Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе. Разработки

Методические разработки классных часов для 7 класса

Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные творческие дела. И свой выбор справедливо обосновывают важностью коллективных дел для сплочения классного сообщества, развития и проявления творческих способностей детей, формирования у них организаторских умений и навыков. Трудно не согласиться с такими вескими аргументами, тем более что их перечень можно продолжить. Многие из нас, кто учился и воспитывался в советский период, благодарны педагогам за участие в интересных делах класса и школы, поддержку первых ростков самодеятельности и инициативы, приобретенный опыт планирования, организации и анализа совместной и индивидуальной жизнедеятельности.

Нынешние классные руководители не только осознают педагогическую целесообразность сохранения традиции активного включения детей в совместную с одноклассниками деятельность, но и стремятся внести свой вклад в определение новых возможностей использования деятельностного подхода в практике воспитания школьников. Они предпринимают успешные попытки для усиления влияния проводимых дел как на сплочение классного коллектива, так и на развитие индивидуальности его членов. Не случайно в методических разработках, составляющих данный сборник, очень часто встречаются целевые ориентиры, связанные с обеспечением процессов самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения учащихся, поддержкой стремления детей к формированию авторского отношения к себе и своему бытию, природному и социальному окружению.

Мы предлагаем вам методические разработки классных часов, посвящённых праздникам День знаний, Праздник рождения классного коллектива, День матери, новогодний праздник и т.д. и являются традиционными для большинства школ и классов.

Здесь вы найдёте классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, классные часы по профориентации, нравственные и патриотические классные часы.

Кроме того, мы собрали для вас игровые классные часы, которые позволяют сделать жизнь семиклассников интересной и не скучной.

Авторами всех представленных разработок выступают классные руководители. Они их подготовили, апробировали, описали, а теперь надеются, что в виде методических материалов окажутся полезными для коллег — читателей этих материалов.

Конспекты классных часов в 7 классе

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Викторина «В цифрах о важном» (РКИ в 7 / 8 кл.) с презентациейАвтор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Описание: предлагаю несколько примеров упражнений для закрепления знаний о числительных в русском языке, разработанных для учеников седьмого/восьмого класса в Сербии, родным языком которых является сербский язык. Задания можно использовать в функции проверки знания на уроке, в форме командной викторины (в таком случае, класс разделяется н.

Турнир по математике, посвящённый Леонтию Филипповичу Магницкому, среди учащихся 7 классовВ задачах употребляются следующие денежные единицы: рубль – 100 копеек, алтын – 3 копейки, 1 деньга – 0,5 копеек. Задача №1. (2 балла) Некто купил 1/2 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? Ответ дать в рублях. Задача №2. (4 балла) Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака – за 5 минут.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Брейн-ринг к Дню Защитника ОтечестваХарактеристика группы: 11-15 лет. Продолжительность занятий: 2 часа Цель: знакомство с историей праздника. Задачи: Образовательные: формирование уважительного отношения к истории России. Развивающие: развивать познавательную активность в играх; умение проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; духовно-нравственное развитие учащихся, ф.

Классный час на тему «Самовольные уходы из дома»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: учащиеся 7-9 классов Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию классный час на тему: «Самовольные уходы из дома» Цель: профилактика самовольных уходов из дома Задачи: 1. познакомиться с понятиями «уход из дома» и «самовольный уход из дома» 2. познакомить с ответственностью за самовольные уходы из дома 3. разобрать основны.

Методическая разработка игры по информатике «Звёздный час» для учащихся 7 классаАвтор: Ивлева Светлана Викторовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области Описание работы Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в конце 6 класса или в начале 7 класса. Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л. Цель: повторить в игровой форме материал по информатике, изученный в курсе 6 класса. Задачи: 1. Формировать положител.

Интеллектуальная игра «Проверь свои знания», посвященная Первому сентября, Дню знанийМероприятие предназначено для воспитанников 7-9 классов. Данная разработка будет хорошей помощью классным руководителям при подготовке классного часа для Первого сентября, вопросы могут быть скорректированы в зависимости от региона проживания Автор: составитель Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания КГБОУ «Бийская – общеобразовательная школа – интернат №3», г. Бийск, Алтайский край Цель меро.

Деловая игра «Секреты здоровья» для учащихся 7 классаЦель: приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: 1) Знакомство с простыми средствами поддержания здоровья. 2) Формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья показать значимость соблюдения секретов здоровья. 3) Коррекция коммуникативных и поведенческих навыков учащихся. 4) Расширение у учащихся кругозора и развитие познавательного интереса. Форма проведения: деловая игра Предварительная работа: бе.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Конспект игры для школьников средних классов «Национальные костюмы разных народов» Автор: Гановичева Мария Анатольевна. Описание: мероприятие разработано для школьников 5-9 класса.Текст о костюмах и игру можно разделить по абзацам и организовать самостоятельное проведение игры школьниками. Презентацию следует поручить разработать старшеклассникам, можно подготовить плакаты с костюмами, надеть на учащихся национальные костюмы. Выполнение заданий не оценивается баллами, так как главное с.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Источник

План воспитательной работы в 7 классе на 2021-2022 учебный год

План воспитательной работы в 7 классе. 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

План воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Шахова Татьяна Николаевна

Характеристика класса на начало 2021-2022 учебного года

Характеристика классного коллектива

На начало 2021-2022 учебного года в классе обучается 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. 5 ребят 2008 года рождения, 1 – 2007. Русских – 5, других национальностей (таджик) – 1. Все дети имеют российское гражданство. Ребята воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Два ученика из многодетной семьи: И. Б. (брат 2013 г., сестра 2017 г., брат 2020 г.) и И. И. (брат 2016 г., сестра – 2018 г.) В апреле 2021 года в класс прибыл новый ученик И. Б.

Успеваемость в классе 100%. Второгодников нет. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличницы: М. Е. и Р. А. Б. А. имеет одну «3» по математике, М.А. – две «3»: по русскому языку и математике, И. И. – три «3»: по русскому языку, математике, биологии, К. Д. – семь троек. С родителями и ребятами были проведены беседы по поводу успеваемости. В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи. Класс интеллектуально готов к познанию и запоминанию нового материала. В основном ребята учатся хорошо, показывают хорошие результаты в учебе, начинают участвовать в районных конкурсах. На уроках дети работают активно и заинтересовано. Класс в целом дисциплинирован. Однако М. А., К. Д. выкрикивают с места, создают посторонний шум. Также с родителями и учениками были проведены беседы об их поведении с целью устранения недостатков.

Межличностные отношения в классе ровные, доброжелательные. Лидер – Б. А.. Отверженных нет. Нельзя не отметить единство, сплоченность класса и дружбу в коллективе. Ученики друг другу стараются помогать, уважают мнение товарища. Дни рождения ребята с удовольствием проводят с классом: приносят сладости и напитки, угощают одноклассников. Класс поздравляет именинника, все говорят добрые слова, комплименты и обязательно готовят коллективный сюрприз. В целом класс очень подвижен, энергичен, общителен и дружелюбен. Все ребята прекрасно общаются с учениками из других классов, имеют много друзей, единомышленников.

Конфликты в коллективе бывают крайне редко. Если конфликт не разрешается самими учениками, подключается классный руководитель и родители. Шестиклассники еще психически неустойчивы, у них встречаются перемены настроения, но в классе нет грубых ссор, если и повздорили, то обе стороны всегда стремятся к примирению и, как правило, торжествуют мир и дружба.

Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся, на котором с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в нём участие, готовят тематические презентации совместно с классным руководителем, учителями и родителями.

Ученики на данном этапе развития находятся на стадии формирования прочного и деятельного классного коллектива, уже владеют навыками выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой обязанности, назначать ответственных за мероприятия, подчиняются выбранному руководителю. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия (как внутри класса, так и между классами).

Все ребята вовлечены во внеурочную деятельность в школе:

— Безопасная дорога Ефремова Т. В.)

— Спортивные игры (Камаев В. П.)

— Экология растений (Перова Т. В.)

— Ступеньки компьютерной грамотности (Шорохова Н. В.)

В Новопокровском сельском Доме культуры Р. Н. посещает хореографический кружок «Фламинго».

Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса. Ребята активны на субботниках.

Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании.

Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач.

Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

При планировании работы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в создании благоприятной атмосферы в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:

— формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

— формирование и развитие коллектива класса;

— формирование нравственных и гражданских качеств личности;

— вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020 – 2021 году задачи я считаю в целом выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека стали отличниками, одна ученица имеет одну тройку, один ученик – две тройки. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. На базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА». Дети активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых этим Центром.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

Культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми улучшилась. Один ученик класса (Кондратов Данила) допускает оскорбительные высказывания в адрес одноклассников. На классных часах надо чаще рассматривать вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

— Социальная ситуация развития класса изменилась за прошедший учебный год. Ребята стали более дружными. На изменение этой ситуации особенно повлияли беседы классного руководителя с учащимися, классные часы, совместные мероприятия. Нравственно – психологический климат в классе положительный.

— Занятия в кружках, в ДОО имени С. Ф. Долгушина, в юнармейском отряде

оказывают положительное влияние на формирование качеств учащихся, творческих дарований и физических способностей.

— Общественное мнение класса сильно влияет на ценностные ориентации учащихся. Ребята хотят завоевать авторитет.

