Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик Colani за 70 миллионов обнаружен заброшенным в Подмосковье

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

В Подмосковье на одном из шоссе был обнаружен роскошный грузовик Луиджи Колани с футуристическим дизайном. Редакция 2Drive рада предоставить все известные сведения о чудесной находке, а также несколько фотографий с места событий. Судя по сделанным снимкам, машину не использовали уже достаточно давно.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Стоит пояснить, что на самом деле этот грузовик был создан вовсе не легендарным Луиджи Колани, а компанией Marchi Mobile из Австрии. Тем не менее, в машине реализовано много идей мастера. За основу футуристического красавца было взято шасси DAF XF.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи коланиФутуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Это единственный подобный грузовик на территории России. Называется он eleMMent Visione. Куплена машина была одной российской компанией уже с пробегом. Стоят такие автомобили от 700 тысяч до 1 млн евро. В данный момент грузовик на ходу, но по каким-то причинам временно не используется.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи коланиФутуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

2Drive остается добавить, что в свое время Луиджи Колани создал шесть поколений своих грузовиков. Самым первым был Colani Truck 2001 – 1978 годов выпуска.

Затем появился Colani Bardusch Truck – 1980 года.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Colani Vision 2005 – стал ранним вариантом третьего поколения. Вышел в 1995 году.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

В 1997 году появился Colani Vision 2005.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Четвертое поколение пришло в 2001 году — Colani DAF Aero 3000.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

А пятое уже в 2002. Автомобиль назвали Colani Spitzter Silo.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Последний, шестой грузовик появился на свет в 2006 году и получил название Colani Super Trucks.

Источник

Футуристичные аэрогрузовики Луиджи Колани

Говоря о концептуальных грузовиках, нельзя обойти вниманием одного из самых известных и эксцентричных дизайнеров XX века, профессора Луиджи Колани. Именно он стал основоположником идеи радикального снижения аэродинамического сопротивления по отношению к грузовым автомобилям, представив еще в 1978 (!) году первый концептуальный магистральный тягач с яйцеобразной кабиной. Читатели постарше, наверное, помнят фото этого «аппарата» в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год, оставившего тогда неизгладимое впечатление, причем в то время почти каждый из читателей вполне резонно мог предположить: «Вот оно, будущее!» Реальное будущее оказалась несколько иным, хотя сам маэстро в то время наверняка мечтал о большем…

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топлива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР (та самая «Техника–молодежи») и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Colani Bardusch Truck (2-ое поколение), созданный в 1980 г. Именно так он выглядит сейчас.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Фирменная черта всех аэрогрузовиков Колани – роторный стеклоочиститель собственной конструкции с тремя щетками, закрепленный на внутреннем пилоне.

Третий по счету концептуальный тягач Колани создал уже после возвращения в Европу в конце 1980-х, причем над автомобилем работало несколько компаний-подрядчиков и многочисленная группа дизайнеров и модельщиков, оказало поддержку и грузовое отделение концерна Daimler-Benz. В общей сложности на разработку и изготовление ходовой модели ушло несколько лет. Получивший собственное имя тягач Vision 2005 был представлен во Франкфурте в 1995 году. Главные отличия Vision 2005 – более удобный вход в кабину через боковые двери и боковые аэродинамические пилоны, организующие поток воздуха по бокам автомобиля и одновременно поддерживающие массивный стеклянный колпак кабины. Коэффициент Сх на третьем поколении был снижен до 0,32. Донором шасси, как и у второго грузовика Колани, стал тягач Mercedes-Benz, на этот раз 1844LS с 435-сильным турбодизелем. Кабина Vision 2005 получила собственную подвеску, что увеличило комфортность езды. Кроме того, Mercedes-Benz предоставил для третьего грузовика Колани электронные системы безопасности – ABS, систему контроля тяги TSC и экспериментальную в то время систему стабилизации ESP. Конструкция Vision 2005 была тщательно проработана (по большому счету две первые модели не что иное как «самоделки»), и через два года по заказу компании-производителя телевизоров TechiSat был создан еще один грузовик с другим, более агрессивным оформлением передней части на той же агрегатной базе.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

К началу XXI века, когда, собственно, производители магистральных тягачей и должны были перейти на формы кузова «от Колани», всем, в том числе, думается, и самому автору, стало понятно, что реально рынок грузовиков не готов к столь радикальной революции в дизайне. Тем не менее маэстро и не думал останавливаться на достигнутом и сделал следующий шаг, частично отказавшись от концепции 1977 года. В 2001 году на автосалоне AMI в Лейпциге был представлен очередной, еще более шокирующий вариант грузовика будущего, получивший название Colani DAF Aero 3000. В качестве шасси на этот раз был использован новейший в то время тягач DAF 95 XF с двигателем 430 л.с., коробкой передач с джойстиком и даже боковыми задними видеокамерами, изображение с которых передавалось на большой экран в центре панели. Правда, совсем от зеркал заднего вида Колани отказаться не решился, подвесив их на изящных тройных кронштейнах. Изменился и силуэт передней части, став вместо двухобъемного трехобъемным: под кабиной появился выступающий воздухозаборник двигателя с обратным наклоном, оптимизирующий воздушный поток с крыльями и дефлекторами. Позднее Colani Aero 3000 приобрела компания Carolinen, производитель минеральной воды, сейчас активно использующая творение маэстро в качестве шоу-трака.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

На переднем плане – пятое поколение Colani Spitzter Silo, за ним – DAF Aero 3000. Обратите внимание на трансформацию переднего дефлектора воздухозаборника.

Успех Aero 3000 вновь окрылил Колани, к тому же нашелся весьма мощный спонсор немецкий производитель цистерн Spitzer-Silo, заказавший Колани сразу после премьеры Aero демонстрационный шоу-трак к 50-летнему юбилею фирмы. При столь мощной финансовой поддержке профессор превзошел самого себя, создав, пожалуй, свой лучший грузовик, уже шестой по счету, впервые представленный на IAA’2002 в Ганновере. В качестве «донора» вновь был использован Mercedes-Benz, на этот раз модели Actros с кабиной Mega Space и двигателем мощностью 340 л.с. Весьма кстати оказался и профиль деятельности главного заказчика. Впервые Колани включил в общий дизайн-макет и полуприцеп, в роли которого выступила цистерна круглого сечения – для нее маэстро специально разработал внушительный аэродинамический обвес периметра и обтекатели в передней и задней части. В итоге получился целостный «бионический» образ, напоминающий в профиль огромного кита. Естественно, столь тщательная проработка принесла свои плоды: Сх был снижен до рекордных 0,3, а расход топлива при контрольном пробеге составил всего 20,91 л на 100 км.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Aero 3000в качестве шоутрака компании Carolinen.

Безусловно, профессор Колани – гений биодизайна. Но как и все гении, маэстро всегда был немного не от мира сего, несмотря на мировую славу, как и его гениальные, но так и не ставшие серийными магистральные тягачи. Возможно, именно так будут выглядеть грузовики XXII века, но уже парящие над землей.

Источник

Пять машин сумасшедшего гения, или памяти Луиджи Колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Приветствую, уважаемые читатели!

На днях скончался Луиджи Колани. Возможно, вы слышали это имя наряду с Марчелло Гандини, Джузеппе Бертоне и Джорджетто Джуджаро. Хотя, по большому счету, ни одного полноценного серийного проекта на счету Колани нет, переоценить его вклад в мировую автомобильную культуру практически невозможно.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Колани известен и как один из самых отвязных фриков автомобильного дизайна, и как один из главных художников-нонконформистов, и как великий универсал. Впрочем, это определение можно применить к любому гению от дизайна, но почерк Колани настолько своеобычен и узнаваем, что ставит его работы не то, что особняком, а, скорее, по ту сторону нашего привычного мира.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Луиджи считается отцом так называемого «направления биомеханики», ярым приверженцем концепции «давайте одалживать решения у природы – она давно все придумала» и апологетом аэродинамики как одного из способов решения основных автомобильных проблем. Подавляющее большинство его экстравагантных работ так и осталось на уровне эскизов или макетов, но кое-какие проекты были все же доведены до стадии постройки прототипов. Вот вам немного знаковых работ великого дизайнера.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Ferrari Testa d’Oro
Один из ярких примеров того, как аэродинамика, внимание к которой Колани проповедовал всю жизнь, влияет на максимальную скорость. Прототип, построенный дизайнером вместе с ателье Lotec – один из немногих действительно ездящих, да еще как! Ходовую версию Testa d’Oro, которая, по слухам, получила свое имя за покрытые золотом крышки двигателей, построили в 1989 году на агрегатах знаменитой Testarossa, снабдив пятилитровым 12-цилиндровым мотором с огромными турбонагнетателями Lotec.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Мотор развивал чудовищные 750 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Совместные усилия механиков и стилиста привели к тому, что в 1991 году в Бонневилле Testa d’Oro смогла разогнаться до 351 км/ч, побив рекорд своего класса. Этот прототип сейчас живет в заводском музее Ferrari, а первый макет Колани – где-то в частной коллекции. И это не единственный случай, когда Колани на деле доказывал преимущества своего подхода: спроектированный им Ford Protoype в том же Бонневилле однажды добился 407 км/ч.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Colani 2CV
Еще один носитель титула рекордсмена, но, так сказать, с другой стороны. Помните нашумевший проект «однолитрового» VW XL1? Луиджи Колани смог добиться похожих результатов еще в 1981 году с использованием самой простой и массовой «тележки» – знаменитого «дешво», Citroen 2CV, и практически стандартного двухцилиндрового мотора. Просто он упаковал все это в специально разработанный кузов с минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления, используя излюбленную свою схему «перевернутое крыло» и поставил на альтернативные колеса.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Значение самого коэффициента, к сожалению, утрачено – а может быть, и вообще не замерялось. Но достоверно известно, что прототипу Колани было достаточно всего 1,7 л топлива на 100 км пути. Точнее, 1,7727 литра.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Colani 112
Не исключено, этот проект стал одной из первых попыток Луиджи наглядно продемонстрировать, что он думает о современной ему автоиндустрии, которая наотрез отказывалась принимать его революционные идеи. Не поэтому ли проект среднемоторного купе с двигателем Ванкеля, своеобразное развитие концепции Mercedes-Benz 111, имеет именно такой цвет и силуэт?

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Между тем, даже иронизируя, Колани остался верен себе: Colani 112, созданный в 1970 году, на голову превосходил с точки зрения сопротивления воздуха все тогдашние спорткары. Даже сейчас аэродинамический коэффициент 0,2 считается весьма достойным достижением.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Colani Utah 8
Вообще, словом Utah именовалась целая серия прототипов студии Colani, но отчего-то наибольшую известность получил именно «восьмой». Построен он вокруг мотоциклетного мотора BMW K-100, который благодаря швейцарскому ателье Zoller развивал 160 л.с. В подвеске использованы компоненты от Lotus Super Seven, а кузов сделан из пластика. Утверждается, что 550-килограммовый спорткар имел весьма впечатляющее ускорение, но самым интересным в этом проекте, наверное, можно считать то, как обыграны зеркала заднего вида. Ну и плюс излюбленные Колани «бионические» формы.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Lada Gorbi
А вот это, наверное, одно из самых известных на постсоветском пространстве творений великого и ужасного Колани. Поговаривают, что проектировал он свой вездеход по заказу АвтоВАЗа, но это неточно – зато понятно, откуда взялось название: первый президент СССР Михаил Горбачев в конце 80-х был весьма популярной фигурой на Западе и своего рода символом перемен, происходящих в Советском Союзе.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Кардинально отличается от прародителя и проект Колани. Строго говоря, опознать в нем «старую Ниву» практически невозможно: двухместным футуристическим кузовом Lada Gorbi напоминает скорее транспорт для освоения других планет. Под стать внешности получилась и «тележка» – с полноуправляемым шасси, 200-сильным мотором в базе и огромным дорожным просветом. Это, пожалуй, единственное внедорожное создание Луиджи Колани, заслужившее такую известность.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

А жизнь дизайнер прожил долгую, бурную и крайне интересную. Помимо войны с инертной автомобильной общественностью за свои революционные идеи Луиджи проектировал поезда, грузовики, самолеты, мебель, одежду, посуду, чемоданы, музыкальные инструменты и многое другое. Жил и работал в странах Европы, в США, Японии, Китае – настоящий гражданин мира. И скончался в Карлсруэ в возрасте 91 года.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник

Футуристичные аэрогрузовики Луиджи Колани (Colani Truck, Vision, Aero)

Говоря о концептуальных грузовиках, нельзя обойти вниманием одного из самых известных и эксцентричных дизайнеров XX века, профессора Луиджи Колани. Именно он стал основоположником идеи радикального снижения аэродинамического сопротивления по отношению к грузовым автомобилям, представив еще в 1978 (!) году первый концептуальный магистральный тягач с яйцеобразной кабиной. Читатели постарше, наверное, помнят фото этого «аппарата» в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год, оставившего тогда неизгладимое впечатление, причем в то время почти каждый из читателей вполне резонно мог предположить: «Вот оно, будущее!» Реальное будущее оказалась несколько иным, хотя сам маэстро в то время наверняка мечтал о большем…

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Художник, дизайнер, скульптор, архитектор и дипломированный инженер по аэродинамике Луиджи Колани родился в 1928 году в Берлине в состоятельной семье швейцарского художника, причем при рождении мальчика назвали Лутц. Имя Луиджи появилось как творческий псевдоним, когда Колани после окончания Берлинской школы искусств переехал в Париж и начал серьезно изучать аэродинамику в Сорбонне. Именно тогда молодой дизайнер сформировал первые принципы бионики и впоследствии воплотил их в многочисленных проектах, от авторучки до воздушного суперлайнера.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Особое место в творчестве Колани всегда занимали автомобили. Первым проектом стал Golden Rose на базе FIAT 1100, показанный в 1954 году в Женеве. Затем были экспериментальные Alfa Romeo и BMW, а в 1960 году был представлен первый кит-кар Colani GT на шасси «Фольксваген Жук» с волнообразной боковой линией и огромным ветровым стеклом. Фирменный стиль Колани – плавные округлые линии, словно срисованные с обтекаемых тел дельфинов, китов, акул и прочих обитателей морских глубин.

Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топлива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР (та самая «Техника–молодежи») и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Для создания следующего тягача Колани организовал в Швейцарии собственную студию большегрузных автомобилей. В основе конструкции тягача второго поколения, впервые представленного в 1980 году, – шасси грузовика Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с. На этой модели Колани впервые применил полностью стеклянный колпак овальной формы, а кабина была выполнена в виде цельноклееного монокока. Кроме того, для доступа в салон теперь служила дверь в торце кабины. Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км. Максимальная скорость, несмотря на не самый мощный двигатель, составила 150 км/ч. Для популяризации идеи обтекаемого грузовика Колани при помощи ряда спонсоров организовал пробег Track II по США, в общей сложности тягач прошел около 30 000 км. Впрочем, особого успеха пробег не принес, а компании-производители так и не проявили реальной заинтересованности в промышленном производстве подобной техники. В итоге второй тягач был продан немецкой компании по производству спецодежды Bardusch, перекрашен в синий цвет и… благополучно забыт. Сам маэстро, охладев на какое-то время к грузовым автомобилям, в 1982 году переехал в Японию.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Третий по счету концептуальный тягач Колани создал уже после возвращения в Европу в конце 1980-х, причем над автомобилем работало несколько компаний-подрядчиков и многочисленная группа дизайнеров и модельщиков, оказало поддержку и грузовое отделение концерна Daimler-Benz. В общей сложности на разработку и изготовление ходовой модели ушло несколько лет. Получивший собственное имя тягач Vision 2005 был представлен во Франкфурте в 1995 году. Главные отличия Vision 2005 – более удобный вход в кабину через боковые двери и боковые аэродинамические пилоны, организующие поток воздуха по бокам автомобиля и одновременно поддерживающие массивный стеклянный колпак кабины. Коэффициент Сх на третьем поколении был снижен до 0,32. Донором шасси, как и у второго грузовика Колани, стал тягач Mercedes-Benz, на этот раз 1844LS с 435-сильным турбодизелем. Кабина Vision 2005 получила собственную подвеску, что увеличило комфортность езды. Кроме того, Mercedes-Benz предоставил для третьего грузовика Колани электронные системы безопасности – ABS, систему контроля тяги TSC и экспериментальную в то время систему стабилизации ESP. Конструкция Vision 2005 была тщательно проработана (по большому счету две первые модели не что иное как «самоделки»), и через два года по заказу компании-производителя телевизоров TechiSat был создан еще один грузовик с другим, более агрессивным оформлением передней части на той же агрегатной базе.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

К началу XXI века, когда, собственно, производители магистральных тягачей и должны были перейти на формы кузова «от Колани», всем, в том числе, думается, и самому автору, стало понятно, что реально рынок грузовиков не готов к столь радикальной революции в дизайне. Тем не менее маэстро и не думал останавливаться на достигнутом и сделал следующий шаг, частично отказавшись от концепции 1977 года. В 2001 году на автосалоне AMI в Лейпциге был представлен очередной, еще более шокирующий вариант грузовика будущего, получивший название Colani DAF Aero 3000. В качестве шасси на этот раз был использован новейший в то время тягач DAF 95 XF с двигателем 430 л.с., коробкой передач с джойстиком и даже боковыми задними видеокамерами, изображение с которых передавалось на большой экран в центре панели. Правда, совсем от зеркал заднего вида Колани отказаться не решился, подвесив их на изящных тройных кронштейнах. Изменился и силуэт передней части, став вместо двухобъемного трехобъемным: под кабиной появился выступающий воздухозаборник двигателя с обратным наклоном, оптимизирующий воздушный поток с крыльями и дефлекторами. Позднее Colani Aero 3000 приобрела компания Carolinen, производитель минеральной воды, сейчас активно использующая творение маэстро в качестве шоу-трака.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Успех Aero 3000 вновь окрылил Колани, к тому же нашелся весьма мощный спонсор немецкий производитель цистерн Spitzer-Silo, заказавший Колани сразу после премьеры Aero демонстрационный шоу-трак к 50-летнему юбилею фирмы. При столь мощной финансовой поддержке профессор превзошел самого себя, создав, пожалуй, свой лучший грузовик, уже шестой по счету, впервые представленный на IAA’2002 в Ганновере. В качестве «донора» вновь был использован Mercedes-Benz, на этот раз модели Actros с кабиной Mega Space и двигателем мощностью 340 л.с. Весьма кстати оказался и профиль деятельности главного заказчика. Впервые Колани включил в общий дизайн-макет и полуприцеп, в роли которого выступила цистерна круглого сечения – для нее маэстро специально разработал внушительный аэродинамический обвес периметра и обтекатели в передней и задней части. В итоге получился целостный «бионический» образ, напоминающий в профиль огромного кита. Естественно, столь тщательная проработка принесла свои плоды: Сх был снижен до рекордных 0,3, а расход топлива при контрольном пробеге составил всего 20,91 л на 100 км.

Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть фото Футуристический грузовик луиджи колани. Смотреть картинку Футуристический грузовик луиджи колани. Картинка про Футуристический грузовик луиджи колани. Фото Футуристический грузовик луиджи колани

Безусловно, профессор Колани – гений биодизайна. Но как и все гении, маэстро всегда был немного не от мира сего, несмотря на мировую славу, как и его гениальные, но так и не ставшие серийными магистральные тягачи. Возможно, именно так будут выглядеть грузовики XXII века, но уже парящие над землей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *