логические элементы в майнкрафт
Уроки Красной Логики Minecraft. Урок второй: Базовые логические элементы
Disclaimer. Настоятельно рекомендуется перед прочтением этого урока прочитать предыдущие:
Вместо вступления
Первой идеей, когда я сел писать этот урок, была «Хм. А что если вместо той маленькой и узенькой комнатушки построить что-нибудь побольше и посолиднее?» Первый вариант был таким:
Посмотрел, не понравилось, решил переделать. В итоге получился вот такой милый комплекс научных исследований:
Даже без поршней не обошлось:
Внутри же всё довольно скромно:
Даже слишком скромно. Для нормального полёта фантазии этого не хватает. Ну да не суть, к следующему уроку перестрою. Приступим-с.
Глава 1. Перенос сигнала по вертикали
В прошлых уроках мы прокладывали провода исключительно по плоской поверхности или по небольшим ступенчатым препятствиям. А что, если надо перенести сигнал строго вниз или строго вверх?
Скажем, вот такая ситуация
Как вариант, можно построить спиралевидную лесенку из блоков:
Грубо. Пóшло. Скучно. Не наш метод. Есть более элегантный вариант. Он меньше по размеру (2×1 против 2×2) и не требует соблюдения «Правила Пятнадцати» (сигнал распространяется только на пятнадцать блоков, считая от источника; если не вспомнили – освежите в памяти нулевой урок).
Сразу стоит оговориться, что вариант этот идёт в двух схемах:
Схема «Сигнал сверху-вниз»
Схема «Сигнал снизу-вверх»
Примечание. Нет, это не трёхмерная картинка, для восприятия которой надо скосить глаза. Привыкайте, впереди ещё куча сдвоенных, строенных, и даже счетверённых картинок. Они отличаются сигналами, так что ищите отличия в проводах, факелах и рычагах.
Глава 2. Базовые логические элементы
Ну а теперь перейдём от общей теории к самой что ни на есть настоящей практике, а именно изучим основные логические элементы, с помощью которых можно построить почти любую крупную логическую операцию.
Соединительный блок
Данный блок очень полезно использовать для сокрытия всех схем за стенами. Повесил рубильник, прицепил в нему факел, и – вуаля! – можно передать сигнал за стенку, где будет просходить вся Красная Магия.
Инвертор
Уже знакомый нам по нулевому уроку элемент. Его можно использовать для инверсии сигнала или в составе усилительного пункта для обхода Правила Пятнадцати. Последний вариант ушёл в небытие вместе с появлением Диода в версии 1.6.
На первый взгляд данная схема ничем не отличается от предыдущей, кроме того, что здесь вместо песка используется факел. Собственно, в этом отличии и заключается вся магия: в первой схеме в провод просто поступает сигнал с блока, во второй – факел получает его и изменяет на противоположный.
Начнём с элемента И. Подробнее про сам элемент вам расскажут на уроках Дискретной Математики и Математической Логики. Ну или на какой-нибудь Схемотехнике или Радиотехнике. На крайняк – есть Википедия.
Если же вкратце, то элемент И выдаёт единицу, если оба сигнала, поступающие на него также равны единице.
Схема элемента И довольно проста:
Для демонстрации работы элемента я выведу провод с выхода поближе к рубильникам:
Можно использовать, например, чтобы дверь открывалась только когда опущены оба рубильника.
Элементы ***-НЕ упрощают жизнь разработчика схем тем, что ему не требуется использовать дополнительного оборудования, если ему надо инвертированный сигнал с элемента ***.
В случае элемента И-НЕ это означает, что провод вспыхнет, только если оба рубильника будут отключены.
Собственно, тут уже это видно
Но стоит продемонстрировать и другие варианты:
Действительно, выход (левый провод) загорается только при отключённых рубильниках.
Элемент ИЛИ. Работает ещё проще: выдаёт единицу на выходе, если хотя бы на один вход подана единица. В процессе работы над этой подглавой обнаружилось, что у этого элемента довольно разнообразные схемы. В зависимости от богатства игрока и целей, для которых используется элемент, можно выделить аж три разновидности схемы. Начнём с самой банальной.
Бриллиантовый куб вышел на тропу войны. Не хватает дымящейся сигары.
Вот именно поэтому она и банальная. Сфера применения этого произведения искусства лично мне до сих пор не понятна, однако такая схема указана в Майнкрафтовской Вике, так что я счёл нужным её упомянуть. Да, я знаю о чём вы подумали: воткнуть вместо рубильников провода.
Poker Face в исполнении Красного Песка
Пробовал. Результат тот же.
Разум ещё шепнул, что можно попробовать заменить один из проводов на рубильник…
And not a single hack was given that day
…но что-то не помогло. Хорошо работало только на комбинации 0˅0. Это была ирония, если что.
На смену рычажковой приходит реально работающая и активно применяющаяся везде схема – проводная. В плюсах у неё значится простота и низкие требования к оборудованию (нужен только Красный Песок).
А вот так вот она работает:
Идеальная схема. Правда есть…
…которая может возникнуть в сложных схемах. Предположим, мы подали два сигнала на наш элемент ИЛИ, однако правый нам срочно понадобился в другой части схемы для каких-то сверхважных операций, и мы по наивности сделали вот так:
Однако когда мы дёрнули левый рубильник, на нашем ответвлении, на котором должен был значится нолик, возникла единичка:
Печаль, беда, огорчение.
В думах о решении этой проблемы я провёл долгие двадцать секунд. После этого я достал из заплечного мешка два диода и впаял их в схему:
В первом уроке я уже рассказывал, как работают диоды. В данном случае они работают именно так, как надо:
Так что вот вам первое открытие Экспериментального Центра при Лаборатории исследования природы Красного Песка (кто понял юмор – поднимите руку :3).
ИЛИ-НЕ
У элемента ИЛИ также есть своя ***-НЕ вариация. Строится до безобразия просто:
Вместо заключения
На этом, господа, всё на сегодня. Уже на данный момент вы можете построить какую-нибудь не очень сложную схему, которая будет делать что-нибудь очень крутое. Например, открывать железную дверь (которую, кстати, никаким другим способом, кроме как с помощью Красного Песка, и не открыть) только когда на кнопки рядом с дверью были положены жертвоприношения в виде бриллиантов. Конечно, всяким гриферам это не помешает бросить вместо драгоценных камней обычные, но может кто-нибудь и поведётся. Народ-то всякий бывает :3
За сим разрешите откланяться, с вами был fr4ntic. Счастливого строительства и удачных исследований. До связи!
Особые благодарности
♥ Всем, кто подарил бриллиант нулевому уроку
Логический элемент XOR
Привет, вы когда нибудь строили двери в Майнкрафте? Думаю двери строил каждый, так вот, а не задумывались ли вы сделать 2 управляющих дверью рычага, с обеих сторон? Как же это сделать? Все это очень просто.
В этом нам поможет логика, что такое логика?
Тоесть логика позволяет компьютеру выполнять простейшие операции, такие операции выполняют логические элементы.
Логические элементы — устройства, предназначенные для обработки информации в цифровой форме
Двоичный код и компьютер разберём в следующих постах. В общем логический элемент получает цифровой код из нулей и единиц и обрабатывает её в иную информацию. Сегодня мы разберём логический элемент XOR
Логический элемент XOR
Итак, для чего же нужен логический элемент XOR? На самом деле и применение существует множество, в начале поста я вам задал вопрос про двери и рычаги, так вот, этот логический элемент позволить задействовать два рычага одновременно.
Перед вами простая схема логического элемента XOR, каждый канал проходит через 2 инвертора, это нужно для того чтобы заблокировать сигнал. Так же оба канала соединены с логическим элементом «И» который подает сигнал только если на вход поступает оба сигнала. И выход этого логического элемента соединён с логическими элементами И которые выдают выходной сигнал только если есть любой сигнал. Как итог выходит следующее. Подаём сигнал на канал A и видим следующую картину: Сигнал доходит до логического элемента «И», но так как с другого канала сигнала не поступает, то выходной сигнал не идёт, далее стоит инвертор который меняет состояние сигнала на противоположный, в нашем случае на отсутствие редстоун тока, так как ток отсутствует, то другой инвертор срабатывает и выходит сигнал через выходной канал C. Но что произойдёт если мы включим оба входных канала? В таком случае сработает логический элемент «И», он зажжет оба логических элемента «Или», тем самым будет поступать ток в инверторы, из-за чего из выходного канала C никакого сигнала выходить не будет.
Как реализовать это в Майнкрафте?
Перед вами логический элемент XOR, как я его сделал таким компактным? Смотрите:
Для начала я поставил инвертор, в данном случае красный факел.
Потом поставил другой инвертор
Далее я сделал логический элемент «И», использовав уже ранее использовавшиеся инверторы, и провел дорожку к лампе для вида.
Вот небольшая проверка
Никакой канал не горит
Логический элемент XOR по-русски называется «Исключающее или»
Ваши Редстоун-схемы. Помощь новичкам и не очень 😀
ВАЖНО. Не нужна нам сюда копипаста с майнвики, нужны свежие идеи для новичков и ветеранов в строительстве редстоун-схем. 😀
1. Красный камень(провод)
1). Он может объединяться в цепь с другими проводами редстоуна,если между ними нет расстояния в 1 блок или между ними не стоит полный блок.
2). Сигнал редстоуна может продлеваться на 15 блоков и продолжаться с помощью инверторов или повторителей.
3). Может «активировать» блоки для создания инвертора или для продления сигнала. Или для завершения механизмов.
4). Запитывается красным факелом.
1). Запитывает редстоун и повторители,или даёт сигнал к выходу напрямую.
2). Может быть выключен с помощью инвертора.
3). Создает генератор постоянных импульсов( г.п.и.)
Он является одной из основ конструкции. Только с его помощью можно создать таймер и все сложные конструкции. Правда, он прежде был заменен инвертором. Он является «рабочим». Крафтится он в сетке 3х3 с помощью красного факела,редстоуна и камня:
Он помогает отмерять время или делать боооооольшую задержку сигнала. Принцип его действия виден на картинках:
1). Ставим факел и очень быстро убираем. Сигнал подается к повторителям.
2). Они возвращают сигнал обратно,зажигая редстоун на своей части.
3). Сигнал возвращать некому,и всё повторяется. Всё просто!
Создает импульсы,что позволяет делать генераторы дыма,автоматические фермы,даже пушки и пулеметы. Моя конструкция пульсара гораздо легче,чем оригинальная,на МайнВики. Принцип его действия таков(хоть и виден на картинке))):
1). Когда мы ставим редстоун в пустые места(первыми надо поставить факелы),сигнал передается по обоим блокам и всем факелам.
2). Они постоянно включаются и выключаются,потому что инверсия.
3). Его можно усилить,но сейчас не об этом. Сигнал можно передать в любую точку или прервать его.
Майнкрафт: Полный гайд по редстоуну
Мы рассмотрим различные компоненты Redstone Minecraft, что они делают и как подключить некоторые основные схемы.
Minecraft — это простая игра по своей сути, но одна особенность, которая вызывает опасения среди игроков: проводка и компоненты из красного камня. Красный камень — это мерцающее, похожее на пыль вещество, которое в изобилии можно найти в пещерах и которое можно использовать для создания различных компонентов красного камня. Это эквивалент электричества в Minecraft. Из-за того, что красный камень черпает вдохновение из инженерии, может быть трудно вникнуть в него и точно знать, как и что вам нужно делать.
Тем не менее, те, кто владеет искусством красного камня, могут создавать поистине впечатляющие творения, от кодовых замков и автоматических ферм до полноценного автоматического сортировщика предметов, который избавляет от необходимости чистить и сортировать сундуки. Это руководство объяснит каждую часть красного камня, которую вы должны знать на базовом уровне.
Он не расскажет вам, как построить кодовый замок, но даст вам понимание компонентов, которые помогут вам создавать свои собственные творения с небольшим воображением.
Как получить Редстоун в Майнкрафт
Чтобы начать работу над любой сборкой из красного камня, вам нужно заняться добычей красного камня. Это довольно обычная руда, но вам определенно нужно углубиться достаточно глубоко, чтобы найти ее, и у вас должна быть железная кирка, чтобы успешно ее сломать. Если вы пытаетесь получить как можно больше за один раз, рекомендуется иметь чары, подобные Fortune III.
Что делают компоненты Redstone в Minecraft?
Это основные компоненты красного камня, которые вы найдете в игре, и краткое описание того, что каждый из них делает.
Источники энергии Redstone
Факел из красного камня
Его сила сигнала с пылью красного камня составляет 15 блоков до того, как сигнал умрет.
Блок красного камня
Полный блок из красного камня даст сигнал мощностью 15 блоков при подключении к пыли из красного камня.
Он также активирует любые устройства и блоки, которые непосредственно примыкают к одной из его шести сторон.
Кнопка
Кнопки выдают одиночный импульс сигнала красного камня, когда они прикреплены к проводке из красного камня.
Рычаг
Рычаги имеют тот же диапазон, что и кнопки, при использовании в проводке, то есть 15 блоков. Они издают непрерывный сигнал при однократном нажатии на рычаг и могут быть выключены при повторном нажатии.
Рычаг приводит в действие блоки вокруг него так же, как и кнопка, поэтому любой блок, к которому он прикреплен, будет получать питание, так же как и все вокруг него.
Пластины давления
Наблюдатель
Это похожее на лицо устройство делает именно то, что подразумевает его название: оно наблюдает за любым блоком, помещенным перед ним. Когда блок перед ним меняется, наблюдатель посылает быстрый импульс сигнала красного камня максимум на 15 блоков по проводу для пыли красного камня.
Наблюдатель также активирует блоки прямо за ним.
Датчик дневного света
Полезность этого блока тоже в его названии. Он обнаруживает дневные и ночные циклы и на основе этого посылает сигнал красного камня.
натяжными
Отлично подходит для изготовления ловушек и тому подобного, когда игрок наступает на веревку, подвешенную между двумя крючками, она посылает сигнал красного камня на 15 блоков, в то время как игрок или моб стоит на вершине проволоки.
Сигнал умирает, когда игрок или моб выходит из ловушки. Tripwire также активирует блоки непосредственно в непосредственной близости от крюка Tripwire.
Сундук-ловушка
Еще один отличный инструмент для ловушек и розыгрышей, сундук-ловушка активирует любой блок или проводку в пределах своего прямого диапазона.
Сигнал очень слабый, длится только один блок, поэтому вы можете использовать несколько дополнительных повторителей для более сложных ловушек.
Детекторный рельс
Если вы хотите построить систему вагонеток, это обязательный компонент.
Компаратор
Компараторы имеют два режима: нормальный (свет спереди не горит) и вычитающий (свет спереди горит).
Нормальный режим: если сигнал, поступающий в компаратор сбоку, сильнее, чем сигнал, идущий обратно, то выходной сигнал будет отключен.
Режим вычитания: мощность сигнала сбоку вычитается из мощности сигнала сзади. Полученная сила затем выводится спереди.
Устройства Redstone и как их использовать
Некоторые из них также являются отличным дополнением к машине красного камня и не обязательно требуют проводки, и все они не могут быть запитаны.
Поршни и липкие поршни
Лампы Redstone
Капельницы
Не путать с диспенсерами, капельницы буквально уронят предмет, помещенный в них, когда они включены.
Если контейнер помещается непосредственно перед капельницей, предметы будут сброшены внутрь указанного контейнера, а именно сундука или бункера.
Диспенсеры
Диспенсеры очень похожи на капельницы в том смысле, что они раздают предметы. Однако их главная особенность — способность стрелять стрелами, помещенными внутрь, что делает их отличными ловушками и тому подобным.
Блоки для заметок
Блоки заметок можно использовать для создания собственной музыки в Minecraft. Щелкните правой кнопкой мыши блок примечания, чтобы изменить создаваемое примечание от самого низкого до самого высокого.
Сигнал красного камня будет издавать звук, и, выстроив ряд из них один за другим, вы можете технически воссоздать всю песню.
Хопперы
В частности, бункеры отлично подходят для автоматических органайзеров.
Powered Rails
Регулярно устанавливайте на своей железной дороге несколько рельсов с электроприводом и рядом с ними факелы из красного камня. Они увеличат скорость вашей тележки, особенно при движении в гору.
Рельсы активатора
Некоторые вагонетки можно активировать, когда они проходят через активаторную рейку. Убедитесь, что факел из красного камня находится рядом с направляющей активатора, чтобы убедиться, что он действительно работает.
Классический пример — вагонетка с тротилом, которая взорвется, когда пройдет через рельс активатора.
Тележка с печью
Печь внутри, также известная как тележка с приводом, предназначена для того, чтобы самостоятельно толкать вагонетку вперед.
Он может довольно эффективно толкать другие вагонетки.
Вагонетка с сундуком
Миниатюрная тележка с сундуком, идеально подходящая для перевозки предметов через шахту, упрощает управление запасами.
Целевые блоки
Они предназначены не только для стрельбы по мишеням. Выстрелите в цель стрелой, и она отправит сигнал о 15 блоках и блоках питания в непосредственной близости.
Блоки, работающие на Redstone
В игре есть много блоков, которые взаимодействуют с редстоуном, даже если они по своей природе не являются блоками или устройствами из красного камня. Общее правило состоит в том, что любой блок, который считается прозрачным, не может получать питание, в то время как блоки, которые являются твердыми и непрозрачными, могут получать питание.
Двери
Любые входы, например, двери всех видов, от деревянных до железных, можно открыть с помощью источников энергии из красного камня, таких как факелы, кнопки и рычаги.
Нажимные пластины — классический выбор для дверей. Это также работает с люками и воротами для забора.
Поместите его рядом с любым источником энергии красного камня, который либо включен по умолчанию, либо должен быть активирован, и TNT взорвется.
Твердые и непрозрачные блоки
Держитесь подальше от блоков, таких как стекло, лестницы и плиты, хотя плиты, объединенные в полный блок, будут работать.
Как подключить Redstone
Как использовать пыль редстоуна
Что хорошо в проводке из красного камня, так это то, что она гибкая. Он может двигаться в разных направлениях и даже взбираться на блоки.
Как использовать повторители Redstone для удлинения проводки
Это легко заметить, просто посмотрев на проводку из красной пыли при включенном источнике питания. Чем ярче выглядит пыль и, если она имеет отчетливый эффект частиц, тем сильнее сигнал.
Если пыль выглядит темно-красной и не движется, сигнал недостаточно сильный, и вам необходимо удлинить проводку с помощью ретранслятора.