— Общественная активность учащихся развита хорошо. Они проявляют инициативу участвовать в различных школьных и классных мероприятиях. Ребята организованны, самостоятельны, участвуют в самоуправлении класса.

Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к внеурочной деятельности и дополнительному образованию.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Они охотно откликаются на просьбы классного руководителя, принимают активное участие в делах класса: в ремонте учебного кабинета, в организации чаепитий, собраний.

Формы работы с родителями за прошедший учебный год:

1. Беседы с учащимися.

2. Беседы с родителями.

3. Беседы с администрацией школы.

4. Посещение учащихся на дому.

5. Родительские собрания.

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводились индивидуальные беседы с родителями, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В текущем учебном году родители участвовали:

-во всероссийском онлайн- социологическом исследовании «Мнение родителей о развитии школьного образования и детского здравоохранения»,

-во всероссийском онлайн-опросе «Опрос родителей по информированности о профилактике ПАВ»,

— в онлайн-анкетировании родителей учащихся школ Тульской области в целях мониторинга работы Школьных служб примирения и выявления потребности активизации данных служб со стороны родителей учащихся,

— в онлайн-мониторинге по определению уровня информированности родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области,

— в онлайн- вебинаре для родителей «Конфликты в школе. Зачем их решать?»,

— во всероссийском правовом (юридическом) диктанте,

— в онлайн- тестировании «Цифровой диктант по персональным данным»

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, класса

Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка.

Дети принимали достаточно активное участие так в общешкольных мероприятиях, так и в классных. Основной мотив участия класса в мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней:

— Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Память сильнее времени». Р. А. – призёр (3 место). В конце декабря была на губернаторской ёлке в г. Богородицке как призёр этого конкурса.

— К Дню народного единства (3 ноября) участвовали в акции «О Родине в стихах. Мы едины». Видео со стихами разместили в соцсетях.

— Акция «Крылья ангела» проводилась среди детей из многодетных семей в преддверии Дня матери (до 20 ноября 2020 г.) Цель проведения акции: пропаганда и повышение общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи, формирование ценностных ориентаций у детей. С. К. представил рисунок, на котором изобразил ангела.

— Последний день 2-ой четверти прошел для учащихся нашей школы по-особенному. Да, конечно, были привычные уроки и часы общения, на которых ребятам еще раз напомнили о правилах безопасного поведения во время зимних каникул. Но под новый год хочется чего-то необычного, хочется, пусть маленького, но чуда. И чудесным образом….в учебные кабинеты постучались Дед Мороз и Снегурочка! Они вручили ученикам сладкие подарки и наградили грамотами по итогам первого полугодия за участие в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Все учащиеся класса получили грамоты. Затем, тоже чудесным образом, детей и взрослых посетили две милые феечки с новогодними предсказаниями и очаровательная Баба Яга, которая сегодня была совсем не злой, а очень-очень доброй.

— Приняли участие в еженедельной акции «Добрая суббота».

— Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке. Классный этап предполагает обмен любимыми книгами с одноклассниками и последующее обсуждение прочитанного с целью приобщения к чтению нечитающих детей. 5 февраля 2021 года мы провели классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Ребята читали отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы. Белова А. участвовала в школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

— 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Для каждого родной язык бесценен: на нём мы говорим первые фразы и яснее всего высказываем свои мысли. Учащиеся класса к этой дате провели флешмоб: рассказали стихотворение М. Крюкова «Много языков на свете разных». Видео разместили в соцсетях.

— Приняли участие в акции, посвященной Международному женскому дню 8 марта (4 марта). Основная цель мероприятия – повышение социальной активности, развитие творческого потенциала обучающихся Тульской области. Видеопоздравление Беловой Анастасии разместили в социальных сетях с хештегами #ВамЛюбимые, #ВамЛюбимые71, #8марта, #8марта71.

— 17 марта в школе прошёл единый региональный урок, посвященный годовщине вхождения Крыма в состав России. Учащиеся узнали о богатой истории, географическом положении, культурном наследии и достопримечательностях полуострова Крым. Единый урок способствовал формированию знаний о своем Отечестве, уважению к традициям предков, воспитанию чувства патриотизма.

— 29 марта посмотрели Всероссийский онлайн- урок трудовой доблести «Славен трудом человек» посвящённый 100-летию с начала чествования в стране званий и наград человека труда.

— К 60-летию со дня первого полета человека в космос. В преддверии этого значимого события учащиеся с помощью видеоматериалов изучали историю первого полета человека в космос, строили модель лунохода, знакомились с экспонатами виртуального Музея космонавтики.

19 апреля 2021 года участвовали во Всероссийской акции «День единых действий. В рамках мероприятия:

— прошел единый урок, посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ с просмотром видеофильма «Без срока давности», подготовленного Министерством просвещения РФ;

— Ребята приняли участие в общешкольном проекте «Город-герой», посвящённом Дню Победы. Мы собирали материал о городе-герое Волгограде. Школьники подробнее узнали, какой вклад внесли жители и защитники этого города в историю Великой Отечественной войны и всей нашей страны. Мы будем помнить их героизм, мужество и стойкость.

— В преддверии Дня Победы провели час общения, посвященный подвигу Героя Советского Союза Долгушина С. Ф., чьё имя носит наша ДОО.

В течение учебного года с детьми учащиеся с удовольствием участвовали в различных спортивных мероприятиях. Они выезжали на соревнования и боролись за честь школы.

— Школьный новогодний шахматно-шашечный турнир:

Б. А. (шашки) – 1 место,

М. А. (шашки) – 2 место,

М. Е. (шахматы) – 2 место,

М. А. (шахматы) – 3 место.

— Постоянно проводились беседы по профилактике детского травматизма. Много бесед по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктаж по ТБ.

— Дети принимают активное участие в генеральных уборках класса, ухаживают за комнатными растениями. С наступлением весны под руководством Мошкина Ю. А. делали скворечники.

— М. А, Б. А., М. Е., Р. А. участвовали в IV Всероссийском правовом (юридическом) онлайн- диктанте.

Классный руководитель прослушала вебинары:

— Профилактика коронавируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях.

— Организация деятельности педагогических работников по классному руководству.

— Обработка персональных данных в образовательных организациях.

— Формы и приемы работы с детьми девиантного поведения.

— Профилактика групповых конфликтов в школе и партнерство родителей и педагогов.

— Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях.

Во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Отказы участвовать в различных мероприятиях от учащихся слышатся редко. Ребятам очень интересно проявить себя.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися.

6. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе.

2.Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Все учащиеся класса посещали занятия кружков. 4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были

направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они

планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками,

работающими в классе. 7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с

теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло

в целом реализован.

Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году:

— формирование сознательного отношения к учебе,

— профилактика преступности подростков,

— воспитание культуры поведения в школе и вне ее,

— активизация работы классного самоуправления,

— привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

На 2021-2022 учебный год намечены следующие цели и задачи в 7классе:

Цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи воспитательной работы в классе:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

— Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.

— Формирование навыков общения, культуры поведения.

— Знание приёмов и методов самоуправления.

— Развитие навыков самоуправления.

— Расширение кругозора учащихся.

— Осознанное отношение к учению.

— Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

— Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

Источник

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. 7 класс

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год предназначен для работы учащимися 7 класса. Поставлены цели, задачи воспитательной работы. Учтены возрастные особенности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. 7 класс»

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ «Старобрянская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю Согласовано заместитель

директор МБОУСБСОШ директора по ВР:

М.А.Владимирова Шигина Е.В.

Пр. №___ от ________ ___________________

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

ТЮТРИНА ТАТЬЯНА
АЛЕКСАНДРОВНА

Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива школы

на новый учебный год

Цель воспитания школы: воспитание социально успешной личности, формирование её социальной и гражданской активности, личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Внедрение технологии возрастно-сообразного индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Актуализация гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан»

Разработка и внедрение социальных проектов в рамках целевых программ

Расширение ролевого диапазона на основании методики социальных проб

Повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации воспитательных функций

Цели и задачи воспитательной работы

на 2021-22 учебный год

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.

способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

способствовать сознательному выбору профессии.

художественно-эстетическое направление, креативность;

патриотизм и гражданственность;

Ведущий вид деятельности:

Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни)

Общие сведения об учащихся

Домашний адрес, телефон

Дни рождения учащихся

Список учителей, работающих в классе

Тютрина Татьяна Александровна

Тютрина Татьяна Александровна

Балаболов Олег Михайлович

Кубышкина Мария Валерьевна

Солдатова Галина Ивановна

Шигина Елена Кирилловна

Шигина Елена Кирилловна

Кубышкина Мария Валерьевна

Тютрина Нина Михайловна

Бурлакова Ольга Юрьевна

Матвеева Вера Николаевна

Кубышкина Мария Валерьевна

Председатель ученического самоуправления класса

Осуществляет общее руководство классом

Отвечает за проектную работу в классе

Отвечает за дежурство в классе и в школе. Составляет график дежурств

Председателя по экологии, здоровью

Отвечает за санитарное состояние класса. Озеленение в кабинете.

председателя по спорту

Отвечает за проведение дня здоровья. участие класса в спортивных мероприятиях.

председателя по учебе

Оказывает помощь в проведении анкетировании учащихся, следит за заполнением дневников.

председателя по хозяйственным вопросам

Отвечает за проведение трудовых десантов, субботников

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах и др., мероприятиях

«Здравствуй, страна знаний».

Выставка цветов и поделок «Люблю тебя мой край родной»

Игра «Демократическая республика»

Назначение актива школы

Экологическая акция «Живи, родная деревня»

День самоуправления. Концерт ко Дню Учителя;

Неделя «добрая дорога жизни»: цикл мероприятий по предотвращению ДТП;

Кл.час «День народного единства»

Всероссийский День матери.

Конкурс творческих работ «Сердце матери »

Неделя « Добрых дел»

Всемирный День прав человека

Всероссийская игра «Медвежонок»

Участие в предметных олимпиадах

Всемирный День борьбы со СПИДом

Конкурс «Новогодний кабинет».

Участие в открытии зимнего спортивного сезона.

«Родные праздники» Рождество Христово

Участие в благотворительной акции «Помоги ближнему» (сбор вещей).

Участие в конкурсе патриотической песни «Пою тебе, мой край родной».

День защитника Отечества

Конкурс «Живая классика»

Поздравление девочек с праздником

«8 марта». Отв.: мальчики.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, масленица!»

Участие в благотворительном марафоне «Давай, вершить добро, пока есть силы».

Участие в конкурсе рисунков «Я за ЗОЖ»

Участие в празднике «За честь школы».

Весенняя неделя добра.

Участие в благоустройстве территории школы.

Уроки мужества «Этот День Победы» с приглашение ветеранов ВОВ;

КТД «Виват! Салют! Победа!»

Конкурс чтецов, рис.

Концерт для ветеранов

Акция «Поздравь ветерана»

Участие в празднике Последнего звонка

День памяти и скорби (22 июня)

Темы родительских собраний

1. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

3. Вредным привычкам скажем «нет».

4. Как развивать чувство ответственности в детях.

5. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

6. Учение с увлечением.

7. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.

8. Роль СМИ, интернета, телефона в жизни подростка.

9. Мотивация подростка к самовоспитанию.

Протоколы родительских собраний

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Ход родительского собрания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

Решение родительского собрания:

Источник

План воспитательной работы в 7 классе на 2021-2022 учебный год

План воспитательной работы в 7 классе. 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

План воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Шахова Татьяна Николаевна

Характеристика класса на начало 2021-2022 учебного года

Характеристика классного коллектива

На начало 2021-2022 учебного года в классе обучается 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. 5 ребят 2008 года рождения, 1 – 2007. Русских – 5, других национальностей (таджик) – 1. Все дети имеют российское гражданство. Ребята воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Два ученика из многодетной семьи: И. Б. (брат 2013 г., сестра 2017 г., брат 2020 г.) и И. И. (брат 2016 г., сестра – 2018 г.) В апреле 2021 года в класс прибыл новый ученик И. Б.

Успеваемость в классе 100%. Второгодников нет. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличницы: М. Е. и Р. А. Б. А. имеет одну «3» по математике, М.А. – две «3»: по русскому языку и математике, И. И. – три «3»: по русскому языку, математике, биологии, К. Д. – семь троек. С родителями и ребятами были проведены беседы по поводу успеваемости. В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи. Класс интеллектуально готов к познанию и запоминанию нового материала. В основном ребята учатся хорошо, показывают хорошие результаты в учебе, начинают участвовать в районных конкурсах. На уроках дети работают активно и заинтересовано. Класс в целом дисциплинирован. Однако М. А., К. Д. выкрикивают с места, создают посторонний шум. Также с родителями и учениками были проведены беседы об их поведении с целью устранения недостатков.

Межличностные отношения в классе ровные, доброжелательные. Лидер – Б. А.. Отверженных нет. Нельзя не отметить единство, сплоченность класса и дружбу в коллективе. Ученики друг другу стараются помогать, уважают мнение товарища. Дни рождения ребята с удовольствием проводят с классом: приносят сладости и напитки, угощают одноклассников. Класс поздравляет именинника, все говорят добрые слова, комплименты и обязательно готовят коллективный сюрприз. В целом класс очень подвижен, энергичен, общителен и дружелюбен. Все ребята прекрасно общаются с учениками из других классов, имеют много друзей, единомышленников.

Конфликты в коллективе бывают крайне редко. Если конфликт не разрешается самими учениками, подключается классный руководитель и родители. Шестиклассники еще психически неустойчивы, у них встречаются перемены настроения, но в классе нет грубых ссор, если и повздорили, то обе стороны всегда стремятся к примирению и, как правило, торжествуют мир и дружба.

Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся, на котором с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в нём участие, готовят тематические презентации совместно с классным руководителем, учителями и родителями.

Ученики на данном этапе развития находятся на стадии формирования прочного и деятельного классного коллектива, уже владеют навыками выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой обязанности, назначать ответственных за мероприятия, подчиняются выбранному руководителю. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия (как внутри класса, так и между классами).

Все ребята вовлечены во внеурочную деятельность в школе:

— Безопасная дорога Ефремова Т. В.)

— Спортивные игры (Камаев В. П.)

— Экология растений (Перова Т. В.)

— Ступеньки компьютерной грамотности (Шорохова Н. В.)

В Новопокровском сельском Доме культуры Р. Н. посещает хореографический кружок «Фламинго».

Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса. Ребята активны на субботниках.

Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании.

Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач.

Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

При планировании работы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в создании благоприятной атмосферы в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:

— формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

— формирование и развитие коллектива класса;

— формирование нравственных и гражданских качеств личности;

— вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020 – 2021 году задачи я считаю в целом выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека стали отличниками, одна ученица имеет одну тройку, один ученик – две тройки. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. На базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА». Дети активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых этим Центром.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

Культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми улучшилась. Один ученик класса (Кондратов Данила) допускает оскорбительные высказывания в адрес одноклассников. На классных часах надо чаще рассматривать вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

— Социальная ситуация развития класса изменилась за прошедший учебный год. Ребята стали более дружными. На изменение этой ситуации особенно повлияли беседы классного руководителя с учащимися, классные часы, совместные мероприятия. Нравственно – психологический климат в классе положительный.

— Занятия в кружках, в ДОО имени С. Ф. Долгушина, в юнармейском отряде

оказывают положительное влияние на формирование качеств учащихся, творческих дарований и физических способностей.

— Общественное мнение класса сильно влияет на ценностные ориентации учащихся. Ребята хотят завоевать авторитет.

— Общественная активность учащихся развита хорошо. Они проявляют инициативу участвовать в различных школьных и классных мероприятиях. Ребята организованны, самостоятельны, участвуют в самоуправлении класса.

Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к внеурочной деятельности и дополнительному образованию.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Они охотно откликаются на просьбы классного руководителя, принимают активное участие в делах класса: в ремонте учебного кабинета, в организации чаепитий, собраний.

Формы работы с родителями за прошедший учебный год:

1. Беседы с учащимися.

2. Беседы с родителями.

3. Беседы с администрацией школы.

4. Посещение учащихся на дому.

5. Родительские собрания.

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводились индивидуальные беседы с родителями, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В текущем учебном году родители участвовали:

-во всероссийском онлайн- социологическом исследовании «Мнение родителей о развитии школьного образования и детского здравоохранения»,

-во всероссийском онлайн-опросе «Опрос родителей по информированности о профилактике ПАВ»,

— в онлайн-анкетировании родителей учащихся школ Тульской области в целях мониторинга работы Школьных служб примирения и выявления потребности активизации данных служб со стороны родителей учащихся,

— в онлайн-мониторинге по определению уровня информированности родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области,

— в онлайн- вебинаре для родителей «Конфликты в школе. Зачем их решать?»,

— во всероссийском правовом (юридическом) диктанте,

— в онлайн- тестировании «Цифровой диктант по персональным данным»

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, класса

Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка.

Дети принимали достаточно активное участие так в общешкольных мероприятиях, так и в классных. Основной мотив участия класса в мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней:

— Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Память сильнее времени». Р. А. – призёр (3 место). В конце декабря была на губернаторской ёлке в г. Богородицке как призёр этого конкурса.

— К Дню народного единства (3 ноября) участвовали в акции «О Родине в стихах. Мы едины». Видео со стихами разместили в соцсетях.

— Акция «Крылья ангела» проводилась среди детей из многодетных семей в преддверии Дня матери (до 20 ноября 2020 г.) Цель проведения акции: пропаганда и повышение общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи, формирование ценностных ориентаций у детей. С. К. представил рисунок, на котором изобразил ангела.

— Последний день 2-ой четверти прошел для учащихся нашей школы по-особенному. Да, конечно, были привычные уроки и часы общения, на которых ребятам еще раз напомнили о правилах безопасного поведения во время зимних каникул. Но под новый год хочется чего-то необычного, хочется, пусть маленького, но чуда. И чудесным образом….в учебные кабинеты постучались Дед Мороз и Снегурочка! Они вручили ученикам сладкие подарки и наградили грамотами по итогам первого полугодия за участие в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Все учащиеся класса получили грамоты. Затем, тоже чудесным образом, детей и взрослых посетили две милые феечки с новогодними предсказаниями и очаровательная Баба Яга, которая сегодня была совсем не злой, а очень-очень доброй.

— Приняли участие в еженедельной акции «Добрая суббота».

— Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке. Классный этап предполагает обмен любимыми книгами с одноклассниками и последующее обсуждение прочитанного с целью приобщения к чтению нечитающих детей. 5 февраля 2021 года мы провели классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Ребята читали отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы. Белова А. участвовала в школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

— 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Для каждого родной язык бесценен: на нём мы говорим первые фразы и яснее всего высказываем свои мысли. Учащиеся класса к этой дате провели флешмоб: рассказали стихотворение М. Крюкова «Много языков на свете разных». Видео разместили в соцсетях.

— Приняли участие в акции, посвященной Международному женскому дню 8 марта (4 марта). Основная цель мероприятия – повышение социальной активности, развитие творческого потенциала обучающихся Тульской области. Видеопоздравление Беловой Анастасии разместили в социальных сетях с хештегами #ВамЛюбимые, #ВамЛюбимые71, #8марта, #8марта71.

— 17 марта в школе прошёл единый региональный урок, посвященный годовщине вхождения Крыма в состав России. Учащиеся узнали о богатой истории, географическом положении, культурном наследии и достопримечательностях полуострова Крым. Единый урок способствовал формированию знаний о своем Отечестве, уважению к традициям предков, воспитанию чувства патриотизма.

— 29 марта посмотрели Всероссийский онлайн- урок трудовой доблести «Славен трудом человек» посвящённый 100-летию с начала чествования в стране званий и наград человека труда.

— К 60-летию со дня первого полета человека в космос. В преддверии этого значимого события учащиеся с помощью видеоматериалов изучали историю первого полета человека в космос, строили модель лунохода, знакомились с экспонатами виртуального Музея космонавтики.

19 апреля 2021 года участвовали во Всероссийской акции «День единых действий. В рамках мероприятия:

— прошел единый урок, посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ с просмотром видеофильма «Без срока давности», подготовленного Министерством просвещения РФ;

— Ребята приняли участие в общешкольном проекте «Город-герой», посвящённом Дню Победы. Мы собирали материал о городе-герое Волгограде. Школьники подробнее узнали, какой вклад внесли жители и защитники этого города в историю Великой Отечественной войны и всей нашей страны. Мы будем помнить их героизм, мужество и стойкость.

— В преддверии Дня Победы провели час общения, посвященный подвигу Героя Советского Союза Долгушина С. Ф., чьё имя носит наша ДОО.

В течение учебного года с детьми учащиеся с удовольствием участвовали в различных спортивных мероприятиях. Они выезжали на соревнования и боролись за честь школы.

— Школьный новогодний шахматно-шашечный турнир:

Б. А. (шашки) – 1 место,

М. А. (шашки) – 2 место,

М. Е. (шахматы) – 2 место,

М. А. (шахматы) – 3 место.

— Постоянно проводились беседы по профилактике детского травматизма. Много бесед по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктаж по ТБ.

— Дети принимают активное участие в генеральных уборках класса, ухаживают за комнатными растениями. С наступлением весны под руководством Мошкина Ю. А. делали скворечники.

— М. А, Б. А., М. Е., Р. А. участвовали в IV Всероссийском правовом (юридическом) онлайн- диктанте.

Классный руководитель прослушала вебинары:

— Профилактика коронавируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях.

— Организация деятельности педагогических работников по классному руководству.

— Обработка персональных данных в образовательных организациях.

— Формы и приемы работы с детьми девиантного поведения.

— Профилактика групповых конфликтов в школе и партнерство родителей и педагогов.

— Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях.

Во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Отказы участвовать в различных мероприятиях от учащихся слышатся редко. Ребятам очень интересно проявить себя.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися.

6. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе.

2.Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Все учащиеся класса посещали занятия кружков. 4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были

направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они

планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками,

работающими в классе. 7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с

теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло

в целом реализован.

Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году:

— формирование сознательного отношения к учебе,

— профилактика преступности подростков,

— воспитание культуры поведения в школе и вне ее,

— активизация работы классного самоуправления,

— привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

На 2021-2022 учебный год намечены следующие цели и задачи в 7классе:

Цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи воспитательной работы в классе:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

— Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.

— Формирование навыков общения, культуры поведения.

— Знание приёмов и методов самоуправления.

— Развитие навыков самоуправления.

— Расширение кругозора учащихся.

— Осознанное отношение к учению.

— Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

— Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

Источник

Классные часы в 7 классе. Разработки

Методические разработки классных часов для 7 класса

Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные творческие дела. И свой выбор справедливо обосновывают важностью коллективных дел для сплочения классного сообщества, развития и проявления творческих способностей детей, формирования у них организаторских умений и навыков. Трудно не согласиться с такими вескими аргументами, тем более что их перечень можно продолжить. Многие из нас, кто учился и воспитывался в советский период, благодарны педагогам за участие в интересных делах класса и школы, поддержку первых ростков самодеятельности и инициативы, приобретенный опыт планирования, организации и анализа совместной и индивидуальной жизнедеятельности.

Нынешние классные руководители не только осознают педагогическую целесообразность сохранения традиции активного включения детей в совместную с одноклассниками деятельность, но и стремятся внести свой вклад в определение новых возможностей использования деятельностного подхода в практике воспитания школьников. Они предпринимают успешные попытки для усиления влияния проводимых дел как на сплочение классного коллектива, так и на развитие индивидуальности его членов. Не случайно в методических разработках, составляющих данный сборник, очень часто встречаются целевые ориентиры, связанные с обеспечением процессов самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения учащихся, поддержкой стремления детей к формированию авторского отношения к себе и своему бытию, природному и социальному окружению.

Мы предлагаем вам методические разработки классных часов, посвящённых праздникам День знаний, Праздник рождения классного коллектива, День матери, новогодний праздник и т.д. и являются традиционными для большинства школ и классов.

Здесь вы найдёте классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, классные часы по профориентации, нравственные и патриотические классные часы.

Кроме того, мы собрали для вас игровые классные часы, которые позволяют сделать жизнь семиклассников интересной и не скучной.

Авторами всех представленных разработок выступают классные руководители. Они их подготовили, апробировали, описали, а теперь надеются, что в виде методических материалов окажутся полезными для коллег — читателей этих материалов.

Конспекты классных часов в 7 классе

Викторина на спортивную тему для школьников1. Как часто проводятся Олимпийские игры? – Один раз в четыре года. 2. Где проводились Олимпийские игры в далекой древности? Почему они называются олимпийскими? – В Греции, в Олимпии. 3. Как выглядит эмблема Олимпийских игр и что она означает? – Пять переплетенных колец–символ дружбы народов пяти континентов земного шара. 4. Кого из олимпийцев называют летающими лыжниками? – Прыгунов с трамплина. 5. Что такое Белая Олимпиада? – Это зимние Олимпийски.

Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ: 1. Систематизация накопленных учащимися знаний. 2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий 3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических д.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Кроссворд с ответами «Треугольник», 7 классЦель: в нетрадиционной форме обобщить знания учащихся 7 класса по геометрии. Задачи: развивать память, внимание; активизировать учащихся на уроке. Описание материала: данный кроссворд может быть использован на уроках геометрии, как в начале урока, так и в конце на закрепление или повторение материала. По горизонтали: 1. Геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин, 3 углов, 3 сторон? 2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Игра для школьников: Законы физики в жизни птиц Автор: Головина Татьяна, 17 лет. Ученица Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска. Педагог: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска. Описание: разработка интегрированной игры предназначена для учителей физики и биологии. Содержит задания разной формы, предусматривающие проверку знаний в игровой форме по разде.

Тренинг «Расширяя границы памяти» для учащихся 7 классаПредлагаю вашему вниманию тренинг «Расширяя границы памяти» для учащихся среднего и старшего звена коррекционной школы. Этот материал будет интересен психологам, дефектологам и педагогам для активизации когнитивной сферы обучающихся и повышения эффективности учебного процесса. Цель тренинга: диагностика и развитие памяти, внимания, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, и формирование коммуникативно-речевых н.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Сценарная разработка викторины «Знакомьтесь, это динго!»Описание. Публикация знакомит с дикой собакой динго, обитающей в Австралии. Материал представляет интерес для педагогов и учащихся, интересующихся животным миром планеты. Автор: Дегелевич Никита, 12 лет, учащийся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область. Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологичес.

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»Представленная разработка классного часа рекомендована классным руководителям 7-9 классов. Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность? Цель: формирование объективного и критического отношения к социальным сетям. Задачи: • выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей; • определить причины чел.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классный час «Судьба нашей планеты в наших руках»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа «Судьба нашей планеты в наших руках». Данный материал будет полезен классным руководителям среднего и старшего звена. Цель мероприятия: Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых, сохранить планету «здоровой». Задачи: 1. Информирование учащихся о глобальных экологических проблемах современного мира; 2. Информирование учащихся о экологических проблемах.

Классный час по проблеме наркомании «Дороги»ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам. ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать, обобщить и расширить знания детей по данной проблематике; 2. Формировать навыки отказа от наркотиков; 3. Развивать критическое мышление; 4. Развивать самосознание учащихся; 5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Организовать инициативную группу по подготовке к классному часу. 2. Распределение о.

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Смотреть картинку Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Картинка про Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки. Фото Классные часы в 7 классе на 2021 2022 учебный год по фгос разработки

Автор: Соколовская Инна Владиславовна – педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область Описание материала: Мы расскажем вам, как появился первый хлеб и как во все времена люди разных национальностей всегда бережно, и трепетно относились к нему. Как передавали эту любовь от поколения к поколению. Расскажем о том, как выпекается хлеб, из чего он делается, почему одни хлеба белые, а другие черные. Не забудем поведать вам и о хлебном великолепии и разнообразии: о мн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *