Что такое свойство информации 7 класс

Урок по информатике «Информация, ее виды и свойства» (7 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СКАЛИСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

учитель Лисяк Татьяна Сергеевна

Лисяк Татьяна Сергеевна

Класс: 7-А( I ), 7-А( II ) дата 09.09.2021г

Класс: 7-Б( I ), 7-Б( II ) дата 09.09.2021г

Тема урока: «Информация, ее виды и свойства».

Цель урока: Формирование опорной системы знаний по теме Информация и знания. Ввести понятия «информация», «декларативные» и «процедурные» знания, «информативность», формы восприятия информации, язык – знаковая форма представления информации.

обучающиеся сформируют навыки:

· определять понятие «информация»;

· различать виды информации по способу восприятия человеком и по форме представления;

· различать свойства информации;

· различать непрерывный и дискретный сигналы;

· формирование смыслообразования на уроке (понимание обучающимся роли информатики и отдельных ее тем в жизни и выборе будущей профессии);

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Доска, проектор; презентация к уроку; карточки индивидуальной работы

Основные понятия: Сведения, знания, органы чувств, информация, органолептическая информация, свойства информации

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: биология, обществознание

1. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальный опрос по домашнему заданию

Вопрос учителя : Какие профессии, на ваш взгляд, в наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека: бухгалтер, повар, водитель, программист, учитель, портной, продавец, журналист, актёр.

Ответ ученика: Бухгалтер, программист, учитель, журналист, актер

Вопрос учителя : В чём отличие пользователя и программиста?

Ответ ученика: Пользователь работает на компьютере с готовыми программами, которые созданы программистами.

Вопрос учителя : Для каких целей могут использовать компьютер люди следующих профессий: а) конструктор автомобилей; б) писатель; в) бухгалтер; г) врач; д) физик.

а) конструктор автомобилей на компьютере создает чертежи будущих машин;
б) писатель использует компьютер для создания рукописей своих произведений;
в) бухгалтер выполняет расчеты;
г) врач использует компьютер для диагностики болезней;
д) физик на компьютере проводит эксперименты и расчеты.

Вопрос учителя : Расскажите, для чего вы сами используете (если он у вас есть) или могли бы использовать (если у вас его нет) свой домашний компьютер?

Ответ ученика: (в последнее время участились ответы «Сижу в социальных сетях», «Для работы», «Для получения различной информации»).

Вопрос учителя : Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у людей, которые нарушают санитарные нормы работы на компьютере (перечислить не менее трех)?

Ответ ученика: При нарушении санитарных норм работы за компьютером возможны: 1) ухудшение зрения, 2) искривление позвоночника, 3) головные боли, нарушение сна, 4) психологическая зависимость и т. д.

Вопрос учителя : Что такое информатика? Что изучает информатика?

Ответ ученика: Информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией с помощью компьютера.

Вопрос учителя : Как вы понимаете слово «информация»?

Ответ ученика: Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся.

Вопрос учителя : Что такое компьютер?

Ответ ученика: Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

Вопрос учителя : Рассмотрите, пожалуйста, СЛАЙД 1 и скажите: о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Какое понятие является центральным, системообразующим в информатике? ( информация ))

Ответ ученика: Информация

Учитель : Да сегодня мы поговорим об информации, ее видах и свойствах

Какие цели мы должны поставить перед собой?

3. Объяснение нового материала в процессе фронтальной работы с классом.

Что такое информация? Информация – это фундаментальное понятие в науке информатике и не только. Это понятие аналогично понятию «точка» в геометрии, всем понятно, что это такое, но строго научного определения невозможно дать, только можно описать этот объект.

Можно постараться дать наиболее точное определение понятию «информация», получится примерно следующее:

В Википедии дано следующее определение «Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления».

Мы с вами договоримся, для нас слайд 3

Информация – это сведения, знания, сообщения, которые человек получает из окружающего мира

К этому слову человек привык уже давно. Его мы используем в словосочетаниях:

«Средства массовой информации», «оперативная информация», «информационное сообщение». Ребята, приведите свои примеры таких словосочетаний. (Обсудить).

Цель сообщений – довести до нас сведения о каких-то событиях, о которых мы не знали до этого.

Рассмотрим виды информации Слайд 4

Все наши знания, все, что мы знаем и умеем, мы получили от родителей, учителей, друзей, окружающих нас людей, из книг, из личного опыта и сохранили в своей памяти. Учеба в школе – это получение знаний, т. е. информации.

Давайте попробуем назвать свои конкретные знания:

«Я знаю, что…Земля круглая».

«Я знаю, как…Сварить борщ». Учащиеся приводят примеры своих знаний, учитель на доске записывает их в два столбика:

…сварить борщ
…отремонтировать розетку

Все наши знания можно разделить на две группы :

1. Декларативные – утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях (я знаю, что…)

2. Процедурные – определяют действия для достижения цели (я знаю, как…)

Вернемся к сообщениям, с помощью которых мы получаем информацию в различной форме: устной или письменной речи, видеокадров и т. д. Некоторые сообщения пополняют наши знания, поэтому нам бывают интересны. Такие сообщения называются информативными.

Например, сообщение о прогнозе погоды на завтра, сообщение учителя об оценках за ответ на уроке.

Некоторые сообщения содержат информацию, которая нам уже известна или нам непонятна, на незнакомом языке или из непонятной области знаний. Такие сообщения называются неинформативными.

Например, 2х2=4, сообщение на китайском языке для нас будет непонятно, следовательно неинформативно, «производная функции определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если таковой предел существует» определение будет для нас информативно в 11 классе.

Именно поэтому получение знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. На этом основывается обучение.

Таким образом, рассмотрим свойства информации Слайд 5

Для восприятия информации у человека есть специальные приспособления – органы чувств слайд 6

Они отвечают за восприятие информации в различной форме. С помощью зрения – визуальная информация, слуха – звуковая информация, обоняния – запахи, вкус – информация о вкусовых ощущениях, осязание – информация в виде тактильных ощущений.

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Всю эту информацию по форме представления можно разделить на (записать на доске)

Запахи, звуки, зрительные образы, тактильные ощущения

Текст, речь (письменная и устная), числа, формулы, условные обозначения

Слайд 8 (учащиеся отвечают)

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Полученную информацию человек может запомнить (сохранить в памяти) или передать другому в форме письменной или устной речи. Устная речь состоит из знаков-звуков, которые лингвисты называют фонемами, слов, фраз. Письменная речь – текст, состоящий из букв, цифр, знаков препинания, т. е. из знаков. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь, сначала появилась устная речь, а затем – письменность.

В основе речи лежит такое понятие, как «язык», не тот язык, который у нас во рту, а язык, как способ общения между людьми.

Слайд 11 Язык – это знаковый способ представления информации. Языки бывают естественными, на которых общаются люди, и формальными, это языки какой-нибудь профессии или области знаний.

А какие вам книжки больше всего нравятся? (Толстые, тонкие, интересные, главное С КАРТИНКАМИ)

Слайд 12 Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Всем детям с раннего детства нравятся книжки с картинками. А еще есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Рисунки, чертежи, графики, схемы облегчают восприятие текста. При изучении многих школьных предметов вы пользуетесь такой формой представления информации

4. Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)

1. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется:
а) Способом передачи сообщения
б) Временем приема сообщения
в) Наличием новых знаний и понятностью

2. Из предложенных сообщений выбрать декларативное
а) А.С. Пушкин – великий поэт
б) При умножении простых дробей, их числители и знаменатели перемножаются
в) На улице сегодня замечательная погода.
г) Что б открыть дверь, нужно вставить ключ в замок.

4. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?

Работа на листиках

1. С помощью каких органов чувств люди получают информацию об объектах

Источник

Что такое свойство информации 7 класс

Информация. Свойства информации

Информация обладает определенными свойствами. К основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность, полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел товар, может напрасно потратить деньги.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение «Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию. Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при исправном спидометре.

Информация полна, если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10 градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному выбору человеком верхней одежды.

Информация актуальна, если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей, полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая, преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.

Информация понятна, если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.

Информация доступна, если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.

Каждый человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом конкретном случае.

Человек постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства, выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному пополнению его знаний об окружающем мире.

Знания людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Декларативные знания, по своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество, энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с информацией».

Процедурные знания, определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели. Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира.

Два подхода к понятию “информация”.

Информация для человека – это сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность знания.

Под информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью технических средств, в том числе и компьютера.

Таким образом, понятие «информация» многозначно. Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация» может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых он используется.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информация и её свойства

Что такое информация?

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Информацию люди получают ежедневно, изучая окружающий мир, открывая для себя что-то новое.

Для человека информация — это сведения об окружающем его мире. Объем информации стремительно растет. В последние несколько лет зафиксирована тенденция ежегодного увеличения объема информационных данных увеличивается вдвое. Чем эффективнее человек научится воспринимать и обрабатывать получаемую информацию, тем выше его способности к познанию.
Каждый день человечество окружают тысячи звуков, запахов, визуальных образов и воспринимаются они сознанием при помощи разных органов чувств. Именно они формируют первичные данные о предмете, явлении, произведении искусства или живом существе.

Как человек воспринимает информацию

Человек пользуется пятью группами органов чувств:
— глазами воспринимается визуальная информация;
— органами слуха воспринимаются звуки;
— органы обоняния помогают чувствовать запахи;
— органы вкуса дают информацию о еде;
— органы осязания формируют представление о предметах на ощупь.

Информация, переданная органами чувств (органолептическая) в процентном отношении распределяется так:
— 90 процентов — от органов зрения;
— 9 процентов от органов слуха;
— 1 процент от всего остального.

Определение информации

Дать строгое определение понятию информация современная наука не может. Большинство ученых призывает рассматривать информацию как понятие неопределимое, первичное. Учебник Л.Л. Босовой также не дает конкретного определения понятия, указывая на множество трактовок. В обыденном понимании информация — это сведения об окружающем мире, которые передают и получают люди с помощью органов чувств. Если обратиться к происхождению слово «информация», то в русском языке это аналог латинского Informato — сведения, разъяснения, изложение.
Общенаучное определение информации — отражение внешнего мира с использованием сигналов и знаков.

Информационные сигналы

Любая информация всегда связана с каким-либо материальным предметом, который является ее носителем. Такими носителями могут быть подходящие материальные предметы, вещества в разных состояниях, машинные носители.
Передается информация с помощью сигналов. Сигнал — это физический процесс с информационным значением. Они могут дискретными или непрерывными.
Непрерывным называется сигнал, который постоянно меняется во времени по амплитуде.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений.
Непрерывный сигнал используется в телевизионном и радиовещании, телефонной связи, а дискретный передает символическую, текстовую информацию.

Как можно классифицировать информацию

Виды информации классифицируются по следующим признакам:

1. По области возникновения:
— элементарная — отражает все, что происходит с неодушевленной природой;
— биологическая — отражает все, что происходит с миром животных и растений;
— социальная — отражает процессы социума людей.
2. По способу передачи и восприятию:
— визуальная — все, что можно увидеть;
— аудиальная — все, что можно услышать;
— тактильная — все, что можно ощутить;
— органолептическая — все, что можно попробовать и почувствовать в воздухе;
— машинная — все что выдается и воспринимается средствами ЭВМ.
3. По общественному назначению:
— массовая — политическая, общественная, популярная;
— специальная — научная, техническая;
— личная — индивидуальная.
4. По форме представления
— графическая, числовая, текстовая и т.д.

Свойства информации

Обмен информацией всегда связан с вопросами: насколько данные актуальны, полезны и достоверны. Понимание этих вопросов помогает лучше понимать собеседника, находить верные решения в разных ситуациях. Свойства информации анализируются фактически на автомате, а значения этом процессу человек не придает. Тем не менее именно от свойств информации может зависеть экономическое развитие государства, здоровье, жизнь и благополучие людей.
К свойствам информации относятся:
1. Полнота — исчерпывающие характеристики предмета или явления.
2. Актуальность — соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
3. Эргономичность — удобство формы и объема информации для конкретного потребителя.
4. Защищенность — запрет на несанкционированную работу с информацией.
5. Полезность — способность соответствовать человеческим запросам.
6. Достоверность — безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
7. Понятность — изложение на доступном языке для пользователя.
8. Объективность — независимость от чего-либо суждения, оценки

Источник

Информация и её свойства

Урок 1. Информатика 7 класс (ФГОС)

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Конспект урока «Информация и её свойства»

· Что же такое информация и информационные сигналы?

· Какая бывает информация?

· И какими свойствами она обладает?

Начнём с того, что означает само слово информация. Оно произошло от латинского слова informatio — осведомление или разъяснение. Под словом «Информация» могут иметься в виду разные вещи. В повседневной жизни оно чаще всего означает некоторые сведения, которые человек получает или передаёт.

Информация окружает нас везде. Её можно получить откуда угодно. Например глядя на стену перед собой, мы видим какого она цвета. Информацию можно получить от любого механического объекта. Сам по себе объект несёт информацию о своей форме, цвете, весе и других свойствах. Так же мы можем получать информацию о процессах, которые протекают внутри объектов. Например чайник со свистком, издающий свист означает что в нём кипит вода. Но информацию мы можем получать не только от механических объектов с помощью наших органов чувств. Её нам могут передавать люди и природные явления. Так, если мы видим, что на улице идёт дождь – мы понимаем: если выйти туда без зонта, можно промокнуть – это информация, полученная с помощью умозаключения. Человек может передать некоторое послание на словах, то есть с помощью определённой системы условных знаков.

Информацию о физических объектах или явлениях человек получает в виде некоторых посланий, сигналов.

Сигнал – это определённое изменение физических величин, например плотности, времени или объёма.

Любая информация для человека – это система сигналов. Человек воспринимает их с помощью органов чувств или приборов, которые расширяют их возможности.

Сигналы бывают непрерывные и дискретные, то есть прерывающиеся.

Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на каком-то промежутке. Этот промежуток является непрерывным. Чаще всего встречаются именно непрерывные сигналы. Так скорость может принимать любые значения, которые можно уточнять до бесконечности.

Дискретные сигналы могут принимать лишь конечное число значений. Это можно сравнить с оценкой ученика на уроке. Она может принимать лишь пять значений. Или с результатом подбрасывания монеты. Он может быть лишь один из двух. Все значения дискретных сигналов можно пронумеровать.

Все сигналы попадают в мозг человека через органы чувств. После получения сигналов человеческий мозг их обрабатывает и осмысляет. В зависимости от того, как человек получает информацию, её делят на виды.

Виды информации, в зависимости от способов её получения:

· Визуальная информация, которую получают через органы зрения. Её примеры: цвет, размер, форма и расположение объектов. 80–90% информации, которую получает человек – визуальная. С этим связано появление большого количества визуальных моделей: рисунки, фотографии, видео. Также визуально кодируется информация в виде символов. Любую информацию можно записать буквами и цифрами.

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

· Аудиальная информация воспринимается через органы слуха. Это может быть шум, музыка или любые другие звуки. 8–15% информации, воспринимаемой человеком – аудиальная. А у животных слух играет гораздо более важную роль. Так летучие мыши, ориентируются в пространстве именно благодаря слуху, а не зрению.

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

На остальные виды информации приходится лишь 1–5% процентов информации, воспринимаемой человеком.

· Обонятельная информация – это разные запахи. Именно по запаху мы можем определить, не испортился ли продукт, прежде чем его есть. Некоторые животные, например собаки и лисы, получают большую часть информации через обоняние. Они чуют что-то даже на большом расстоянии.

· Вкусовую информацию можно получить через вкусовые рецепторы языка. Всего существуют четыре основных вкуса: кислый, сладкий, солёный и горький. Все остальные вкусы получаются, когда основные смешиваются в разных количествах.

· Тактильную информацию человек получает с помощью осязания. Органы осязания расположены по всей коже. Наиболее чувствительны подушечки пальцев. С помощью осязания человек может узнать температуру предмета, то есть холодный он или горячий и какую поверхность он имеет, гладкую или шероховатую.

Каждую минуту мы получаем огромное количество информации. Информация – это самый важный предмет интеллектуальной деятельности человека. На обработку любой информации человек тратит силы и время. Обучение в школе – это важный процесс, который позволяет передать вам знания. Знания – это информация, полученная предыдущими поколениями людей.

Информация необходима всегда, чем бы мы не занимались. Она нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире и принимать решения. Чтобы принимать правильные решения нужна полная, достоверная и актуальная информация. Так не вся информация важна одинаково. Её можно оценивать по набору характеристик, или свойств. Рассмотрим их подробнее.

· Объективность. Объективной называется информация, которая не зависит от мнения людей о ней. Если некоторая информация прошла через какого-то человека – она как-то изменилась. Это связано с тем, что люди не одинаковы. У каждого есть какой-то набор знаний, опыт, привычки и пристрастия. Такая изменённая информация называется субъективной. Например то, что температура на улице – десять градусов Цельсия – это объективная информация. В тоже время человек может сказать, что на улице тепло или холодно – это субъективная информация. Она зависит от восприятия конкретного человека.

· Достоверность, то есть на сколько верна информация. Это свойство информации объективно, так она может быть истина или ложна. Информация может стать не достоверной по нескольким причинам. Например, в случае преднамеренного искажения, то есть человек соврал. В случае помех, например плохой телефонной связи, человек может что-то неправильно услышать. Или в случае преувеличения или преуменьшения параметров, например рыбацкие байки или реклама.

· Полнота. Информация полная, когда её хватает, чтобы сделать вывод о сложившейся ситуации и принять решение. Если информация не полная, то представление о ситуации и вывод могут быть ошибочными.

· Актуальность, то есть своевременность информации. Информация может быть очень полезна или напротив бесполезна в зависимости о того, когда она получена. Если информация не актуальная, то есть она устаревшая или преждевременная, это может привести к неправильной оценке ситуации и принятию решений. Так информация о характеристиках компьютерной техники устаревает очень быстро. И если брать эту информацию только из учебников, может сложится не правильное представление об уровне её развития.

· Полезность, то есть польза, которую информация может принести, оценивается по количеству задач, которые можно решить с её помощью. Это свойство информации субъективно. То, что может принести пользу одному человеку, бесполезно для другого. Для нас может быть совершенно бесполезна цена на некоторые товары в Японии, а жителям этой страны такая информация может пригодиться.

· Понятность информации. Это свойство тоже субъективно. Если ваш учебник по информатике попытаются прочитать люди, которые не знают русского языка или ученики младшей школы, они скорее всего ничего не поймут. В то же время он должен быть понятен вам.

Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть фото Что такое свойство информации 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойство информации 7 класс. Картинка про Что такое свойство информации 7 класс. Фото Что такое свойство информации 7 класс

Названные свойства, можно применять для оценки любой информации. Для примера попробуем проанализировать информацию, которую мы получили, прочитав этот параграф учебника. Она основана на современных представлениях науки, а потому достоверна. Эта информация проверена большим количеством людей, потому её можно считать объективной. Информация этого урока не может быть полной. Она даёт представление о теме в общем виде. Чтобы получить полную информацию по теме недостаточно только этого урока или школьного учебника. Для этого нужно брать информацию из разных источников, оценивать её и собирать воедино. Информация в этом уроке отражает лишь общее представление о вещах, она меняется медленно, то есть она актуальна. Она полезна вам, потому что вы можете применить её и в учёбе, и в жизни. При этом она может быть бесполезна для учеников старшей школы, задачи которых сильно отличаются от ваших. Как говорилось ранее информация из этого урока должна быть вам понятна.

· Информация для человека – это содержание сигналов, которые он получает из разных источников.

· Сигнал – это некоторое изменение физических величин. Сигналы бывают непрерывные и дискретные.

· Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на некотором промежутке.

· Дискретные сигналы могут принимать конечное число значений.

· Виды информации, в зависимости от способов восприятия: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

· Свойства информации: объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *