Фарго 2 сезон автомобили
Кино как искусство: второй сезон «Фарго»
Материал может содержать незначительные спойлеры.
Первый сезон нашумевшего сериала «Фарго», вдохновленного одноименным творением братьев Коэн, задал неимоверно высокую планку. Да и наград приличных немало собрал (например, «Эмми» и «Золотой глобус» в номинации «лучший мини-сериал»). Казалось бы, повторить подобный успех крайне сложно, тем более снимая еще одно произведение в том же сеттинге. Но у малоизвестного до сих пор Ноя Хоули, истинного поклонника творчества Итана и Джоэла и безумно талантливого сценариста (в чем вы убедитесь позже), удачно получилось подать, возможно, лучшую картину этого года.
Это реальная история
Действие сериала переносится из Бемиджи 2006 года в 1979-й в город Су-Фолс, штат Южная Дакота, о котором частенько упоминали на протяжении первого сезона «Фарго». Вспоминаются рассказы старика Лу о горах трупов, которые ему в молодости пришлось разгребать собственными руками: «Если сложить их в горку, можно забраться на второй этаж». По словам шоураннера Ноя Хоули, упоминания были намеренными, чтобы в следующем «10-часовом фильме» поведать историю этого городка. Одними из главных героев стали молодые родители Молли (активная и любящая свою профессию заместитель шерифа из первого сезона) — офицер полиции Лу Солверсон (Патрик Уилсон) и Бетси (Кристин Милиоти). Но по большей части в центре внимания оказывается провинциальная семейная парочка — недалекий мясник Эд Бломквист (Джесси Племонс) и его амбициозная жена Пегги (Кирстен Данст), случайным и крайне нелепым образом ввязавшаяся в разборки преступных синдикатов. История этой пары характерна поведению людей в 70-х. Если Эд хочет всего лишь иметь детей и владеть собственным магазином, то Пегги представляет из себя типичную женщину того времени, которая постоянно размышляет о том, что жизнь всей этой рутиной не ограничивается. Она хочет чего-то большего, хоть и сама еще толком не понимает чего именно.
Как и в случае с «Багровым пиком», где самым важным элементом был старинный особняк, во втором сезоне «Фарго» одним из главных героев является эпоха. По словам продюссера сериала, при съемках не использовалась ни одна декорация из первого сезона. Изящно воссозданы всевозможные детали того времени: музыка, машины и одежда 70-х, рецессия, очереди за бензином, гангстеры с прическами «афро», обсуждения Уотергейского скандала, пиар-кампания Рональда Рейгана (Брюс Кэмпбелл). Что уж говорить о женщинах в сериале, почти каждая из которых представляет из себя символ набиравшего в те годы популярность феминизма. Добавьте ко всему этому НЛО, о котором мы еще поговорим под конец статьи.
Как говорил Ной Хоули, он не хотел, чтобы временной отрезок, в котором разворачиваются события второго сезона, стал просто фоном. Необходимо было понимание того, как народ в ту эпоху ощущал Америку: после «Уотергейта» и войны во Вьетнаме. И что самое прекрасное, ему удалось передать этот дух. «Фарго» любишь не только за отличный характерный коэновский черный юмор, жестокие и нелепые ситуации, но и за практически идеально переданную атмосферу, царящую в небольших городках Южной Дакоты и Миннесоты. Такую таинственную, по-своему уютную и одновременно устрашающую. В нее хочется погружаться снова и снова, укутавшись пледом и затаив дыхание.
Из уважения к погибшим все показано так, как было на самом деле
Самое главное, и что осталось неизменным, — фирменный стиль братьев Коэн, которому присущ черный юмор, а также море крови и абсурдное поведение людей. Несмотря на то, что во всех фильмах Итана и Джоэла есть что-то общее, каждый из них по-своему уникален. Талантливые братья никогда не повторяются, но всегда придерживаются своего стиля. Если бы Ной Хоули пробовал повторить успех предыдущего сезона, шоу скорее всего провалилось бы. Посему он поступил очень правильно, продумав нечто иное, к тому же более масштабное, но с тем же коэновским шармом.
Если первый сезон «Фарго» был создан в основном под влиянием фильмов Коэн «Старикам тут не место», «Серьезный человек» и, понятное дело, одноименной ленты, то новый сезон в основном ссылается на картины «Перекресток Миллера» и «Человек, которого не было». Как говорил шоураннер «Фарго», он никогда бы не позволил себе напрямую заимствовать истории из творчества братьев. Фильмы Итана и Джоэла просто находятся внутри него, где-то на уровне подсознания.
Ной крайне умело проработал повествование, заготовив несколько нитей, которые он постепенно сплетает воедино. В итоге все это заставлет поражаться масштабам катастрофы, к которым приводят самые, как показалось бы на первый взгляд, незначительные поступки. Передавая привет все тому же Ричарду Никсону с его Уотергейтским скандалом, в «Фарго» искусно повествуется о том, что больше неприятностей приносит не само преступление, а его последствия. Вспомните первую встречу Лестера Найгарда и Лорна Малво в предыдущем сезоне, когда неуклюжий герой Мартина Фримана поведал пустяковую историю о том, как бывший школьный хулиган повредил ему нос. И он всего лишь не ответил «нет» на предложение хладнокровного убийцы разобраться с обидчиком первого. После чего это случайное событие запустило кровавый механизм последствий.
Новым творением Ноя Хоули можно восхищаться бесконечно. Над «Фарго» проделана потрясающая и тщательная работа. Сериал получился какого-то неземного уровня качества. Начиная от манеры повествования, операторской работы и монтажа, заканчивая невероятным количеством деталей, грамотно связанных между собой. Второй сезон «Фарго» содержит огромнейшее количество отсылок, как к предыдущей части, так и к другим самым разным сериалам, фильмам и литературе.
Натыкаясь собственным глазами по ходу просмотра, а также пошуршав в сети, хочу поделиться несколькими примерами самых разных отсылок, образов и прочих интересностей.
Отсылка к первому сезону в виде рисунка на пальто у матери Молли.
Актерский состав достоин отдельного материала, настолько качественно подобран каждый персонаж. Вот, например, обратите внимание на юную Молли. Ну очень похожа на взрослую из первого сезона, не правда ли?
Важно не только внешнее сходство, но и соответсвующее поведение. Помните противного офицера из первого сезона, о котором Лу отзывался как о полном придурке? Собственно так он (по-идиотски) себя и вел в молодости, в чем мы убедились во втором сезоне.
Отсылке к незабываемому плакату в подвале Лестера с рыбками и надписью «Что, если ты прав, а они — нет?» тоже нашлось место во втором сезоне.
Как в молодости, так и на старости лет Лу вяжет узлы, когда ему хочется поразмышлять в одиночестве.
В «Фарго» много отсылок к литературе. Ной Хоули и компания хорошо знакомы с лучшими представителями сюрреализма и литературы абсурда. Например, юная Норин читает Камю. Если присмотреться к названию эпизодов, то многие из них отсылают к произведениям популярных писателей: Before the Law — «Перед законом», Франц Кафка; The Myth Of Sisyphus — «Миф о Сизифе», Альбер Камю; The Gift of the Magi — «Дары волхвов», О. Генри; The Castle — «Замок», Франц Кафка. Ко всему прочему вспоминается невозмутимый Майк Миллиган, который по пути к Герхардам зачитывает стихотворение Льюса Кэрролла «Бармаглот».
Схожие кадры первого и второго сезонов
Привет «Большому Лебовски»
Прими тайну и не задавай вопросов
В первом сезоне был дождь из рыб, а во втором внедрили НЛО. В сериале, который начинается со слов «Это реальная история», постоянно можно играть с представлением зрителей о том, что правда, а что вымысел. Как сообщил Ной в интервью к THR, ему очень нравится истина Коэнов «Прими тайну и не задавай вопросов», так он и придумал сюжет, использующий данную идею.
НЛО — важная составляющая второго сезона, которая передает дух и паранойю 70-х. Эта тема характерна для того временного периода, когда после разных скандалов и войн люди могли верить во что угодно, например, в то, что за ними постоянно наблюдают и даже с неба. Размышлять, дискутировать и мечтать на эту тему можно вечно. Самая адекватная реакция на появление НЛО была у Пегги Бломквист, которая коротко и ясно выразилась перед мужем: «Зай, это всего лишь летающая тарелка, нам надо бежать отсюда».
