Плейсмент в рекрутинге что это

Рекрутинг простыми словами

Любой компании хотя бы один раз за все существование требуется набрать сотрудников в свой штат. А если учитывать, что понятие «текучка кадров» встречается во всех сферах деятельности, поиском персонала приходится заниматься практически постоянно. Рекрутинг – это и есть поиск персонала, но уже профессиональный, а потому и более эффективный.

Простыми словами, если специально обученный человек занимается подбором персонала, он быстрее найдет правильного кандидата. Именно правильного, потому что менеджеру по подбору необходимо не просто найти человека, которому нужна работа, но и оценить профессиональные качества будущего сотрудника, сделать заключение, подходит ли он для вакантной должности. Именно это отличает рекрутинг от простого поиска людей на работу. Также этот специалист может сформировать кадровый резерв.

Это взаимовыгодный процесс. За поиск претендента рекрутинговая компания получает оплату, компания – нового специалиста, работник – новую работу. Рекрутинг может обеспечить все это.

Кто такой рекрутер, и чем он занимается

Рекрутером (иногда HR-специалистом) называют человека, который ищет людей под конкретные вакантные должности. Такой сотрудник может быть внутренний, если ищет персонал для своего работодателя, или внешний – работает в рекрутинговой компании, а сотрудников набирает для компании-заказчика.

Чем больше опыта, знаний, умений и рабочих связей у рекрутера, тем более качественную базу кандидатов он сможет предоставить для компании-заказчика.

Разновидности рекрутинга

Год за годом рекрутинг совершенствовался и стал отдельным направлением бизнеса. Сегодня это понятие имеет несколько разновидностей:

Если в качестве ориентира рассматривать методы отбора персонала, виды рекрутмента будут следующие:

Этапы рекрутмента

Как правило, структура рекрутинга выглядит следующим образом:

У больших компаний часто в штате предусмотрен HR-менеджер, либо другой сотрудник, в обязанностях которого – процесс рекрутмента. Если данного специалиста нет, можно воспользоваться услугами HR-агентства, у которого есть ряд преимуществ:

Как правильно подобрать персонал

Рекрутмент персонала зависит от разных параметров и запросов компании-заказчика. Можно использовать следующие методы и приемы:

Новые методы рекрутинга

В последнее наиболее эффективные технологии рекрутмента связаны с цифровым поиском. В частности, могут задействовать:

Кто такие пассивные кандидаты

Когда у рекрутингового агентства безупречное имя, то чаще всего деятельность HR-компании сводится к проверке и отбору кандидатов, нежели к самому поиску. Исключением являются специалисты с весомым опытом, стажем и квалификацией, которых устраивает нынешняя работа и менять ее они не собираются. Как правило, это опытные и успешные юристы, экономисты, IT-специалисты высокого класса и т.д. Рекрутеров, которые переманивают ценных специалистов, называют хедхантерами, а самих специалистов рассматривают как «пассивных кандидатов».

Чтобы предложить выгодные условия и тем самым перетащить в свою команду ценного претендента, HR-специалист должен не только заинтересовать выгодным предложением, но и учитывать психологические особенности кандидата. Привлечение таких людей особенно выгодно.

Каждая компания может обратиться в HR-агентство, чтобы подобрать квалифицированных сотрудников. Профессиональный рекрутинг поможет найти нужного претендента за короткое время, используя разные тесты и методики.

Источник

Обзор терминологии рекрутеров

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Обзор терминологии рекрутеров

Важно отметить, что при ответе на 23 вопроса анкеты, респонденты должны были выбирать только тот вариант, который они используют в письменной речи, в контрактах, договорах, внутренней документации. Слова, которые мы используем в устной речи, но не пишем, не являются терминами с научной точки зрения. Но про них мы тоже не забыли и попросили всех респондентов дать примеры тех слов и выражений, которые они используют в общении между собой. Эти примеры оказались достаточно показательными и остроумными; подробнее о них ниже.

Сфера поиска и подбора персонала пришла к нам с запада. Вполне логично, что мы заимствовали у них и терминологическую систему. Но как? Какие термины мы взяли без изменения, какие адаптировали, какие перевели, каким нашли аналоги в родном языке? Многие высказывают мнение, что у нас не существует терминологии в подборе персонала, но я постараюсь доказать, что мы стоим на пути формирования этой терминологии и что-то уже есть. На западе этот вопрос уже не стоит, о чем говорит и наличие словарей, например, «Dictionary of human resources and personnel management» издательства Peter Collin Publishing, содержащий более 7,500 (!) терминов.

Гораздо сложнее ситуация с теми терминами, значение которых очень емко передается в английском языке одним словом, а в русском такого аналога нет или объяснение очень громоздко. В данном случае прослеживается тенденция образования неологизмов (новых слов) и транслитерации: headhunter – хедхантер, outplacement – аутплейсмент, outsourcing – аутсорсинг, account – эккаунт/акаунт, placement – плейсмент, assessment – ассесмент, researcher – ресечер, recruiter – рекрутер. Стоит отметить, что пресса гораздо быстрее ассимилировала эти новые термины, чем сотрудники кадровых агентств. Во многих анкетах выбирали два варианта и русский, и английский. А часто только английское написание. Это говорит о недостаточной степени усвоенности заимствования. Но в таких изданиях, как Career Forum, Элитный персонал, Кадровый менеджмент мы легко можем найти написание хедхантер, рекрутмент, аутплейсмент, девелопер, аутсорсинг.

Интересно отметить, что само обозначение человека, который занимается поиском и подбором персонала, наши респонденты называли по-разному: вариант рекрутер выбрали 17 агентств, вариант рекрутёр – 14. Также встречались варианты рекрутолог и рекруитер. В таких неясных случаях в лингвистике принято искать прототипические образцы языковых явлений. Для варианта «рекрутёр» мы можем найти такие аналогии: шофёр, монтёр, контроллёр, ревизор, дирижёр, резонёр, визитёр, ухажёр. Но и аналогов слова «рекрутер» не меньше: брокер, дилер, риэлтер, ньюсмейкер, файтер (в боксе), киллер, фермер, менеджер, спикер. Даже для «рекрутолога» можно найти пару – «маркетолог». Такая вариативность – свидетельство недостаточной усвоенности заимствования иностранного слова русским языком. К тому, же ни в одном из толкований нет ни одного существенного признака, позволяющего отделить одно значение слова от другого.

Чтобы понять причину этого разнообразия, имеет смысл взглянуть на историю этого слова. Оно происходит от латинского глагола recrescere – набирать вновь, далее он переходит в ранний французский в форме глагола recruter, откуда и происходит английское to recruit (набирать, нанимать). (Origins. A short etymological dictionary of modern English by Eric Partridge Routledge and Kegan Paul, London, 1958). Таким образом, произнесение «рекрутёр» возможно, но «рекрутер» больше похож на английский вариант, а так как основное количество терминов мы заимствуем все-таки из английского языка и произносим их как в языке оригинала, конечно же адаптировав под русскую орфоэпию, то вариант «рекрУтер» нам кажется более адекватным. Наравне с «рекрутером», 16 агентств используют термин «консультант по подбору персонала» или «менеджер по подбору персонала». Это говорит о тенденции все-таки искать более привычные слова для определения профессии кадровых сотрудников. Менеджер и консультант тоже этимологически не русские слова, но они существуют в русском языке достаточно давно и не вызывают ассоциаций с армией, рекрутским набором.

Разбирая вопросы анкеты, хотелось бы остановиться на некоторых из них.

В первом вопросе выяснялось, какое слово используется сотрудниками КА для определения человека, приславшего свое резюме. Большинство респондентов выбрали вариант «кандидат» (25 агентств), хотя вариант «соискатель» тоже пользовался популярностью (15 агентств). Также были предложены варианты «претендент» (2), «аппликант» (1) и даже один «job seeker». В данном случае этот выбор можно объяснить тем, что на западе принято использовать термин “candidate”, а так как это слово, в основе которого латинский корень, живет в русском языке уже достаточно давно (оно есть в словаре В. Даля, 1880г.) и является семантическим дублетом слова «соискатель», выбор именно его очевиден и понятен.

Вопрос про список компаний, в которых предполагается искать кандидата на топ-позицию, дал такие результаты: длинный список (13 агентств), long list – 21 и 7 других вариантов, в которых доминирует слово список.

Вопрос про переманивание кандидатов из одной компании в другую получил вот такой отклик: хедхантинг (7), headhunting (18), подбор (12) и три других варианта, где главным было «прямой поиск». Причем интересно, что в вопросе про специалиста, который занимается переманиванием, вариант хедхантер выбрали тоже 7 агентств, а вот headhunter лишь 12. Остальные мнения разделились между рекрутером, и консультантом по подбору персонала. За достаточно активное использование слова «хедхантинг» говорит и тот факт, что в разговорной речи появился глагол «схантить», «хантить». Естественно, это не литературная форма, но ее появление говорит о том, что слово достаточно активно ассимилируется в русском языке. Появление русской парадигмы всегда приводит к скорой ассимиляции данного слова. Достаточно вспомнить глагол «отксерить». Сейчас уже ни у кого не вызывает вопроса его значение, хотя в письменной речи мы все-таки стараемся не употреблять этот жаргонизм.

За русский аналог термина job description – описание позиции высказалось 27 агентств, а английский вариант выбрало 10 агентств.

Вариант собеседование (28) победил вариант интервью (18).

Много вариантов (9) было предложено при ответе на вопрос о договоренности между КА и компанией-клиентом о неприкосновенности сотрудников последнего. К сожалению, единообразия и какой-то четкости формулировки не было ни у кого, кроме двух агентств, входящих в консалтинговую группу «Консорт», «не заниматься целенаправленным поиском среди сотрудников его предприятия на вакантные позиции в других организациях». Одно из агентств предложило вариант “handsoff agreement”… Вариант статус неприкосновенности выбрало 9 агентств, статус offlimits – 7. Итак, мнения сильно разошлись, что говорит о том, что пока еще нет четкой формулировки для данной услуги/обязательства.

Интересна ситуация с терминами Outplacement и Outsourcing. За русское написание высказались 11 и 13 агентств против 11 и 10 за английское соответственно. Что касается аутплейсмента, то многие агентства написали, что такого рода услуги они не предоставляют. Также выяснилось, что под аутплейсментом понимается как трудоустройство сокращаемых сотрудников, так и проведение консультаций, которые помогут сокращаемым сотрудникам в поиске работы, но не нахождение для них рабочего места. Это не противоречит международной практике. Русские аналоги этой услуги агентства описывают, например, так: трудоустройство сокращаемых сотрудников или консультирование компаний, проводящих кадровую реструктуризацию, или консультации по вопросам трудоустройства. Возможно, в данном случае, было бы логичным использование термина аутплейсмент в русском языке. Его несложно произнести, легко написать, да к тому же можно найти много похожих слов, которые уже используются в русском языке, таких как аутсайдер, аутентичный, аутодафе, аутотренинг.

Ситуация с термином Outsourcing, с одной стороны, похожа, а с другой – нет. Под этим терминов в кадровом бизнесе понимается «метод поиска или подбора персонала, при котором компания-заказчик полностью доверяет весь процесс поиска КА или же пользуется услугами специализированных агентств, которые им предоставляют персонал вместо того, чтобы набирать его в штат на постоянной основе». Этот термин по-русски пишут 13 агентств, по-английски – 10. А вот среди 11 других предложенных вариантов доминирует слово «эксклюзив».

Для обозначения завершения работы КА с компанией-заказчиком по конкретной позиции у КА нет какого-то определенного термина. Наиболее частотны словосочетания «закрыть позицию или вакансию» (13), выполнить заказ (17), «осуществить найм» (15).

Assessment или ассесмент. Это набор методов тестирования и заданий, позволяющих определить профессиональное и психологическое соответствие кандидата позиции, ассесмент центр назвали 6 агентств, assessment center – 14, а еще 12 агентств предложили другие варианты, где доминирует слова «тест», «тестирование». Варианту ассесмент вполне можно найти адекватный аналог на русском языке – комплексная оценка персонала. Хотя, ассесменту, благодаря своей компактности, легче попасть в терминологическое поле подбора персонала.

Официальное предложение о выходе на работу от работодателя кандидату, что в английском языке называется Job Offer, в наших КА называют «письменное предложение работы» (29 агентств). Лишь 11 придерживаются английского написания. Вероятно, этот русский эквивалент несколько размыто дает представление о письме от работодателя с предложением работы, в котором должны быть прописаны условия и функции, которые ему придется выполнять. Английский термин семантически наполнен больше. Возможно, у нас пока еще не сформировался более емкий термин в связи с тем, что далеко не каждая компания направляет такие предложения понравившимся кандидатам. Обычно условия прописываются в контракте или проговариваются устно, но job offer обычно делается еще до того как, человек принял предложение выйти на работу.

В конце анкеты респондентам предлагалось поделиться теми словами и выражениями, которые они используют в рабочем общении между собой. Предлагаем вам ознакомиться с вариантами сленга рекрутеров, некоторые из могут вызвать улыбку:

Чайник – менеджер по продажам чая; харе, менпопер, подбиральщик – менеджер по подбору персонала; продажник – менеджер по продажам, железячник, айтишник – специалист по информационным технологиям; схантить – переманить кандидата; манагер – менеджер; алкоголик – менеджер по продажам алкогольной продукции; пиэйки – личные ассистенты (PA – personal assistants); хорьки, харакири – специалисты в области HoReCa; финик – финансовый директор; развешиваться – давать объявление о вакансии.

Итак, в результате анкетирования можно сделать следующие выводы:

    В области поиска и подбора персонала пока еще не сложилась своя терминологическая система; нет единообразия в названии одних и тех же услуг, что может привести к путанице и многословному объяснению однозначных вещей. Очень активно в письменной речи используются английские термины в оригинальной орфографии, что противоречит нормам литературного русского языка. Это происходит оттого, что русский аналог очень громоздкий и неточно передает значение термина. (Executive search, outsourcing) Активно используются заимствованные термины в русской орфографии в тех случаях, где практически невозможно подобрать емкий русский аналог. (Аутплейсмент, рекрутер, хедхантер).

Любая наука и профессиональная сфера деятельности имеют свою четкую терминологию. Термин должен быть однозначным, полнозначным, у него не должно быть синонимов, он должен соответствовать нормам языка, быть кратким (чтобы его громоздкость не препятствовала его употреблению в речи, от него должно быть удобно образовывать производные, термин должен быть инвариантым (не должно быть разных вариантов написания и произнесения).

Привлечение иностранных слов вполне закономерно, если это ведет к улучшению восприятию мысли и помогает найти общий язык с аудиторией или собеседником.

Возьмем на себя смелость предложить единые варианты, которые специалисты в области кадров могли бы использовать в письменной и устной речи при поиске и подборе персонала, исходя из превалирующего числа ответов респондентов и наших предположений. Ниже приведены 16 наиболее частотных понятий.

1. Кандидат – человек, приславший резюме в КА

2. Консультант по подбору персонала – специалист, занимающийся поиском и подбором персонала

занимающихся кадровой реструктуризацией

8. Эксклюзивные условия – договоренность между компанией-клиентом и КА о том, что компания-клиент работает только с этим КА для решения своих кадровых вопросов.

11. Ассесмент – совокупность тестов и методик для оценки персонала

12. Письменное предложение работы – официальный документ, в котором описаны условия работы будущего сотрудника компании

Для внутреннего пользования:

14. Рекрутинг – поиск и подбор персонала (не рекрутмент)

15. Рекрутер – специалист в области поиска и побора персонала

16. Хедхантер – специалист, занимающийся экзекьтив сёч.

Источник

Глоссарий профессиональных терминов HR

Этапы поиска и отбора кандидатов

Этап 1. Формирование задания на поиск: описание позиции. Position Specification.

Этап 2. Определение поля поиска. Target Sector.

Установив критерии и параметры поиска, консультанты сначала определяют сегменты бизнеса, в которых могут успешно работать потенциальные кандидаты. Затем они проводят «фокусировку» направления поиска, максимально точно обозначая реперные точки в пределах целевых сегментов.

Этап 3. Поиск: выявление перспективных кандидатов. Search & Research.

Консультанты, исследуя рынок, применяют широкий арсенал ресурсов, включающий в себя: личные и деловые связи в отрасли, прошлый накопленный опыт, специальные методики по сбору и анализу информации, интернет-ресурсы, а также информацию от экспертов профильных отраслей.
Это позволяет классифицировать потенциальных кандидатов и дать им предварительную оценку и место в рейтинге. Наши поисковые технологии позволяют выявить всех потенциальных кандидатов, работающих на рынке, что, при использовании стандартных технологий традиционного рекрутмента, невозможно.

Этап 4. О ценка кандидатов. Candidate Evaluation.

При оценке перспективных кандидатов, консультанты проводят глубинные интервью, определяя профессиональные навыки, базовые знания, практический опыт и карьерные достижения. Кроме того, устанавливаются факты из биографии, репутация кандидатов на рынке, выявляются мотивирующие факторы, уровень и структура существующей компенсации.

Этап 5. Финальный список: выбор кандидата. Candidate Short List.

Подготовка детального объективного отчета о кандидате, включающего в себя описание профессионального опыта, оценку сильных и слабых сторон, управленческих навыков и личностных характеристик, позволяет клиенту сузить поле поиска кандидатов. Далее, для выбора успешного кандидата, консультанты организуют встречи клиента с кандидатами, обеспечивают конструктивный диалог между сторонами, помогают провести сравнительный анализ финальных кандидатов.

Этап 6. Заключительные переговоры: предложение о работе кандидату. Job Offer.

Сбор рекомендаций о кандидате позволяет клиенту сделать окончательный выбор в пользу наиболее подходящего кандидата и установить реальные факты из его биографии, карьерные достижения и возможные направления его будущего развития. На этом же этапе согласуются условия и сроки перехода выбранного кандидата.
Консультанты обеспечивают эффективные переговоры по определению уровня компенсации кандидата и, при необходимости, помогают клиенту в составлении трудового контракта, а также в решении любых вопросов между клиентом и кандидатом, которые могут возникать в ходе заключительных переговоров.

Этап 7. Последующее сопровождение. Follow-up.

Для успешной интеграции кандидата в компанию клиента, консультанты обеспечивают надежную обратную связь, поддерживая регулярные контакты, как с клиентом, так и с принятым на работу кандидатом.

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 60, 7 этаж, 73 кабинет
Моб.: +7 (961)520-88-03

Источник

Что такое продакт-плейсмент и эффективно ли его использовать

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Современные инструменты продвижения товаров — это больше, чем традиционные вывески и ролики. Рекламу можно встроить в кино, сериалы и показать нужный контекст целевой аудитории. В статье разберем методики продвижения товаров в контенте и рассмотрим, что такое продакт-плейсментю

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Что такое продакт-плейсмент

Продакт-плейсмент — это показ или упоминание конкретного предмета, бренда в фильме, сериале, видеоролике, картине, посте в Инстаграме, играх.

Метод существует уже давно, а первые деньги за размещение конкретного реквизита в кадре стали брать еще в конце 19 века. Способ эффективен, но требует вложений заказчика.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Законодательное регулирование

Запретов на продакт-плейсмент в кино пока нет. Но некоторые попытки регулировать этот вопрос все-таки предпринимаются. В Европе за подобной рекламой следит специальная комиссия из Евросоюза, которая запрещает скрытую рекламу в детских, документальных и новостных программах. Даже при показе художественных фильмов необходимо выделять специальный блок для рекламы, которая при этом не может содержать прямой призыв к покупке.

Американское законодательство лояльно к продюсерам и не ограничивает показ скрытой рекламы. Но со всех доходов производители обязаны уплачивать внутренний налог.

В России product placement регулируется слабо. Инструменты скрытого продвижения не могут быть отнесены к рекламе в прямом смысле этого слова, а значит не контролируются соответствующим законом. Такая особенность российского законодательства порождает множество неудобств как для работников киноиндустрии, так и для зрителей, ведь дозировать количество рекламы в рамках одного проекта трудно, а перенасыщение контента продакт-плейсментом будет раздражать зрителей.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Преимущества и недостатки

Рассмотрим положительные и негативные стороны product placement.

Риски использования

Продакт-плейсмент может быть подвергнут ряду опасностей:

Каких целей позволяет достичь product placement

Продакт-плейсмент помогает достичь следующих целей:

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Виды продакт-плейсмента

Существует три вида продакт-плейсмента, каждый из которых способен проявить себя наиболее эффективно в конкретных ситуациях.

Визуальный

Это классический вид скрытой рекламы, который подразумевает показ бренда в кадре. Герои в фильмах взаимодействуют с рекламируемым предметом или же он находится в определенном месте. Так в фильме «Вне / себя» появляется MacBook как реклама, но смысловой нагрузки не несет.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Вербальный

Упоминание бренда или товара в устной речи. За счет этого делают больший акцент. Иногда вербальная реклама может быть использована даже в музыкальных произведениях.

Этот вид продвижения распространен на Ютубе, где блогеры встраивают рекламу в свой контент.

Смешанный

Наиболее эффективный, но заметный способ продвижения. Название бренда не просто появляется в кадре, герои осознанно начинают с ним взаимодействовать. Смешанный продакт-плейсмент называют маркированием, поскольку он выделяет компанию специальным маркером.

Использование смешанного метода требует серьезных навыков и опыта. Малейшая ошибка способна превратить ненавязчивую скрытую рекламу в раздражитель.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Эффективность продакт-плейсмента

Скрытая реклама — действенный метод продвижения продукции, т.к. фильмы и сериалы любят многие, а появление в них бренда повышает спрос.

Для того чтобы продакт-плейсмент был эффективным, нужно внимательно изучить контент, в который планируется встраивать скрытую рекламу. Затем сформулировать техническое задание с целями заказчика. Не лишним будет предусмотреть возможность участия рекламодателя в процессе построения сцен с продакт-плейсментом. Такой подход позволит избежать ошибок сценаристов и режиссеров.

При выборе площадки для скрытой рекламы рекомендуется отталкиваться от интересов целевой группы потребителей. Не имеет смысла рекламировать женскую косметику в боевике, главными зрителями которого являются мужчины. Важно учитывать не только пол зрителей, но и возраст, социальный статус, принадлежность к какой-либо культуре.

Не менее важно правильно рассчитать время появления рекламы. Лучше показывать бренд в тот момент, когда зритель максимально погружен в сюжет и не может оторваться от экрана.

Не стоит забывать о PR-кампании перед выходом фильма. Грамотный подход к продвижению контента позволит не только значительно повысить сборы на этапе проката, но и сделать рекламируемый бренд более узнаваемым.

Эффективную кампанию можно выделить в фильме «Лучший стрелок», после показа которого на 40% вырос спрос на очки-авиаторы от Ray-Ban. Именно в них герой Тома Круза появлялся в кадре. Также скрытая реклама алкоголя Nemiroff в клипе Леди Гаги. Продажи выросли в 4 раза после выхода клипа, в котором актеры изображали русскую мафию и пили Nemiroff Lex.

Примеры

За все время существования продакт-плейсмента было немало успешных и не очень примеров.

Примеры хорошего продакт-плейсмента

Хорошим продакт-плейсментом можно назвать тот, который заметен, но при этом не забирает на себя все внимание зрителя. Удачно встраивает свой бренд в киноленты компания Apple. Показ техники этого бренда уже даже перестал быть рекламой в прямом смысле этого слова, а превратился в некий символ. Устройства можно увидеть в фильме «Сумерки», сериалах «Доктор Хаус» и «Секс в большом городе».

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Появляются в фильмах и спортивные бренды. В известном фильме «Форрест Гамп» главный герой явно показывает свои кроссовки от компании Nike.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Примеры плохого продакт-плейсмента

Особенность плохого продакт-плейсмента — навязчивость. Когда маркетологи слишком увлекаются и наполняют фильм или передачу большим количеством скрытой рекламы, то она перестает быть скрытой.

В таких случаях в дело может вступить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Этот орган следит за соблюдением «Закона о рекламе». Пример такого вмешательства — случай на реалити-шоу «Дом-2», где слишком навязчиво показывали продукцию компании видеоигр Nintendo.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Любая заметная реклама в фильме может считаться плохой. Например, в ленте «О чем говорят мужчины 3» даже невнимательный зритель заметит постоянное мельтешение чипсов «Lay’s», водки «Пять озер». Упоминаются бренды Яндекс.Такси, Бинбанк, Авиалинии «Россия», Audi, компьютерная игра World of Tanks. Много времени отведено показу бань «Сандуны 1808» и пива «Бочка».

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Иностранные производители также чрезмерно используют рекламу. В 2011 году коллегия экспертов рассмотрела большое количество кинолент и выбрала наиболее неудачные подходы к скрытой рекламе. Первое место в этом топе занял фильм «Волк с Уолл-Стрит». Главные герои картины носят часы известных марок, а некоторые меняют их не по одному разу. Так персонаж Леонардо Ди Каприо по очереди носил Seiko SNE057, TAG Heuer 1000 и эксклюзивные TAG Heuer 2000. Герой Джоны Хилла носил часы Rolex Daytona с черным циферблатом, а на запястье актера Кеннета Чоя видна золотая модель Rolex GMT-Master Gold.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Особенности продакт-плейсмента в России

Продакт-плейсмент в России отличается от традиционного понимания термина из-за того, что большая часть рекламы в фильмах заметна всем пользователям. Таким образом, теряется главный принцип PP, предусматривающий скрытное продвижение продукта.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это Так в фильме «Ирония судьбы 2. Продолжение» производители постарались включить максимальное количество рекламы. Зритель мог увидеть водку «Русский стандарт», телефоны «Nokia», автомобиль «Toyota Camry». Косметика героини от Faberlic, а на столе – продукция Nestle. Ярко выделяется черно-желтый полосатый шарф компании Билайн, неоднократно появляющийся в кадре.

Подобная реклама есть и в видеоклипах. В клипе рэперов Тимати и Гуфа на песню «Поколение» за шесть минут зрителю успели показать кроссовки Nike, чипсы Layʼs, пакеты с эмблемой Louis Vuitton и часы Apple Watch.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Сейчас все больше ценится нестандартный подход к продакт-плейсменту. Маркетологи стараются использовать все ресурсы для того, чтобы придумать яркую, запоминающуюся и при этом ненавязчивую рекламу внутри ролика. На данный момент хорошими российскими примерами можно считать ролики известного блогера Юрия Дудя и журналиста Леонида Парфенова. Им удается очень плавно подвести к рекламе и сделать ее понятной для зрителя.

Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть фото Плейсмент в рекрутинге что это. Смотреть картинку Плейсмент в рекрутинге что это. Картинка про Плейсмент в рекрутинге что это. Фото Плейсмент в рекрутинге что это

Заключение

Product placement встречается повсеместно — в кино, мультфильмах, клипах, телепередачах, музыкальных произведениях и даже книгах.

Чтобы подобная реклама работала, ее необходимо подавать в соответствующем контексте. Делать продакт-плейсмент слишком навязчивым не желательно. Иначе присутствует риск не только не вызвать интерес у потребителя, но и настроить людей против продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *