Факультет электрооборудование автомобилей и электромобили
Факультет электрооборудование автомобилей и электромобили
Код направления подготовки – 13.03.02.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Электротехника и электрооборудование автомобилей».
Степень – академический бакалавр.
Окончившие университет по этому направлению получают степень бакалавра в области эксплуатации, исследований и испытаний электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, электромобилей, тракторов и т.д.) и могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на заводах автомобильной и тракторной промышленности, на заводах по производству автотракторного электрооборудования и контрольно-диагностического оборудования, в научно-исследовательских институтах и различных фирмах автотранспортного и электротехнического комплексов.
Студенты получают усиленную подготовку в области электротехники и электроники, позволяющую будущим выпускникам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Электротехническая подготовка студентов формируется путем изучения таких дисциплин, как «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Основы электротехнологии», «Электрические машины», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Общая энергетика» и др.
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин: «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Системы электроники и автоматики автомобилей и тракторов», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на промышленных предприятиях – в филиалах кафедры «Электротехника и электрооборудование». Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
Лица, получившие степень «бакалавр», имеют право на дальнейшее обучение в МАДИ по программе магистерской подготовки (срок обучения – 2 года, очная форма обучения). Обучение направлено на подготовку магистров, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных, учебных и научно- производственных учреждениях в области электроэнергетики и электротехники, а также в сфере производства, эксплуатации и сервиса автомобилей.
В рамках данного направления осуществляется углубленное изучение таких специализированных дисциплин, как «Теория, конструкция и расчёт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Управление двигателями внутреннего сгорания», «Электронные компоненты нового поколения», «Диагностирование электронных и микропроцессорных систем автомобилей и тракторов» и др. В ходе обучения в магистратуре большое внимание уделяется перспективным направлениям исследований и разработок в транспортной отрасли, в том числе при изучении дисциплин «Автотранспортные средства с комбинированными энергоустановками» и «Электромобили».
Лабораторно-практические занятия по магистерской программе проводятся с использованием персональных компьютеров и средств имитационного компьютерного моделирования, специально оборудованных стендов и экспериментальных образцов систем тягового электрооборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы магистра студенты получают возможность принять участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на кафедре «Электротехника и электрооборудование» в области экономичных и экологически чистых энергетических установок для транспорта и электроэнергетики.
В зависимости от характера научных интересов обучающихся и выбранного направления исследований присутствует возможность организации опытно-практической деятельности студентов на научно-производственных предприятиях, а также в студенческих научных проектах с международным участием.
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника», самостоятельно спроектировали и изготовили автомобиль с комбинированной энергетической установкой и электромобиль. Являясь членами команды «Формула Электрик МАДИ» («Формула Гибрид МАДИ»), занимаются модернизацией своих разработок, регулярно и успешно принимают участие в международных соревнованиях наряду с командами США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и других стран, где занимают самые высокие места.
Кафедра «Электротехника и электрооборудование» | Учебный процесс
В связи с важной ролью электрических и электронных узлов в конструкции и функционировании автомобиля в целом, а также почти повсеместное их применение, требует комплексной подготовки специалистов.
В настоящее время на кафедре ведётся подготовка бакалавров и магистров по направлению «Электроэнергетика и электротехника» и профилю: “Электрооборудование автомобилей и электромобили.
Все лаборатории кафедры оснащены необходимым оборудованием для получения высококачественных теоретических и практических навыков. Имеющиеся на кафедра диагностического оборудование и лабораторные стенды—тренажеры по различным дисциплинам позволяют студентам получать ценные знания по работе микропроцессорной системы зажигания, функционированию современных систем электрооборудовании и электроники на автомобиле и комплексной системе управления двигателем внутреннего сгорания. Ведутся работы по созданию обучающих стендов гибридной и электрической трансмиссии автомобилей. Для магистров проводиться обучение на примере ходовых макетов автомобилей Формула Гибрид и Формула Электрик, проводятся практические занятия по ознакомлению со структурой, системами безопасности и особенностями автомобильных транспортных средств с электрической и гибридной трансмиссией.
Неотъемлемой частью процесса обучения на кафедре является получение практических навыков в работе с компьютерной техникой, математическим моделированием, измерительным оборудованием и использованием их в учебном процессе.
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2021 год
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+). [?]
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили 2021
Чтобы поступление в Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили было проще необходимо быть максимально информированным абитуриентом. Здесь Вы сможете найти полезную информацию, которая точно пригодится. Для начала, Вы можете найти Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили на карте. Далее на странице размещен список программ и специальностей.
Абитуриенты, выбирающие учебное заведение в Москве, могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения в Москве необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили
Здесь размещены все Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили списком с возможностью перехода на отдельную страницу. На странице Вы найдете полезную информацию о каждом учебном заведении. Многие Учебные заведения Москвы по программе Электрооборудование автомобилей и электромобили имеют данные о программах и стоимости обучения в 2021.
Электрооборудование автомобилей и электромобилей
Рассмотрены основы теории, принцип действия, конструкция, основные характеристики, методы диагностирования изделий и систем электрооборудования автомобилей и электромобилей. Особое внимание уделено электронным и микропроцессорным системам зажигания, системам автоматического управления двигателем и трансмиссией, информационно-диагностическим системам. Подробно рассмотрены конструкции и характеристики приборов системы освещения и сигнализации, определяющей безопасность движения. Рассмотрены основные компоненты электрооборудования автомобилей с комбинированными энергетическими установками и электромобилей.
Для студентов вузов автомобильных специальностей.
1. Система электроснабжения
1.1. Автомобильные генераторы
1.2. Конструкция автомобильных генераторов переменного тока
1.3. Регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля
1.4. Аккумуляторные батареи
1.5. Выбор пределов регулируемого напряжения
1.6. Система электроснабжения на два уровня напряжения
1.7. Техническая эксплуатация системы электроснабжения. Методы диагностирования
2. Система пуска
2.1. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска
2.2. Устройство и принцип действия стартера
2.3. Электромеханические характеристики стартерного электродвигателя
2.4. Анализ работысистемы электростартерного пуска
2.5. Средства облегчения пуска двигателей
2.6. Техническое обслуживание и методы диагностирования системы пуска
3. Система зажигания
3.1. Классификация батарейных систем зажигания
3.2. Требования к системам зажигания. Основные параметры
3.3. Классическая система зажигания
3.4. Рабочий процесс батарейной системы зажигания
3.5. Характеристики классической системы зажигания
3.6. Электронные системы зажигания
3.7. Искровые свечи зажигания
3.8. Диагностирование систем зажигания
4. Системы освещения и сигнализации
4.1. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации
4.2. Классификация систем освещения
4.3. Нормирование светотехнических характеристик головных фар
4.4. Конструкция современных головных фар
4.5. Противотуманные фары
4.6. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик
4.7. Конструкция светосигнальных приборов
4.8. Источники света
4.9. Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатации
4.10. Развитие традиционных систем освещения
4.11. Основные технические требования к системам AFS
4.12. Cовершенствование светодиодных световых приборов
5. Информационно-диагностическая система
5.1. Контрольно-измерительные приборы
5.2. Бортовая система контроля
5.3. Система встроенных датчиков
5.4. Маршрутные компьютеры
5.5. Автомобильные навигационные системы
5.6. Панели приборов
6. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля
6.1. Электронное управление двигателем
6.2. Электронное управление подвеской
6.3. Электронные антиблокировочные системы
6.4. Гидромеханическая передача с электронным управлением
6.5. Электронное управление положением фар
6.6. Автоматическое управление стеклоочистителем
6.7. Автоматическая блокировка дверей
7. Вспомогательное электрооборудование
7.1. Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля
7.2. Стеклоочистители, омыватели и фароочистители
7.3. Звуковые сигналы
7.4. Электронные противоугонные системы
8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура
8.1. Коммутационная аппаратура
8.2. Провода и способызащ иты от аварийных режимов
8.3. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля
8.4. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей
9. Автомобили с комбинированными энергетическими установками и электромобили
9.1. Классификация транспортных средств с комбинированными энергоустановками
9.2. Обзор серийных образцов АТС с КЭУ и электромобилей
9.3. Электрооборудование автомобилей с КЭУ и электромобилей