Ход подвески кроссового мотоцикла

Что нужно знать о настройке мотоцикла

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Вы должны твердо усвоить основы настройки подвески, прежде чем начнете беспокоиться о сложностях настроек клапанов и картриджей.

Установка провисания может сделать каждый, но делает неправильно. Вот несколько советов:

Статическое провисание кроссового мотоцикла

Статическое провисание это насколько сильно мотоцикл провисает под собственным весом. Статическое провисание на мотоцикле должно быть между 30 мм и 40 мм.

Если у вас есть более 40 мм статического провеса, ваша пружина слишком жесткая. Если у вас меньше 30 мм статического провеса, ваша пружина слишком мягкая.

Самые важные части нуждающиеся в смазке

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Бюджетный демпфер рулевого управления.

Затягивайте подшипник рулевой колонки плотно, чтобы передняя часть не поворачивалась сама по себе. Ее нужно слегка подтолкнуть, прежде чем она сдвинется с места. Ваш подшипник рулевой колонки это дешевый рулевой демпфер.

Давление в шинах в качестве подвески.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоциклаГонщик жалуется на управляемость своего мотоцикла, а не увидел что у него спустила шина, или низкое давление в шинах.

Регулировка масла в вилке.

Чтобы сделать вилки жестче, добавьте масло. Чтобы сделать мягче, удалите масло. Добавление масла уменьшает воздушное пространство и делает вилки более твердыми в конце хода. Удаление масла увеличивает воздушное пространство и делает вилки мягче в конце хода.

Внутреннее давление воздуха в вилке.

Перед тем как сбросить давление воздуха в вилке, подымите переднее колесо от земли и убедитесь, что вилки полностью остыли после езды.

Несоосность вилки.

Крайне важно, чтобы ваша передняя ось не связывала ножки вилки. Большинство современных передних осей имеют 19-миллиметровое шестигранное гнездо. При установке переднего колеса просто зажмите гайку гаечным ключом и поверните ось с помощью 19-миллиметрового шестигранника.

Как только вы плотно закрепите ось, затяните зажимные болты вилки. Закручивая ось внутрь, вместо того чтобы закручивать гайку, вы гарантируете, что ось не связана в подошвах.

Влияние задней оси

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла
Блоки осей имеют более 20 мм регулировки переднего/заднего хода, и ваш амортизатор будет реагировать по-разному.

Упругость вилки кроссового мотоцикла.

Вилки, которые слишком мягки, работают в самой твердой части демпфирующей системы, при этом ощущается жесткость работы.

Когда вилки жесткие, гонщик рефлекторно поворачивает клик, чтобы смягчить удары. Это усугубляет ситуацию, заставляя вилки работать еще более жесткими.

Вилки, которые слишком мягкие, кажутся жесткими, хотя на самом деле они должны быть жестче, чтобы чувствовать себя мягче.

Источник

Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.

Очередной перевод о настройке подвесок мотоциклов. На этот раз речь пойдет об эндуро и кроссе! Английский тут.

С чего начать в регулировке подвески мотоцикла? Описанный метод позволит сделать первый большой шаг к полноценному сетапу под ваш вес.

Для начала,
следует провести ряд статических тестов в гараже:

1. Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.

Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.

С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:
Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Вилка полностью разжата.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.

Сэг мотоцикла (статический сэг).Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка по перу вилки мотоцикла и будет являться сэгом передней вилки мотоцикла (статическим сэгом).

Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.

Значение переднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.

Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.

Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).

Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.

Измерение 3. Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.

Значение заднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.

2. Базовая регулировка отбоя.

Легкий тест на отскок даст вам значение базового положения регулировки.

Вилка мотоцикла: зажмите передний тормоз и с силой надавите на вилку, выбрав около половины ее хода. В этом положении вилка не должна стремиться к отскоку.

Задний амортизатор мотоцикла: то же самое с задним амортизатором, но только не следует зажимать задний тормоз.

3. Базовая регулировка сжатия.

Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.

Когда
вы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.

Как.
Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.

Зачем.
Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.

1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.

2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.

3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.

Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.

Поделиться «Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.»

Источник

Ход подвески кроссового мотоцикла

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Кроссовые и эндуро мотоциклы

Среди широкой гаммы, представленных на рынке мотоциклов, особое место занимают кроссовые и эндуро мотоциклы. В отличие от остальных типов мотоциклов кроссовые и эндуро мотоциклы являются внедорожными и способны перемещаться по пересеченной местности.

Основное отличие кроссовых мотоциклов от эндуро заключается в том, что кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по шоссейным дорогам. Эндуро мотоциклы могут передвигаться как по шоссейным дорогам, так и по бездорожью.

Специализация кроссовых мотоциклов, предназначенных для спортивных гонок по пересеченной местности, находит соответствующее отражение в их конструкции. С целью максимального снижения веса кроссовые мотоциклы имеют минимум оборудования, на них отсутствует светотехнические устройства, аккумуляторы и кик-стартер, рулевая колонка расположена под острым углом, а сидение поднято высоко для езды стоя. Двигатели кроссовых мотоциклов настроены на максимальную мощность при высоких оборотах, передачи коробки передач сближены, система охлаждения упрощена до минимума, а подвеска имеет жесткие настройки.

Зачем нужна настройка подвески кроссового или эндуро мотоцикла?

У новичков часто возникает вопрос о том, зачем нужно настраивать подвеску кроссового или эндуро мотоцикла и почему нельзя обойтись заводскими настройками? Ведь на заводе работают высококвалифицированные специалисты с огромным опытом, которые лучше других знают особенности, выпускаемой заводом техники.

Необходимость дополнительной настройки подвески кроссового или эндуро мотоцикла обусловлена тем, что заводские настройки имеют универсальный характер и не учитывают индивидуальные особенности конкретного мотоциклиста. Так, например, заводские настройки производятся из расчета веса мотоциклиста равного 70 кг. Кроме того, заводские настройки не могут учесть ни специфики реальной трассы, ни особенностей манеры вождения конкретного водителя.

Фактически заводские настройки предполагают усредненные условия езды и среднего водителя. В результате получаются настройки подвески пригодные для езды в любых условиях, но при этом не оптимальные для конкретного случая.

Поэтому для оптимального приспособления работы мотоцикла к конкретному мотоциклисту и условиям движения желательно производить настройку подвески кроссового или эндуро мотоцикла. Настройку подвески можно производить перед каждым выездом, если предполагаемые условия езды значительно отличаются от предыдущих.

Несмотря на значительные различия кроссовых и эндуро мотоциклов, настройка подвески для них выполняется по единой методике. Настройку подвески следует производить с использованием новой или незначительно изношенной резины, так как сильно и неравномерно изношенная резина кардинальным образом меняет поведение мотоцикла на дороге.

Настройка предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок

Настройка подвески начинается с регулировки предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок. Для этого предварительно выполняется измерение статического и динамического прогибов.

Измерение статического прогиба производится в подвешенном состоянии мотоцикла. Измерение динамического прогиба производится на мотоцикле с сидящим мотоциклистом в полной экипировке.

Разница между измеренными статическим и динамическим прогибами должна составлять 30% хода подвески, величину которого можно узнать из технической документации. В среднем ход подвески эндуро и кроссовых мотоциклов составляет 280 мм.

Если разница между прогибами получается меньше 30%, то требуется уменьшить поджатие пружины, а если больше 30%, то нужно, наоборот, увеличить поджатие пружины. Регулировочные узлы находятся в верхней части перьев и амортизатора.

Что касается высоты подвески, то она выбирается в зависимости от ощущений мотоциклиста от управляемости мотоцикла. Изменение высоты подвески производится сначала регулировкой предварительного поджатия пружин. Если этого недостаточно, то следует изменить положение перьев в траверсах или высоту заднего амортизатора.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Регулировка отбоя и сжатия

После завершения настройки предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок можно переходить к регулировке отбоя и сжатия. Регулировка отбоя и сжатия также производится сначала для вилки, а затем для заднего амортизатора.

Проведение регулировки отбоя и сжатия производится путем изменения соответствующих настроек с проверкой поведения мотоцикла на различных режимах езды.

Так, например, при регулировке сжатия вилки, если в момент жесткого торможения перед поворотом мотоцикл начинает терять стабильность и рыскать, то сжатие следует увеличить. Если же во время резкого торможения ощущается повышенное стремление к блокировке колеса, то сжатие нужно уменьшить.

При регулировке отбоя вилки, если в момент отпускания переднего тормоза и входа в поворот кажется, что переднее колесо отскакивает от земли, нужно добавить отбой. Если же при наезде на кочку вилка не успевает разжаться, то отбой следует уменьшить.

Регулировка отбоя и сжатия заднего амортизатора производится примерно так же. Только диагностика производится на выходе из поворота.

Если при ускорении мотоцикл сильно приседает, то сжатие необходимо увеличить. Если же в момент ускорения появляются пробуксовки, то сжатие можно уменьшить.

При регулировке отбоя заднего амортизатора, если при сбросе газа на выходе из поворота кажется, что корму подбрасывает, то отбой следует увеличить. Если же кажется, что мотоцикл идет с опущенной кормой, не выдерживает линию и пытается уйти на широкую траекторию, то отбой нужно уменьшить.

Заключение

Для проведения качественной настройки подвески кроссового или эндуро мотоцикла требуются опыт и знания. По этой причине настройку подвески лучше доверить специалистам.

В мотосервисе «БутовоТим» работают высококлассные специалисты, которые произведут настройку подвески кроссового или эндуро мотоцикла, выполнят ремонт мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Также в «БутовоТим» производится ремонт садово-парковой и силовой техники, мотошиномонтаж, ремонт двигателей и компьютерная диагностика.

Источник

Как настроить подвеску любого эндуро мотоцикла

Сегодня у нас очень важная и очень сложная тема. А именно – настройка подвески. Для того, чтобы разобраться, как ее настроить – нам нужно сначала поговорить об ее устройстве, о том какие настройки существуют и на что они влияют.

В нашем мотосалоне действует специальная мастерская для эндуро и кроссовых мотоциклов. Поэтому все технические вопросы вы можете поручить нашим профессиональным мастерам. Сделаем «как себе». Эндуристы друг друга не обманывают.

Для чего вообще нужна подвеска?

Так подвеска, что передняя, что задняя состоит из пружины, масла и клапанов. Пружина обеспечивает жесткость и высоту мотоцикла, а масло с клапанами регулирует скорость работы подвески на сжатие и на отбой.

а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Новинка 2021г. Regulmoto LEGEND 300 полноценный эндуро c ПТС.

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)

Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий) – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.

Мотоцикл RegulMoto DYNA

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл RegulMoto DYNA

RegulMoto DYNA модель с прозрачным бензобаком увеличенной емкости 9 л.

Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300

Новинка 2021 года. Эндуро мотоцикл Regulmoto CR-Z 300. Высота по седлу: 920 мм. В его прочнейшей, хромомолибеновой раме установлен новый 4-такный двигатель жидкостного охлаждения c богатыми “низами” от компаниии Zongshen мощностью 25 л.с. – CBS300. Готовит смесь для двигателя, плоскодросельный карбюратор NIBBI RACING PWK 34. Передняя подвеска – с регулировками, перевёрнутого типа 910мм.
Задняя – полностью регулируемый моноамортизатор 480мм

Мотоцикл GASGAS MC 450F

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл GASGAS MC 450F

Мотоцикл GASGAS MC 450F – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Мотоцикл GASGAS MC 125

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл GASGAS MC 125

Мотоцикл GASGAS MC 125 – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Мотоцикл GASGAS MC 85

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Мотоцикл GASGAS MC 85

Мотоцикл GASGAS MC 85 – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Какие есть настройки подвески?

Первое, что нам нужно сделать это подобрать правильные пружины под свой вес.

Для чего нужна регулировка преднатяга?

Вот этот ход, на которой ваша подвеска сжалось и называется sag.
Sag для каждого конкретного мотоцикла указан у вас в инструкции. В среднем это значение примерно 100-110 миллиметров для задней подвески и 80 миллиметров для передней подвески.

Для чего же нужен sag? Он нужен для того, чтобы ваша подвеска могла работать в обе стороны, как вверх на сжатие, так и вниз, когда вы едете по каким-то ямам.

Как настроить sag? Объясним вкратце, берем рулетку и измеряем расстояние от нашей оси до точки наверху. Точку на крыле или на мотоцикле проще всего найти, измерив расстояние от точки на маятнике от который вы будете измерять до подножки. Проводим параллель находим эту точку там измеряем. Так измерения будут достаточно точными.

С передней подвеской все немножко сложнее. Не у каждого мотоцикла есть регулировка преднатяга. На остальных мотоциклах придется менять пружины, но есть еще варианты с подкладыванием шайб и чего-то такого, в общем, здесь уже смотрите в инструкции к вашему мотоциклу, что вам делать.

После того, как мы разобрались с пружинами, и все правильно настроили, нам нужно настроить исходные значения скорости сжатия и скорости отбоя.

На передней подвеске это делается такими специальными «крутилочками». Скорость сжатия обычно написана по-английски – «compression» или сокращают до «comp». Скорость отбоя это у нас «rebound». По задним амортизаторам наверху у нас находится скорость сжатия, а внизу скорость от отбоя «rebound».

Как настроить?

Берем «крутилочку» и закручиваем ее до упора по часовой стрелке. Завинчиваем и считаем щелчки в обратную сторону. Если 15 соответственно – 1,2,3, 4, 5 итак до 15.

Почему же эти настройки нам не подходят окончательно?

Во-первых, мы все разные. Мы имеем разный вес и разный рост. Даже райдеры с одинаковым весом и разным ростом могут совершенно по-разному двигаться на мотоцикле. Например, райдер с ростом 190 см. и весом 90 кг. может гораздо в большем диапазоне переносить свой вес, как назад так вперед, так и в сторону. Соответственно меняет центр тяжести мотоцикла и ему понадобятся другие настройки относительно райдера с меньшим ростом, но с тем же весом.

Также, мы все ездим по-разному. Помимо разного скилла у нас есть разный стиль. Кто-то атакует и влетает в препятствия. Ему нужна подвеска пожестче и более энергоемкая. Кто-то ездит более плавно и ему важнее скорость отрабатывания препятствий. Ему жесткая подвеска не нужна, она будет ему мешать. Он едет медленнее и ему нужно, чтобы на медленной скорости подвеска успевала отработать все препятствия и не пробивалась.

Источник

Заразные два колеса 3. Из классики в эндуро ценой рамы.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Здравствуй, дорогой читатель!

Пишу по случаю свершения новых модернизаций. Как поговаривают в мой адрес, проходя мимо процесса инноваций: «Дурная голова рукам покоя не даёт» или «Вот собаке делать нечего — она ж… лижет» — какбэ намекая. Но то — люди не сведущие, к росту не стремящиеся.

Всё больше и больше местного люда творческого заманивают фотографиями дам полуобнажённых на фоне своих колесниц, порой — ничем не примечательных. Но ваш верный слуга вновь попробует удивить вас ржавым, переваренным на свой лад, железом и гаражным инжинирингом.

Сперва, постараюсь объяснить что за эндуро и при чём тут «Ыж Плонита 5».

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Планета 5классический байк. Это как обычный седан В/С — класса. Как жигули в мире мото. Классики(не только ижи, а как класс в целом) отличаются прямой посадкой, более-менее большим клиренсом, компромиссной по управляемости/жёсткости/энергоёмкости подвеской и низко- или средне — диапазонным мотором. Как вы наверняка уже догадались — это нечто среднее из всего, для комфортного перемещения по многим видам покрытия.

Эндуро мотоциклы — это родственники кроссовых. Близкие по внешке и дальние по начинке.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Эндуро — это двухколёсные внедорожники. Они делятся ещё на несколько категорий (софт-, хард, тур-), но общие черты такие: мотор с широким диапазоном момента, энергоёмкие подвески (более мягкие, с большими ходами), большой клиренс, выхлоп сверху и конечно же — резина. Более подробно и интересно рассказывают об эндуро вот эти товарищи:

Почему бы тогда сразу не взять иномарку? Почему не готовое протестированное и ровно сваренное изделие? Потому что эквивалентные по мощности ижу 250 — 300 кубовые пепелацы, даже будучи в довольно преклонном возрасте, неплохо кусаются. Ценой. Это верных 100к и выше. С одной стороны недорого, а с другой… Скажем так не для всех, особенно когда финансовый поток очень неплохо вливается в четырёх-колёсные проекты. А прохватить на двух — хочется, для разнообразия!

На помощь приходят «совкоциклы», «самотыклы нашего пошлого» и как их только ещё не называют… Ведь за скромные деньги они могут подарить немало удовольствия начинающему райдеру, а при некоторых доработках — ещё больше.

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Лучшие доноры под это дело — Планеты. Особенно 5 и ПС. Так сказать топовые версии одноцилиндровых Ижей. Довольно неприхотливые, тяговитые и я бы даже сказал — надёжные. Мотор выкручивается в 5-6 тысяч у П5 и даже до 7 у ПС, при доработках зажигания.
Если у вас Урал/Днепр — не портите мотоцикл! Он длиннобазный, слишком тяжелый, склонный к перегреву с высокоинертным карданным приводом. В общем удовольствия будет в итоге меньше.
Минск, восход, сова — лёгкие, компактные и тоже годные. Но менее мощные и со своими проблемами(многие знают за коробки восхода и т.д.) Юпитер капризнее и менее надёжен.
ИМХО — Иж Планета лучший выбор.

О доработках двухтактных моторов рассказывалось в предыдущем выпуске. Теперь о геометрии.

Чтобы получить более-менее годный эндуро из классического ижа нужно изменить следующие параметры:
1. Увеличение клиренса. С этим всё понятно: выше — лучше. Обычно переносом верхних креплений сзади и наваркой наставышей спереди.
2. Уменьшение базы. Это расстояние между осями колёс. В стоке — 145см, у эндуро — около 132-137см. Так же влияет на геометрическую проходимость. Чем меньше, тем меньше шансов «сесть на брюхо», а байк вертлявее и поворотливее.
3. Увеличение длины маятника. Уменьшается горизонтальное смещение колеса(динамическое изменение базы), снижается уровень ослабления цепи при ходах подвески. Сток — 400мм, желательно около 500.
4. Уменьшение угла наклона вилки. Чоппер с большим наклоном красив и стабилен, но неповоротлив. Спорты с маленькими углами более управляемые, но имеют меньше стабильности. Поэтому из среднего значения классики угол желательно уменьшить, улучшив маневренность и снизив боковые нагрузки на перья при прыжках. Бонусом идёт уменьшение базы =)

Вот например, что получается при удлинении маятника без иных вмешательств:

Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть фото Ход подвески кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Ход подвески кроссового мотоцикла. Картинка про Ход подвески кроссового мотоцикла. Фото Ход подвески кроссового мотоцикла

Что же получилось у меня, у типичного жигулиста, которого однажды захлестнуло:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *