Что такое сзао безопасные дороги
Что такое сзао безопасные дороги
Миссия, цели, задачи, функции.
Миссия.
Создание Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Республики Беларусь явилось одной из мер, направленных на повышение безопасности на дорогах страны.
Основанием к принятию руководством государства комплекса мер, направленных на повышение безопасности на дорогах, явилась статистика, согласно которой в результате дорожно-транспортных происшествий в республике ежегодно погибали и получали ранения большое количество людей. Так, в 2011 году в ДТП погибло 1 200 человек. Самыми распространенными причинами ДТП с пострадавшими и погибшими в них людьми по вине водителей являлись: нарушение правил проезда пешеходного перехода (149 ДТП) и превышение скорости (146 ДТП).
В 2011 году Республикой Беларусь заключен Инвестиционный договор с иностранным инвестором. В рамках данного договора предусмотрена реализация Инвестиционного проекта по созданию и дальнейшей эксплуатации на территории Республики Беларусь Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима. Для реализации Инвестиционного проекта на территории Республики Беларусь создано совместное закрытое акционерное общество «Безопасные дороги Беларуси».
Цель.
Единая система фотофиксации нарушений скоростного режима создана с целью сокращения уровня аварийности на дорогах, гибели и травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Задачи, функции.
СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» осуществляет фотофиксацию превышений скорости движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.
В рамках проекта СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», начиная с 2011 года по 2019 год проведено планомерное развитие сети датчиков контроля скорости, а также введены в эксплуатацию пункты контроля и оплаты.
Подразделение МВД осуществляет ведение административных процессов по фактам зафиксированных правонарушений.
Собственные разработки и производство
Комплексы программно-аппаратные «RoadEye S01»
СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» разработало и произвело оборудование, обеспечивающее фиксацию транспортных средств с распознанными государственными регистрационными знаками.
Сертификат соответствия КПА «RoadEye S01» № 13812 от 29 октября 2020 года.
КПА «RoadEye S01» предназначены для формирования фотоматериалов с распознанными государственными регистрационными знаками транспортных с отображением текущего времени и места положения КПА.
КПА «RoadEye S01» производятся СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в Республике Беларусь (ТУ BY 191694101.001-2019), зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений под номером РБ 03 23 7790 20 и допущены к применению в Республике Беларусь с 29 октября 2020 г.
Режим работы
Режим работы администрации: 09.00 – 17.30
Контроль скоростного режима: круглосуточно
Почтовый адрес: ул. Первомайская, 16, Республика Беларусь, 220030, г. Минск
Телефоны: приемная: +375(17)229-75-11, факс: +375(17)229-75-02
Электронная почта: E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронные обращения обществом не рассматриваются.
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» оформляются в письменном виде в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и направляются по адресу: 220030, г. Минск, ул. Первомайская, 16.
Расположение офиса
Вход на территорию Общества расположен рядом со зданием по адресу ул. Первомайская 14
Что такое сзао безопасные дороги
СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» совместно с Благотворительным фондом «Безопасные дороги» оказали содействие в организации самых крупных внедорожных соревнований в Республике Беларусь, которые состоялись 5-7 ноября 2021 года в г. Островце Гродненской области.
В соревнованиях приняли участие более 150 экипажей белорусских и российских спортсменов. Соревнования проводились в категориях внедорожников, квадроциклов, мотоциклов эндуро.
6 октября 2021 года – визит представителя компании ELINC China Co.,Ltd. (Китайская Народная Республика)
В ходе визита Генеральный директора департамента Евразии Чжан Бо ознакомился с работой Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима. Стороны обсудили возможные перспективы взаимного сотрудничества и партнерства.
9 мая 2021 года – 76 лет Великой Победы
В связи с празднованием 76-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне 6 мая 2021 года СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» совместно с ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова» возложили цветы к памятнику Кировцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Трудовые коллективы поздравили с праздником ветеранов Великой Отечественной войны завода Егорова Алексея Ивановича, Конопацкого Ивана Ивановича, Ковалева Ивана Григорьевича, Лагуновского Ивана Ивановича, Хурсика Леонида Кирилловича, вручили ветеранам подарки от общества и завода.
В поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны участвовали вокальная группа «Ритмы ретро», а также коллективы ГУО «Ясли-сад №246 г. Минска» и ГУО «Средняя школа №47 г. Минска».
В 2014 году ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова» передал памятник Кировцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в связи с прекращением деятельности на участке территории, на котором был размещён памятник. Так с 2015 года СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» ежегодно принимает непосредственное участие во всех мероприятиях, посвященных Дню Победы, в поздравлениях ветеранов Великой Отечественной войны завода.
17 июня 2021 года – визит делегации Министерства внутренних дел Республики Узбекистан
В ходе визита представитель делегации ознакомился с работой Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима. Стороны обсудили вопросы обеспечения безопасности дорожного движения с использованием технических средств, работающих в автоматическом режиме.
СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» разработало и произвело оборудование, обеспечивающее фиксацию транспортных средств с распознанными государственными регистрационными знаками.
Сертификат соответствия КПА «RoadEye S01» № 13812 от 29 октября 2020 года.
КПА «RoadEye S01» предназначены для формирования фотоматериалов с распознанными государственными регистрационными знаками транспортных средств с отображением текущего времени и места положения КПА.
КПА «RoadEye S01» производятся СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в Республике Беларусь (ТУ BY 191694101.001-2019), зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений под номером РБ 03 23 7790 20 и допущены к применению в Республике Беларусь с 29 октября 2020 г.
Что такое сзао безопасные дороги
Пресса о нас
Новости:
Дата | Тема | Ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||
29.07.2020 |
Участок дороги | Показатель уровня безопасности | Измеряемые значения показателя | Эффективность ДКС | ||
Стало в период эксплуатации ДКС | в изменении показателя | в процентах | |||
М1 238-й км + 142 м Зона контроля и измерения | 1.1. Уровень превышений скорости (количество превышений за сутки) | 1000 | 10 | — 990 | 99 |
1.2. Уровень аварийности (количество учетных ДТП за 1-3 года) | 6 | 1 | -5 | 83 | |
1.3. Уровень травматизма (количество человек, пострадавших в ДТП за 1-3 года) | 5 | 2 | -3 | 60 | |
1.4. Уровень гибели (количество погибших в ДТП за 1-3 года) | 1 | 0 | -1 | 100 |
Редакция Автобизнеса благодарит пресс-секретаря СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александра Хилькевича и руководство отдела обеспечения деятельности системы автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси за помощь при подготовке материала
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
Популярное за неделю
В первую очередь государство интересует, что железяка (камера) деньги приносит, а потом уже беспокоится о ДТП со смертельным исходом.
Как камера отреагирует и определит нарушителя, если, допустим, грузовик ехал 90 км/ч? Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто с ограничением «70».
Бред полный. тот же Мерседес 300-й серии(полная масса до 3.5 т.) частенько идет в макси базе. а в то же время его более старший брат 400-й(более четырех тонн) встречается в средней. гонял на 300-й серии. камеры все время как «легковушку» воспринимали. думаю что со многими мало и среднетонажниками ситуация схожая.
а сколько получает ГАИ от такого сотрудничества?
Да о чём это Вы? ГАИ работает за идею. Как говорилось в одном известном фильме: «Я мзды не беру. За державу обидно.» Да и зарплату они получают к тому же. За свою такую деятельность.
Скромно умолчали о количестве денюжек, собраных при помощи камер. Какая часть остаётся в организации и какая поступает в бюджет, для дальнейшего распила
там наверное немного раньше стоит знак примыкание второстепенной дороги. И пока вместе с желтой табличкой не повесили знак 90, многие влетали по невнимательности. Сейчас стало гораздо проще соблюдать скорость под камеру. Не надо вспоминать а какая же тут разрешенная скорость.
«По статистике каждое третье ДТП с гибелью людей происходит по причине превышения скорости движения транспортных средств.»
Пример 1. Как-то в одном американском городе такие же любители статистики и извращенной логике посмотрели данные: небольшие бригады пожарных справляются с пожарами лучше, чем большие. Поэтому, надо сократить.
Большие бригады пожарных вызываются, в основном, на крупные пожары. А там и ущерб, и гибель. Яссен пень, статистика испорчена. Но, сократив большие бригады, на первом же крупном пожаре получили большой пипец.
Это и есть пример правильных данных и неправильных выводов.
«Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто»
Т.е. Хаммер, микробус и т.д. рискуют?
Число камер фотофиксации, которые будут поточно выявлять авто с непройденным техосмотром, увеличат вдвое
Каждый год число автолюбителей, которые пригоняют свои «ласточки» на государственный техосмотр, падает. А количество машин у населения растет.
Этот парадокс несет в себе угрозу не только безопасности на дорогах, но и финансированию их ремонта и строительства, ведь дорожный сбор водители платят именно во время ТО. Недавно появилось предложение выявлять нарушителей через непрерывную фотофиксацию. Станет ли это панацеей, попытались выяснить корреспонденты «Рэспублікі» во время круглого стола, прошедшего в редакции.
Можно ли решить проблему наполнения дорожного фонда и прохождения техосмотра, обсудили участники круглого стола: заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский, руководитель Общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» Юрий Важник, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Бороденя, первый заместитель директора СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Леонид Панасюк и член наблюдательного совета СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Дмитрий Курносенко.
Слишком много авто
«Р»: Проблема с введенной в 2014 году госпошлиной за допуск автомобилей к движению сейчас сильно обострилась. Количество водителей, которые проходят техосмотр и оплачивают сбор, сокращается. И возникает два вопроса: безопасности на дорогах и пополнения дорожного фонда. Есть ли какое-то реальное решение этой проблемы?
— Я хочу высказать свое личное мнение, которое не будет отражать мнение Парламента или других депутатов. При том росте автомобилизации, который у нас сегодня наблюдается, владение автомобилем будет становиться все дороже и дороже. И не потому, что так хочется депутатам или еще кому-то. Города объективно не выдерживают такого количества машин. Поэтому платить за дороги, парковки, благоустройство будут автомобилисты.
Когда дорожный сбор вводили, условия нашей жизни были несколько другие. Существовал достаточно легкий доступ к автомобилям — без высоких ввозных пошлин. Сначала люди весь хлам вывезли из Европы, потом — из России. И даже два года экономического падения не сказались на покупке автомобилей. В чем же проблема с налогом? Да, его привязали к техосмотру с точки зрения стоимости администрирования. Любой налог чего-то стоит, и администрировать через прохождение техосмотра — наиболее простой путь. Тогда все понадеялись на сознательность населения. Мое личное мнение заключается в том, что не угадали со ставками. Поэтому нужно раза в два снизить ставки дорожного сбора и ужесточить контроль. Может быть, даже ввести административную ответственность за неуплату именно этой пошлины, отвязав ее от техосмотра.
Когда в массовом сознании есть понимание того, что какой-то налог можно не платить, это подрывает государственное устройство. Мы должны все понимать, что налоги не берутся с потолка и не возникают по чьей-то прихоти. Вы знаете, самое популярное предложение, которое постоянно поступает в нашу комиссию, — заложить пошлину в топливо. На самом деле это коллективный эгоизм: давайте за счет сильного расширения базы плательщиков переложим этот налог на каждого.
«Р»: Можно ли на самом деле сказать, что половина автомобилей на наших дорогах ездят без техосмотра?
— Я хочу сразу прояснить одну ситуацию. Недавно СМИ растиражировали неправильно одну мою фразу: якобы больше половины авто не проходят техосмотр. Я лишь сказал, сколько выдано разрешений. Но статистики о том, сколько машин из всех, что ездят, прошли техосмотр, никто не ведет. Ведь мы не знаем, сколько из зарегистрированных авто сейчас эксплуатируется. 4,2 миллиона машин зарегистрировано. В 2013 году было выдано 1,86 миллиона разрешений. В 2017-м — 1,38 миллиона. То есть сокращение за 4 года на полмиллиона. По итогам первого квартала количество выданных разрешений уменьшилось на 12,6 процента. Так что падение продолжается.
