Хруст в машине при движении задним ходом

Помогите найти причину: одиночный или двойной хруст при движении задним ходом

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

Друзья, с июля этого года стал замечать какой-то глухой одиночный или двойной хруст при движении задним ходом и вывернутыми вправо колёсами. Словно камешек из-под колеса. По ощущениям, словно снизу и с моей левой стороны. Первая мысль была о том, что левый внешний ШРУС, сунулся проверять — его пыльник с большой трещиной вдоль малого хомута и дырой на самой большой гармошке. Решил, что искать больше нечего, купил ШРУС, заменил. В ходе замены обнаружилась малая трещинка на пыльнике внутреннего ШРУСа, тоже заменил этот пыльник. Довольный уехал из места ремонта, на следующий день обнаружил, что проблема-то моя не исчезла.

Рассуждали о том что это может быть, пользователем AnriBlog было высказано предположение, что возможно, рулевые наконечники. Посмотрел как мог, шевелил, но вроде держатся мертво, хотя стоят не вертикально а под углом, скорее всего после развала мне их так так выставили…, сальники по ощущениям целые.
Заехал к знакомому на пустую чистую асфальтированную площадку, показал что только при вывороте колёс вправо и задним ходом появляются хрусты довольно глухие, либо один, либо 2… «кр-кр». Мужик только развел руками, неясно.

2 раза заметил, что случались и при нажатии на тормоз. По тормозам сразу скажу, что стоят новые колодки и новые диски (диски менял в августе, т.к. были биения, износ более 1 мм на каждой стороне…, а колодки менял так как износились прежние), до замены эти хрусты или глухие стуки на задней и в правом повороте колёс были тоже. Предполагаю, что если суппорта, то они бы брякал всегда, направляющие их немного подржавевшие были, но когда менял колодки мы с другом подчистили, набили новой графитовой смазки.

Заметил, что этот «кр» может проявить себя на кочке, при том становится громче, чем на ровной поверхности асфальта.

Обычно хрустит 2 раза, если, например, проехал метр-полтора. Ума не приложу что может быть. Вообще проблему начал замечать после того, как с другом съездили на яму. Тогда была необходимость открутить защиту, мы сайлент-блоки в рычагах подвески смотрели, люфты и бряканья искали (тогда обнаружили то, что в рычагах подвески СБ менять надо, они были в хлам разорваны). Защита сзади не была затянута, обратно поставили её по совести, затянули. Короче головоломка. Звук-то еле слышный снаружи, в момент звука пробовал держать рычаг КПП, в него не отдаёт, в руль не отдаёт и в педали то же…

На форумах подобных историй найти не могу. Помогите, выскажите свои предположения…

Источник

Хруст при движении задним ходом?

Опции темы
Отображение

При движении задним ходом слышен хруст в районе передних колес. Данным звук появляется под нагрузкой. Коробка автомат. Работает нормально. Звук слышен когда едешь назад ровно, а так же крутишь в любую сторону. НА сервисе сказали, что это привод такой звук издает, но ничего страшного. Но мне показалось, что они сами не знают. У кого было подобное?

В принципе, сервисмены правы. Похоже на внутренний ШРУС привода. Вот только почему при движении задним ходом? Возможно, нагрузка на переднюю ось возрастает, когда движешься назад.

Автор, а при движении вперед, в поворотах и под нагрузкой не хрустит?

когда вперед ничего не хрустит. при повороте руля на месте тоже ничего не хрустит. кстати проявилось после замены масла в ДВС. думаю может колодки подстерлись с перекосом. им уже 41000 пробега. в общем впечатления от машины не очень.

Согласен, что внешние изнашиваются быстрее, но по опыту поломки на предыдущей машине, при износе внутренний ШРУС хрустит также и при движении прямо, а внешний только при повороте в его сторону.
Когда у меня износились колодки, то пластинка-индикатор износа на колодке издавала визг, задевая о диск, но не хруст, и тоже при движении назад)))

У меня была такая же штука, после замены масла неровно прикрутили защиту двигателя, и при включении задней передачи появлялся хруст.(коробка АКПП)

Во дела, только сегодня у дома резко тронулся назад и сквозь музыку услышал металлический скрежет, думал показалось, чуть позже повторил манёвр и опять хрустнуло, завтра загоню на подъемник буду трусить смотреть. Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

у меня тоже после замены масла.

у меня было, так защита картера висела не удачно и при газе на заднем ходе дребезжала.

вот у меня щас стало на холодную трясти при включенной заденй хз че оторвал мож из подушей, а то врелтел на 150 на кочку

Автор, а при движении вперед, в поворотах и под нагрузкой не хрустит?

во всяком случае я так думаю, что это АКПП. или еще что то может завывать?

Источник

📝 Хрустит ШРУС

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Источник

Лето 2019 Шум, треск кпп, при движении задним ходом накатом.

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть фото Хруст в машине при движении задним ходом. Смотреть картинку Хруст в машине при движении задним ходом. Картинка про Хруст в машине при движении задним ходом. Фото Хруст в машине при движении задним ходом

В этой записи начну немного издалека.

У многих вызывал интерес, чем же закончилась история с вентилятором отопителя? Собственно ничем, я не успел предпринять действий к ее решению, потому как совсем скоро проблема ушла. Предполагаю что вентилятор перемолол инородные тела, либо под воздействием нагрузок от движения авто, эти инородные тела сместились.

Зима прошла без неприятных сюрпризов, обыденная городская эксплуатация.

С наступлением весны мы познали проблему скрипов в передней подвеске.

Чудесным весенним днём проезжая по ровной дороге, вдоль детского образовательного учреждения, я как всегда притормозил перед лежащим полицейским, передние колеса наехали на искусственную неровность и в момент сжатия подвески, сквозь музыку на 12, я услышал такой скрип, что на мгновенье ощутил себя кучером уставшего и под завязку набитого людьми омнибуса, совершающего рейс по свежеуложенной мостовой.

Автомобилю год, пробег приближался к 15 тыс. км. В очередной раз пришлось удивиться.

Еще не изучив отзывы коллег по драйву, набираю знакомый номер дилера, приятный женский голос предлагает день и время, чтобы приехать для демонстрации и принятия решения по проблеме.

Без опозданий пребываю к дилеру, оформляем документы и…
Справедливости ради нужно отметить, что в этот раз проблема была успешно решена без каких-либо возражений. Полагаю, ни для кого не открою Америку в том, что это было и каким образом решилось. Все весьма прозаично, жуткий скрип издавали втулки стабилизатора, механики его устранили набив их литолом или подобной смазкой.

К началу лета автомобиль подобрался с пробегом около 19 тыс. км, предстоял отпуск и поездка к морю.

Как вы помните, ехать к дилеру на ТО я не хотел принципиально и решил второй раз освежить масло MOBIL SUPER 3000 в автомобиле у замечательного мастера, услугами которого пользуюсь очень давно. Благополучно завершив необходимые процедуры, проведя диагностику технической части авто перед дальней поездкой, мастер дал добро на выезд из сервиса.

Когда я начал двигаться задним ходом, пожалуй впервые за время эксплуатации авто, при движении я выключил сцепление (выжал педаль), при этом машина покатилась накатом и в салоне раздался протяжный и щелкающий рокот, переходящий в треск.

Удивление и растерянность… проверяю на всех режимах работу коробки — все функционирует, единственный нюанс, при движении назад и выключенном сцеплении (выжатой педали) коробка трещит, как трещетка.

Мастер также услышал звук и заключил — коробка, вскрытие покажет.

Взволнованно набираю номер дилера, женский голос как всегда приветлив, вкратце объясняю ситуацию, следует стандартное предложение записаться на дату и время, согласовываем. Памятуя о первом общении с сотрудниками дилера решаю не ехать «просто так» и уточняю, что пробег авто перевалил за 15 тыс. км и на ТО у дилера мы не были… ранее приветливый женский голос налился металлом и переспросил — то есть Вы не были на ТО и сейчас хотите записаться на гарантийный ремонт?! Отвечаю, что меня правильно поняли и в ответ слышу, что ни о какой гарантии не может быть и речи, исключительно коммерческий ремонт… Немного опешив, понимаю что диалога не получится. Набираю горячую линию АвтоВАЗа, добираюсь до оператора, объясняю ситуацию и слышу в ответ, что дилер прав, нет регламентных ТО — нет гарантии. Это удивило меня настолько, что даже вызвало улыбку.
На этой ноте пришло понимание того, что общаться далее с дилером предстоит исключительно в эпистолярном стиле.

Здесь считаю необходимым заострить внимание на следующем.
Разумеется, прежде чем «тратить чернила» необходимо было проанализировать проблему.
В этом очень помог драйв, спасибо создателям ресурса и коллегам, которые делятся своими проблемами, мыслями и эмоциями. Однако помог не до конца.

Итак, что бы было понимание проблемы я просто скопирую видео одного из коллег.

Проблема один в один.

Кратко о том, что показал поиск по драйву и просторам интернета.
Это износ зубьев шестерен заднего хода.
Данный дефект встречается не так уж и редко и относительно давно, в том числе и на новых автомобилях автоваза и датсун. Прямо сейчас, к сожалению, не могу найти ссылку где изложена позиция АвтоВАЗа на эту тему.

Означенный дефект на новых авто решался довольно быстро и просто — а) заменой узла или повреждённых деталей б) отказом в проведении гарантийного ремонта со ссылкой на неправильную эксплуатацию автомобиля.

При этом, всем тем, кому отказали в гарантии, смиренно решали вопрос на стороне или благополучно забивали на это и счастливо эксплуатировали автомобиль десятки тысяч километров.
Разумеется, до стадии независимой или судебной экспертизы, никто из тех кого мне удалось найти с такой проблемой, не добрался.
Единственное что-то похожее, на тот момент на правду, был вот этот пост.

С одной стороны есть примеры положительного решения вопроса, с другой стороны, в случае отказа, развернуться было бы просто потерей времени, поэтому нужно было принять для себя решение готовы ли мы, в случае негативного развития событий, на экспертизу.

После отказа в гарантии по телефону я испытал культурный шок и забивать на вопрос совершенно не планировал, но вот продолжить эксплуатировать авто пока пришлось.

Здесь также необходимо сделать отступление. Все водители авто, управляют транспортными средствами с механической коробкой передач не первый год, и ни у кого этот авто не первый.
Смею вас заверить коллеги и в адекватности водителей, в том смысле, что если бы кто-то допустил ошибку в управлении коробкой, которая привела к подобной ситуации, то разумеется речь о том, чтобы требовать «гарантии» не шла абсолютно. Более того этот шум был обнаружен случайно и момент его возникновения попросту неизвестен. Ну и еще один аргумент, я думаю никому бы в здравом уме не пришло в голову затевать борьбу за «гарантию», имея при этом представление о том, в какую сумму это может вылиться, зная при этом заранее о безуспешности этого мероприятия.

Взвесив все «за» и «против», прикинув, что правда на нашей стороне и даже в случае отрицательного результата мы получим бесценный опыт и во всяком случае объективно и достоверно расскажем коллегам с драйва, что же это все таки за «напасть» с коробкой, мы направили дилеру письменную рекламацию о незамедлительном и безвозмездном устранении недостатка вызывающего шум в КПП при движении авто назад накатом, предложив попутно провести проверку качества и/или независимую экспертизу авто.
А сами в это время отправились в авто путешествие к морю…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *