Классный час прощание с 1 классом с конкурсами и презентацией
Классный час на тему «Прощание с первым классом» (1 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Классный час «Прощание с первым классом».
Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)
Дети заходят в класс и садятся.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришил в эту школу, в этот класс. Год был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. Мы прощаемся с первым классом. Вы за этот год сильно повзрослели! Потому, что позади самая первая, самая трудная ступенька школьной жизни. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
— А помните свой самый первый день в школе?
Исполнение детьми песни «Первоклашка».
Ученик 1.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Б».
Ученик 2.
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
Ученик 3.
В школу рано мы идём
На рассвете встали.
Сумки с книжками несём
Школьниками стали!
Ученик 4.
В 8. 30 рано утром
Каждый раз
Очень много школьников
Входит в 1 класс.
Ученик 5.
Я обратился к Васе.
— Трудней всего? Трудней всего!
Учиться в первом классе!
Голос из-за угла: « Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый! »
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я Нафаня.
Ведущий (задумчиво ): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Ведущий : Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку».Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.
Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.
( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)
Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.
Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.
Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.
(Б.Я. называет, дети исправляют)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)
· Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)
· Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)
Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.
Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!
1. Целый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя. (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Эту песню пели звонко
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.
Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Посмотрите на ребят-
Здесь всяк талантами богат!
Баба Яга : Ой, да вы все только врете,
Ничего вы не могете,
Русский я давно учила.
Ладно, сяду, посмотрю.
Нафаня : Почему на небе тучи?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему звезда упала?
Огорченно: Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
Ведущая: Да, Нафаня, тебе предстоит многое узнать. Но для начала нужно научиться читать.
Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь!
Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.
Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята!
Ребята сегодня у нас конкурсная программа посвящённая окончанию 1 класса для этого мы разделимся на 2 команды.
Итак, команды выберите своего капитана, а теперь придумайте название своим командам.
Много интересных произведений мы прочитали, но самыми любимыми остаются сказки. Итак, проверим, какая же команда быстрее справится с заданиями.
Я буду по очереди говорить задания командам, а всей командой думайте и отвечайте.
Игра «Отгадай героя сказки» .
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Какой герой из сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
3. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме? Как ее за это прозвали? (Золушка)
4. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)
5. Был поленом, стал мальчишкой.
Обзавелся умной книжкой.
Даже очень хорошо! (Буратино)
6. В этой книжке именины!
Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха, комар, паук)
При солнышке тепло, при матери добро.
Тише едешь – дальше будешь.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
3 конкурс «Сбежавшие буквы» вернуть на место и прочитать слова.
Вот – обычные слова,
Всех их знает каждый.
Они содержат букву «а»
(Иногда всего одну (только не в начале)
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
(б-р-б-н, ст-к-н, ст-рт, н-гр-д- )
На этой осе в октябре позолота (осина)
У этой на лапах зеленой иглы (сосна)
Эта на солнце худеет и тает (сосулька)
Эта боится горчицы и вилки (сосиска)
С этой спит в колыбели малыш (соска)
А теперь немного отдохнём и споём песню о школе.
Классный час «Прощание с 1 классом»
Содержимое разработки
Прощание с 1 классом 2016 – 2017 уч. год
1. ВХОД под песню «Все мы просто дети».
Учитель – Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Подошёл к концу первый в вашей жизни школьный учебный год.
Пришла пора прощаться с 1 классом.
Дни за днями пролетели
Промелькнули, словно сны,
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
Учитель: Вспомните, как 1 сентября 2016 года вы впервые переступили порог школы.
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Все когда-то в первый раз
Приходили в новый класс.
Все шагают парами,
В первой паре я!
ПЕСНЯ «Первый раз в первый класс…»
Беззаботно семь годочков пролетели
позади остался добрый детский сад
мы в игрушки наиграться не успели
но уже надели школьный свой наряд
первый раз в первый класс
все получится у вас
и светлее станет в школе от счастливых детских глаз
первый раз в первый класс
мы волнуемся сейчас
потому что очень трудно что-то делать в первый раз
мы сложили в ранец книжки и тетрадки
и отправились в нелегкий школьный путь
не волнуйтесь мамы будет все в порядке
повзрослеем не успеете моргнуть
первый раз в первый класс
все получится у вас
и светлее станет в школе от счастливых детских глаз
первый раз в первый класс
мы волнуемся сейчас
потому что очень трудно что-то делать в первый раз
улыбается сегодня наша школа
для нее мы озорные малыши
и звоночек самый звонкий и веселый
школа дарит нам с любовью от души
Малышами много раз
Мы играли в 1 класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».
В сентябре мечта сбылась-
Мы пошли в 1 класс.
У мамы первоклассника
Букет в руках зажат.
У мамы первоклассника
Коленки чуть дрожат.
Ну, вот и школа близится,
И школьное крыльцо!
У мамы первоклассника
Тревожное лицо.
А что же с первоклассником
Творится в этот миг?
Другому первокласснику
Он показал язык!
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
4. Заставка «Чему учат в школе» (Дети садятся на места)
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» (6 чел.)
Вед.- реб:
У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед. – реб.: Кто за Петенькой спешит?
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Вед: Кто за Петей ковыляет?
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Вед: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Мама: Но он ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед.: Это – просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Заставка «Чему учат в школе»
Учитель. Многому мы научились в первом классе. У нас было много предметов. Мы не только читали и писали, но и лепили, клеили, шили. А как нам было трудно…сейчас об это расскажут дети.
Если хочешь много знать,
Ты в Азбуку впервые вник,
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Прочёл рассказ я в первый раз.
«Ведь ты читал смешной рассказ
Читать – нелёгкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться тут,
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Сейчас мы проверим.
( Вызывает ребят. Они должны прочитать отрывок и отгадать сказку.)
1) А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2) Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
4) Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6) Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка. Немного поиграем. Скоро лето. А кто любит рыбалку? Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее вытащит рыбку» (кто быстрее намотает верёвку на палочку)
Ох, и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
У Алёши есть желанье
Вам об этом рассказать.
На дом задали крючки, –
Вот мы с мамой над столом
— Вниз ведём, ведём, ведём,
Но противные крючки
Телевизор не глядим,
Три часа сидим, сидим,
Вечер. Поздно. Спать идём.
И во сне: ведём, ведём,
Учитель: Сейчас мы расскажем о том, что часто с нами происходило….
Песня «Молочный зуб»
Выпал зуб молочный –
На душе печаль.
Хоть он был не прочный,
Зуба очень жаль.
— Ах, какая дырка!-
Шепчут малыши.
А соседка Ирка
Просит: «Покажи».
А дружок мой Колька
Сообщает всем:
— Вон ещё их сколько!
Целых двадцать семь!
Папа с мамой рады:
— Выпал, ну и что ж.
Так ему и надо.
Ты, сынок, растёшь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу.
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.
Учитель. Следующий урок – математика.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1,2,3,4,5- всё могу пересчитать.
Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель. Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Два и три»
Автор.
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа.
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор.
Считают вместе.
Серёжа.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
Автор.
Закончил сын…
Серёжа.
Как раз и будет три!
Отец.
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель. Наши дети очень хорошо научились считать.
Учитель.
1. Начинаем устный счёт.
Поднимает руку тот,
Кто быстрей ответ узнает.
К 10+2
Посчитай-ка, детвора.
2. Сбежала от Федоры посуда-
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
3. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)
Учитель. Молодцы, ребята!
Учитель: А хорошо ли наши родители умеют решать задачки?
Задачки приготовила для вас.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
Задача №1
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?
Учитель: Пришло время отдохнуть.
Лезет 1 «А» на стену.
Весь стоит на голове.
Перемена, перемена,
Бесконечная игра.
Разговоры и обиды,
И, конечно, беготня.
Кто быстрей ракеты мчится?
Кому в классе не сидится?
Всех толкает, задевает
И приличия не знает?
Это наш дружок Антон
Учитель:
Объясняют все Антону:
Лучше брось свою затею:
Бегать, прыгать и скакать,
И девчонок обижать.
Антон
Вот опять я виноват!
Вы спросите у ребят:
Кто придумывает игры?
Кто надёжней из друзей?
Отвечайте же!
Антон:
Я же просто непоседа,
Да и то лишь до обеда,
А потом, когда устану,
Успокоюсь, тихим стану.
Учитель:
Мы надеемся, Антон.
А учителя ты слушай.
Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
Учитель. А теперь поиграем в игру «Эхо»
Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра. Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей. Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И неправда, будет два. Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух! Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Сколько будет дважды два? Два-два-два
Ходит кругом голова! Ва-ва-ва
Это ухо или нос? Нос-нос-нос
Или, может, сена воз? Воз-воз-воз
Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? Нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
И братец мой старший меня похвалил.
И кто же вышел у меня.
Песня: «Мама, я и папа»
Нарисую маму, нарисую папу,
Нарисую солнце, жёлтое как мёд.
Нарисую кошку и собачку Чапу,
Как она тихонько косточки грызёт.
Ля-ля-ля.
Нарисую море, только небольшое,
Чтобы поместлось на моём листе.
Так, чтобы в кораблик сели мы все трое,
Мама, я и папа с книжкою в руке.
Ля-ля-ля.
А собачка с кошкой, сидя у окошка,
Напевая песню, будут всех нас ждать.
А когда вернёмся, отдохнут ладошки,
Ну, а как же песню мне нарисовать?!
Ля-ля-ля.
Учитель: А кроме этих предметов у вас уроков больше нет?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Песня «Крылатые качели»
Учитель. Вместе с нами целый год учились и ваши родители. Они радовались и переживали вместе с вами и сейчас они поделятся своими впечатлениями.
Родители исполняют частушки.
В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих детей.
«Кто же их там пожалеет,
Наших дочек, сыновей?»
Эти славные деньки.
Наши дочки и сынки!
А у нас опять забота:
Во второй их передать.
Как учиться будут дальше –
Нам опять переживать!
В школе сложные науки
Познаем друзья без скуки.
Мы предметы изучаем
И частушки распеваем.
Пропоём мы вам страданья,
Как учились целый год.
Первоклассный мы народ!
Мы учились на уроках
Руку ровно поднимать.
Не сползать под парту на пол
Не кряхтеть и не стонать!
Нам без мам и полчаса:
Нас не слушались шнурочки
Осень быстро пролетела,
За зимой весна пришла.
Все читать-писать умеем
Вот такие, брат, дела!
Лето быстро пролетит.
Мы любимым педагогам
Вас не будем огорчать.
Лишь пятёрки получать!
Учитель. Впереди у вас лето – пора отдыха. А это значит – можно не думать об учёбе, играть, гулять, петь и танцевать!
Танец «Мы маленькие звёзды».
ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ (звучит «Учат в школе»)
Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Да, изменились мы за этот год!
И выросли и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?
Как первому учителю цветы дарили?
Как нас за парты рассадили?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились!
До свидания, 1 класс!
Это, кажется, про нас.
Давайте песню мы споём,
О том, как дружно мы живём!
Песня «Ах, как мы устали!»
Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали,
Но зато на целый год
Мы взрослее стали!
Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами малыши
Так узнали много!
Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже!
Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй
А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Вот закончились уроки
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки!
Вот каникулы настали,
До свидания, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро!
Весёлое лето,
Всем дорого ты!
В лугах ароматных пестреют цветы
А в рощицах пташек звенят голоса
Их песни хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки кружатся толпой
И солнышко шлёт им свой луч золотой!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
Сценарий и презентация праздника «До свиданья, 1 класс!»
Просмотр содержимого документа
«до свиданья, 1класс-2016г»
“До свидания, первый класс!” 2016 г.
СЛАЙД № 1 – «Праздник окончания 1 класса»
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Наши первоклассники! Сегодня последний раз вас будут называть первоклассниками, завтра вы уже будете учениками второго класса! Поздравляю вас с успешным завершением первого учебного года!
А начиналось всё с весёлого школьного звонка, поэтому предлагаю начать наш праздник с песни «Веселиться звонок» (из телепередачи «Шишкина школа»)
СЛАЙД № 1.1 – ВИДЕО «Песня из телепередачи «Шишкина школа»
Вед: Праздник окончания первого учебного года «До свиданья, первый класс» объявляется открытым. (аплодисменты!)
СЛАЙД № 2 – «Цветочный город»
01 – «Песня Шапокляк». Выходит Шапокляк.
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Я старушка хоть куда:
Со мною моя крыска
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входит Знайка.
СЛАЙД № 2.1. – эффект ухода Шапокляк и выхода Знайки.
02 – Выходит Знайка под «Гимн Знайки и его друзей»
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,
Надо на любой вопрос точный знать ответ.
Над тайнами природы откроем мы завесу
По средствам приобщения к научному прогрессу.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
Среди них Пилюлькин есть,
Самый умный, угадай-ка.
И зовут меня все Знайка!
СЛАЙД № 3 – «Прощай, 1 класс!».
Дорогие ребята! Мне рассказали, что закончился ваш первый учебный год в школе! Маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Об этом расскажет 1-Д класс (Догадова В.Т.). Ребята, выходите на сцену.
03 – выходят дети 1-Д класса под Марш
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
Уже в прошедшем сентябре.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
04 – Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”.
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Время на нас потратили,
Верила в нас не зря!
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
04 – песня продолжает звучать, а дети уходят со сцены.
СЛАЙД № 5 – картинка Шапокляк и Знайки.
Знайка: Молодцы ребята! Многому научились за этот год. Правда, вам во второй пора!
Появляется Старуха Шапокляк.
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если им чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Ничего вы не могёте…
Русский я давно учила!
Знайка: Ребята, давайте докажем Шапокляк, что этот год прошёл для вас не зря.
Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Ребята 1-В, расскажите нам об этом. (Демянец Н.В.)
03 – выходят дети 1-В класса под Марш
1.: Мы теперь ученики.
2.Вот мы с мамой над столом
— Вниз ведём, ведём, ведём,
3. Но противные крючки
4.Телевизор не глядим,
Три часа сидим, сидим,
5.Вечер. Поздно. Спать идём,
И во сне: ведём, ведём,
05 – Дети исполняют песню “Чему учат в школе?”
1.Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
2. Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
3.В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
4. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Знайка: Спасибо, ребята. Спускайтесь на свои места.
СЛАЙД № 7 – школьная доска.
Шапокляк: Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Говорить каждый мастак. Сейчас проверю, как вы всё знаете. Отвечайте быстро на мои вопросы: (достаёт карточку из сумки и читает вопросы)
СЛАЙД№ 7 – ЩЕЛЧКОМ появляется новый вопрос.
• Пятая буква в алфавите (Д).
Знайка: Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Знайка: Спасибо вам, ребята, за помощь словам. А теперь. (звонок)
Шапокляк: Что такое? Что случилось?
Знайка: Перемена! Да не простая, а танцевальная!
06 – танец «Что манит птицу». Танцуют все.
СЛАЙД № 17 – цветочный город.
Шапокляк: Ну, всё! Хватит бездельничать. Я ещё не всё проверила. Математика! Что это такое?
Знайка: Сейчас об этой очень увлекательной науке расскажут ученики 1- Г
(Симонова Светлана Викторовна).
1.На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
2. И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
3.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4 ребёнок. Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
5 ребёнок. Выстраиваем цифры в ряд.
Они о многом говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
6 ребёнок. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
7 ребёнок. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
07 – Дважды два четыре. Дети 1-Г поют песню.
03 – уходят со сцены под свою песню.
СЛАЙД № 19 – задачи по щелчку.
А теперь потрудись
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши! (достаёт карточки, зачитывает задачи)
В снег упал Серёжка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /
Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведёрке
У кого ответ готов? / 9 /
Знайка: Наши ребята молодцы! Пора им и отдохнуть. Перемена!
Слово ребятам 1-Б (Новожилова В.С.)
03 – выход на сцену под МАРШ
08 ПЕСНЯ «Всё начинается со школьного звонка»
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
2. Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
3. К турнику бегут спортсмены.
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
4. С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать,
Улыбки дарить и не унывать!
5. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
СЛАЙД № 21 – Шапокляк и Знайка.
Знайка: Замечательно ребята станцевали. Проводите их со сцены
Шапокляк: Хватит их хвалить. Давай проверять дальше. Я ещё не всё проверила. Русский язык проверила, математику проверила. Что они ещё знают?
Знайка: Ребята научились читать и знают много сказок.
Шапокляк: А, чтение? Это хорошо!
Знайка: Об этом уроке нам расскажут ученики 1-А класса (Якимко И.В.).
Ребята, поднимайтесь на сцену.
1.Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
2. Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
3.Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
4.- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
5. Смешной. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
6. Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
09 – Дети поют школьные частушки. 1-А
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
В школу я пришла учиться,
В школу я пришёл учиться,
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
Сам профессор не поймёт.
Первый класс уже кончаем,
А теперь у нас, ребята,
Мы за лето отдохнём,
А в начале сентября
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
03 – дети выходят под мелодию частушек.
СЛАЙД № 23 – загадки Шапокляк.
Шапокляк: Я надеюсь, что многие из вас любят читать сказки, и следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название героя сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Он известен, знаменит,
(Айболит) К. Чуковский
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
(Крокодил) Э. Успенский
У отца был мальчик странный,
И любил папаша сына —
СЛАЙД № 24 – Шапокляк и Знайка в Цветочном городе.
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Знайка: Ребята, закончили этот учебный год с хорошими результатами. Об этом расскажет заместитель директора Нина Ивановна Разживина. А мы прощаемся с вами.
СЛАЙД № 25 – Поздравляем!
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты и подарки.
(Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,
за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.)
СЛАЙД № 26 – текст песни.
Вед: Ребята, в заключении праздника споём все вместе песню стоя «До свиданья, первый класс!»
10 – песня «До свиданья, 1 класс»
Мы сегодня со школой прощаемся в первый раз 3 .
Потому что сегодня кончается 1 класс 3.
Золотая пора начинается.
Солнце жёлтое в окна глядит.
И твердит нам, что рано печалиться –
Десять классов ещё впереди.
До свиданья, первый класс, научил ты нас
Петь, считать, и даже письма читать.
С нашей лучшей на земле из учительниц
Будем летом мы о встрече мечтать.
СЛАЙД № 27 – до свиданья, первый класс! Музыка на выход.
Вед: На этом наш праздник окончен. До новых встреч в новом учебном году.
Просмотр содержимого презентации
«до свидания, 1 класс!»
7. Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь под…?
8. Нечётко слышится согласная, скорей зови на помощь…?
2.Предложение состоит из…?
5. Сколько в слове гласных столько и…?
6. Наша речь состоит из…?
Наша Маша рано встала.
В снег упал Серёжка,
У меня четыре книжки,
Повезло опять Егорке:
Две картинки и два мишки,
Кукол всех пересчитала:
У реки сидит не зря –
Кто ответит всех быстрей,
Пять карасиков в ведёрке
Две матрёшки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Сколько у меня вещей?
Две Феклушки на подушке,
У кого ответ готов?
Сколько на снегу ребят?
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала?
Всех он любит неизменно,
Всех на свете он добрей,
Кто б к нему ни приходил.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Девочка имя забыла свое,
У отца был мальчик странный,
И любил папаша сына —
Мы сегодня со школой прощаемся
Потому что сегодня кончается 1 класс 3 .
Сценарий классного часа «Прощание с 1 классом»
Разработка классного часа для первоклассников.
Просмотр содержимого документа
«Утренник»
Утренник «Прощание с 1-м классом»
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка («Песня первоклассницы»), гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Учитель. Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Хором: Учиться в первом классе.
-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.
Итак, мы начинаем парад школьных наук.
Вот прошел учебный год,
Но зато на целый год
Мы собрали пап и мам,
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
(Слайд 3) «Обучение грамоте»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли ручку и тетрадь.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
На дом задали крючки-
Вот мы с мамой за столом
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Но противные крючки
Телевизор не глядим.
Три часа сидим, сидим-
Вечер. Поздно. Спать идем.
И во сне ведём, ведём-
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
Хором: Научились читать!
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Конкурс «Найди ошибки в стихотворениях» (Слайд 4)
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка «Угадай сказки» (Слайд 5)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Слайд 6)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка») (Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)(Слайд 8)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)(Слайд 9)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)(Слайд 10)
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
— А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Хором: Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Хором: Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку (Слайд 12):
— Как напишешь ты «трава»: через «О» иль через «А»?
— Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
— Как гласит народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Прежде, чем написать слово, надо хорошо подумать.
(Слайд 13) Звенит звонок. Перемена!
Все мальчишки – во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учителям на замечанья в нашем классе озорном,
Мы здесь весело живем! (вместе).
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Но скажу с почтением,
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
А еще математика нам нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
— Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И девчонки сразу просят: «Покажи».
Ну а я, подумав, заявляю всем:
— Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
1) Ла100чка (Ласточка)
3) 40 о ножка (Сороконожка)
(Слайд 20) Звонок на перемену
1. Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.
2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Если ты – моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!
6. Ах, как мне не загордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
7. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
Звонок на урок (Окружающий мир)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
Птицы, звери и леса, гром,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Учитель: Ребята, что-то наши родители притихли, наверно, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя: Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
— Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
— Сколько букв в алфавите?(33)
— Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в среду (чтение, рус. яз, матем., музыка, ИЗО)
— Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?(14)
— Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
— Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
— Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
— Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)
— Как зовут директора школы? ( Виталий Иванович)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1-го года обучения.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Ученик: Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.
Учитель. Предоставляю слово родительскому комитету класса.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники Петропавловской школы, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
— никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
— никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
— никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся)
— стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Вручение медалей и свидетельств.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
И, конечно, наши парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, солнечный денек!
Но еще одно заданье вам я приготовила
Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит . («Р»).
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. («Ж»).
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .(«Д»).
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь . («У»).
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .(«А»).
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .(«Б»).
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня: Настоящий друг
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.
Просмотр содержимого документа
«Стихи для детей прощай 1 класс»
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Вот прошел учебный год,
Но зато на целый год
Мы собрали пап и мам,
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Все мальчишки – во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учителям на замечанья в нашем классе озорном,
Мы здесь весело живем! (вместе).
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
На дом задали крючки-
Вот мы с мамой за столом
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Но противные крючки
Телевизор не глядим.
Три часа сидим, сидим-
Вечер. Поздно. Спать идем.
И во сне ведём, ведём-
Но скажу с почтением,
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
— Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И девчонки сразу просят: «Покажи».
Ну а я, подумав, заявляю всем:
— Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
1. Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.
2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Если ты – моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!
6. Ах, как мне не загордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
7. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
Праздничное мероприятие в начальной школе «Прощание с 1-м классом» с презентацией
Праздничное мероприятие проводилось в конце учебного года после торжественной линейки, посвященной Последнему школьному звонку. В сценарии праздника стихи, песни, исполняемые первоклассниками, а также загадки, ребусы для детей и интересная викторина для родителей.
Просмотр содержимого документа
«Утренник»
Утренник «Прощание с 1-м классом»
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка («Песня первоклассницы»), гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Учитель. Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Хором: Учиться в первом классе.
Ученики исполняют первый куплет и припев песни «Песенка первоклассника»
(Слайд 3) «Обучение грамоте»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли ручку и тетрадь.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
На дом задали крючки-
Вот мы с мамой за столом
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Но противные крючки
Телевизор не глядим.
Три часа сидим, сидим-
Вечер. Поздно. Спать идем.
И во сне ведём, ведём-
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
Хором: Научились читать!
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Конкурс «Найди ошибки в стихотворениях» (Слайд 4)
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка «Угадай сказки» (Слайд 5)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Слайд 6)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка») (Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)(Слайд 8)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)(Слайд 9)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)(Слайд 10)
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
И сегодня с окончанием 1 класса поздравляем лучших чтецов Меньшикова Е. и Скураускас В., а также ребят, которые являются частыми посетителями нашей школьной библиотеки: Гасанову Я., Ванян Д., Лощинину А., и Колодяжную А.
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
— А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Хором: Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Хором: Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку (Слайд 12):
— Как напишешь ты «трава»: через «О» иль через «А»?
— Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
— Как гласит народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Прежде, чем написать слово, надо хорошо подумать.
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Алина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель.
Я чего-то как чихну.
Засмеялся Стасик сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Тишины у нас не слышно!
(Слайд 13) Звенит звонок. Перемена!
Все мальчишки – во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учителям на замечанья в нашем классе озорном,
Мы здесь весело живем! (вместе).
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Но скажу с почтением,
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
— Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
А еще математика нам нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
— Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И девчонки сразу просят: «Покажи».
Ну а я, подумав, заявляю всем:
— Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
1) Ла100чка (Ласточка)
3) 40 о ножка (Сороконожка)
Сценка «Учитель математики» (Алина Ч. и Саркис)
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 6+3=10, а 4+2=7.
Мама: Боже мой! Боже мой!
(Слайд 20) Звонок на перемену
Меня дежурить выбрали.
Бумажки подбирала я,
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Сказала мне учительница:
Какие парты чистые,
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу. »
Звонок на урок (Окружающий мир)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
Птицы, звери и леса, гром,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Учитель: Ребята, что-то наши родители притихли, наверно, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя: Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
— Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
— Сколько букв в алфавите?(33)
— Вспомните расписание уроков вашего ребёнка во вторник (чтение, рус. яз, матем., музыка, ИЗО)
— Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?(21)
— Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
— Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
— Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
— Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)
— Как зовут директора школы? (Михаил Иванович)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1-го года обучения.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Ученик: Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.
Учитель: Вот и сегодня хочется поздравить ребят, у которых день рождения будет в летние месяцы.
Поздравление именинников и вручение подарков.
Учитель. Предоставляю слово родительскому комитету класса.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники Спицевской школы, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
— никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
— никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
— никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся)
— стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
И, конечно, наши парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, солнечный денек!
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.
Просмотр содержимого презентации
«Прощание с 1-м классом»
Конкурс «Найди ошибки в стихотворениях «
— Для того, кто нездоров, вызывают докторов .
— Сливки, масло и творог дает детишкам
— Воют волками метели в зимнем месяце
— Хорошо в футбол играем,
— Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.