Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Текст №8

Часто я спрашиваю себя, когда думаю о своих занятиях литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?

Часто я спрашиваю себя, когда думаю о своих занятиях литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?

Труднее всего вспомнить, когда это началось. Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.

В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве жарче солнце, гуще трава, обильнее дожди, ярче небо и смертельно интересен каждый человек.

Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным – будь это плотник с набором инструментов, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зеленый цвет.

Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от поры детства.

Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов разница между обоими невелика.

Ощущение жизни как непрерывной новизны – вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь.

Стихи были плохие – пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые.

Сейчас я забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:

О, срывайте цветы на поникших стеблях!
Тихо падает дождь на полях.
И в края, где горит дымно-алый осенний закат,
Пожелтелые листья летят…

Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:

И опалами блещет печаль о любимом Саади
На страницах медлительных дней…

Почему печаль «блещет опалами» – этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. Просто меня увлекало самое звучание слов. Я не думал о смысле.

Больше всего я писал стихов о море. В ту пору я его почти не знал.

Это не было какое-то определенное море – Черное, Балтийское или Средиземное, – а праздничное «море вообще». Оно соединяло в себе все разнообразие красок, всю безудержную романтику, далекую от подлинной жизни, времени и реального географического пространства. Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере.

Это было пенистое, веселое море – родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. Изумрудами горели на его берегах маяки. В портах ключом бурлила беззаботная жизнь. Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу довольно горькой молодости. Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. Вместо стихов я написал свой первый рассказ. У него была своя история.

Паустовский Константин Георгиевич.

Многие из нас в определенный момент своей жизни открывают в себе талант сочинительства. Проходят годы, потом мы вспоминаем об этих опытах творчества с улыбкой. Когда же просыпается в человеке тяга к литературной деятельности, почему? Над этими вопросами задумывается К.Г. Паустовский в своем тексте.

Размышления писателя об особенной поре в жизни человека – детстве – взаимосвязаны, так как помогают К.Г. Паустовскому объяснить, почему же талант к писательству формируется в этом возрасте.

Позиция К.Г. Паустовского такова: талант к искусству развивается в юные годы, потому что именно в этот период ребенок активен по отношению к миру, заинтересован всем, что видит вокруг. Дети постоянно играют, воображают, фантазируют, для них каждый предмет или человек – уже открытие.

Я согласна с позицией автора. Действительно, детство – то время, когда может сформироваться направленность на творчество. Ребенок – тот ещё выдумщик и затейник. Малыш радуется миру, находит интересное для себя в обыкновенных вещах. Умение открывать новое каждый день, способность к постоянному познанию, талант видеть во всем прекрасное – те качества, которые необходимы писателю, они закладываются в человеке в юном возрасте.

В заключение важно отметить: необходимо сохранять в себе эти детские качества не только для того, чтобы стать писателем. Нет, не всем дано творчество. Способность радоваться, находить интересное и позитивное в каждом моменте прожитого дня – залог счастливой жизни человека.

Источник

Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста для анализа № 1. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Известный писатель К. Г. Паустовский, говоря о становлении поэта, применяет (А)______ («пенистое, весёлое море» в предложении 31; «бедной и горькой молодости» в предложении 35), что придаёт тексту возвышенное звучание. Автор выражает собственную позицию, применяя такие синтаксические средства, как (Б)______ (предложения 1–3) и (В)______ (предложения 6, 14, 15). Особую выразительность тексту также придаёт использование такого лексического средства, как (Г)______ («подобно плотной атмосфере» в предложении 30; «изумрудами горели» в предложении 32).
1) олицетворение
2) вопросительные предложения
3) диалог
4) эпитеты
5) сравнение
6) контекстные антонимы
7) оксюморон
8) вводные слова
9) просторечия
ТЕКСТ
( 1 ) Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? ( 2 ) И как это вообще начинается? ( 3 ) Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? ( 4 ) Труднее всего вспоминать, когда это началось. ( 5 ) Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. ( 6 ) Возникает ещё в юности, а может быть, и в детстве.

( 7 ) В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. ( 8 ) В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.

( 9 ) Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или учёный, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.

( 10 ) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства. ( 11 ) Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. ( 12 ) В конце концов, разница между ними невелика. ( 13 ) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. ( 14 ) Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. ( 15 ) Стихи были плохие — пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. ( 16 ) Сейчас я забыл эти стихи. ( 17 ) Помню только отдельные строфы. ( 18 ) Например, такие:

О, срывайте цветы на поникших стеблях!
( 19 ) Тихо падает дождь на полях.
( 20 ) И в края, где горит дымно-алый осенний закат,
Пожелтелые листья летят.

( 21 ) Но это ещё милость. ( 22 ) Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:

И опалами блещет печаль о любимом Саади
На страницах медлительных дней.

( 23 ) Почему печаль «блещет опалами» — этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. ( 24 ) Просто меня увлекало самое звучание слов. ( 25 ) Я не думал о смысле. ( 26 ) Больше всего я писал стихов о море. ( 27 ) В ту пору я его почти не знал. ( 28 ) Это не было определённое море — не Чёрное, не Балтийское и Средиземное, а праздничное «море вообще». ( 29 ) Оно соединяло всё разнообразие красок, все преувеличения, всю безудержную романтику, лишённую подлинных людей, времени и реального географического пространства. ( 30 ) Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере.

( 31 ) Это было пенистое, весёлое море — родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. ( 32 ) Изумрудами горели на его берегах маяки. ( 33 ) В портах ключом била беззаботная жизнь. ( 34 ) Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. ( 35 ) В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по сути довольно горькой молодости. ( 36 ) Вскоре я бросил писать стихи. ( 37 ) Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. ( 38 ) Вместо стихов я написал свой первый рассказ. ( 39 ) У него была своя история.

Источник

Паустовский о жизни и творчестве

«Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с ней и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.

«Путешествия дают впечатления и познания такие же живые, как морская вода, как дым закатов над розовыми островами архипелага, как гул сосновых лесов, как дыхание цветов и голоса птиц.

Новизна все время сопутствует вам, и нет, пожалуй, другого более прекрасного ощущения, чем этот непрерывный поток новизны, неотделимый от вашей жизни. Если хотите быть подлинными сыновьями своей страны и всей земли, людьми познания и духовной свободы, людьми мужества и гуманности, труда и борьбы, людьми, создающими духовные ценности, – то будьте верны музе далеких странствий и путешествуйте в меру своих сил и свободного времени. Потому что каждое путешествие – это проникновения в область значительного и прекрасного.»

«Муза дальних странствий»

«Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. Если и следует ждать хорошего, то каждый раз, конечно, не похожего на пережитое. Но человек так неудачно устроен, что все-таки ждет прекрасных повторений, ждет воскрешения своего собственного прошлого, которое, смягченное временем, кажется ему пленительным и необыкновенным».

«Время больших ожиданий»

«Жизнь каждого – безвестного и великого, безграмотного и утонченного – всегда таит саднящую тоску о другом, более радостном существовании. Так рождается тоска по раю, по стране обетованной, грезы поэтов, системы философов, переливающееся из одной эпохи в другую томление по недосягаемым краям. «О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, о, как ты бьешься на пороге как бы двойного бытия!…»».

К.Г. Паустовский «Кредо писателя»

Нужно:
1) Писать, читать, жить очень спокойной, продуманной жизнью, не торопиться.
2) Очень доброжелательно относиться к людям, но не пускать их в свою интимную жизнь.
3) Не делать из пустяков трагедий, не скандалить.
4) Жить совершенно свободно, уважать свободу чужих чувств, не судить о людях «из третьих рук» и не приписывать людям из личной неприязни всех смертных грехов.
5) Работать над любимым делом.
6) Не увлекаться модными вещами в литературе и искусстве.
7) Чаще отдыхать, уничтожить в жизни суету.

***
«. подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце».

***
Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.
Кто знает, будет ли это случайная встреча, запавшее на душу слово, сон, отдаленный голос, свет солнца в капле воды или гудок парохода.
Толчком может быть все, что существует в мире вокруг нас и в нас самих.

***
Когда я работал над «Кара-Бугазом», я думал главным образом о том, что многое в нашей жизни можно наполнить лирическим и героическим звучанием и выразить живописно и точно. Будь то повесть о глауберовой соли или о постройке бумажной фабрики в северных лесах.
Все это может с огромной силой ударить по сердцам, но при непременном условии, что человек, пишущий эти повести, стремится к правде, верит в силу разума, в спасительную власть сердца и любит землю.

***
Мне пришлось наблюдать работу хороших актеров, игравших второстепенные роли. У героя, которого играл такой актер, было всего две-три фразы на протяжении всей пьесы, но актер придирчиво расспрашивал автора не только о характере и внешности этого человека, но и об его биографии, о той среде, из которой он вышел.
Это точное знание нужно было актеру, чтобы правильно произнести свои две-три фразы.
То же самое происходит и с писателями. Запас материала должен быть гораздо больший, чем то количество его, которое понадобится для рассказа.

***
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

***
. я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная вовремя.

***
Писателю, когда он работает, нужны спокойствие и по возможности отсутствие забот. Если впереди ждет какая-нибудь, даже отдаленная неприятность, то лучше не браться за рукопись. Перо будет валиться из рук или из-под него поползут вымученные пустые слова.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Смотреть картинку Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Картинка про Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что. Фото Плодородная почва на которой расцветает и созревает искусство это что

Реальный текст ЕГЭ 2019. К.Г. Паустовский. О творчестве

Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.

В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.

О, срывайте цветы на поникших стеблях! Тихо падает дождь на полях. И в края, где горит дымно-алый осенний закат, Пожелтелые листья летят.

Но это еще милость. Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:

И опалами блещет печаль о любимом Саади На страницах медлительных дней.

Примерный круг проблем. Авторская позиция.

1. Как люди становятся писателями и поэтами? (Когда писательство зарождается в человеке?)
Авторская позиция: писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в детстве.

2. В чем сила литературы?
Авторская позиция: Сила литературы заключается не в нагромождении образов и большом количестве красивых слов, а в смысле, который несут эти слова.

Примеры сочинений по тексту К.Г. Паустовского:

Источник

Нужна помощь по предмету
Известный писатель К. Г. Паустовский, говоря о становлении поэта, применяет (А)______ (плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство в предложении 13; кипение страстей в предложении 34), что придаёт тексту возвышенное звучание. Автор выражает собственную позицию, применяя такие синтаксические средства, как (Б)______ (предложения 1–3) и (В)______ (предложения 37, 29). Особую выразительность тексту также придаёт использование такого лексического средства, как (Г)______ («взять в руки перо» в предложении 3; «бить ключом» в предложении 33).
1) однородные члены
2) метафора
3) парцелляция
4) гипербола
5) вопросительные предложения
6) контекстные синонимы
7) фразеологизм
8) риторическое восклицание
9) олицетворение

Текст В. Г. Распутина характеризуется активным использованием лексических средств выразительности, среди которых представлены (А)______ («сестрёнка; с братишкой» в предложении 40; «мальчишка» в предложении 7), (Б)______ («естественно, как съесть кусок хлеба» в предложении 44; «пашешь, как взрослый мужик» в предложении 49). Особую экспрессию тексту придают такие синтаксические средства, как (В)______ (предложения 48, 51) и (Г)______ («вверх и вниз» в предложении 29; «плачет» в предложении 41).
1) риторические вопросы
2) синтаксический параллелизм
3) лексический повтор
4) книжная лексика
5) эмоционально-оценочные слова
6) анафора
7) сравнение
8) диалектизмы
9) олицетворение

Рассказывая трагическую историю Николая Ивановича, Г. Я. Бакланов использует различные лексические средства выразительности: (А)______ («докатится» в предложении 15; «торговлишку» в предложении 28; «служаки» в предложении 34), (Б)______ («быстро рос, поднялся» в предложении 18; «жгло; въевшееся в кровь» в предложении 58) и (В)______ (предложения 15, 43). При передаче речи персонажей применяются экспрессивные средства, например, (Г)______ («враг придёт» в предложении 22).
1) сравнение
2) разговорные слова
3) метонимия
4) антитеза
5) гипербола
6) анафора
7) метафора
8) фразеологизмы
9) олицетворение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *