нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Позвоночно-спинномозговая травма и ее последствия

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

14-16 октября, Алматы, «Атакент»

150 участников из 10 стран. Новинки рынка стоматологии. Цены от производителей

Общая информация

Краткое описание

Травма позвоночника и спинного мозга является разноплановой патологией, характеризующейся различными механизмами, уровнем, степенью повреждения костных и невральных структур.

Название протокола: Позвоночно-спинномозговая травма и ее последствия.
Код протокола:

Код (-ы) МКБ-10:
S12.0 – Перелом первого шейного позвонка.
S12.1 – Перелом второго шейного позвонка
S12.2 – Перелом других уточнённых шейных позвонков
S12.7 – Множественные переломы шейных позвонков
S13.0 – Травматический разрыв межпозвонкового диска на уровне шеи
S13.1 – Вывих шейного позвонка
S14.0 – Контузия и отёк шейного отдела спинного мозга
S22.0 – Перелом грудного позвонка
S22.1 – Множественные переломы грудного отдела позвоночника
S23.0 – Травматический разрыв межпозвонкового диска в грудном отделе
S23.1 – Вывих грудного позвонка
S24.0 – Ушиб и отек грудного отдела спинного мозга
S24.1 – Другие и неуточненные травмы грудного отдела спинного мозга
S32.0 – Перелом поясничного позвонка
S33.0 – Травматический разрыв межпозвонкового диска в пояснично-крестцовом отделе
S 33.1 – Вывих поясничного позвонка
T91.1 – Последствия перелома позвоночника (нестабильность позвоночника, болевой синдром и др.)
Т91.3 – Последствия травмы спинного мозга (спастический и болевой синдром, и др.)

Сокращения, используемые в протоколе:
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека
ЖКТ – желудочно-кишечный тракт
КМА – калия магния аспарагинат
КТ – компьютерная томография
ЛФК – лечебная физическая культура
МРТ – магниторезонансная томография
ОЦК – объём циркулирующей крови
СЗП – свежезамороженная плазма
СОЭ – скорость оседания эритроцитов
УВЧ – терапия ультравысокочастотная
УЗИ – ультразвуковое исследование
ЭКГ – электрокардиография
ПСМТ – позвоночно-спинномозговая травм

Дата разработки протокола: апрель 2013 года.
Категория пациентов: пациенты нейрохирургического отделения с позвоночно-спинномозговой травмой.
Пользователи протокола: нейрохирурги, неврологи.

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Клиническая классификация

По уровню повреждения:
1. Травма верхнешейного отдела (С0-С2):
— Атланто-окципитальная дислокация.
— Переломы кондиловидных отростков.
— Переломы атланта.
— Переломы аксиса.
— Травматическая атланто-аксиальная нестабильность.
2. Шейная травма (субаксиальная) на уровне С3-Тһ1.
3. Грудная травма на уровне Тh1-Th10.
4. Грудо-поясничная травма на уровне Th11-L2.
5. Поясничная травма на уровне L2-5.
6. Повреждения крестцового отдела позвоночника.
7. Множественные повреждения позвоночника
8. Многоуровневые повреждения позвоночника

По нарушению функции спинного мозга:
1. С частичным нарушением
Синдромы:
— Центромедуллярный синдром
— Синдром Броун-Секара
— Синдром передних столбов
— Синдром задних столбов
2. С полным нарушением

Неврологический дефицит по шкале ASIA (American Spinal Injury Association):
1. Группа А, полное: Нет ни двигательной, ни чувствительной функции в крестцовых сегментах S4-S5.
2. Группа В, неполное: Сохранена чувствительность, но отсутствует двигательная функция в сегментах ниже неврологического уровня, включая S4-S5.
3. Группа С, неполное: Двигательная функция ниже неврологического уровня сохранена, но более половины ключевых мышц ниже неврологического уровня имеют силу менее 3 баллов.
4. Группа D, неполное: Двигательная функция ниже неврологического уровня сохранена, и, по крайней мере, половина ключевых мышц ниже неврологического уровня имеют силу 3 балла и более.
5. Группа Е, норма: двигательная и чувствительная функции нормальные.

По виду повреждения:
1. Позвоночная или неосложненная травма позвоночника.
2. Спинномозговая травма.
3. Позвоночно-спинномозговая травма.

По степени повреждения спинного мозга и его структур:
1. Сотрясение спинного мозга.
2. Ушиб спинного мозга и\или корешков.
3. Сдавление спинного мозга и\или корешков.
4. Частичный перерыв спинного мозга.
5. Полный анатомический перерыв спинного мозга и\или корешков.

По виду повреждения позвоночника:
1. Ушиб мягких тканей позвоночника.
2. Частичный или полный разрыв капсульно-связочного аппарата позвоночного двигательного сегмента.
3. Самовправившийся вывих позвонка.
4. Разрыв межпозвонкового диска.
5. Вывихи позвонков.
6. Переломо-вывихи позвонков.
7. Переломы позвонков.

По типам:
1. Изолированная ПСМТ
2. Сочетанная ПСМТ
3. Комбинированная ПСМТ

По срокам:
1. Острый период (первые 3 суток)
2. Ранний период (от 3 суток до 3-4 недель)
3. Промежуточный период (от 1 до 3 месяцев)
4. Поздний период (более 3 месяцев)

По степени нарушения целостности покровов:
1. Закрытая
2. Открытая
3. Проникающая

По характеру повреждения позвоночника:
1. Стабильная
2. Нестабильная

Диагностика

II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Перечень основных и дополнительных диагностических мероприятий

Основные диагностические мероприятия:
1. Рентгенография позвоночника в 2-хпроекциях(прямая и боковая)
2. КТ позвоночника
3. Общий анализ крови (6 параметров), эритроциты, гемоглобин, лейкоциты с лейкоформулой, гематокрит, тромбоциты, СОЭ, свертываемость
4. Биохимический анализ крови (определение остаточного азота, мочевины, общего белка, билирубина, кальция, калия, натрия, глюкозы, АлТ, АсТ)
5. Анализ крови на ВИЧ.
6. Кровь на гепатиты В, С
7. Общий анализ мочи

8. Определение группы крови и резус-фактора
9. ЭКГ
10. Коагулограмма
11. Консультация терапевта
12. Консультация хирурга, травматолога.
13. Рентгенография органов грудной клетки.
14. УЗИ органов брюшной полости

Дополнительные диагностические мероприятия:
1. Консультация специалистов по показаниям
2. МРТ позвоночника.

Диагностические критерии

Жалобы и анамнез
Жалобы на боли в области повреждения позвоночника, двигательные и чувствительные нарушения (сегментарные и/или проводниковые), нарушения функции тазовых органов, в зависимости от степени повреждения спинного мозга и его структур.
Анамнез: выясняется механизм травмы, время, симптомы, возникшие непосредственно в момент травмы, последующие мероприятия (оказание первой медицинской помощи, транспортировка, проведенное лечение и его эффективность на предыдущих этапах, динамика симптомов).

Физикальное обследование
Наличие локального болевого синдрома; изменение оси позвоночника, в ряде случаев кифотическая деформация в области повреждения; анталгическое рефлекторное сокращение мышц; отечность, кровоподтеки, могут быть ссадины и раны мягких тканей; ограничение или невозможность движений в позвоночнике. Неврологические нарушения – нарушение чувствительности, двигательной функции, нарушение функции тазовых органов ниже уровня повреждения.

Лабораторные исследования
Достоверных отклонений в клинических, биохимических анализах при отсутствии сопутствующей патологии не наблюдается. Возможно, снижение показателей красной крови за счет кровоизлияния в области повреждения позвоночника.

Инструментальные исследования
На спондиллограммах, КТ-, МРТ-сканах определяются различной степени повреждения позвоночника и структур спинного мозга.
Спондиллограммы проводятся в двух стандартных проекциях (прямой и боковой). При подозрении на травму верхне-шейного отдела дополнительно проводят рентгенографию через открытый рот.
КТ и МРТ проводятся в трех стандартных проекциях: сагиттальной, фронтальной и аксиальной + КТ с 3D реконструкцией.
По показаниям для диагностики патологического перелома на фоне остеопороза проводится денситометрия губчатых костей скелета.

Дифференциальный диагноз

Лечение

Цели лечения
1. Декомпрессия спинного мозга и его корешков.
2. Фиксация и стабилизация позвоночно-двигательных сегментов с целью ранней реабилитации.

Тактика лечения

Немедикаментозное лечение
Диета в зависимости от наличия сопутствующей патологии (сахарный диабет, заболевания ЖКТ и другие) соответственно возрасту и потребностям организма. Режим в ближайшие 3 суток постельный, в последующем, при отсутствии грубых неврологических нарушений, ходьба при помощи ходунков. Вертикализация только после проведения КТ позвоночника, где подтверждается надежная и полноценная фиксация позвоночника, его переднего и заднего опорного комплексов. Вставать разрешается только в съемном жестком корсете. Рекомендуется носить его до 6 месяцев при повреждениях в грудо-поясничном, поясничном и пояснично-крестцовом отделах. При травмах шейного отдела рекомендуется ношение воротника типа «филадельфия» до 2 месяцев.

При грубом неврологическом дефиците режим постельный на противопролежневом матраце. С первых суток больного активно поворачивают в постели (со спины на бок и на живот) каждые 2 часа, можно придавать туловищу полувертикальное положение.

Со 2 суток нужно начинать занятия ЛФК под руководством инструктора, уделяя внимание также дыхательным упражнениям для профилактики гипостатической пневмонии.

Со 2-4 суток начинают физиотерапию, под контролем врача физиотерапевта. Она включает (по показаниям) применение магнитотерапии, электрофореза, ультразвука, УВЧ терапию, лазеротерапию, массаж и другие.

Медикаментозное лечение основное:
1. Антибиотикопрофилактика.
2. Обезболивающая терапия в послеоперационном периоде с первых суток (трамадол 100мг. в/м, кетопрофен 100мг. в/м, тримеперидин) при болях течение 5-10 суток.

Медикаментозное лечение дополнительное:
1. Коррекция нарушений микроциркуляции (пентоксифилин 100 мг в/в, алпростадил 20мкг в/в) 5-10 суток по показаниям при неврологическом дефиците.
2. Стимуляция синаптической передачи нервных импульсов (галантамин) по показаниям.
3. Купирование спастического синдрома при центральных парезах и параличах (толперизон 150мг в/м, баклофен 25 мг таб внутрь)

Другие виды лечения: ранняя реабилитация – ЛФК, дыхательная гимнастика, физиотерапевтическое лечение в раннем послеоперационном периоде

Хирургическое вмешательство заключается в декомпрессии нервных структур на уровне повреждения и надежная фиксация поврежденного позвоночно-двигательного сегмента с использованием современных способов фиксации

Профилактические мероприятия:
1. Профилактика уроинфекций (при нарушениях функции тазовых органов).
2. Профилактика пневмонии (при нарушениях функции спинного мозга на уровне шейного и шейно-грудного отделов).
3. Профилактика пролежней
4. Профилактика тромбоэмболических осложнений.

Дальнейшее ведение:
1. Наблюдение невропатолога и травматолога по месту жительства.
2. КТ, МРТ контроль через 6 месяцев после операции.

Индикаторы эффективности лечения и безопасности методов диагностики и лечения, описанных в протоколе:
1.Устранение факторов компрессии структур позвоночного канала, надежная стабилизация позвоночно-двигательных сегментов, подтвержденных на контрольных послеоперационных КТ-сканах через 6 месяцев.
2.Отсутствие послеоперационных осложнений.
3. Заживление раны.

Источник

Дегенеративные заболевания поясничного отдела позвоночника со спинальной нестабильностью (оперативное лечение)

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

14-16 октября, Алматы, «Атакент»

150 участников из 10 стран. Новинки рынка стоматологии. Цены от производителей

Общая информация

Краткое описание

Спинальная нестабильность наиболее часто возникает на фоне грыжи диска, спондилолистеза, стеноза позвоночного канала, кифосколиоза и других дегенеративных процессах позвоночника.

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Клиническая классификация [6]

Грыжи межпозвоночного диска:

По степени миграции в позвоночный канал:

Диагностика

II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Перечень основных и дополнительных диагностических мероприятий

Основные диагностические мероприятия на амбулаторном уровне:

Диагностические мероприятия, проводимые на этапе скорой неотложной помощи: нет.

Диагностические критерии
Жалобы и анамнез

• Ограничение движений в поясничной области.

МРТ: наличие грыжи межпозвоночного диска, спондилолистеза, стеноза и других дегенеративных изменений; наличие субхондральной жировой дегенерации; снижение (более 50%) высоты межпозвоночного диска (по данным МРТ или КТ);

Рентгенография позвоночника с функциональными пробами: нестабильность ПДС (смещение тел позвонков более чем на 4 мм (передне-заднее или боковое) или угловое смещение более 10° по сравнению со смежными уровнями).

Дифференциальный диагноз

Лечение

Тактика лечения

Немедикаментозное лечение:
Диета при отсутствии сопутствующей патологии (сахарный диабет, заболевания ЖКТ и другие) соответственно возрасту и потребностям организма.
Режим в течение суток после операции постельный. Активизация пациента на 1-2 сутки после операции.

С противовоспалительной целью для купирования послеоперационного отека корешков спинного мозга (дексаметазон 8мг) [6,7,8,9]

Медикаментозное лечение, оказываемое на амбулаторном уровне: нет.

Перечень основных лекарственных средств (имеющих 100% вероятность применения):

• Карбамазепин 200 мг, таб.

Медикаментозное лечение, оказываемое на этапе скорой помощи: нет.

Со 2 суток после операции занятия ЛФК под руководством инструктора. Со 2-3 суток после операции начинают физиотерапию по назначению врача физиотерапевта. Она включает (по показаниям) электростимуляцию, магнитотерапию, электрофорез, фонофорез (ультразвук), УВЧ терапию, лазеротерапию, иглорефлексотерапию, массаж и другие.

Хирургическое вмешательство

Хирургическое вмешательство, оказываемое в амбулаторных условиях: нет.

Хирургическое вмешательство, оказываемое в стационарных условиях:

• избегать сидячего положения в течение месяца после операции.

Дальнейшее ведение:
Первый этап (ранний) медицинской реабилитации – оказание МР в остром и подостром периоде заболевания в стационарных условиях (отделение реанимации и интенсивной терапии или специализированное профильное отделение) с первых 12-48 часов при отсутствии противопоказаний. МР проводится специалистами МДК непосредственно у постели больного с использованием мобильного оборудования или в отделениях (кабинетах) МР стационара.
Пребывание пациента на первом этапе завершается проведением оценки степени тяжести состояния пациента и нарушений БСФ МДК в соответствии с международными критериями и назначением врачом-координатором следующего этапа, объема и медицинской организации для проведения МР. [5]
Последующие этапы медицинской реабилитации – темы отдельного клинического протокола.

Источник

Лечение минимальных мозговых дисфункций у детей в МЦ CORTEX.

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детейМинимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возраст: частота встречаемости среди детей дошкольного и школьного возраста достигает 5–20%.При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия).
Термин «минимальная мозговая дисфункция» получил распространение в 1960–е годы, когда его начали использовать применительно к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, сопровождающихся расстройствами поведения и трудностями обучения, не связанными с общим отставанием в интеллектуальном развитии.
В связи с многообразием клинических проявлений, неоднородностью факторов, лежащих в основе этиологии и патогенеза ММД, были разработаны диагностические критерии для ряда состояний, ранее рассматривавшихся в рамках ММД.

Перечень нозологических форм, рассматриваемых по МКБ 10 в рамках ММД.

Причины развития минимальной мозговой дисфункции до конца не выяснены.

Основными факторами, влияющими на появление церебральной дисфункции, являются:

• гемолитическая болезнь возникает у плода, которая развивается в случае резус-конфликта с матерью, что приводит к разрушению эритроцитов крови у ребёнка;

• различные заболевания и инфекции, которые перенесла женщина во время беременности;

• анемия матери: недоедание, авитаминоз и т.д.;

• угроза прерывания беременности (выкидыша), например, вследствие сильного стресса, гипертонуса или гипотонуса матки и пр.;

• любые вредные внешние воздействия на женщину в период беременности: радиация, вирусы, инфекции, бактерии и т.д, сюда также входит плохая экологическая обстановка;

• недостаток кислорода (гипоксия), удушение плода (асфиксия) в процессе родовой деятельности, например, обвитие горла младенца пуповиной, или долгое прохождение плода по родовым путям;

• слабая родовая деятельность или же, наоборот, стремительные роды;

• повреждение спинного мозга в процессе родов;

• недостаток питания в младенчестве и раннем детстве;

• развитие таких заболеваний у младенца, как: порок сердца, бронхиальная астма, инфекционные заболевания и пр.

ММД наиболее ярко начинает проявлять себя в пору подготовки детей к школе или в младших классах. Можно наблюдать, что ребенок плохо усваивает новую информацию и тяжело ее запоминает, у него проблемы с почерком и в целом с письмом.И дело вовсе не в том, что ребенок обладает низким интеллектуальным уровнем или не хочет учиться, проблема в том, что ММД затрагивает каждую сферу жизнедеятельности.

Клинические проявления при минимальной мозговой дисфункцииразличны в зависимости от возраста ребенка:

У младенцев основные симптомы ММД следующие:

• повышенная плаксивость и капризность;

• учащённое сердцебиение, потоотделение, частота дыхания;

• наличие спазмов и судорог;

• расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта: частое срыгивание, понос и пр.;

• трудности со сном и засыпанием.

Основные синдромы, которые возникают у детей школьного возраста: нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей

Гиперактивность и синдром дефицита внимания:
— ерзание на стуле, невозможность усидеть на одном месте);
— ребенок бросает игры и прочие дела неоконченными, не может долго концентрироваться на одном деле, начинает сразу много действий;
— часто теряет вещи, падает, сталкивается с предметами и окружающими;
— вступает в конфликты, капризничает, агрессивен по отношению к близким и себе;
— возникают проблемы с предметами, требующими высокой концентрации внимания, длительных мыслительных операций (математика, сочинения, заучивание стихотворений).
Сфера внимания: нарушено произвольное запоминание, снижена концентрация и объем. Проявляется в основном в том, что ребёнок рассеянный, не может долго заниматься одним и тем же делом, особенно, если оно требует умственных нагрузок.
Речевая сфера: на первое, что стоит обратить внимание – это артикуляция ребёнка — нечеткое произношение слов, звуков. Также можно заметить, что ребенок порой плохо воспринимает чужую речь, и не усваивает информацию на слух (нарушение слухоречевой памяти). Проявляется это в бедности речевого запаса, трудности пересказа услышанного или прочитанного, присутствую сложности с построением длинных предложений.
Нарушения со стороны памяти: проявляются в основном в сложностях механического запоминания, т.е. путем многократного повторения.
Двигательная сфера: у таких детей часто можно наблюдать нарушения мелкой моторики рук. В основном это проявляется в общей неловкости движений и обращении с предметами. Ребёнку сложно застёгивать мелкие пуговицы, завязывать шнурки, пользоваться ножницами, шить, в школе возникают трудности с аккуратностью почерка и скоростью чтения.
Пространственное ориентирование: такие дети часто путают «лево» и «право», могут писать все буквы зеркально и пр.
Эмоциональная сфера: лабильность эмоционального состояния. У детей с подобным расстройством быстро меняется настроение от депрессивного к эйфоричному. Могут возникать беспричинные вспышки агрессии, гнева, раздражительности, как к окружающим, так и к себе. Можно наблюдать черты инфантильности (капризности), истерического склада личности, несамостоятельности.

Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития.

нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Смотреть картинку нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Картинка про нестабильность шоп мкб 10 код у детей. Фото нестабильность шоп мкб 10 код у детей— К первому периоду относят возраст 1–2 года, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи.
Второй период приходится на возраст 3–х лет. На этом этапе у ребенка увеличивается запас активно используемых слов, совершенствуется фразовая речь, активно развиваются внимание и память. В это время у многих детей с ММД обнаруживаются задержка развития речи и нарушения артикуляции.
Третий критический период относится к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии.
В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков.

Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.

Лечение ММД комплексное и включает несколько направлений:
— Психолого-педагогические мероприятия:
1. Следует обеспечить достаточную физическую нагрузку ребенку: в случае гиперактивности, нужно давать выход эмоциям и подвижности, а в случаях гипоактивности необходимо, чтобы нагрузки не были непосильными, но в то же время стимулировали активность.
2. Необходимо обеспечить здоровую психологическую атмосферу в семье и в окружении. Важно создать спокойствие и стабильность, ведь они помогут в коррекции перепадов настроения. Нельзя допускать излишне строгой дисциплины, но также нельзя проявлять гиперопеку или потакание капризам.
3. Обязательно соблюдение некоторых режимных моментов (ложиться и вставать в одно и то же время, выделять время для работы и отдыха и т.д.).
4. Способствовать развитию слабых сторон ребенка: играть в игры, требующие участие мелкой моторики рук, запоминать сказки и стихи, но не механически – стараться заинтересовать ребенка содержанием и т.п. Важным условием лечения будут занятия с психологом, специальными педагогами и логопедом.Медикаментозная терапия занимает важное место в лечении ММД наряду с методами психолого–педагогической коррекции. Лекарственная терапия назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда нарушения когнитивных функций и проблемы поведения у ребенка с ММД выражены настолько, что не могут быть преодолены лишь с помощью психолого–педагогических мер. В настоящее время при лечении ММД находят применение различные группы препаратов, в том числе антиоксиданты(мексидол, актовегин), ноотропные препараты (церебролизин, энцефабол, семакс, кортексин).
Однако вышеуказанные методы, воздействует на отдельные симптомы ММД, не влияют на причины заболевания в целом и, как следствие, невсегда дают выраженный положительный эффект в целом.

1. Нейропротективная терапия для регулирования интегративной деятельности мозга, лимфомежклеточная терапия и эндоназальный электрофорез кортексина – методики, позволяющие доставлять малые дозы церебропротекторовэндолимфатически, они непосредственно попадают в ткани головного мозга, минуя гематоэнцефалический барьер.

2. Транскраниальная и трансвертебральнаямикрополяризация удачно сочетает в себе неинвазивность и избирательность воздействия позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции. Направленность влияния достигается за счет использования малых площадей электродов, расположенных на соответствующих корковых (фронтальной, моторной, височной и др.) или сегментарных (поясничный, грудной, шейный и др.) проекциях головного или спинного мозга.

3. Дифференцированный сегментарный массаж, способствующий нормализации мышечного тонуса и оказывающий расслабляющий и седативный эффекты при гипервозбудимости ребенка.

5. Логопедическая коррекция включает диагностику степени речевых нарушений, ежедневные занятия, направленные на улучшение речевой функции и логопедический массаж для коррекции различных видов дизартрии и дисфагии;

6. Психологическая помощь включает в себя: индивидуальные консультации, патопсихологические пробы (исследование внимания, памяти, мышления, особенностей эмоционально-личностной сферы) и нейропсихологические пробы (исследование латеральных предпочтений, моторной и сенсорной асимметрии, общей осведомленности, познавательных, речевых, мнестических, интеллектуальных функций). Составляется экспериментально-психологическое заключение, которое выдается родителям. Специалистом подбирается индивидуально-психологическая программа коррекции нарушений в той или иной сфере для конкретного ребенка и дальнейшие рекомендации.

7. Метод аудиовокальных тренировок RUSTOMATIS по методу А. Томатиса. В 50-х годах XX века в процессе изучения автором методики влияния на мозг человека звуков различной частоты было обнаружено, что ухо не просто слышит звуки разной частоты и латеральности – колебания превращаются в электрические импульсы, которые поступают в мозг. В настоящее время разработан специальный прибор звукозаписи высокочастотных и низкочастотных компонентов – «электронное ухо». При чередовании такой музыки путем напряжения и расслабления у ребенка тренируется аппарат среднего уха – молоточек и стремечко, с помощью чего расширяется диапазон восприятия внешних факторов, увеличивается концентрация внимания, в мозг поступает новая информация и, как следствие исчезают многие нарушения и расстройства. Система аудиокоррекции настраивает, тренирует и «обучает» вестибулярный аппарат и системы слухового анализатора правильно обрабатывать поступающую информацию.

В процессе комплексного лечения формируется физиологичное, последовательное взаимодействие всех зон мозга, связанных с речепродукцией, участвующих в управлении высшими когнитивными функциями и ассоциативными системами головного мозга. У ребёнка улучшается память, усиливается внимание, развивается мелкая моторика, активизируется мышление. В ходе лечения удаётся значительно улучшить речь, поведение, дети становятся спокойнее, лучше усваивают новую информацию, повышаются успехи в школе.

Очень важно раннее выявление и коррекция симптомов минимальной мозговой дисфункции, когда процессы морфофункционального развития ЦНС продолжаются, велики ее пластичность и резервные возможности. Если диагноз удалось поставить точно и вовремя, родители, педагогии врачи взаимодействуют активно и смогли выработать нужную тактику общения с ребёнком, то с возрастом у человека компенсируются практически все нарушения, и он сможет жить полноценной жизнью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *