Что такое светская школа кратко
Школа светская
Смотреть что такое «Школа светская» в других словарях:
Тихоокеанская средняя школа — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Нидерландская школа — ведущее творч. направление в вок. хор. полифонии 15 16 вв. Сложилось в Нидерландах (исторических; объединяли совр. Нидерланды, Бельгию, Сев. Вост. Францию и Люксембург); II. ш. наз. также бургундской и фламандской, франко фламандской. Н.… … Музыкальная энциклопедия
СВЕТСКИЙ — СВЕТСКИЙ, светская, светское. 1. прил. к свет2 в 3 знач., свойственный, принадлежащий высшему обществу (дорев., устар.). Светская жизнь. Светский этикет. «От избегал общества своей братьи литераторов и предпочитал им светских людей, даже самых… … Толковый словарь Ушакова
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Ахты — Село Ахты лезг. Ахцагьар … Википедия
Рим — I Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… … Большая советская энциклопедия
Музыка Франции — Группа музыкантов на Монмартре Французская музыка одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из … Википедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Светское образование
Я на самом деле в шоке от интервью руководителя Департамента образования области.
«Союз церкви и образования был всегда». Когда всегда? Речь идет о дореволюционном периоде? Так это был не союз, сами начальные школы находились в ведении духовного ведомства. Других не было. К этому мы стремимся сейчас??
Утверждается, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать. Кто бы спорил. Конечно должна. Совершенно однозначно. Но как в это воспитание затесались мужчины в черных одеяниях? Какое отношение они имеют к светской школе? Или наша школа уже сама по себе настолько недееспособна, что эти воспитательные функции она просто взяла и передала представителям епархий? С чего руководитель Департамента образования пришла к выводу, что у нас исключительно православная земля? СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ людей, бесспорно, православные составляют подавляющее большинство. Но ведь далеко не все. Много людей вообще не верующих, есть представители других конфессий, кто-то верит в языческих богов и т.д. У нас теперь Департамент образования воцерковлением занялся? На самом деле посмотришь на этих пузанов, меня так они в качестве воспитателей совсем не устраивают.
«Ценности закреплены в Библии, в церковном учении…» Это все источники ценностей? Больше они нигде не закреплены? А мне вот кажется, что гораздо более актуально познавать об этих ценностях из литературы, начиная от сказок и заканчивая величайшими произведениями в том числе русских авторов.
«Семья, порядочность, любовь, патриотизм – это еще никто не отменял». Никто и никогда не отменит, и святейшие здесь ни при чём. Ни их это заслуга и от них это не зависит. На то они и общечеловеческие ценности. Это не завит от религии.
«Центр «Северная Фиваида»… мы единственные с этой практикой». Вот и задумались бы. У остальных мозгов не хватило? У них уровень нравственности на порядок ниже? Эта Фиваида должна находиться не на бюджете области, поскольку к образованию она не имеет никакого отношения. Это пиявка для бюджета. 20 лет деятельности… Кроме праздников/бессмысленных конференций … в чём результат деятельности? Только попов в школы огромное количество привадили с её помощью.
Принцип светскости у нас закреплен в Конституции. Церковь отделена государства. Соответственно, и от школ также. Неоднократно я слышала фразу: «Светское образование не значит атеистическое» (директор «Северной Фиваиды» Н. Тихомирова). Фраза сама по себе шедевральная и абсолютно бессмысленная. Светское образование КОНЕЧНО не значит атеистическое. Здесь не о чем спорить. Светское – значит свободное от какого – либо религиозного/антирелигиозного присутствия. Просто образование (обучение наукам) и воспитание. В светской школе работают учителя, которые занимаются образованием и воспитанием на основе общечеловеческих ценностей. И их отношение к религии – это их сугубо личное дело, которое к педагогической деятельности не имеет никакого отношения. Это вопросы личного характера. В храмах служат свои специалисты, которые занимаются своим делом и распространяют свою деятельность на желающих. В подведомственных им организациях (воскресные школы) они осуществляют образовательную и воспитательную деятельность в отношении тех лиц, кому это необходимо и кто разделяет данное вероучение. Т.е. школы – отдельно, храмы – отдельно.
Зачем им нужно сотрудничать? Несомненно, в школах необходимо преподавание основ религиоведения в познавательном аспекте, чтобы ученик понимал верующих людей разных конфессий и вероисповеданий и мог общаться с ними, чтобы народ мог жить как единый народ, не разделяясь по конфессиональным признакам. И это всё. Но допускать попов к воспитанию всех сплошь учащихся… это борщ. Посмотришь на их количество на этих чтениях, на Рябову в центре – волосы дыбом встают. Куда мы катимся?
Не вписывается в общий контекст мероприятия и выступление Сергея Юрьевича Баранова. «Что такое дружба? Что такое любовь? Что такое совесть? Что такое честность? Если литература убирается из школьной программы, то на занятиях по каким предметам эти ценности будут рассматриваться?» Этими несколькими вопросительными предложениями научное сообщество ответило на все вопросы, которые обсуждались на «площадках».
Дайте детям образование! Обучите их хотя бы так, чтобы они хоть на проходной балл, но могли сдать экзамены, хотя бы с третьего раза). Обеспечьте детям возможность заниматься в свободное от учебы время там, где им хочется и чем хочется, а не тем, чем поп считает нужным, чтобы они не с пивом по городу болтались, а были заняты. Сколько сейчас сокращается бюджетных мест в спортивных секциях? Не сдаст ребенок нормативы, пожалуйста… переходи на платное обучение. А нет у родителей денег… куда он пойдет? В Фиваиду бесплатно молиться? Конечно нет. Он пойдет болтаться и развивать свою нравственность на улице. И попы ваши ничего с этим не сделают, даже если чтения эти будете проводить ежемесячно.
Светский характер образования, как принцип государственной политики в области образования
1.2 Светский характер образования, как принцип государственной политики в области образования
Данный принцип является один из основополагающих принципов в политике российского государства в сфере образования. Он зафиксирован в Конституции РФ и ряде федеральных законов Российской Федерации. Его суть состоит в том, что государственная и муниципальная системы образования и воспитания не преследуют цели формирования того или иного отношения к религии.
Светский характер образования предполагает:
1. Недопустимость в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения учащихся и студентов религии с целью восприятия ими вероучения определенной конфессии, отсутствие вероучительных предметов в образовательных программах и в сетке обязательных занятий.
2. Исключение какого бы то ни было вмешательства
религиозных организаций в содержание и организацию учебного
процесса в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, недопустимость цензуры с их стороны программ,
учебников, учебных пособий, соответствующих образовательному стандарту, включая религиоведение.
3. Запрет на размещение в зданиях государственных и
муниципальных учебных заведений религиозной символики,
предметов культа, отправления молебнов и религиозных обрядов,
мероприятий религиозного и миссионерского характера, любых форм
религиозной пропаганды.
Государственная и муниципальная школа должна быть запретной территорией для прозелитизма любой религии или конфессии.
Вместе с тем такая постановка вопроса не означает ограничения возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся и студентов с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества и отдельных стран и народов. Эти знания необходимы образованному человеку для достижения высокого уровня культуры, широты кругозора, полноты усвоения духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством, в том числе принципов мировоззренческой, религиозной и национальной терпимости.
Эту функцию в государственном образовательном стандарте выполняют курс «Религиоведение» («Основы религиоведения») и широкий комплекс религиоведческих дисциплин, рассматривающих религию в историческом, философском и культурологическом планах.
Следует подчеркнуть, что светский характер образования не есть атеизм: атеистическая пропаганда в государственных и муниципальных школах, как и религиозная пропаганда должны быть исключены. Изучение истории и концепций свободомыслия и атеизма, их места в развитии духовной культуры общества осуществляется в курсе религиоведения и других гуманитарных дисциплин наряду с изучением религии как социального явления и феномена культуры. Для обеспечения научного уровня религиоведческого образования и исключения конфессионального влияния на его содержание необходимо четко определить различия между религиозным и религиоведческим образованием по ряду параметров.
Религиозное образование | Религиоведческое образование |
Различие в целях | |
Внедрение религиозной веры в сознание учащихся и ее укрепление, богопознание | Вооружение учащихся научными знаниями о религии как социальном явлении и явлении культуры, ее месте в духовной жизни обществ, конкретных народов и личности |
Конфессиональное определение | Воспитание всесторонне развитой личности, обладающей высоким культурным потенциалом, широтой кругозора |
Обучение догматам и обрядам определенной религии, ее предписаниям и правилам поведения | |
Итог: воцерковление, воспитание верующей личности | Итог: воспитание мировоззренческой, религиозной и национальной терпимости |
Различия в содержании | |
Вероучение, истины веры, догматы конкретной религии (конфессии) | Знания о религии как о социальном явлении и явлении культуры (о ее природе происхождении, историческом развитии) |
Изучение священных книг конкретной религии (конфессии) | Знания о роли религии в истории и культуре конкретных стран и народов |
Номы правила религиозного культа | Знакомство с Библией, Кораном и священными книгами других религий как культурно историческими памятниками |
Соединение обучения с богослужением | Знание особенностей вероучения и культа, систем нравственных норм и ценностей различных религий |
Система нравственных и культовых предписаний, норм и ценностей | Знания о свободомыслии и атеизме и их роли в духовной культуре человечества и отдельных народов |
История церкви | |