В 1990-м году наш сегодняшний герой переехал вместе с семьей в город Тинмут, который отличался свой изменчивой погодой. Население города было небольшим, уровень развития инфраструктуры – весьма плачевным. Именно поэтому единственным увлечением для молодого парня стала музыка. Он начал методично учиться играть на гитаре, мечтая попасть в одну из местных подростковых групп. После того как родители Мэттью развелись, и он начал жить с бабушкой, музыка стала его единственной отдушиной.
Некоторое время спустя наш сегодняшний герой познакомился с другими музыкантами группы Muse. Все началось с того, что Мэттью Беллами стал выступать в группе Доминика Ховарда. Сначала музыкальный коллектив носил название Gothic Plague, однако впоследствии наименование неоднократно менялось. Как, впрочем, и состав коллектива. Так в скором времени в составе школьной группы появился басист Крис Уолстенхолм, с которым Мэттью и Доминик и раньше были дружны. Впоследствии эта троица составила костяк всего коллектива.
Что касается самого Мэттью Беллами, то первые свои песни он начал писать еще в старшей школе. Сначала его композиции не вызывали всеобщего восторга, а потому группе приходилось играть в полупустых барах и клубах. Однако, как говорят музыканты, именно в этот период они впервые решили для себя, что непременно станут популярными и известными. В этот же период музыканты также отказались от исполнения кавер-композиций. После окончания школы Мэтт на некоторое время оставил прежний коллектив и отправился в затяжное путешествие по Европе. В этот период он посетил Испанию, Италию, Грецию. Это увлекательное путешествие позволило ему набраться опыта, а также привезти домой в Англию множество новых впечатлений и даже несколько новых песен. Так, в частности, во время путешествия по Греции англичанин написал знаменитую композицию «Muscle Museum», которая впоследствии стала настоящим хитом.
Вернувшись домой, Мэтт Беллами начал снова играть с прежним коллективом, а параллельно с этим работать в качестве художника и оформителя. Однако на новом месте он проработал недолго. Всего несколько месяцев спустя, наш сегодняшний герой встретил представителей лейбла Dangerous Records, которые очень заинтересовались творчеством группы Muse и предложили ребятам первый контракт.
Большой успех музыканта Мэттью Беллами
Более того, за свой вклад в развитие культурного наследия все участники группы Muse получили степени почетных докторов искусств Плимутского университета, что также является красноречивым доказательством успеха коллектива.
Помимо всего прочего стоит также отметить и тот факт, что композиции, написанные Мэттью Беллами и группой Muse можно услышать во многих голливудских фильмах. Среди таковых фильмы «Сумерки» «Турист», «Рыцарь дня», «Пароль Рыба-меч», а также сериалы «Клан Сопрано», «Сплетница» и «Сверхъестественное». Среди известных поклонников группы значатся Чарли Шин, Джонни Депп, Михаил Грабовский, Дженсен Эклс, Эндрю Линкольн, а также многие другие звезды.
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии. Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы. Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Британский музыкант Мэтью Беллами известен всему миру как создатель и солист группы Muse и настоящая рок-легенда.
Биография
Мэттью Беллами появился на свет в британском городе Кембридже в 1978 году.
В 1990 году семья Мэттью Беллами, как и семьи других будущих участников Muse, переехалав город Тинмут, что в графстве Девон. Сам музыкант назвал пребывание в его тогда ещё новом доме «сущим адом» и добавил:
Юный Мэттью Беллами
Будучи подростком, Мэтт был вынужден переехать к бабушке, т.к. его родители развелись. Уже тогда он решил всерьёз научиться игре на гитаре не только в целях самовыражения, но и для того, чтобы стать известным рокером, попав в группу Gothic Plague, где играл его друг Доминик Ховард, а также Кристофер Уолстенхолм в качестве басиста. Его мечта сбылась.
Мэттью Беллами в подростковом возрасте с группой Gothic Plague
Изначально коллектив исполнял каверы на популярные песни, но с приходом Мэттью репертуар пополнился и его авторским творчеством. Постоянные изменения в составе группы он в шутку прокомментировал следующим образом:
«Остальные не вынесли моего общества и сбежали. «
Изначально творчество Мэтта не вызывало особого восторга среди слушателей, что только усиливало желание коллектива сочинять и исполнять собственный материал. в 1994 году группа окончательно меняет своё название на Muse.
Группа Muse (раннее фото)
Окончив школу, музыкант отправляется в путешествие по Европе. Побывав в Италии, Испании и Греции, он освоил игру на гитаре в стиле «фламенко», а также написал песню «Muscle Museum». Пребывание в Европе во многом повлияло на его взгляды и мировоззрение.
Помимо музыкальной деятельности, Мэтт решает стать художником в 1997 году. Его товарищ по группе, Кристофер Уолстенхолм, устраивается на работу помощником в гитарном магазине.
Летом того же года группе Muse поступило предложение от лейбла Dangerous Records. Один из его представителей побывал на концерте группы, а на следующий день предложил ребятам подписать контракт, положив начало творческой биографии Muse.
В 2002 году Мэттью вошёл в тридцатку лучших гитаристов мира, по данным журнала «Total Guitar», и занял 14-ю позицию в рейтинге «Топ-100 гитарных риффов» благодаря своему риффу из песни «Plug In Baby».
Мэттью Беллами с гитарой на выступлении
В 2005 году журнал NME поставил Мэттью Беллами на 14-е место своего рейтинга величайших героев рок-н-ролла в мире (Боб Дилан с Джоном Ленноном и рядом не стояли!).
В 2008 году участники коллектива получили титул «Почётных докторов искусств» за свой вклад в развитие культурного наследия.
Годом позже Мэттью был включён в список величайших гитаристов мира журнала «Classic Rock», а в 2010 году издание «Q Magazine» дало музыканту 8-ю строчку рейтинга величайших фронтменов.
Влияние иных музыкантов на творчество Мэттью Беллами
Мэтт поёт фальцетом, что является основной особенностью его вокала. Данную манеру пения критики сравнивают с вокалом Фредди Меркьюри, Тома Йорка (Radiohead) или Джеффа Бакли. Последний оказал наибольшее влияние на музыку Мэттью Беллами.
Мэттью Беллами играет на пианино
В плане игры на гитаре заметно влияние Тома Морелло из группы Rage Against the Machine, а также Джимми Хендрикса.
Семья Мэттью Беллами
Группа The Tornadoes, где играл Джордж Беллами
Мать Мэтта, Мэрилин Беллами, увлекалась спиритизмом, общением с духами умерших, а также конспирологией.
У Мэттью также есть брат, Пол Беллами, и сводная сестра, имя которой неизвестно.
Личная жизнь Мэттью Беллами
Помимо творчества группы Muse, многих её фанатов не меньше интересует личная жизнь Мэттью Беллами. Услышав высокий тембр голоса вокалиста группы, многие начали подозревать его в нетрадиционной ориентации, однако, данные слухи опровержены.
Жена Мэттью Беллами
Первой возлюбленной рок-музыканта стала актриса Кейт Хадсон, с которой он познакомился в 2010 году. Вскоре влюблённая пара была помолвлена.
Мэттью Беллами и Кейт Хадсон
Однако, в В 2014 году Мэттью Беллами и Кейт Хадсон объявили о расставании по неизвестным причинам, помолвка была разрушена. Пара сохранила дружеские отношения.
Но долго парень одиноким не был, и в 2015 году он познакомился со своей будущей женой, моделью Элль Эванс.
С женой Элль Эванс
В декабре 2017 года Мэттью Беллами и Элль Эванс совершили помолвку, а 2 года спустя поженились.
Дети Мэттью Беллами
У известного музыканта на данный момент двое детей. Бингем Беллами, сын от Кейт Хадсон, родился в 2011 году. Бывшие жених и невеста продолжают воспитывать его по сей день. Кейт также воспитывает сына по имени Райдер Робинсон от бывшего мужа Криса Робинсона.
Бингем Беллами со своим сводным братом, Райдером Робинсоном
Дочь от Элль Эванс, Ловелла Беллами, родилась в июне 2020 года.
Хобби
Политические и религиозные взгляды
В интервью 2010 года, данном журналу Q, Мэттью признался, что придерживается либертарианских взглядов. Последователи либертарианства ставят на первое место свободу выбора и мнений, а также запрет любой формы насилия.
Мэтт никогда не исповедовал какой-либо определённой религии. До 2006 года он был убеждённым атеистом, сказав по этому поводу следующее:
Однако, в интервью, данном каналу Rock Music Channel, он заявил, что верит в создание Богом вселенной, но не в существование рая или ада, куда попадают души после смерти.
Имя Мэттью Беллами у меломанов всего мира ассоциируется с творчеством легендарной команды «Мьюз» («Muse»). Гитарист, клавишник, вокалист и, конечно, создатель и бессменный лидер этой группы, Беллами вот уже не одно десятилетие остается настоящей рок-легендой и, несмотря на внушительный сценический стаж, продолжает вместе с группой собирать полные залы поклонников.
Детство и юность
Мэттью Джеймс Беллами родился в британском Кембридже 9 июня 1978 года. Знак зодиака артиста — Близнецы. Увлечение музыкой к Мэттью пришло еще в детстве, и не случайно: отец мальчика, Джордж Беллами, участвовал в нескольких коллективах. Один из них, группа «The Tornados», даже пользовался популярностью у поклонников рок-музыки. Неудивительно, что мечты о сцене и славе появились и у Мэттью. Правда, другие дети Джорджа (кроме Мэттью, в семье было еще двое детей — старшая сестра и младший брат) интереса к музыке не проявили.
Музыкант Мэттью Беллами
Досталось Мэттью «наследство» и от матери — та увлекалась потусторонними сущностями и даже, по собственному утверждению, беседовала с умершими и духами. Сам же Беллами позднее всерьез озадачится идеей существования всемирного заговора, козней мирового «надправительства», иллюминатов и пришельцев, контакт с которыми якобы скрывают сильные мира сего.
Когда Мэттью был подростком, его родители развелись. Ситуация сложилась так, что воспитывать юношу пришлось бабушке. В тот же период, чтобы выразить переживания и самореализоваться, молодой человек всерьез начал осваивать игру на гитаре. Позднее Беллами признается в интервью, что хотел попасть в состав местной группы Доминика Ховарда «Gothic Plague» и доказать родителям и окружающим, что чего-то стоит.
Мэттью Беллами в молодости
План удался, и в течение следующих 2 лет начинающий музыкант оттачивал мастерство и набирался опыта в этой команде. В тот же период Беллами начал писать и собственные песни: сначала «в стол», а затем пробовал и исполнять их. Вскоре репертуар «Gothic Plague», игравших преимущественно каверы на популярные композиции, пополнился треками Мэттью. Поначалу слушатели не оценили новинки, однако постепенно у музыканта начали появляться поклонники.
Через некоторое время, окончив школу, Беллами отправился путешествовать по Европе. Это путешествие, по признанию музыканта, во многом повлияло на его мировоззрение, заполнив пробелы в образовании. Также примечательно, что в этой поездке, будучи в Греции, Мэттью написал легендарную композицию «Muscle Museum».
Музыка
В 1997 году на одном из концертов Беллами и товарищей случайно оказался представитель звукозаписывающей компании. Выступление настолько впечатлило его, что уже на следующий день группе предложили серьезный контракт. Это и стало началом творческой биографии легендарной команды «Muse» и карьеры Мэттью Беллами.
Мэттью Беллами в группе «Мьюз» («Muse»)
Двумя годами позднее группа выпустила первый альбом, получивший название «Showbiz». Пластинка сразу стала популярной, а коллектив отправился в первое масштабное турне, завоевывая новых и новых поклонников. Второй альбом «Muse» вышел в 2001 году. Обе пластинки объединяет эмоциональность, экспрессивность и, конечно, неповторимый вокал Мэттью. По признанию Беллами, в молодости он действительно полностью соответствовал образу лирического героя своих композиций.
Песня Мэттью Беллами «Muscle Museum»
Кроме того, в этой пластинке отразилось и увлечение артиста теорией мирового заговора. Как признавался Мэттью, композиция «Ruled by Secrecy» стала отражением одноименной книги Джима Маррса, посвященной тайной власти.
Пластинка 2006 года «Black Holes and Revelations» также посвящена темам заговора властей и возможного захвата Земли пришельцами, однако ее звучание уже не столь мрачно. К моменту ее выхода творчество «Muse» уже стало популярным во всем мире, что нашло подтверждение в многочисленных премиях и наградах.
Мэттью Беллами на сцене
Так, в 2008 участники группы — Мэттью Беллами, Доминик Ховард и Крис Уолстенхолм — получили звания почетных докторов искусств. А двумя годами позднее музыкантов признали авторами лучшего гитарного риффа десятилетия (речь идет о композиции «Plug In Baby»).
Отмечают меломаны и неповторимый диапазон голоса Мэттью Беллами, задавший стиль творчеству группы. Его узнаваемый фальцет, дополненный виртуозными гитарными и фортепианными проигрышами, делает творчество команды уникальным.
Песня Мэттью Беллами «Звездный свет» («Starlight»)
Примечательно, что первые альбомы группы часто сравнивали с творчеством команд «Radiohead» и «Queen», однако участникам «Muse» удалось доказать свою индивидуальность дальнейшими композициями. Сам же Беллами нередко подчеркивал, что является поклонником музыки Сергея Рахманинова.
Личная жизнь
Личная жизнь Мэттью Беллами интересует поклонников ничуть не меньше творчества. Высокий тембр голоса артиста поначалу даже спровоцировал волну сплетен об ориентации исполнителя, однако эти слухи не нашли подтверждения.
Мэттью Беллами и Кейт Хадсон
Первым громким романом музыканта стали отношения с актрисой Кейт Хадсон. Влюбленные даже отпраздновали помолвку, а в 2011 году девушка подарила Мэттью первенца — сына Бингема Хоуна Беллами. К сожалению, спустя еще три года пара объявила о расставании.
Музыкант не долго оставался в одиночестве: уже в 2015 году в прессе появились фото Мэттью Беллами в компании актрисы и модели Элль Эванс, а спустя некоторое время пара официально подтвердила отношения. В 2017-м стало известно, что Элль вскоре станет женой музыканта — в «Инстаграме» девушка выложила снимок красивого кольца на пальце и рассказала о помолвке с Мэттью.
Мэттью Беллами сейчас
Сейчас Мэттью Беллами и его коллеги по группе заняты подготовкой нового альбома. Уже известно, что он выйдет в ноябре 2018 года.
Мэтью Джеймс Беллами (англ. Matthew James Bellamy) (родился 9 июня 1978 года в Кембридже, Великобритания) — лидер, солист, гитарист, пианист и клавишник группы Muse.Содержание
Отец Беллами, Джордж (англ. George) в 1960-х гг. был ритм-гитаристом английской рок-группы The Tornados, первого британского коллектива, сумевшего стать № 1 в США с песней «Telstar». Хит был посвящен запущенному в 1962 г. американскому спутнику связи, используемому для осуществления телекоммуникаций.
Мать Беллами, Мэрилин (англ. Marilyn) родилась в Ирландии, в Белфасте и иммигрировала в Англию в 1970-х. В свой первый день пребывания в Англии, она встретила Джорджа Беллами, который в то время работал таксистом в Лондоне. Они переехали в Кембридж, где родился старший брат Беллами, Пол (англ. Paul), а спустя несколько лет на свет появился и сам Мэтью.
В середине 1980-х семья перебралась в Тинмут, что в графстве Девон, где Мэтт учился в Тинмутском Общественном колледже. Когда ему было тринадцать, его родители развелись, и он остался жить с бабушкой. До образования группы Muse Беллами посещал Эксетерский колледж.
Muse могли бы никогда не существовать: однажды, будучи ещё совсем ребёнком, Мэтью подавился кольцом, прикреплённым к ключам. «Я помню лужу рвоты, ключи и пластиковое кольцо в форме глобуса среди всего этого» — вспоминает медсестра.
В школе Мэтт получил «стёбную» награду в номинации «Самый частоопаздывающий ученик за всю историю школы». Хотя на самом деле он жил приблизительно в 10 минутах ходьбы. Сейчас ситуация с опозданиями, кстати, нисколько не изменилась.
Его любимая песня — Space Dementia, он её любит из-за длинной вступительной партии фортепиано.
Немного о его внешности. Он прошёл через многие стадии окрашивания: Мэтт имел и красные, и синие, и чёрные, и тёмно-красные, и выбеленые, и даже русые волосы (на «Live 8» 2 июля 2005 года). Многочисленные годы «торчащих во все стороны» волос сменились временем аккуратных причесок.
Увлечение Беллами теорией мирового заговора обнаружилось после релиза альбома Absolution, одна из песен которого Ruled By Secrecy («Тайно управляемые») названа по мотивам книги Джима Маррса (англ. Jim Marrs) «Тайная власть» («Rule By Secrecy»). B-Side Futurism также затрагивает тему возможного безрадостного будущего.
Загадки, касающиеся Иллюминатов, появились во время поиска сокровищ, который Muse устроили для фанатов в 2005 г. в рамках акции MTVU «Вторжение в Университет» («MTVU Campus Invasion Tour») и зашифрованных посланий, связанных с предстоящим выходом их нового альбома. Интерес Беллами к метафизике также очевиден (можно утверждать, что они с предыдущим увлечением идут рука об руку). Muse принадлежат к музыкантам, вроде Tool (сравните идеи, представленные в вышеупомянутом треке Futurism с аналогичными из песни Tool «Faaip De Oiad»), являющихся проводником политических и философских направлений в современной музыке.
В последнем альбоме Muse Black Holes and Revelations Беллами проявляет гораздо больший оптимизм по сравнению с ранними, наверное, более мрачными своими темами, всё ещё придерживаясь прежних своих концепций. Трек Exo-Politics («Космо-политика») отсылает нас к угрозе пришельцев Зета, и предполагает, что «наши лидеры скрывают от людей правду» («it’s just our leaders in disguise»), поднимая тему теории заговора, в соответствии с которой правительства утаивают факты вторжения пришельцев. Эту проблему активно разрабатывает Стивен Грир (англ. Steven Greer) предлагая всем, у кого есть такая возможность (добровольным информаторам общества, имеющим доступ к закрытым источникам, вроде последнего немецкого ученого Вернера фон Брауна, работавшего на НАСА) политикам, СМИ и зрителям во всем мире участвовать в его проекте «Разоблачение» (Disclosure Project).
Движение за правду
26 августа во время выступления на фестивале в Ридинге, Беллами был в футболке с надписью «Террористическая атака» («Terror Storm»). Так как он ничего не объяснил во время их выступления, его спросили об этом в интервью после концерта. Вот что он ответил:Залезьте в Интернет, наберите в поисковике Google строку «Terror Storm» и вы найдете кое-что очень интересное, что прольёт свет на некоторые дела, творящиеся в мире. Я предпочитаю указать направление поиска, чем проповедовать свою точку зрения.
Беллами также заметил:Мы что, действительно поверим, что какой-то человек, сидя в пещере в Афганистане, способен спланировать и организовать самую невероятную террористическую атаку за всю историю Соединенных Штатов?
Я думаю, что 9/11 явно был организован внутри страны — группой людей, наделённых огромной властью, с целью оправдать вторжение на Ближний Восток для захвата нефти и других полезных ископаемых.
Полагаю, Америка нуждалась во втором Пёрл-Харборе, оправдывающем захват Ирака. Это дало американскому и английскому правительству отличное оправдание, чтобы начать эту войну.
В интервью с Алексом Джонсом (Alex Jones) на радио KLBJ-AM в сентябре 2006 г., Беллами признался в своём интересе к терроризму. Этот интерес, а также его увлеченность теорией заговора были порождены смертью его дяди, убитого террористами из Ирландской республиканской армии.
Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания Muse. Этот фальцет — одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Мэтта, ударник Доминик Ховард упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне. Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из Queen, Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N’ Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.
Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» — каденцию третьего отделения.
В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.
Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.
Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the Machine. Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.
В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Мэтт в разное время называл: Nirvana, Primus, Том Уэйтс.
Беллами известен своими мощными концертными выступлениями. Исполнение большинства своих песен он сопровождает активными сценическими импровизациями. Так, например, исполняя Plug In Baby, он иногда подпрыгивает и вертится на сцене, доигрывая сложнейшие риффы. Его выступления часто включают это кружение в прыжке и проталкивание гитары между ног. Такие песни как Knights of Cydonia и Stockholm Syndrome известны как самые любимые его концертные вещи. Беллами зачастую провозглашается, в том числе NMA, как один из самых великих на сегодняшний день «живых» исполнителей. Самые известные живые выступления Muse включают Reading Festival в 2002 и 2006 гг., парижский концерт 2002 г. «Live at la Zenith», лёгший в основу первого DVD группы Hullabaloo, и Glastonbury Festival в 2004 г, на котором группа была представлена в роли хедлайнера.
Yamaha Pacifica 120 SC долгое время была основным инструментом Мэтта. Почти незаменимая гитара раннего периода. Бэллами оборудовал её двумя хамбэкерами DiMarzio и оснастил системой снятия звука Roland GK-2a, специально для использования с гитарным процессором Roland VG-8. Так же на концертах того времени часто использовались Peavey Wolfgang EVH и странная оранжевая гитара — EMEX Londaxe, известная по видео Uno.
Gibson Les Paul DC Lite — основная гитара туров 2000-го года. Так же как и большинство сценических гитар использовалась с процессором Roland VG-8. Мэтт сломал её в Дублинской Олимпии об Marshall 4 x 12 cabinet. Мэтт:Голова грифа была приклеена обратно, так что всё нормально, просто стала чуть-чуть хрупкой.
Fender Aloha Stratocaster принадлежит к ограниченной серии гитар Fender, выпущенных в количестве 153 штуки. Гитара Мэтта 74-я. Она выпущена в 1995 году, дека покрыта алюминием. Модель этой гитары посвящена Фредди Таваресу (1913—1990). Это гавайский гитарист, который сыграл важную роль в проектировании моделей Fender Stratocaster.
Форму известной гитары Manson можно считать гибридом Ямахи Пацифики (Yamaha Pacifica), Фендера Телекастера (Fender Telecaster), Шектера (Schecter) и Годэн Триумф (Godin Triumph). Эта форма получила название «Мэттокастер»: так же, как именуются серийные гитары Фендер.
Первая и наиболее известная — серебристый «Мэнсон». Беллами придумывал, как улучшить её основные характеристики, а Хью Мэнсон помогал ему это реализовывать. Дека сделана из тополя и покрыта алюминием, гриф — из клёна, накладка на грифе — палисандр. Гитара имеет встроенный Z.Vex Fuzz Factory, который дает Беллами неповторимый звук и возможность использовать управляемую обратную связь. Кроме того, у неё есть фейзер MXR Phase 90, midi-звукосниматель (полифонический) Roland GK-2a и звукосниматели Seymour Duncan и Kent Armstrong. Все другие его «Мэнсоны» выдержаны в схожем дизайне (кроме семиструнной гитары, изначально не предусмотренной для Мэтта), имея только небольшие различия в звукоснимателях и примочках. Постоянными остаются только встроенные Z.Vex Fuzz Factory и MXR Phase 90.
Чёрный «Мэнсон» Мэтта имеет MIDI полоску (тач-пад), которая через аппаратный MIDI-интерфейс управляет внешней педалью Digitech Whammy WH4. В грифе установлены светодиоды голубого спектра фирмы Sims Custom L.E.Ds. Основным отличием Чёрного Мэнсона является встроенная педаль Z.Vex Wah Probe. Это стандартный Wah — эффект, контролирующийся блестящей медной пластиной, прикрученной на передней панели гитары. Принцип работы такой же, как у терменвокса. Эта пластина исполняет роль антенны, вокруг которой образуется шар радиочастотной энергии. Чем ближе ваша рука приближается к пластине, тем ярче становится Wah-эффект. Гитара оборудована тремя звукоснимателями: бриджевый-Kent Armstrong Motherbucker, нэковы (возле грифа)- Seymour Duncan Hot P90, а так же на гитаре возле грифа установлен звукосниматель Fernandes Sustainer pickup system. Он приводится в действие переключателем, который, в свою очередь, соединён с бриджевым хамбэкером Kent Armstrong Motherbucker. Над MIDI тач падом находится рычажок-переключатель, который спаян со звукоснимателями по схеме ON/OFF/ON. Эта схема называется Toggle Kill Switch (в среднем положении тумблера идёт обрубка сигнала с рабочего звукоснимателя). Подобные схемы давно стали неофициальным брэндом Тома Морелло. Переключатель присутствует на большенстве «Мэнсонов». Иногда Мэтт использует этот переключатель во время живых исполнений Plug In Baby.
Бомбардировщик «Мэнсон» нужно было изготовить в сжатые сроки. Изначально гитара должна была быть с зеркальным покрытием. У Хью Мэнсона не было технологии хромирования дерева, и он обратился к Мартину Симсу. Гитару нужно было сделать очень быстро, чтобы успеть к туру Muse. В спешке хромирование прошло неудачно. Некоторые места на гитаре получились не зеркальными, а матовыми к тому же на верхней части деки были мелкие пятна. Хью решил проблему, приобретя на местном складе металлолома, коробку алюминиевых заклёпок от какого-то самолёта времён Второй Мировой Войны. На коробке была надпись «1945». Возможно, это был истребитель «Спитфайр» или что-то в этом роде. Дальше Хью просверлил в деке дырки и вставил в них заклепки, чтобы она выглядела, как будто сделана из листа металла. Кисточкой-распылителем, в нужных местах, Хью нанёс на гитару пурпурно-синий оттенок. Хью Мэнсон:Я пытался сделать так, чтобы гитара выглядела вроде обгоревшего крыла бомбардировщика B-52. К счастью она получилась удивительной и звучит прекрасно.
Стоить отметить, что эта гитара не имеет встроенных эффектов, присутствует только контроль над внешней педалью Digitech Whammy WH4 как у Чёрного «Мэнсона» и whammy presets controller (на задней панели). Два звукоснимателя от Rio Grande: бриджевый-модель CrunchBox, нэковый-модель JazzBar, а так же установлены Floyd Rose double locking tremolo system и тумблер Toggle kill switch.
Для нового альбома Black Holes and Revelations, он приобрёл новую гитару «Black Kaoss Manson». Гитара отличается двумя Hot P-90 на бридже, Fernandes Sustainer System на грифе и Kaoss Pad’ом. Также Мэтт купил M1D1 Manson, которая похожа на «Black Kaoss Manson», но на подставке используется хамбакер (подавитель фона) Bare Knuckle Nail Bomb, а на грифе — Fernandes Sustainer System (модель FSK-101, которая является разновидностью хамбакера последней). Известно также, что на сцене он использует модель Jackson Randy Rhodes, а перед этим играл еще на Ibanez. Беллами использует усилители Diezel VH4, которые изготовлены вручную в Германии, вместе с Marshall Mode Four cabinets, Soldano Cabinets и Line 6 Digital Effects. Мэтт:Мы используем Marshall, потому что когда мы на них прыгаем, они всё ещё работают, и звук…очень хороший звук.
Большинство рэковых эффектов (rack effects) Беллами создаются модулями Line 6. Модули эффектов достаточно массивные и расположены в рэк-стойке одного из усилителей Diezel. Через MIDI-интерфейс все эффекты последовательно соединены между собой с помощью Midi Solutions T8 Thru Box и Rocktron All Access Midi Controller. Последний так же находится у Бэллами на сцене наряду с Ernie Ball Vlume/Expression Pedal, Korg Rack Tuner и переключателем A/B box. Его студийная цепь эффектов так же включает Nord Modular.
Не так давно Беллами занял 29 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar», а его рифф из Plug In Baby по опросам оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs». Тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов. Вдобавок к этому, по результатам голосования «Top 100 Riffs of all time» австралийской радиостанции «Triple J», рифф из Stockholm Syndrome был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие не менее легендарные вещи. Plug In Baby также вошла в Top 20.
В апреле 2005 г. журнал «Kerrang!» по результатам опроса присвоил Мэтту 28 место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки», в том числе, и как своему доморощенному гитаристу номер 1. Не остался в стороне и модный Cosmopolitan, присудив Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов. Журнал NME поставил его на 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, возвысив его над Ленноном, Диланом и многими другими музыкальными кумирами.