Плейсмент в таргете что это
Краткий обзор рекламных плейсментов в Facebook
Реклама на Facebook показывается пользователям не только внутри самой соцсети. Площадка имеет много мест размещения, или плейсментов. Чтобы настроить эффективную рекламу, нужно понимать как их использовать. Они отличаются требованиями к креативам, имеют разный состав аудитории. Мы решили сделать обзор всех доступных на текущий момент мест размещения Facebook.
О плейсментах
Плейсмент — это место размещения рекламы на Facebook. Она может показываться в:
В зависимости от выбранной цели, реклама будет показываться в том или ином плейсменте. Цель задается на уровне создания кампании. Плейсмент можно выбирать вручную или же предоставить право выбора рекламной системе Facebook. Обычно автоматическое размещение включено по умолчанию при создании группы объявления. В этом случае Facebook автоматически будет показывать вашу рекламу в самых эффективных с его точки зрения местах. Здесь есть минус — если вы не настроите индивидуальные креативы для каждого плейсмента, то они могут смотреться не корректно. По креативу для каждого плейсмента Facebook дает свои рекомендации. Расскажем подробнее о каждом месте размещения.
Ленты Facebook и Instagram
Рекламу в лентах Facebook и Instagram видят пользователи, которые заходят в соцсеть с мобильных устройств и персональных компьютеров.
Десктопная и мобильная лента Facebook. При выборе этого места размещения пользователи увидят вашу рекламу при входе в соцсеть с мобильного устройства или с персонального компьютера. Что касается форматов — это может быть: изображение, кольцевая галерея, видео или слайд-шоу. Они будут доступны и в мобильной, и в десктопной версии. Если вы решите задействовать Instant Experience или подборку, то они откроются только в мобильной версии.
Рекомендуемый формат креатива — квадрат (1:1). Но можно также использовать и 16:9. Для кольцевой галереи нужно подбирать фото размером не менее 1080 × 1080 пикселей. Эти места размещения доступны для всех рекламных целей Facebook.
Правый столбец Facebook. Доступен только в десктопной версии и только для целей «Трафик», «Конверсии», «Продажа товаров из каталога». Рекомендуемый формат изображения 1:1 или 16:9. Если ваша аудитория в основном заходит с мобильных устройств, то этот плейсмент лучше отключить. Здесь можно разместить одно изображение или кольцевую галерею.
Лента Instagram. При выборе этого плейсмента вашу рекламу увидят пользователи в своей ленте Instagram на мобильных устройствах. Здесь можно разместить рекламу с одним изображением или видео, подборку. Если вы выбрали кольцевую галерею, то в объявлении изображений будет несколько — до 10 шт. Этот плейсмент доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Продажа товаров из каталога».
«Интересное» в Instagram. В раздел «Поиск и Интересное» вы попадаете при нажатии на лупу внизу экрана. Основная его часть занята именно подборкой «Интересное». Этот плейсмент доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Установки приложений». Здесь также доступен креатив с одним изображением, видео.
Маркетплейс Facebook. Доступен пока не у всех пользователей в России. Это плейсмент с помощью которого можно продавать и покупать товары у пользователей, которые находятся поблизости. В рекламном кабинете Facebook он присутствует и доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Ответы на приглашения». Площадка рекомендует использовать для него квадратное изображение. Здесь можно разместить от 2-х до 10 карточек с рекламой.
Входящие в Мессенджере Facebook. В этом случае пользователи видят вашу рекламу на главной странице Мессенджера Facebook. Это может быть одно изображение или кольцевая галерея. Рекомендуемое соотношение сторон креатива: 1:1 или 16:9. Плейсмент поддерживает цели: «Сообщения», «Конверсии», «Трафик», «Продажи товаров из каталога», «Установки приложений».
Видеоленты. Если пользователь открывает видео в ленте на Facebook, то вместе с ним открываются и другие видео в этой ленте. Ваша реклама будет показываться между этими видео. Соотношение сторон видео: от 16:9 до 9:16. Здесь доступен к размещению только видеоформат. Плейсмент поддерживает цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Вовлеченность», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват».
Истории Facebook и Instagram
Здесь всего 3 плейсмента: истории на Facebook, Instagram и в Мессенджере.
Истории на Facebook. Это вертикальные объявления, которые пользователи увидят между историями. Их длительность до 15 секунд. Пользователь может отклонить объявление. Также здесь можно разместить одно изображение. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Истории в Instagram. В этом случае время отображения истории до 5 секунд для изображений и 120 секунд для видео. Соотношение сторон видео: 9:16 и 16:9 до 4:5. Плейсмент поддерживает цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Истории в Мессенджере. Здесь фото отображаются в течении 5 секунд, если пользователь не закроет их раньше. Рекомендуемый формат: 1.91 к 9:16. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Видеореклама In-Stream
В этом варианте размещения ваша реклама показывается до и после показа видео пользователям, которые смотрят видеоконтент на Facebook или в Сети Аудиторий. Ее длительность от 5 до 15 секунд.
Для России доступны цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Вовлеченность», «Просмотры видео», «Охват». Цель «Установки приложений» доступна только в США.
Рекламные сообщения в Мессенджере
Если пользователь уже общался с вашей компанией в Мессенджере, то вы можете отправить ему рекламное сообщение с помощью этого плейсмента. Рекомендуемое соотношение сторон изображения: 9:16 или 16:9 Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Сообщения», «Трафик».
Моментальные статьи на Facebook
В этом случае реклама показывается пользователям, которые читают моментальные статьи на Facebook. Здесь можно размещать одно изображение, видео, кольцевую галерею. Facebook рекомендует также квадратные изображения и видео 9:16 или 16:9. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Приложения и сайты
Этот плейсмент называется «Сеть аудиторий» и качество его трафика весьма спорно. Часто из него приходит много ботов и спама.
В этом варианте реклама показывается на качественных мобильных сайтах и в приложениях. Здесь можно использовать видео, одно изображение, кольцевую галерею. Рекомендуемое соотношение сторон для изображения 1:1, для видео — 9:16. Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Поиск Facebook
Это новый плейсмент, который появился недавно. Люди увидят вашу рекламу, когда ищут информацию на Facebook. Он подключается только совместно с плейсментом «Лента Facebook». Здесь можно размещать одно изображение или кольцевую галерею. Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Продажи товаров из каталога», «Трафик».
Итоги
Facebook предлагает большое количество плейсментов для размещения рекламы. У каждого из них есть свои особенности по креативам и целевой аудитории. Чаще всего площадка предлагает использовать квадратные креативы и видео в формате 16:9. Facebook часто вносит изменения в характеристики мест размещения и добавляет новые, но они появляются не сразу у всех пользователей. Какое-то время они тестируются на нескольких странах и только потом распространяются на всех.
Audience Network в Facebook: абсолютное зло или целевой источник трафика?
Ведущий production-менеджер Adventum Владислав Анищенко рассказывает, как работает плейсмент Audience Network и может ли он быть эффективным для рекламы.
Практически каждый, кто работал с Facebook, сталкивался с плейсментом Audience Network. Часто специалисты на автомате отключают его при настройке. Их можно понять: не совсем понятный инструмент, сложное отслеживание, подозрительно дешевые клики в огромном количестве и отсутствие конверсий.
Но такой подход приводит к тому, что десятки потенциальных недорогих конверсий ежедневно проходят мимо. Разберемся, что такое Audience Network и как из минусового плейсмента сделать конкурентоспособный источник трафика.
О плейсменте
Audience Network позволяет рекламодателям расширять кампании за пределы Facebook и Instagram и использовать для их показа множество качественных сайтов и приложений.
Как выглядят эти плейсменты? Вот несколько примеров креативов в реальном приложении:
Они выглядят хорошо, смотрятся органично, есть кнопки с переходом на сайт. Так откуда столько кликов с ужасным качеством и без конверсий? Углубимся в механику работы, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Технические характеристики
Audience Network хорош тем, что позволяет таргетироваться уже не в самом Facebook и Instagram, а за его пределами, и выбирать при этом реальную ЦА продукта клиента. Практически весь трафик мобильный, за исключением видеовставок — они также показываются на десктопе.
В настройках аккаунта можно посмотреть список мест, где именно размещается реклама в Audience Network и где она уже показывалась, а также скачать список этих площадок. Там же можно составить черный список.
В списке мест размещения Audience Network более 57 000 площадок, из которых примерно 55 000 — мобильные приложения.
В списке приложений и сайтов есть интересные и качественные веб-плейсменты, такие как AdMe, Forbes, Mail.ru, Lenta.ru. В приложениях можно обнаружить Sports.ru, Mail.ru и другие.
Основная доля трафика — из мобильных приложений. Оттуда и приходит большинство мисскликов по низкой цене, которые никак и никогда не сконвертируются в целевое действие. Если подробнее изучить список, то видно, что большая часть плейсментов — игры и развлекательные приложения, которые, скорее всего, не связаны с вашим бизнесом.
Формат — Fullscreen баннер в мобильном приложении. С таких форматов на мобильных игровых приложениях чаще всего происходят миссклики и нежелательные переходы. Пользователь пытается скрыть его либо пропустить, кликает на любую область и переходит на сайт.
Пример Fullscreen баннера в приложении
Что с этим делать?
Как оптимизировать рекламу, чтобы плейсменты Audience Network приносили целевые конверсии? Ниже я опишу схему оптимизации, придерживаясь которой можно оптимизировать кампании и покупать трафик, конверсии или инсталлы.
Мы протестировали два способа работы с Audience Network как с источником. В первом случае кампанию таргетировали на широкую целевую аудиторию, во втором — только на аудитории ретаргетинга.
Рекламная кампания на широкую целевую аудиторию
В этом случае мы на старте максимально оптимизировали места показа объявлений. Далее на основе аудитории, которая приходила из этой кампании, уже можно строить Look-alike кампании с таким же плейсментом и замерять результаты.
Рекламная кампания на аудитории ретаргетинга
Кроме Facebook, пользователь посещает другие сайты и приложения, где рекламодатель может догнать его и показать объявления. Некоторые из площадок входят в Audience Network. Многие рекламодатели забывают об этом, ограничиваясь в ретаргетинге только лентой Facebook.
В этом случае чистить плейсменты практически не нужно.
Помимо того, что мы догоняем пользователя, мы также можем узнать несколько полезных инсайтов: какими приложениями пользуется целевая аудитория и на какие сайты заходит чаще. Эту информацию можно использовать в дальнейшем в контекстных и медийных кампаниях.
Кейс: запуск ретаргетинга для образовательных курсов
В рамках оптимизации рекламы для клиента из тематики образовательных курсов мы тестировали Audience Network в ретаргетинговой кампании. Изначально использовали все плейсменты, кроме Audience Network, но затем решили добавить и его.
Кампании не делили по плейсментам (Facebook, Instagram, Stories и Лента) и дали Facebook оптимизировать рекламу самостоятельно. Результат — 17 лидов с Audience Network. Средний CPA по кампании во всех плейсментах был в пределах 1500 рублей, CPA c Audience Network — около 2000 рублей, что чуть дороже, но в пределах KPI по стоимости.
Временами при работе с Audience Network заметна просадка по лидам, практически не идут показы, либо идут, но без конверсий. Это связанно скорее с внутренней оптимизацией Facebook и подбором аудитории, которая сконвертируется в заявку/звонок.
В креативе мы предлагали промокод на курс со скидкой 5%. Он отлично показал себя во всех других плейсментах. Именно это и повлияло на хороший CR на этом размещении.
Audience Network способен творить чудеса и приносить конверсии при грамотной настройке и чистке площадок и мобильных приложений. Не стоит ограничиваться только лентой Facebook с перегретым аукционом: иногда тот самый «голубой океан» трафика находится совсем рядом.
Таргетированная реклама в Reels: особенности работы с плейсментом
Чем отличается реклама в Reels от других мест размещения и как ее настроить.
Западные пользователи Instagram осваивают Reels уже год, а российским раздел стал доступен только в июне 2021. Зато в рекламном кабинете Facebook почти сразу после запуска рилсов в России появился новый плейсмент – «Видео Reels в Instagram». Значит, пора осваивать новую рекламную площадку, пока наплыв рекламодателей не разогрел аукцион.
В статье собрали ключевые особенности самого раздела Reels и таргетированной рекламы в нем, а также рассказали, как настроить кампанию для нового плейсмента.
Reels: что нужно знать о новой функции Instagram
Reels – это раздел и формат коротких роликов в Instagram, который занял центральное место в приложении соцсети. На создание функции разработчиков вдохновила растущая популярность TikTok. А теперь в новом разделе Instagram можно запускать и таргетированную рекламу. Прежде чем переходить к особенностям плейсмента и процессу запуска, кратко пройдемся по особенностям самих рилсов.
Ниже можно увидеть расположение раздела Reels на главной приложения Instagram, элементы взаимодействия с роликом и вкладку Reels в профиле пользователя:
В целом формат очень похож на TikTok и имеет широкий функционал для создания интересных видео. Разработчики Instagram возлагают на него большие надежды.
Чем отличается реклама в Reels от других плейсментов
Таргетированная реклама в Reels – это объявления, которые показываются между обычными роликами в ленте. Рекламные видео выглядят как обычные рилсы. Пользователи могут так же взаимодействовать с ними – лайкать, комментировать, делиться, сохранять и пропускать. Отличие заключается в отметке «Реклама» и кнопке с призывом к действию.
Сравним рекламный и обычный ролик в Reels:
Одна из главных и самая неприятная особенность – в том, что таргетировать рекламу в Reels можно пока что на аудиторию не всех стран. Перечень стран, поддерживающих этот плейсмент, есть в справке Facebook. Также обратите внимание, что хотя Россия уже есть в списке и рекламу в Reels уже могут увидеть пользователи с таким местоположением, возможность настроить показы на эту аудиторию пока есть далеко не у всех. Судя по всему, обновление выкатывают постепенно, как всегда.
В качестве рекламного креатива для показов в Reels можно использовать только ролики или видео в формате слайдшоу, собранное из картинок в Редакторе изображений. Требования к формату – полноэкранные вертикальные ролики с соотношением сторон 9:16 длительностью не более 60 секунд.
А теперь давайте перейдем к настройке – остальные особенности нагляднее будет показать в процессе.
Как настроить таргетированную рекламу в Reels
Реклама в Reels запускается через Facebook Ads Manager. Процесс настройки во многом схож с подготовкой кампаний для других плейсментов, доступных в рекламном кабинете, но есть и свои нюансы. Поэтому мы кратко пройдемся по этапам настройки кампании и подробнее остановимся на моментах, на которые стоит обратить внимание, размещая рекламу в Reels.
1. Зайдите в Ads Manager и кликните «+ Создать».
2. Выберите цель кампании. Для размещения в Reels доступны не все цели. Если вы выберете «Вовлеченность», «Генерация лидов», «Сообщения», «Продажи по каталогу» или «Посещаемость точек» этот плейсмент будет неактивен. Цели кампаний в Facebook Ads Manager, доступные для плейсмента «Видео Reels в Instagram»:
3. Введите название кампании и кликните «Продолжить».
4. При необходимости задайте лимит затрат для кампании, включите A/B-тестирование и настройте оптимизацию бюджета. Кликните «Далее».
5. Мы установили цель «Трафик», поэтому теперь надо выбрать место, куда хотим направить трафик. Им может быть сайт, приложение, Messenger Facebook или WhatsApp. Для других целей этот этап будет отличаться.
6. Если нужно, активируйте опцию «Динамические креативы». Она будет автоматически комбинировать добавленные креативы и тексты, чтобы найти наиболее эффективное сочетание.
7. Установите ограничение бюджета и настройте график показов.
8. Определите аудиторию для кампании: географию, возраст, пол, интересы и социально-демографические характеристики.
9. Установите плейсменты. Для этого переключитесь на пункт «Выбор мест размещения вручную» и отметьте «Видео Reels в Instagram» в блоке «Истории и видео Reels». При этом все плейсменты кроме «Истории в Instagram» автоматически отключатся, потому что настраивать кампанию для размещения в Reels можно только отдельно от других плейсментов или вместе с Историями.
10. Настройте параметры оптимизации рекламы и кликните «Далее».
11. Введите название объявления, укажите страницу Facebook и/или аккаунт Instagram.
12. В настройках объявления для Reels доступен только один формат – одно видео.
13. Создайте рекламный креатив в соответствии с техническими требованиями, о которых мы говорили выше. Для размещения в Reels вы можете загрузить готовое видео или создать слайдшоу из статичных картинок в Редакторе изображений. Даже если вы делаете слайдшоу, добавьте музыку или звуки, чтобы привлечь внимание пользователей к креативу.
14. Введите основной текст и ссылку на сайт, при необходимости добавьте отображаемую ссылку и расширение для вызова, выберите призыв к действию.
15. Настройте параметры отслеживания. Чтобы отслеживать события на сайте, потребуется установить пиксель Facebook.
16. Посмотрите объявление в режиме предпросмотра. В предпросмотре объявления видно, как будут располагаться интерфейсные элементы в Instagram. Еще раз проверьте настройки и кликните «Опубликовать».
Стоит ли запускать рекламу в Reels
Рекламные системы постоянно развиваются, поэтому, чтобы не отставать от них, любой новый инструмент стоит как минимум протестировать. А рекламу в Reels – тем более, потому что:
Пока рекламу в Reels можно создавать только через Ads Manager, и доступна она далеко не всем. Но судя по тому, как быстро Instagram раскручивает этот формат (в конце июня российским пользователям только открыли раздел в приложении, а в начале июля уже добавили плейсмент в рекламный кабинет), новые возможности и широкий доступ не заставят себя ждать.
Так что, если вы настраиваетесь на аудиторию страны, для которой плейсмент уже доступен, можете протестировать рекламу в Reels прямо сейчас. Если же вам нужна, например, аудитория России, а рекламный кабинет выдает ошибку, придется немного подождать. А пока важно подготовиться: изучить, как все работает, снять креативы, подобрать аудитории.
Тотальный гайд по плейсментам Facebook Ads
Посмотрим правде в глаза: в Facebook вы можете таргетироваться на любой сегмент аудитории, который только можно себе вообразить.
Кроме того, Facebook сделал фантастическую работу по увеличению количества мест, где показываются ваши объявления. За последние несколько лет компания вложила огромные усилия в свою рекламную гонку вооружений против Google, в результате чего список этих мест (плейсментов) в значительно расширился.
В этом посте я расскажу о том, какие существуют плейсменты в Facebook, о том, чем они отличаются, и о том, как вы можете стратегически оптимизировать каждый из них, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с другими рекламодателями.
Настройки плейсментов Facebook
Если вы такой же циник, как я, вы быстро придете к выводу, что «Рекомендуется» означает, что Facebook хочет стрясти с вас как можно больше денег. Вы не ошиблись, но я расскажу об этом чуть подробнее позже в этом же посте.
Если вы хотите рационально тратить свои денежные средства (а вы хотите), вы нажмете «Редактировать плейсменты». Когда вы это сделаете, вам откроется чудесный мир таргетинга Facebook Ads:
Как вы можете видеть, есть несколько сетей, в которых можно показывать ваши объявления, в том числе:
Вы также можете заметить, что вам предоставляется три варианта устройств для показа:
Давайте подробнее раскроем эту тему…
Виды плейсментов в Facebook
Когда дело доходит до рекламы в социальных сетях, то на ум приходит первым делом Facebook Ads.
Они добавили за много лет достаточно различных свистоперделок, чтобы дать рекламодателям максимум возможностей и гибкости в создании практически любых рекламных объявлений. Итак, на этом этапе вам нужно решить, хотите ли вы показываться одновременно десктоп и мобайл пользователям, потому как варианты размещений для них очень уж отличаются.
Если вы решите ориентироваться только на пользователей Facebook на своих десктоп/лэптоп компьютерах, вы будете ограничены выбирать между Лентой и Правым Столбцом. Новостная лента не требует пояснений; а правый столбец относится является сжатой версией вашего объявления и выглядит вот так:
Если вы хотите настроить таргетинг только на мобильные устройства, у вас есть возможность выбрать Ленту Новостей или Моментальные статьи Facebook. Наконец, есть несколько вариантов размещения, доступных только для определенных целей кампании, включая Вставки в видео и Рекомендуемые видео:
Виды плейсментов в Instagram
Приобретение Facebook’ом Instagram в 2012 году оказалось разумным шагом для технологического гиганта с точки зрения наращивания аудитории. Платформа в настоящее время насчитывает 800 миллионов активных пользователей в месяц (многие из которых также являются пользователями Facebook); это позволяет текущим рекламодателям Facebook возможность расширить свое присутствие на другой платформе.
Как вы могли догадаться, у вас есть возможность настроить таргетинг только на мобильных пользователей в Instagram. Тем не менее, вам нужно выбирать между рекламой в Ленте или в Историях.
Теперь, если вы не в курсе, Истории в Instagram практически один в один похожи на Рассказы Snapchat. Это ограниченные по времени изображения, видеоролики и gif, которые пользователи могут записывать для своей (вовлеченной?) аудитории.
Виды плейсментов в Audience Network
Audience Network дает вам возможность хорошенько расширить охват, транслируя объявления из социальной сети в мобильные приложения и на веб-сайты. Ваше объявление может отображаться как нативное, баннер или межстраничная вставка:
Если цель вашей кампании связана с видео, у вас также есть возможность использовать Вставки в видео или Видео с бонусами (видео в мобильном приложении, за просмотр которого пользователь получает вознаграждение внутри этого приложения).
Я знаю, о чем вы думаете: «Я продаю профессиональные вещи профессионалам: мне не нужно, чтобы мое объявление показывалось в Tinder среди фотографий одиночек, которые пишут, что любят щенков и приключения!» Что ж, вам повезло, дорогой вы наш B2B маркетолог. Вы можете исключить определенные категории приложений и веб-сайтов из Audience Network, уменьшая таким образом количество бесполезных кликов. Кроме того, эти категории и блэклисты также применимы к плейсменту Вставки в видео:
Это также относится к религиозным и политическим категориям. Рекомендую исключать их.
Плейсменты в Facebook Messenger
У размещения в мессенджере Facebook есть два варианта, доступных для рекламодателей на выбор: Главная и Рекламные сообщения. Главная не требует пояснений и по сути является баннерным объявлением, которое находится в главном меню:
Рекламные сообщения можно выбрать, если вы выбираете цель «Messenger»на уровне кампании. Этот плейсмент позволяет привлекать людей, которые уже взаимодействовали с вашей рекламой на Facebook.
Теперь, когда я изложил, какие существуют плейсменты, я покажу вам, как эффективно оптимизировать свои кампании внутри них.
Оптимизация мест размещения на Facebook
По правде говоря, не каждый плейсмент работает с каждой целью кампании, и, по моему опыту, лучше всего отказаться от некоторых из них. Существует два подхода к оптимизации размещения, которые я рекомендую применять — Путь проб и ошибок и Путь цели.
Путь «проб и ошибок»
Этот подход требует, чтобы вы настроили кампанию (мы будем использовать для примера цель Конверсии).
Вы запускаете на некоторое время объявления, выбрав «Автоматические плейсменты». По окончании этого времени и сбора данных, вы смотрите на полученные результаты. Для этого выберите набор объявлений, который вы запускали, и откройте вкладку Диаграммы в правой части экрана:
После этого выберите вкладку Плейсмент в правом верхнем углу:
Как видно из этого примера, места размещения были установлены автоматически,алгоритм Facebook смог изучить и оптимизировать места размещения, что принесло наибольшие результаты с самыми низкими затратами в соответствии с моей стратегией назначения ставок.
С помощью этого метода вы можете методично опробовать все плейсменты и отключить те, которые дают результаты хуже. Хотя алгоритм Facebook «оптимизирует» лучший плейсмент, он все равно будет тратить ваши деньги на других. Самостоятельный их выбор гарантирует, что ваши деньги расходуются наиболее эффективным образом.
Путь «Цели»
Признаюсь: я не был до конца правдив в своем предыдущем примере, и прежде чем вы запустите свой новый адсет, позвольте мне объяснить кое-что.
Я упомянул, что я установил настройку «Автоматические плейсменты» для теста. Примером была кампания с целью Конверсии, в которой я рекламировал электронные книнги, а вводил я вас в заблуждение тем, что не запускал все плейсменты автоматически. На самом деле я с самого начала остановил Audience Network, и сделал это не просто так.
После нескольких лет рекламы на Facebook и управления аккаунтами для разных клиентов, я крайне разочаровался Audience Network в качестве места размещения. Когда я работал с кампаниями за конверсии, я заметил, что частенько Facebook предпочитает именно Audience Network другим, более эффективным местам размещения вроде Ленты. Я стал свидетелем подобного явления во многих кампаниях за клики, когда значительная часть бюджета сливалась на дешевые клики через этот плейсмент. Вот пример с выбранным «Автоматическим размещением»:
На первый взгляд, это неплохо. Более дешевые клики, больше охват, красивые гистограммы. Жизнь хороша! Правильно?
Так или иначе, когда я написал Путь «Цели», я имел в виду то, что всякий раз, когда вы создаете новую кампанию в Facebook, первое, что вы хотите сделать, — это четко определить, какова ваша рекламная цель. Когда вы это сделаете, самое время подумать о том, кто и каким образом будет взаимодействовать с вашим объявлением. Если вы предлагаете бесплатную электронную книгу, вы думаете, что люди перестанут играть в Candy Crush, чтобы загрузить ее? Наверное, нет, если это не книга о том, как взломать эту игру. В таком случае я бы апплодировал вашим невероятным навыкам таргетинга.
И так, конкретнее о целях:
Плейсменты и цели кампаний в Facebook
Давайте определим оптимальные плейсменты для каждой цели.
Цели категории «Узнаваемость»
Если вы проводите кампанию по повышению узнаваемости бренда, любое место размещения будет работать. Это все, что нужно знать об узнаваемости бренда, а ключом к успеху здесь является частота показа. Если у вас есть хороший бюджет для этой кампании, я предлагаю сделать несколько относительно небольших аудиторий с высокими ежедневными бюджетами. Это увеличит частоту ваших объявлений на разных платформах до такой степени, что люди не смогут закрыть глаза, не увидев ваше объявление. Не раздражает вообще!
Если ваша цель — получить как можно больший охват, то придерживайтесь концепции традиционного медиа байинга. Следите за частотой показов (так вы не тратите свой бюджет на одних и тех же людей), но не стесняйтесь использовать столько мест размещения, сколько сочтете нужным.
Цели категории «Лиды»
Кампании из столбца «Лиды» для нас значительно интереснее, чем «Узнаваемость», поэтому давайте рассмотрим варианты размещения для каждого из них:
Трафик — кампания хороша для всех мест размещения, исключая Audience Network (опционально). Я рекомендую со временем проанализировать эффективность размещения, чтобы сделать дальнейшую оптимизацию на основе контента, который вы рекламируете.
Вовлеченность — автоматическое размещение, оптимизируется с течением времени.
Установки приложения — здесь возможно размещение только на мобильных плейсментах. Если вы не уверены в значимости своей аудитории, я бы исключил Audience Network. Вы можете обнаружить, что пользователи с меньшей вероятностью загружают приложение, если они уже находятся в одном.
Просмотры Видео — эта цель доступна для всех плейсментов, за исключением Messenger. Если вам просто нужны просмотры, стоит включить «Автоматические плейсменты». Вы также можете разбить плейсменты по разным адсетам и протестировать их против других.
Генерация лидов — в зависимости от формы вашего предложения, но скорее всего здесь нужно исключить Audience Network. Вы хотите, чтобы люди совершали целевые действия на веб сайте или встроенной лидген форме. Они будут более склонны делать это в новостных лентах. По моему опыту, если вы оставите только Ленты, то получите более низкий CPL.
Сообщения — здесь вы ограничены плейсментом Messenger, именно затем эта цель здесь и присутствует.
Цели категории «Конверсии»
Конверсии — все, кроме Audience Network. Серьезно — выжигайте его огнем. Некоторые из моих коллег также ненавидят Instagram в качестве плейсмента для конверсий; Я лично люблю его и стал свидетелем отличных его результатов в CPA. Не слушайте ненавистников.
Продажи товаров из каталога — я бы установил автоматический выбор, но здесь нужно быть очень внимательным. В eCommerce вам нужно сильно постараться, чтобы сделать модель CPA прибыльной для себя. Разбивайте плейсменты, когда это необходимо, и делайте ставки соответственно.
Посещения точек — автоматические плейсменты и анализ результатов; удалять дорогостоящие плейсменты по мере их появления.
Оптимизация размещения в зависимости от устройства
Если вы хотите быть еще более методичным в оптимизации плейсментов, я бы предложил разбить адсеты по устройствам и протестировать их с одинаковым бюджетом. Для этого вы просто клонируете адсет и меняете в нем настройку «Тип устройств» — просто отключаете показ на всех устройствах кроме необходимого.
Другой распространенной практикой является разбивка аудитории между мобайл и десктоп юзерами. Это может быть особенно полезно для кампаний за конверсии, чтобы вы могли оценить, где достигнута лучшая цена за конверсию, а затем вручную выделить большую часть бюджета на более выгодное устройство.
Нельзя просто «настроить и забыть»
Если вы хотите почерпнули что-то из этой статьи (кроме того, что нужно исключать Audience Network), так это то, что многие плейсменты Facebook ads часто бывают недооценены.
Если вы хотите запускать lookalike кампанию из-за нехватки лидов, сперва я рекомендовал вам еще раз проверить ваши адсеты и плейсменты. Часто люди преждевременно останавливают кампании или объявления, полагая, что они просто «не работают».
Статья взята с ресурсов CPA-сети Money4Leads