Хомуты немецкие для авто

Вся правда о размерах GM’овских хомутов — расследование!))

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Раздражало под капотом разнообразие хомутов на системе охлаждения.
(пружинных и червячных, причем установленных с завода)

Решил их заменить на нормальные — единственно правильные — пружинные.

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Итак, начал с изучения схем, и кодов существующих хомутов GM:

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Даже сразу заказал, и напоролся…
Положившись на инфу с сайтов/Драйва.

Вот что выдает инет, в т.ч. и драйв при поиске GM хомутов буквально ВЕЗДЕ:
94530096 — 44 мм (патрубки радиатора);
94530093 — 40 мм (патрубки ож);
94530064 — 25 мм (наливной шланг, шланг отопителя);
94530069 — 23 мм;
94530038 — 17 мм (шланги под 10мм штуцер, пароотводящий, подогрев дроселя);
94530024 — 15 мм (шланги под 8мм штуцер)

Это всё НЕ верные размеры хомутов!
Вернее не только лишь все. Мало, какие лишь…)))

В общем объясняю популярно:
В мире принято обозначать размер пружинного хомута по его номинальному размеру!
(минимальный — внутренний диаметр хомута в свободном/отпущенном состоянии)
Пример — вы решите заказать взамен оригинального хомута 94530096 (стоят у нас на толстых патрубках, с/на радиатор двигателя) хомут другой фирмы (не GM, не по оригинальному коду ЗЧ) например фирмы NORMAclamp (а они в НЕСКОЛЬКО РАЗ дешевле!), то, следуя логике, вы будете искать хомут размером 44мм (благодаря инфе с драйва).

Окей, смотрим по таблице размерности хомутов NORMAclamp:

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Нам подходит хомут с кодом FBS 44/12 (номинальный размер 44мм, ширина хомута 12мм) — идеально!

Заказываем, оплачиваем, бежим вприпрыжку (т.к. мы же обманули систему и сэкономили кучу денег!) ставить хомут на место, одеваем, ииии…
-О чудо, хомут болтается на патрубке как уй карандаш в ступе!

Как же так, ведь размер заказали правильный, пришел хомут правильный, а он намного больше чем надо?!
-А всё просто!
-Однажды, какой-то долбоящер не хороший человек, посмотрел на выбитые цифры над патрубками, и решил, что это и есть размеры хомутов, а остальные тупо его поддержали — испортив тем самым мне/себе/нам жизнь!))

Пример того, откуда взялось, что хомут 94530038 имеет размер 17мм:

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Так что же делать спросите вы, где искать правду?
-Берем штангенциркуль/линейку/глаз-алмаз и идем измерять патрубки с надетым/снятым шлангом.
-И видим своими глазами, что к примеру сами патрубки радиатора имеют диаметр 35мм (в узком месте), а на бортике уже

37мм. Замеряем шланг — толщина стенок

3,5мм. Производим сложнейший математический расчет (либо просто надеваем шланг обратно на патрубок и замеряем вместе с ним), получаем следующие данные:
Патрубок радиатора со шлангом в узком месте имеет диаметр

42мм.
Патрубок радиатора со шлангом в широком месте (где бортик) имеет диаметр

Вот мы и нашли где собака зарыта, и что на самом деле означает эта маркировка над патрубками!
-Это максимальный диаметр в самом широком месте патрубка с надетым на него шлангом!
-Равно как и необходимый МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр пружинного хомута!

Еще пример, опять же хомут GM 94530038 (якобы 17 мм ) — по моим замерам имеет следующие размеры:
Минимальный внутренний диаметр 15,5мм (в свободном/расслабленном состоянии)
Максимальный внутренний диаметр 18+мм (в разжатом состоянии)

Таким образом, становится ясно, чтобы подобрать правильный пружинный хомут основываясь на маркировке на наших патрубках (на инфе в сети о размерах GMовских хомутов), необходимо выбирать нормальный хомут по МАКСИМАЛЬНОМУ размеру.
Вот то же самое, только более сложным языком.

Если, к примеру, выбирать из хомутов NORMAclamp замену 94530096 (44мм) по таблице выше, то необходимо смотреть 4-й столбец «D0 min» и брать с небольшим запасом в большую сторону!
Т.е. нам тогда подходит хомут «FBS 42/12» имеющий мин. диаметр 42мм, максимальный 44,5мм.

Честно говоря, я решил подстраховаться, и себе заказал еще на размер меньше — «FBS 40/12» — но это было лишнее, т.к. нормальные производители хомутов (как и NORMAclamp) указывают в качестве минимального диаметра — размер, который гарантированно хорошо обожмется, т.е. на деле хомут сжимается еще сильнее! А вот разжать его более того, что указано в таблице невозможно (не повредив его), поэтому пришлось одевать сначала хомут на патрубок а потом всовывать шланг, т.к. хомут по другому уже не проходил через бортик с надетым на него шлангом.

Хомуты немецкие для авто. Смотреть фото Хомуты немецкие для авто. Смотреть картинку Хомуты немецкие для авто. Картинка про Хомуты немецкие для авто. Фото Хомуты немецкие для авто

Вот еще пара таблиц по хомутам для понимания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *