Платформе cmf b что это
АВТОВАЗ объяснил отказ от платформы Весты
Согласно стратегии Renaulution, которую компания Renault представила в январе, автомобили Лада к 2025 году полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Это означает, что АВТОВАЗ откажется не только от действительно устаревших платформ Гранты и Нивы, но и от сравнительно современной «тележки» Весты. Эта платформа спроектирована самим АВТОВАЗом с использованием некоторых элементов Renault, она получилась удачной и имеет неплохой потенциал для модернизации. Но все же Веста отправится в отставку: в заводской многотиражке «Волжский автостроитель», вышедшей 26 мая, АВТОВАЗ объяснил такое стратегическое решение.
Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе.
Переход на единую платформу CMF-B позволит унифицировать Лады с автомобилями Dacia и некоторыми моделями других брендов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а это сулит экономию на разработке уже готовых узлов и на эффекте масштаба. При этом АВТОВАЗу предстоит разработать «внедорожный блок» для этой платформы: в той же публикации подтверждено, что новая Лада Нива на платформе CMF-B, которая должна выйти в 2024 году, будет иметь большой клиренс и полноценную систему полного привода с понижающим рядом передач. В арсенале Renault такой трансмиссии сейчас нет. Впрочем, первые Лады с архитектурой CMF-B появятся уже в 2023 году: по предварительной информации, это будет новая Гранта в двух разных версиях. А на 2025-й намечен дебют кроссовера Лада C-сегмента.
Logan и Sandero нового поколения: платформа как у европейской Arkana и только бензиновые моторы
Groupe Renault официально представила свои бюджетные седан и хэтчбек (а также его «приподнятую» версию), предназначенные для «старосветского» рынка.
Первые официальные снимки экстерьера Logan, Sandero и Sandero Stepway третьего поколения были опубликованы в начале текущего месяца, немногим позже в Сети оказались шпионские фотографии интерьера моделей семейства. Теперь же румынское подразделение Renault, компания Dacia, полностью рассекретила новинки, которые появятся в Европе. Продажи стартуют до конца текущего года.
В основу новых седана и хэтчбеков Dacia легла модульная платформа CMF-B. На ней базируется Renault Clio пятого поколения, «еврокросс» Captur, а также «старосветская» Arkana (выйдет на рынок в первой половине 2021-го). Как мы сообщали ранее, эта «тележка» позволила поднять уровень активной безопасности автомобилей и получить приемлемый рейтинг по новой методике Euro NCAP. Отметим, используемая сейчас для российских Renault Logan и Sandero платформа Global Access (в прошлом — В0) не даёт оснастить модели современными электронными ассистентами.
Длина седана увеличилась на 36 мм (до 4396 мм), колёсная база равна 2649 мм, изменилась линия крыши и бокового остекления, задний свес стал короче; дорожный просвет равен 161 мм. У новой «четырёхдверки» стало на 42 мм больше пространства для ног пассажиров, сидящих сзади, объём багажника увеличился на 18 литров (теперь равен 528 литрам). У Sandero дорожный просвет равен 162 мм; у версии с приставкой Stepway к названию — 174 мм (при полной загрузке). Объём багажника у обоих вариантов составляет 328 литров.
У новых Logan и Sandero двери «не наползают» на стойки и крышу, изменился дизайн дверных ручек – теперь они выполнены под естественный хват; а также изменилось оформление головной оптики: даже у базовых версий фары светодиодные, их «украсили» Y-образной графикой (также как и задние фонари). Кроме того, кросс-версию хэтчбека снабдили оригинальной, более рельефной формой капота (по сравнению с «обычным» Sandero). Внушительнее стал и его пластиковый обвес – появились широкие накладки на дверях.
В салоне изменилось оформление передней панели: мультимедийной системы теперь не интегрирован в центральную консоль, а выполнен как отдельная деталь в собственном корпусе, его диагональ равна 8 дюймам. В версии попроще у комплекса имеется четыре динамика, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а в варианте побогаче – шесть динамиков, беспроводное соединение со смартфонами и навигация.
Приборная панель, рулевое колесо и блок климат-контроля «третьим» Logan и Sandero достались от Dacia Duster второй генерации (такие же у российской версии Renault Arkana). Круглые дефлекторы вентиляции заменили на прорези-шестиугольники. Рычаг механической коробки передач стал короче, теперь он располагается на высоком постаменте. Между передними креслами находится кнопка электромеханического стояночного тормоза.
В оснащение моделей (в зависимости от комплектации) входят: шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, камера заднего вида, парковочный ассистент, система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, система помощи при трогании в гору, климат-контроль, подогрев передних кресел, а для Sandero предлагается стеклянный люк с электроприводом.
В моторной гамме седана и хэтчбеков Dacia остались трёхцилиндровые бензиновые двигатели. Базовый 1,0-литровый SCe с отдачей в 65 л.с. идёт в паре с пятискоростной «механикой» предлагается только Logan и «обычному» Sandero. Следующий в линейке – турбомотор такого же объёма, но мощностью 90 л.с. Он может работать в комплекте с шестиступенчатой ручной коробкой или CVT. Также в гамме имеется двухтопливная модификация Eco-G: турбомотор тот же, но «питается» он и бензином, и пропаном, а его отдача составляет 100 л.с. (агрегатируется с 6МКП). Важным изменением гаммы стало отсутствие в ней дизелей: 1,5-литровый dCi отправили в отставку.
Платформа CMF-B. Что еще кроме «Лады»?
Те, кто следит за нашими новостями, знают: в 2023 году бренд Lada перейдет на единую модульную платформу автоальянса Renault-Nissan – CMF-B. На ней будут выпускать и Lada Granta, и Lada Vesta (возможно, одна из них вообще уйдет с рынка), и Lada Niva («Нива» точно останется только одна) и все остальные модели Lada.
А сегодня президент АВТОВАЗа Николя Мор, общаясь с журналистами, ит вовсе заявил о том, что на площадях АВТОВАЗа (видимо, в Тольятти и Ижевске) начнут собирать автомобили Renault. О том какие именно модели встанут на конвейер Волжского автозавода, глава компании умолчал. Давайте попробуем вспомнить, какие именно модели Renault сегодня спроектированы на платформе CMF-B.
«Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C, — сообщил Мор. — На этой платформе будут производиться и модели Renault, и Lada, и Mitsubishi. Так что да, мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться родственные модели всех брендов».
На самом деле, французы запустили модульную платформу CMF еще в 2013 году по аналогии с MQB от Volkswagen и EMP2 от Peugeot. Но, как утверждают в Renault, их архитектура… лучше.
Если не вдаваться в подробности, в которых я и сам не очень разбираюсь, платформа CMF-B (Common Module Family) гибче. Комбинируя и используя большой набор стандартных модулей, разработчики могут «собирать» автомобили, принадлежащие разным сегментам — «легковушки» и кроссоверы, маленькие и побольше… То есть, одновременно с повышением унификации французы научились строить на одной платформе много разных моделей.
Это в равной мере относится и к марке Nissan. Кстати, первыми моделями на платформе CMF стали именно «японцы» — кроссоверы Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Спустя год к общему тренду подключился Renault с Espace, Scenic и Laguna.
Давайте вернемся к CMF-B. Буква «В», как вы понимаете, подразумевает разработку и производство автомобилей категории «B». Но Мор (см. выше) высказался однозначно: она может использоваться и для автомобилей более высокого класса.
Сегодня на платформе CMF-B изготавливают компактный хэтчбек Renault Clio пятого поколения, кроссовер Renault Captur, а также европейскую Renault Arkana. А еще — Nissan Juke и Nissan Note.
Не менее интересен тот факт, что румынская Dacia начала выпускать модели Logan/Sandero на платформе CMF-B. Значит ли это, что то же будет происходить и в России?
А вот не факт. С учетом того, что российская Lada через два-три года также переходит на платформу CMF-B, выпуск практически одинаковых моделей двух разных марок производители могут посчитать нецелесообразным.
CMF: японско-французское будущее
Альянс Renault-Nissan показал, как в техническом плане будет выглядеть автомобиль будущего. Если у инженеров ведущих мировых концернов голова постоянно забита тем, как модернизировать платформу, уменьшив вес и улучшив динамику, заодно сэкономив на разработке, то японцы с французами, кажется, написали целую поваренную книгу. Перечень рецептов на первый взгляд прост: сверхгибкая платформа, которая без существенных изменений позволяет, по сути, на одной базе создать компакт, большой внедорожник и семиместный минивэн.
Платформа, которая стала ответом немецкой MQB, получила название Common Module Family (CMF). По словам представителей концерна, она представляет собой целую философию, а не просто желание сократить издержки и унифицировать производство. Всего в конструкции предусмотрено пять основных модулей: двигатель, пассажирский отсек, передняя часть шасси, задняя часть шасси, а также модуль электрики и электроники.
Но главная «фишка» CMF, которая и отличает ее от конкурентов, заключается в возможности как горизонтальной, так и вертикальной вариации модулей. На момент презентации платформы Renault-Nissan продемонстрировали несколько готовых наборов модулей, которые и лягут в основу разработки некоторых новинок альянса. При этом все модули можно сочетать между собой. Иными словами, моторный отсек от кроссовера можно сгенерировать с пассажирским отсеком от минивэна и подвеской от компакткара.
Эта возможность открывает для производителей безграничные просторы для фантазии. Скорее всего, в ходе ближайших мотор-шоу необычных концептов от Renault-Nissan мы увидим немало. Планы относительно новой платформы у французско-японского альянса по истине грандиозные. Подумать только, руководство компаний планирует выйти в течение ближайших лет на объемы производства в 1,6 миллиона автомобилей, построенных на CMF. Всего же к 2020 году будет создано в общей сложности 14 моделей на новой базе.
Представители марки, комментируя изобретение, указывают именно на унификацию производства, которая поможет альянсу сэкономить немалые средства. Например, при производстве запчастей, которые будут подходить практически на все модели, построенные на CMF, затраты будут снижены примерно на 20-30%. Что касается цикла разработки новинок, то он станет дешевле и вовсе на 30-40%.
К слову, Renault уже приступил к активным дорожным испытаниям новой платформы. Скорее всего, первым автомобилем марки, который будет построен на CMF, станет новый Grand Scenic. Как ожидается, автомобиль будет доступен исключительно в полноприводной версии и поступит в продажу не раньше, чем через два года. Следующими в очереди на Common Module Family у Renault значатся четвертое поколение Laguna и новый Espace.
Первой моделью Nissan, в основу которой ляжет CMF, станет второе поколение Qashqai. Тем не менее, о технической начинке новинки руководство компании предпочитает не распространяться. Ранее исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер заявил, козырь автомобиля – это его внешний вид. По словам представителя марки, автомобиль будет «не таким, как все».
Учитывая объемы инвестиций со стороны Renault-Nissan в АвтоВАЗ, можно предположить, что со временем на CMF будут создавать и отечественные автомобили. Правда, случится это не раньше реализации планов производителя по выпуску моделей с кодовым названием BM-Hatch и B-Cross. Ранее уже сообщалось, что французский концерн Renault поможет АвтоВАЗу разработать новые модели Lada.
Скорее всего, Common Module Family положительным образом скажется и на ценообразовании автомобилей марок Renault и Nissan. Внедрение CMF можно сравнить с реализацией модульной платформы MQB немецкого концерна Volkswagen. Компания уже выпустила несколько моделей под разными брендами, построенных на MQB. Ни в одном случае ценник не изменился в большую сторону.
На АВТОВАЗе идут модернизации для выпуска автомобилей на новой платформе Renault CMF-B-LS, новые подробности
Согласно глобальной стратегии под названием Renaulution, на АВТОВАЗе будет использоваться высококонкурентная по стоимости и гибкая платформа CMF-B (CMF-B-LS). Она постепенно вытеснит собственные платформы компании (Granta, Niva) и устаревшую B0 (Largus, XRAY, Renault моделей Logan и Sandero). Процесс модернизации производства начался еще в 2020 году.
В ноябре 2020 года группа AvtoVAZ News сообщала, что модернизация линии B0 будет продолжительной и закончится в 2023 году. Реконструкция позволит на АВТОВАЗе выпускать полноприводные модели:
Чуть позднее паблик опубликовал:
В августе 2021 года стало известно, что освоение новой платформы на АВТОВАЗе идет тяжело.
сообщает Нетипичный АВТОВАЗ со ссылкой на своего читателя Олега Романчева.
В пресс-службе российского автопроизводителя дали понять, что не комментируют слухи, тем более связанные с производственными планами французских коллег по альянсу.
В ноябре 2021 года аффилированный с АВТОВАЗом канал «На Заводе» показал, как на заводе в производстве автомобилей на платформе B0 продолжается работа, которая направлена на повышение эффективности линий и приведение их к стандартам группы RENAULT, что в дальнейшем позволит успешно осуществлять запуск новых, в том числе международных проектов.
Повсеместно проходят внедрения решений внутренней логистики, повышается автоматизация и как следствие уровень безопасности.
Пост установки бамперов с недавнего времени получает комплектующие при помощи AGV систем. Тележки транспортируют детали, которые установлены на специально разработанной оснастке. После того как бамперы получены, AGV самостоятельно двигаются на загрузку. Комплектующие не складируются вдоль участка, а попадают на установку точно в срок.
В зону установки сидений, комплектующие также в автоматическом режиме, ранее это происходило при помощи подвесной конвейерной линии, которая сейчас демонтирована. Доставка сидений при помощи AGV происходит точечно, необходимый комплект оказывается в нужном месте в нужное время без участия дополнительной техники или приспособлений.
Автоматизированная линия логистики позволяет делать ее удобной и легко перенастраивать, и регулировать поток под нужды конкретного проекта в самые сжатые сроки.
Работа с зонами комплектования высвобождает полезные площади, а действия по загрузке линии становятся более структурированными. Как результат чистота, безопасность, гибкость и компактность, которые соответствуют международным стандартам.