Ходос авто ремонт гбц ер6
Ремонт EP6. Часть 1. (проверка вытяжки цепи, фаз, установка мск, снятие гбц.)
Закончили ремонт двигателя Peugeot 308 1.6, 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.
Что сделано:
— замена комплекта цепи
— замена маслосъемных колпачков
— замена поршневых колец
Список запчастей:
1. По грм:
0513 C8 — звездочка на коленвале 900 р.
99 13 0345 комплект цепи грм 5500 р.
0805.K1 Шестерня распредвала впускного 4430р.
0805.K2 Шестерня распредвала выпускного 4719р.
0807.39 Втулка уплотнительная (4шт) 1732р.
2. Сальники и прокладки:
0514.C8 Сальник коленвала передний 842р.
4556.22 Кольцо уплотнительное вакуумного насоса 120р.
0348.T4 Кольцо уплотнительное впускного коллектора (4шт.) 350р
0348.T5 Прокладка заслонки дроссельной 235р.
1340.88 Кольцо уплотнительное 111р.
Reinz 61-38005-00 Прокладка ГБЦ 2002р.
Reinz 703141420 герметик 895р.
0249.F4 Прокладка клапанной крышки 1364р.
0956.60 Колпачки маслосъемные, комплект 1641р.
3. Поршневая:
16 078 245 80 комплект колец (4шт.) 7552р.
4. Сопутствующее:
Dayco 6PK 905S ремень 530р.
Dayco APV 2465 натяжитель ремня 1937р.
Total Ineo ECS 5W-30 масло 1763р.
Purflux L 358A масляный фильтр 322р.
0513.E1 Ступица шкива коленвала 543р.
Еще отремонтировали ролик фрикциона помпы(гитара) — копейки
Итак, фото отчет.
К сожалению, не все процессы получилось сфотографировать по понятным причинам)
Ремонт ГБЦ EP6. Полёт заглушки.
В 2018 году по глупости своей я перегрел двигатель и попал на ремонт сёдел: www.drive2.ru/l/496984479508726036/
После этого случая прошло три года и 88 тысяч километров за плечами. Все это время я знал, что однажды даст о себе знать ещё одна болячка EP6 — заглушка ГБЦ.
И вот случилось! На днях я не доехал до работы. В один миг антифриз улетел в двигатель, температура поднялась до непозволительного уровня и машина заглохла. Заводить повторно и совершать ещё какие-либо глупости, которые могли бы оживить тачку я не стал.
К радости, парковка была рядом. Я толкнул туда тачку и вызвал эвакуатор. Через 15 минут машина была уже загружена и поехала в знакомый мне близлежащий сервис.
Там оставил Авто на диагностику и вечером мне подтвердили, что выдавило заглушку в ГБЦ. Ремонт от 60 до 100 р. И ждать 2 недели.
Учитывая, что на ремонт сёдел сделанный в 2018 году была дана пожизненная гарантия, отдавать машину (да ещё за такие деньги) в сторонний сервис было бы крайне глупо.
Вечером машину уже передал в руки родным мастерам, специализирующимся только на ремонте французов. Ценник обьявили соответственно уже реальный. Время ремонта — максимум неделя. Скажу сразу, уложились.
Так как машина оказалась уже в руках людей, которым я доверяю, вопросов много я не задавал. Попросил лишь снять фото и видео ГБЦ после разбора и рассказать что к чему.
Замена МСК без съема ГБЦ Peugeot 308SW, двигатель ЕР-6, 1.6, бензин, 120лс.
Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью «LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл»— не помогло, сменил масло с Total Quartz Ineo ECS 5 W30 (вроде как сильно угарает) на Elf Evolution FT 900 0 W30, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены.
Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я).
Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков.
Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос:
слева направо.
Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:
Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.
Цепь всегда в натяжку.
Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:
Замена ГБЦ? / РЕШЕНО
Ура, наконец-то у него что-то серьезное сломалось, а то понтуется тут своим турбопылесосом!)
Ан, нет, мой турбопыж живее всех живых, а вот у тестя на атмо 308ом при 150тыс км выскочили р1336 и р1339, заодно и р0948 ( по электромагнитному клапану маслянного насоса) и какая то херь U1109.
Началось все с того, что машина начала троить, впадала в аварийный режим. Ее отогнали в Леройавто, там провели диагностику, проверили компрессию ( сказали все ок, но цифр не назвали), заменили катушку третьего цилиндра, сказали что в ней дело скорее всего. Тесть радостный уехал на бодрой машине домой, но не доехал.
Опять аварийны режим и троение. Не критично, не глохнет, газу даешь-просирается и едет. Если постоит и остынет, то троение тоже пропадает, пока не потолкаешься в пробках.
В ЛеройАвто подумали и сказали-менять гбц, типа дело скорее всего в ней, возможно где то микротрещина и тд и тп. Точно я не знаю, так это все со слов тестя, он в тачках не особо шарит.
Предложили ремонт этой за 90(зч + работы) или новую оригу с установкой за 115т.р.
Кодов ошибок не сказали, только распечатка по предполагаемым работам.
Я же, в свою очередь, приехал с лексией и запустил диагностику.
Почему то компьютер Впрыск/зажигание упорно не определялся, можно было увидеть только коды ошибок.
По р1339 и р1336 стало понятно что это пропуски зажигания в третьем цилиндре и ошибки воспламенения в неопределенных цилиндрах.
В нете каждый по разному решал эту проблему- у кого то хватало замены свечей или катушек, у кого то прокладка гбц прогорала…
Что вы думаете? На днях машину отвезут в psa garage на просвещения, продублируем диагностику.
Я так понял, что без вскрытия хрен что поймешь( если замена катушек и свечей не помогла) — может и седло клапана отваливается при нагреве, может и прокладка прогорела и еще неведомом что…
ИТОГ:
Отремонтировали голову путем перепрессовки седел в пса-гараж.
По деньгам-86 300р, включая редукционный клапан масляного насоса, который к этой проблеме никак не относился.
И скорее всего выявили причину возможного перегрева из-за чего слетело седло:
1)В сервисе были проведены работы по замене одного из паттрубков системы охлаждения + заменена крышка бачка для профилактики
2)По пути домой в расширительном бачке вскипел антифриз
3) вернулись обратно в сервис, они опять все продиагностировали, поменяли опять крышку расширительного бачка.
4) Антифриз опять закипел через день-два.
5) вернулись в сервис, машина простояла больше суток на ремонте/диагностике…в итоге сослались на трещину в расширительном бачке, его поменяли за наш счет, кипеть антифриз перестал…но через неделю вылезла ошибка по седлу)
Меня при этих всех поездках на сервис не было, не понятно как не заметили трещину в бачке и антифриз снаружи его…бред какой-то.
Кому интересно что за такой прекрасный сервис-напишу в личке)
Самостоятельная замена прокладки гбц на двигателе 1,6 EP6
Приступил к разбору Глаза боятся руки делают. Слил масло, антифриз сливал с трех мест — с радиатора, с выходной трубки помпы и под левым колесом то что идет на кпп. Затем поддомкратил, снял все пластиковое
затем ослабил болты на выпускном коллекторе, термостате, вакуумном насосе и снял правую опору двигаля. И лицезрел вот это
Снимем выпускной коллектор. у меня гайки открутились вместе со шпильками.Я его вообще вытащил и увидел, что прокладку масляного фильтра выдавило и все вокруг в масле.
Откручиваем вакуумный насос и термостат, натяжитель цепи дроссель впускной коллектор параллельно вытаскиваем зажимы питания этих элементов я еще снял паразитный ролик и электропривод эксцентрикового вала и приблуда на трех болтиках с боку эксцентрикового вала, снимаем масляный фильтр оттуда немного выльется антифриза и остатки масла.
откручиваем два болта которые держат пластиковые направляющие.
далее снимаем клапанную крышку снимаем выпускной вал сразу заворачиваем в пленку чтоб грязь не попала разбираем механизм на впускном валу и снимаем впускной вал получили вот такой вид
откручиваем болты фиксирующие гбц
сразу берем шприц и высасываем остатки муляки попавшей в отверстия болтов
Берем гбц и все оставшееся и несем в моем случае на балкон.
Блок цилиндров накрываем чистой тряпочкой чтоб туда ни какого го__на непадало. Так прошла суббота 22.07