Формы обсуждения результатов акции чему радуются дети
Акция «Чему радуются дети».
МБОУ СОШ № 6 приняла участие в ежегодной акции «Чему радуются дети?», которая направлена на оптимизацию детско-родительских отношений.
В качестве задания мы предложили семьям упражнение, направленное на соотнесение представлений членов семьи о том, что радует детей.
Родители отвечали вопрос «Чему чаще всего радуется Ваш Ребенок?» (домашние животные, игрушки).
Дети нарисовали в форме коллажа то, чему ты обычно радуешься? (игры с друзьями, мягкие игрушки)
После выполнения задания получили следующие результаты акции:
Общее количество семей, участвовавших в акции – 774
Характеристика семей, принявших участие в акции:
— многодетные – 61
— неполные – 41
— приемные – 6
— семьи с детьми – инвалидами – 5
Результаты: процент совпадений ответов родителей и детей с учетом возраста последних – 83,3%
Отзывы родителей об участии в акции –
Желаем Вам и Вашему коллективу крепкого здоровья, энергии и оптимизма, успехов в работе и финансового благополучия, счастья и удачи во всех делах!
Формы обсуждения результатов акции с родителями – обсуждение в социальных сетях.
Возможные формы дальнейшей психологической работы с семьями по результатам акции –
Общее родительское собрание, родительские собрания в классе, анкетирование родителей, изготовление памяток с советами, педагогический совет с участием родителей, педагогические беседы с родителями, посещение семьи, индивидуальные консультации, благотворительный акции.
Социальная акция «Чему радуются дети?»
В Сасовском районе в региональной социальной акции «Чему радуются дети?» приняло участие 16 общеобразовательных организаций.
Целью данной акции является оптимизация детско-родительских отношений и профилактика семейного неблагополучия.
В акции приняли участие 69 семей:
— 28 многодетных семей;
-10 семей с детьми-инвалидами.
Все с удовольствием приняли участие в данной акции. Родители старались поддержать и оказать помощь своим детям, если у них что-то не получалось. Родители отметили, что смогли глубже понять своих детей, их желания и стремления.
Таким образом, педагоги-психологи продолжат работу с семьями в форме индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, классных часов, круглых столов, благотворительных акций.
Акция «Чему радуются дети?»
Социальная акция «Чему радуются дети?»
По инициативе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» на базе МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» проводилась социальная акция «Чему радуются дети?».
Акция проводилась с 22.01.21г. по 29.01.21г. и была направлена на оптимизацию детско-родительских отношений и профилактику семейного неблагополучия.
Участие в акции приняли 35 семей из 11 разновозрастных групп.
Задача для родителей заключалась в том, чтобы они в своем рисунке (коллаже) отобразили всё то, от чего, по их мнению, родной ребенок испытывает радость, и что заставляет его улыбаться и быть счастливым. Дети в свою очередь, должны были тоже изобразить на рисунке все то, что их радует или сказать словами воспитателю (в форме интервью).
После выполнения задания и детьми и взрослыми, сопоставление результатов проходило в процентном соотношении, при совместной деятельности воспитателей и психолога.
Были получены следующие итоги: большинство семей (60%) из числа опрошенных имеют доверительные отношения со своими детьми и точно знают, от чего радуется их ребенок (к примеру, мама и ребенок изобразили на своих рисунках проведение дня рождения и все, что с ним связано). 35% семей угадали частично предпочтения своих чад (ребенок изобразил много радостных моментов и предметов по сравнению с рисунком родителей); и есть семьи (5%, где интересы, желания и другие радостные моменты детей не соответствует мнению взрослых (ребенок изображает семью на отдыхе, а взрослый изображает подарки).
Результаты данной акции имеют своего рода определенные погрешности (занятость родителей, нехватка времени, несвоевременное донесение информации, разное восприятие задания или совместное обсуждение темы рисунков,но следует отметить следующее:
— чтобы лучше узнать своего ребенка, разговаривайте с ним как можно чаще (пусть ребенок делится с вами своими желаниями, спрашивайте, о чем он мечтает и чего ему больше всего хочется на данный момент; учитесь слушать своего ребенка);
— проводите со своим ребенком как можно больше времени по делу или просто так, потому что именно это чудесное время под названием «детство» проходит очень быстро;
— учитесь у детей радоваться мелочам и во всем видеть позитив;
— и, самое главное, любите своих детей!
Фотоотчет рисунков родителей и детей
«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием,.
Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.
Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет)Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.
Акция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском саду С 21 августа по 22 сентября Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь проводило акцию «В центре внимания – дети!». Акция.
Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.
Организация и проведение акций в ДОУ.
Бочарникова Оксана
Организация и проведение акций в ДОУ.
Практическая значимость акции как новой формы работы
Акция (в переводе с лат. – Action) – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.
Тематика и содержание акций:
Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочиваются к какому либо празднику (8 марта, новый год, день защиты детей, выпускной вечер в детском саду).
Педагог-психолог предлагает тематику акций воспитателям и специалистам заранее. В дальнейшем происходит творческий поиск нестандартного решения.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.
Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: ребенка, родителя, педагогов.
Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
Алгоритм подготовки и проведения акции:
-определение целей и задач;
-формирование творческой группы;
-отбор литературы, подбор методов и форм проведения;
-составление плана акции;
-проведение бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;
-обсуждение итогов проведения акции.
В нашем саду в марте месяце совместно со специалистами и воспитателями провели акцию: «Письмо маме»
Формы и методы проведения:
С детьми педагогом психологом проводится беседа: «Что значит для вас мама?»
Формирование детско-родительских отношений – сложный и многогранный процесс. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере педагогики и образования, нередко испытывают трудности в установлении контакта с детьми. В дошкольном возрасте ребенок ощущает особенно сильную потребность в любви самого близкого человека – мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для малыша сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это укрепляет отношения ребенка и мамы.
После беседы детям предлагается написать письмо маме.
Подготовительная работа: разработка и оформление бланка письма;
Для писем дети подготавливают красочные конверты.
Дети с удовольствием украшали и создавали конверты при помощи различных техник рисования и аппликации. Конверты с письмами подарили мамам.
Целью данной акции были :
—Укрепление детско-родительских отношений, взаимоотношений со сверстниками, воспитателями и специалистами;
-Формирование ценностного отношения к близким людям;
-Получение позитивной обратной связи от родителей, воспитателей и ребят;
Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку родители загружены на работе.
Презентация кабинета психолога Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении комнат использованы.
Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.
Организация акций в дошкольном учреждении
Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении
Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную
Организация и проведение акций в дошкольном учреждении
Практическая значимость акции как новой формы работы
Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени. Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие
красочные «объявления-завлекалочки», изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная», «Солнце семейных традиций», «Дом счастливого ребенка») привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Тематика и содержание акций
Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду). В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.
Алгоритм подготовки и проведения акции:
определение целей и задач;
формирование творческой группы;
отбор литературы, подбор методов и форм проведения;
составление плана акции;
проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;
обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.
Благодаря использованию такой формы работы, как акция, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
Акция «Солнце семейных традиций»
Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
• укрепление детско-родительских отношений;
• формирование ценностного отношения к близким людям;
• получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.
Формы и методы проведения:
• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Подготовительная работа: изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков».
Длительность: 1 день.
Беседа с родителями:
Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки («скелетцы», которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.
В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.
Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.
(Перед родителями выставляется эскиз стенда и «солнечные лучики».)
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».
Комментарии. Будет интереснее, если к написанию рассказа о семейных традициях привлечь детей. Приурочить акцию можно ко Дню семьи, любви и верности.
Акция «Дом счастливого ребенка»
• повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.
• побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.
Формы и методы проведения:
изготовление детьми и родителями «Дома счастливого ребенка»; беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.
• объявление для родителей на тему «Построим вместе дом счастливого ребенка», изготовление детьми пригласительных билетов.
• в помещении, где находятся шкафчики для детской одежды, ставится большой стол (желательно круглый, раскладывается разнообразный игровой (конструктор, машинки, фигурки людей, животных и др., природный (веточки, камешки, шишки, песочек, высушенные листья, цветы и т. д.) и изобразительный (цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки) материал, а также ножницы и кисточки.
Длительность: 1-2 недели.
Инструкция. Каждое утро в течение недели воспитатель и психолог встречают детей и родителей и подводят к столу с инвентарем. Как правило, строить дом начинают дети, родители первое время остаются сторонними наблюдателями, лишь улыбаясь и комментируя действия ребенка.
С каждым днем вовлеченность родителей в процесс изготовления «Дома» возрастает. Уже через пару дней дети и родители, еще не успев раздеться, подбегают к столу и приступают к строительству. В ход идут не только подготовленные материалы, но и игрушки и детали, специально принесенные из дома. При наблюдении за совместным творчеством детско-родительской пары, становится ясно, что большинство из них дома обсуждают строительство и планируют действия на следующий день. Однако встречаются родители, которые не только не принимают участие в акции, но и не обращают внимание на ребенка, стремясь побыстрее уйти. В таких ситуациях важно, чтобы педагоги поддержали малыша, ободрили и постарались переключить его внимание.
По окончании строительства родители приглашаются на небольшую беседу к педагогу-психологу, во время которой проводится обсуждение акции, участия в ней детей и родителей, рефлексия, все обмениваются мнениями. Когнитивная и эмоциональная рефлексия проводится в вербальной (ответы на вопросы: какие чувства и ощущения, мысли у вас возникли в процессе / по окончании строительства? что нового вы узнали о себе и своем ребенке? что запомнилось, понравилось / не понравилось) и невербальной («цветное» голосование, рисование и проч.) формах. При «цветном» голосовании, применяющемся для оценки эффективности проведения мероприятия, родителям предлагается анонимно нарисовать на листочках галочку или любой другой рисунок того цвета, который соответствует его эмоциональному состоянию и настрою.
Карточки с «голосом» родители оставляют перед уходом в импровизированном «почтовом ящике». По итогам «цветного» голосования делается вывод о необходимости проведения дополнительной коррекционной работы (например, детско-родительские тренинги, приглашения на консультацию отдельных родителей.
С детьми проводится рефлексия в виде рисования, после чего оформляется выставка детских работ.
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.
Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.
Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.
Организация и проведение акций Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.
Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.
Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой Проектная.
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.