Платформа о чем концовка

Фильм “Платформа”: объяснение концовки, смысл (Netflix)

Находясь в ближайшей будущей антиутопии, «Платформа» сосредоточена вокруг опыта Горенга в вертикальной тюремной структуре, известной как «Яма». Горенг впервые оказывается на 48 уровне, где он встречает Тригамаси. Пожилой мужчина знакомит его с работой титульной платформы.

Правило платформы заключается в том, что те, кто ниже, едят остатки тех, кто выше. Пока нет ничего достойного для тех, кто живет в глубине ямы. Выясняется, что пир содержит достаточно для всего строения, но еда никогда не проходит даже первые сто уровней.

Во время своего пребывания в Яме Горенг оказывается на разных уровнях, от 6-го уровня до 202-го, и в паре с разными людьми, в том числе с капиталистом Тригамаси, за которым следует больная раком женщина из администрации по имени Имогури, и, в конечном счете, черный человек по имени Бахарат.

Несмотря на свое первоначальное отвращение, он приспосабливается к жестоким путям системы и начинает сходить с ума. Но после самоубийства Имогури, когда он оказывается на уровне 6, он объединяется с Бахаратом, когда они решают пройти до конца ямы через платформу, чтобы убедиться, что еда дойдет до конца.

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Яма и классовая стратификация

«Платформа» Галдера Газтелу-Уррутиа служит жестокой социальной аллегорией для реальности нашего времени. Через структуру Ямы фильм эффективно разоблачает ужасы капитализма и классового расслоения. Различные уровни Ямы, таким образом, представляют классовый разрыв – с богатыми на верхнем уровне и бедными на нижних.

«Платформа», однако, не нападает на богатых, а взывает к нашей ответственности как личностей, которые являются частью системы. Это критика капитализма и нашей классовой структуры и той роли, которую каждый из нас играет в этом. Это больше не отдаленная реальность, которая отделяет зрителей от того, что они смотрят.

Благодаря Горенгу это заставляет нас осознать, что на наших руках может быть кровь. Открывая нам реальность головокружительных глубин структур, мы задаемся вопросом, кем бы мы были в Яме. Именно поэтому становится важно видеть Яму глазами Горенга, который оказывается на разных уровнях.

Фильм также подчеркивает эгоизм и привилегии нашего собственного общества. В Яме люди перемещаются случайным образом после каждого месяца, те, что ниже, могут быть теми, кто выше, через 30 дней, и наоборот. Однако, случайный выбор не дает мотивацию быть хорошим. Это служит отражением наших личных привилегий, которые чаще всего зависят от случайности. Находимся мы на уровне 6 или 202 или нет, зависит от того, где мы родились.

Тригамаси в фильме представляет капитализм. Это становится ясным с его веселой и жестокой предысторией с участием ножа Самурай Плюс. Это также раскрывается, когда он в шутку спрашивает Горенга, является ли он коммунистом после того, как Горенг предлагает систему рациона для платформы. Имогири представляет администрацию, и через ее характер фильм показывает, что система сломана.

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Объяснение концовки, смысл. Почему девочка – это послание?

Окончание «Платформы» навязчиво показывает, что намного легче убедить тех, кто ниже, будь то революция или угрозы заражения. Но проблема заключается в тех, кто выше, кто отказывается слушать, и, прежде всего, система. В то время как Имогури проводит недели, убеждая тех, кто ниже, чтобы приготовить пайки для тех, кто ниже их, именно в конечном итоге Горенг угрожает испражниться на их еду, чтобы люди слушали.

Но самоубийство Имогури заставляет Горенга понять, что изменения не происходят спонтанно. Он также понимает, что ему нужно больше, чем просто слова, если он хочет, чтобы все изменилось. Также становится интересным, что он соединяется с Бахаратом, чернокожим, для революции. И именно с помощью другого старшего темнокожего мужчины они понимают, что им нужно послать сообщение тем, кто выше, чем убедить/заставить тех, кто ниже. В то время как Горенг и Бахарат думают, что Панна Котта будет их посланием, все меняется, когда они достигают последнего уровня Ямы.

Фильм, в некотором смысле, также следует иерархии Маслоу – гораздо легче бунтовать и проявлять солидарность, когда вы на шестом уровне. Но как бы вы поступили так же, когда вам не хватает на себя, и вы остаетесь голодать? Только после того, как ваши основные потребности будут удовлетворены, вы в любом случае сможете достичь самореализации. Но для того, чтобы это произошло, система должна обеспечивать всех одинаково.

Когда Горенг и Бахарат достигают уровня 333, они находят одинокую девочку, дочь Михару. Именно в этот момент они понимают, что девушка – это послание, а не блюдо. Кроме того, важно, чтобы вся информация, которую Имогури дает Горенгу, была ложной. Тот факт, что она заявила, что в Яме было только 200 уровней, и что никто в возрасте до 16 лет не проживал в Яме, говорит о том, что сама система нарушена.

Неназванная молодая девушка представляет как чувство надежды на будущее, так и призрачную реальность того, что дети находятся на самых низких уровнях реальной ямы в нашей системе. Таким образом, становится важным, чтобы девушка поднималась выше, как сообщение, одна, а Горенг остался. Видение Тригамаси показывает ему, что «посланию не нужен носитель». Его работа здесь закончена. В фильме также используются несколько мотивов, в том числе «Дон Кихот» Горенга, и он – персонаж, похожий на мессию. Тогда имеет смысл, что он жертвует собой ради лучшего будущего для других.

Видения Горенга о Тригамаси, Имогури и, в конечном счете, Бахарате, становятся важными, поскольку они раскрывают его грехи, а также грехи всех, кто живет в яме. Финал становится символичным, когда Горенг уходит во тьму, а девушка на платформе поднимается к свету. Хотя заключение не показывает, что, что-то может изменится, но оно побуждает нас хотя бы сделать шаг вперед.

Источник

Смысл фильма “Платформа” 2019 – объяснение концовки

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

В данной статье мы рассмотрим, в чем смысл фильма “Платформа” 2019 г от Netflix и какое можно дать объяснение концовки.

Когда оригинальный фильм Netflix “the Platform” (El hoyo на своем родном испанском языке) вышел в феврале 2020 года, он быстро вызвал много шума из-за своей уникальной антиутопической обстановки ужасов и провидческого символизма в основе повествования. На первый взгляд фильм кажется историей индивидуальной жадности и борьбы за выживание, но по мере того, как фильм достигает своего завершения, становится ясно, что происходит что-то более глубокое.

В самом начале платформы нас знакомят с Горенгом Ивана Массаге, новым заключенным вертикальной тюрьмы. Наверху команда поваров готовит щедрый пир, достаточно большой, чтобы накормить всех в сотнях камер внизу, и каждый день титульная платформа, содержащая еду, опускается. Платформа останавливается у каждой камеры на две минуты, и два заключенных в этой камере могут есть столько, сколько они хотят. Конечно, те, кто наверху, получают свою долю, а те, кто внизу, остаются ни с чем и в конечном итоге голодают. Загвоздка в том, что заключенным каждый месяц назначают новую камеру на случайно выбранном уровне по отношению к платформе.

Неоднозначная концовка платформы и метафорический характер фильма во всем озадачили многих зрителей, пытающихся понять, что все это значит. Давайте пробежимся по символике фильма и по тому, какое послание создатели фильма хотели, чтобы мы получили из последних моментов. Будьте осторожны: спойлеры впереди.

Какова цель тюрьмы в Платформе?

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

В начале фильма мы получаем немного деталей о том, какова цель тюрьмы. И только после того, как Горенг встречает Имогири (Антония Сан Хуан), которая сама работала в тюрьме, прежде чем стать заключенной, мы получаем более конкретную идею.

Имогуири говорит Горенгу, что администрация предпочитает называть похожую на яму тюрьму вертикальным центром самоуправления (VSC). Она объясняет, что для того, чтобы пища дошла до самых нижних уровней, необходимо «спонтанное чувство солидарности» — то есть каждый, не общаясь друг с другом, берет только столько, сколько ему нужно. Она, по-видимому, подразумевает, что вся цель тюрьмы состоит в том, чтобы создать систему, в которой люди могут научиться воспитывать это спонтанное чувство солидарности.

Однако Горенг предлагает более зловещую интерпретацию: «если бы эта солидарность возникла, они знали бы, как предотвратить ее появление снаружи.»

Если мы возьмем интерпретацию тюрьмы Горенга, то это мелкомасштабная модель жесткой капиталистической системы, которую правящий класс использует для проверки реакции пролетариата. Это инструмент для правителей, а не для общества в целом.

Что представляет собой каждый из персонажей платформы?

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Большинство главных персонажей, которых мы встречаем на платформе, представляют собой архетипы или идеи, которые больше, чем они сами. Например, Горенг, который добровольно идет в шахту, чтобы получить диплом колледжа, представляет собой интеллектуала-идеалиста. В начале фильма он стыдится жадности тех, кто берет больше своей доли, когда у них есть такая возможность, но не понимает, зачем они это делают, ведь ему еще предстоит провести месяц на дне ямы.

Точно так же Имогири представляет собой намеренно невежественных бюрократов, на которых опирается такая система, как VSC, чтобы функционировать. Когда Имогири входит в яму, выясняется, что она в основном находится в неведении относительно того, что на самом деле происходит там. Как и Горенг, она пытается убедить заключенных, находящихся под ней, распределить свою пищу, но они не слушают ее мольбы.

Пожалуй, самый загадочный персонаж на платформе — Михару (Александра Масангкай), немая женщина, которая каждый месяц ездит по платформе в поисках своего маленького ребенка. Товарищи по несчастью презирают Михару, и на него часто нападают. Даже Имогири высмеивает ее борьбу, утверждая, что ее поиски ребенка-ложь, потому что никому младше 16 лет не разрешается находиться в яме.

Михару представляет тех, кто страдает на периферии общества, в чьи истории мы не хотим верить, потому что они звучат так жестоко, что мы не можем представить себе, что мы живем в той же системе — например, бездомные люди или другие формы крайней нищеты.

Смысл концовки Платформы

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Однако, найдя ребенка, Горенг понимает, что это не то сообщение, которое он должен отправить. Открытие ребенка Михару — это подтверждение самой важной составляющей эксперимента VSC: власть имущие устанавливают правила, но сами явно им не следуют. Хотя они уверяли всех, что никогда не допустят такой жестокости, как позволить ребенку вести такое ужасное существование, это была ложь.

Вывод платформы состоит в том, что Горенг отправляет ребенка обратно на платформу в качестве сообщения поварам наверху, которые, по-видимому, находятся в таком же состоянии невежества, как и Имогири. Вместо того чтобы доказать им, что заключенные могут приспособиться к системе, он хочет показать им, что сама система невыразимо и непостижимо жестока, и тем, кто ею управляет, нельзя доверять.

Объяснение финала фильма от режиссера платформы Гальдер Газтелу-Уррутия

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Ничто не сравнится с тем, что говорит обо всем этом режиссер фильма. К счастью, режиссер платформы Гальдер Газтелу-Уррутия поговорил с Digital Spy в сентябре 2019 года после мировой премьеры фильма и пролил некоторый свет на неоднозначный финал.

Для Газтелу-Уррутиа, режиссера по сценарию, написанному Давидом Десолой и Педро Риверо, то, как завершается платформа, демонстрирует «недостатки различных идеологий.» Кроме того, хотя платформа действительно предлагает критику капитализма с самого начала, по мере ее развития ее фокус и ее послание меняются.

Он продолжил: «в конце концов, проблема возникает, когда вы пытаетесь требовать от всех сотрудничества, и вы видите, что к концу нет большого прогресса в этом. Горенг делает то, что он намеревался сделать, приведя панна-котту и ребенка на самый нижний уровень, но он не изменил ничьего мнения о разделении пищи […] Для меня этот самый низкий уровень не существует. Горенг умер еще до того, как прибыл сюда, и это только его интерпретация того, что он чувствовал, что должен был сделать.»

В конце концов, Газтелу-Уррутия стремился к тому, чтобы концовка платформы была «открыта для интерпретации, сработал ли план, и начальство даже заботилось о людях в яме.» Альтернативный финал тоже был снят, хотя он был сразу отброшен в пользу того, что в итоге увидели зрители в фильме.

Объснения концовки от разных видеоблогеров

Источник

Платформа (2019) — смысл фильма, объяснение концовки

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка«Платформа» (2019) — это яркая социальная метафора, объясняющая главные недочеты системы, окружающей нас изо дня в день. По мимо этого фильм изобилует множеством политических, религиозных и философских идей, о которых мы поговорим ниже.

Разбор сюжета коротко

Главный герой Горенг просыпается в необычной многоярусной тюрьме, именуемой «Вертикальным центром самоуправления» на 48 этаже. Каждый день к нему и его сокамернику Тримагаси спускается стол с объедками, которые нужно есть быстро, ведь на поглощение еды отведено не более двух минут.

Возникает дилемма. Ведь тем, кому не повезло оказаться на верхних уровнях приходиться несладко. Им достаются объедки или пустые тарелки. Те же, кто на вершине, пируют пока имеют такую возможность, ведь этаж на котором тебе посчастливилось / или нет, оказаться закреплен за тобой лишь на месяц, дальше — сплошной random.

Смысл фильма Платформа

Скрытая идея Платформы. Помимо реалистичной демонстрации классового неравенства, равнодушия, безответственности, жертвенности, грехопадения, прихода мессии и других религиозных мотивов; критики иерархии и капитализма, есть еще одна, не менее занимательная трактовка происходящего.

Сколько времени требуется человеку чтобы измениться? Для закрепления привычки подойдет от 14 до 21 дня. Если округлить это число до всем понятной нормы, выйдет один месяц. Заключенные в камере, такие же люди как мы, только в отличии от первых, наше заключение выглядит более метафорично, хотя и находит свое отображение в бесконечных поездках на работу, непрекращающемся быту и обязанностях, которые не дают возможности двигаться дальше.

Оказавшись в приемлемом окружении / зоне комфорта / камере мы думаем, что место где мы находимся, лучше чем ничего. По этой же причине 48 этаж лучше 51. Мы приспосабливаемся к предоставленным условиям и не спешим меняться, ведь «завтра» может преподнести неприятный сюрприз в виде 202 этажа, обвала рынка или простого увольнения с работы. И либо ты начинаешь что-то делать со своей жизнью прямо сейчас, либо весь следующий месяц будешь питаться объедками, или вовсе ни чем.

Аллюзия на пирамиду Маслоу

По этой же причине в фильме присутствует прочная аллюзия на всем известную пирамиду Маслоу. Ведь гораздо легче предпринимать какие-то действия по спасению тех, кто оказался ниже, если ты сам находишься на вершине и можешь удовлетворить свои ключевые потребности.

Религиозный подтекст в фильме «Платформа»

Если предположить что «яма», как называют ее заключенные это ад, то бесконечные уровни тюрьмы, чем ниже, тем порочнее, приобретают новый и более поверхностный смысл. Исправительная тюрьма это ад сродни тому, который описан в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Количество уровней (333) — половина от 666 или обозначение святой троицы. Ребенок это предвестник спасителя, послание для тех, кто потерял в себе человеческое начало, и для тех, кто не увидел его изначально.

Горенг это мессия / Иисус Христос, который умирает за грехи других заключенных, а таинственная администрация, которая символично обитает на нулевом этаже это олицетворение небес и ангелов. Пища спускающаяся каждый день на платформе символизирует дары господни в виде испытаний воли и благородства. Человек, который наблюдает за работой поваров — метафора бога, взор которого размыт настолько, что способен увидеть лишь поверхностные и малозначимые проблемы, — волос в панакоте.

Почему главный герой выбрал «Дон Кихота»

Выбор книги о справедливом страннике, который пытается вершить добро это прямой намек на позицию главного героя, которая до конца фильма будет оставаться неизменной, но по ходу дела все же потерпит определенную метаморфозу.

Почему главный герой решил попасть в яму

Из разговора Горенга мы узнаем, что в яму он попал добровольно, ради получения особого сертификата. Данный документ очень ценится в обществе, и во время прохождения «собеседования» с представителем администрации он спрашивает, возьмут ли его в тюрьму, словно речь идет о какой-то высокооплачиваемой работе. Желание героя попасть в яму можно объяснить проведя аллюзию с тем же Данте, герой которого решает исследовать ад по просьбе Вергилия.

Тем не менее, во время предварительного разговора мы так же узнаем, что герой курит, и что в «Вертикальном центре самоуправления» этого делать нельзя. Возможно ли, что заключения Горенга произошло благодаря его желанию бросить курить, а цифра в 6 месяцев, это то время, за которое можно полностью избавиться от никотиновой зависимости?

Объяснение концовки «Платформы»

Решив попытаться распределить пищу на все 250, как предположил Горенг, этажей. Они с чернокожим заключенным Бахаратом начинают спускаться в низ, убивая и раня тех, кто до 50 этажа отказывается жить без еды хотя бы один день. По дороге они встречают учителя Бахарата, который советует выбрать символ. Что-то прекрасное. Ведь если парни затеяли переворот, символ, как условное обозначение их идеи должен не только сподвигнуть администрацию к пересмотру своих правил, но и доказать, что заключенные, оказавшиеся на нижних этажах, какие бы преступление они не совершили, имеют право на жизнь.

Добираясь до 333 этажа Горенг и раненый катаной Бахарат обнаруживают девочку, ребенка Михару. Они отдают ей панакоту и понимают, что не десерт, а именно ребенок является истинным посланием на вверх. Так как посланию не нужен носитель, Бахарат умирает, а Горенг остается в темноте. Возможно, он просто меняется с ней местами, ведь за время спуска мужчина совершил слишком много убийств (грехов) и должен расплатиться за них на самом нижнем уровне. Или же он, как символ спасителя, метафорически перерождаться в дитя.

В самом конце девочка несется ввысь, и хотя мы не знаем, повлияет ли ее появление на мировоззрение людей сверху, одно можно сказать точно, — любое действие, осуждающее погрешность системы, а живущий на 333 этаже ребенок это однозначно погрешность, — пробуждает противодействие или хотя бы заставляет задуматься.

Главные недочеты фильма «Платформа»

В яме нет бедных и богатых

Случайное перемещение, которое происходит раз в месяц не обязует быть хорошим. Как и простые люди, заключенные центра буквально зависят от случайности, и на каком бы уровне они не оказались, они будут эгоистичными по отношению к тем, кто оказался ниже; завидовать тем, кто выше и если им повезет очутиться на самой вершине — переживать о том, что это ненадолго.
Исходя из контекста выше сказанного, ошибочно будет полагать, что в яме обитают «бедные» и «богатые».

«Счастливчики» и «те, кому не повезло» — вот более точное описание позиций на этажах.

Платформа — Русский трейлер с Субтитрами | Фильм 2020 Нетфликс

Разумное потребление не накормит 666 человек

На пути всего действия фильма и во многих объяснениях позже мы сталкивались с утверждением, что если бы заключенные обрели коллективный разум или хотя бы совесть и потребляли пищу разумно, то её бы хватило на самый низ, который по ходу сюжета, то и дело углублялся. Из начальной отметки в предположительно 200, он перерос в 202, 250 и остановился на цифре 333. Но даже этот этаж не оказался концом.

Спускаясь все ниже и ниже, Горенг и Бахарат обнаруживают, что как бы они не экономили еду, её не хватит даже на 200 этажей, с учетом того, что первые 46 не ели. Означает ли это, что администрация планировала такой исход, и тотальная нехватка еды обусловлена не только человеческим но и фактором сплошного тоталитаризма, где есть либо тот кто съел, либо съеденный?

Источник

Платформа (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл

Поделится

Действие фильма ужасов Netflix «Платформа» происходит в тюрьме в виде башни, в которой еда распределяется несправедливо. Но что означают все метафоры концовки?

Фильм «Платформа» снял Галдер Гастелу-Уррутия. В нем рассказывается о тюрьме в виде башни, где население получает еду с постепенно спускающейся на каждый уровень платформы. Сценарий фильма написали Дэвид Десолой и Педро Риверо.

Фильм рассказывает о Горенге (Иван Массага) с его первого дня пребывания в уникальной среде, которую администрация официально называет Вертикальный центр самоуправления, но в разговорной речи жители называют это место «Яма». Скоро Горенг получает сведения об этом месте от своего сокамерника Тримигаси (Зорион Игилор).

Тюрьма представляет собой вертикальную башню, на каждом этаже — камера. Через всю башню снизу доверху проходит широкое отверстие, через которое через каждые 24 часа в каждую камеру приходит платформа с едой. Приготовленная на уровне 0 роскошная еда остается на каждом уровне в течение 2 минут, прежде чем спуститься на следующий уровень.

Вывод прост: если два жителя каждого уровня будут есть только то, что им необходимо, еды хватит всем. К сожалению, жадность и обжорство преобладают, а те, кто находится наверху башни, оставляют для нижних уровней только отходы или вообще ничего.

Хуже того, раз в месяц заключенные случайным образом меняются местами, что означает, что те, кто снизу, могут подниматься выше и мстить тем, кто ранее заставлял их голодать. И наоборот, те, кто привык к изобилию, могут быть вынуждены пожирать друг друга от безумного голода.

В то время как Горенг и Тримигаси питаются скудными остатками на 48-м уровне, ситуация резко меняется, когда во второй месяц их совместного проживания они попадают на 171 уровень.

Оказывается, что Горенг добровольно подписался на пребывание в тюрьме. Он обменял шесть месяцев своей жизни на сертификат и возможность бросить курить. А Тримигаси был насильственно заключен в тюрьму на год после непреднамеренного убийства кого-то.

Кроме того, пережив существование на более низких уровнях раньше, Тримигаси признается, что он не остановится перед дальнейшими убийствами и даже каннибализмом, чтобы обеспечить свое собственное выживание. К счастью для Горенга, его спасает от поистине мрачной участи Михару (Александра Масангкай), таинственная женщина, к которой Горенг ранее проявил доброту. Центральный конфликт «Платформы» — борьба Горенга за выживание и изменения внутри плохой системы.

Какой смысл несет «Яма»?

В фильме «Платформа» есть множество метафор. Большинство из них вращаются вокруг самой Ямы. Прежде всего, это обвинительный акт против капиталистических иерархий. Статус-кво, предлагаемый в «Платформе», соответствует реальному миру, благодаря нескольким темам, исследованным в картине.

Хотя в Яме нет миллиардеров, существуют графически изображенные версии классовых различий: богатые на верхних этажах и бедные на нижних. И идея перераспределения богатства предсказуемо смеется над теми, кто маячит выше (даже если временно).

В то время как такие призывы, как «ешь богатых», широко используются в реальной жизни, сценарий Десолы и Риверо более решительно исследует, как бедных заставляют — в прямом и переносном смысле — сражаться и есть друг друга, чтобы выжить. Добраться до богатых — несбыточная мечта, если сами персонажи не переведены на более высокий уровень.

К сожалению, как показывает вопиющее пренебрежение Тримигаси к тем, кто ниже, и мелкие обиды на тех, кто выше, жизнь на более высоком уровне Ямы не сопровождается чувством сострадания к тем, кто находится на более низких уровнях.

Вместо этого обычно возникает эгоистичное чувство привилегированности и возможность испражняться — в прямом и переносном смысле — на тех, кому сейчас не повезло. Как сказал персонаж Роберта Паттинсона в фильме «Космополис»: «Никто не против богатых!

У всех есть десять секунд на богатство!». Хотя в фильме это месяц, а не десять секунд, менталитет Ямы похож на это убеждение. Хотя никогда не было ясно, каковы намерения администрации, нетрудно представить, что они пытаются доказать такую же точку зрения.

Как часто заявляют миллиардеры из реального мира, что, если бы людям из низшего класса была предоставлена возможность, они были бы такими же жадными и коррумпированными, какими воспринимаются люди из высшего класса.

Например, как позднее отмечает Горенг, что чрезмерное богатство накапливается не благодаря щедрости, а часто за счет других. Таким образом, Горенг считает, что система в целом должна измениться. Такие темы были недавно исследованы в таком фильме, как «Паразиты», хотя «Платформа» рассказывает об этих проблемах более экстремальными и гротескными методами.

Кроме того, в фильме прослеживается религиозный подтекст, и в этом смысле все более душераздирающая тюрьма Горенга приобретает новый контекст. В конце концов, другое название ада часто называлось «Яма». С ее, казалось бы, бесконечными уровнями, каждый из которых более дикий и порочный, чем предыдущий, легко сравнить путешествие Горенга с путешествием Данте в «Божественной комедии».

При встрече с Имогури (Антония Сан-Хуан), которая ранее работала на администрацию, Горенг считает, что существует 200 уровней, но в конце фильма выясняется, что их 333 (Это половина из 666). А уровень 0 часто можно сравнить с небесами, с одним человеком, наблюдающим за созданием пищи, почти Богом.

Почему девочка — это послание?

Платформа о чем концовка. Смотреть фото Платформа о чем концовка. Смотреть картинку Платформа о чем концовка. Картинка про Платформа о чем концовка. Фото Платформа о чем концовка

Первоначальная попытка Горенга починить плохую систему Ямы происходит, когда в его камере появляется Имогуири. После ее неоднократных неудачных попыток убедить тех, кто находится на нижнем уровне есть приготовленные порции и готовить умеренные порции для людей на следующем уровне, Горенгу приходится вмешаться.

Он угрожает осквернить пищу, только после этого жители нижнего уровня соглашаются есть приготовленные для них порции. К сожалению, как отмечает Горенг, это никак не влияет на верхние уровни — где действительно нужно начинать изменения.

Шанс для более драматического сдвига появляется после смерти Имогуири. Разделяя камеру с Бахаратом (Эмилио Буале Кока), Горенг понимает, что подняться (как Бахарат пытается с помощью веревки) не является выходом.

Вместо этого он утверждает, что им нужно работать вместе, несмотря на их частые размолвки, и двигаться на платформе вниз. Спускаясь на платформе, они заставляют каждый уровень брать только свою долю. Также они ставят перед собой задачу полностью сохранить одно блюдо, которое станет посланием тем, кто готовит блюда.

Однако, когда они наконец добираются до 333 уровня, Горенг и Бахарат потрясены, обнаружив там одинокую девочку, которую все время искала Михару. Хотя администрация лгала, что в Яме нет никого в возрасте до 16 лет. Это является окончательным подтверждением того, что система организована неправильно.

Безымянная девочка, служащая посланием Горенга и Бахарата, также имеет метафорический смысл, как и сама Яма. В качестве надежды на будущее невинный ребенок на уровне 333 несет идеальное сообщение тем, кто обитает на уровне 0, и администрации о том, что что-то нужно изменить.

Ее тяжелое существование сочетается с надеждой, которая часто ассоциируется с детьми, и заставляет задуматься о том, что дети часто являются наиболее страдающими жертвами классовой борьбы.

Почему Горенг остается внизу и какое значение имеет его книга?

Концепция смирения со своей судьбой тесно связана с Горенгом к концу фильма. Горенгу приходится полагаться на некоторые экстремальные методы, чтобы выжить. Он не только прибегает к убийству Тримигаси после того, как его спасла Михару, но он охотно потребляет его плоть, чтобы поддерживать себя. После самоубийства Имогури, он также ест ее мясо, чтобы пережить еще один месяц на более низких уровнях.

Он и Бахарат, без сомнения, убивают множество людей во время их путешествия вниз по уровням, чтобы обеспечить соблюдение своих правил нормирования и сохранения послания. В результате понятно, что он отказывается от своего места на платформе и позволяет девочке подниматься на платформе в одиночку.

После всего, что Горенг сделал, ему ясно, что ему больше нет места в мире. Имя Горенга фактически переводится как «жарить». Таким образом, возвращаясь к аллегории Ямы, равняющейся Аду, Горенг решает остаться и «жариться» за свои грехи.

Его причины остаться укоренившейся частью «Ямы» также основаны на избранном чтении Горенга. Так как ему разрешили принести с собой один предмет, он выбрал копию Дон Кихота Мигеля де Сервантеса. Как странствующий рыцарь в книге, Горенг служит обществу, а не себе.

Как бы он ни хотел отправиться с девочкой и, таким образом, быть носителем сообщения, он знает, что в этом нет необходимости. Теперь, когда его психика более или менее нарушена,

Горенг следует примеру ряда сумасшедших персонажей и исторических личностей, позволяя посланию, которым он жил и ради которого страдал, говорить за него. В другой религиозной параллели Горенга часто называют мессией. Поэтому это подходящий конец, когда он жертвует собой, чтобы положить конец множеству грехов, которые воплощает Яма.

Что на самом деле означает окончание фильма «Платформа»?

Большое влияние на решение Горенга покинуть платформу оказал появившийся Тримигаси. После его убийства он неоднократно преследовал Горенга, и после смерти Имогуири и Бахарата они тоже часто приходят к Горенгу.

Они появляются во сне и в галлюцинаторных видениях наяву, и все они служат в качестве направляющих, но также являются репрезентациями все более нарастающих демонов Горенга. Живя в чрезвычайных обстоятельствах, Горенг чувствует себя достойным своей вины. Вот почему он решает остаться на нижних уровнях Ямы и буквально идет с Тримигаси, чтобы умереть в темноте, в то время как девочка символически поднимается к свету позади него.

Действия Горенга предоставили ему возможность судить обо всем, что сделали Тримигаси и другие. Сделав то же самое, Горенг теперь представляет систему, которую он хочет сломать.

Он символ старого способа существования и противоречит всему, что представляет девочка. Таким образом, что бы ни случилось дальше, он знает, что он причастен. Фильм «Платформа» заканчивается трагически, но это решение по крайней мере компенсируется чувством надежды для более широкого мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *