Форвард авто гоночная трасса

Финал RDS GP: новые машины Гочи и Ромы

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

В финальном раунде Российской Дрифт Серии было сразу несколько интриг. На звание чемпиона имели шансы сразу пять пилотов, борьба в командном зачёте тоже была напряженной. Оставались вопросы по автомобилю, на котором Гоча поедет сочинский этап. И это было до начала тренировок, а что происходило после и как с этим справились пилоты команды «Форвард авто», читай в нашем репортаже!

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Шестой, финальный, раунд Гран-при Российской Дрифт Серии 2020 состоялся на «Сочи Автодроме». Он обещал быть самым важным и сложным в сезоне, ведь именно здесь должна была решиться судьба Чемпионского титула и тройки призеров в личном и командном зачетах. Именно поэтому подготовка к сочинскому этапу началась задолго до первого дня гонок.

Как вы помните, в результате аварии на пятом этапе в Рязани Гочина «Сильвия» очень сильно пострадала. Было решено, что Гоча поедет на машине старшего брата Nissan Silvia S14 Rocket Bunny Boss, однако ее было необходимо подготовить под нового пилота. Для этого механики команды приехали в Сочи за неделю до старта соревнований и принялись пересобирать «начинку» S14. Для того, чтобы повысить боеготовность «карамельки», как называют в «Форвард авто» красную S14, необходимо было практически полностью перетряхнуть машину. И после того, как все необходимые агрегаты переехали с разбитой в Рязани желтой S15 в машину Вовы, вишенкой на торте стала установка увеличенной турбины, чтобы ещё на 10% поднять мощность. Первые тренировки показали отличные результаты, автомобиль отлично себя зарекомендовал. Никаких проблем ни на Гочиной S14, ни на Ромином SX не было. Однако без приключений снова не обошлось.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Сначала в пятницу из-за жары возникли проблемы с мотором на S14, с которой механикам удалось оперативно справится, но проблема ещё напомнит о себе в квалификации. А прямо перед квалификацией в субботу, во время утренних тренировок sx180 Романа Тиводара заглох посередине трассы, оставив за собой длинный масляный след. Автомобиль пришлось эвакуировать с трассы. Диагноз — мотору капут, один из поршней из-за масляного голодания вышел наружу, пробив при этом блок. Вариантов «воскресить» SX к началу соревнований не было никаких. Хорошо, что это случилось до квалификации, и была возможность заявить на этап другой автомобиль. Вот только где его взять? Запасной машины у команды не было… Удалось договориться с Дмитрием Добровольским об использовании «AIMOLнии», которую по его заказу построили в Красноярске. Таким образом, оба гонщика «Форвард Авто» поменяли машины и провели Сочинский этап на автомобилях Nissan Silvia S14 в обвесе Rocket Bunny Boss.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Квалификация сложилась тоже не так уж благополучно, как хотелось бы, особенно в случае Гочи. При первой попытке отказала электрика двигателя, и Гоча сначала поехал на прямых колесах, а потом и вовсе заглох. Красный S14 пришлось эвакуировать с трассы. Устранение неисправности заняло некоторое время и поэтому Георгий Чивчян был переведен в последнюю группу квалификации, так называемую «группу здоровья». 0 баллов в первой попытки заставляли понервничать, но трехкратный чемпион в своей второй попытке набрал сразу 85 баллов и залетел на 5-ю строчку квалификационного зачета. Роман Тиводар выехал на квалификацию без единой тренировки на новом для себя автомобиле и в двух попытках набрал 78 баллов, заняв достаточно высокое 10-е место в квале. Что интересно, «AIMOLния» уже дважды приносила успех на этапе в Сочи своим пилотам, и Рома очень хотел подтвердить это.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

В первой стадии парных заездов сетка свела Георгия Чивчяна с Фёдором Дзежицем из команды «Москомспорта», а Роману Тиводару предстояло встретиться с Анатолием Щербаком. Своё противостояние Гоча выиграл без значительных затруднений. Несмотря на неидеальный проезд Гочи лидером, сопернику не удалось его догнать, даже срезая траекторию. А преследователем Гоча проехал аккуратно за лидером, успевая отработать все огрехи Феди, даже когда тот сильно замедлился в третей клиппинг зоне. И, даже при невысоком темпе, Гоча создавал давление на лидера, что позволило ему пройти в Топ-16 — решение судей было единогласным.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Свою стадию Топ-32 Роман Тиводар начал с проезда лидером, показав хороший темп и траекторию, но немного ошибившись в третьем клипе, выехав двумя колесами за пределы трассы. Анатолию Щербаку с большим трудом удавалось преследовать лидера. После смены ролей Рома закрепил своё преимущество прессингом соперника, а Щербак в третьем клипе и вовсе выехал всеми колёсами за пределы трассы. В результате Роман Тиводар проходит а Топ-16.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Второй день соревнований для команды «Форвард авто» начался дуэлью Романа Тиводара и Евгения Ружейникова. Рома начинает вторым, и преследует Ружейникова, который показывает отличный дрифт, но на четверкой внешке из под «Донны» Евгения Ружейникова начали вырываться языки пламени. Это совершенно не смутило опытного пилота, и заезд был завершён, как ни в чём не бывало. Подоспевшие пожарные, разрядив несколько огнетушителей, потушили темпераментную Донну Евгения Ружейникова. А механики озвучили причину возгорания — пробило прокладку ГБЦ и масло полилось на коллектор, где оно благополучно и загорелось. Пятиминутного тайм-аута оказалось достаточно, чтобы Женя выехал на старт второго заезда в этом раунде. Зеленый свет и Рома устремляется вперёд, проезжая чётко клип за клипом, а Евгению автомобиль не позволяет поддерживать такой темп и траекторию. Решение судей в пользу нашего молодого пилота, который проходит дальше, в Топ-8.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Гоче в Топ-16 предстояла встреча с Андреем Песеговым, который в 2014 году становился чемпионом RDS. Противостояние чемпионов стало завершающим в этой стадии соревнований. Гоча лидером великолепно прошёл трассу точно выполнив судейское задание, а Андрей не успевал за лидером и в зоне третей внешки допустил первую серьёзную ошибку, а потом и вовсе развернулся из-за оторванной стойки и рычага. Механики за пять минут не успели заменить поврежденные узлы и вместо второго проезда Гоча, проехав «бай ран», прошёл в Топ-8. Где его уже ждал один из претендентов на чемпионский титул Евгений Лосев.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

С первой попытки выявить победителя в паре Лосев — Чивчян судьям не удалось, оба пилота наделали множество ошибок при проезде лидером, поэтому их попросили повторить — ОМТ. Перезаезд, Гоча снова первым ехал лидером, и сделал это бесподобно, максимально глубоко заезжая даже в третью внешку. Лосев не отставал и прессовал нашего чемпиона на протяжении всего заезда. Несомненно — это было один из лучших проездов уикенд. Во второй части этого противостояния Гоча преследователем поставился не оптимальным образом и свалился на внешнюю траекторию, сильно отстав от Лосева. Догнать лидера Гоче удалось лишь к середине трассы и этого стало достаточно, чтобы судьи объявили победителем Евгения. А Гоча выбыл из борьбы за победу в этапе.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

В стадии Топ-8 Рому уже ждал новый чемпион Российской Дрифт Серии Алексей Головня («Чепа»), пилот команды Lukoil Racing. В первом проезде Рома выполнял роль преследователя и делал это достаточно точно, но не очень близко, что обеспечило небольшое преимущество Чепе. Лидером Рома проехал превосходно и сделал это лучше своего соперника, при этом Чепа не отставал и прессовал лучше, показывая очень зрелищный парный дрифт. Но это оказалось не так важно, на заключительном участке трассы Алексей в дыму потерял из вида стену и сначала зацепил её задним крылом, а потом и мордой. Машину восстановить даже не стали пытаться, и Рома прошёл в полуфинал, а Чепа — праздновать чемпионство.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Топ-4 Рома стартовал преследователем, так как его соперник Андрей Астапов в квалификации был выше. Проезд начался с того, что в зоне постановки от двери Лексуса Астахова отлетела внешняя панель, несколько смутив этим Романа, но никаких проблем не случилось и заезд продолжился. Рома преследовал качественно своего соперника, но сильно не приближался. После смены ролей Рома практически идеально проехал трассу, максимально глубоко заезжая в «клипы», а Андрей допустил распрямление своего автомобиля, чтобы избежать контакта со стеной. Мнения судей разделились, но большинством голосов Роман выходит в финал, где его уже ждёт «обидчик» Гочи на этом этапе, Евгений Лосев.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Финальный заезд Рома начинал лидером, так как удивительным образом на этапе в Сочи Евгений Лосев квалифицировался ниже 10-го места. Наш молодой пилот сразу же хорошо поставился и везде «открывал калитку», чтобы позволить сопернику быть максимально близко и продемонстрировать красивейший парный дрифт. После смены ролей оба пилота в лучах закатного солнца устремились вперёд, Лосев выдал очень агрессивную постановку и Роме не удалось поставиться также круто. Всю трассу Рома был достаточно близко к сопернику, но этого было не достаточно, чтобы победить. Разделившись во мнениях судьи присудили заслуженную победу Евгению Лосеву, хоть у зрителей на мгновение и возникла надежда на ОМТ.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

В этом году команду «Форвард авто» неумолимо преследовали технические проблемы, что, разумеется, сказалось на сумме набранных очков. Но главное – это командный результат, ведь именно на него в 2020-м «Форвард Авто» и делали ставку.

А еще этот сезон показал, что Георгий Чивчян – не только отличный пилот, но и хороший учитель, что с радостью отмечает и сам Гоча: «В целом тем, какой получилась на этапе S14, я доволен. Она очень конкурентоспособная. Я понимаю, что сегодняшний проигрыш был не из-за машины, а из-за меня. Машина была быстрая, правильно рулилась. Я получал от нее удовольствие. Но самое главное – другое. Для нас самый важный итог сезона – то, что Рома с нами в команде. Мы очень гордимся тем, что у него получился очень достойный результат. Он рулит очень качественно и красиво. Рулит на стиле. Несмотря на то, что машина другая, тоже показывает результат. В общем, для нас это и есть самое главное в этом году. Благодаря совместным усилиям нам удалось занять второе место в командном зачете».

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Результаты шестого этапа RDS GP 2020 в личном зачете:
1 место: Евгений Лосев.
2 место: Роман Тиводар.
3 место: Аркадий Цареградцев.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Результаты шестого этапа RDS GP 2020 в командном зачете:
1 место: FAIL CREW DARKSIDE.
2 место: ФОРВАРД АВТО.
3 место: LUKOIL Racing Drift Team.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

По итогам RDS GP 2020 коллектив «Форвард Авто» занял 2-е место в командном зачете сезона, а в личном первенстве Георгия Чивчяна 4-й, а Роман Тиводар – 6-й. Следите за яркими событиями в автоспорте и увидимся на дрифте!

Источник

Российский дрифт. Как хулиганские гонки стали большим бизнесом

Десять лет назад дрифтом в России баловались в основном хулиганы — жгли резину на парковках у супермаркетов, а сейчас это целая индустрия, в которой крутятся сотни миллионов рублей. И это редкий пример явления, развитие которого началось не в столице, а на Дальнем Востоке и в Сибири. «Секрет фирмы» разобрался, как незаконное развлечение городских субкультур превратилось в серьёзный бизнес.

Почему дрифт популярен в России

Если бы не коронавирус, сезон 2020 года для российского дрифта мог стать знаковым и прорывным: впервые заезды должны были показать по телевизору. Телеканал «Матч ТВ» купил права на трансляции у «Российской дрифт серии» (РДС/RDS) — главного организатора этих соревнований в стране.

Впрочем, и без телеаудитории российский дрифт не обделён вниманием. На этапы в 2019 году приходили до 18 500 зрителей, что сопоставимо со средней посещаемостью футбольных матчей Российской премьер-лиги. Ни одни другие гонки не вызывают такого интереса у россиян — конечно, за исключением «Формулы-1» (посмотреть на Гран-при России в Сочи приходят до 60 000 человек).

Причин для такой популярности несколько. Главная — зрелищность. В каждый поворот машины входят в заносе, часто на скорости более 100 км/ч, и при этом движутся почти перпендикулярно трассе — то есть едут боком. Всё это сопровождается эффектным дымом из-под колёс.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Фото: mskagency.ru/Андрей Никеричев

Как проходят заезды

Заезды парные: сначала один пилот «убегает» по заданной траектории, а второй пытается держаться на хвосте максимально близко к первому. Затем гонщики меняются ролям. Судьи оценивают, как каждый входил в повороты, насколько близко ехал к сопернику (или смог оторваться от преследователя), а также как быстро и зрелищно ехал. Проигравший выбывает, победитель идёт дальше до финала по олимпийской системе.

Трассы в дрифте компактные, поэтому зрителям видно всё происходящее от старта до финиша. В большинстве кольцевых автогонок, например, у «Формулы-1», с трибуны просматривается лишь небольшой отрезок. В этом у дрифта также преимущество.

Этапы топовой гоночной серии RDS GP проходят в разных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Рязани, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке. Всего в серии около сотни пилотов, представляющих около десятка команд.

Часто на этапы заявляются мировые звёзды дрифта из Японии и Европы, а российский чемпионат регулярно называют в числе трёх-пяти самых сильных в мире — это тоже сказывается на интересе к RDS GP. Как и заграничные победы главной звезды русского дрифта — красноярца Георгия Чивчяна по кличке Гоча. Он выступал в Европе и в США, но чаще — на родине дрифта в Японии, где ещё в 2013 году поразил местную публику своим мастерством. В 2018 и 2019 году Чивчян победил в Межконтинентальном кубке по дрифту.

Как развивался дрифт в России

Дрифт зародился в Японии как нелегальная уличная субкультура в 1980-х годах. Соревновательной дисциплиной дрифт стал там в 2001 году, в 2004-м он пришёл в США.

В России про дрифт многие узнали после выхода фильма «Тройной форсаж. Токийский дрифт» в 2006 году. Но к тому времени на востоке страны уже были энтузиасты, которые быстро сформировали сильнейшие школы дрифта в России — красноярскую и владивостокскую.

Сказалась близость к Японии, откуда в восточные регионы завозили подержанные праворульные машины, в том числе подходящие для дрифта спортивные заднеприводные Nissan Silvia, Toyota Supra и другие. Запчасти для их тюнинга здесь также были доступнее, чем в европейской части России. Позже сибирские и дальневосточные пилоты начнут регулярно ездить соревноваться в Японию и принимать родоначальников дрифта во Владивостоке.

Поначалу поклонники дрифта осваивали езду боком на парковках супермаркетов и дорогах общего пользования, нарушая ПДД. Однако уже в 2005 году во Владивостоке прошёл первый любительский чемпионат по дрифту. Затем культура стала двигаться на запад: в 2007 в Подмосковье появилась гоночная серия «Формула дрифт». Она просуществовала четыре года, но так и не смогла стать коммерчески успешным проектом.

Зато это удалось РДС. Серию в 2009 году создал гонщик Тимофей Кошарный, позже к проекту присоединился профессиональный управленец Александр Смоляр. Они стали продавать билеты на соревнования, а в 2010 году привлекли первого крупного спонсора — бренд смазочных материалов Aimol Дмитрия Добровольского.

В 2015 году Добровольский выкупил РДС. Сумму сделки стороны не раскрывают. «Я купил не убыточный проект, — говорил Дмитрий. — Благодаря разумному, жёсткому стилю руководства Саши Смоляра РДС удалось в 2014–2015 годах стать более-менее коммерчески успешной структурой. Поэтому мне как бизнесмену было проще всё это вывести на новый уровень. Я купил не идею, а нормальный стартап».

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Фото: mskagency.ru/Кирилл Зыков

Сколько тратят и зарабатывают на дрифте

По данным СПАРК, в 2018 году доходы РДС составили 81,6 млн рублей, а расходы — 85,6 млн рублей. Данных за 2019 год ещё нет.

«Пока расходы превышают доходы, потому что я продолжаю инвестиции, — объясняет Добровольский. — Если не брать вирус и экономический кризис, то в целом уже сейчас РДС может спокойно существовать в коммерческом поле, на свои собственные деньги без дополнительных вложений. Для этого требуется немного сократить текущие затраты на маркетинг и приглашение звёзд. Я этого не делаю только потому, что понимаю: мы можем достичь большего. Мне льстит упоминание РДС в тройке ведущих мировых чемпионатов. Но я думаю о том, что мы можем быть на первом месте».

Более половины выручки РДС приносит продажа билетов. Другая важная статья дохода — спонсорские контракты. Помимо Aimol в числе крупных партнёров серии — Toyota и производитель энергетических напитков Monster Energy. Также РДС привлекает локальных рекламодателей. «На каждом этапе у нас есть 5–15 местных компаний, которым важен именно офлайновый зритель», — говорит Добровольский.

Ещё у РДС есть интернет-магазин, где продают брендированную одежду и аксессуары, а в 2020 году серия продала права на трансляции этапов телеканалу «МатчТВ». Сумму контракта Добровольский не раскрыл, но отметил, что это «взаимовыгодное сотрудничество». Попадание в телевизор — сильный аргумент на переговорах с некоторыми рекламодателями.

Однако чаще бренды подписывают контракты не с самой серией, а с отдельной командой. Например, команду «Форвард авто» Георгия Чивчяна спонсируют известные производители моторных масел (Motul), свечей зажигания (NGK), шин (Toyo Tires), тормозных колодок (Kashiyama) и другие.

«Нужно понимать что мы вкладываем в понятие гоночной команды. Изначально это объединение нескольких пилотов в команду скорее ради взаимной поддержки, чем для поиска какой-либо выгоды, — говорит директор “Форвард авто” Александр Смирнов. — Но сейчас стали появляться команды, создание которых было инициировано каким-то брендом ради привлечения внимания к этому бренду с последующим использованием этой команды как рекламной площадки».

Например, в 2019 года «Лукойл» выставил на RDS GP две машины. «Для нас это может стать отличным маркетинговым инструментом», — не скрывал руководитель «Лукойл рейсинг» Евгений Малиновский.

Команда также может получать призовые. Но пока RDS GP платит совсем немного: победителю сезона платят 500 000 рублей, обладателю серебра — 300 000 рублей, занявшему третье место — 200 000 рублей. За победу на этапах призовые не предусмотрены.

Пока ни одна команда в РДС не смогла стать прибыльным предприятием — слишком велики расходы, говорит Смирнов. По его словам, хороший гоночный автомобиль для дрифта стоит 8–15 млн рублей. Разорительны и расходники.

Источник

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса

Фото: Instagram / jackshanahan59

Четыре претендента на титул перед заключительным этапом — сам по себе интересный расклад. Когда один из этого квартета, сражающегося за чемпионство, сжигает свою машину в квалификации, а затем команда творит чудо и возвращает автомобиль в борьбу — это седьмой этап Гран При Российской Дрифт Серии на Сочи Автодроме.

Трасса в Олимпийском парке вьётся между бетонных отбойников, и если пилотам кольцевых гонок до стен ещё надо долететь через зоны безопасности, которые всё-таки встречаются на Сочи Автодроме, то у дрифтеров такой опции нет. Конфигурация трека для RDS GP предполагает пилотаж непосредственно вблизи бетона, поэтому права на ошибку нет вообще. В этом несколько пилотов убедились уже в пятничных тренировках.

Во время тренировочных заездов в стене побывали Евгений Лосев, причём пилот Fresh Auto Drift угодил в бетон в своём первом же выезде, из-за чего вынужден был пропустить большую часть тренировки. Серьёзно повредил свою машину Денис Мигаль, но сумел восстановить её к квалификации, а вот для Дмитрия Семенюка из Pacific Racing Team уик-энд закончился в пятницу — автомобиль был разбит так сильно, что починить его не удалось.

В итоге из 37 заявленных в квалификации участие приняли только 32 пилота: к сошедшему накануне Семенюку добавились Евгений Ружейников и Илья Полищук (BY Motorsport), объявившие техсход, а по ходу сессии выбыли из числа претендентов Иван Никулин и Сергей Сак. Пилот «FailCrew Дарксайд» из-за технических проблем с автомобилем не смог результативно провести ни одной попытки, а представитель BY Motorsport в первом же квалификационном проезде разбил машину и не успел починить её. Так что в топ-32 вышли все пилоты, кто сумел набрать хоть какие-то баллы во время квалификации.

В их числе оказались и четверо претендентов на чемпионство. Причём ни один из них не стал победителем квалификации, которую выиграл Дамир Идиятулин — пилот Fresh Auto Drift в каждой из своих попыток ехал с касаниями стен, за что от судей получил 95 баллов. Ирландский дуэт — Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Racing) — получили от судей по 93 балла каждый, чего хватило только для второго и третьего места соответственно, Георгий Чивчян («Форвард Авто») безопасно проехал на 89 баллов и не попал даже в «клуб 90+» (одним из его членов стал представляющий Pacific Racing Team Григорий Гусев, набравший 92 балла) равно как и Аркадий Цареградцев, получивший только 87 баллов в единственной попытке.

Правда, эта попытка в квалификации для пилота «FailCrew Дарксайд» вовсе едва не стала последним выездом на трассу в рамках уик-энда. Уже не в первый раз машина «Царя» загорелась на дистанции. Причём в Сочи пожар был самым серьёзным из всех, что случались — примерно на середине оцениваемого участка в колёсных арках появилось пламя. Но пилоту возгорание было незаметно, поэтому он как ни в чём не бывало продолжил заезд. Огонь быстро набрал силу и в момент финиша пламенем была объята уже вся задняя часть BadAss VR-Z. Окончив свой проезд, когда клубы дыма от покрышек развеялись, Аркадий уже смог различить огонь — остановка, экстренная эвакуация из кокпита и помощь спасателей выручили пилота. Сам Цареградцев не пострадал, но вот задняя часть Nissan 370Z выгорела практически дотла. Ни о каком продолжении квалификации речи не шло, но на горизонте маячили парные заезды топ-32, восстановить к которым машину было невозможно физически, так что появилась вполне реальная возможность потерять одного из претендентов на титул уже в субботу…

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса Пожар на машине Аркадия Цареградцева Фото: vk.com/rdsgp

Сам Цареградцев даже поторопился списать себя со счетов в гонке за титул, однако случилось это слишком рано. В топ-32 сетка турнирной таблицы свела «Царя» с Антоном Клямко, однако по семейным обстоятельствами пилоту Carville Racing пришлось сняться с этапа и это выводило Аркадия в топ-16 через bye run. Достаточно было просто довести машину своим ходом до точки постановки и тем самым обеспечить себе борьбу в дальнейшей стадии. Получив право на перенос своего заезда в самый конец субботней программы, механики «FailCrew Дарксайд» взялись за работу засучив рукава. Повреждений было слишком много, но всё получилось!

В лучах закатного солнца обгоревший BadAss VR-Z появился на трассе. Под восторженных рёв трибун механики на руках подкатили машину к линии старта, что допускается правилами, а дальше «Царь» взял ситуацию под собственный контроль. Запустив двигатель, за рулём своего израненного автомобиля Цареградцев аккуратно взял с места, проехал по трассе, заглушил мотор и докатился до точки постановки — есть место в топ-16! Болельщики в этот момент встретили пилота и всю его команду оглушительными аплодисментами, а в истории RDS GP появился новый драматичный эпизод. И отличная иллюстрация того, что никогда не надо сдаваться.

Обеспечив себе место в воскресной сетке дуэлей, Аркадий и его команда получили целую ночь на ремонт автомобиля. Помогло то, что базируется коллектив на Сочи Автодроме и в боксах команды было и оборудование, и запчасти. А кроме того на выручку пришёл Степан Азаров. Пилот, выступающий на Nissan 370Z, выбыл из борьбы на стадии топ-32 и поделился с «Царём» деталями со своего автомобиля. В итоге ценой невероятных усилий BadAss VR-Z восстановили, и он появился на трассе в утренних воскресных тренировках!

«Подвеска, тормозная система, система охлаждения, проводка, весь обвес — автомобиль пострадал прилично. Система выхлопа расположена рядом с колёсами и направлена вниз, поэтому она поджигает резиновую крошку от покрышек, и дальше уже всё разгорается. В следующем сезоне просто выведем выхлоп назад и решим проблему», — рассказал Аркадий Цареградцев об обстоятельствах зрелищного пожара в Сочи.

В воскресенье «Царь» вышел в топ-8, преодолев на стадии топ-16 сопротивление пилота «Форвард Авто» Эммануэля Амандио, а вот в топ-4 пилоту «FailCrew Дарксайд» оказаться не удалось — он уступил Джеку Шанахану (ему в свою очередь демонстративно не стал мешать во внутрикомандной дуэли Евгений Лосев, снявшийся со второго заезда) и на этом прекратил борьбу на этапе, а вместе с этим выбыл и из чемпионской гонки. На той же стадии завершил сражение Данила Скоробогатов, который в составе «FailCrew Дарксайд» заменил травмированного Сергея Кабаргина. На сочинском автодроме новичок коллектива сначала потерял время в тренировках из-за проблем с Flanker F, а потом сказался недостаток опыта за рулём этой машины.

«Машина сложная, потому что собиралась она не для гонок, у неё слабенький двигатель, поэтому мощности не хватает, но Данила справляется. К Flanker F надо просто прикататься, к нему надо привыкнуть, поездить на этой платформе — «сливы» в ней нет, «Ниссана» в ней нет, «Супры» там тоже нет и «БМВ» тоже. Это своя платформа с развесовкой с акцентом на заднюю часть, поэтому машина быстрая и сложно управляемая. Но с такой философией она и строилась. Скоробогатов в зимнем чемпионате в Красноярске раздаёт нехило, все это знают и помнят, поэтому если эту сноровку перенести в летний дрифт. У пилота очень большой потенциал, и «Лось» с «Гочей» уже начинают как-то иначе смотреть на этого соперника, что приятно», — поделился впечатлениями от новичка ddKaba.

Впрочем, в топ-8 «отвалились» не только молодые пилоты, но и опытные участник RDS GP. Никита Шиков (Carville Racing), который каким-то чудом прошёл так далеко, уступил Георгию Чивчяну, а напарник «Гочи» по «Форвард Авто» Роман Тиводар не смог преодолеть сопротивления Николаса Бертанса. В первом заезде представитель Aimol Racing ехал неидеально, так что спровоцировал своего соперника на крайне редкий в дрифте обгон (а редкий этот маневр потому что запрещён правилами), но и во втором заезде реабилитироваться атлету Red Bull не удалось. Однако соперником Тиводара вполне мог стать Астапов, если бы Андрей не проиграл в дуэли с «Ник-Наком». Во втором заезде на машине пилота Lukoil Racing Drift Team сломалось заднее правое колесо, которое подломилось под кузов и сделало автомобиль неуправляемым — финиш в отбойнике подвёл итог этой дуэли.

Форвард авто гоночная трасса. Смотреть фото Форвард авто гоночная трасса. Смотреть картинку Форвард авто гоночная трасса. Картинка про Форвард авто гоночная трасса. Фото Форвард авто гоночная трасса Николас Бертанс Фото: vk.com/aimolrus

Но вовсе не смог пройти в топ-32 Алексей Головня — действующий чемпион RDS GP из команды Lukoil Racing Drift Team допустил помарку, которая подарила выход в топ-16 Денису Мигалю, в своём заезде. «На этой трассе в месте разворота надо переключаться с 3-й на 4-ю передачу. В этот момент задняя ось зацепились за покрытие и машину слегка подравняло, я включил 4-ю, доставился и продолжил дрифт, но этого микровыравнивая хватило для того, чтобы проиграть заезд», — пояснил «Чепа» своё поражение.

В итоге в топ-4 оказались три претендента на титул. Первый полуфинал свёл в одном заезде «Гочу» и «Ник-Нака» — оба проезда были невероятно плотными, в которых машины разделяли считаные сантиметры, но путёвку в финал получил Георгий Чивчян. Таким образом единственный в истории RDS GP трехкратный чемпион серьёзно увеличил свои шансы на свой четвертый титул.

Второй полуфинал превратился в ирландское сражение, в котором и Шанахан, и Дин показали очень зрелищный пилотаж, но в финал вышел Джеймс, а Джеку предстояло бороться за третье место и рассчитывать, что этого результата хватит для сохранения лидерства в личном зачёте. Ситуация накалилась до предела, когда судьбу «бронзы» решать пришлось с помощью OMT-заезда, в котором сильнейшим судьи назвали пилота Fresh Auto Drift. Обеспечив себе третье место, Джек Шанахан отдался на волю фортуны — в сражении за титул он уже ничего не решал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *