Фура с машинами перевернулась
«Он просто катился»: мог ли водитель грузовика, смявший пять машин, избежать аварии Версия для печати
В Челябинской области страшная авария с двумя погибшими и шестью пострадавшими стала обсуждаемым инцидентом в Сети. Многие считают, что водитель мог свернуть и сохранить жизни другим, но почему-то не сделал этого.
— Себя он спасал. Время было принять решение уйти вправо, — пишут в соцсетях.
Авария произошла в районе Усть-Катава на мосту, где шли ремонтные работы. Правая полоса была заблокирована бетонными блоками. Возможно, на ней были дорожники, потому водитель и не свернул. Что было на трассе на самом деле, выясняют силовики.
Мы попросили автоюриста, правозащитника Юрия Панченко разобрать видео момента ДТП и рассказать, как мог поступить водитель большегруза.
Попыток избежать столкновения не было
— На видеосъемке я вижу, что водитель, в первую очередь, растерялся, он не знал, что делать. Опыта, видимо, никакого, и он просто катился с горы, будь что будет. По-другому объяснить ситуацию я не могу. В таких случаях грузовику, например, можно прижаться к боковым ограждениям и тормозить о них. Можно положить грузовик под откос — съехать в кювет так аккуратно, чтобы автомобиль не пострадал, не было никаких серьезных последствий такого съезда. Опытные водители умеют это делать. Здесь никаких попыток, ничего. Знаете, как маленькие дети закрываются руками от беды и кажется, что все пройдет, — говорит автоюрист.
— В автошколах, водителей большегрузов готовят к подобным инцидентам, объясняют, как следует действовать?
— По программе автошкол, конечно, подобные ситуации прорабатываются, есть даже специальный раздел при обучении, как вести себя, например, когда оторвался шатун в двигателе, как вести себя, если отказали тормоза. Все это есть, есть и психологическая подготовка. Но это если человек действительно учится, а не покупает права в ближнем зарубежье, чтобы приехать сюда на заработки.
Автоюрист отмечает, в автошколах преподаватели не любят выходить за рамки подготовки к экзаменам. Редко встретишь инструктора, который расскажет ученикам, как действовать в экстремальной ситуации. А обязательная переподготовка водителей на предприятиях часто проходит для галочки. Поэтому шоферы не знают, как действовать.
Также эксперт рассказал, что обычно на затяжных спусках делаются полосы аварийной остановки. Если у автомобиля отказывают тормоза, он заезжает на эту полосу и увязает в слое щебня. Но есть ли такие полосы на этом спуске, сказать трудно.
Двое умерли, шестеро пострадали
Жертвами ДТП стали два человека, ехавшие в LADA Granta. По данным КП-Челябинск, это супруги из Усть-Катава 64 и 53 лет. Их машину грузовик «подмял» и раздавил, как жестяную банку.
Перед «Ладой» стояла отечественная «четырнадцатая». 30-летний водитель из Башкирии получил ушибы и небольшие травмы. Он будет лечиться амбулаторно.
В «замес» попала и Audi-Q7. В ней ехали четыре человека — все они жители Уфы в возрасте от 44 до 60 лет. Водитель и его супруга отделались ушибами. Как стало известно нашим журналистам, они предприниматели, держат магазин по продаже овощей и фруктов. Их пассажиры-женщины не пострадали.
Водитель и пассажир Renault Sander тоже ехали домой в Уфу. Сейчас они оба в больнице с переломами ребер. Один находится в реанимации, его состояние оценивается как среднее, другой — в травматологическом отделении в удовлетворительном состоянии.
Впереди колонны стоял небольшой фургон, 43-летнему водителю помощь оказали на месте.
Уже был виновником аварии с пострадавшим
Как стало известно КП-Челябинск из собственных источников, грузовик зарегистрирован на ООО «Город» из Катав-Ивановска. Компания занимается эксплуатацией автомобильных дорог и автомагистралей. Ее сейчас проверяет прокуратура, в частности, соблюдал ли водитель режим труда и отдыха, проходил ли грузовик предрейсовый техосмотр, а сам мужчина — предрейсовый медосмотр. Нашему журналисту в компании ответили, что комментарий может дать только руководство, но его нет на месте.
Как сообщили в ГУ МВД России по Челябинской области,
стаж водителя грузовика 17 лет. За год он привлекался шесть раз, в том числе за аварию с пострадавшим. Человек получил легкий или средний вред здоровью.
После ДТП с фурами перекрыли движение на ЦКАД под Москвой
Два грузовика столкнулись на 28-м км Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Об этом сообщили в столичном главке полиции в пятницу, 24 декабря.
«На 28-м км ЦКАД произошло столкновение двух машин «Скания», в результате которого полностью перекрыто внешнее движение», — заявили в полиции.
По данным правоохранителей, пострадавших в ДТП нет.
На месте аварии работают сотрудники ДПС, МЧС, дорожных служб.
14 декабря на Киевском шоссе в Москве сгорела фура. Это произошло около аэропорта Внуково. Днем ранее в результате возгорания автомобиля на МКАД в районе Ясеневского лесопарка было затруднено движение транспорта. Отмечается, что транспортное средство загорелось в среднем ряду.
25 ноября в районе подмосковного Солнечногорска на 334-м км ЦКАД на дорогу обрушились навесные конструкции. Из-за этого образовалась пробка из фур, поскольку грузовикам пришлось практически протискиваться под упавшим перекрытием.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Опубликовано видео последствий ДТП легковой машины и фуры в Бабитской волости
Легковая машина вылетела в кювет и перевернулась на крышу в результате столкновения с грузовой фурой в Бабитской волости, на 6 км Лиепайского шоссе. Кадры аварии публикует BreakingLV со ссылкой на очевидца.
🇱🇻 Kravas un vieglās automašīnas sadursme notikusi uz Liepājas šosejas #A9 6 km. #Annas #Babīte #Mārupe #Latvija.
🎥 iesūtīja sekotājs pic.twitter.com/cS922qTSzk
Как сообщалось, в минувшие сутки в Латвии зарегистрировано 145 дорожно-транспортных происшествий, в авариях пострадали шесть человек. Три человека пострадали в результате ДТП в Рижском районе, двое — в Курземе и один — в Видземе. За прошедшие сутки в дорожно-транспортных происшествиях не погибло ни одного человека.
Cнегопад затрудняет езду по всей стране, сообщает Latvijas Valsts ceļi.
Зимняя техника Latvijas autoceļu uzturētājs работает в режиме 24/7.
❄️Visā valstī sniegs apgrūtina braukšanas apstākļus, @autoceli ziemas tehnika strādā 24/7 režīmā. Atgādinām, ka sniega kārta veidojas atkārtoti un pilnībā ceļi tiek notīrīti 3-24h laikā pēc snigšanas beigām. Aicinām plānot papildu laiku ceļam. Vairāk info👇🏻https://t.co/jgnfedTqLK
Из-за интенсивных осадков в течение дня снежный покров возобновляется, затем дороги вновь чистятся.
LVC рекомендует водителям максимально внимательно выбирать скорость и дистанцию, соответствующие состоянию дорожного покрытия. Также следует учитывать, что в пятницу в течение всего дня движение будет значительно замедлено, поэтому на дорогу надо запланировать дополнительное время.
«В голове была паника». Водитель грузовика рассказал, почему не избежал тарана пяти машин на трассе М-5 Версия для печати
Мог ли он пустить самосвал под откос? Из-за чего случилось смертельное ДТП в Челябинской области. На эти и другие вопросы «виновник» страшной аварии ответил сразу после освобождения.
Катав-Ивановский суд днём 21 июня отпустил домой водителя самосвала, протаранившего пять машин на трассе М-5 под Юрюзанью в Челябинской области. Сразу после выхода из изолятора временного содержания, где 36-летний Дмитрий Коробейников провёл больше четырёх суток, он рассказал подробности трагедии на опасном спуске.
Дмитрий работает по трудовому договору в катав-ивановской компании «Город». Основной её вид деятельности — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. С 2011 года фирма получила около сотни муниципальных контрактов на содержание и ремонт дорог и тротуаров в Катав-Ивановске и соседних территориях. В день, когда произошло ДТП, Дмитрий вёз им щебень из Сатки.
— Я работаю на этой машине уже около трёх месяцев. Она нормально себя показывала, тормоза работали. 16 июня я пришёл на работу, прошёл медика, получил путёвку с отметкой механика, что машина в порядке. Я поехал в Сатку, я туда мусор вожу. Выгрузился мусором, обратно в Катав-Ивановск загрузился щебнем. Вёз щебень, всё нормально было, — вспоминает день трагедии Дмитрий Коробейников. — Там [под Юрюзанью] затяжной спуск. Я спускался на горном тормозе и притормаживал.
Больше половины его уже проехал, и под конец в один момент у меня воздух просто закончился, перестал работать горный тормоз. Я начал торможение. Задействовал и ручной тормоз, и двигателем тормозил.
Воздух закончился, а там от воздуха всё работает: и сцепление, и переключение на пониженную, и на повышенную передачу. Я применял все попытки, чтобы остановить машину. У меня паника началась. Я в рацию кричал, [надеялся], может, кто ускорится на мосту, если меня услышит. В общем, так всё и произошло. Отказ тормозной системы.
Я был трезв, не был утомлён, солнце не слепило.
Либо утечка воздуха [была], либо перестала подача воздуха поступать, я не знаю. Это экспертизы будут проводиться ещё.
Видео: Александр Шапошников / Vk.com
Смертельная авария попала на видео. На записи видно, как грузовик за считаные секунды на спуске подминает под себя полностью «Ладу-Гранту», а затем таранит остальные машины. В комментариях к этому ролику и последующим публикациям люди задавались вопросом, почему же водитель самосвала не пустил машину под откос вбок или не ушёл на дополнительную полосу вправо. Мы спросили об этом Дмитрия, и вот что он на это ответил:
— Не знаю, почему я не принял такого решения. В голове была паника и растерянность из-за стрессовой ситуации. Я не знаю, как объяснить.
— Я предпринимал все меры, чтобы не допустить [столкновения], но не получилось. И тем более по Правилам дорожного движения я не мог этого сделать (уйти с полосы вбок. — Прим. ред.), это запрещено ПДД. И я надеялся всё-таки, что там загорелся зелёный сигнал светофора и машины ускорятся, может, в рацию кто услышит. Что было, когда машина остановилась, я толком уже не помню. Вышел, возле машины присел и не помню, что дальше.
С семьями погибших и пострадавших Дмитрий Коробейников пока не связывался — с 16 июня он находился в изоляторе временного содержания, там пользоваться телефонами запрещено. Позже он планирует найти их контакты и лично принести соболезнования. Мужчина признаётся, что очень близко переживает случившееся.
— Для меня это большой шок. Я же человек, тоже понимаю это всё и переживаю [за жертв и пострадавших], — говорит Дмитрий.
В Катав-Ивановске он живёт с женой и двумя несовершеннолетними детьми. В местной компании «Город» Дмитрий работает водителем не первый год. Шесть лет назад мужчина устроился сюда сразу после переезда из Украины. Затем несколько раз увольнялся и через какое-то время снова возвращался на это место работы. В последний раз Дмитрий устроился в катав-ивановский «Город» три месяца назад.
Машина, на которой ездил Дмитрий, находится в собственности компании. Предрейсовый осмотр самосвала проводился силами организации, она же отвечает за его техническое состояние и ремонт. Руководит ООО «Город», по данным госреестра юрлиц, директор Александр Базан. 74.RU несколько раз с момента ДТП пытался связаться с ним, чтобы получить комментарий, но на звонки журналиста он не ответил.
ДТП произошло 16 июня около 13:20 на 1649-м километре автодороги Москва — Челябинск в Катав-Ивановском районе. Самосвал из-за отказа тормозной системы совершил столкновение с двигавшимися попутно «Ладой-Грантой», Audi Q7, Renault Sandero, ВАЗ-2114 и Hino.
По предварительной информации, ехавшие впереди машины существенно сбавили скорость из-за ремонта на мосту через реку Сильгу, а сидевший за рулём самосвала мужчина, поняв, что тормоза отказали, принялся кричать об этом в служебную рацию, но избежать столкновения не сумел. В результате погибли водитель и пассажир «Лады-Гранты» — супружеская пара из Усть-Катава, ещё шестеро пострадали.
В тот же вечер Дмитрия Коробейникова задержали. Он находился в изоляторе временного содержания до 21 июня, пока суд не отпустил его на свободу, взяв с него обязательство о явке.
Подробности происшествия и его последствий мы собрали в онлайн-репортаже.
М-5 без тормозов: хроника ДТП на трассе под Юрюзанью
На участке М-5 под Юрюзанью не в первый раз происходят серьёзные ДТП из-за отказа тормозов у большегрузов. В ноябре 2019 фура с морковью здесь врезалась в три машины, столкнула их в кювет и загорелась, погибли два водителя.
В июне 2019 на этом же участке отказали тормоза у битумовоза — он врезался в трейлер и загорелся.
Ещё одна страшная авария на М-5 под Юрюзанью произошла в августе 2018 года. У фуры отказали тормоза, водитель Дмитрий Казанцев пытался не допустить трагедии и уйти от столкновения с Porsche Cayenne, в котором ехала семья с двумя детьми, и с другим большегрузом — он кричал по рации другим водителям, чтобы они прижались к обочине. Мужчина погиб в этом ДТП. Его родные рассказали, что он очень боялся ехать через Уральские горы и планировал другой маршрут.
А так закончилась история со страшным ДТП тягача Volvo с полуприцепом в июне 2012 года, видео которого облетело все соцсети. У фуры из Уфы тоже отказали тормоза на этом опасном участке трассы М-5. Погибли двое человек, трое пострадали.
Момент падения грузовика с эстакады на севере Москвы попал на видео
Момент падения бетономешалки «КАМАЗ» с разворотной эстакады на Ленинградском проспекте Москвы попал на видео. Кадры опубликованы в пятницу, 3 сентября, пресс-службой столичной прокуратуры в Telegram-канале.
Вечером в пятницу грузовик упал с эстакады в районе пересечения с ТТК на Ленинградском проспекте, движение по основному ходу проспекта в сторону центра было перекрыто. Автомобилистов перенаправляли через дублер Ленинградского проспекта.
В результате инцидента пострадал 39-летний водитель КамАЗа. По данным ГИБДД, его госпитализировали в тяжелом состоянии с переломом позвоночника и многочисленными переломами костей. По предварительным данным, водитель не справился с управлением, в результате чего произошло падение грузовика на проезжую часть Ленинградского проспекта в районе дома 27.
Другие участники движения не пострадали.
Прокуратура Москвы взяла на контроль ход проверочных мероприятий по факту ДТП на севере столицы.
«После выяснения всех обстоятельств и при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о проверке организации, в которой работал водитель, в том числе на предмет соблюдения требований законодательства о режиме труда и отдыха, а также предрейсовом осмотре водителей», — заявили в пресс-службе ведомства.
На месте работают три экипажа ДПС и следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции осуществляют регулировочно-распорядительные действия.
Водителям рекомендуют планировать маршруты в объезд места ДТП.
2 сентября на проспекте Маршала Жукова в Москве ограничили движение из-за горящего грузового автомобиля КамАЗ. Позже возгорание локализовали.