Что такое световая сигнализация
световая сигнализация
3.6 световая сигнализация: Объект или аппарат, предназначенный для излучения светового сигнала (МЭС 845-11-05).
Устройство, предназначенное для передачи информации о положении транспортного средства в пространстве (на дороге) по отношению к другим участникам движения, о маневрах и состоянии транспортных средств
3.95 световая сигнализация : Техническое средство (элемент), имеющее источник светового излучения, воспринимаемый глазом в любое время суток.
Полезное
Смотреть что такое «световая сигнализация» в других словарях:
световая сигнализация — Объект или аппарат, предназначенный для излучения светового сигнала (МЭС 845 11 05). [ГОСТ Р МЭК 60073 2000] Световая сигнализация может быть осуществлена как с помощью непрерывно горящих, так и мигающих огней. [ГОСТ 12.2.007.0 75] Тематики… … Справочник технического переводчика
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — (Light signals) сигнализация помощью специальных световых сигнальных приборов: клотиковой лампы, фонарей типа Ратьера (электрических и газоацетиленовых), прожекторов и гелиографов. С. С. применяется днем на дальних расстояниях, а также ночью… … Морской словарь
световая сигнализация — šviesinis signalizavimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. light signaling vok. Lichtsignalisation, f rus. световая сигнализация, f; светосигнализация, f pranc. signalisation lumineuse, f … Fizikos terminų žodynas
Световая сигнализация — English: Indicator light Устройство с лампой (лампами), предусмотренной для выдачи информации (по ГОСТ 29149 91 СТ МЭК 73 84) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник … Строительный словарь
световая сигнализация — Передача условных знаков световым излучением … Политехнический терминологический толковый словарь
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — способ ведения переговоров между судами в море или между судном и берегом с помощью сигнальных фонарей, прожекторов или клотикового фонаря (двух белых и одной красной ламп, установленных на топе мачты или стеньги). Передача сигналов производится… … Морской энциклопедический справочник
предупредительная световая сигнализация — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN warning light … Справочник технического переводчика
световая индикация — световая сигнализация — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы световая сигнализация EN light … Справочник технического переводчика
Сигнализация световая — Световая сигнализация: техническое средство (элемент), имеющее источник светового излучения, воспринимаемый глазом в любое время суток. Источник: СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения… … Официальная терминология
СИГНАЛИЗАЦИЯ судовая — способы и технические устройства для оповещения обслуживающего персонала судна с помощью определенных световых и звуковых сигналов о ходе работы и состоянии механизмов, систем и органов управления. Предупредительная сигнализация срабатывает при… … Морской энциклопедический справочник
Устройство автомобилей
Приборы световой сигнализации
Общие сведения о светосигнальных приборах
С каждым годом интенсивность дорожного движения, особенно, в крупных городах возрастает, что существенно усложняет условия для безопасного перемещения на транспортных средствах.
И если на заре развития автотранспорта водители автомобилей могли объяснять своим коллегам намерения совершить какой-либо маневр примитивными способами, например, жестами рукой, то в настоящее время такие способы передачи информации на дороге, конечно же, неприемлемы, особенно в условиях недостаточной видимости.
Требования правил дорожного движения к автотранспортным средствам предусматривают обязательную установку светосигнальных устройств, обеспечивающих всех участников движения следующей информацией:
Также светосигнальные устройства обеспечивают освещение номерного знака транспортного средства, выделяют среди участников движения автомобили специальных служб, пользующиеся преимуществом движения (полиция, скорая помощь, пожарные службы, МЧС и пр.), и транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
Международными и отечественными стандартами установлены перечень и основные параметры обязательных и необязательных, но допускаемых к применению на автомобиле, как осветительных, так и светосигнальных приборов. Следует отметить, что в связи с прогрессивно развивающимися автотранспортными перевозками технические и эксплуатационные требования к транспортным средствам неуклонно растут, поэтому информация, приведенная в данной статье, может быть устаревшей уже через короткое время. Тем не менее, общие требования и перечень обязательных приборов световой сигнализации автотранспортных средств в ближайшие годы вряд ли существенно изменится.
В минимальный комплект светосигнальных приборов для всех автомобилей и автобусов входят:
Некоторые категории автомобилей должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование:
К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся:
По характеру работы и особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на две категории:
Активные приборы в зависимости от режимов работы подразделяются на фонари продолжительного действия и кратковременного (сигнал торможения и указатели поворотов), что определяет конструкцию и материал приборов.
По условиям применения и степени видимости светотехнические приборы делятся:
Данная классификация связана с условиями видимости и силой света приборов. Для обеспечения видимости приборов ночного применения достаточна небольшая сила света от 2 до 12 кд, осуществляемая фонарем простой конструкции и лампами малой мощности.
Для приборов круглосуточного применения, видимость которых должна быть обеспечена даже в яркий солнечный день, необходима сила света около 200…700 кд. Кроме того, при ночном движении автомобиля фонари с такой большой силой могут вызвать дискомфорт и даже ослепить других участников дорожного движения.
Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных огней в основном определяются особенностями зрения человека. Установленные правила нормы относительно расчетных данных представляют собой усредненные значения максимальных и минимальных величин светотехнических характеристик. При экстремальных условиях видимости и принимая во внимание характеристики транспортного средства, определяются его светотехнические возможности с учетом состояния дорожного полотна, функциональных особенностей транспортного средства и его габаритных размеров.
Правила ЕЭК ООН требуют, наряду с определением наиболее рационального светораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещение на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопроса цветового различия.
Для обеспечения требований безопасности движения, как в международных, так и отечественных стандартах нормируется число световых приборов на автомобиле. Кроме этого, правилами регламентируются следующие параметры светосигнальных приборов:
Общепринятые цвета для наземных транспортных средств:
— для передних огней – белый;
— для задних огней – красный.
Таким образом, габаритные задние огни, задние световозвращатели и сигналы торможения выполняются красного цвета, что обеспечивает:
Для передних габаритных огней и фонарей заднего хода общепринятым является белый цвет, но допускается также желтый селективный.
Для мигающих указателей поворота (передних, задних, боковых) в европейских странах Правилами ЕЭК ООН установили оранжевый цвет.
В США применяют задние указатели поворота красного цвета, а для указателей поворота, как передних, так и боковых указателей – желтые, однако допускается применять и оранжевый цвет.
Для боковых светосигнальных огней во всех странах используется оранжевый цвет.
Для обозначения преимущественного проезда оперативных машин (пожарные, полицейские, скорой помощи) применяются фонари с мигающим огнем синего цвета.
Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для обозначения габаритных размеров транспортного средства в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости. В обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых автомобилей включены два передних габаритных огня белого цвета и два задних огня красного цвета.
Для автомобилей и автобусов длиной более 6 м, а также тягачей с прицепами и полуприцепами, кроме перечисленных выше обязательных для всех транспортных средств габаритных огней, проектом R35 Правил ЕЭК ООН предусмотрены также габаритные боковые огни оранжевого цвета, дублирующие боковые светоотражатели.
Учитывая функциональное назначение их устанавливают максимально разнесенными друг от друга по краям транспортного средства.
Габаритные огни имеют активную светотехническую систему, т. е. свой источник света, обычно небольшой мощности – 5 Вт.
Режим работы габаритных огней в отличие от других светосигнальных приборов транспортных средств – продолжительный.
Основным требованием для светосигнальных автомобильных приборов, в том числе габаритных огней, является хорошая видимость. Дистанция видимости с ростом интенсивности автомобильного движения возрастает. Минимальное расстояние видимости светосигнальных огней не должна быть менее 100 м.
Относительно размещения габаритных огней Правилами установлены следующие нормы:
Для автомобилей со специальным кузовом (таких, как самосвалы, уборочные машины и т. п.) максимальная высота размещения габаритных огней может быть увеличена до 2100 мм.
Сигналы торможения
Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке автомобиля. В обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств входят два сигнала торможения красного цвета, устанавливаемые сзади.
Эти сигналы должны быть хорошо видимы днем при ярком солнечном свете. Сила света для них устанавливается выше, чем для сигналов ночного применения, а если учесть, что при ночном движении большая сила света оказывает слепящее действие на других участников движения, то их максимальную силу света ограничивают, либо используют двухрежимную схему их работы (день-ночь).
Размещение сигналов торможения на автомобиле аналогично размещению габаритных фонарей.
Низкое размещение приборов внешней световой сигнализации в случае плотного и интенсивного транспортного потока препятствует получению информации о маневре (торможении) удаленных транспортных средств, которые загорожены соседними автомобилями, что уменьшает запас времени для принятия правильного решения об изменении режима движения. Поэтому на легковых автомобилях устанавливают дополнительный (дублирующий) сигнал торможения красного цвета непосредственно за задним стеклом по центру кузова, который в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 является обязательным для легковых автомобилей, произведенных после 2001 года.
Указатели поворота и их боковые повторители
Правилами дорожного движения предписано: «Водитель перед маневром обязан подавать сигнал сзади и впереди идущим транспортным средствам». Это обусловило необходимость оснащения автомобилей указателями поворота.
Обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств в настоящее время включает два передних и два задних мигающих указателя поворота. Правилами предписываются также установка дополнительных указателей поворота – боковых повторителей указателей поворота на боковых сторонах крыльев, кабины или кузова автомобиля.
В Европе оранжевый цвет принят для всех мигающих указателей поворота, как передних и задних, так и для боковых повторителей.
Среди водителей нередко бытует мнение, что боковые повторители являются вспомогательными приборами и если один из них не работает, то ничего страшного в этом нет.
Следует иметь в виду, что если на автомобиле установлены дополнительные указатели поворота (боковые повторители), то они должны быть исправны, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения, поэтому перед выездом необходимо убедиться, что все имеющиеся на автомобиле светосигнальные приборы работают в нормальном режиме.
Нормативные характеристики указателей поворота и их боковых повторителей те же, что и у сигналов торможения, с учетом необходимости их видимости при ярком солнечном освещении днем и предотвращения ослепления других участников движения ночью. Усиленное распознавание светового сигнала поворота достигается увеличением силы света и проблесковым режимом.
Аварийная сигнализация – включение всех установленных на автомобиле указателей поворота. Включается при вынужденной остановке автомобиля в неположенном или опасном месте на дороге с целью привлечь внимание других участников движения и исключить риск ДТП.
Водитель транспортного средства, остановивший его в таких условиях, должен принять все меры для быстрейшего освобождения проезжей части.
Опознавательные знаки
В автопоездах обязательно используются опознавательные знаки (рис. 1). При наличии прицепа три рядом расположенных фонаря оранжевого цвета устанавливаются на крыше автомобиля-тягача. Расстояние между фонарями – 150…300 мм.
Углы геометрической видимости по вертикали ±5˚ и по горизонтали ±80˚.
К опознавательным знакам относятся оранжевые фонари с круговой горизонтальной видимостью, обозначающие транспортное средство (как правило, это грузовой автомобиль или автопоезд), перевозящее опасный груз. Такие фонари устанавливаются на крыше автомобиля-тягача и оснащены механизмом вращения светового потока для привлечения внимания участников дорожного движения.
Сзади прицепы и полуприцепы оборудуют габаритными огнями, указателями поворота и сигналами торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.
Фонарь преимущественного проезда
Фонарь преимущественного проезда располагается на крыше автомобиля, пользующегося правом преимущественного проезда перед другими транспортными средствами. Такими фонарями синего цвета оснащаются пожарные и полицейские машины, машины скорой медицинской помощи и т. п. Видимость света фонарей преимущественного проезда в горизонтальной плоскости круговая.
Фонари оснащаются механизмом вращения светового потока.
Предупредительная сигнализация
Преду́предительная сигнализа́ция — сигнализация, предназначенная для предупреждения об опасности или начале действия, при котором люди могут оказаться в опасной зоне. Продолжительность действия сигнала должна позволить лицу, находящемуся в опасной зоне, покинуть её или предотвратить действие опасности. Обычно сигналы подаются автоматически. В качестве датчиков используются различные измерительные устройства реагирующие на параметры технологических процессов и производственной среды.
Содержание
Типы сигнализации
Различают два вида сигнализации: звуковую и световую.
Выбор типа сигнализации
Звуковая сигнализация является предпочтительной:
Световая сигнализация является предпочтительной:
Звуковая сигнализация
Требования к сигналам:
Световая сигнализация
Используется для информирования об условиях труда: нормальный(штатный) режим работы, нерабочее положение, аварийная ситуация. Световые сигнальные элементы можно использовать для передачи команд или информации. Характеристика сигналов:
Требования к сигналам:
С назначением сигналов должны ознакомиться все работники. Таблицы сигналов вывешиваются на рабочих местах или работающем механизме. Каждый неправильно отданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «стоп».
Полезное
Смотреть что такое «Предупредительная сигнализация» в других словарях:
предупредительная сигнализация — [Интент] 3.8. Требования к предупредительной сигнализации, надписям и табличкам 3.8.1. Сигнализация должна быть выполнена световой или звуковой. Световая сигнализация может быть осуществлена как с помощью непрерывно горящих, так и мигающих огней … Справочник технического переводчика
предупредительная сигнализация — rus предупредительная сигнализация (ж) eng safety alarm fra alarme (f) deu Sicherheitsalarm (m), Warnruf (m) spa alarma (f) de seguridad … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
предупредительная сигнализация о характеристике ниже нормы — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN deferred maintenance alarmDMA … Справочник технического переводчика
аварийно-предупредительная сигнализация электроагрегата (электростанции) — аварийно предупредительная сигнализация Комплекс технических средств, сигнализирующих о предельных значениях рабочих параметров или о развитии аварийного режима в электроагрегате (электростанции). [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты… … Справочник технического переводчика
Аварийно-предупредительная сигнализация электроагрегата (электростанции) — 39. Аварийно предупредительная сигнализация электроагрегата (электростанции) Аварийно предупредительная сигнализация D. Not und Warnschutzeinrichtung E. Warning protection system Комплекс технических средств, сигнализирующих о предельных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
световая предупредительная сигнализация — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN warning lights … Справочник технического переводчика
СИГНАЛИЗАЦИЯ судовая — способы и технические устройства для оповещения обслуживающего персонала судна с помощью определенных световых и звуковых сигналов о ходе работы и состоянии механизмов, систем и органов управления. Предупредительная сигнализация срабатывает при… … Морской энциклопедический справочник
предупредительная световая сигнализация — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN warning light … Справочник технического переводчика
предупредительная тревожная сигнализация — аварийный сигнал сигнал бедствия — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы аварийный сигналсигнал бедствия EN safety alarm … Справочник технического переводчика
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Световая сигнализация автомобиля
Световая сигнализация автомобиля призвана облегчить распознавание автомобиля и предупредить других участников дорожного движения. Для световой сигнализации предписываются единые, строго определенные цвета — красный, желтый или белый. Вот о том, что представляет собой световая сигнализация автомобиля, мы и поговорим в этой статье.
Белый, желтый и красный цвета используются для обозначения положений автомобиля соответственно спереди, по бокам и сзади. Стоп-сигналы и задние противотуманные фонари также красные. Желтые лампы используются в большинстве случаев для указателей поворотов. Лишь в США задние указатели поворотов могут быть красными.
По продольной оси сила света (минимальная и максимальная) для всех фонарей должна оставаться в пределах заданного диапазона в целях гарантированного распознавания автосигнала, однако без какого-либо раздражающего ослепления для других участников дорожного движения.
Указатели поворотов и система аварийной сигнализации
Правила ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС определяют группу 1 (передние), группу 2 (задние) и группу 5 (боковые) указателей поворотов у автомобилей с тремя и более колесами. Фонари указателей поворота группы 2 являются достаточными для установки на мотоциклы и мопеды.
Контроль за работой указателей поворотов осуществляется электрическим способом. Требуется установка индикатора внутри автомобиля. Лампа индикатора указателя поворота приборного щитка может быть любого цвета.
Частота мигания равна 90±30 циклам в минуту с периодом относительного освещения 30-80%. После включения сигнала излучение света должно происходить не позже, чем через 1,5 с. Все лампы указателей поворота с одной стороны автомобиля должны мигать синхронно. При выходе из строя одной лампы остальные лампы должны продолжать работать.
В режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота должны мигать синхронно; они должны работать и при остановке автомобиля. Обязательно использование светового индикатора работы системы.
Передних, боковых и задних ламп указателей поворота должно быть по две (цвет: желтый). В США для задних и боковых указателей поворота разрешается установка ламп красного или желтого цвета (SAE J588, ноябрь 1984).
Требования к конструкции световой сигнализации
Требования к конструкции световой сигнализации в Европе изложены в Правилах ЕСЕ R6, R7, R23, R38 и R87, а требования к установке — в Правилах ЕСЕ R48 (рис. «Расположение передних указателей поворотов«, «Расположение задних указателей поворотов» и «Расположение боковых указателей поворотов«).
В США количество, расположение и цвет сигнальных ламп регламентируются предписанием FMVSS 108. Требования к конструкции и параметрам освещения определены в соответствующих стандартах SAE.
Аварийная сигнализация и указатели поворотов у автомобилей без прицепа
Электронная система мигающей аварийной сигнализации и указателей поворотов содержит импульсный генератор для включения ламп через реле и контрольную схему для изменения частоты мигания в случае выхода из строя любой лампы. С помощью рычажного переключателя осуществляется управление работой указателей поворотов, в то время как включение системы аварийной сигнализации производится отдельным выключателем.
Аварийная сигнализация и указатели поворотов у автомобилей с прицепом
Этот тип аварийной сигнализации и указателей поворотов отличается от используемого в автомобилях без прицепа способом управления работой указателей поворотов во время мигания для указания смены направления.
Односхемный блок контроля
Тягач и прицеп оборудуются общим односхемным блоком контроля, служащим для включения двух индикаторных ламп с определенной частотой мигания. Этот тип контрольного блока не может применяться для локализации выхода из строя любого фонаря. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Двухсхемный блок контроля
Тягач и прицеп оборудуются раздельными блоками контроля. Неисправность сигнализируется индикаторной лампой. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Задние и габаритные фонари
Согласно ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС, на автомобилях с прицепом шириной более 1600 мм должны быть установлены габаритные фонари, обращенные вперед, а задние являются обязательным оборудованием для автомобилей любой ширины Автомобили шириной более 2100 мм (например, грузовые автомобили) также должны оснащаться передними и задними габаритными фонарями.
В технических нормах оговорена установка двух фонарей белого света. В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J222, декабрь 1970.
Обязательным техническим оборудованием являются два задних фонаря красного цвета. Когда используется совмещенная конструкция с сигналом торможения и задним габаритным фонарем, то отношение силы света для выполнения отдельных функций должно быть по крайней мере 5:1. Задние фонари должны работать вместе с габаритными.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J585e, сентябрь 77.
Габаритные фонари
У автомобилей шириной более 2100 мм должно быть два белых габаритных фонаря, обращенных вперед и два красных габаритных фонаря, обращенных назад. Они должны располагаться как можно дальше наружу и как можно выше.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J592e.
Боковые габаритные фонари
Согласно ЕСЕ R48, автомобили длиной более 6 м должны иметь желтые боковые габаритные фонари (SML), кроме автомобилей без кузова (только с шасси и кабиной).
Боковые габаритные фонари SM1 могут использоваться на автомобилях всех категорий. Боковые габаритные огни SM2 могут использоваться только на легковых автомобилях.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J592e.
Задние отражатели
Согласно ЕСЕ R48, на автомобилях должно быть два красных не треугольных задних отражателя (один на мопедах и мотоциклах).
Разрешаются дополнительные отражательные элементы (красная отражающая лента), если они не ухудшают работу стандартно требуемого осветительно-сигнального оборудования.
На прицепах и на автомобилях, где все обращенные вперед лампы с отражателями скрыты (т.е. убираются), должно быть установлено два бесцветных не треугольных передних отражателя. Они разрешены и на всех других типах автомобилей.
На всех автомобилях длиной более 6 м и на всех прицепах должны быть желтые не треугольные боковые отражатели. Они могут устанавливаться и на автомобилях длиной менее 6 м.
На всех прицепах должно быть два красных треугольных задних отражателя. Нанесение их на автомобили запрещено.
Внутри треугольников не должно быть ламп.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J594f.
Стояночные фонари
Согласно ЕСЕ R48, транспортное средство может оснащаться или двумя стояночными фонарями спереди и двумя сзади, или одним стояночным фонарем с каждой стороны. Предписанные цвета — белый для обращенных вперед, красный для обращенных назад. Желтый цвет может быть использован для заднего стояночного фонаря, если он используется как единый прибор совместно с указателем поворота.
Стояночные фонари предназначены для функционирования даже тогда, когда другие автомобильные приборы освещения не включены. Функции стояночных фонарей обычно принимает на себя задний и передний габаритные фонари.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J222, декабрь 1970.
Лампы освещения номерного знака
Согласно ЕСЕ R48, задний номерной знак должен быть освещен так, чтобы быть читаемым ночью на расстоянии 25 м.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J587, октябрь 1981.
Как альтернатива лампе подсветки номерного знака в будущем могут быть разрешены самосветящиеся номерные знаки.
Стоп-сигналы
Согласно ЕСЕ R48, все автомобили должны быть оснащены двумя стоп-сигналами типа S1 или S2 и одним стоп-сигналом типа S3, во всех случаях красного цвета (рис. «Расположение стоп-сигналов«).
Когда используется совмещенная конструкция с сигналом торможения и задним габаритным фонарем, то отношение силы света для выполнения отдельных функций должно быть по крайней мере 5:1.
Стоп-сигнал категории S3 (высокорасположенный центральный стоп-сигнал) не должен комбинировать в одном блоке с другими лампами.
В США действуют правила, изложенные в стандартах SAE J586, февраль 1984 и SAE J186а, сентябрь 1977.
Задние противотуманные фонари
Для стран ЕС/ЕЭК Правила ЕСЕ R48 предписывают один или два красных задних противотуманных фонаря у всех новых автомобилей. Расстояние между задним противотуманным фонарем и стоп-сигналом должно быть не менее 100 мм (рис. «Расположение задних противотуманных фонарей«).
Задние противотуманные фонари можно использовать только при снижении видимости из-за тумана до Эта статья размещена в главе Кузова автомобилей и называется Световая сигнализация автомобиля. Добавьте в закладки ссылку.