Площадь что это такое 3 класс

Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.

Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.

Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.

Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.

Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

Значит, 1 дм² = 100 см²

Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²

Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Ар

Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:

Гектар

Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.

Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №21. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— что такое площадь фигуры?

— какие есть способы сравнения фигур по площади?

— что такое квадратный сантиметр?

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 56-59.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравним фигуры и расставим их в порядке убывания их площади.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 классПлощадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 классПлощадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 классПлощадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 классПлощадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 классПлощадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Фигуры расположили в следующем порядке: 4, 2, 1, 6, 5, 3.

В математике говорят: площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости. Мы сравнивали эти фигуры способом, который называется «на глаз».

Сравним фигуры и выясним, площадь какой фигуры больше.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Способом сравнения на глаз, определить площадь какой фигуры невозможно.

Для этого существует способ сравнения: наложения.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.

Сравним две фигуры.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Изученными способами сравнить площади не получается. Есть еще один способ сравнения: подсчет количества одинаковых мерок.

Задания тренировочного модуля:

1.Выберите правильное высказывание:

1. сумма длин всех сторон

2. внутренняя часть фигуры

2. внутренняя часть фигуры

2. Выделите фигуры с одинаковой площадью.

Источник

Урок математики в 3-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади»

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование. Для учащихся: геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями.

Для учителя: геометрические фигуры, карточка со словом “Площадь “, задания № 2 и №3 в увеличенном виде.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

Дайте общее название фигурам.

IV. Сообщение темы урока.

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы: Площадь. Единицы площади.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

На доску вывешивается табличка: Площадь

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

“На глаз” и наложением друг на друга.

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры?

Как можно сравнить площади фигур?

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

1. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше?

Учебник “Математика” 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. 2002 год.

Страница 69, задание на смекалку.

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Площадь» (3 класс) М.И, Моро

Конспект урока по математике в 3 классе.

· Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: «на глаз»; путем наложения одной фигуры на другую; с использованием различных единиц измерения площадей.

· Закрепить знания свойств геометрических фигур.

· Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

· Закрепить знания изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

· Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

· Закрепить умение решать задачи.

· Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

· Поиск и выделение необходимой информации.

· Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

· Анализ объектов с целью выделения признаков (существующих/несуществующих)

· Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

· Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.

· Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

· Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

· Строить сообщение в соответствии с учебной задачей

· Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

· Формировать интерес к изучению математики.

· Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

· Формировать умение оценивать свои поступки в соответствии с определенной ситуацией.

· Для учителя: конспект урока; наглядный материал (карточки с заданиями, геометрические фигуры, примеры, ответы с буквами, карточка « S », изображения Незнайки и его друзей); музыкальная физкультминутка «От Незнайки» с сайта YouTube

· Для учащихся: учебник математики 3 класс М.И. Моро; рабочая тетрадь; ручка, линейка, карандаш, ластик; геометрические фигуры (два квадрата, два прямоугольника); пазлы в конверте.

— Сегодня у нас необычный урок, а волшебный. К нам на урок пришли сказочные герои и они приглашают нас в сказочное путешествие в мир «Геометрических фигур», чтобы узнать много нового и интересного (на доске герои из Цветочного города)

— Ребята, вы узнали кто это, кто наши сегодняшние волшебные гости?

(это Незнайка и его друзья)

Итак, начнем наше путешествие (на доске карточки с заданиями от сказочных друзей)

— Знайка и Незнайка предлагают нам начать с …

· Найдите сумму чисел 50 и 24? (50+24=74)

Назовите компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)

· Найдите разность чисел 98 и 26? (98-26=72)

Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

· Увеличьте 5 в 3 раза? (5*3=15)

Назовите компоненты умножения? (множитель, множитель, произведение)

· Уменьшите 36 в 6 раз? (36:6=6)

Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

· Три бельчонка маму-белку

Им на завтрак мама-белка

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (30:3=10)

— Молодцы! Справились на отлично!

3. Работа с геометрическим материалом.

