Плещеев а чему в школе учат в школе

Учимся любить книгу

Программа поможет расширить кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогатит нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Педагоги

Цыганкова Ольга Ивановна

Содержание программы

1. В семье весёлой школьной (5 часов)

1.1. С.Я.Маршак. «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц». 1.2. А.Плещеев. «Чему в школе учат». 1.3. Г.Остер. Учиться надо весело. 1.4. В.Дуров. У классной доски. 1.5. Б.Заходер. Перемена.

2. Времена года (4 часа)

2.1. В.Бианки. Сентябрь. Н.Сладков. Суд над декабрём. 2.2.Н.Саконская. Зимний праздник А.Чехов. Весной. 2.3. А.Чехов. Весной. А.Яким. Апрель.2.4. Л.Воронкова. В небе тучки поспорили. Ю.Дмитриев. Рассказы старичка-лесовичка.

Формулировка темы небольшого текста. Работа с заголовками: выбор наиболее точных из предложенных, заглавие текста и рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку. Выявление смыслового и эмоционального подтекста. Проект «Чудесный мир природы. Времена года«.

3. О братьях наших меньших (5 часов)

3.1. В. Сутеев «Мышонок и карандаш». «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко». 3.2. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса». 3.3. Б.Житков. Про слона. 3.4. Н.Сладков. Медвежья горка. Осенние радости. 3.5. Е.Чарушин. Щур.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Определение основных особенностей художест­венного и научно-популярного текстов (с помощью педагога). Описание события расска­за. Пересказ на основе иллю­страции. Викторина «Загадки о животных». Проект «Мой любимый питомец».

4. Что на свете всего важнее (5 часов)

4.1. С.Михалков. Будь человеком. В.Осеева. Сыновья. 4.2. Д. Родари. Какого цвета ремёсла? 4.3. Л.Н.Толстой. Отец и сыновья. 4.4.З.Вознесенская. Мама! Н.Соконская. Разговор о маме. 4.5. Б.Емельянов. Мамины руки. А.Плещеев. Мать и дети.

Пересказ. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Совершенствование навыка смыслового чтения. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения.

Литературный ринг «Что на свете всего важнее«.

5. Когда позвала Родина(4 часа)

5.1. Могилевская «Сказка о громком барабане». Стихи о Родине. 5.2. М.Зощенко «Самое главное». А.Гайдар «Поход», «Сказка о военной тайне». 5.3. А.Твардовский. Рассказ танкиста. 5.4. И.Туричин. Юный герой.

Описание основных событий расска­за. Пересказ на основе иллю­страции. Выразительное чтение стихотворений. Совершенствование навыка смыслового чтения. Выставка книг по теме. Восстановление порядка событий. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Конкурс чтецов «Стихотворения о Родине».

6. Путешествие в сказку (4 часа)

6.1. В.Гаршин. Лягушка-путешественница.6.2. П.Бажов. Огневушка-поскакушка. 6.3. Афганская сказка » Волк – ябедник«. Африканская сказка «Вот так дружба!» 6.4. Сказки народов родного края.

Пересказ сказки на основе картинного плана. Перечисление героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. Литературное путешествие «В мир сказок».

7. Зарубежные писатели- детям (3 часа)

7.1.Ш.Перро. Красная шапочка. 7.2. Х.К.Андерсен. Дюймовочка. 7.3. Братья Гримм. Король Дроздобород.

Подго­товка сообщения о великих сказоч­никах (с помощью педагога). Пересказ сказки на основе картинного плана. Перечисление героев сказки. Определение нравственного смысла сказки (с помощью педагога). Выборочный пересказ произведения. Иллюстрирование сказки. Викторина «По зарубежным сказкам».

8.1.Д.Хармс » Иван Торопышкин«. «12 поваров». А.Барто » Дом переехал«.8.2. Э. Мошковская «Хитрые старушки». 8.3.С.Михалков. Как старик корову продавал. В.Драгунский. Заколдованная буква. 8.4.»Мало уметь читать, надо уметь думать!».

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героев стихотворения. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Итоговое тестирование.

Цели программы

Углубленно знакомить учащихся с детской книгой, раскрывать перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями.

Результат программы

К концу изучения программы «Учимся любить книгу» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

— осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

— применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

— полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

— ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

— работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

— определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

— устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения, характеризовать героев;

— осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, словесное рисование, пересказ и др.);

— делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

— передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

— высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

Источник

Плещеев А.Н. Произведения для детей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заучивание отрывка стихотворения А.Н. Плещеева «Скучная картина» Подготовили: воспитатели.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение. » Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года. Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе, развивать слуховое и.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе ЦЕЛЬ: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы ЗАДАЧИ: Формировать умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавать свое отношение к содержанию; Развивать активное речевое общение; Воспитывать ценностное отношение к.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Ход занятия Часть I. «Сейчас на дворе весна, не так ли? – начинает занятие педагог. – И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, распустились листочки.

НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление о весне, её приметах. 2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи. 3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление.

Статья «Конспект занятия по речевому развитию по произведению А. Плещеева. » Цель: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы. Образовательные: • помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; • закрепить характерные.

ООД по развитию речи на тему «Стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» Цель занятия: 1.Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». 2.Учить называть признаки времен года. Задачи: 1.Образовательные:формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. 2. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: 1.Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна».

Источник

Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «А. Н. Плещеев. Дети и птичка»

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема:
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Описание слайда:

Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

Описание слайда:

Ответ:
Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?
В природе, как описывает поэт, произошли существенные изменения: был сладкий шепот лесов, потоков ропот, цветы лугов, а стало так, что деревья голы, ковер зимы покрыл холмы, ручей немеет, все цепенеет, ветер злой, бушуя, воет, небо кроет седою мглой. Эти противоположные явления помогают поэту сравнить зиму и лето.

2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?
Стихотворение проникнуто грустными чувствами поэта потому что надо прощаться с тёплыми деньками лета и мириться холодной зимой.

Описание слайда:

Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят
Всякая она сети боится.

Всякая она пером красуется.

Где она ни летает, а своё гнездо знает.

Ей даны крылья, а человеку – разум.

Описание слайда:

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома.
Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.
Алексей Николаевич Плещеев

Описание слайда:

Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

Описание слайда:

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

Описание слайда:

Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».

Описание слайда:

Книги
Многие произведения поэта (особенно — стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

Описание слайда:

1строфа
Как автор называет детей? А птицу?
О чем просят дети?
О чем сожалеют «милые крошки»?
Как автор объясняет отлёт птиц осенью?
Что значит выражение «гонят холода»?
Подберите синоним к слову «детки».

Описание слайда:

2строфа
Как рано улетают птицы? Докажите текстом.
Какой глагол указывает на стремительность действия птиц?
Как описывается юг. Расскажите.
Какой вопрос ещё волнует детей?
Что принесут птицы с весною в родные края?
Назовите приметы весны в ответе птички.
Найдите в произведении эпитеты, олицетворения.
Прочитайте описание ручья.

Описание слайда:

Главные герои стихотворения «Дети и птичка» и их характеристика
Дети. Добрые, любознательные, любят природу.
Птичка. Умная, отзывчивая, боится стужи и любит тепло.
План пересказа стихотворения «Дети и птичка»
Не улетай, птичка
Холода и дожди
Подруги на крыше
Завтрашний отлет
Теплый юг
Когда ты вернешься?
Бегущие ручьи
Дети умеют читать

Описание слайда:

Главная мысль стихотворения «Дети и птичка»
Каждую осень птицы должны улетать на юг, но каждую весну они обязательно возвращаются.
Чему учит стихотворение «Дети и птичка»
Стихотворение учит любить природу, наслаждаться птичьими песнями. Учит принимать вещи такими, как они есть, не пытаться изменить то, что изменить нельзя. Учит узнавать новое о сезонных изменениях в природе.

Описание слайда:

Отзыв на стихотворение «Дети и птичка»
Мне понравилось это красивое и немного грустное стихотворение о детях и улетающей птичке. Дети кажутся расстроенными, они не хотят чтобы их любимица улетала. Но птичка говорит, что улетает не по своей воле, и обязательно вернется весной. И дети понимают, что зима не время для певчих птиц, и соглашаются подождать.

Описание слайда:

Чтение по ролям:
дети
птичка
автор

Описание слайда:

Почему меняется ритм стихотворения?

Ритм стихотворения меняется в связи с тем, что сначала описывается зима, период, когда птицы улетают от холода и дождей на юг, а последняя часть стихотворения посвящена описанию возвращения птиц на родину теплой весной, когда вся природа оживает, меняется ритм всей жизни

Описание слайда:

Уч: стр. 145, выраз.читать, выучить

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «А. Н. Плещеев. Дети и птичка»

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока литературного чтения на тему С. Седов «Плюшевый мишка» (2 класс)

Библиотечный урок «Структура книги»

Проект. Приложение к проекту «Исследование слова «береза». 3 класс.

Проект «Энциклопедия слова «Береза»»

Технологическая карта урока чтения

Урок по литературному чтению «Чебурашка» Э. Успенского 2 класс. Школа России

Проект «Династия семьи Зайцевых»

Презентация по литературному чтению » И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5354709 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть фото Плещеев а чему в школе учат в школе. Смотреть картинку Плещеев а чему в школе учат в школе. Картинка про Плещеев а чему в школе учат в школе. Фото Плещеев а чему в школе учат в школе

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока по литературному чтению А.Н.Плещеев

Конспект урока по теме «А.Н.Плещеев «Дети и птичка»»

познакомятся с жизнью и творчеством А. Н. Плещеева и содержанием его произведения «Дети и птичка»;

научатся: выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, находить тому в тексте доказательства.

научатся анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;

научатся выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

научатся читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.);

научатся отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

будут учиться красиво и грамотно читать;

будут учиться высказывать свою точку зрения.

научатся описывать свои чувства и ощущения;

научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на эл. носителе. В 2 ч, Ч. 1. / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

Карточки с инициалами поэтов

Карточки с буквами (Алексей Николаевич Плещеев)

фронтальная, индивидуальная, парная

Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, а значит настало время урока. Все готовы?

Теперь мы можем начинать урок!

Проверка готовности к уроку.

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи

Изложение нового материала

Ребята, перед началом работы проведем разминку речевого аппарата.

Итак, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание, выдохните через рот, как будто задувая пламя свечи.

Отлично, молодцы. Теперь давайте вспомним, как шумит осенний ветер.

«Шумит осенний ветер»

Сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание, на выдохе произнести протяжно [ш], то усиливая, то ослабляя звук.

2) Артикуляционная разминка

Отлично, а сейчас плотно сжав губы, вытяните их вперед, как уточки, и не разжимая, растяните их в улыбке. Отлично, и еще так повторите 2 раза.

3) Упражнение для дикции.

Молодцы, а сейчас посмотрим, как вы умеете читать скороговорки.

Давайте вместе прочитаем скороговорку, записанную на доске.

Теперь самостоятельно шепотом прочитайте скороговорку медленно.

Отлично, давайте попробуем вслух, только не громко, прочитать чуть быстрее.

А теперь кто попробует прочитать совсем быстро, насколько можете?

Молодец! _____ прочитай, как будто ты восхищаешься.

Отлично, а ____, как будто спрашиваешь.

Итак, мы с вами размялись и теперь можем продолжать заниматься, посмотрите, на доске вывешены карточки с фамилиями уже известных нам поэтов.

(На доске карточки, на которых написаны фамилии поэтов: Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Евгений Абрамович Баратынский)

Какие произведения написаны этими поэтами?

Верно, к этому уроку вы готовили выразительное чтение стихотворения Евгения Абрамовича Баратынского. Как называется это произведение?

Верно. Кто желает выразительно прочитать стихотворение?

Молодец. А кто скажет, какие строчки произведения помогают поэту сравнить зиму и лето?

Отлично, молодцы! Сегодня на доске появится еще одна карточка с фамилией известного писателя, а чтобы узнать, какого, предлагаю вам в парах расшифровать его инициалы.

У каждого и вас есть набор букв, из которых состоят инициалы поэта. Попробуйте составить, кто выполнит – поднимите руку.

лАейсек иНокалеивч Пелщвее

Итак, что же у вас получилось?

Молодцы! Верно, сегодня мы познакомимся с известным писателем – Алексеем Николаевичем Плещеевым и его творчеством. (на доску крепится портрет автора)

Кто теперь может сказать тему сегодняшнего урока?

Отлично. Ребята, скажите, знаком ли вам этот поэт, встречались ли вы с ним раньше?

А может кто-то из вас знает что-нибудь о нем?

А вам интересно узнать, как жил Алексей Николаевич Плещеев?

Тогда послушайте внимательно.

Алексей Николаевич Плещеев родился в городе Костроме в старинной обедневшей дворянской семье. В 18 лет поступил в Петербургский университет на восточный факультет.

В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А. Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19 лет. Талант молодого Плещеева был замечен, его стихи получили одобрительный отзыв, и вскоре «Современник» публикует уже тринадцать стихотворений
А. Н. Плещеева. Через два года (1846 г.) выходит в свет первая книга стихов поэта. Стихи Плещеева этого времени очень близки по духу поэзии К. Ф. Рылеева и М. Ю. Лермонтова. В эти годы Плещеев пишет не только стихи, но и прозу: очерки, рассказы, фельетоны. Через 12 лет (1858 г.) выходит второй сборник стихов Плещеева, а вскоре (1861г., 1863 г.) – новые сборники стихотворений, а также собрание прозы в двух томах (1860 г.). Плещеев не только пишет сам, но и много переводит с разных языков.
Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель.

Итак, кто скажет, что интересного узнали из жизни поэта?

Замечательно. А какие стихотворения А. Н. Плещеева вы знаете, помните наизусть?

Сейчас мы начнём знакомство с еще одним произведением Алексея Николаевича Плещеева.

Н епоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Снится ночью пауку

Длинный клюв и два крыла.

А кого паук боится?

Как же называется произведение?

Верно, а сейчас все создадим тишину и послушаем произведение.

Первичное восприятие произведения.
Чтение учителем стихотворе ния.

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Верно, а о каком времени года говорится в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Какой у нас сейчас месяц?

Кто из вас любит осень и почему?

Прекрасно. Какое настроение вам приносит осень?

А какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Можете ли вы ответить, какое оно по настроению?

Прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение, выясним смысл непонятных слов.

Кто может объяснить значение слова «понесёмся».

А что означает выражение «вешнее солнце»?

Ребята, вешнее солнце – это весеннее солнце.

А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно тихо-тихо, почти про себя.

Ребята, почему улетает птичка?

Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

Можем ли мы с помощью текста определить, куда улетает птичка? Прочитайте.

Почему птичка выбрала именно юг для спасения от холода?

Как говорит она об этом, прочитайте.

Получается, ради спасения своей жизни птичка покидает свою Родину. Как вы думаете, будет ли она там счастлива?

Хорошо, но как бы ни было сыто и тепло на чужбине, родная сторонка милее.

С каким чувством птичка рассказывает о своем возвращении?

Прочитайте, передав это настроение.

Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора птички с детьми?

Разминка речевого аппарата. Выполнение упражнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *