Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Прицепное устройство для мотоблока своими руками чертежи

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если вы предполагаете выполнять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа никак не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высокая. При умении выполнять сварочные работы, прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Разновидности прицепов

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Мотоблок является техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь, выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габариту и грузоподъемности:

Выбор прицепов по разновидности конструкции больше влияет на комфорт пользования:

Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.

Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:

После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Особенности сборки

Прицепное устройство для автомобиля может быть самодельным либо заводским. Приспособления первого типа можно увидеть установленными на старых моделях четырехколесного транспорта. Поскольку ранее при производстве автомобилей подобной возможности не предусматривалось, водителям приходилось самостоятельно мастерить точки крепления под соединение с прицепами.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Стоит заметить, что самодельное устройство прицепное далеко не всегда отличается надежным исполнением. Поэтому в ходе его эксплуатации существует риск отсоединения от автомобильного кузова в ходе передвижения.

Если говорить о заводских конструкциях, такие тяговые системы обладают всеми необходимыми элементами для выполнения быстрой самостоятельной установки на автомобиль. Изготавливаются они под конкретные марки машин. Перед поступлением в продажу заводское прицепное устройство для автомобиля проходит целый ряд испытаний. По этой причине лучше отдавать предпочтение готовым, протестированным фаркопам от передовых производителей.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Для умельцев и любителей техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из имеющихся в хозяйстве материалов. В качестве примера возьмем одноосную модель.

Разработка чертежей

Во время изготовления прицепа для мотоблока обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за эталон или поискать в интернете другие чертежи, после чего доработать их.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Схема должна отображать все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда вы умеете рисовать чертежи сами. Тогда получится изготовить именно такой прицеп, с которым будет комфортно работать.

Изготовление рамы и кузова

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Рама является основой прицепов для мотоблоков. К ней крепится колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:

Читать также: Вертикально сверлильный станок 2н125 технические характеристики

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

В итоге у вас должна получиться рама, как показано на представленном чертеже.

Установка колесной пары

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь нужно закрепить ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или сделать самостоятельно. Во втором варианте потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального прута диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Обшивка кузова

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Выбор материала для этих работ невелик. Подходит только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой кузов получится не долговечный. Доски от сырости можно защитить пропитками и покраской, но во время погрузо-разгрузочных работ не исключается возможность их повреждения.

Лучшим вариантом является листовая сталь. Для изготовления дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Неплохой получится комбинированный кузов. Для дна по-прежнему берут листовую сталь, а борта обшивают доской толщиной 15 мм. Здесь даже существует вариант изготовления съемных нашивок. Четырьмя щитами из досок можно наращивать быстро борта, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но габаритный груз.

На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:

Изготовление прицепного устройства

Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Нужно организовать узел, который будет выполнять сцепку мотоблока с прицепом. На каждом агрегате заводского изготовления есть специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Сюда подсоединяют прицеп. Такого узла нет на самоделках, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заняться самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа со стандартным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация двух элементов происходит стальным пальцем. Аналогичную скобу можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда представится возможность установки плуга, бороны и другого оборудования заводского изготовления.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Следующий вариант сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен внутри втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Такая вращающаяся сцепка для плуга и большинства другого навесного оборудования не подойдет, а вот прицеп будет идеально варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

На видео продемонстрирован вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Пошаговое описание работ

При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса.
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т.п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции:

Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть

Съёмный фаркоп — более мобильный вариант

По типу шара различают прицепные устройства следующих типов:

При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

Подключение фаркопа

Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап

После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр.

Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно.

✓ Сначала нужно снять бампер.

✓ Далее – отрезать проушины.

✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.

✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.

✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.

✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.

✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Читать далее: Как сделать ламбо двери на Ваз 2108 своими руками

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля
Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Преимущества: универсальный блок дешевле оригинального аналога, совместим с электрикой большинства автомобилей, и не представляет сложности в установке.

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля
Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Устройство телеги для мотоблока

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Читать также: Винтовая струбцина своими руками

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

Читать также: Какую температуру называют температурой плавления вещества

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Советы по работе

Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку прежде, чем начать работы по его изготовлению. Также важно провести регулировку навесных приспособлений. Это делается в индивидуальном порядке, так как характеристики зависят от типа грунта и мощности машины. Преимущество самодельной сцепки для мотоблока состоит в том, что она позволяет проводить регулировку под каждый блок в индивидуальном порядке. После того как регулировка закончена, нужно проверить ее. Для этого будет достаточно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет нужного положения. Только после этого можно надежно и крепко затягивать все остальные винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно по чертежам.

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Смотреть картинку Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Картинка про Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля. Фото Фаркоп на мотоблок для прицепа автомобиля

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *