ухудшается отвод тепла от центрального электрода, в таком состоянии свеча не очищается и перестает работать. При продолжении закручивания свечи она разрушается – резьбовая часть отделяется от корпуса. Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
На примере свечей зажигания А-17ДВРМ для бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (карбюратор) и А-17ДВРМ-10 для двигателя 2111 (инжектор). Свечи зажигания А17ДВРМ и А17ДВРМ-10 производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Они повсеместно устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели отечественных автомобилей.
Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?Сведем, для сравнения, технические характеристики свечей А-17ДВРМ и А-17ДВРМ-10 в таблицу и найдем отличия.
Таким образом становится ясно, что различия только в величине зазора между центральным и боковым электродами свечей (для карбюратора меньше). Объясняется это тем, что для инжекторного двигателя конструкторы пытались сделать более мощную искру на свечах, чтобы добиться своевременного поджига и эффективного сгорания топливной смеси. А один из путей достижения этой цели — увеличение зазора между электродами. Но для «пробивания» увеличенного воздушного зазора и создания мощной и стабильной искры нужна катушка зажигания с более высокой вырабатываемой энергией. Поэтому в систему зажигания двигателя 2111 ставится модуль зажигания с катушками выдающими 24 кВ. Катушка системы зажигания двигателя 21083 выдает 17.000 кВ, поэтому там оптимальный зазор 0,6-0,8 мм. Остальные параметры и калильное число свечей одинаковы. В случае если свеча зажигания многоэлектродная, различий не будет вообще так как практически у всех у них есть помехоподавительный резистор, а зазор между электродами выставляется на заводе и регулировке не подлежит. Примечания и дополнения— Если на карбюраторном двигателе установлена контактная система зажигания, зазор между электродами свечей будет еще меньше (0,5-0,7 мм). А так же может отсутствовать помехоподавительный резистор. Устройство автомобилейСвечи зажиганияОбщие сведения о свечах зажиганияСвеча зажигания является важнейшим элементом системы зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением рабочей смеси. Это устройство предназначено для поджога рабочей смеси в цилиндре двигателя с целью получения тепловой энергии, которая в дальнейшем посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется в механическую работу. Первая искровая свеча зажигания, работающая на электрическом импульсе, была разработана в 1902 году немецким инженером и ученым Робертом Бош. Для получения искры Бош использовал магнето высокого напряжения. Первые электрические свечи зажигания устанавливались в двигателях внутреннего сгорания на автомобилях Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. Появление электрических свечей зажигания позволило с высокой точностью корректировать момент воспламенения рабочей смеси. В силу своего назначения и специфики работы свеча зажигания влияет на надежность и выходные показатели двигателя. Для правильного выбора конструкции свечи зажигания необходимо знать предъявляемые к ней требования с учетом работы данного двигателя. Требования, предъявляемые к свечам зажиганияК свечам зажигания, используемых на автомобильных двигателях, предъявляются следующие требования, обусловленные спецификой их работы в условиях высоких температур, давления и агрессивной среде: Кроме специфических требований, к свечам зажигания предъявляются общие требования, как и к другим устройствам, применяемым в машинах и механизмах: Классификация свечей зажиганияПо принципу работы искровые свечи зажигания подразделяют на следующие типы: Наиболее широко на автомобильных двигателях применяются свечи зажигания с искровым промежутком. Это объясняется их простотой и технологичностью, а также вполне удовлетворительной работой на большинстве современных двигателей. По исполнению свечи зажигания бывают экранированными и неэкранированными (открытого исполнения). Устройство свечи зажиганияСовременные свечи зажигания представляют собой неразборную конструкцию, в которой изоляция электродов осуществляется керамическим изолятором. Вывод центрального электрода наружу осуществляется через керамический резистор (резистивный стеклогерметик) для подавления радиопомех, возникающих при работе свечи, и стальной стержень. Для улучшения сцепления с герметиком нижняя часть стержня имеет накатку. На верхнем конце стержня нарезана резьба для соединения с контактной гайкой. Иногда между центральным электродом и резистором размещается медный стержень для улучшения теплоотдачи. Металлический корпус свечи хромируется и оцинковывается для повышения коррозийной стойкости. Условия работы свечи зажиганияИмея выход в камеру сгорания двигателя, свеча зажигания, кроме электрической нагрузки, связанной с подачей на ее электроды высокого напряжения, воспринимает химические, тепловые и механические нагрузки, возникающие в процессе рабочего цикла в цилиндре двигателя. Воздействуют эти нагрузки главным образом на изолятор и электроды свечи, выходящие в камеру сгорания, поэтому эти элементы должны иметь высокую электрическую и механическую прочность, быть химически инертными и термостойкими. Электрические нагрузки требуют от изолятора способности выдерживать без пробоя и поверхностного разряда напряжения не менее 20 тыс. вольт. Увеличение искрового промежутка свечи зажигания, скругление острых кромок на центральном и боковом электродах из-за износа приводят к увеличению электрической нагрузки на изолятор. Тепловые нагрузки на свечу обусловлены периодическим нагревом при сгорании рабочей смеси, при этом температура в камере сгорания может достигать 2500 ˚С и даже выше, с последующим охлаждением потоком свежего заряда, впускаемого в цилиндр и имеющего температуру 60. 75 ˚С. В результате температура нижнего конца изолятора, называемого тепловым конусом, имеет среднее значение 500…700 ˚С, а в верхней части температура изолятора не превышает 80…100 ˚С. Из-за неравномерного нагрева свечи зажигания возникают тепловые деформации и напряжения, которые усугубляются тем, что различные материалы (металл, керамика) ее деталей имеют разные коэффициенты температурного расширения. При пуске двигателя на холодном тепловом конусе изолятора возможна конденсация влаги, которая может препятствовать нормальному искрообразованию. Циклические тепловые нагрузки и повышенная температура способны быстро разрушить изолятор и снизить его диэлектрические свойства. Кроме того, воздействие высоких температур в агрессивной среде, которая образуется продуктами сгорания и горючей смесью, приводят к повышенному коррозийному износу электродов свечи зажигания, их подгоранию и покрытию химическими соединениями в виде различных нагаров. Таким образом, свеча зажигания должна выдерживать значительные температурные перепады. Кроме того, изолятор свечи должен обладать нулевым влагопоглощением, а ее поверхность должна быть водостойкой. По мере развития двигателестроения интенсивность перечисленных воздействий возрастает. Введение в бензин антидетонационных присадок, содержащих металлы (свинец или марганец), способствуют снижению срока службы свечей зажигания. В процессе работы частота тепловых, электрических, механических и химических воздействий на свечу зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала и тактности двигателя. Одним из важнейших требований к конструкции свечи зажигания является герметичность между ее корпусом и изолятором. Даже самое незначительное нарушение приводит к прорыву горячих газов. Это может не сопровождаться существенным понижением динамики двигателя, но вызовет резкий перегрев изолятора и его быстрое разрушение. При сборке изолятор свечи зажигания во время завальцовки в корпус и термоосадке испытывает силу сжатия в 25…30 кН. Искровой зазор в свече зажиганияПри выборе величины зазора между электродами свечи конструкторам приходится искать «золотую середину», поскольку увеличение зазора положительно сказывается на длине искры, что позволяет качественно поджечь рабочую смесь, но при этом требуется большее напряжение пробоя искрового промежутка, что влечет ряд технических и технологических проблем. Следует отметить, что оптимальный искровой промежуток в свече зажигания не является постоянной величиной, и может корректироваться в зависимости от условий работы двигателя. К таким условиям, в первую очередь, относятся температура окружающей среды (зимой зазор желательно уменьшить) и вид используемого топлива, а также степень сжатия рабочей смеси. С появлением систем автоматического регулирования фаз газораспределения и компьютерного управления зажиганием возможно появление свечей зажигания с автоматически корректируемым зазором, если к тому времени электромобили не поставят крест на двигателях внутреннего сгорания. Шунтирование свечи зажиганияПри действии высокого напряжения в изоляторе неизбежно начинает протекать ток утечки, который не должен быть значительным, т. е. изолятор должен иметь высокое электрическое сопротивление. Прохождение при работе свечи зажигания тока утечки по изолятору можно сравнить с резистором, который включен параллельно искровому промежутку и шунтирует последний. При появлении во вторичной цепи ток утечки вызывает падение напряжения на сопротивлении вторичной обмотки катушки зажигания. В результате этого вторичное напряжение, подводимое к электродам свечи, уменьшается. Повышение тока утечки является, как правило, результатом загрязнения изолятора нагаром, а также различными отложениями на внутренней части изолятора при работе двигателя на топливе с антидетонационными добавками. Неполное сгорание рабочей смеси ведет к отложению токопроводящего нагара на поверхности теплового конуса, электродах и стенках свечи зажигания. Нагар образуется также из-за попадания смазочного материала на корпус изолятора и электроды, что особенно характерно для двухтактных двигателей. Само по себе моторное масло является диэлектриком, но когда оно смачивает нагар, то образовавшаяся смесь становится токопроводящей, под действием температур постепенно обугливается и становится еще более токопроводящей. При этом падает напряжение во вторичной цепи системы зажигания, и оно может оказаться меньше пробивного напряжения искрового промежутка свечи. К таким же явлениям (повышению тока утечки) приводит попадание влаги на открытую часть изолятора, находящегося в подкапотном пространстве, и загрязнение его поверхности. Теплоотдача свечи зажиганияНагар, который в процессе эксплуатации свечи зажигания образуется на тепловом конусе изолятора, является продуктом неполного сгорания попадающего в цилиндр моторного масла. Масло сгорает не полностью при температуре теплового конуса ниже 400 ˚С, поэтому при нормальной работе температура теплового конуса изолятора должна быть выше этой величины. Для обеспечения необходимой температуры теплового конуса свечи зажигания конструируются таким образом, чтобы часть теплоты отводилась в окружающую среду, т. е. должна обеспечиваться определенная теплоотдача. При этом, чем больше теплоты выделяется в камере сгорания, тем большей теплоотдачей должна обладать свеча. Количество теплоты, подводимого к свече зажигания зависит от параметров двигателя (степени сжатия, мощности, частоты вращения коленчатого вала и т. п.). Теплоотдача свечи зажигания определяется отношением площади поверхности, которая воспринимает теплоту, к площади поверхности, от которой теплота отводится и зависит, главным образом, от поверхности теплового конуса изолятора. Отводится теплота через наружную часть изолятора и корпус свечи зажигания. «Горячие» и «холодные» свечи зажиганияСвечи зажигания с малой теплоотдачей называют «горячими». Они предназначены для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия. Калильное число свечи зажиганияТеплоотдачу свечи зажигания определяет ее калильное число (ряд калильных чисел: 8, 9, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Чем больше калильное число свечи зажигания, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи зажигания (рис. 2). Маркировка свечей зажиганияУсловное обозначение свечей зажигания наносится на наружной части изолятора, а также корпусе свечи, и содержит следующую информацию: Свечи зажигания А17ДВР и А17ДВРМ оборудуются помехоподавительными резисторами. Импортные свечи, в частности фирмы NGK в этом случае имеют в маркировке букву «R». Различие свечей зажигания по длине резьбовой части обусловлено тем, что торец корпуса свечи не должен выступать в объем камеры сгорания и не должен быть заглублен в корпусе головки цилиндров. В первом случае возможно подгорание выступающего торца, что затруднит выворачивание свечи в дальнейшем, во втором случае затрудняется доступ рабочей смеси к искровому промежутку, что может привести к перебоям в искрообразовании. Выступание теплового конуса над торцом корпуса диктуется условиями смесеобразования. Примеры обозначения свечей зажигания: А14ДВ-10 – свеча зажигания с резьбой на корпусе М14×1,25 и калильным числом 14; длина резьбовой части корпуса – 19 мм, имеет выступание теплового конуса за торец корпуса, порядковый номер разработки – 10. М8Т-1 – свеча зажигания с резьбой на корпусе М18×1,5 и калильным числом 8; длина резьбовой части корпуса 12 мм, тепловой конус изолятора не выступает за торец корпуса, соединение изолятора и центрального электрода загерметизировано термоцементом, порядковый номер конструкторской разработки – 1. Техническое обслуживание свечей зажиганияПри техническом обслуживании свечей зажигания их необходимо аккуратно вывернуть из свечных гнезд в головке блока, стараясь не повредить резьбу. Особенно велика вероятность повреждения резьбы в головке блока при демонтаже и монтаже свечи из холодного двигателя. Осматривая любую свечу зажигания, в первую очередь следует обращать внимание на нагар, который является хорошим проводником, и зачастую служит причиной утечки тока в свече зажигания. Кроме того, по нагару на свечах можно определить ряд неисправностей, например, в системе питания двигателя. Образование нагара на изоляторе свечи зажигания – неизбежное явление. Однако обнаружив нагар, не торопитесь снимать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если слой нагара на рабочей поверхности свечи зажигания тонкий и имеет цвет от серо-желтого до светло-коричневого, то его не следует удалять. Такой нагар практически не влияет на работу системы зажигания. Если же толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то свечу зажигания следует обязательно очистить на специальном приспособлении, например типа Э203-О. Очистка свечи осуществляется струей песка, подаваемой сжатым воздухом. Во избежание повреждения верхнего слоя изолятора очистку свечи в пескоструйных приспособлениях следует производить не дольше 10 с. При очистке свечу зажигания поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи зажигания ее продувают сжатым воздухом без песка. На специальных приборах (например, типа Э203-П) очищенные свечи зажигания проверяют на искрообразование и герметичность. Проверяемые свечи ввертывают в воздушную камеру прибора, имеющую смотровое окно. Проверка осуществляется при повышенном давлении воздуха в камере путем подачи на свечу высоковольтных импульсов от стороннего источника энергии. Качество искрообразования контролируют визуально через смотровое окно. Проверку и регулировку искрового зазора между электродами свечи зажигания производят с помощью специальных ключей-щупов (рис. 3). Следует учитывать, что в процессе очистки пескоструйным методом на изоляторе свечи образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи зажигания не желательно эксплуатировать в зимний период, заменив их новыми. Мировые лидеры по производству свечей зажиганияBoschSuper – у этих свечей медный центральный электрод, поверхность которого покрыта сплавом из хрома и никеля, предохраняющим электрод от коррозии. Корпус свечи тоже никелированный. Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий качественное искрообразование и эффективное сгорание рабочей смеси. Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus четырьмя боковыми электродами вместо одного. Это положительно сказывается на искрообразовании. Platinum – особенностью этих свечей является платиновый центральный электрод, переходящий в керамический изолятор. Такая конструкция свечи зажигания обеспечивает надежный запуск двигателя даже в сильные морозы, поскольку платиновый электрод теряет меньше энергии, полностью используя ее на образование искры. В отличие от компании Bosch основное внимание NGK уделяет не подбору оптимального материала для свечных электродов, а конструкции и материалу изолятора. Изоляторы NGK изготавливаются из высококачественной керамики и отличаются высокой работоспособностью в условиях высоких температур, колоссального давления и агрессивной среды, в которых работают свечи зажигания. DensoЕще одним известным производителем свечей зажигания является японская фирма Denso. Эта фирма выпускает свои свечи в сериях, сгруппированными по конструктивным особенностям. Standart – базовая серия, из особенностей которой можно отметить наличие помехоподавляющего резистора и U-образного паза на боковом электроде, положительно влияющего на эффективность сгорания рабочей смеси. Platinum – свечи зажигания этой серии используют платиновые электроды, значительно увеличивающие ресурс. Платиновые электроды тоньше, чем у обычных свечей зажигания, что сказывается на эффективности искрообразования. Iridium – свечи зажигания последнего поколения, в которых используется центральный электрод, изготовленный из сплава иридия. Такой сплав еще более износостойкий, чем платина. Свечи этой серии также отличает малая толщина электрода, что значительно улучшает искрообразование. Twin Tip – свечи зажигания этой серии отличаются тем, что их электроды выполняются из никелевого сплава по специальной технологии. Стоимость таких свечей зажигания значительно ниже, тем не менее, они обеспечивают рабочие характеристики, мало уступающие свечам серии Iridium. BriskИз европейских производителей широкую популярность завоевала чешская фирма Brisk. Classic – свечи этой серии предназначены для карбюраторных двигателей. Характеризуются хорошим качеством изготовления и невысокой стоимостью. Super – предназначены для применения на двигателях с инжекторной системой питания. Forte – универсальные свечи зажигания, которые можно использовать на всех типах двигателей. Отличаются утолщенным центральным электродом, обеспечивающим увеличенный ресурс свечи. Exstra – конструкция свечей зажигания этой серии характерна наличием нескольких боковых электродов. Silver – свечи зажигания этой серии рекомендованы к использованию на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Platin – универсальные свечи, отличающиеся платиновым центральным электродом, положительно влияющим на искрообразование и ресурс. Premium – также универсальные свечи, предназначенные для использования на двигателях любых типов. Изготовляются по специальной технологии, обеспечивающей искру большой мощности. A-line yttrium – свечи зажигания этой серии отличаются центральным электродом, который выполнен из сплава иттрия. ChampionНаиболее популярной среди американских производителей свечей зажигания является компания Champion, которая производит, также, различные моторизованные инструменты и инвентарь. Copper Core OE – свечи зажигания этой серии отличает центральный электрод, выполненный из меди, что обеспечивает им хорошую теплоотдачу, и один боковой электрод. Корпус свечей серии Copper Core OE имеет оцинкованное покрытие, обеспечивающее хорошую защиту от коррозии. Double Copper OE – особенностью этой серии является вставка между центральным электродом и резистором, выполненная из меди для улучшения теплоотдачи. ОЕ – свечи зажигания этой серии характеризуются несколькими боковыми электродами, что обеспечивает эффективное искрообразование и повышенный ресурс свечи. Platinum OE – свечи зажигания этой серии имеют на центральном электроде платиновые наплавки, улучшающие рабочие характеристики свечи и увеличивающие ее ресурс.
|