«Р»: А с чем вы связываете это падение?
В. Пиульский:
— Госпошлина — это только один из факторов. Но не основной. У людей очень сильно упали доходы, что не позволяет подготовить автомобиль к техосмотру: отремонтировать тормозную систему, двигатель и тому подобное.
Фотофиксация: технически все готово
«Р»: Чем тогда плоха идея сбор отвязать от техосмотра и уплачивать, скажем, раз в месяц по заявительному принципу? И возможно ли технически выявлять нарушителей через фотофиксацию?
— Нет ничего невозможного. Все зависит от финансирования и конкретных задач.
— Решение вопроса находится в нескольких плоскостях. Первая из них — организационного, юридического толка: готово ли законодательство? Эти вопросы решаемы, если есть воля со стороны государства. Причем решается все довольно быстро. Но подойти ко всему этому нужно вдумчиво. Такие нормы должны быть справедливыми, честными и действенными.
Вторая часть вопросов находится в области сознания людей. Их нужно готовить к тому, что определенное законом обязательно к исполнению. К сожалению, мы видим, что одними убеждениями и агитацией добиться этого крайне тяжело. Нужно слишком много времени (зачастую речь идет о смене нескольких поколений).
Третий вопрос — технического толка. Он на самом деле самый простой. Те технологии, которые нами используются, позволяют этот вопрос решать крайне быстро. Сегодня у нас около 420 устройств фиксации нарушений установлено на автомобильных дорогах. К концу года их будет около 490. Некоторую часть из них уже с 2015 года мы используем, чтобы осуществлять мониторинг всего транспортного потока. Каждый автомобиль, у которого есть государственный регистрационный знак, попадая в зону контроля, распознается и оказывается в соответствующей базе данных. Так что наиболее сложным будет сопряжение баз данных, поскольку совершенно недопустимо, чтобы «письма счастья» стали получать те, кто добросовестно прошел техосмотр и заплатил пошлину. И еще: важно, чтобы был реализован принцип равенства всех. Нужно будет увеличивать количество устройств.
«Р»: А вы оценивали, сколько еще таких устройств понадобится и в какую копеечку все это нам влетит?
— Предварительные оценки делались. Но все это неточные расчеты. Общее количество устройств должно достичь примерно тысячи. То есть необходим двукратный рост. Если сильно утрировать, что это будет одно устройство на 90 километров дорог.
Что же касается финансирования, то озвучу свою частную точку зрения. На мой взгляд, есть два варианта, как реализовать подобные проекты. Первый – финансирование за счет бюджетных средств. Поскольку и платежи за все нарушения (административные либо в сфере безопасности дорожного движения), и госпошлина поступают в республиканский бюджет. Второй путь – это государственно-частное партнерство, когда техническая реализация такой системы отдается на аутсорсинг компании, имеющей опыт и компетенции. Лично я сторонник второй модели. Государство должно четко определить компетенции компании, возложить на нее определенные риски и просчитать экономику, когда это выгодно самому государству, а также позволяет реализовать проект на основе ГЧП. При таком варианте, на мой взгляд, реализация проекта будет быстрой и эффективной. Понятно, что в таком случае не будет бюджетных затрат, но часть средств, которые поступят в виде платежей в бюджет, направится на компенсацию затрат по созданию и обслуживанию системы.
«Р»: «Безопасные дороги Беларуси» могут быть этой компанией?
Д. Курносенко:
— Готовность к реализации есть. Мы обладаем инфраструктурой, которая с минимальными затратами позволит этот проект реализовать в кратчайшие сроки.
— Боюсь, что применение таких технологий разовьет целый бизнес: к номерам начнут «случайно» прилипать листья или специальные пленочки покроют цифры и будут отражать что угодно. Вариантов, как помешать системе идентификации, очень много.
Главное — не жестокость
Д. Курносенко:
— Можно я озвучу очень непопулярную мысль? Механизм администрирования госпошлины не был идеальным. И в итоге мы, к сожалению, сформировали сознание, которое как снежный ком увеличивается среди людей: несмотря на обязательность оплаты этой госпошлины, вероятность того, что человек будет привлечен к ответственности, невелика. С экономической точки зрения (а это тоже очень важно) людям выгоднее не платить. Необходимы очень действенные меры контроля и понуждения к исполнению норм законодательства. Тогда люди будут понимать, что с высокой долей вероятности в случае нарушения они будут привлечены к ответственности. Но очень важен баланс. Не обязательно, чтобы 99 процентов нарушителей были наказаны. Это будет слишком дорого.
«Р»: Давайте тогда, может быть, увеличим штраф? Почему одни, добросовестно оплачивая пошлину, должны выкладывать немалые суммы, а нарушители — только базовую величину?
— Коллеги, заметьте, что я ни разу не сказал про жесткость законодательства. Задача стоит именно в его неотвратимости. В фотофиксации превышения скорости этот принцип уже удачно реализован. Вне зависимости от того, какое положение вы занимаете, кем вы являетесь, если вы нарушили — получите штраф. И если сразу не исполните свои обязательства, то тогда вас привлекут к еще большей ответственности.
— Если нашей целью будет только наказание нарушителей, никакого позитивного результата у нас не будет. Люди только обозлятся. Существует международная практика Vision Zero, используя которую мы снизили смертность в три раза за 10 лет. Действия должны диктоваться и контролироваться целью, а если цель не достигается, то виноваты создатели системы, но не пользователи. Надо внимательно посмотреть, как адаптируются люди к тому или иному решению. Здесь были бы интересны результаты социологических исследований, почему автовладельцы не платят госпошлину. Очевидно, есть некоторые неудобства, сомнения в целевом использовании средств дорожного фонда. Полагаю, объяснение, формирование других инструментов взимания пошлины с использованием автомобиля, вовлечение конcультантов и ученых, использование западного опыта будут сейчас работать эффективнее.
Один против всех
«Р»: Но ведь надо сейчас решать две проблемы: за счет чего наполнять дорожный фонд и как вернуть автовладельцев на станции техосмотра.