— Следующее задание от Ворчуна (карточка)

Он предлагает нам собрать ПАЗЛ. (у детей на парте лежат пазлы, из которых они должны собрать картинку. Дети собирают картинку и как только они собрали, учитель вывешивает на доску такое же изображение)

— Что вы видите на картинке, что у вас получилось? (Паровозик)

— Из чего он состоит? (из геометрических фигур)

— Назовите их? (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник)

— Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

— Обратим внимание на наш паровозик. Какие из геометрических фигур будут лишними? (круг) (ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО)

— Почему вы исключили круг? (так как у круга, в отличии от других фигур нет углов)

— Да, совершенно верно!

(Учитель обращает внимание и показывает на треугольник)

— Что это за фигура? (треугольник)

— Почему это треугольник? Назовите его признаки? (Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла)

(Учитель обращает внимание и показывает квадрат)

— А это что за фигура? (квадрат)

— Назовите признаки квадрата? (Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые)

(Учитель обращает внимание и показывает прямоугольник)

— А это? (прямоугольник)

— Назовите признаки прямоугольника? (Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

— Что мы можем узнать у этих фигур, у треугольника, квадрата и прямоугольника? (можем измерить длины их сторон)

— Хорошо. А если мы знаем длины сторон фигуры, что мы еще можем найти? (периметр)

— Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)

(Учитель предлагает измерить длины сторон квадрата и прямоугольника, и найти их периметр)

— Ребята, а как вы думаете, что еще мы можем узнать у квадрата и прямоугольника? (ответы детей)

— Это мы и узнаем на нашем сегодняшнем уроке.

— А сначала мы немножко отдохнём.

— Знайка и Незнайка предлагают нам интересную и подвижную музыкальную паузу.

(дети под музыку выполняют ряд физических упражнений)

— Молодцы! Хорошо отдохнули, даже немного взбодрились и готовы продолжить наше волшебное путешествие.

— И следующее задание от Стекляшкина (карточка)

(ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА)

(на доске вывешены карточки с примерами и карточки с ответами на эти примеры, в карточках с ответами спрятана буква)

— Итак, что же у нас получилось? (ПЛОЩАДЬ)

— Назовите мне орфограммы в этом слове? (ЧА-ЩА, смягчительный Ь, парная согласная в корне слова «Д», проверочное слово «ПЛОЩАДИ»)

— Назовите количество букв и количество звуков в этом слове? (7 букв, 6 звуков)

— Почему звуков меньше? (Ь звука не дает)

— Итак, у квадрата и прямоугольника, кроме периметра мы можем найти еще и площадь.

— Что такое площадь, как вы думаете? (ответы детей)

(можно привести пример с классной доской или с самой классной комнатой)

6. Работа с геометрическим материалом по теме урока

— Итак, Незнайка предлагает нам поработать с некоторыми парами геометрических фигур (карточка)

(Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры, такие же геометрические фигуры лежат на партах у детей. Красный и зеленый квадраты. Красный квадрат должен быть больше чем зеленый. А также два одинаковых прямоугольника. Один синий, другой фиолетовый)

(Учитель вначале обращает внимание детей на квадраты)

— Посмотрите на эти квадраты, что вы можете сказать? (красный квадрат больше чем зеленый)

— Как вы это узнали, что вы для этого сделали? (посмотрели, «на глаз», наложили одну фигуру на другую)

— Можно сделать вывод, что площадь красного квадрата больше площади зеленого квадрата, т.к. зеленый квадрат полностью вместился в красный.

(Учитель обращает внимание детей на прямоугольники)

— Посмотрите на эти прямоугольники, что вы можете сказать о них? (они равны)

— Как вы узнали? (посмотрели, «на глаз», наложили одну фигуру на другую)

— Из этого, можно сделать вывод, что площади синего и фиолетового прямоугольника равны, т.к. они полностью совпали.

— А теперь, давайте сравним площади квадрата и прямоугольника.

— Можем ли мы определить площадь какой фигуры больше, а какой меньше «на глаз»? (нет)

— А попробуйте наложить одну фигуру на другую, получается сравнить? (нет)

— Получается, что «на глаз» сравнить фигуры не получается, потому что они разные по форме, да и методом наложения одной фигуры на другую не получается, потому что ни одна, ни другая не помещаются друг в друге.

— Так как же нам сравнить площади этих фигур? (ответы детей)

— Назовите общее у квадрата и прямоугольника? (4 стороны, 4 вершины, 4 угла, углы прямые)

— Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны)

— Измерьте сторону квадрата, чему она равна? (12 см)

— Начертите в тетради квадрат со стороной, которая будет в 3 раза меньше.

— С какой стороной мы начертим квадрат в тетради? (4 см.)

— Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

— А теперь измерим стороны прямоугольник, чему они равны? (9 см. и 15 см.)

— Давайте отступим три клеточки вправо и начертим прямоугольник со сторонами в три раза меньше.

— Это значит, с какими длинами сторон мы начертим прямоугольник? (3 см. и 5 см.)

— Укажите на чертеже длины сторон прямоугольника.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс4 см. 5 см.

Площадь что это такое 3 класс. Смотреть фото Площадь что это такое 3 класс. Смотреть картинку Площадь что это такое 3 класс. Картинка про Площадь что это такое 3 класс. Фото Площадь что это такое 3 класс

— Итак, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

— Можно их посчитать (1 вариант считает клетки в квадрате, 2 вариант – в прямоугольнике)

— Сколько клеток поместилось в квадрате? (64) А в прямоугольнике? (60) Сравните эти числа? (64>60)

— Сделайте вывод? (площадь квадрата больше площади прямоугольника)

— Да, совершенно верно, большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее количество клеток.

— Но площадь фигур, ребята, можно измерить и другими мерками.

(Учитель демонстрирует (переворачивает эти же квадрат и прямоугольник) что квадрат и прямоугольник разбиты на одинаковые квадраты со стороной 1см.

— Как удобнее посчитать эти маленькие квадратики? (ответы детей)

(просто посчитать à посчитать сколько в одном ряду и сложить à заменить умножением сложение одинаковых слагаемых)

— Давайте запишем результат в тетрадь.

— Площадь, мы будем обозначать так… S (учитель вывешивает на доску карточку с обозначением площади)

— Под квадратом – 4+4+4+4=4*4=16

— Что такое 4 и 4? (это длины сторон)

— Под прямоугольником – 5+5+5=5*3=15

— Что такое 5 и 3? (это длины сторон)

— Сделаем вывод…как найти площадь квадрата и прямоугольника? (нужно длину одной стороны, умножить на длину другой стороны)

7. Подведение итогов урока

— Знайка и Незнайка предлагают подвести итог нашего сегодняшнего волшебного путешествия в мир «Геометрических фигур» и ответить на некоторые вопросы, которые они для вас подготовили.

(у детей на партах лежат карточки с вопросами)

— О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? (о геометрических фигурах)

— Что мы вспомнили о таких геометрических фигурах как круг, треугольник, квадрат и прямоугольник? (у круга нет углов, этим он и отличается от остальных геометрических фигур; у треугольника три стороны, три вершины, три угла; у квадрата все стороны равны и углы прямые; а у прямоугольника противоположные стороны равны и углы тоже прямые)

— А что узнали нового? (что кроме периметра, у геометрических фигур мы можем найти еще и площадь)

— Чему же научились мы с вами сегодня? (находить площадь квадрата и прямоугольника)

— Как же мы ее будем находить? (нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны)

— Молодцы, совершенно верно!

— А теперь, ребята оценим наш сегодняшний урок

— У каждого из вас есть три кружочка: (у детей, у каждого есть кружок с красной звездочкой, желтым квадратиком и зеленым треугольником)

ЗВЕЗДОЧКА – она означает, что сегодня на уроке вам понравилось и было все понятно и доступно.

КВАДРАТИК – значит то, что вам понравилось на уроке, но остались моменты, которые вы не поняли и вам нужно объяснить дополнительно.

ТРЕУГОЛЬНИК – вам вовсе не понравилось и ничего вам было не понятно.

— Поднимите, пожалуйста, вверх тот кружок, на котором нарисована та фигурка, которая и означает то, как прошел для вас наш сегодняшний необычный урок.

(дети поднимают вверх выбранную фигурку)

-Большое спасибо вам за работу на уроке, за ваши знания, умения и искрящие глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *