Фильтрон подбор фильтра по авто
Сравнение фильтров Mann, Filtron, BIG
Всем доброго времени суток. Несколько потерял интерес к данному ресурсу, однако, хочется поделиться своими мыслями и наблюдениями касательно отечественного сектора производства афтермаркет продукции для иностранного автопрома.
Фильтры компании BIG-Filter из северной столицы хорошо известны владельцам отечественных авто, а особенно — газелей всех сортов. И, судя по их же отзывам, они намного более качественные чем Невские фильтры, производимые в пределах того же города, что и первые. Однако, не так давно я узнал, что Биг являются ОЕМ поставщиками воздушных фильтров для атмосферных двигателей VW, собирающихся в Калуге, и решил уточнить в их каталоге наличие фильтров на немецкий автопром. Мне это удалось, и из трех возможных фильтров, я смог заполучить воздушный и салонный (масляный не стал покупать по причине того, что для сравнения у меня был бы только Mann, да и ставить я бы его все равно не решился)
Воздушные фильтры
Сразу обозначу стоимость (возьму минимальную цену на эмексе для Московского региона)
Mann C 24025 — 809 руб
Filtron AP 026/1 — 537 руб
BIG GB 95031 — 198 руб
1. Визуальное сравнение
С дешевыми фильтрами всегда есть риск попасть даже не на низкое качество фильтрации, а на банальное несоответствие физических размеров с посадочным местом. Даже такой крупный производитель как Фильтрон, был ни раз замечен за подобными вещами, а что уж и говорить об отечественных производителях.
Однако, в случае с Бигом подобных проблем не было выявлено, что уже не может не радовать.
У Бига замечена небольшая проблема с укладкой бумаги ровно, без волн, но, возможно, это небольшой брак моего экземпляра. В любом случае, на скорость не влияет. Клей нанесен ровно, без подтеков.
Литье также выполнено менее аккуратно чем у концерна Mann Hummel, но хотя бы маркировка качественная (в отличие от преусловутого Невского)
2. Качество материалов
Попытался найти у кого-нибудь в аренду цифровой мироскоп для изучения бумаги, но не вышло. Фотографировать не стал, так как фотографии не смогут передать органолептические наблюдения.
Mann — 84 складки, плотная бумага, сами складки толще чем у аналогов. Уплотнитель легко деформируется.
Filtron — 77 складок, бумага явно дешевле чем у Манн, менее плотная, складки тоньше. Уплотнитель практически дубовый, очень плохо дефомируется
BIG — 69 складок, бумага максимально близка по качеству к Фильтрону. Уплотнитель так же плохо поддается деформации.
Резюме:
Я не испытывал надежды, что смогу использовать Биг в качестве воздушного фильтра на своей машине, однако, меня одновременно удивило низкое качество Фильтрона (который так часто любят ставить вместо нормальных воздушных фильтров), и высокое на фоне поляка качество Бига, который, по моему мнению, вполне может составить ему конкуренцию.
Салонные фильтры
Салонный фильтр — это тот расходник, на котором всегда хочется сэкономить, учитывая цену на него, но я решил пойти ва-банк и взять угольные позиции:
Mann CUK 25001 — 1206 руб
Filtron K 1331A — 734 руб
BIG GB 98002\C — 321 руб
1. Визуальное сравнение
Тут я уже был уверен, что Биг не ошибутся с размерами, и они оправдали мои ожидания. Однако, при самой большой коробке, у них же самая скудная комплектация — ни пленки, ни даже инструкции.
Сразу заметно отличие по весу (весов под рукой не оказалось, но по ощущениям Манн раза в полтора тяжелее, и фильтрон тоже имеет больший вес).
Также заметно отличие в толщине бортов каркаса (у манна почти в 3 раза толще, при том что он отлично гнется под посадочное место, но об этом дальше)
2. Качество материалов
Mann — 33 толстенные и очень плотные складки, с дополнительной перфорацией (на фото видно). Очень хорошо гнется (как оригинал), идеально встает в посадочное место.
Filtron — 31 складка, чуть тоньше чем у немца, но тоже сделано из качественной бумаги, перфорации нет. Гнется плохо, сразу же начинает идти на излом, но поставить возможно, хоть и не обеспечивая плотного прилегания (ставил такой неугольный в прошлый раз).
BIG — 33 складки из бумаги, схожей с Filtron, но с меньшим количеством угля. Но все самое интересное в его феерических свойствах принимать изогнутую форму для установки на место:
Биг, очевидно, абсолютно не ожидал, что для установки салонника в Ф серию необходимо значительно его изогнуть. В результате чего ребята, вместо того чтобы придать жесткость за счет толстых бортов как у аналогов, просто залили их полиуретаном, в результате чего согнуть его просто невозможно. Однако, произведя качественные ОЕМ доработки ножом, я смог решить данную проблему:
Если без шуток, то Биг вполне может конкурировать в одной ценовой категории с неугольным Filtron K 1331 (329 руб), который имеет такую же дешевую бумагу, но значительно большее количество складок (41 против 33), а гнется так же плохо как Биг после доработки ножом.