Хрипят все динамики dynaudio в авто volvo xc90
Дребезжание динамиков на XC90. Устранение.
Еще один раздражающим фактором стало дребезжание передних динамиков, особенно при низких частотах.
Снова изучил клубные форумы. Что обычно делают владельцы XC90:
1. Вырезают акустическую подложку из сетки динамиков, чтобы лучше проходил звук.
2. Обтачивают пластиковую рамку, а точнее круг, на дверной карте, чтобы звук легче распространялся по двери.
3. Меняют динамики на новые.
Как многим кажется, что это помогает, однако это не совсем так.
Я пошел иным способом.
По периметру передних динамиков проходит жесткое резиновое кольцо. Дребезжание динамиков при низких частотах возникает именно из-за него.
Стоит отметить, что на задних динамиках такого резинового кольца нет, а только толстый поролон. В связи с этим дребезжания сзади вы никогда не услышите.
Вытаскивать данное резиновое кольцо я считаю неправильным, поскольку звуковая волна будет выходить не через сетку, а распространяться по всей дверной карте, что может повлечь эффект «бочки».
Я проклеил тонким слоем антискрипа резиновое кольцо, а также круг на дверной карте.
+ немного проклеил термопистолетом блоки стеклорегулятора, которые имеют небольшой заводской люфт с дверной картой.
Результат таков, что при самых низках частотах полностью пропало дребезжание.
И ткань из сеток динамиков вырезать совершенно не нужно.
Ремонт динамиков Dynaudio
После покупки автомобиля заметил, что не работает динамик в водительской двери. Почитал борт журнал Evgeniy565 и понял, что проблема/болячка известная (место пайки алюминиевой катушки и выводов). Ссылка для ознакомления www.drive2.ru/l/451922094955954628/
Снимаю дверную карту, высверливаю три заклепки, отключаю разъем аудио кабелей. Шасси динамиков оказывается у меня в руках.
С обратной стороны 6″ динамика отпаиваю паяльником выводы динамика (отмечены красным), выкручиваю шурупы (отмечены желтым). Поролон по краю подвеса динамика увы пострадает, шурупы под ним.
Места пайки закрыты клеем, аккуратно снимаю клей и нахожу обрыв. От катушки торчит хвостик 5 мм. Мало, но принимаю решение попробовать припаять.
Покупаю флюс Ф-64 (для пайки алюминия) и самый простой паяльник на 40Вт. Паяю, получается лютая жесть.
Погуглил и нашел компанию НПК «ДИФФУЗОР» (г. Санкт-Петербург, ул. Сабировская, д. 37). Позвонил, сказали привозите. Поставил временно шасси на болты и гайки, вместо динамика кусок шумоизоляции.
Спустя 3-4 недели (обещали за 2, но большая загрузка) забираю динамик. Корпус динамика проклеили (увы со временем появляются трещины), припаяли новые выводы, заменили шайбу.
Начинаю ставить все на родные места.
Решил крепить шасси винтами М6х15 через резьбовые заклепки.
Все собрал, динамик работает. Поролон восстанавливать наверно не буду, воздух рассеивается и сеточка в дверной карте не хрюкает.
Как должен звучать SQ? Часть 1 — Dynaudio.
Всем добрый вечер. Вкратце предыстория.
Как все помнят (а кто не помнит или не знает — напоминаю и рассказываю) на CX-5 был выбран в результате прослушивания младшей модели динамиков Focal фронт Performance PS165F3 (3-х полосный), тыл Focal Performance PC165 (коаксил), саб JL Audio 12W3v3-4 (по мудрому совету инсталятора), усилок Alpine PDX-V9 (D-класса) и всё через процессор Audison Bit Ten (для сохранения небезызвестного ШГУ). После 3-х месяцев эксплуатации и далее, до самого момента продажи авто, пришло понимание того что это звучание не совсем то которого хотелось. В качестве судьи — мои уши)). Итак: бас от саба очень хорош/от фронта (чем громче) замыленный, середины многовато, а верхов, при всей своей воздушности, немного не хватало; при увеличении громкости более чем 40% звуковая сцена начинает терять в объеме. Короче говоря динамики при повышении громкости то и дело пытаются делать не нужное — орать (от 85% громкости со значительными искажениями). Но это уже дела минувших дней.
День сегодняшний. XC90 с dynaudio)) Что тут сказать: штатный усилитель 5-канальный, 130Вт каждый (якобы); сабвуфер отсутствует, но модули дверных кнопок/дверные карты на громкости от 40% начинают дребезжать — бас от фронта рассеянный (не стоит забывать что тут в дверях шумка специально не делалась), середины лично мне не хватает, а верха звучат хоть и громко, но в какой-то мере безвоздушно. Сцена в общем-то есть, но она оставляет желать лучшего. Соответственно при повышении громкости от 75% появляются искажения.
Первая мысль, которая меня посетила — сделать шумоизоляцию.
Вторая мысль (бредовая) — заменить штатные динамики на что-то поинтереснее (Focal K2 Power 165 KRX3 и Focal K2 Power 165 KRX2 + маленький сабвуфер вместо центрального канала) и запитать их от штатного усилителя.
Третья мысль — к черту выкинуть всё, кроме головы и построить что-нибудь для души с созданием дополнительных подиумов в передних стойках и задних дверях.
Четвертая мысль (крайняя уже близко) — забить на всё это, вернуться к задумке сделать шумку и просто поиграться с эквалайзером. Потому как на примере своих наушников (Sennheizer PXC 450) могу сказать, что найдя понравившийся звук, он будет оставаться с вами очень долгое время (моим уже 6 год пошёл). А вот если случится менять авто (ничто не вечно под луною), то выдирать будет тем сложнее и дороже, чем инсталляция замороченней (тем более когда делаешь всё не сам).
И, наконец, пятая мысль — а что если все новые компоненты распихать по штатным местам (почти) и не трогать задние двери со стойками?!
Далее начинаются вопросы и утверждения, потребовавшие уточнения и советов.
Но для начала запись как звучит штатная аудиосистема 90-ка (dynaudio).
Те же самые две композиции при просмотре видео от Мазды наводят на мысль — и какого чёрта Focal играл через цифровой усилок?!
Вариант №1: Снова поставить 3-х полосный фронт Focal Performance PS165F3, тыл 2-х полосный Focal Performance PS165F, саб JL Audio 12W3v3-4 и всё это запитать от AB-усилителей Gladen XL 150c4 (якобы звучание станет совершенно другим) и Gladen RS 150c2 в мост на саб и снова Audison Bit Ten D (так как вроде сигнал от штатной головы на усилок идёт по оптике).
Фронт
мидбас Hertz ML 1650.3 (1800.3 если влезут)/ DLS Scandinavia 6
сч Audison Voce AV 3.0 / DLS Scandinavia 3C /Scan-Speak ‘Revelator’
вч Hertz ML 280.3/ DLS Scandinavia 30
Задние двери — консервация
мидбас Hertz ML 1650.3 / DLS Scandinavia 6
Задние стойки (те, что в багажнике — где штатное место вч) — отказываться или нет (переносить не хочется)? — тоже консервация
вч Hertz ML 280.3 / DLS Scandinavia 30
Центральный канал, что расположен в торпедо будет задействован для крепления под планшет.
Саб в багажник ЗЯ JL Audio 12W3v3-4 / DLS Nobelium 12 /Hertz ML 2500.1
По поводу шумки — авто будет по тёплой погоде разобрано и зашумлено полностью. Своими силами или с чьей либо помощью будет зависеть от свободных денег, времени и желания.
Штатную голову оставляем как есть. Следовательно процессор Audison Bit Ten D/по возможности Helix DSP.
Mosconi Gladen One 120.4 и 2 штуки Mosconi Gladen One 240.2 (один на мидбас, другой мостом на сабвуфер).
Пока что как-то так. Будет день, будет пища.
Замена штатной акустики
Единственный существенный недостаток, обнаруженный по моему «Чемодану» — это штатный звук.
У меня установлен High Performance. Хотя, я бы назвал его «LOW».
Три первые дня тщетно пытался установить настройки эквалайзера на «нормальное» звучание (10 лет специализировался на подборе компонентов для домашних систем и моя тонкая музыкальная организация не смогла этого постичь) — Вообщем, не получилось ничего. Потом долго читал темы тут и там о том, как ценители качественного звука, прям, борются со штатными системами в Вольво.
Мои претензии: Катастрофически не хватало сцены и прозрачности, детальности и объема. Особенно в зоне средних частот. Бас бубнящий, ватный и «ухающий». Никакой плотности.
Был выбор:
— или менять ГУ и Усилитель, или…
— поставить просто хорошую акустику для начала в штатное место.
Что-то внутри мне подсказывало, что так как с телефона FLAC не так плохо играет… и, возможно, дело именно в убогости штатных динамиков. К тому же очень кстати пришла долгожданная премия… и я решил пойти на риск. Просто заменить фронтальную акустику.
Выбор состоял из моделей Morel Tempo 6 и Focal 165 PS. Последний был дороже, но Фокал уже был, поэтому решил выбрать его. Поставил сразу по кругу и в перед и в зад. Вообщем сказать что что-то изменилось — не сказать ничего. Небо и Земля. А сейчас прогрелось все. Джаз, Классика, Рок, Диско, Хаус… все играет просто отлично. И ничего не хочется больше мудрить. Теперь ответственно заявляю: Если хотите максимальных изменений в звуке за минимальные деньги. Просто выбросьте сразу штатные динамики. И это уже сделает 80% дела.
Установлены модели Focal Performance PS 165 во фронт
и Focal Performance PC 165 в тыл. По басу тоже все как я люблю, плотно и объемно. Никакого сабвуфера не надо. Благо двери в ХС90 то что надо. Дорого, знаю, но оно точно того стоило.
Благодарю за внимание.
Elsheep-Team
Volvo XC90. Новая аудиосистема класса Hi-Fi и полная шумоизоляция
By admin on 27 Май 2013
Отчет по данному автомобилю будет большим. Запасайтесь временем.
Это была первичная концепция проекта, которая претерпела достаточно серьезные изменения уже после начала инсталляции.
Оборудование, которое мы собирались использовать в начале:
милый кожаный салон
Он забавно выезжает из торпедо каждый раз после включения зажигания и уезжает обратно со звуковой заставкой выключаемого Windows
получаем вот такую картинку.
Полная шумоизоляция Вольво ХС90
Начинаем наши работы с полной разборки автомобиля.
такая же история и в передних дверях
усилитель\процессор, который находится под передним пассажирским сидением
снятый салон и некоторые обшивки.
на полу виброизоляции вообще нет
немножко ее видно на арках задних колес, точнее на заливной горловине. Чтобы не было слышно, как в машину заливается дорогой бензин, наверно 🙂
внутри дверей тоже пусто. нет даже намека на какую-то виброизоляцию
на крыше также пусто.
приступаем к нашей работе. Начинаем с потолка. Потолок обрабатывается материалом TEAC DM1
после этого переходим вниз и обрабатываем пол материалом TEAC M2
пол обрабатывается от педального узла
внутренние поверхности дверей обрабатываются TEAC M2
материал прикатывается валиком к металлу
Вот так это сделано в передних дверях
По личному опыту могу сказать, что 99% людей не заметит разницы такого подключения с прямым подключением от усилителя до акустики.
сводим всю акустику в багажник, где у нас будет расположен усилитель. Заодно шумоизолируем и 5 дверь
и все пластиковые накладки
затем наступает очередь Сплена
шумоизоляция материалом Teac B5 и по периметру все обшивки оклеиваются Антискрипом
любознательный читатель может заметить, что на обшивке передней двери шведы расположили место для размещения СЧ динамика. В комплектации Dynaudio здесь реально стоит СЧ динамик. В нашем же случае мы его просто закрыли вибро и шумоизоляцией
Сравнение штатной акустики Вольво ХС90 и CDT Audio
В этом разделе я подробно остановлюсь на том, что стояло в этой машине и что будет стоять.
для установки и фронтальной и тыловой акустики мы изготавливаем переходные кольца из фанеры 21мм. Кольца «встают» на дверь через герметик.
после чего прикручиваются к металлу двери 4 болтами М6
кольцо, готовое к установке акустики
тыловая акустика на своем месте
новую пищалку устанавливаем на штатный подиум и заливаем термоклеем
посмотрим на мидбасы подробнее
и сравним их со штатным позором от Вольво
взять хотя бы те же самые клеммники
Оптическая шина MOST или муки творчества
Озаглавил я этот раздел таким образом не просто так.
Так я и планировал сделать и в этой машине. Тем более, что предыдущая Вольво ХС90 была построена как раз по такой же схеме. Но. пока мы ждали усилитель (а если вы помните, я писал, что какое то время нам его пришлось подождать), одна замечательная московская компания ( Триома ) выпустила в свет презабавнейший интерфейс.
Вот такую вот коробку:
И Клиент захотел такую коробочку.
Плюс процессора Audison Bit One еще в том, что на него можно подать сигнал от нештатного комплекта Bluetooth Handsfree и все будет работать.
Итак, собрав модернизированный комплект оборудования мы начали экспериментировать.
Для начала купили сам интерфейс и 2.5 метра оптического кабеля для удлинения MOST шины, т.к. этот интерфейс решили ставить максимально близко к процессору, на который с него должен уходить аудиосигнал по аналоговому кабелю.
подключаемся к штатной шине MOST под пассажирским сидением и удлиняем оптику. Тянем ее в багажник. Таким образом, кстати, полностью отключается штатный усилитель\процессор. Его можно совершенно спокойно снять с машины и продать (либо выбросить). Он больше не нужен. Мы его правда все равно поставили в машину обратно. Но это скорее для балласта.
в багажнике все собераем на временной основе
Поэтому, все собирается «на соплях» и идет тест.
справа в интерфейс «приходит» оптика с магнитолы. слева из него выходит аналоговый аудиосигнал, который про обычным межблочным кабелям подается на усилитель. Для простого теста мы не стали подключать процессор, потому что протестировать прохождение аудиосигнала можно и без него.
на подиум устанавливается усилитель.
усилитель размещен и скоммутирован. Места мало, но оно все же есть.
сверху ставится «второй этаж»
здесь будет жить процессор и MOST интерфейс
предварительно настраиваем процессор. Для этого нам нужен USB кабель, который выведен в правую нишу багажника
колба основного предохранителя
полностью собранный багажник. его правая часть
вот так вот выглядит багажник со стороны
еле виден процессор
слева от аккумулятора мы сохранили штатный пенопласт с ключом для снятия докатки, которая расположена под кузовом
Как я и писал ранее, мы поставили нештатный комплект Handsfree Bluetooth от Parrot. Микрофон решили разместить на зеркале заднего вида. В глаза он там бросается меньше, чем на стойке лобового стекла. Пульт управления сначала вообще не стали ставить. Ждали Клиента. Клиент решил разместить его под левым воздуховодом на центральной консоли.
Теперь осталось только сделать сабвуфер.
Сабвуферная головка тоже непростая. Это топовая «десятка» от CDT Audio
корпус делаем из фанеры толщиной 21 мм
собираем вот такой вот ящичек с внутренним объемом (с учетом магнитной системы динамика) примерно 12 литров. Хотя динамик реально может играть от 7 литров. Его замеряли в свое время в Автозвуке. Вот здесь этот тест.
все детали собираются на герметике
корпус будем обтягивать винилом, поэтому его нужно вывести » в ноль»
внутри корпус оклеивается виброизоляцией
а затем и шумоизоляцией
боковинки закрываются карпетом. финальной фотки готового саба нет. забыл отснять. Потом сфотографирую и выложу.
она же во включенном состоянии. Используется эта панель для оперативного управления сабвуфером. В основном, это заключается в том, что есть возможность подкрутить уровень саба. На штатной голове такой настройки просто нет.
После установки, закрываемся в машине и начинаем настраивать процессор. Bit One позволяет мне сделать с системой практически все, что я только могу придумать. Только вот не могу заставить его кофе мне сварить.
давайте сравним с тем, что было