Хромированные элементы в авто
Хромированные детали авто – цыганщина или элемент стиля?
За два года неспешного почитывания всяких-разных БЖ на DRIVE 2 я заметил интересную вещь: автовладельцев условно можно разделить на три категории:
1 Те, кто любит хромированные детали и всячески украшают ими интерьер своего авто.
🙂 Как максимальный вариант: всё авто в хром
2. Те, кто терпеть не может хромированные детали (в том числе стоковые) и всячески пытается от них избавиться матируя, покрывая жидкой резиной и т.п.
3. Те, кому все-равно.
Чтобы разобраться почему же многим людям нравятся блестящие вещи (в том числе хромированные детали интерьера авто) давайте сначала обратимся к психологии.
Бельгийские ученые недавно опубликовали в научном журнале Journal of Consumer Psychology исследование на эту тему.
Согласно ему подавляющее большинство людей предпочитает блестящие поверхности матовым. Причина кроется в эволюционном развитии человеческого рода.
Обилие притягательного глянца вокруг нас – наглядное свидетельство пристрастия людей к блестящим вещам. Но мало кто задается вопросом, откуда возникла такая любовь. Почему яркие блестящие поверхности так приятны для человеческого глаза?
Быть может, из-за любви к богатству? Ведь блеск ассоциируется с золотом и серебром, обеспечивающими сладкую обеспеченную жизнь. Однако младенцы, не знающие о стоимости вещей, тоже любят отражающие предметы, и даже племена аборигенов Австралии культивируют эстетику блеска.
На ответ ученых натолкнуло пристрастие малышей к блестящим предметам; как только в руки младенцев попадает что-то металлическое или зеркальное, они сразу начинают облизывать этот предмет. Тусклые вещи такой реакции почти не вызывают.
Причину подобного поведения специалисты нашли в эволюционном развитии человеческого рода. Как и для любого живого существа на Земле, самым необходимым природным ресурсом для человека была и остается вода. Блестящая отражающая поверхность водоемов на заре истории манила к себе людей, удовлетворяя их основной инстинкт самосохранения. Привлекательность воды постепенно распространилась и на другие блестящие предметы.
Для проверки этой гипотезы ученые из Гентского университета в Бельгии провели ряд психологических экспериментов.
Первый из них был самым простым. Психологи хотели выяснить, является ли любовь к блеску врожденным свойством человека или приобретенным. Детям 4-5 лет предлагали похожие предметы с матовой или отражающей поверхностью. Как и ожидалось, малыши в большинстве случаев выбирали блестящие вещи.
Но быть может, любовь к блеску объясняется эстетической привлекательностью красивых вещей? Для проверки этой мысли 46 испытуемым завязали глаза и предложили листки бумаги с матовой или гладкой блестящей поверхностью. Участники эксперимента понятия не имели, как выглядит данный им листок, какого он цвета, что на нем нарисовано. Тем не менее, большинство из них на ощупь выбрали гладкие блестящие листки бумаги, считая, что они лучше по качеству.
При этом, когда испытуемым предлагалось представить себе пейзаж, нарисованный на бумаге, держащие в руках гладкие блестящие листки скорее представляли ландшафты с водоемами, нежели те, кому вручили матовую бумагу.
В другом тесте людям показывали пейзажи с реками, морями, лесами и пустынями, и предлагали оценить отражающие свойства изображения. Картинки с водоемами обычно получали гораздо больше баллов.
Короче говоря, оказалось все очень просто: любовь к блестящим вещам заложена в нас на генетическом уровне. Получается, что любовь к блеску – это любовь к жизни.
Но, как-же тогда то, что некоторым не нравятся блестящие вещи?
Это зависит, большей частью, от психотипа человека. А зачастую просто от его эмоционального состояния в данный конкретный момент.
***
С психологией разобрались, теперь поговорим о моде и дизайне.
Погуглив о современных тенденциях дизайна я выяснил, что мода на применение хромированных деталей в интерьере авто переходит из сезона в сезон, каждый год расширяя границы.
Сейчас нет строгих правил по их использованию. Что во внутреннем интерьере, что во внешних элементах – ничто не будет моветоном, при условии умеренной дозировки и грамотных сочетаний.
Считается, что грамотное и дозированное использование хрома помогут создать правильную атмосферу и стиль и любые хромированные поверхности, вписанные в интерьер, принесут ему особый лоск.
Хромирование – и тюнинг, и защита для деталей автомобиля
Блестящие элементы кузова и интерьера автомашины – частое явление. Одни владельцы личного транспорта так украшают своего верного «железного коня», другие же заботятся о защите его важных элементов. Хромирование автомобильных деталей широко распространилось благодаря доступным ценам и отличному качеству покрытия. Данные свойства – следствие применения актуальных высокоэффективных технологий.
Зачем нужны блестящие запчасти на автомобиле?
Хромирование элементов машины придает ей красивый внешний вид. Зеркальный блеск деталей создает впечатление роскоши, поднимая статус владельца в глазах окружающих.
Доступна большая гамма красок: от классического металлика, до экспериментальных расцветок, получаемых смешением или с помощью градиентного перехода. Золотой, синий, медь также применяются многими автолюбителями.
Кроме увеличения эстетической привлекательности, покрытие надежно и практично, устойчиво к вибрациям, ультрафиолетовому излучению, нагреву до 100˚С.
Особенности хромирования автозапчастей
Декоративные накладки, как кузова, так и интерьера, тоже часто подвергают хромированию. Как правило, это небольшие элементы и их можно обрабатывать сразу по несколько штук. К более крупным декоративным частям, подходящим для данного типа обработки, относятся решетки радиатора. Кроме того, процесс позволяет восстанавливать изъяны покрытия в таких случаях, как повреждение зеркальной поверхности отражателей фар.
Дополнительное преимущество методики химической металлизации заключается в возможности нанесения покрытия на поверхность изделия, произведенного фактически из любого материала, будь то пластик, стекло, керамика, а не только металл. Данное свойство играет важную роль в том случае, если элементы кузова выполнены из композиционных материалов.
Химическая металлизация – основы применения
Три главных этапа процесса – «очистка изделия», «создание покрытия», «напыление защитного слоя». Каждый из шагов требует ответственного к себе отношения, потому что фактически любое нарушение технологии может явно отразиться на результате.
Для получения высокой степени гладкости конечного изделия, следует тщательно подготовить поверхность до применения реактивов. Затем производится покрытие лаком и обработка пламенем газовой горелки, что позволяет следующим слоям прочнее схватываться с лаком (есть методики позволяющие работать без обжига). Для этой же цели, непосредственно перед нанесением металлизированного слоя, проводят обезжиривание.
По окончании первого этапа, необходимо произвести активацию поверхности. Нанесение соответствующего реактива надо распылять таким образом, чтобы он хорошо прилип к поверхности – если огневая подготовка была сделана тщательно, то с этим этапом не возникнет сложностей. После активации, изделие нужно тщательно промыть дистиллированной водой. Затем последовательно проводится распыление серебряного слоя.
После нанесения реактивов изделие следует промывать дистиллированной водой. Это необходимо для удаления излишков веществ, которые могут испортить конечную поверхность. Серебряный слой надо распылять сразу после промывки активатора, не давая ему высохнуть.
Заключительный этап – создание защитного слоя с помощью лака. Также здесь производится колеровка – в лак добавляются специальные красители, позволяющие добиться заданного цвета. Нужно добавить, что именно от финишного лака зависит долговечность покрытия, а чтобы он хорошо держался на глянцевой поверхности необходимо использовать адгезионный грунт-лак. Сначала адгезионный лак с пигментом, потом финишный.
Сравнение с другими технологиями
Химическая металлизация – не единственный метод хромирования, применяемый для обработки автозапчастей. Кроме него существуют:
Оклейка металлизированной виниловой пленкой.
У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки. Но химическая металлизация, описанная выше, явно превосходит другие методы хромирования. Она наносит меньший вред окружающей среде и фактически не имеет ограничений по размеру обрабатываемых деталей, как гальваника, где применяются опасные, токсичные вещества, а габариты изделия определяются длиной и шириной гальванической ванны.
Вакуумная технология металлизации, фактически сравнима по эффективности с химической, но имеет недостаток в виде высокой цены оборудования и себестоимости работ.
Виниловые пленки обладают худшими параметрами износостойкости и не являются долговечным покрытием.
Важным достоинством технологии химической металлизации является простота и доступность в освоении. Добавить что хим мет гораздо доступнее гальваники, вакумки, практичнее пленки, потому что, пленка через год будет отклеиваться. Поэтому многие крупные компании не только обрабатывают изделия, но и предоставляют целый ряд сопутствующих услуг:
Организацию обучающих курсов.
Используя данные возможности, получится не только провести хромирование деталей автомобиля своими руками, но и создать собственную мастерскую. Это как позволит получать хороший постоянный заработок, так и поможет стать химической металлизации еще более востребованной среди автомобилистов, мотоциклистов и других потребителей данной услуги.
Всеми любимый зеркальный эффект Хрома или с чего все начиналось…
Научно- практический пост в котором хотелось бы рассказать о Хроме (Chromium), о его истории, свойствах и месте в современном мире. Итак приступим:
Хром — элемент с атомным номером 24 периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Обозначается символом Cr (лат. Chromium).
Простое вещество Хром — Один из самых твердых металлов, голубовато-белого цвета. Обладает высокой химической стойкостью. Один из важнейших металлов, используемых в производстве легированных сталей. Большинство соединений хрома имеет яркую окраску, причем самых разных цветов. За эту особенность элемент и был назван хромом, что в переводе с греческого означает «краска».
Минерал, содержащий хром, был открыт близ г. Екатеринбурга в 1766 И. Г. Леманном и назван «сибирским красным свинцом». Сейчас этот минерал называется крокоитом. Тридцать лет спорили о его составе, пока, наконец, в 1797 г. французский химик Луи Никола Воклен не выделил из него металл, который (тоже, кстати, после некоторых споров) назвали Хромом.
Вероятно, было бы противоестественным, если бы рассказ о применении хрома и его соединений начался не со стали, а с чего-либо иного. Хром – один из самых важных легирующих (нем. legieren — «сплавлять», от лат. ligare — «связывать») элементов, применяемых в черной металлургии. Добавка хрома к обычным сталям (до 5% Сr) улучшает их физические свойства и делает металл более восприимчивым к термической обработке. Хромом легируют пружинные, рессорные, инструментальные, штамповые и шарикоподшипниковые стали. Они придают стали высокую износостойкость.
Если содержание хрома в стали повысить до 10% и более, сталь становится нержавеющей. Нержавеющие стали хорошо противостоят коррозии и окислению, сохраняют прочность при высоких температурах и широко используются в химической и нефтяной промышленности.
Хромирование используют для деталей паросилового оборудования, пароводяной арматуры, клапанов, вентилей патрубков, а также деталей, работающих на износ в агрессивных средах. Хром применяется для производства сплавов: хром-30 и хром-90, незаменимых для производства сопел мощных плазмотронов и в авиакосмической промышленности.
Помимо функциональных свойств и качеств, хром притягивает взгляды своим холодным оттенком с зеркальным отражением и конечно же стал использоваться для декора гальванических покрытий и в различных видах стайлинга.
Естественно такой притягивающий эффект не мог не применяться в автомобилестроении, и с начала ХХ века и по сей день не теряет свою популярность.
В наши дни, хромирование уже не то, что раньше. Появились различные аналоги для создания похожего эффекта, полировка аллюминия, пленка, краска, и т.п. И вот теперь мы плавно переходим к наиболее актуальной теме по хрому в наши дни — пленка или краска?
Пленка или краска на машину хром — это достаточно дорогостоящее удовольствие. Кроме того, подобный дизайн автомобиля – это достаточно трудоемкий процесс, который требует не только особых знаний и навыков, но достаточно времени и терпения в обоих случаях. Одно неосторожное движение может испортить полностью всю работу. Поэтому мастеров, которые занимаются подобной работой, единицы, и их услуги стоят достаточно дорого. При сравнении стоимости этих услуг в России, мы заметили, что разница в цене не настолько велика, а вот различия в качестве, стойкости и долговечности — очевидны!
Хромирование деталей и зачем нужна гальваника
Впервые хромирование применялось в конце 20-х годов нынешнего столетия. Сегодня такой способ покрытия деталей стал популярным. Хромирование стало возможным благодаря характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид, антикоррозийную стойкость и износостойкость.
Хромирование – технологии для тюнинга деталей
Тюнинг – метод усовершенствования, который делает автомобиль непохожим на остальные машины. Перед хромированием деталей проводится предварительная подготовка. На этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие неровности выделяются. Подготовительный этап хромирования деталей сопровождается полировкой для достижения предварительной гладкости.
Гальваническое хромирование деталей украшает автомобиль и дополняет блеск деталям. Нехромированные детали и компоненты автомобилей, мотоциклов и другой техники защищают перед погрузкой в гальваническую ванну. Благодаря методу гальванизации, старые и изношенные детали, повышают качество внешнего вида детали: для отверстий в креплении применяется закупорка, а чтобы элементы крепежа остались нетронутыми, используется нанесение специального защитного слоя. При соблюдении этапов безопасного покрытия, защита против коррозии продлевает срок службы. В таком случае гарантируется износостойкость.
Как проходит хромирование дисков?
Хромирование деталей – способ украсить автомобиль, вернуть блеск и роскошный вид. Надёжность работы над деталями включает подготовку поверхности и поочерёдное нанесение множества слоёв. Хромирование требует технически сложного оборудования, которое используется только в сервисных и тюнинговых центрах.
Гальваника деталей – защитно-декоративное покрытие, которое восстанавливает изношенные детали и увеличивают срок службы. Процесс заключается в нанесении множества слоёв металлизированного слоя чистого хрома на поверхность детали, так и электролитного нанесения. Видов гальванического хромирования насчитывается много: от способов технической обработки и до непосредственного распыления. Более популярен вид вакуумной металлизации слоями. Среди автомобилистов известно хромирование дисков и других деталей транспортного средства. В таком процессе применяется метод электролитный нежели электрохимический.
Хромирование дисков увеличивает геометрические размеры деталей. На стадии шлифовки снимается верхний слой поверхности настолько, насколько увеличивается при нанесении слоя хрома. После того как диск прошёл шлифовку и полировку поверхности, детали обезжириваются, используя не органические растворители и не щелочные растворы.
Окончательная полировка – последний этап перед нанесением металлизированного покрытия. Ошибки на такой стадии приводят к тому, что начинать наносить хром на детали придётся сначала. Поэтому работы ведутся в специализированном сервисном центре, который делает подготовку перед хромированием дисков.
Можно ли самому сделать хромирование деталей?
Хромированная деталь выделяется на поверхности кузова своим блеском. Это один из бюджетных вариантов тюнинга — в отличии от аэрографии, где перекрашивается весь автомобиль, хромирование не сопровождается кардинальными изменениями в экстерьере машины — вы получите броский, агрессивный вид авто преобразив лишь малую его часть — диски, спойлер либо решетку радиатора.
Процесс хромирования позволяет нанести покрытие на всю поверхность кузова, однако такое перекрашивание негативно сказывается на безопасности дорожного вождения — машина блестит под солнечными лучами, что ослепляет водителей проезжающих мимо транспортных средств.
Хромирование деталей автомобиля
Чтобы избежать проблем с ГАИ рационально хромировать лишь некоторые элементы кузова.В данной статье представлена технология хромирования в домашних условиях.
Мы рассмотрим методы получения хромированных покрытий — применение хром-пленки, гальваническое, химическое и каталитическое хромирование, и узнаем, какое оборудование необходимо для их реализации. Также будут рассмотрены способы ухода и восстановления хромированных деталей.
Уход за хромированными деталями
Хромированный элемент — слабое место кузова машины, которое в процессе эксплуатации подвергается износу сильнее, чем детали с обычным лакокрасочным покрытием. Износ приводит к матовости и потери эффекта светоотражения, в результате чего поверхность получает непрезентабельных внешний вид.
Решив покрыть хромом деталь учитывайте, что при эксплуатации машины она будет подвергаться следующим негативным воздействиям:
Появляющаяся на обработанной хромом поверхности сетка из мелких царапин (устойчивость покрытия к механическим воздействиям минимальна) приводит к тому, что в них попадают химически агрессивные вещества и разъедают покрытие изнутри. Вопреки общепринятым убеждениям детали, прошедшие химическое хромирование, подвергаются коррозии не меньше, чем окрашенные эмалью элементы.
Чтобы продлить срок жизни обработанных деталей придерживайтесь следующих рекомендаций:
С целью защиты хромированных бамперов от механических повреждений имеет смысл установить на автомобиль ситигард.
Восстановление хромированной детали кузова
Ремонт хромированных деталей автомобиля предусматривает устранение возникших на них очагов коррозии механическим способом и последующее восстановление обработанного участка гальваническим методом либо оклеивание пленкой хром. Полировка хрома на авто позволяет убрать матовость покрытия, образовавшееся из-за сетки царапин и потертостей.
Ремонт хромированных дисков, в которых коррозия разрушила слой покрытия — трудоемкий процесс.
Первоначально вам потребуется обезжирить обрабатываемую поверхность керосином, далее мелкозернистой наждачной бумагой обрабатывается зона коррозии (с минимальным заступом на смежные участки).
Дальнейшие действия — окрашивание эмалью с хром эффектом либо полное перехромирование детали, о котором мы поговорим в следующем разделе статьи.
Чтобы восстановить блеск покрытия при наличии поверхностной коррозии, царапин или потертостей, производится полировка хромированных деталей своими руками. Летом процесс реализуется без демонтажа детали с кузова, зимой, во избежание перепада температур, восстанавливаемый элемент снимается и полируется при комнатной температуре.
Полировка хрома в домашних условиях может выполняться разными способами:
Для очистки поверхностей от загрязнений не используйте кухонную химию, из-за присутствующего в составе хлора она оставляет на хромированном покрытии темные пятна.
Покраска хромом
Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.
Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.
Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской.
Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.
Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:
Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.
Гальваническое хромирование детали своими руками
Хромирование металла в домашних условиях методом гальванизации, в отличие от имитирующих хром технологий, вместе с декоративным эффектом дает защитное покрытие. Таким образом рационально хромировать детали, эксплуатирующиеся в жестких условиях — диски, бамперы.
Промышленная установка для хромирования своими руками (химическим способом) стоит порядка 150-200 тысяч рублей, тогда как гальваническое хромирование в домашних условиях, выполняемое с применением подручных средств, не сопровождается существенными материальными затратами.
Для хромирования в домашних условиях нужно:
Оборудование для хромирования своими руками обойдется вам в 400-500 долларов, большая часть из которых уйдет на покупку выпрямителя.
Размер емкости под электролит выбирается исходя из размеров обрабатываемой детали: хромирование дисков в домашних условиях выполняется в ваннах объемом 150-200 л., мелкие детали — накладки на панель приборов, дверные ручки можно покрывать в пластиковом ведре.
Также вам потребуются реагенты для хромирования своими руками:
Чтобы сделать хромирование своими руками первоначально нужно приготовить электролит — на один литр дистиллированной воды добавляется 400 грамм хромового ангидрида и 4 грамма серной кислоты.
Сначала в ванну выливается вода, далее в ней разбавляется ангидрид и подмешивается серная кислота (добавляется тонкой струей).
Смесь готовится в объеме, достаточном для полного перекрытия размещенной в ванне детали.
Хромирование выполняется в следующей последовательности:
Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия
Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.
Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ
Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.
Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.
Как ухаживать за хромовым покрытием
Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов.
Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы.
Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.
Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий
Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде.
Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.
Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.
Очистка хромированных деталей
Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:
Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск.
Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.
Процедура восстановления хрома
Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.
Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.
Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:
Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.
Восстанавливаем хромированные детали
Хромированные покрытия часто используются в интерьерах и экстерьерах автомобилей.
Хромированная деталь не только придает внешнему виду привлекательность, но еще качественно защищает металл и пластик от царапанья при мойке (хром тяжело поцарапать), воздействия осадков и так далее.
Еще, например, хромированные детали на ВАЗ, устанавливаются как вариант тюнинга. Но, как и с любым покрытием, хромированные поверхности тоже изнашиваются, теряют свой блеск, ржавеют и тому подобное, и тогда требуется восстановление хромированных деталей.
Конечно, можно заказать новую деталь, но всегда есть несколько нюансов, не всегда есть возможность купить такую деталь (раритет, вышедший из эксплуатации, отсутствие детали в каталоге и так далее), вторым пунктом всегда идет стоимость.
Например, цена за хромированный бампер может составлять 500 уе, из них стоимость покрытия около 20 %, но если родной бампер целый есть ли смысл переплачивать, может восстановление хромированных деталей автомобиля имеет больший смысл?
Понятно, что восстановление хромированных деталей своими руками, возможно, осуществить только при определенном объеме, так как, например, восстанавливать одну дверную ручку очень не выгодно.
Как хромировать детали
Нанесение хромированного покрытия, процесс технологически довольно сложный, будет работа с кислотами, электричеством, химически активными компонентами, поэтому без минимальных знаний (особенно по технике безопасности) не обойтись. Возможно, не стоит сразу спешить, и пытаться выполнить ремонт хромированных деталей самостоятельно.
Можно попробовать найти мастерскую или СТО, где хромировать детали научились не хуже чем на заводе изготовителе, а возможно даже лучше (обычно так происходит за счет увеличения толщины хромированного слоя). Но если вы все же не нашли, где можно хромировать детали автомобиля, то это действие можно выполнить самому, при условии выполнения следующих требований.
Итак, этапы восстановления хромированных деталей автомобиля:
Но этот способ довольно примитивен и обычно подходит для простой покраски, для восстановления хромированных деталей больше подойдет способ электрохимического или щелочного обезжиривания.
Он имеет более высокий коэффициент очистки, особенно для деталей сложной формы, и, не смотря на свою сложность лучше подходит для процедуры восстановления хромированных деталей своими руками.
Обезжиривание, один из самых важных этапов, качество и ремонт хромированных деталей полностью зависит от него.
Существует несколько вариантов химического или электрохимического обезжиривания, для различных материалов и поверхностей (для металлов, цинков, алюминия, пластика и так далее), и выбирать метод следует из справочников и документаций.
Неправильно выбранный метод обезжиривания может или негативно отразиться на процессе восстановления хромированных деталей или же вообще испортить ее:
Хромирование или никелирование тоже происходит в гальванических ваннах, с помощью различных кислот и растворов, с соблюдением требований по протекающим токам и степени кислотности.
Эти сведения содержатся в описаниях технологического процесса, для определенных условий.
Защита
Уход за хромированными деталями автомобиля, нанесение специальных полиролей, паст и воска вручную или при помощи машинок или приспособлений, является основным методом защиты от старения хромированных изделий.
Можно сказать, что защита хромированных деталей и уход за хромированными деталями автомобиля выполнены успешно, когда на протяжении довольно большого срока, деталь сохраняет присущий ей блеск с серебряным отливом.
Народные способы реставрации
Там где хромировать детали не представляется возможным, можно испробовать народные методы. Они конечно не всегда полностью эффективны и часто носят временный характер, но иногда могут спасти ситуацию. Метод первый – покраска хромированных деталей:
Как покрасить
Как правило, краска с хромовым покрытием продается в баллончиках, и для ее нанесения не требуется сложных условий (камеры, компрессора, краскопульта и так далее).
Необходимо отметить, что для качественного нанесения, деталь необходимо полностью очистить от остатков старого хрома, произвести зачистку грубыми и мелкими материалами, обезжиривание, грунтование и только затем наносить краску.
Обычно для достижения оптимального блеска необходимо наносить два или более слоя на деталь, это будет указано в инструкции к краске. После полного высушивания (температура и время также указаны на баллончике) деталь будет готова к полировке и установку на автомобиль.
Еще один народный способ, способен на некоторое время восстановить поврежденное ржавчиной хромированное или никелированное изделие, а также остановить процесс дальнейшего повреждения:
Восстановление хромированных деталей авто своими руками
Восстановление хромированных деталей авто своими руками
Многие элементы автомобиля покрываются хромом, так как он выполняет функцию не только надежного защитника от коррозии, но неплохого украшения и даже тюнинга. К сожалению, такие детали не вечны, они тоже имеют свой запас прочности, изнашиваются, ломаются, и их приходится восстанавливать или покупать новые.
Здесь возникают сложности, так как хромированные детали приобрести достаточно проблематично. Они могут быть сняты с продаж или стоить столько, что многие предпочитают просто их доламывать. В таких случаях реставрировать запчасти приходится своими силами. Но и здесь нужно подходить рационально.
Обрабатывать необходимо достаточно большой объем деталей, покрывать хромом мелкие элементы совершено невыгодно.
Это довольно сложный процесс, потому что придется работать с электричеством, кислотами и другими химическими элементами. Поэтому понадобится хотя бы минимум знаний химии. Не обязательно делать это своими руками.
Можно обратиться в хороший автосервис или станцию техобслуживания, где могут качественно покрыть хромом нужные детали.
Правда, нет гарантий, что получится найти такого исполнителя, поэтому есть вероятность выполнения работы своими руками.
Реставрация хромированных элементов пошагово:
Обезжиривание. В большинстве случаев пользуются стандартными растворителями (бензин или спирт). Жидкость просто наносится на ткань и растирается по поверхности. Однако такой метод не подойдет для хромирования, больше для простой покраски.
Чтобы восстановить такую деталь, понадобится электрохимический или щелочной способ. Он гораздо эффективнее и больше подходит к специфичным хромированным элементам, чем обычные способы, хотя он и несколько сложнее.
Обезжиривание является одним из наиболее серьезных шагов в восстановлении, который влияет на будущее качество деталей. Есть разные способы химического или электрохимического удаления жиров.
Выбор зависит от материала, из которого изготовлена деталь, и особенностей поверхности. Рекомендуется ознакомиться со специальной литературой.
При неправильном обезжиривании есть риск порчи детали или её некачественной работы в будущем.
Первый способ: деталь погружаем в емкость со слабой смесью серной, соляной и других кислот на небольшой промежуток времени. Так реакция очищения проходит наиболее хорошо и деталь дополнительно очищается. Называется способ декапированием либо слабым травлением.
Если детали планируется покрывать хромом на совесть, обязательно следует использовать омеднение. Этот процесс проводится в емкостях, заполненных электролитом из серной кислоты, при проведении слабого гальванического тока с применением электродов.
Обязательно изучите научную литературу по химии, так как на этом этапе будут применяться ядовитые вещества, такие, как цианид калия.
Покрытие. Здесь следует решить, каким материалом будет покрываться деталь: никель или хром, потому что способы нанесения немного отличаются. Этот процесс также протекает в гальванических емкостях при помощи растворов и кислот.
Обязательно следует соблюдать правила по электричеству и работам с кислотами. Эти данные стоит почерпнуть также из описаний электролиза в определенных условиях.
Перед хромированием и никелированием обязательно изучите суть процесса!
Кустарные способы восстановления
Если нанести на детали хромовую защиту невозможно, используем народные способы. Они не всегда дают такой эффект, как хромирование, но в экстренных случаях бывают очень кстати. Первым будет обычная покраска.
В любом торговом заведении можно отыскать краску с содержанием хрома или никеля. Понятно, что такой способ вряд ли прослужит долго, но если все сделать правильно, различие можно будет увидеть, подойдя вплотную.
Другим способом будет нанесение слоя простого цемента с последующим затиранием пятен и ржавчины войлочной теркой. Дальше просто ухаживаем за отреставрированной деталью, как за обычной хромированной.
Обычно такие виды красок продаются в баллончиках. Чтобы их нанести, специальных устройств не требуется.
Для правильного распыления нужно счистить с детали остатки предыдущего покрытия, проделать выше описанные операции по подготовке и уже тогда распылять краску. Чаще всего для хорошего эффекта наносят 2 или больше слоев на элемент.
Об этом пишется в инструкции к покрытию. Затем деталь сушат определенное время и при определенной температуре, что тоже описано в инструкции, а после устанавливают на автомобиль.
На самом деле процесс восстановления хромированных деталей весьма сложный, требует особых знаний, практики, осторожности. Такую тонкую работу лучше доверить специалистам, особенно, если у вас дорогой автомобиль.
Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса АвтоРеал. Здесь не только качественно выполнят эту тонкую работу.
Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием:
Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.