Характеристики полуприцепов для грузовых автомобилей
Характеристики: Объем и габариты полуприцепов (размеры фуры)
Мы перевозим грузы любого объёма и любой сложности: от скульптур и мебели до замороженных продуктов. В зависимости от характеристик товара мы подбираем подходящее транспортное средство из нашего широкого автопарка.
Для быстрой перевозки больших грузов на внушительные расстояния мы используем еврофуры (прицепы и полуприцепы). Этот транспорт широко востребован благодаря экономичности и оперативности. Выбор конкретной еврофуры зависит от веса и размеров груза, поскольку эти транспортные средства различаются грузоподъёмностью, вместительностью и габаритами. Полуприцепы также разделяются на виды по особенностям перевозки и предназначению:
Оглавление (быстрый переход):
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Тентованная фура 20 тонн (Евротент)
Изображение тентованной фуры:
Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м 3 (габариты фуры 20 тонн тент) :
Внутренняя длина еврофуры 13,6 метра
Внутренняя ширина еврофуры 2,45 метра
Внутренняя высота еврофуры 2,45 метра
Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры
Грузоподъемность фуры
Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е. получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры. Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение «еврофура 20 тонн».
Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.
Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное. Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана. Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.
Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».
Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны. Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.
Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):
Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Предприятия и организации, которые занимаются транспортировкой грузов, точно знают, какой полуприцеп необходим для их бесперебойной работы. Но что, если вы только начинаете свой производственный путь или столкнулись с необходимостью переправить партию товара впервые? Какую технику выбрать, если ЗИЛ и простое авто не справятся?
Рассмотрим основные виды полуприцепов и объясним, для чего нужен каждый из них.
Что такое полуприцеп
Сначала следует понять, что представляет собой полуприцеп. Независимо от типа, техника не может передвигаться самостоятельно – это вариация прицепа, которой для движения необходим седельный тягач. Полуприцеп крепится на тягач своей передней частью, маневренность сооружения получается выше. Полуприцепы имеют одну ось, что обуславливает распределение нагрузки между ними и тягачами.
Чем отличается от прицепа
Итак, чем отличается прицеп от полуприцепа? Прицеп – это самостоятельный транспорт, разве что двигателя в нем нет. Основная нагрузка, в отличие от полуприцепа, ложится на прицеп (они бывают одноосными, двухосными или трехосными), а для связки с авто прицепу достаточно фаркопа. Маневренность прицепов в разы ниже, так как нет «связки» с движущей частью.
Классификация полуприцепов
Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.
Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.
Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.
Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.
Низкорамные полуприцепы славятся тем, что угол заезда в них минимален, нужны для транспортировки автотехники с небольшим дорожным просветом.
Разновидности полуприцепов
Кроме способа погрузки и грузоподъемности, полуприцепы делят на универсальные и специальные. Первые могут переправить любой тяжелый груз, вторые рассчитаны на те товары и продукцию, которым необходимы особые условия. Всю классификацию содержит блог о перевозках.
По сфере применения
Полуприцепы используются в промышленном производстве строительных материалов, сельхозсекторе, переправке бытовой техники и др. Любая область, где приходится говорить о тяжестях, нуждается в перевозящем транспорте.
Однако использовать один и тот же образец полуприцепа в животноводстве и производстве цемента не выйдет. Универсальные модели, которые предлагает рынок, подойдут только для твердых грузов.
Детальная инструкция видна на видео:
Универсальные
Если к переправке груза особых требований нет, то можно обратить внимание на универсальные модели полуприцепов или еврофуры. Они способны справиться с многотонными задачами. Еврофуры нашли свое применение в международных перевозках и легко модифицируются по запросу клиента. Они бывают как открытые, так и завешанные, с пломбой.
Специальные
Если ваш груз нуждается в особом температурном режиме, он хрупок или вовсе живой (актуально для фермерских хозяйств), то обычная фура вам не подойдет. Рассмотрим различные конструкции полуприцепов и постараемся подобрать отвечающий вашим требованиям.
По конструкции
Конструкция обычной фуры выполнена из металлов, однако груз в данном случае не будет «дышать». Если эта составляющая для вас важна, присмотритесь к машинам с тентом.
Тентованные
Состоят из опоры и тента. Вес модели будет значительно легче, а защитная «пленка» надежно укроет товар от внешних факторов, не дав ему при этом «задохнуться». Габариты начинаются от самых маленьких.
Изотермические
Изотермический тип кузова обладает теплоизоляцией – то есть температурный режим внутри будет одним. В них можно перевозить нескоропортящиеся продукты. Кузов может служить «термосом», если необходимо тепло. Теплопроводность этих моделей (например, в тонаре) в некоторых случаях может заменить рефрижераторы.
Рефрижераторы
Необходимо переправить партию мороженого или мясной продукции на большие расстояния? На помощь придет рефрижераторный полуприцеп. В нем можно задать нужную для транспортировки температуру, которую покажет таблица в кузове.
Самосвальные
Рассчитаны на переправку щебня, песка, других сыпучих строительных материалов и даже мусора. Платформа самосвала способна опрокидываться на одну сторону или быть трехсторонней, что экономит время при разгрузке. Грузоподъемность здесь зависит от количества осей – чем их больше, тем большую массу можно перевезти.
Низкорамные тяжеловозы (тралы)
Этот тип отличается низкой высотой загрузки. Она варьируется от 600 до 950 мм. Подойдет для транспортировки железобетонных изделий, контейнеров, автомобилей.
По типу груза
Еще одно отличие в полуприцепах – это товар, который в них можно поместить. Да, в самосвалы и фуры реально погрузить практически любое содержимое, вот только сохранность его в ряде случаев будет под вопросом.
Контейнеровозы
Решили переправить контейнеры? Обращаем внимание на этот грузовик. Полуприцеп с особой конструкцией рамы обладает крепежами, надежно фиксирующими груз во время перевозки. Кроме того, техника оснащена мощной рамой, способной выдержать 45-футовых «пассажиров», да хоть даже КАМАЗ! Авто подойдет для транспортировки модульных домов.
Панелевозы
Для перевозки составляющих строений, готовых блоков рекомендуем обратить внимание на полуприцепы-панелевозы. В требованиях к этой модели значится высокая грузоподъемность, отличная проходимость, что позволяет доставить содержимое по бездорожью.
Детальная инструкция видна на видео:
Стекловозы
Для хрупких изделий, будь то стекло или другие листовые «неженки», нужен полуприцеп стекловоз. Прицепы для транспортировки стекла предполагают вертикальное положение груза и обладают рамной конструкцией, выступающей в роли крепления. Особенности строения надежно фиксируют груз, который в процессе перевозки полностью обездвижен.
Лесовозы
Для доставки леса на объекты необходим П-образный каркас, который установлен в полуприцепах-лесовозах. Особенности конструкции позволяют обездвижить бревна на площадке. Коники (фиксаторы для хлыстов) разделяют на стационарные и передвижные. Второй вариант позволяет перевозить груз разной длины.
Щеповозы
Щеповозы напоминают по строению лесовозы, однако одна отличительная особенность в них все-таки есть – это подвижное строение пола. Можно перевозить не только измельченную древесину, но и солому, торф или керамзит.
Зерновозы
Для транспортировки сыпучих продовольственных товаров – будь то семена, зерно или комбикорм, используют зерновозы. Конструкция данного вида чаще всего самосвальная. Для разгрузки достаточно перевернуть прицеп. Актуально для фермерских хозяйств.
Скотовозы
Чтобы животным в процессе переправки было комфортно, используют полуприцепы-скотовозы.
Кузов в них может быть разделен на несколько ярусов и обязательно оснащен хорошей вентиляцией, необходимой для рогатых пассажиров.
Настил пола имеет рельефную поверхность, чтобы животные не «буксовали», а в качестве настила можно использовать солому.
Некоторые модели оборудованы лифтом, в каждом спецприцепе имеется система обеззараживания.
Автовозы
Перевозить автотехнику можно и в фурах, однако намного сохраннее машины будут себя чувствовать в автовозах. Они могут иметь как один ярус, так и несколько. Стандартный бортовой автовоз умещает в себе 8 автомобилей, однако существуют и увеличенные модели, способные перевозить 10 машин. Говоря о длине автовозов, нужно отметить, что она бывает разной, но и длинномеры обычно не превышают 20 метров.
Для безопасной погрузки техники предусмотрены трапы, а задняя часть платформы в некоторых моделях может наклоняться. Кстати, на этом виде полуприцепов (танковозах) переплавляют боевые машины, выпущенные, к примеру, заводом «Одаза».
Металловозы
Для переправки металла, а также изделий из него специалисты используют металловозы. Груз этот тяжелый сам по себе, его выдержит не каждый каркас. Инженеры металловозов добились уменьшения собственного веса. Особая уголковая конструкция позволяет не «прогнуться» самому тягачу.
Цистерны
Полуприцепы с цистернами предназначены для перевозки жидких грузов – бетона, молока, масла, нефти, бензина и других «текучих» товаров. Цистерна, напоминающая огромную бочку, также крепится к тягачу. Объем 18–45 кубов, хотя некоторые производители предлагают более солидную грузоподъемность.
Детальная инструкция видна на видео:
Полуприцепы с передним заездом
Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.
Особенности конструкции
Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.
Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.
Преимущества
Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.
Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.
Американские
Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.
Полуприцепы с задним заездом
Для переправки автомобилей отлично подойдут и полуприцепы с задней погрузкой. Их низкая рама способствует увеличению устойчивости техники. Полуприцепы справятся с большими по объему и массе грузами.
Высота
Это один из важных критериев при выборе полуприцепа. Низкорамники позволяют упаковать груз практически с пола – высоты в 920 миллиметров. Иные модели рассчитаны на 620 мм. На каком варианте остановить выбор? Зависит от тяжести. Чем ниже высота, тем больший вес может «взять» полуприцеп.
Трапы
Вручную затолкать технику, тем более автомобильную, крайне сложно. Для этого производители предусмотрели трапы или пандусы, по которым можно легко заехать на площадку. Эти трапы делятся на несколько видов: аппарели, располагающиеся прямо по траектории движения колес загружаемой техники, и решетчатые пандусы, представляющие собой широкие зафиксированные сходни.
Подъемники бывают съемными односкатными и стационарными, первый вариант позволяет уменьшить массу и сократить количество потребляемого топлива, однако он довольно короткий.
Производители
С вариантами полуприцепов мы разобрались. Теперь перейдем к производителям. Компаний, выпускающих спецтехнику, сотни. Посмотрим на лидеров рынка.
Goldhofer
Немецкая компания Goldhofer славится выпуском множества моделей, рассчитанных на самые разные нужды покупателя.
Фирма поставляет технику в десятки стран и входит в список рекомендуемых экспертами производителей.
Scheuerle
Еще один лидер – компания Scheuerle. Фирма выпускает технику с передним и задним заездами, модульный транспорт. Ценовой диапазон здесь широк. Однако демократичная политика позволяет выбрать машину на любой карман и вкус.
Nooteboom
Компания из Нидерландов Nooteboom разрабатывает полуприцепы-тяжеловозы начиная с середины прошлого века. Модельный ряд представлен десятками машин, рассчитанных как на ровные шоссе, так и на дороги с «сюрпризами».
Kässbohrer
Еще один «немец», занявший первые строчки топа мастерских. Масштабное производство предлагает фуры с задним, передним, фронтальным заездами. Габариты техники могут просчитать индивидуально.
Hartung
Модели различных модификаций под торговой маркой Hartung «рождаются» на базе Челябинского кузнечно-прессового завода. Курс взят на передовые разработки.
Schmitz Cargobull
Немецкое качество и придирчивость уместились в технику компании Schmitz Cargobull. В 2016 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Впечатляет, правда?
Детальная инструкция видна на видео:
Jumbo
Полуприцепы повышенной вместимости, производимые под знаком Jumbo, завоевали и европейский, и российский рынок. Позволяют транспортировать любой твердый груз.
Юмба полуприцеп отличается вместительностью, повышенной надежностью конструкции, небольшой ценой.
Knapen
Нужен полуприцеп с передним заездом или полуприцеп с подвижным полом? Компания Knapen Trailers с 35-летним опытом удовлетворит любой запрос. Европейский лидер заявляет высокое качество и хорошую цену обратного выкупа.
Kraker
Следующая компания – единственная во всей Европе выпускает прицепы только с подвижным полом. На этом эксклюзивность фирмы не заканчивается: гарантия на продукцию Кракер составляет 5 лет!
Конкурентом предшественникам может стать бельгийская компания «Стас», производящая спецтехнику. Фирма получает положительные отзывы на форумах. Техника доступная, обслуживание простое.
Прицепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и низкие цены делают технику привлекательной для сотен производителей. Популярны в РФ и странах СНГ.
«Уралавтоприцеп»
Моделям с задним заездом отдает предпочтение компания «Уралавтоприцеп». Комплектация может быть «родной» или выполненной индивидуально для заказчика. Техника этого производителя имеется в гараже у Минобороны РФ.
«Тверьстроймаш»
Российская фирма предлагает десятки моделей. Цены, само собой, получаются ниже, чем у европейских брендов.
«Meusburger Новтрак»
Прицепы производит и другое российское предприятие – «Meusburger Новтрак». В линейке продукции превалируют прицепы с задним заездом, имеющие 6 и 7 осей.
«Политранс»
Говоря о заднем заезде, стоит выделить компанию «Политранс». Торговая марка включает в себя как низкорамные, так и высокорамные типы полуприцепов, «сидящих» на разном (от 2 до 7) количестве осей.
«Спецприцеп»
С желаниями заказчика считается компания «Спецприцеп». Фирма выпускает десятки моделей. Качество оценили как в РФ, так и в СНГ.
Детальная инструкция видна на видео:
Покупка или лизинг
Планируете перевозки на постоянной основе? Выгоднее будет выкупить полуприцеп.
Не лучше ли взять технику в лизинг? Такой вариант предлагают многие фирмы. Он будет актуален тогда, когда покупать оборудование, «на которое хватает здесь и сейчас», желания нет. Конечно, если с финансами туго, лизинг будет логичнее. Однако что лучше – решаете только вы.
Также можно подобрать дешевые варианты (особенно для новичков). Например, полуприцеп мтм 933014.
Где можно приобрести
Купить авто советуем у официальных представителей. Вы получите гарантию и обслуживание. Сегодня появились десятки манипуляторов или непроверенных дилеров. Доверять им крупные суммы опасно.
Техника нужна для нечастого пользования? Листаем объявления купли-продажи авто. Там иногда встречаются «трансформеры» – переделанные прицепы. Обратите внимание на наличие ПТС.
Что влияет на стоимость
Цена техники зависит от особенностей комплектации:
На цену влияет и грузоподъемность, и гидравлические подвески, позволяющие перевозить десятки тонн, и размеры кузова. Заграничная техника всегда стоит больше.
Мы рассмотрели основные типы полуприцепов, рассчитанные для грузовых автомобилей. Разобрали, из чего формируется стоимость и какой вид техники выбрать. Осталось только приобрести «железного» сотрудника в организацию.
Виды и марки полуприцепов
Популярные марки
Все марки
Новости Грузового Ру о полуприцепах:
Для перевозки различных грузов производители и транспортные компании часто используют такой тип автотехники, как полуприцеп. Данный вид техники отличается от обычного прицепа тем, что передняя часть его корпуса крепится на опорно-сцепное устройство тягача, тем самым перемещая часть веса груза на тягач. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.
Полуприцепы используются в различных сферах грузоперевозок. Для каждого типа груза предусмотрены разные виды полуприцепов.
— Бортовые полуприцепы не имеют крыши и используются для доставки неприхотливых, с точки зрения погодных условий, строительных материалов (кирпича, досок, арматуры, труб и прочего). Он удобен тем, что его грузоподъемность достигает 29 тонн, а также он оснащен откидными бортами, что облегчает погрузку/разгрузку с боков и сверху.
— Тентованные полуприцепы являются самими распространенными (60% всех используемых в России полуприцепов). В них перевозят технику, поддоны, мебель. Тент предохраняет груз от воздействий погодных условий. Также такой тип полуприцепа дополнительно может быть оснащен съемным каркасом и сдвижной крышей.
— Полуприцепы-тяжеловозы (иначе их еще называют тралами) предназначены для перевозки тяжелой крупногабаритной техники. Чаще всего они оснащены тремя-четырьмя осями, часть из которых (для снижения нагрузки) поворотные.
— Самосвальные полуприцепы популярны в сельском хозяйстве. Они способны выдерживать вес до 40 тонн, также возможны различные типы разгрузки (одно-, двух- и трехсторонняя).
Полуприцепы могут использоваться во многих сферах деятельности. С изобретением новых материалов и совершенствованием технологий, модельные ряды данного вида прицепного транспорта постоянно пополняются.
Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции
Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.
Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.
Задняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.
Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.
Тентованные полуприцепы
Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.
Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:
Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.
Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.
Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.
Автоцистерны
Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.
В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.
Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.
По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.
Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.
Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.
Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.
В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.
Рефрижераторы
Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:
Контейнеровозы
Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.
Данная категория подразделяется на две основные группы:
Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.
Тралы
Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.
В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».
Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.
Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.
Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.
Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.
Тракторные
В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:
Лесовозы
Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.
Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.
Подразделяются лесовозы на два типа:
Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.
На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.
Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.