Фоткают ли камеры ночью авто
Работают ли ночью камеры?
Недавно промчался ночью по трешке под камерами, задумался, даже фотоаппараты с крутой оптикой вряд ли смогут сфоткать машину в ночное время, что бы фото получилось не размазанным и видно было номера.
Кому нибудь приходили штрафы с камеры с фото в ночное время?
хотя на них стоит инфракрасная подсветка…
где-то в инете прочитал что вероятность считывания номера у КРИС (название комплекса фотофиксации) днем около 95%, а ночью 85%
тут еще знакомому на днюху купил радар-детектор, нуи пока ехал из магазина установил себе ради интереса, специально проехал по андропова, так он не на одну из 2-3 камер не сработал. так что думаю что далеко не все камеры подключены сейчас, по крайней мере в Москве
ехал недавно по МКАДу 160км/ч в 23.00, проехал без малого его половину — спустя уже почти месяц штрафы не пришли.
судя по активно пищащему радар-детектору даже ночью камеры работают!
Ну работать то они работают. Я просто думал, ночью фотография возможно будет получатся смазанной и на ней не будет видно номеров)
но тут выше уже написали, что вероятность считывания номера ночью 85%
Камеры уже работают!) Жене уже два штрафа пришло))
Дорожные камеры видят нарушения в темное время, и можно ли избежать штрафа ночью?
Некоторые водители уверены, что дорожные камеры не фиксируют нарушения в темное время и ночью. Так ли это и можно ли избежать штрафа за превышение скорости, когда на улице темно? Здесь не все так просто.
Каждая камера оснащена радиолокационным блоком, благодаря этому приспособлению она ловит автомобили при любом освещении и на расстоянии более 1 км, даже если света никакого нет. Некоторые современные комплексы могут следить за 5 рядами машин и отслеживать весь поток, даже когда видимость нулевая. Радар ловит цель и ведет ее до того момента, пока машина не поравняется с камерой. А есть и такие камеры, как мобильный комплекс КРИС, который ловит нарушителей и позади себя, опять же при любом освещении.
Но не все так просто. Если нарушитель пойман, фотокамера делает несколько последовательных отчетливых снимков машины, которые передают в ГИБДД. А вот на этапе съемки и возникают проблемы. В темноте плохо различается госномер на машине. Поэтому чтобы стационарные камеры работали ночью, их оснащают инфракрасным оборудованием, которые защищены фильтрами днем.
ИК-прожектор направляют на поток, люди эти лучи не видят, но они отражаются от табличек на машинах и возвращаются в камеру. Различить автомобильный номер могут на расстоянии 150 м. В темноте можно увидеть, как мигает красная лампочка на камере.
Чтобы были весомые доказательства нарушения, камера должна снять машину в целом, показать, что это за марка или модель, ведь в последнее время участились случаи использования номеров-клонов на авто. Госзнак один и тот же, а автомобили разные. А инфракрасный прожектор не разглядит такие нюансы. Поэтому там, где стоит камера, устанавливают еще и фонарь для подсветки, которые хорошо освещают подъезжающие машины. А если такой подсветки нет, тогда штраф не придет.
Работают ли камеры видеофиксации ночью
Такой вопрос у многих автомобилистов возникает по понятной причине. Чуть ли не у всех водителей есть знакомый, который рассказывал, что ему удалось избежать штрафа при поездке ночью, хотя нарушение явно было. Возможна ли такая история в действительности? Безусловно, но это больше редкость, чем нормальное явление.
Начнем с того, что сегодня от камер практически невозможно скрыться. Радары и камеры ставятся на улицах, проспектах, шоссе и так далее. Мнение касаемо того, что камеры ночью в принципе не работают, конечно же, полнейший абсурд. В странах СНГ зимой темнеет очень рано. И что теперь — получается, что в зимнее время суток водители могут спокойно гонять уже после 7-8 вечера? Полагаем, не нужно отвечать на этот вопрос. Естественно, у техники есть инфракрасное излучение. С подсветкой вашего номера техника прекрасно справляется, даже если вы ездите поздно ночью и на приличной скорости.
Днем инфракрасное излучение не мешает работать камерам. Так как излучение можно на время закрыть специальным фильтром. Но, как правило, его просто отключают на определенное количество часов, что легко делается через центр управления.
Работают ли камеры видеофиксации ночью на трассе
К слову, водители могут даже не заметить излучение в ночное время суток. Особенно, если зрение неидеальное. Но даже при идеальном зрении вы максимум заметите миниатюрный красный огонек. И даже если его нет, вовсе не значит, что нарушения удастся избежать. Текущий уровень технологий дает возможность изготовлять такие инфракрасные лучи, что их можно просто невозможно заметить человеческим глазом без каких-либо исключений.
Но представим вы смогли избежать «письма счастья» — как так получилось? Возможно, вы наткнулись на несколько устаревшие радарные комплексы. В ночное время они иногда сбоят. Вероятно, вы нарушили при погоде, когда было очень много осадков. При такой погоде работает техника чуть-ли не вслепую, потому что чувствительность очень высокая.
Чтобы таких погрешностей было меньше, сегодня ставят камеры на фонарных столбах. Это достаточно освещенный участок дороги, чтобы гарантированно зафиксировать номера нарушителя. Да и в целом, будет четко виден автомобиль. Будет видно, включены ли фары, пристегнут ли водитель ремнем и так далее.
Как итог, вы могли наткнуться на камеру без инфракрасной подсветки (это очень и очень большая редкость), погода была на вашей стороне, техника просто сбоила из-за своего устаревания. Но, опять же, вам просто повезло. Не стоит испытывать удачу несколько раз.
Работают ли камеры видеофиксации ночью
Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?
Как работают ночью камеры видеофиксации?
В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?
Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.
Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:
Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.
Разница в режимах работы камер днем и ночью
А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.
Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.
Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).
Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.
Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.
Какие камеры ГИБДД фикисруют нарушения в темное время суток, а какие — нет
Как известно, на наших шоссе, проспектах и улицах уже давно невозможно скрыться от радарных комплексов, замеряющих скорость автомобиля и фиксирующих нарушения ПДД. Куда ни глянь, всюду «Стрелки», «Кречеты», «Кордоны», «Крисы», «Арены» и прочие.
Нет от них спасу даже зимой, когда основное время суток на российских дорогах царит мрак. А все потому, что немало таких камер оснащены инфракрасным излучением для подсветки номеров машин в условиях недостаточной видимости и в темное время суток. При естественном дневном освещении ИК-прожектора закрываются специальным фильтром или автоматически отключаются прямо из центра управления.
В ночное время, если как следует присмотреться, такое излучение можно различить в виде слабого красного огонька. Хотя новейшие технологии уже позволяют создавать инфракрасные лучи на радарных камерах, которые недоступны для человеческого глаза.
Даже в темное время суток от «большого брата» скрыться почти невозможно. Хотя для водителей все-таки найдется есть парочка утешений. Дело в том, что ночью радарные комплексы функционируют с большой погрешностью, а во время осадков и вовсе могут работать вслепую из-за высокой чувствительности.
Неслучайно радарные камеры с ИК-излучением частенько устанавливаются на фонарных столбах в местах с максимально освещенными участками дороги. Ведь в протоколе о правонарушении обязательно должен быть в наличии не только отчетливый снимок регистрационного номера, но и хорошо различимое фото вашего авто с включенными фарами.
Принцип работы радарной камеры следующий: сперва проезжую часть прочесывает доплеровский сигнал, фиксирующий скорость на расстоянии до тысячи метров с максимальным радиусом покрытия в четыре полосы. Замерив скоростной режим, камера тут же фотографирует номера машины. Распознает их уже специальная программа, а остальное — дело техники.
Другой способ попытаться уйти от ответственности за дорожное прегрешение — прохватить в темноте под камерой без инфракрасной подсветки. В условиях недостаточной видимости такое «око» имеет шанс попросту не увидеть нарушителя.
Вероятно, именно этим можно объяснить наблюдения, что многим водителям реже приходят «письма счастья» за ночные правонарушения.