Второй сезон не просто держит планку первого, но и опережает его по всем параметрам. Многие будут восхищаться качеством картинки. Гармонично и свежо вписался киноприем с разделением экрана, позволяющий одновременно ощущать переживания отдельных действующих лиц. Или показывать, как выглядит местность с разных ракурсов, позволяя ощутить масштабы и атмосферу, царящую вокруг. История вышла не только больше, но и глубже.
Вторая часть получила три главные номинации на «Золотой глобус», а именно: за лучший мини-сериал, лучшую мужскую (Патрик Уилсон) и женскую (Кирстен Данст) роли. Еще не так давно анонсировали 3 сезон, выйдет он не раньше 2017, а действия будут происходить через пару лет после событий первого сезона. Интересно будет посмотреть, как в этой местности живет поколение селфи. Ведь многие герои «Фарго» слишком консервативные, очень странные, закрытые. Но уже нет никаких сомнений в том, что Ной Хоули очень талантливый сценарист и справится с любой поставленной перед собой задачей. С нетерпением ждем новую историю.
Отдельные факты, о которых упоминается в статье, взяты из самых разных интервью с шоураннером «Фарго» Ноем Хоули. Ищите на Hollywood Reporter, Variety.
Берегите нервы и любите хорошее кино,
с уважением, Ник
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рецензия на 2-й сезон сериала «Фарго»
Чуть более скупой на юмор, но по-прежнему злой, энергичный, не гнушающийся крови и не стесняющийся стрельбы второй сезон «Фарго» не уступает первому – а это само по себе лучший знак качества
1979 год. Обессилившая от очередного кризиса Америка замерла в ожидании сильной руки, но, пока будущий президент Рейган еще только объезжает страну с пламенными предвыборными речами, на Среднем Западе бал правят банды. Клан немецких эмигрантов Герхардт в Миннесоте обескровлен инсультом своего столпа Отто, однако, прежде чем семья разберется с тем, кому предстоит возглавить бизнес, территории Герхардтов подвергнутся нападению криминальных групп из соседних штатов. В столь ответственный момент младший из сыновей Отто совершает глупейшее преступление, а затем еще нелепее попадет под колеса взбалмошной парикмахерши Пегги. Вместе с мужем Эдом Пегги пытается скрыть свою причастность к гибели криминального авторитета, но это лишь глубже втягивает неподготовленных обывателей в кровавую бойню на границе Южной Дакоты и Миннесоты…
Кадр из сериала «Фарго»
Мы, а вместе с нами и все остальное зрительское и критическое сообщество, уже не раз и не два попадались на удочку так называемых альманахов, пышным цветом расцветших на телевидении в последние годы. Безусловно, отказаться от соблазна сравнить первый и второй сезоны «Настоящего детектива» сложно, непросто в отрыве друг от друга воспринимать пять лет «Американской истории ужасов» – и это лишь то, что на поверхности, подобных шоу становится все больше. Вот и над вторым сезоном «Фарго» тучи сгустились уже в тот момент, когда канал объявил о запуске в производство продолжения прошлогодней истории Лестера Найгаарда. Опасения были понятны – в новом сезоне не будет подложки из сюжета легендарной картины братьев Коэн, радикально сменится актерский состав, а действие переместится во времени. Есть чего испугаться. Но выдохните – условное «продолжение» удалось!
Кадр из сериала «Фарго»
Удалось – это еще слабо сказано, наверняка найдутся люди, которые укажут тысячу причин того, почему второй сезон «Фарго» лучше первого, и оспорить некоторые аргументы будет по-настоящему непросто. «Фарго-2», или скорее «Фарго-79», берет невероятной атмосферой времени, шикарными персонажами, залихватскими перестрелками, невероятными кульбитами сюжета, впечатляющими предательствами и нагромождением случайностей, способных любую серость превратить в героя. То есть все, за что вам были милы фильм «Фарго» и сериал, основанный на его сюжете и персонажах, в новом сезоне присутствует в избытке. Единственное, чего в этом году авторы не доложили, так это фирменного юмора. Впрочем, эта «непроперченность» лишь распаляет аппетит.
Кадр из сериала «Фарго»
Опасаясь этот аппетит вам испортить, мы не станем вдаваться в детали сюжета, тем более что он по-коэновски запутан и переполнен персонажами, разобраться в которых с наскока непросто. Лучше обратим внимание не новое «поколение» актеров, напитавших сценарий сериала жизненной силой. В первую очередь хочется отметить ту смелость, с которой исполнители ведущих ролей бросились перевоплощаться. Сразу и не узнать заметно округлившуюся Кирстен Данст, а с ней и пухленького Джесси Племонса, шикарные усишки не дают признать в Рае Герхардте Кирана Калкина, а сменивший усы на окладистую морскую бородку Ник Офферман одним движением руки полностью очистился от образа Рона Свонсона из «Парков и зон отдыха». Появление же в кадре Рональда Рейгана вызвало и непременно вызовет еще бурю оваций поклонников классических хорроров – имя актера оставим небольшим секретом, вам он понравится.
Кадр из сериала «Фарго»
Возвращаясь к сюжету, нам хотелось бы выделить лишь одно – трепетное отношение авторов к семейным ценностям, ставшим основой нового шоу. Традиционный американский уклад расцветает в «Фарго» пышным цветом – на первом месте семья и в клане Герхардтов, и в тандеме Бломквистов, и даже в доме офицера Лу Солверсона. Именно через призму отношений отцов и детей совершаются все ошибки, именно родственные связи являются ахиллесовыми пятами героев, семьи рушатся, теряют сынов, обретают новые опоры и находят новые способы существования. Все это делает «Фарго» очень трогательным сериалом, словно пришедшим не из 2014 года, а из того самого времени, когда отца было принято приветствовать стоя, признавать главенство матери и беспрекословно подчиняться указаниям мужа. Старая добрая Америка, приметы которой жирно разбросаны в кадре.
Пожалуй, единственным тонким местом нового сезона стал финал, который многих не удовлетворил. Однако тот напор, с которым действие двигалось к финишу, тот клубок событий, который вывел к последней черте, с лихвой компенсируют легкий недостаток выдумки и дефицит эмоций, выпавшие на последний эпизод. Продолжение получилось достойным оригинала, а это позволяет не только возрадоваться текущим десяти эпизодам, но и с уверенностью смотреть в будущее, ведь Средний Запад уже припас новую историю на третий сезон сериала.
Автомобили 70-х из сериала Фарго 2-го сезона. Часть 1.
Так как являюсь любителем старых машин из США, а особенно «мускул каров» 70-х годов, был несколько удивлен количеством машин 70-х годов, о которых я и не слышал.
К примеру AMC Gremlin 1971, что указан на картинке выше. Достаточно необычный дизайн на мой взгляд, ибо бОльшая часть авто, что я знаю выглядели в то время как AMC AMX
Жена одного из главных героев ездит на симпатичном купе 1965 Chevrolet Corvair (не путать с Сhevrolet Сorvette 1965)
А ее муж перевозит грузы на более новом, на тот момент, Ford F-150 аж 1973 года. Ведь действие картины происходит в 1979 году
Оно и понятно двухместные пикапы очень популярны в США, а учитывая, что ему надо перевозить мясо его выбор более чем оправдан.
Кстати сериал начинается с шикарного Imperial Le Baron 1973, машина премиум класса.
Imperial. кажется я влюбился.
какие же красивые раньше были машины. особенно первая
А в ссср выпустили копейку 🙁
О правилах дорожного движения США и Европы
Долговечность аудиокассет
Иногда принято считать, что со временем лента в аудиокассетах осыпается, они начинают скрипеть и то, что сейчас в 2021 году, все аудиокассеты какие были выпущены даже в 90-х уже давно осыпались и размагнитились.
Отчасти это так, но далеко не всегда. Всё зависит от многих факторов, хранение, эксплуатация, то кем и как была изготовлена аудиокассета и лента.
Например, известные всем аудиокассеты МК советского производства, в большинстве своём просто так изготовлены, лента в них деградирует в большинстве случаев независимо от эксплуатации, у меня есть пара новых с хранения МК-60 1991 года и они начинают оставлять грязь и скрипеть при первом же прогоне по одной стороне.
Тут же в качестве примера долгожительства, аудиокассета производства США, от компании AMPEX, для которых магнитная лента в то время была основным видом деятельности, помимо производства, там активно велись разработки в области химического состава для аудио, видео и компьютерных магнитных лент.
Это официальный релиз альбома Question of Balance 1970 года, группы The Moody Blues. Да, аудиокассете 51 год (не самая старая из моих).
Так же уже в те годы, в американских студийных аудиокассетах отсутствовали язычки защиты записи, не выломаны, а именно их изначально там не было.
Небольшое видео с тем, как эта кассета играет.
Звук записан напрямую с деки:
Зачем мне всё это? Мне просто нравится. Звук с кассет, сам процесс, то какие они разные, корпуса, оформление, хим. состав лент, всё разное и всего много.
«Нью-Йорк, 1976 год, в первый раз в первый класс»
Имя Брюса Моса, конечно, не известно большинству из нас, но он очень успешный бизнесмен из США. В его богатой карьере ему приписывают такие инновации, как порошок для молочного коктейля, освещение дорожных ограждений, а также различные детали для телевизоров, которые используются по сей день.
Но SafariKar, как следует из названия, был создан с желанием основателя сделать идеальный автомобиль для сафари-охоты, и модель International Harvester Travelall была взята за основу.
На его шасси установлен алюминиевый корпус, который почему-то большей частью обтянут кожей. Передняя часть была явно вдохновлена стилем Rolls-Royce, благодаря которому, SafariKar имел большую решетку радиатора, а особое внимание было обращено на двери, которые открывалась параллельно автомобилю.
В интерьере использовались самые современные технологии, доступные в тот период, и было установлено такое оборудование, как кожаные сиденья, радио CB, кондиционер и даже небольшой телевизор. Среди редких вариантов были дисковые тормоза, тогда как в стандартной версии они были барабанными.
Под капотом скрывался двигатель International V8 объемом 6,4 литра. В модели Travelall он выдавал 245 л.с, но Мос всегда утверждал, что его автомобиль мощнее, а точные цифры не раскрывал. Привод был задний, АКПП трехступенчатая.
Некоторое время назад один из экземпляров выставлялся на аукционе. Предполагалось, что максимальная цена модели составит 90 000 долларов. За какую сумму в итоге продали непонятно.
Mohs SafariKar вряд ли выиграет конкурсы автомобильной красоты, но одно можно сказать наверняка: увидев, вы никогда его не забудете.
Летний лагерь из 70-х. Как американцы воссоздают прошлое
Вчера я рассказывал, как современные режиссёры переносят на экран эпоху 90-х, сегодня поговорим про 70-е. Всё это — в рамках одного проекта «Улица страха».
Вторая часть фильма «Улица страха» переносит зрителей в американские 70-е. В этот раз это 1978 год, а действие происходит в летнем лагере. История рассказывается в обратном порядке.
Всего у фильма три части и вышли они сразу друг за другом. Их должны были транслировать в кинотеатрах именно по такой схеме, с небольшими перерывами, но проект в итоге купил Нетфликс.
Фильмы вдохновлены книгами американского писателя Роберта Стайна, которого называют Стивеном Кингом детской литературы.
Особенность «Улицы страха» — отличная стилизация под эпоху. И если в первой части, действие которой происходило в 1994 году, у всех уже были плееры и приставки, то в 1978 у американцев не было даже мобильников. Развитие мобильной связи в США началось лишь в восьмидесятых — сеть 1G была запущена в 1983 году.
Давайте посмотрим, какие интересные элементы эпохи 70-х можно встретить в этом фильме.
Вот так выглядел американский летний лагерь. Кажется, что впереди — одни из самых счастливых дней жизни. На деле же, отдыхающим придётся столкнуться с древним проклятьем.
Автомобиль «Скорой помощи» соответствует эпохе, конкретно это — Dodge Van, они как раз заступили на службу в 70-х.
На полках лежат упаковки с мыльницами фирмы Brillo, 10 штук в пачке.
В 1964 году Brillo увековечил в культуре Энди Уорхол, это произошло сразу после того, как он нарисовал банки с супом Campbell. Уорхол изготовил много коробок Brillo, их скупили коллекционеры и музеи. Цена за такую коробку может сегодня доходить до нескольких миллионов долларов. Компания Brillo, кстати, существует до сих пор, правда поменяла логотип.
Едят в летнем лагере гамбургеры, а пьют колу.
Обратите внимание на бутылку. Это двухлитровая Coca Cola в стекле с двумя этикетками, сверху на бутылке указано, что её можно сдать. Такая тара использовалась в 70-х, а потом компания перешла на пластик.
А вот магнитофон Hitachi 1973 года.
Модель называется TRQ-225 и выпускалась она в разных цветах, в фильме — красный, а были ещё оранжевый и белый. Можно было слушать музыку и без электричества — достаточно поставить батарейки и взять магнитофон с собой. К сожалению, портативных плееров тогда ещё не было, но уже через год Сони выпустит свой первый Волкмэн и жизнь кардинально изменится.
В заключительной части зрителя переносят в 1666 год. О том, как получилось отобразить это время поговорим в следующий раз.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
И тут майнеры виноваты
Невероятные «фишки» американских автомобилей 50-х
Как известно в 1950-е американский автопром находился в самом рассвете своих сил. В то время как автостроители из Европы и Японии, все еще пытались преодолеть последствия военного кризиса, американцы отрывались по полной. Особенно в люксовом сегменте. Вот несколько невероятных вещей, которые можно было встретить на американских машинах тех лет.
Скрытая горловина топливного бака
Органично вписать крышку бензобака в дизайн автомобиля непросто. Разметить ее на боковине кузова слишком банально. Спрятать за номером? Вариант неплохой, но инженеры из Cadillac нашли выход получше. Еще с конца 1940-х заливную горловину в своих автомобилях, они изящно скрывали за выдвижным задним фонарем.
Cadillac Coupe DeVille
Боковые двери слайдеры
Двери открывающиеся против хода движения появились еще на заре развития автомобилей. Однако в то время надежность замков и общая хлипкость кузова ранних машин, не позволили сделать их безопасными. Заднепетельные двери так и норовили открыться во время движения, от чего их метко прозвали «suicide doors».
Создатели спортивного родстера Kaiser Darrin пошли иным путем и разработали уникальные двери слайдеры, которые сдвигались в передние крылья. Изящно, необычно и безопасно.
Автоматический переключатель света фар
Это прозвучит невероятно, но автоматический переключатель с дальнего на ближний свет появился еще в Oldsmobile и Cadillac 1952 модельного года.
Система под названием Autronic Eye состояла из блока управления светом и фоторезисторного датчика, который размещался на передней панели. При попадании света от встречного автомобиля на датчик, блок автоматически переключал свет с дальнего на ближний.
Oldsmobile Super 88
Фара-искатель с управлением из салона
Кнопки управления коробкой передач на руле
Электропривод сидений и багажника
Даже сейчас электропривод сидений и багажника встретишь далеко не в каждом автомобиле, а в 50-х эти функции можно было найти только на очень дорогих автомобилях. К примеру на Cadillac Eldorado Brougham 1957 года. Причем в этой машине был непросто электропривод передних сидений, а электропривод с функцией памяти!
Cadillac Eldorado Brougham
Складная жесткая крыша
Интересно, что изначально механизм складывания должен был появиться на куда более статусном Lincoln Continental. Но судьба распорядилась иначе и складную крышу примерил более доступный Форд.
Безусловно список оригинальных «фишек» на этом не заканчивается. Американские конструкторы всячески старались повысить комфорт и удобство своих автомобилей. Выдвижные сиденья, регулируемые рулевые колонки и многое другое можно было найти на машинах той эпохи. Немало инноваций было и по технической части.
Авто подстава в Нью-Йорке
Это часто распространенная, среди определенных личностей, подстава, чтобы стрясти деньги на месте или по страховке, видно, что водитель двигается с разрешенной скоростью (25 миль в час).
Работы фотографа Джоэла Стернфелда
Он родился в 1944 году в Нью-Йорке, карьеру фотографа начал в 1970-х и вскоре стал одной из самых значительных фигур в истории современной американской фотографии. Опубликовал несколько фотокниг; его работы хранятся в коллекции музея современного искусства в Нью-Йорке и в музее Гетти в Лос-Анджелесе.
Весной 1978 года Стернфелд получил стипендию Гуггенхайма, купил на эти деньги фургон Volkswagen Camper Van и несколько лет путешествовал по Америке. Тогда и была создана его самая известная фотосерия «Американские перспективы».
Измученный слон, сбежавший из зоопарка. Вудленд, штат Вашингтон, 27 июня 1979 г.
Слепой в своём саду. Хомер, Аляска, июль 1984 г.
Женщина и её домашний кролик идут за покупками. Санта-Моника, Калифорния, август 1988 г.
После извержения вулкана Сент-Хеленс, Ванкувер, Вашингтон, июнь 1980 г.
Скотный двор. Кенай, Аляска, июль 1984 г.
17 из 41 кашалота, выбросившихся на пляж возле города Флоренс, Орегон, июнь 1979.
Все они погибли; их туши сожгли и похоронили в ямах на берегу.
Айдахо, июнь 1980 г.
Заброшенный завод по переработке урана, недалеко от города Туба, штат Аризона, на территории резервации народа навахо, август 1982 г.
После наводнения. Город Ранчо Мираж, Калифорния, 1979 г.
Коберн, Вирджиния, апрель 1981 г.
Почтальон доставляет письма в деревню племени кикапу. Игл-Пасс, Техас, январь 1983 г.
Посетители Йеллоустонского национального парка встретили лося, август 1979 г.
Ученики средней школы играют в футбол. Кайента, Аризона, округ Навахо, август 1986 г.
Заброшенное грузовое судно, Хомер, Аляска, июль 1984 г.
Шаттл Columbia приземляется на авиабазе Келли, Сан-Антонио, Техас, март 1979 г.
Город Лейк-Освего, Орегон, июнь 1979 г.
Букингем, Пенсильвания, август 1978 г.
Лос-Серилльос, Нью-Мексико, август 1982 г.
Линейный корабль USS Alabama, город Мобил, Алабама, сентябрь 1980 г.
Гатлинбург, Теннесси, ноябрь 1980 г.
После торнадо, Гранд-Айленд, Небраска, июнь 1980 г.
Город Маклин, Вирджиния, 4 декабря 1978 года.
А реальная история снимка такая. Дом планировалось сносить, чтоб освободить место для жилого комплекса; поэтому местные пожарные устроили там учения. Об этом в 2009 году рассказал Клайд Кларк, который в 1970-х был членом волонтёрской пожарной части Маклина.
Несколько настоящих американских грузовиков
Знаменитые американские грузовики, бороздящие пустынные пейзажи Аризоны. Дальнобойные траки в США – это целая культура, хотя, как ни странно, производителей подобной техники не так и много. Мы решили перечислить ряд компаний, делающих или делавших ранее те самые легендарные траки.
Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-. ). Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth). На снимке – классика, модель Kenworth W900.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-. ). Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально – «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых – восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На снимке – Freightliner CL Columbia 2010 года.
International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-. ). В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company – благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции – сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили. Бренд International использовался в основном для грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике – чем занимается и поныне. На снимке – седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-. ). Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают – седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовики для дорог общего пользования компания начала строить совсем недавно – в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660. На снимке – последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-. ). В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки – после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежил DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке – сохраняющая классические черты модель Western Star 4900 EX.
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-. ). Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машина, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году – Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo – но Mack по-прежнему производит грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке – Mack Anthem 2017 года.
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-. ). Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а грузовики были «дополнительной линейкой». Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после войны, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC – и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке – классика, тягач Autocar S64F 1972 года.
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875-1977). Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке – один из последних Brockway, модель 360 (1977).
Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907-1953, 1997-2009). Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники. В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков – и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке Sterling периода «реинкарнации».
Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-. ). В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой военной и околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике. Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности – MH строила самолёты, ракеты «земля – земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие – мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний грузовик Marmon был сделан в 1997 году. На снимке – Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.