— Вы уже заведомо формулируете мысль: нужно вернуть людей на техосмотр. А это не очень убедительный тезис. По официальной статистике, число погибших по вине неисправного транспорта составляет около одного процента. Если, несмотря на массовое уклонение от техосмотра, эта цифра не выросла, то что-то не так либо со статистикой, либо с эффективностью ТО. В это же самое время есть факторы, например инфраструктурные, которые определяют десятки процентов аварийности. Скорее всего, мы изначально где-то ошиблись и предложили людям нерабочую схему со взиманием госпошлины, привязанной к техосмотру.
— Извините, Юрий Петрович, я вас перебью. Здесь два важных момента. Первый и самый главный – люди не хотят исполнять закон. Второй – есть определенные нюансы при формировании учетной статистики ДТП. Поэтому комментировать упомянутый вами один процент не совсем корректно. Что касается нашей темы, то решать проблему можно различными способами: создать комфортные условия для одних и ухудшить для других, включить сбор в стоимость топлива и резко поднять на все цены… А можно дифференцировать оплату — помесячно, поквартально и как-то иначе или дополнительно ввести платный въезд в страну, как это работает в некоторых европейских странах. При этом государство получает дополнительную прибыль, которая идет на ремонт дорог и развитие инфраструктуры (безопасных освещенных переходов как минимум).
Количество выданных разрешений на допуск к дорожному движению по итогам первого квартала снизилось на 12,6 процента
ФОТО YANDEX.BY
— Раз уж мы говорим о статистике, об одном проценте ДТП с участием неисправных машин, Юрий Петрович, а есть ли у вас цифры, сколько в остальных 99 процентах случаев ДТП произошли из-за дорожной инфраструктуры ненадлежащего качества?
— Могу сказать, что 95 процентов ДТП со смертельным исходом в Минске происходят на крупных магистралях. Там мы пока не можем с этим справиться. Поэтому, когда мы имеем один процент против 95, то нужно заниматься второй цифрой.
— Я сейчас объясню, почему задал вам этот вопрос. С ваших слов я понял, что 95 процентов учетных ДТП в Минске связано с дорожной инфраструктурой, и совершенно очевидно, что ее нужно доводить до ума. Для этого необходимо финансирование. Взимание госпошлины сейчас связано с прохождением техосмотра, а госпошлина – основная часть формирования дорожного фонда. Дорожный фонд – основной источник, за счет которого ремонтируются, строятся новые дороги, внедряются новые технологии в инфраструктуру. И когда мы отказываемся по каким-то убеждениям платить эти деньги, мы подвергаем себя и окружающих риску. Кроме того, нельзя идеализировать ситуацию. Многие вещи требуют контроля и ответственности. Не надо смещать акценты только в одну из сторон.
— Я за то, чтобы достигалась большая, нужная людям цель, а источники средств могут быть разными.
Одно устройство на 90 километров дорог может появиться в ближайшем будущем
ФОТО ITK2.RU
— Хочу поддержать моих коллег. В экономике есть такое понятие — кривая Лаффера. Она отображает зависимость между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками. Да, есть такие, кто не будет платить госпошлину, даже если она будет равна одной копейке. Но сегодня одноразовый платеж для многих неподъемный.
— Согласен, но вот какой важный момент. В современном мире бренды работают сильнее, чем принуждение. Должен существовать массовый поток социального сознания, который бы увлекал людей так, чтобы они сами хотели платить эти деньги.
Штрафовать нельзя прощать
«Р»: Мысль интересная, но думается, что высокие штрафы за непройденный ТО увлекли бы автолюбителей гораздо эффективнее. Если бы человек знал, что он может расстаться не с 1—3 базовыми, как сейчас, а с 5—10, это многих заставило бы задуматься.
— Наказание – это хорошо, но чего вы ожидаете после этого? Не надо действовать ломом. Человеку должно быть легко и удобно платить. Поиск решения проблемы не в том, чтобы вводить большие штрафы. Раз уж мы предложили недействующую модель, стоит подумать, как это исправить. Техосмотр, безусловно, необходим. Но под другим соусом. Мы должны найти какую-то приемлемую форму, смоделировать ситуацию: что будет, если ужесточить или облегчить форму ответственности для водителей, если убрать госпошлину и так далее.
— Я выскажу свою личную точку зрения. Наказание здесь является сдерживающей мерой, оно работает в большой степени до того, как закон будет нарушен. В данном случае наказание нужно не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы люди понимали: так делать нельзя, иначе будут последствия. В Германии наши коллеги из федеральной полиции рассказывали: автоматический фотоконтроль там появился еще в 1953 году, проводилась огромная агитационная работа. Сегодня они уже уверенно подтверждают: как только убирается функция контроля на дороге – правонарушения растут.
— Я поддерживаю эту мысль. Административное взыскание применяется для воспитания правонарушителя и других лиц. Это тоже один из инструментов, который помогает изменить сознание людей. Здесь возникал вопрос о том, а что будет, если уплату госпошлины отвяжут от техосмотра? Не факт, что количество автовладельцев, приезжающих на станции ТО, вырастет. Если не будет адекватного административного наказания за непрохождение техосмотра, люди не вернутся, даже если пошлину отвяжут от ТО. Хотя условия у нас созданы идеальные: станции работают практически круглосуточно, оплатить можно любым способом (скоро, кстати, введем возможность оплаты через QR-код). Только люди не приезжают.
— Я полагаю, критически важно установить для системы фотофиксации четкие, измеримые и доказательные критерии. Можно сейчас запустить эту дорогую и непопулярную машину вылавливания нерадивых неплательщиков. Однако какие задачи мы ставим: добиться того, чтобы 99 процентов зарегистрированных автомобилей проходили техосмотр? Или же за счет этих действий мы хотим снизить аварийность на дорогах условно на 20 процентов?
— В данном случае мы ведем речь не о безопасности, а о выполнении фискальной функции государства. При этом я сомневаюсь, что нам удастся добиться каких-то успехов: люди просто начнут объезжать камеры. Сами по себе одни камеры проблему не решат. Проработать нужно все направления: сначала снижаем ставки пошлины, потом отвязываем ее от техосмотра, вводим систему штрафов и внедряем систему непрерывной фотофиксации.
ТОП-3 О МИНСКЕ
Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года
Музейный квартал открыли в Минске
Глава МНС — о новом налоге для самозанятых и налоге на электронную торговлю иностранными площадками
В налоговом законодательстве Беларуси в ближайшее время предусмотрено несколько новаций, в частности, в 2022 г. ожидается ввод нового налога для самозанятых, а также будет действовать налогообложение на электронную торговлю иностранными маркетплейсами. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал министр по налогам и сборам Сергей Наливайко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото БелТА
Транспортный налог
Извещение на оплату транспортного налога на 2022 г. было направлено 1,3 млн плательщикам:
— Если говорить про транспортный налог, то, согласно информационным базам, мы видим, что 2,2 млн плательщиков должны будут заплатить этот налог. Учитывая, что в этом году платится только авансовый платеж, извещение мы направили 1,3 млн плательщиков, остальные 900 тыс. — это либо льготники, либо те, кто уплачивал госпошлину на 2021 г., — сказал С. Наливайко.
Министр подчеркнул, что общая сумма начисления аванса составила 42 млн руб., при этом еще остается неоплаченной небольшая сумма.
О поступлении в бюджет
Кроме того, глава МНС отметил, что в Беларуси по итогам 10 месяцев 2021 г. отмечается положительная динамика в поступлениях в бюджет и в сравнении с прошлым годом, и с доведенным планом на текущий год. Как отметил С. Наливайко темп поступлений составил 106,7 %, что в абсолютных цифрах составляет почти 2 млрд руб.
— И здесь я могу с гордостью сказать, что почти 1 млрд руб. — это не за счет роста экономики, а за счет улучшения администрирования платежей, — констатировал он.
Налогообложение квартир и электронной торговли
Также С. Наливайко уточнил, что налогообложение квартир не является новым платежом – это отмена существовавшей льготы. По оценкам МНС, дополнительно будет получено около 45 млн руб.
Решение ввести налог на электронную торговлю, осуществляемую иностранными маркетплейсами, связано с тем, что белорусские субъекты хозяйствования вносят все платежи, предусмотренные законодательством (например, НДС), «а у некоторых маркетплейсов появляется возможность его не уплачивать, и для того, чтобы устранить этот дисбаланс», с 1 июля 2022 г. налог на добавленную стоимость будет введен и для таких интернет-магазинов.
— Почему не с 1 января, а с 1 июля? Просто дается полугодовой временной отрезок для того, чтобы адаптировались игроки на рынке, — рассказал С. Наливайко.
За счет выплаты этого налога планируется получить дополнительные поступления в размере около 20 млн руб., однако, по словам министра, цифра может быть выше.
Об изменениях в налогообложении для малого бизнеса
В Беларуси планируется ввести налог на профессиональный доход, который будет касаться самозанятых. Такая выплата, как отметил министр, позволит «выравнивать правила игры и условия конкуренции», которые могли сформироваться при действии единого налога и упрощенной системы налогообложения. Также с 2022 г. планируется сузить сферу применения единого налога для индивидуальных предпринимателей.
— Причем те сферы, которые останутся на едином налоге, там предполагается довольно значительное повышение ставки единого налога опять же для выравнивания конкурентных условий по налогообложению. Также планируется и предлагается со следующего года сузить для определенных видов деятельности применение упрощенной системы налогообложения, — отметил руководитель МНС.
Смотрите также:
В 12 точках Минска 20 декабря установят мобильные радары: список мест
В 12 точках Минска 20 декабря будут работать мобильные датчики контроля скорости, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
С 07:00 до 24:00 и с 16:00 до 20:00 радар работает на 36-м км МКАД (90 км/ч).
Датчик на ул. Радиальной, 54 (60 км/ч) активен с 08:00 до 20:00.
На ул. Ваупшасова, 4/15 (60 км/ч), пр. Независимости, 131/2 (60 км/ч), ул. Маяковского, 24 (60 км/ч), пр. Дзержинского, 80 (70 км/ч), ул. Притыцкого, 60/5 (60 км/ч), пр. Партизанском, 75 (60 км/ч), ул. Орловской, 80 (60 км/ч), пр. Пушкина, 55 (60 км/ч), ул. Академической, 30 (60 км/ч) контроль скорости будет осуществляться с 12:00 до 24:00.
Радар на пр. Независимости, 45 (60 км/ч) установят c 20:00 до 03:00.
Смотрите также:
«Я вас не знаю!». Как научить ребенка не доверять незнакомцам на улице
«С незнакомцами не разговаривать». Вроде правило простое и знакомое всем с детства, однако все равно число преступлений в отношении несовершеннолетних и маленьких детей не уменьшается. По данным МВД, с начала 2021 года в Беларуси от сексуального насилия, в том числе от посторонних людей, пострадали 500 детей. Почему они доверяют взрослым и как родителям толково объяснить запрет на общение с незнакомцами, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у создателя первой в Беларуси Школы безопасности для детей Safekids Людмилы Лосицкой.
Фото носит иллюстративный характер
Проблема в том, что дети наивно доверяют взрослым
Как только ребенок начинает разговаривать, в нем просыпается любопытство. Он начинает следить за миром вокруг себя, всем интересуется, постоянно задает вопросы. А если он еще и растет активным и общительным, то ему ничего не стоит спросить у незнакомца, почему же небо голубое, а с деревьев опали листья.
— И вот такие коммуникабельные дети очень просто верят незнакомцам, а если быть точнее — не чувствуют в них опасность. Они, конечно же, тоже боятся, но не всех. С виду хорошие, добрые люди располагают к себе ребят, которые называют взрослого своим другом уже после пяти минут общения, — рассказывает Л. Лосицкая.
Можно понять, почему родители боятся отпускать детей одних на улицу и любят периодически звонить и спрашивать о местонахождении. Но не нужно разводить панику или запрещать разговаривать со всеми малознакомыми людьми, делая детишек параноиками.
— Просто ребенку надо разъяснить. Одно дело, когда он общается с соседкой, которую сам хорошо знает и мама еще стоит рядом. И совсем другое — когда диалог заводит незнакомый человек, — подчеркнула собеседница.
Дети уверены, что преступник выглядит так же, как в мультфильмах
Как уже говорилось, дети тоже боятся. Просто не тех. В их головах прочно сидит образ преступника, который навязывается с детства посредством мультиков, фильмов и детских книг.
— У них в голове стереотип, что «плохой взрослый» — это дядя в темной одежде, в маске, очках, с пистолетом, ножом или мешком денег, с виду злобный и угрюмый. Часто он приезжает на темной машине, на которой и крадет детишек. Этот неверный образ мы можем лишь разрушить в их глазах, показав, кто действительно может быть преступником. И сделать это получится только посредством диалога и рассуждений, — отметила Л. Лосицкая.
Нужно объяснить, что преступник или человек с плохими намерениями никогда не будет разгуливать по улице в светлое время суток в такой выделяющейся одежде и с реквизитами и тем более в таком виде подходить к детям. «Его же сразу раскроют», — стоит родителю так сказать, как дети задумываются. Они начинают понимать, что преступники будут стараться не выделяться среди людей, чтобы их никто не заметил. Также при просмотре мультиков, фильмов или чтении детских книг родителям, если заметят стереотипного преступника, важно отмечать, что в жизни так не бывает. Так и рушится в головах ребят этот глупый стереотип о внешнем виде преступника.
Фото носит иллюстративный характер
Четкое разграничение «свои» и «чужие»
— У ребенка должно быть четкое понимание «своих» и «чужих». Многие не видят эту разницу и считают другом человека, с которым только сегодня мог познакомиться. Это неправильно, — подчеркнула собеседница. — Есть у меня одно задание, которое помогает детям понять, кто является близким, знакомым и посторонним человеком, и разобраться, с кем можно разговаривать, а от кого нужно сразу же уходить.
Рисуем круги доверия (внутри большого находится средний, а внутри среднего — маленький кружок). Важно использовать цвета для лучшего усвоения информации (маленький — зеленого цвета, средний — желтого, большой — красный). Выглядит это достаточно просто, а главное, эффективно. Осталось только рассказать ребенку, что можно делать с людьми из каждого круга.
— Зеленый круг, семья, — можем без проблем доверять этим людям, везде с ними ходить, разговаривать и делиться секретами. С желтыми, знакомыми, мы обычно общаемся в силу каких-то общих интересов или, например, с кем-то учимся. Мы не можем пойти к учительнице в гости, если не разрешила мама, или на встречу с другом, если вы это не оговаривали с родителями. А представителей красного круга, незнакомцев, мы стараемся избегать и не разговаривать с ними, — пояснила Л. Лосицкая. — Очень важное правило — чтобы взрослые из зеленого круга всегда знали, где вы находитесь в каждый момент времени. В таком случае вероятность какой-то беды сильно снижается.
Заранее предугадать, как будет действовать преступник, сложно. Он может придумать совершенно разные истории, в которые поверит даже взрослый, а значит, заранее подготовить ребенка к той или иной ситуации нереально. Например, незнакомцу может стать «плохо», и он просит о помощи. В таком случае нельзя следовать за «больным»: ребенок должен позвать других взрослых (безопаснее всего женщину, семейную пару или человека в форме).
Есть еще такой хитрый трюк, когда взрослый «случайно» по дороге теряет кошелек, который подбирает ребенок и возвращает растеряше. Тот, в свою очередь, начинает активно благодарить за помощь, ведь «там были жизненно важные документы».
— Дети должны понимать, что с посторонними людьми нельзя разговаривать. Одно дело показать, где находится аптека или магазин человеку, который заблудился, а другое — общаться с ним и идти куда-то вместе. Я учу детей фразе: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать». Ребенок ее проговаривает больше для себя. Если же человек не отстает, то нужно убегать от него и звать на помощь, — рассказала собеседница.
Фото носит иллюстративный характер
В итоге становится ясно, что причина доверия к незнакомым людям у детей из-за несформированного четкого понимания, кто такой «плохой взрослый» и почему с ним нельзя никуда идти. Он не будет одет как злодей из мультфильма, он, наоборот, будет очень милым, дружелюбным и улыбающимся человеком, который расскажет интересные истории и расположит к себе. Ребята не всегда понимают, что «врач», который хочет осмотреть тебя, потому что на улице «эпидемия», всего лишь больной на голову человек, что помогать 40-летнему «старцу» донести тяжелые пакеты неправильно, что нормальному мужчине не нужна помощь девочки в том, чтобы достать кота с дерева.
Мы должны научить детей разграничивать «своих» и «чужих», они должны знать, как поступить в ситуации, когда пристает какой-то странный человек. Л. Лосицкая напоследок советует придерживаться мягкого контроля: не быть строгим взрослым, но всегда оставаться в курсе, где и с кем находится ребенок. И тогда он не станет жертвой преступника, а родители будут спокойны.
Проезжую часть улиц столицы очистят от припаркованных автобань и прицепов-дач
С улиц столицы намерены убрать припаркованные бани-прицепы и дачи на колесах. Эта тема обсуждалась на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания города, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Так, в Ленинском районе на ряде улиц обосновались автобани, а во Фрунзенском — прицепы-дачи. Предприниматели, занимающиеся их арендой, паркуются в крайних правых полосах проезжей части и на гостевых парковках.
Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, подходящее место для хранения транспортных средств — платные стоянки, а не улицы столицы, и заинтересованным службам необходимо добиться того, чтобы ИП очистили городские территории от своих прицепов.
Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов сообщил, что работа в этом направлении ведется. К примеру, во Фрунзенском районе на ул. Скрипникова еще 9 декабря находились 12 прицепов-дач, сейчас их осталось 3.
В ходе мониторинга городских территорий инспекторы ГАИ выявили также массовую парковку маршрутных такси на ряде улиц. Информацию об этих транспортных средствах предали в ГУ «Столичный транспорт и связь» для дальнейшего решения вопроса с перевозчиками.
Индекс цен на продовольственные товары в Минске в ноябре составил 100,9 % к октябрю
Индекс цен на продовольственные товары в столице в ноябре 2021 года по сравнению с октябрем составил 100,9 %, на непродовольственные товары — 100,7 %, на услуги — 100,3 %, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении столицы.
Индекс цен производителей промышленной продукции в Минске в ноябре 2021 г. по сравнению с октябрем 2021 г. составил 100,2 %, с декабрем 2020 г. — 106,9 %, в том числе на инвестиционные товары — 101,2 и 113,1 % соответственно, промежуточные товары — 101,3 и 108,7 %, потребительские товары — 100,2 и 104,8 % соответственно.
Детский городок и 7 открытых спортплощадок. Как выглядит новая школа на ул. Чюрлёниса
Завершить строительство СШ № 23 на ул. Чюрлёниса планируют 31 декабря. В январе ученики сядут за парты новостройки. Корреспонденты агентства Минск-Новости» посмотрели, как выглядит новая школа.
Возводить учебное заведение начали в 2020-м, по проекту срок сдачи — декабрь 2021-го. В прошлом году работы приостанавливались на 3 месяца, поэтому генподрядчику (СУ-3 «Стройтрест № 1») и заказчику (УКС «Запад») пришлось приложить усилия, чтобы уложиться в первоначальные сроки — ввести объект на 3 месяца раньше нормативного срока. В январе намерены начать учебный процесс. Времени осталось немного. Что же на стройке сегодня?
Финишный бросок
На подходе к школе со стороны ул. Чюрлёниса обращаю внимание на гостевую парковку и организованные места для разворота автомобилей. Они продуманы, чтобы транспорт, подвозящий детей, мог разминуться. Хорошо, что такой момент изначально присутствовал в проекте.
Прошлый мой визит на площадку состоялся полгода назад. Работы предстояло много, завершался монтаж здания, даже кровля была еще не везде. Строители приступали к черновой отделке — штукатурным работам и стяжке. Сегодня понятно, что процесс подходит к финишу: фасад радует светлыми красками, фактически благоустроена территория.
— Заканчивается чистовая отделка помещений, идут пусконаладочные работы, монтаж технологического оборудования, сборка мебели, — рассказывает начальник СУ-3 «Стройтреста № 1» Николай Зуй.
— Одновременно занимаемся сбором заключений о готовности здания для ввода, — комментирует директор УКС «Запад» Юрий Кочерго. — На днях предъявим руководству учебного заведения для оценки один полностью готовый блок.
Вместе проходим по школе. На сегодня она имеет самую большую вместимость: рассчитана на 44 класса (по 25 или 30 человек) или 1 241 ученика. Обычно такие объекты для столицы проектируются на 1 020 ребят.
Здание условно делится на 4 блока. Два из них, с классами и мастерскими по трудовому обучению, располагаются по бокам, их объединяет центральная часть, в которой будут находиться гардеробы, тир (их опустили в подвал), главное фойе, столовая, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, лыжная база, выше — спортивные и актовый залы, другие помещения. Четвертый блок — это бассейн, примыкающий к основному зданию.
Глаза разбегаются
Выскажу свое впечатление: поразило спортивное наполнение учебного заведения. Внутри — большой спортзал, еще один поменьше — гимнастический, а также тренажерный. В большом спортзале есть изюминка — верхний уровень, где расположена зрительная зона с несколькими рядами сидений. Такого в других школах видеть не доводилось. Дополняет этот комплекс бассейн с двумя чашами: малой — для обучения плаванию и большой — на 25 м. Рядом с акваторией на верхнем уровне предусмотрены трибуны с креслами для зрителей — есть где разместиться болельщикам во время соревнований.
Но это еще не всё. На улице насчитала 7 спортивных площадок разного назначения: волейбольная, баскетбольная, хоккейная, гимнастическая с уличными тренажерами и другие. Это помимо футбольного стадиона с беговыми дорожками. Отдельно на территории обустроены зона для изучения Правил дорожного движения, игровой городок для младших школьников со специальным оборудованием.
Всё предусмотрели
Осматривая школу, заглянули в просторную столовую, рассчитанную на 414 мест, в которой будет витаминный бар. Оценили актовый зал, где на сцене предусмотрен электрозанавес, а последние ряды кресел стоят на возвышении для лучшего обзора. Есть в учебном заведении зал хореографии и ритмики, конференц-зал, аудитория на 100 человек, удобные мастерские для трудового обучения, лаборатории, помещения для кружковой работы. В каждом классе по 2 доски, вторая — на боковой стене.
Наводят красоту
Еще одна особенность объекта — благоустройство.
— На территории много зелени: кустарников, деревьев, цветов. Субподрядчики, которые занимались озеленением, говорят, что возле школ такого количества растений ранее не высаживали, — обращает внимание Николай Зуй.
Строители продолжают трудиться, ритм напряженный, количество людей на объекте впечатляет — более 400. На окончание работ отведено немного времени, но задача поставлена, и ее надо выполнить.
Фото Павла Русака
Фестиваль боевых искусств «Минский рубеж» прошел в столице. В третий день разыграли более 100 комплектов наград
На «Минск-Арене» продолжается фестиваль боевых искусств «Минский рубеж», собравший под своим крылом около 1 500 участников, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В первые дни на «ядре» велодрома проходили турниры по таэквондо (неолимпийская версия), во время которого юниоры и ветераны разыгрывали награды чемпионата мира и Кубка мира. Соревнования получились представительными и собрали участников из 29 стран. Кроме того, юные каратисты сражались за медали международного турнира.
В воскресенье бои планировали проводить на основной площадке «Минск-Арены». Однако этому помешали технические причины. Бойцы продолжили сражения на велодроме. Здесь помимо четырех даянгов для таэквондистов установили ринг для бойцов муай-тай и кикбоксинга, а также клетку для участников состязаний по смешанным единоборствам (ММА). Всего в третий день фестиваля за награды сражалось около 700 юниоров и взрослых спортсменов, а на кону было более 100 комплектов наград.
Возле каждой площадки располагались группы поддержки. Ребята-болельщики громогласно поддерживали товарищей, предлагали им определенное развитие атаки, некоторые апеллировали к судьям. События на каждой из площадок порой стремительно менялись: доминировал то один, то второй боец, а в эмоциональной концовке победы добивался тот, у кого характер сильнее. Случались поединки, в которых один из соперников захватывал инициативу и выигрывал с явным преимуществом. Проигравшие расстраивались. Кто-то, спрятавшись, мог даже всплакнуть. Тренеры говорят, что такие поражения закаляют, делают спортсменов сильнее. Даже великие бойцы проигрывали на всех этапах становления.
– Соревнования по смешанным единоборствам стали этапом отбора белорусских атлетов на чемпионат мира, – рассказал один из организаторов Максим Корольков. – Таэквондисты сражались за медали командного турнира Кубка мира, а представители кикбоксинга и муай-тай разыграли награды республиканских состязаний.
Среди зрителей на трибунах находился один из организаторов «Минского рубежа», а также многократный чемпион мира по муай-тай и кикбоксингу Чингиз Аллазов. Именно он и администрация Заводского района придумали и провели первый такой турнир в 2019 году. Далее подключилась Белорусская федерация рукопашного боя и смешанных единоборств, Мингорисполком, администрация Центрального района.
Напомним, фестиваль завершится в понедельник, 20 декабря, профессиональным турниром по ММА и кикбоксингу, который планируют провести на основной площадке «Минск-Арены». Центральным поединком станет бой в полусреднем весе между россиянином Алексеем Махно и белорусом Русланом Колодко (по правилам ММА). Соревнования начнутся в 19:00. Вход – свободный.
Фото автора
Смотрите также:
Директор Института социологии НАН рассказал о проведении соцопроса «Беларусь: мнение о будущем»
В ходе проведения последнего социологического исследования «Беларусь: мнение о будущем» проблем коммуникативного плана у специалистов не возникало, а люди относились к участию в опросе позитивно, поскольку понимали важность мероприятия. Об этом в эфире телеканала СТВ рассказал директор Института социологии НАН Беларуси Николай Мысливец, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер
По словам руководителя, было опрошено экономически занятое население, а своей позицией поделились работающие люди, которые имеют сформированное представление о происходивших ранее и происходящих сейчас событиях.
Кроме того, как считает Н. Мысливец, результаты исследования указали на рост доверия к институтам государственной власти и управления, а также наличие в обществе негативной оценки действий, производимых в отношении Беларуси странами-соседями.
— Ценность подобного мониторинга еще и в том, что это не только информация для размышления и рассуждения, но и информация, которая должна быть основой проведения кадровой политики, работы с населением. Нужно работать с молодежью, студенческими группами, школьными и трудовыми коллективами, опираясь на полученную информацию, — отметил директор.
Доктор философских наук, профессор Светлана Винокурова, в свою очередь, обратила внимание, что масштабное социологическое исследование выступает в качестве источника индивидуальной информации и помогает слышать «самого человека».
— Поэтому ценность этого исследования в том, что полученная информация предоставляет управленцам и госорганам возможность слышать людей, — резюмировала эксперт.
Справочно
Большое социологическое исследование «Беларусь: мнение о будущем» проводилось в период с 15 ноября по 4 декабря этого года в рамках социологического обеспечения республиканского референдума. За его проведение отвечал социологический консорциум ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси» совместно с Аналитическим центром EcooM.
В опросе приняли участие 10 217 респондентов, в качестве генеральной совокупности определили экономически занятое население. Осуществленная выборка многоступенчатая, стратифицированная (по региону проживания и типу населенного пункта), с контролем квот по полу и возрасту. Исследование охватило все области Беларуси, Минск, 52 района с учетом 9 районов столицы, а также почти 350 организаций и предприятий различных сфер и форм собственности.
Смотрите также:
Литературный музей Петруся Бровки приглашает жителей столицы на праздничную экскурсию
Литературный музей Петруся Брови приглашает жителей столицы посетить праздничную экскурсию «Новый год у Бровки», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Instagram-аккаунт учреждения.
В преддверии праздников квартиру народного поэта декорировали в соответствии с эстетикой советского Нового года, добавив характерные вещи из прошлого века – украшения и поздравительные открытки.
Кроме того, маленькие посетители музея смогут пройти мастер-класс по созданию и подписанию поздравительных открыток, которые сразу можно будет запечатать в конверт и отправить родственникам или друзьям.
Посетить новогоднюю экскурсию можно с 24 декабря 2021 г. по 16 января 2022 г. включительно.
Обязательна предварительная запись по телефону 8 (017) 342-09-81.
Справочно
Литературный музей Петруся Бровки находится по адресу ул. Карла Маркса, 30. Режим работы: вторник — воскресенье с 10:00 до 17:30, понедельник — выходной.
Смотрите также:
Из-за несоблюдения дистанции на ул. Кирилла Туровского столкнулись пять автомобилей
Из-за несоблюдения безопасной дистанции на ул. Кирилла Туровского днем 19 декабря произошло ДТП с участием пяти автомобилей, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ.
По предварительной информации, около 13:25 водитель автомобиля «Ford» ехал по ул. К. Туровского со стороны ул. П. Мстиславца в направлении ул. Ф. Скорины, но нарушил безопасную дистанцию и столкнулся с машиной «Audi», которая остановилась на красный свет светофора. От удара последнюю отбросило на «Hyundai», а «Ford» продолжил движение и протаранил еще два транспортных средства — «Volkswagen» и «Chevrolet».
В результате аварии незначительные травмы получил пассажир автомобиля «Ford», а также мальчик в возрасте 10-ти лет (он находится в детском кресле и был пристегнут) и женщина, управлявшая «Audi». Их доставили в больницу для осмотра.
По факту произошедшего проводится проверка.
Смотрите также:
- Что такое сз таптары
- Что такое сзв м расшифровка в пфр