Что такое связь слов в предложении 4 класс

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Связь слов в предложении»

Тамбовское областное государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Учитель
________/ Н.В. Лазутова/

урока по русскому языку

«Связь слов в предложении».

Провела студентка группы ПНК-41 Юшина Марина Игоревна

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Содержательная : главные второстепенные члены предложения

Деятельностная : закрепить умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Образовательные: закрепить знания о грамматических признаках членов предложения; обеспечить в ходе урока повторение правописания приставок; сформировать познавательный интерес к русскому языку.

Развивающие: развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); развить эмоциональную сферу; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные: воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

— научиться устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в предложении;

— находить главные и второстепенные члены предложения;

— обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование универсальных учебных действий.

формировать умение выбирать дополнительные задания по определенной теме с целью устранения пробелов в собственных знаниях;

сформировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач.

способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

на учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

планировать необходимые операции, действуя по плану.

выполнение логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации;

находить разные основания для классификации;

проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

уметь работать в парах;

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

— репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

— продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Оборудование: Учебник (УМК «Перспектива» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина ), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), презентация.

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

— Раз, два, три, четыре, пять,

Прозвенел звонок опять.

Снова нам пора за дело!

— Мы начинаем урок русского языка. Как всегда на уроке, нас ждут новые открытия.

— Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.

Дети приветствуют учителя

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

— Ребята, давайте мы с вами посмотрим на слайд, вам представлен текст. Спишите его, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в теплые страны.

— Как отличить предлог от приставки?

— Давайте, мы с вами проверим, как вы раскрыли скобки.

Дети выполняют работу в тетрадях

3.Выявление места и причины затруднения.

Ребята, давайте мы с вами посмотрим на следующий слайд, вам представлены слова. (Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо). Вам нужно составить предложение из слов и записать его в тетрадь. (Высоко в небе послышался печальный журавлиный крик).

— Ребята, назовите основу предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Какими частями речи они выражены?

— Докажите связь подлежащего сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.

— Давайте, мы с вами найдем второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте связь графически.

— А теперь найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного к зависимому. Обозначьте связь графически.

— Как связаны слова в предложении?

— Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

— Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Связь слов в предложении»

Дети записывают предложение в тетрадь

Существительное и глагол

Крик (что сделал?) послышался

Крик (какой?) журавлиный

Крик (какой?) печальный

Послышался (где?) в небе

Послышался (как?) высоко

Связаны с помощью вопросов

«Связь слов в предложении»

4.Построение проекта выхода из затруднений.

— Ребята, а какая же цель нашего сегодняшнего урока? Правильно.

Научиться устанавливать связь слов в предложении

5. Реализация построенного проекта.

— Ребята, а как вы думаете, какую роль играют главные члены предложения?

— А какую роль играют второстепенные члены предложения?

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

Грамматическая основа предложения, без них предложение не может существовать

Дети выполняют упражнение

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Какой член предложения поясняют второстепенные члены?

— Доктор любил (кого?) зверей

— Любил (как?) больше всего на свете

— Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.

Остальные предложения выполняете самостоятельно.

Проверяем по цепочке.

В последнем предложении назовите второстепенные члены предложения, которые зависят от сказуемого? От подлежащего?

Посмотрим с вами в учебник на стр. 66 упражнение 101

— Давайте прочитаем текст.

— Как отличить предлог от приставки?

— Спишите текст. Раскрывая скобки

— Какая будет грамматическая основа в первом выделенном предложении? Во втором?

Как называется предложение, в котором несколько грамматических основ? В третьем? В четвертом?

Нет (кого?) зверей Р.п.

В первом – снег слетает

Во втором – он слетает, белки прыгают

В третьем – дом стоит

В четвертом – гуси садятся

Однородные члены предложения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, перед вами лежат карточки. Выполните задание самостоятельно на листочках.

На стене дрожат солнечные зайчики.

Узкая аллея ведет к беседке.

Зайчики дрожат, зайчики (какие?) солнечные, дрожат (где?) на стене

Аллея (что делает?) ведет

Ведет (куда?) к беседке

Дети выполняют задание самостоятельно

8.Включение в систему знаний повторение.

Ребята, давайте мы с вами посмотрим на слайд.

Вам нужно достроить предложения по вопросам, используя слова для справок. Установите связь слов в предложении.

Тихий дождик моросит (где?) за…(когда?) с …

Старые часы тикают (где?)… (как?) …

Слова для справок: за окном, с утра, на стене, тихо

Ребята, давайте мы с вами посмотрим на слайд. Даны два предложения, вам нужно найти связь слов в них.

1) На улице идет осенний моросящий дождь.

2) Золотая осень засыпала листьями все дорожки в парке

Дети выполняют задание

Дождь (что делает?) идет

Дождь (какой?) моросящий, осенний

Осень (что сделала?) засыпала

Засыпала (что?) дорожки

Осень (какая?) золотая

Засыпала (чем?) листьями

Дорожки (где?) в парке

Ребята, какая была сегодняшняя тема нашего урока?

Достигли мы поставленной цели?

Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

Какую роль играют в предложении второстепенные члены?

Как установить связь слов в предложении?

Вы большие молодцы! Мне понравилось с вам работать!

Домашнее задание: р.т стр. 39 упражнение 59

Связь слов в предложении

Существительное и глагол

Делают предложение более краше

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Номер материала: ДБ-1502836

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Связь слов в предложении. Словосочение. 4 класс

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

4 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Программа «Начальная школа ХХI ВЕКа» Автор: Горева Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

В школу вы пришли учиться. В жизни это пригодится. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать.

Неторопливая река отражает ясное небо. Как называется такая запись? (Предложение) Докажите Сравним ваши высказывания со следующим слайдом

Неторопливая река отражает ясное небо. неторопливая река отражает небо река небо ясное небо неторопливая небо река ясное

ЦЕЛЬ: Познакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания». Тема: Связь слов в предложении. Словосочетание.

Алгоритм 1. Найти в предложении грамматическую основу 2. Найти слово, которое связано с подлежащим и задать вопрос 3. Найти слово, которое связано со сказуемым и задать вопрос

ПРАВИЛА РАБОТЫ 1.Говори не громко. 2.Один говорит, другие слушают. 3.Мнение группы представляет один человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ (какая?) × неторопливая река × (что?) отражает небо (какое?) × ясное небо

Проверка упр.1 Правильные 1 предложение : дарит снега, дарит лед, дарит морозы, дарит нам, пышные снега, прозрачный лед, сильные морозы; 2 предложение: радует капелями, радует солнцем, звонкими капелями, ярким солнцем Неправильные: зима дарит, весна радует

Проверка упр.3 Прохладный воздух, качает язычок, язычок свечи. Угловатые тени, тени от листьев, виноградных листьев, лежат (на) потолке, на потолке беседки. Ночная бабочка, садится на книгу, раскрытую книгу.

Домашнее задание: 1. Упр.3, с. 109 (2-е предложение) 2.Вспомнить, что такое фразеологизмы, записать 2-3 фразеологических оборота.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Номер материала: ДБ-1558615

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Связь слов в предложении» (4 класс)

Урок русского языка 4 класс УМК «Гармония»

Словосочетание. Связь слов в предложении.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Познакомить со способами связи слов в предложении.

Учить применять приобретённые речевые умения на практике.

Работать над составлением целого из частей, в том числе достраивая, восполняя недостающие компоненты.

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные : обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать предложения с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек” на полях тетради напротив записи числа и классной работы.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Актуализация опорных знаний с определением темы и цели урока.

Задание на доске. Слайд 1

Прочитайте записи, найдите словосочетание.

— По каким признакам определили? ( слова связаны по смыслу и по форме, есть главное слово и зависимое, можем задать вопрос)

— Какое это словосочетание? (согласование) В чем особенность? (имя существительное и имя прилагательное согласуются в роде, числе, падеже)

— Определите тему урока. (Связь слова в словосочетании и предложении) Цель. (учиться находить словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении).

Были ли ошибки в записях?

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Фронтальный опрос

— Для чего в речи употребляют словосочетания? (чтобы назвать предмет, признак, действие более точно, для этого к главному слову надо добавить зависимое, которое уточняет сказанное)

— Какое слово в словосочетании называется зависимым? (зависимое слово связано с главным по смыслу, к нему в словосочетании задают вопрос)

— Какое слово в словосочетании называют главным? (главное слово в словосочетании командует, от него задают вопрос, который подсказывает форму зависимого слова)

— Какие члены предложения словосочетанием не являются? (главные члены предложения словосочетанием не являются, это основа предложения)

2. Маршрутный лист (работа в мини-группе у доски)

3. Работа выполняется самостоятельно, “слабые” (немотивированные) ученики работают по карточкам :

1) составь словосочетания (соедини стрелкой), укажи связь (управление или согласование)

2) Распространи предложения так, чтобы:

2 предложение – добавь признак предмета;

ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР.

ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ.

ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ.

4. Парный опрос (ученики в паре, работают по карточке)

Задание: допишите предложения.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________ (смыслу)
В словосочетании различаются _____________________ (главный) член и зависимый.
От ___________________ (главного) слова к _____________________ (зависимому) ставится вопрос.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах (роде, числе и падеже), что и главное, называется ____________________ (согласование)
Нередко в словосочетании к слову можно поставить _________ (два) вопроса: по ____________ (смыслу) и по ______________ (форме).

5. Фронтальная работа (упр.111) Слайд 2

Определить окончание и признак, из-за которого оно менялось. Какой вывод сделаем? Всегда ли можем определить все признаки? В каких случаях?

1) работа по карточкам

— Составьте из слов предложение и выпишите словосочетания.

1. Летом ребята нашли крохотного журавленка.

2. У него была сломана нога. Дети принесли найденыша домой.

3.На веранде они сделали для него гнездо.

4. Взрослые помогли наложить шину на ножку.

5. Журка поселился на дворе с утками и курами.

6. В осеннем небе мимо двора пролетали стаи журавлей.

7. Но больная нога не позволяла Журке летать с ними вместе.

— Попробуем собрать из предложений текст. Оставьте первую строчку для заголовка.

— Запишите последнее предложение. Так и прожил журавль всю зиму на дворе.

— Над чем работали на уроке?

— Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся?

-Попробуйте оценить, каков ваш результат работы на уроке. У вас на столах оценочные листы.

-Какие задания вызвали затруднения? Над чем нужно поработать?

Упр. 113, выписывая словосочетания, отмечайте грамматические признаки.

Источник

4 класс «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Предмет: русский язык

Тема: «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Цель урока: познакомить с словосочетанием.

образовательные: находить словосочетания в предложении; выделять главное и зависимое слово в словосочетании;

воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

развивающие : р азвивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.

Планируемые результаты урока:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату; анализировать и устанавливать причинно- следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – учащиеся учатся выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.

Средства обучения: Иванов С.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. В 2-х частях, презентация.

Методы обучения: объяснение, беседа, практические и наглядные методы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Посмотрите, всё ли готово к уроку.

-Послушайте высказывание Л.Н. Толстого:

«Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом же можно служить вражде и ненависти».

-Как вы понимаете данное высказывание?

— Показывают свою готовность.

-Слово имеет большое значение для человека. Без слов немыслима жизнь. Но словом можно как похвалить, так и обидеть. Необходимо правильно и рационально и грамотно использовать слова в конкретной ситуации.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

— Посмотрите на доску. Написание какой буквы мы будем сегодня вспоминать?

Запишите соединение заглавной и строчной буквы «тэ»

-Прочитайте слова на второй строке.

грустный, капустный, завистливый праздник

-Написание, каких слов нужно проверить?

-Подберите к словам существительные и запишите словосочетания на следующей строке.

-Запишите предложения с одним из данных слов

-Чем отличаются словосочетания от предложений?

-Давайте выполним синтаксический разбор предложения, которое вы составили

(На ужин мама приготовила капустный салат.)

-Какие словосочетания можно выделить из предложения?

-Можно ли назвать словосочетанием «мама приготовила»?

-Ребята, как звучит тема урока?

-Правильно. Тема нашего урока: «Связь слов в предложении. Словосочетание»

-Сформулируйте цель урока.

— Сегодня мы будем вспоминать правописание строчной и заглавной буквы Л.

-Грустный, капустный, завистливый

-Грусть-грустный, капуста-капустный, зависть-завистливый.

На ужин мама приготовила капустный салат. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, ничем не осложнено)

-Капустный салат, приготовила салат, приготовила на ужин.

-Нельзя, так как это главные члены предложения.

-«Связь слов в предложении. Словосочетание»

-Познакомиться с словосочетанием.

-Находить словосочетания в предложении; выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Откройте учебник на странице 106.

-Прочитай предложение и выписанные из него пары слов.

-Можно ли сказать, что во всех парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

-Прочитайте правило на странице 106

-Что такое словосочетание?

-Какое слово является главным в словосочетании?

-Внимательно рассмотрите примеры словосочетаний в учебнике.

-Назовите главное и зависимое слово.

-Откройте учебник на странице 107, упражнение 1

Прочитайте текст. Из выделенных предложений выпиши словосочетания. Отметь в них главное слово.

-Ребята, Витя считает, что пары слов зима дарит, весна радует – это словосочетания, так как можно найти главное и зависимое слова и от одного к другому задать вопрос.

-А Вова считает, что зима дарит, весна радует – это предложения, так как (что?) зима, весна – подлежащие; (что делает?) дарит, радует – сказуемые. А подлежащее и сказуемое не могут являться словосочетанием, так как это уже предложение.

-С кем из ребят вы согласны?

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

-Неторопливая река отражает ясное небо.

-Нельзя, так как пары слов: отражает небо, река небо, неторопливая небо, река ясное, не связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

— Словосочетанием называют только такое сочетание слов, которые соединены по смыслу подчинительной связью (от можно одного слова к другому можно задать вопрос).

-Главное слово в словосочетании (то, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову) обозначается знаком « x ».

любуюсь облаком (Т.п.)

Выполняют упр.1 на стр.107

Зима дарит нам пышные снега, прозрачный лед, сильные морозы. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. На смену весне спешит грибное, ягодное, теплое лето. А затем всех одарит и накормит щедрая осень.

-Согласны с Вовой, подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, так как это уже предложение.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Откройте учебник на странице 108, упражнение 2.

Ученик выписывал словосочетания из предложения. Проверь, как он справился с заданием. Если есть ошибки, письменно исправь их.

В густой траве на лесных полянах росли душистые фиалки.

-Выдели главное и зависимое слово.

В густой траве на лесных полянах росли душистые фиалки.

росли фиалки (не является словосочетанием, так как это предложение)

росли душистые (нельзя задать смысловой вопрос)

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, пять килограммов.

-Укажите главное и зависимое слово.

любовь к животным(сущ.)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что у вас сегодня получилось, а над чем ещё нужно поработать?

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.86 упр.4

-Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

3 класс «Обобщение знаний о составе слова»

2 класс «Обобщение по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным».

2 класс «Обобщение по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным».

«Роль учителя в формировании у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности»

Адаптированная рабочая программа для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по Чтению 4 класс

Адаптированная рабочая программа для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по Ручной труд 4 класс

Адаптированная рабочая программа для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку 4 класс

Адаптированная рабочая программа для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по рисованию 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402425 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть фото Что такое связь слов в предложении 4 класс. Смотреть картинку Что такое связь слов в предложении 4 класс. Картинка про Что такое связь слов в предложении 4 класс. Фото Что такое связь слов в предложении 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *