Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Пружинные хомуты патрубков

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Речь поведу в основном о креплении шлангов системы охлаждения ШНивы пружинными хомутами.
Пишу, в том числе не много и для себя, чтобы размеры не забыть.

При подгонке съемной монтажной площадки под лебедку, пришлось несколько раз примерять и силой пропихивать её боковины к лонжеронам. Ну и задевал немного за радиатор.
Видимо резиновые уплотнения такого издевательства не выдержали и появилась течь охлаждающей жидкости.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Что ж, был куплен основной радиатор (2400 р.) и радиатор печки (1100 р., но так и не поменял).
Но, через недельку, после снятия нагрузки основной радиатор «самовосстановился» и не капал, а реальная течь была отсюда.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Обратите внимание — это было единственное уплотнение, на котором у меня установлен червячный хомут «Norma». Все остальные червячные в июле 2018 заменены на пружинные, в прошлый раз не подобрал нужный размер, ну и оставил ради эксперимента для сравнения.

А заменил я заводские «червячные» на «пружинные» по совету опытного товарища и драйвчан. Показательно так же их применение на иномарках. Да вы и сами не раз наверняка сталкивались с подтеками антифриза и сильно пережатыми шлангами в районе их затяжки. Со временем резина становится задубевшей и свои свойства в этих местах теряет и мы подтягивая — «проклинаем» производителей шлангов.

Случается это из-за неподвижности затяжки самого червяка (его тепловая деформация не в счет – она просто не достаточна). А вот патрубки (алюминиевые, стальные и др.) вместе с резиной циклично увеличиваются (расширяются) и уменьшаются (сжимаются) в размерах, в зависимости от прогрева (остывания) двигателя и теплоносителя в нем (антифриза).
Название «пружинные» говорит само за себя, их параметры рассчитаны так, что позволяют при некотором нагреве менять размеры (пружинить) и не так кардинально деформировать резину в местах обжатия на шлангах.
Это по физике, объяснил — как смог.

В этот раз решил идти до конца и радикально – заменить сами шланги (резиновые «БРТ» — 1000 р.) и установить на всю резину пружинные хомуты. Тот червячный – даже подтягивать не стал.

Осмотр старых резиновых шлангов показал, что они были в нормальном состоянии. Считаю, что своих денег резина БРТ – стоит, и в штатных условиях работы «ходит» долго.
При наличии турбины – советуют, а бывает и просто так, особые эстеты ставят силикон. Стоит он и у меня, так как авто на ГБО, и потребовалась прокладка своих шлангов на подогрев редуктора, также плюсом стоит допнасос.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

При снятии патрубков очень сильно удивился рыжему налету и достаточно большим отслоениям на алюминиевом патрубке и термостате. Хотя залит свежий антифриз от «Феликса» (в дальнейшем от этого производителя отказался!) и дополнительно установлен так называемый фильтр ОЖ (как потом выяснилось зря, но об этом не сегодня).

Источник

Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Нижний патрубок радиатора-тройник.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

От помпы на термостат и обратка печки.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Нижний патрубок радиатора на помпе.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Источник

Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B

Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.

Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.

1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn

Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.

При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:

1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.

На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)

AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки

Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.

Источник

Установка пружинных хомутов на смену старым червячным. Перечень размеров хомутов на Ваз 2108-99.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Здравствуйте уважаемые подписчики и просто гости!
Установил на авто пружинные хомуты, вместо старых червячных. Данный переход считаю очень полезным, так как пружинные хомуты во многом превосходят более распространенные — червячные.
(в конце записи размещу перечень размеров хомутов которые следует приобрести для подобного тюнинга — для автомобилей Ваз 2108-99)

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

1-ое — самое основное это то, что пружинный хомут в сравнении с червячным (или другим каким) — всегда держит патрубок в напряжении, он является самозатягивающимся. Тогда как другой хомут, после многих циклов нагрева и охлаждения, а в результате — проседания патрубка — дает течь;
2-ое — конструкция пружинного хомута равномерно распределяет усилие зажима и имеет для этого оптимально правильную круглую форму;
3-е — закругленные кромки хомута являются защитой шланга от порезов (при затягивании червячного хомута иногда можно перестараться);
4-ое — ну и последнее это то, что хомут намного проще и быстрее в установке (конечно при наличии специальных установочных клещей);

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Из недостатков (если только можно назвать их таковыми) следует отметить только 2-а момента. Первый нюанс в том, что пружинным хомутом Вы никогда не сможете вжать патрубок, если он больше посадочного места (тогда как червячным хомутом проделать данную операцию часто удавалось возможным). Для пружинного хомута патрубок должен идеально подходить под посадку. И 2-ое это то, что подбор самого пруж. хомута намного сложнее чем выбор червячного (допустимая погрешность от правильного размера хомута составляет — 1 мм. и то в сторону уменьшения, в противном случае хомут может не создавать должного усилия).

Источник

Переход на пружинные хомуты с заменой всех патрубков системы охлаждения. Часть 3.Финал + список хомутов

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

После разбора всех и вся пришло время собирать обратно. С вместе с радиатором печки был приобретен и новый кронштейн и новая уплотнительная резинка.
Кронштейн сразу же был подвергнут тюнингу, а именно:
1. Обрезан верхний левый уголок для облегчения закручивания верхней правой гайки педали газа

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

2. Для облегчения установки была укорочена шпилька кронштейна.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Шпильку кронштейна я чересчур укоротил и были проблемы с накручиванием гайки, буквально нужно было лишних 2 мм оставить. Но это решаемо если у вас есть напарник — он просто прижимает кронштейн и сжимается резинка и все накручивается. У меня же напарника не было и эта проблема была решена засовыванием ручки трещетки 3/8″ между корпусом отопителя и кронштейном для того чтобы поджать его.

Поскольку оригинального уплотнителя печки мне не удалось прикупить (Прокладка радиатора 21230-8101074-00), то в ближайшем триппер гипермаркете был приобретен уплотнитель шириной 50 мм и толщиной 4 мм на оклейку радиатора ушло около 680 мм

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Далее радиатор был установлен на место, вырез проклеен алюминиевым армированным скотчем который завалялся дома.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

При установке верхнего патрубка печки оказалось что хомут в 27 мм невозможно натянуть на шланг. Потому дальнейшая сборка отложилась на 4 дня пока приехали нужные запчасти. Наученный горьким опытом я заказал сразу 28 мм хомута 2 шт, один 29 мм и один 27 мм на всякий случай. Натянуть я смог только 29 мм.
Очень много матюков было произнесено в процессе установки этого всего. При снятых остальных патрубках системы охлаждения оно конечно проще, но не намного.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Кстати вот для сравнения хомут Norma 27 мм(слева) и хомут ВАЗ 27 мм 21901300087(справа, производитель Mubea)

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Mubea имеет металл в 2 мм против 1.5 мм у Norma да и покрытие посолиднее, но оба не пригодились.

Хозяйке на заметку: если вы сняли старые патрубки и не запомнили каким образом они стояли раньше, то это можно легко определить по старым патрубкам: там где патрубок внутри рыжий от ржавчины — он стоял на трубе от помпы («саксофоне»), где белый — на термостат, где чистый — на радиаторе печки т.к. штуцера пластиковые.
Вот таким образом стоят патрубки на печку на калине (слева перед авто)

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Следующим препятствием был нижний патрубок основного радиатора. Мои клещи для пружинных хомутов не пролазили по длине между коробкой и радиатором ни снизу ни сверху(мешает опора коробки) и после почти часа секаса было принято волевое решение снять левый брызговик двигателя и все более менее быстро установилось.

Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Картинка про Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля. Фото Хомуты на шланги системы охлаждения автомобиля

Далее были установлен шланги подогрева дросселя 2112-1148035-10 один становится как есть (длина 480 мм), второй нужно обрезать до 315 мм.
Залит антифриз Sintec Lux G12 и продут немного по системе с одним снятым шлангом обогрева дросселя.
Далее все остальное что было снято установлено на место.

Запуск двигателя и обороты скачут до 1500-1800, я в панике давай смотреть что не так подсоединил — оказалось нужно было подрегулировать тросик газа т.к. он не давал полностью закрыться дросселю.
Потом пришлось домкратить левую часть авто и газовать т.к. не получалось никак выгнать воздушную пробку.

В итоге все пришло в норму, двигатель после выключения вентилятора на холостых держит около 95-96 градусов, при включении печки на максимум остывает до 93.

Итак какие хомуты поставил:
1. Шланг обратки расширительного бачка 14х12 11191300085 2 шт. (Много в каких каталогах ошибка и этот хомут обозначен как 44х12, но по факту он 14х12)
Если используете прямой шланг 1118-1303095, то подходит идеально, а если такой как я 1119-1303095 (с изгибами), то налазят с трудом и лучше взять 15 мм.
2. Нижний патрубок радиатора печки 25х12 General Motors 94530064 2 шт.
3. Верхний патрубок радиатора печки(со стороны двигателя), нижний патрубок расширительного бачка 28×12 Norma 2 шт.
4. Верхний патрубок радиатора печки(со стороны радиатора) 29х12 Norma 1 шт. возможно у кого то получится натянуть 28 мм, но у меня не вышло.
5. Шланги обогрева дросселя 16×12 Hyundai/Kia 14720 16006B 4 шт. Все вроде держит, но лучше все таки поставить 15 мм.
6. Патрубки радиатора, соединение «саксофона» и термостата 41х12 11190130008600 5 шт.
7. Патрубок от расширительного бачка к термостату (тройник) 44х12 11190130008900 1 шт.

Внимание: Пружинные хомуты ставить только на новые патрубки!
Список всех патрубков для 8 клапанного двигателя.

Патрубки ставил без герметика, посадочные места очищал от остатков засохшего тосола и антифриза, посмотрю как поведут себя дальше.

У меня пока все, надеюсь кому то данная информация будет полезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *