Фетисов куда спешат красные машины текст
Фетисов куда спешат красные машины текст
Очень часто происходят пожары, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.
Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
немедленно вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
срочно покиньте задымленное помещение;
если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
ребята, ЗАПОМНИТЕ, как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.
Памятка для детей, что делать в случае пожара
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
• Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
• Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
• Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ НАИЗУСТЬ:
Азбука пожарной безопасности
А збуку веселую скорее ты прочти, Правила пожарного ты лучше заучи. Б дительным ты будь всегда, с огнем ты не шали, И взрослых ты уж слушайся, чтоб не было беды. В озле дома и сарая разжигать костер не смей! Г аз на кухне, пылесос, телевизор, тостер Д омик необычный Ж изнь опасна если рядом зажигалки, спички, ток З акрывая в доме дверь, И скру ты совсем не тронь, Л юди, взрослые и дети М альчик знает и девчушка Н а привале, у костра, О гнестрельные хлопушки П усть ревет пожар бушуя С пешит машина красная, Т олько мы воду У крашать свечами елку Х орошо запомни ты Ч тоб не ссориться с огнем Ш ланг пожарный раскатаем, Щ иток с лопатой и ведром, Э то всем должно быть ясно, Ю ным пожарным быть не легко, Я Азбуку эту Советуем прочитать детям: Баданов М. Костер. Маяковский В. Кем быть? Вчера и сегодня (отрывок). Тверабукин И. Андрейкино дежурство.
Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности
Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности.Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин дом Гальченко В. Приключение пожарного. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Жигулин А. Пожары. Житков Б. Первая тревога. Житков Б. Пожар в море. Житков Б. Пожар. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный. Маршак С. Я. Кошкин дом. Маршак С. Я. Пожар. Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое. Михалков С. В. Дядя Степа. Новочихин Е. Спички. Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял. Пермяк Е. От костра до котла. Поликутин Е. Антошка. Тарабукин И. Андрейкино дежурство. Толстой Л. Н Пожарные собаки. Толстой Л. Н. Пожар. Успенский Э. Н. Гололёд. Фетисова Т. Куда спешат красные машины. Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка. Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок. Чуковский К. И. Путаница. Шевченко А. Как ловили Уголька. Шефнер В. Лесной пожар. Все тексты художественных произведений, если не нашли печатные версии, мы распечатали и собрали в папке. Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения» Консультация для родителе: Как привить детям любовь к природе посредством чтения Консультация для родителей Научите ребенка любить книгу[/b]. Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:. Методическая разработка Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения; Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ; Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Первый этап проекта «Подготовительный» Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности Второй этап проекта «Этап активной деятельности» Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре. 1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; 2. Т. Юрмин «Кто плохой? «; 3. В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»; 4. И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»; 5. К. Паустовский «Барсучий нос»; 6. Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; 7. С. Михалков «Дядя Стёпа»; 8. Л. Толстой «Пожарные собаки». 9. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». 10. А. Шевченко «Как ловили уголька» 11. Драматизация сказки: «Кошкин дом» Знай, любые провода Ведь они опасны слишком Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: На машине ярко-красной Труд тяжёлый и опасный Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички! А вот смотри- пожарный щит, Что при пожаре защитит! На нём багор, топор, лопата, Огнетушитель и ведро, Есть даже свой железный лом, И ящик красненький с песком! Работа с родителями. Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы». Газета для родителей «Огонь – опасная игра». Участие в создании игры «Служба спасения». Папка – передвижка «Советы доктора Градусника» Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре», «Расскажите детям о пожарной безопасности» «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома» Третий этап «Презентация» 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности» 2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина» 3. Анкета для родителей по теме. 4. Проведение эстафеты «Пожарные — люди отважные» 6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Расширять знания детей о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожным с огнем. Воспитывать интерес к профессии пожарника. Чтение сказки «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. К. Чуковский «Путаница» С. Михалков «Дядя Степа». Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Т. Фетисова «Куда спешат красные машины». А. Шевченко «Как ловили Уголька». Г. Цыферов «жил на свете слоненок». Учили с детьми стихи, пословицы, поговорки, загадки о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной. Приоритетные образовательные области: Познание, коммуникация, музыка. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «безопасность», «Социализация», «познание»,»Коммуникация», «Музыка». Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная. Проектор, экран, ноутбук, маски (кошки, лошадки, курочки, строитель (кубики, 2 обруча. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. К. Чуковский «Путаница» С. Михалков «Дядя Степа». Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Т. Фетисова «Куда спешат красные машины». А. Шевченко «Как ловили Уголька». Г. Цыферов «жил на свете слоненок». Даль «пословицы и поговорки», Альбом «01», альбом «Правила пожарной безопасности». Я знаю, что все дети любят смотреть мультфильмы. Вот сегодня мы с вами тоже посмотрим познавательный мультфильм про огонь и выясним, когда огонь для человека друг, а когда враг. А теперь отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь. (огонь) Давайте рассмотрим предметы. (бенгальские огни, костер, свечи, плита, ракета). Эти предметы нужны человеку и поэтому огонь друг человеку. Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. Что мы видим на следующем кадре – пожар. Огонь – враг. Как называют людей, которые тушат пожар? Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, ее все пропускают, звучит сирена) В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить? (пожарную часть) Знает каждый гражданин, при пожаре, при пожаре набирают… А наши дети знают пословицы о пожаре. Спички не тронь, в спичках огонь. Спичка невеличка, а огонь великан. Не шути с огнем – обожжешься. Слезы пожара не тушат. Как называется произведение в котором говорится о пожаре? И кто его написал? (С. Я. Маршак). Драматизация сказки «Кошкин дом». Давайте вспомним правила пожарной безопасности: Для забавы и игры, спички в руки не бери! Не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом! Сам костра не разжигай, и другим не позволяй! Даже крошка – огонек, от пожара недалек! Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг. Пусть мы маленького роста, только рост тут ни при чем, Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнем. Игра «Потуши пожар!» (Песня про пожарников №2) всё сено съела. (спичка) Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? (пожар) С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) а перевернёшь, шипит, и пена летит. (огнетушитель) Назови огнеопасные предметы. А теперь физкульт. минутка Ча- ча – ча печка очень горяча. Чи – чи – чи печет печка калачи. Выберите то, что нужно пожарному. Пусть огонь в душе пылает, а пожаров не бывает! Вот наш мультфильм подошел к концу. Мы увидели, что вы знаете правила пожарной безопасности. Были смелыми пожарниками, быстро потушили огонь. Отгадали все Кошкины загадки. А самое главное узнали, что огонь может быть другом, а может быть и врагом. Молодцы! всё сено съела. (спичка) Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? (пожар) С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) а перевернёшь, шипит, и пена летит. (огнетушитель) Куда спешат красные машиныМетодическая разработка воспитательного мероприятия в рамках ГЭП «Формирование транспортной культуры» КУДА СПЕШАТ КРАСНЫЕ МАШИНЫ старший научный сотрудник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) Цель: обобщение сформированных в течение учебного года элементов культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся начальной школы образовательная: закрепить знания, умения и навыки, связанные с пожарной безопасностью и действиями при пожаре; продолжать работу по формированию представлений о спецтранспорте МЧС России; воспитательная: формирование уважения к профессии пожарного-спасателя, в том числе водителя спецтехники МЧС России; развивающая: включение детей в проектную деятельность в форме подготовки и защиты проектов «Техника» и «Безопасность на дороге»; социально-педагогическая: включение детей в социально-значимую деятельность по популяризации знаний по культуре безопасности жизнедеятельности. -учителя и обучающиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 000; -приглашенные специалисты Пожарной охраны МЧС России, ветераны, представители науки ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ); -проектно-исследовательские творческие группы обучающихся 3-4 классов, участвовавшие в проекте «Техника»; 3. Плакаты по пожарной безопасности для оформления помещения; 4. Мультимедиаоборудование для демонстрации документального фильма о пожарной команде; 5. Выставка рисунков обучающихся «Пожарная техника»; 6. Оснащение конкурсов: конструктор ЛЕГО – 3 комплекта, вода питьевая во флаконах 0,5 – 5 шт. по числу команд (для смачивания марли), марлевые салфетки стерильные по числу участников конкурса (5 команд по 5 чел), табуретки 5 шт. 1. Изучение правил пожарной безопасности обучающимися 3-4-х классов (в течение года); 2. Изготовление обучающимися 3-4 классов поздравительных открыток для пожарных и наплечных лент для выступающих; 3. Подготовка обучающимися проектов «Техника», «Безопасность на дороге» (в течение третьей учебной четверти); 4. Подготовка выставки рисунков «Пожарная техника» (в рамках месячника пожарной безопасности); 5. Приглашение специалистов МЧС России и ветеранов; 6. Подготовка выступления агитбригады «Юных пожарных» начальных классов Отведенное время: 60 мин 1. Организационный момент (сообщение темы праздника, представление почетных гостей) 2. Защита проектов «Техника» и «Безопасность на дороге»; 3. Физкультурная разминка (проводят обучающиеся 3 классов); 4. Интерактивный рассказ «История пожарной техники» с демонстрацией видеоматериала (представляет методист); 5. Выступление агитбригады «Юный пожарный» обучающихся 3»Б» и 4-х классов с педагогами; 6. Интерактивная конкурсная программа: -преодоление задымленной зоны -построй пожарную машину из ЛЕГО 7. Поздравление ветеранов и гостей с Днем Пожарной охраны 4. Интернет-ресурс http://gpn. shatura. ru/propoganda/detiipb/index. html : Загадки и стихи детям по пожарной безопасности 5. Песня «Дорогою добра» М. Минкова – Ю. Энтина 6. Звукозапись сирены пожарного автомобиля Зал оформлен плакатами на противопожарную тематику, на видном месте размещены проекты и рисунки. Сиденья стоят по периметру зала. Столы для жюри. Звучит песня «Дорогою добра». Дети и гости рассаживаются на свои места. Звучит пожарная сирена. Ведущий: Что это за звук? Дети: Пожарная сирена! Машина спешит на пожар! Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы выясним, куда спешат красные машины и какие они бывают. Многие из вас пожарные машины видели совсем вблизи и даже залезали – и к нам в школу приезжали пожарные на совместные учения, а ребята из 3 класса были участниками 10-ой Международной выставки «Пожарная безопасность 21 века» в сентябре 2011 года. Представляю вам наше жюри и гостей, вы все их знаете: Приветственное слово гостей. Ведущий: Ребята 3-4 классов участвовали в экскурсии в музей техники Вадима Задорожного и подготовили свои проекты, которые сегодня представят на суд жюри и товарищей. Тема проектов: «Техника» и «Безопасность на дороге». (защита проектов – выступления детей. Дети выходят с папками, рассказывают) Ведущий: Вы молодцы, что внимательно слушали своих друзей. А сейчас, пока жюри совещается, наши третьеклассники приготовили для вас физкультминутку. Встаем, продвигаемся к середине, чтобы не мешать друг другу. Пока вы занимаете свои места, прислушайтесь к песне – она про пожарно-спасательный спорт – спорт настоящих мужчин, занимаются им только с 14 лет, и только юноши. (звучит песня «Марш пожарно-прикладного спорта», на экране кадр про пожарно-спасательный спорт юных пожарных. Дети показывают физкультминутку) Ведущий: А сейчас мы узнаем, какой еще бывает пожарная техника! Ее историю нам хорошо рассказала третьеклассница…. (показ видеопрезентации, викторина «Пожарная техника») Ведущий: У нас есть ребята, которые очень хорошо знают правила пожарной безопасности. Слово агитбригаде «Юный пожарный» под руководством Надежды Николаевны! Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. Я мчусь с сиеной на пожар, Что за лестница такая Что за тесный, тесный дом? Смел огонь, они смелее, Победит огонь коварный Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Если ты включил утюг, Быть нельзя огня вблизи, Если близко телефон Если же большой огонь, Во дворе возгореться может сам В кучах мусор, сор и хлам. Бензин не просто опасен, он – взрывоопасен. Нельзя над газовой плитой Сушить промокшую одежду. В квартире оставлять нельзя Прибор, включённый в сеть. Иначе вам синим пламенем гореть. Когда вы в подъезде заметили дым И пламя, что вырвалось следом за ним, Закройте плотнее наружную дверь, Чтоб к вам не проник огнедышащий зверь! По телефону «01» скорей свяжитесь с нами. Свой точный адрес назови и Что горит – нам чётко сообщи. Потом скорее к крану ты беги – И дверь водой поливай, не бойся и жди пожарных. Как вести себя при пожаре А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. Очень важные правила! Деревянные сестрички Если увидишь огонь или дым, Если слаб огонь, скорей Но не вздумай воду лить Знай, любые провода Дать друзьям такой совет Очень-очень важные правила! Спички не тронь! Возле дома и сарая Если имущество хочешь сберечь Когда без присмотра оставлена печь – Не играй с электроплиткою. С газом будь осторожен, Нельзя над газовой плитой Не суши белье над газом. Погладить рубашку и брюки Включен утюг, хозяев нет, Во избежанье всяких бед Запомните, дети, Пусть помнит каждый гражданин Ведущий: Конечно, хорошо, что мы знаем столько стихов о пожарной безопасности. Но важно и уметь действовать при возгорании! В прошлом году мы учились эвакуироваться. Что надо делать, если в помещении задымление? Дети: закрыть рот и нос мокрой тканью. Ведущий: сейчас от каждой группы я приглашаю по 5 человек. И мы выполняем действия эстафетой. По очереди перемещаемся, защитив свои органы дыхания влажной марлей. На скамейках для каждой команды приготовлены флаконы с питьевой водой и стерильные марлевые салфетки. Ваша задача не расплескать воду, чтобы досталось всем, не раскидать салфетки. (эстафета, члены жюри помогают участникам) Ведущий: Юные пожарные должны быть ловкими, внимательными и технически грамотными. Сегодня мы посмотрели много пожарной техники. Поэтому я приглашаю по 3 человека от каждой команды сложить ЛЕГО-машину. (дети складывают на скамейках ЛЕГО) А мы с вами повторим некоторые правила безопасности. У многих из вас дома есть автомобили. Напомните папам и мамам о необходимости уступать дорогу спецтранспорту. А сейчас подводим итоги нашего блиц-конкурса ЛЕГО. Слово Жюри. Ведущий: сегодня мы вспомнили все о пожарной технике. А сейчас давайте поздравим людей, благодаря которым эта техника служит нашей безопасности. Слово для поздравления ученикам 4 класса. Нет ничего страшней На свете, чем – война, пожары… Даже маленькие дети За чужую жизнь в ответе! Дома, на улице, ночью и днём Будьте всегда осторожны с огнём! Любому известна такая картина. Сирена! Пожарная мчится машина. От спички огнь выше дома – как просто! Но как потушить, коль со спичку ты ростом? И вот, чтоб подобного впредь не бывало Пожарный, который с огнём воевал, Детишек собрал и сказал: — Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня? Не нарушай её запрет! Остерегайтесь же, друзья, Того, во что играть – НЕЛЬЗЯ! Не запугаешь нас огнём. С отвагой неизменной Мы к вам пробьёмся, вас найдём – И вызволим из плена! В нашей трудной службе важно Быть умелым и отважным. Поверьте! – не хочу себя хвалить, Но струсишь – и огонь не победить. Знает весь честной народ, Что пожар – такой же фронт… Против огненной лавины вместе с нами В бой идут – пожарные машины, Посмотреть бы вам минутку, Как ведёт с огнём он бой. Как горит, но не сгорает, задыхается в дыму. И как пламя умирает, покоряется ему. И тогда вам ясно станет, Как опасен этот труд! И, конечно, был бы кстати В его честь в Москве – салют! С днем пожарной охраны Сутками службу несут, Вот сирена сыграла, Приехали, развернулись, Нет разгула стихии,
|