Фонарь для полировки авто
Какое освещение использовать для детейлинга автомобилей?
Приветствую Вас на блоке kuzov.info!
В сообществе автодетейлеров, освещение для коррекции краски и проверки поверхности является предметом дискуссий. Эта тема очень важна, так как имеет решающее значение для каждого этапа процесса полировки и других процессов улучшения лакокрасочного покрытия. От использования правильного освещения будет зависеть качество конечного результата детейлинга автомобиля. В этой статье мы рассмотрим теорию и характеристики света, типы освещения, используемого для автомобильного детейлинга. Разберёмся в разных вариациях ламп и светильников, когда их лучше применять.
Как «работает» свет
Чтобы по-настоящему понять свет и освещение для коррекции краски, необходимо базовое понимание некоторой научной терминологии оптики.
Свет — видимый спектр электромагнитного излучения, обнаруживаемый человеческим глазом. Лучшим примером является самый обильный источник света на Земле: солнечный свет.
Очень малая часть света атмосферы содержит длины волн, видимые человеческому глазу. Группы фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного составляют видимый спектр. Люди хорошо знакомы со спектральными цветами. Это большинство цветов, которые составляют радугу.
Свет ведет себя как волна. Длина волны света определяет его цвет.
Белый свет
Белый свет сочетает в себе все цвета, составляющие видимый спектр для человеческого глаза. Поэтому он, естественно, кажется “самым ярким” и, следовательно, чистейшей длиной волны света. По этой причине белый свет лучше всего подходит для истинного освещения любого объекта, в том числе и для коррекции красок.
Характеристики света
Рассмотрим основные измеряемые качества света, которые требуют определения, чтобы понять использование освещения в детейлинге.
Показатель качества света — индекс CRI
Возникает путаница в отношении разницы между индексом цветопередачи и цветовой температурой.
Важно отметить, что CRI не зависит от цветовой температуры. Вы не можете судить о CRI источника света, просто глядя на цвет света. CRI влияет на цвет объекта, который мы воспринимаем, в то время как цветовая температура — это цвет излучаемого света. Это совершенно разные параметры, описывающие природу источника света. Один и тот же цвет света может иметь разный спектральный состав. CRI скорее, зависит от спектра света, который излучает лампа.
Главный смысл в том, что при выборе ламп, которые будут освещать рабочую область, где будет подбираться цвет и подкрашиваться дефекты ЛКП, лучше выбирать лампы с индексом цветопередачи ( CRI ) большего значения. Это показатель того, насколько хорошо лампа может точно передать полный спектр цветов. Однако, высокий CRI не обязательно означает, что на лакокрасочных покрытиях будет видно больше дефектов. На это влияет яркость и температура света.
Люминесцентные лампы большинства гаражей и мастерских имеют CRI около 50. Светодиоды имеют CRI около 80 и больше.
Влияние правильного освещения на качество автодетейлинга
Выбор правильной цветовой температуры является очень важным для освещения при коррекции краски. Это влияет на:
Эти две переменные освещения не всегда исключительно связаны между собой. Однако при обсуждении цветовой температуры света
4500K или ниже они влияют друг на друга.
Какая температура света лучше всего подходит для освещения при коррекции краски?
Оптимальное освещение для коррекции краски может отличаться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от его цвета и состояния лакокрасочного покрытия.
Свет при 5000K оптимален для отображения истинного цвета краски и её дефектов, так как он наиболее близок к “чистому белому”. Свет при 6500К может лучше показать состояние поверхности и дефекты краски. Однако, в конечном счёте, это будет зависеть от цвета краски. Такой свет может быть слишком ярким и «залить» некоторые царапины. Не всегда больше света значит лучше.
Чем дальше источник света отклоняется от чисто белого, тем менее точно он будет отображать поверхность, отбрасывая «тёплые» тона.
Температура света разных типов ламп
Влияние смешанных источников света на отображение состояния лакокрасочного покрытия
В комнате со смешанными источниками света, то есть светильниками с различной цветовой температурой и интенсивностью, побеждает ярчайший свет.
Поэтому интенсивность освещения ЛКП должна быть больше, чем любое окружающее освещение.
Коррекционные лампы показывают истинный цвет краски и условия поверхности только в том случае, если все окружающие значения освещённости меньше, чем свет коррекции.
Какие лампы, для каких дефектов ЛКП лучше подходят?
Каждый тип света отличается, и поэтому влияет на то, что вы можете видеть на лакокрасочном покрытии. Разные лампы показывают разные дефекты.
Освещение для автомобилей тёмного и светлого цветов
Для автомобилей тёмного цвета многие детейлеры используют лампы в диапазоне 5000К-6500К, в то время как для автомобилей светлого цвета может понадобиться всего 3000К-4500К. Если освещение слишком яркое, оно может «залить» светом мелкие детали, особенно на светлых автомобилях. Существуют светодиодные лампы и светильники, которые дают возможность переключать свет между 4500К для светлых автомобилей и 6500К для тёмных.
Некоторые микроскопические дефекты на светлых «металликах» можно найти только со светодиодным освещением.
Типы освещения для детейлинга автомобилей
В целом, у вас есть несколько вариантов: общее освещение помещения, локальное освещение (на стойках), портативные ручные фонари, фонари для крепления на голову, а также специальные ручные светильники для детейлинга. Для большинства людей пара светильников на штативе — это всё, что нужно, чтобы начать полировать.
Лучшее освещение для детейлинга вашего автомобиля — это сочетание:
Не всем необходимо всё, что есть в списке. По мере того, как вы всё более серьезно относитесь к детейлингу своего автомобиля, вы обнаружите, что нуждаетесь в специализированном освещении.
Рекомендуется начать с яркого верхнего освещения, а затем добавлять различные светильники по мере необходимости.
Сколько люменов нужно для освещения гаража?
Общую яркость освещения в гараже определяет количество люменов, излучаемых вашими светильниками.
Сколько люмен необходимо для гаражного освещения? В соответствии с рекомендациями Общества инженеров по освещению (The Illuminating Engineering Society — IES ) рекомендуется как минимум 50 люмен на квадратный фут (30 см) площади. Таким образом, средний световой поток в гараже на одну машину должен составлять минимум 13 200 люмен, а в гараже на две машины — 20 000 люмен. Для детейлинга можно увеличить минимальную яркость до 100 люменов на квадратный фут и даже больше. Это устранит все тени в детейлинг-студии.
Полировка фар вручную из убитого состояния — пошагово + защита полиуретаном
Сразу говорю, что не претендую ни на какое «руководство», и даже более того, скажу, что некоторые моменты сделаны в корне не правильно!
Но тем не менее — всё работает, проверенно на собственном опыте, и не раз.
Авто мне досталось с фарами (за это конечно спасибо))), но фары эти были в удручающем состоянии…
Хотя, судя по фото из истории авто, года 2-3 назад они были в идеале.
(видимо полирнули и покрыли не пойми чем)
Благо фары оказались оригинал:
Оцениваем состояние фар, наличие/отсутствие защитного покрытия, трещин, сколов, цвета «стекла» и т.д., а так же самого корпуса фары:
(параллельно оцениваете состояние внутренностей, если конечно это позволяет сделать прозрачность «стекла» фары…)
Для того, чтобы определиться, стоит ли вообще с ними заморачиваться, или проще купить новые…
Как видим левая в более плачевном состоянии, присутствуют следы/пятно от какой-то химии, куча микротрещин, местами на фарах вообще отсутствует защитное покрытие (особенно на правой — сверху).
Но корпус цел, внутренности в нормальном состоянии, и нет сколов/трещин на «стеклах».
(Если у вас поврежден корпус фары — его еще можно починить/склеить/запаять. Но если на «стекле» присутствуют сквозные трещины или сколы, либо оплавление в зоне пучка света — это бесполезное занятие, тут только 2 варианта — замена «стекла», либо замена фары.)
Оценив состояние и возможность/желание их восстановления, в первую очередь, обязательно, тщательно моем фары с моющим средством (мягкой губкой например, с Фейри), следя за тем, чтобы вода по возможности не попала во внутрь фары. Абразивные моющие средства нельзя использовать!
Если фара сильно пыльная/грязная изнутри, можно аккуратно прополоскать ее изнутри с моющим средством, предварительно вынув все лампочки/корректор и проводку (по возможности).
(но делать это надо в крайнем случае, т.к. есть вероятность, что вместе с пылью облезет и хром с отражателя и декоративных элементов!)
Итак, после банных процедур полностью просушиваете внутренности фары, собираете ее, ставите обратно все заглушки, или заклеиваете отверстия скотчем.
Закупаетесь абразивами различной зернистости (наждачной бумагой, скотчбрайтом и т.п., в зависимости от состояния фар и дальнейших действий), а так же защитным покрытием, которое будете наносить на «стекло» дабы его защитить, как от абразива, так и от УФ излучения. (если этого не сделать, поликарбонат, из которого выполнено большинство «стекл» на фарах — быстро желтеет, и покрывается царапинами)
Кто-то любит наносить лак, кто-то больше пленку.
Каждый вариант по своему хорош, но и требует разного подхода.
(лично Я топлю за пленку)
Но в этот раз, из защитного покрытия, у меня остатки полиуретанового лака, вот этого:
Конкретно этот не советую — он немного желтит, и плоховасто растекается.
Если будете брать его, задувайте лучше сразу в 1 толстый слой.
Акриловый, т.б. в баллончиках — не советую использовать на фарах, т.к. он быстро и легко царапается.
Абразив стоит брать «набором» с определенным шагом зернистости, дабы можно было перекрыть крупную риску более мелкой. Существует даже некое «правило шаг 100«.
Т.е., например, взяв в руки наждачку с зернистостью 120, следующую надо будет использовать не менее 220, далее 320 и т.д. до 600. (далее уже можно прыгать больше, например на 200, т.е. 600-800-1000-1200 и т.д.)
Нет, вы конечно можете после 120й сразу взять 500ю, например, и шкурить до посинения, пытаясь перетереть глубокие (крупные) борозды от 120й.
Думаю вы поняли о чем Я.
Если =хочется более подробно в это углубиться, то вот вам несколько ссылок — раз, два, три для начала.
Да, и советую приобретать абразив именно для мокрой шлифовки, т.к. тогда работа получается более чистой, а снятый материал не забивает наждачку, особенно это касается мелкой зернистости 500+.
С этим вроде определились.)))
Мне было лень идти за наждачкой. Из того что было под рукой, оказались наждачки 40, 60, 80, 120, 240, 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 2500 и полировочная паста.
Оценив состояние своих фар как «не смертельное» (да и не охота было долго возиться), решил стартовать с 500й и на повышение.)))
В руки первой попалась самая задрыпанная фара — левая.
Да, кстати, обязательно, при ручной шлифовке, хотя бы только на крупной зернистости, используйте упругий брусок, на который будете оборачивать наждачку, иначе наделаете дел — не выровняете поверхность, а напротив натрете кратеров)))
У меня в этой роли выступал большой жесткий ластик:
В общем нарезаете наждачную бумагу на удобные вам куски, берете корытце, наполняете водой, кидаете все наждачки туда откисать.
На ТВ/ПК/планшете/телефоне включаете интересный фильм.
Берете в одну руку фару, в другую брусочек с наждачкой и поперли надрач… наяривать, следя за тем, чтобы поверхность была постоянно мокрая.
Шлифовать старайтесь не круговыми движениями а прямолинейными! (вперед-назад, лево-право)
Перекрывая перпендикулярно места горизонтальной шлифовки — вертикальной, и наоборот…)))
Периодически протирайте поверхность дабы оценить своё рукоблудство.
Когда поверхность станет однородной, можно переходить к следующей зернистости:
Для оценки того, как примерно в данный момент это всё будет выглядеть под лаком — можно просто намочить поверхность:
Полировка задних фонарей
Потихоньку собираю свой аппарат. И в этой записи расскажу про полировку пластиковых фонарей (пластиковых фар, подфарников и т.д).
Полировка пластмассы аналогична полировке лака или краски. Полируется теми же пастами и кругами.
Для начала. Что такое полирование. Полирование это снятие тончайших слоев (окисленных, помутневших, царапанных и т.д) механическим способом (с помощью наждачной бумаги) и доведение обрабатываемой поверхности до зеркального блеска (с помощью специальных паст).
Чем больше у нас дефект на поверхности, тем крупнее наждачную бумагу мы берем. Если просто помутневшая или затертая фара то наждачку берем не меньше 800. пределы (800-2500).
Несмотря на возраст, мои фонари оказались в очень хорошем состоянии. Их можно было и не полировать. Но микро царапины присутствовали и был небольшой опыл от краски (подкрашивал раньше хлопушку баллончиком). И я решил придать им блеск. Времени эта работа много не займет.
Замываем фонари с водой наждачной бумагой Р2000, до матового состояния. Следим за тем чтобы под шкурку не попадал песок. Иначе наделаем царапин.
Теперь берем малярный скотч и аккуратно обклеиваем сам черный корпус фонаря. делается это для того чтобы на пластик не попала полироль. Тоже самое касается, резинок, бархоток, зеркал, брызговиков. Если попадет на них паста, то отмыть ее будет проблематично. Она как бы въедается в пластик или резину. И остаются белые пятна, разводы. Так что при полировке укрываем все пластмасски.
Пасту я использовал Фарекла G3. Можно и другие использовать, например 3М :Там они идут крупноабразивная, мелкоабразивная и финишная. Фарекла хорошая паста, не такая дорогая и можно получить желаемый эффект одной пастой.
Теперь по кругам: Бывают поролоновые круги трех цветов. По стандарту. Белый — жесткий, Оранжевый — средней жесткости, Черный — мягкий. Жестким я никогда не пользуюсь. Всегда использую оранжевый. А черный уже идет под финишную полироль для удаления микроцарапин.
Перед полировкой моем круг водой, чтобы удалить остатки старой полироли и частичек пыли.
Протираем фонари чистой мокрой тканью или губкой и наносим полировальную пасту.
Техника работы машинкой следующая: Включаем минимальные обороты и начинаем размазывать пасту по фонарю. Когда равномерно размазали, прибавляем обороты до средних и выше средних, но не максимальных и равномерно водим по фонарю сильно не нажимая и не задерживая долго на одном месте. Иначе можно пожечь пластик, также нужно быть осторожным на углах, можно проверять теплоту поверхности обратной стороной ладони. Температура при которой можно пожечь пластик ниже той температуры при которой горит лак. В одном месте я немного поджег пластик. размером в 5 мм сделал пятно. исправляется это следующим образом : 800 шкуркой затираем то место, потом 2000. И по новой полируем. Но лучше всего быть внимательным и не добиваться такого. можно вообще фонари поплавить.
Вот по полировке вроде бы все рассказал.
Теперь фонари выглядят вот так.
Теперь фонари как новые. Чтобы дольше продлить такое состояние пластику. Не нужно мыть губкой по песку. лучше использовать либо безконтакт, либо мягкую щетку. И не тереть на сухую фонари. Бывает так воды нет в машине а протереть нужно, вот и трут сухой тряпкой.
Про химическую полировку фар
Не нашёл на драйве отдельную статью посвящённую этому способу.
Многие владельцы поездивших авто, желая вернуть свет натыкаются на подобные видео
Допустим мы обработали поверхность наждачкой, что она из себя представляет?
Очевидно шереховатую поверхность, со своими царапинами и тд
Что делает этот волшебный пар поднебесного производства?
Он «расплавляет» пластик фары, тем самым заполняя микроцарапины, сглаживает и делает глянцевыми неровности в идеале, по факту же остаются неровности, но мизерные, не заметные глазу.
Существует альтернатива. Вместо «плавления» неровностей их можно покрыть и заполнить лаком, что по сути окажет тот же эффект, разве что со стороны физики способ выравнивания поверхности «плавлением» предпочтительнее т.к. луч света будет проходить через один и тот же материал, а не через пластик затем лак.
Из этого можно сделать выводы :
1. Пожелтения со временем не произойдёт, тк никакой сторонней химии на пластике не оседает, а сам по себе пластик фар не желтеет. Со временем выгорает заводской лак, мутнеет и желтеет он.
2. Для проведения данной процедуры не требуется оборудование за 100500 вечнодешёвых.
Что нам это даёт? То, что можно придать прозрачность стёклам своими руками и совсем недорого.
В первую очередь очередь нужно более-менее механически выровнять поверхность, проще говоря пройтись наждачкой. Важно иметь ввиду, что чем лучше и тщательнее будет механическая обработка, тем лучше будет результат от обработки «паром».
Далее есть 2 пути: купить приблуду у китайцев для нагрева состава, либо изобрести самому, решать вам. Главная суть это довести состав до кипения, важно делать это не открытым огнём.
Где же взять состав, если не у китайцев?
Наши Азиатские братья умеют заработать и продают эти составы по
10$ хотя по сути это ацетон(
100р за 1л) либо дихлорэтан(
50р за 30мл). Температура кипения первого 56°C, второго
84°C, что облегчает процедуру нагрева.
Найти их в продаже легко, ацетон продаётся в большинстве хоз. магазинов, дихлорэтан так же найти не трудно (я брал на ВсеИнструменты). Суть их действия одна и та же. Точно сказать не могу зависит ли какой тип пластика используется. Важно не передержать струю пара на одном месте, иначе пластик может поплыть. Но и это не смертельно, «поплывшее» место можно так же обработать наждачкой и провести процедуру заново.
И самое важное из всего этого — нанести защитный слой т.к. «поплавленный» пластик довольно мягкий и быстро отпескоструится после данных операций. Сделать это так же просто, полиуретановой плёнкой которую так же легко приобрести и наклеить, либо отдать мастерам на обклейку, дело опять же каждого.
На этом собственно всё ¯\_(ツ)_/¯
Не кидайтесь помидорами если я где-то был неточным либо что-то не так описал, я не химик, а просто студент)
Всем спасибо кто прочёл, может кому пригодится данная статья.
Комментарии 20
Вы мне кажется теплое с мягким перепутали. На поверхность пластиковых фар производитель наносит специальное защитное покрытие, защищающее от ультрафиолета. Со временим под действием пескоструя с дороги (пыль, грязь, мойки) данное покрытие царапается и по аналогии с действием наждачки фара мутнеет. Но сам прозрачный пластик боится ультрафиолета и под его действием верхний незащищенный слой желтеет. Поэтому когда вы наждачкой снимите защитный слой и уберете риски на поверхности, то фара останется незащищенной также, как и при обычной механической полировке с пастой. Любая полировка подходит если вы хотите продать авто и с пожелтевшими фарами будет бороться новый владелец.
Если же вы хотите сделать качественно, для себя и на несколько лет, то зашкуриваете фару максимум 500-600 грид наждачкой, обезжириваете и наносите 2-3 слоя двухкомпонентного прозрачного автомобильного лака. Либо лак в баллончике, но велик риск, что такой лак пойдет трещинами. Есть специальный лак для фар или для печатных плат — уретановый.
Полировка фар своими руками
Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35
Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.
На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.
Итак, нам понадобится:
— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.
Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.
Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.
1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.
2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.
3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.
Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.
4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.
Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!
Комментарии 66
Хотел полирнуть, а у меня вся фара закончилась. 🙆💆
Вот так расписал! Спасибо
Огонь! Чёткая инструкция
Сегодня займусь этим делом)))